Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Оренбургского
городского Совета
от 19 апреля 2005 г. N 88
Правовые основания
отклонения протеста прокурора Ленинского района г.Оренбурга
от 23.03.2005 N 7/4-2005-64 на Постановление Оренбургского городского
Совета от 26.06.1997 N 206
В протесте прокурора Ленинского района г.Оренбурга от 23.03.2005 N 7/4-2005-64 содержится требование привести Постановление Оренбургского городского Совета от 26.06.1997 N 206 "Об утверждении Положения "О правовом статусе населенных пунктов, включенных в состав города Оренбурга" в соответствие с требованиями земельного законодательства.
Данное требование является не обоснованным и не подлежащим удовлетворению Оренбургским городским Советом по следующим основаниям.
Согласно пункту 11 Положения на земли населенных пунктов распространяется порядок предоставления, изъятия, а также распоряжения, установленный действующим законодательством РФ, Оренбургской области и Оренбургским городским Советом. По мнению прокурора, данный пункт противоречит положениям Земельного кодекса РФ, а именно статьям 9, 10, 11.
Действительно, статьей 9 ЗК предусмотрено, что Российская Федерация осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации (федеральной собственностью), статьей 10, что субъекты Российской Федерации осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации, статьей 11, что органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
Однако, из указанных норм Земельного кодекса не следует в какой части пункт 11 Положения вступает в противоречие с указанными нормами. Более того, в указанных статьях перечислены полномочия соответственно Российской Федерации, субъектов РФ, органов местного самоуправления в области земельных правоотношений, по которым они вправе осуществлять собственное правовое регулирование.
Кроме того, статьей 2 Земельного кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ, предусмотрено, что земельное законодательство состоит из настоящего Кодекса, федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации. Также, согласно пункту 4 данной статьи на основании и во исполнение настоящего Кодекса, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут издавать акты, содержащие нормы земельного права.
На основании вышеизложенного, правовые основания для удовлетворения Оренбургским городским Советом протеста прокурора Ленинского района г.Оренбурга от 23.03.2005 N 7/4-2005-64, содержащий требование привести Постановление Оренбургского городского Совета от 26.06.1997 N 206 "Об утверждении Положения "О правовом статусе населенных пунктов, включенных в состав города Оренбурга" в части пункта 11 Положения отсутствуют.
Руководитель Аппарата
Оренбургского городского Совета |
В.А.Щепачев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.