Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Оренбургской области
от 16 января 2003 г. N 6-п
Порядок
предоставления гражданам субсидий на оплату жилья
и коммунальных услуг на территории Оренбургской области
12 февраля 2004 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на территории области разработан в соответствии с Законом Российской Федерации от 24 декабря 1992 года N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики" (в редакции федеральных законов от 12 января 1996 года N 9-ФЗ, от 24 апреля 1997 года N 68-ФЗ) и постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 1999 года N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "от 24 апреля 1997 года N 68-ФЗ" следует читать "от 21 апреля 1997 года N 68-ФЗ"
1.2. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, в том числе на электроснабжение и газоснабжение (далее именуются - субсидии) предоставляются гражданам в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом совокупного дохода семьи и действующих льгот.
Постановлением администрации Оренбургской области от 12 февраля 2004 г. N 29-п в пункт 1.3. настоящего Порядка внесены изменения
1.3. Граждане признаются нуждающимися в получении субсидий, если сумма расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом действующих льгот превышает установленную на данный период долю предельно допустимых собственных расходов граждан на эти цели в совокупном доходе семьи.
При этом для семей со среднедушевым доходом ниже установленного в соответствии с законодательством прожиточного минимума предельно допустимая доля собственных расходов граждан (15%) применяется с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода в семье к прожиточному минимуму.
1.4. Субсидии предоставляются гражданам, проживающим в домах, независимо от форм собственности, включая жилищно-строительные кооперативы, общежития, частные домовладения.
Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем, утрачивают право на субсидию.
1.5. При расчете величины субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, вывоз бытовых отходов, обслуживание жилищного хозяйства и др.) недопустимо исключение отдельных видов фактически предоставляемых услуг.
1.6. Субсидии назначаются постоянно проживающим гражданам (семьям) по месту регистрации и имеющим в пользовании или собственности единственное жилое помещение.
1.7. Субсидия не может превышать фактически начисленной платы за жилье и коммунальные услуги.
1.8. Субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме в виде уменьшения их платежа за жилье и коммунальные услуги.
1.9. При оплате населением за электроэнергию непосредственно энергоснабжающей организации, субсидия по электроэнергии направляется в уменьшение платежей за другие фактически предоставленные семье жилищно-коммунальные услуги, но может также направляться энергоснабжающей организации для уменьшения платежа за электроэнергию в случаях, если:
гражданам (семье), имеющим право на субсидию, предоставляется одна услуга только по электроэнергии;
назначенная субсидия семье превышает начисленные платежи за все услуги, кроме электроснабжения.
Информация о начислении гражданину (семье) субсидии по электроэнергии доводится до энергоснабжающей организации учреждениями, уполномоченными назначать субсидии, или субсидируемой семьей.
После получения документа о назначении гражданам субсидии энергоснабжающая организация уменьшает платеж за электроэнергию этим семьям на сумму субсидий.
1.10. При платежах населения за все жилищно-коммунальные услуги, включая электроэнергию и газ "в одно окно", субсидия малообеспеченным гражданам за электроэнергию, газ и другие услуги предоставляется сразу в виде уменьшения начисленных платежей, которые они вносят уже с учетом назначенных субсидий.
1.11. Расчет субсидий производится исходя из нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг, утвержденных органами местного самоуправления.
1.12. Жилье, занимаемое гражданами (семьей) сверх социальной нормы площади жилья, и сверхнормативное потребление коммунальных услуг оплачиваются населением по установленным тарифам без предоставления субсидий.
1.13. При расчете субсидий гражданам (семьям), имеющим льготы по оплате жилья и коммунальных услуг, плата за услуги рассчитывается по льготным тарифам с учетом скидки в оплате, предусмотренной законодательством (50%, 30% и т.д.), а затем производится расчет субсидий с учетом предоставляемых льгот.
1.14. Финансирование расходов по предоставлению субсидий по оплате за жилищно-коммунальные услуги осуществляется за счет средств, предусмотренных в местных бюджетах на эти цели.
1.15. Гражданам, проживающим в ведомственном жилом фонде, субсидии предоставляются организациями (предприятиями), в полном хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находится это жилье.
2. Порядок назначения субсидий
2.1. Назначение субсидий уполномоченными организациями производится после представления гражданами необходимых документов:
заявление установленной формы;
документ, удостоверяющий личность гражданина;
справка о составе семьи, размере занимаемой площади жилья и начисленной плате за жилищно-коммунальные услуги;
справка о доходах членов семьи с места работы (основной и других) о начисленной заработной плате в соответствии с Порядком исчисления среднего заработка, утвержденным Министерством труда и социального развития Российской Федерации, и других налогооблагаемых доходах, пособиях, стипендиях за 3 месяца, предшествующих месяцу обращения за субсидией, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2000 года N 152;
копия трудовой книжки;
справка о размерах пенсии и надбавок соответствующих организаций и ведомств - для пенсионеров военной и других служб;
справка территориальной службы занятости о пособиях безработным или стипендиях при переобучении;
справка из налоговой инспекции о доходах от предпринимательской деятельности, о фактическом доходе за предыдущий год - для предпринимателей, фермеров;
справка или иной документ, подтверждающий наличие подсобного хозяйства;
другие документы, предусмотренные порядком предоставления гражданам субсидий, установленным на территории городов и районов области.
2.2. Все справки гражданам выдаются бесплатно по первому требованию.
2.3. Субсидия семье не начисляется, если хотя бы один из совершеннолетних членов семьи не может предъявить документов о своих доходах.
2.4. Субсидия не предоставляется при наличии в семье трудоспособных, но не работающих членов семьи и не стоящих на учете в службе занятости (кроме женщин, имеющих детей в возрасте до 3 лет, инвалидов I и II группы, а также граждан, осуществляющих уход за инвалидами I группы, детьми-инвалидами, лицами, достигшими возраста 80 лет).
2.5. При исчислении среднего совокупного дохода в составе членов семьи учитываются супруги, их дети и родители, другие родственники, проживающие совместно с нанимателями (собственниками) жилья и оплачивающие жилье и коммунальные услуги по единому лицевому счету.
Если на данной жилой площади проживают две или более семей, ведущих раздельное хозяйство и имеющих отдельные лицевые счета, совокупный доход рассчитывается раздельно.
В случае, когда в лицевой счет вписан не совершеннолетний ребенок или студент дневного обучения, не имеющий собственного дохода, состоящий с квартиросъемщиком в родственных отношениях (внук, племянник) и имеющий родителей (одного из родителей), проживающих по другому адресу, то на несовершеннолетнего ребенка или студента определяется среднедушевой размер дохода из совокупного дохода семьи его родителей.
2.6. В состав совокупного дохода граждан (семьи) включается единое ежемесячное пособие на каждого ребенка и ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком.
2.7. В совокупный доход одиноко проживающего студента (семьи студента) дневного обучения включаются по его заявлению продекларированные доходы на его содержание.
2.8. Заявления граждан со всеми необходимыми документами рассматриваются в течение 10 дней.
После принятия службой жилищных субсидий решения о назначении гражданину (семье) субсидии и заключения с ним соглашения семье выдается извещение, которое является основанием для оплаты жилья и коммунальных услуг с учетом предоставленной субсидии в течение указанного в соглашении срока. По истечении срока действия соглашения проводится плановая аттестация субсидируемой семьи.
В случае отказа гражданам в праве на получение субсидии службой жилищных субсидий выдается извещение об отказе с обоснованием причин.
2.9. При изменении условий начисления субсидий по независящим от субсидируемой семьи причинам (установлении новых ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги, доли расходов семьи на оплату жилищно-коммунальных услуг и т.д.) корректировка размера субсидий осуществляется с месяца, следующего за тем, в котором произошло данное изменение, по другим причинам перерасчет субсидий производится с первого числа, следующего за месяцем подачи заявления семьей.
2.10. При наличии у заявителя на получение субсидий задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг за три и более месяцев с ним может заключаться дополнительный договор о реструктуризации задолженности.
3. Прекращение предоставления субсидий
на оплату жилья и коммунальных услуг
Начисление субсидий прекращается в случае:
окончания срока предоставления субсидии;
изменения местожительства гражданина (семьи);
предоставления искаженной информации, повлекшей необоснованную выплату субсидий;
приостановления, прекращения выплаты пособия по безработице безработным гражданам, состоящим на учете в службе занятости населения, в связи с нарушениями, предусмотренными законодательством о занятости населения;
в других случаях, предусмотренных в контракте, заключенном с заявителем.
4. Ответственность и права заявителя
4.1. Каждый гражданин области может обратиться в организацию, уполномоченную предоставлять жилищные субсидии, за консультацией по порядку начисления субсидий и при наличии основания оформить ее получение.
4.2. Заявитель несет ответственность за своевременность внесения платежей за жилье и коммунальные услуги и за достоверность документов, представленных для начисления субсидий.
4.3. В случае предоставления заявителем или членами его семьи недостоверных сведений о доходах и других данных, повлекших необоснованное предоставление субсидии, она подлежит возмещению заявителем согласно условиям, предусмотренным в договоре (контракте).
5. Ответственность и права организации,
предоставляющей субсидии
5.1. Финансирование расходов, связанных с содержанием служб субсидий территорий, осуществляется за счет средств местных бюджетов, предусмотренных на эти цели.
5.2. Службы субсидий сохраняют конфиденциальность получаемых ими сведений о доходах граждан независимо от источника получения информации.
5.3. Организация, назначающая субсидии, определяет каждой семье индивидуально перечень необходимых документов для назначения субсидий в соответствии с перечнем, установленным настоящим Порядком (пункт 2.1.) и органами местного самоуправления.
5.4. Служба, назначающая субсидии, вправе проверять достоверность информации в представленных гражданами документах через предприятия, организации, а также через третьих лиц в порядке контроля или при возникающей необходимости.
5.5. Отдельные нетипичные случаи по назначению субсидий, а также спорные вопросы, связанные с назначением субсидий, выносятся на рассмотрение комиссии по назначению жилищных субсидий, создаваемых при администрациях городов и районов области.
5.6. Комиссией при рассмотрении документов граждан о назначении субсидий учитываются индивидуальные особенности семьи.
5.7. Учет граждан, обратившихся за субсидиями, а также получающих их, осуществляется организацией, уполномоченной назначать субсидии по оплате за жилье и коммунальные услуги.
5.8. Организация, назначающая субсидии, активно участвует в массово-разъяснительной работе по порядку предоставления субсидий.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Оренбургской области от 16 января 2003 г. N 6-п "Об утверждении порядка предоставления гражданам... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.