Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Основные мероприятия программы развития
сферы образования на 2005-2009 г.г.
N | Мероприятие | Источник финансирова- ния (тыс. руб.) |
в том числе по годам | Исполнители | ||||||
Бюд- жет го- рода |
Внебюд- жетные источни- ки |
2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | ||||
I. Дошкольное образование | ||||||||||
1. | Сохранение, оптимизация сети ДОУ; развитие новых структурных и поддержка альтернативных форм получения дошкольного образования |
|||||||||
1.1. | Проводить планомерную работу по сохранению, поддержке и развитию различных видов ДОУ, новых структурных форм дошкольного образования в соответствии с потребностями семьи: - Повысить образовательный статус ДОУ, увеличить количество Центров развития ребенка; - Расширить перечень услуг, предоставляемых населению на основе введения в действие региональных положений об открытии: -- групп кратковременного и круглосуточного пребывания детей (прогулочных, адаптационных, выходного и праздничного дня, неполного дня, неполной недели, социальных групп, "Особый ребенок" с индивидуальным режимом пребывания детей-инвалидов, по подготовке к школе, компенсирующего вида - с нарушением речи, слуха и других); - "Мини-детского сада"; - дошкольных групп в общеобразовательных школах; - различных видов групп раннего возраста (постоянно действующих, кратковременного пребывания и других видов групп); - образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего возраста "Начальная школа - детский сад", в том числе компенсирующего вида, интеграция их деятельности. |
+ | + | + | + | + | + | УО, ДОУ | ||
1.2. | Принять меры к возврату в систему дошкольного образования перепрофилированных ранее 6 ДОУ для использования их по прямому назначению. |
+ | + | + | + | + | ||||
1.3. | Инициировать ввод в строй 3 ДОУ в т.ч.: - в Центральной части города - в 10 микрорайоне - в 18 микрорайоне |
+ | + | + | + | УО | ||||
1.4. | Создать альтернативные формы дошкольного образования (фирмы, общества "Вторая мама") по предоставлению родителям услуг по домашнему воспитанию и образованию детей: элитное образование и воспитание, приглашение нянь с медицинским образованием - к новорожденным; к детям до 3-х лет - воспитателя с педагогическим образованием; к детям от 3-6 лет - гувернанток - с предоставлением услуг по эстетическому, интеллектуальному развитию детей, обучению иностранному языку, музыке и других услуг. |
+ | + | + | + | + | УО | |||
1.5. | Расширить дополнительные образовательные услуги, обеспечивающие возможности индивидуализации программ развития детей дошкольного возраста (надомное образование) |
+ | + | + | + | + | УО | |||
1.6. | Публиковать показатели развития системы дошкольного образования в округах, городе (сборник) |
+ | + | + | + | + | УО, УЗО, управления и отделы социальной защиты населения |
|||
1.7. | Оказывать поддержку организациям, традиционным религиозным концессиям в открытии и организации альтернативных дошкольных учреждений или групп для дошкольников. |
+ | + | + | + | + | ||||
2. | Обеспечение условий, способствующих укреплению и сохранению здоровья, развитию физической культуры ребенка |
|||||||||
2.1. | Осуществить комплекс мер, направленных на улучшение кадрового обеспечения ДОУ: - ввести в штаты ДОУ логопедов, психологов, социальных педагогов, медицинских сестер. |
+ | + | УО, (по согла- сованию горсовета) |
||||||
2.2. | Обеспечить контроль за использованием в образовательном процессе ДОУ качественных оздоровительных программ и здоровьесберегающих технологий, согласованных с Министерствами образования и здравоохранения РФ, с целью: - расширить сеть Центров содействия укреплению здоровья детей в ДОУ; - создать ПМП консилиумы в ДОУ. |
+ | + | + | + | + | УО | |||
2.3. | Предоставлять педиатрической службе в УО и ДОУ рекомендации по оздоровлению детей в соответствии с состоянием здоровья и спецификой имеющихся отклонений и нарушений в физическом развитии; - организовать проведение мониторинга состояния физического развития и физической подготовленности детей; - обеспечить ДОУ программой медико-социально-психолого- педагогического сопровожде- ния для детей имеющих откло- нения в интеллектуальном и физическом развитии через городскую психолого-медико-педагогиче- скую комиссию - открыть постоянно действующие оздоровительные группы для часто, длительно болеющих и диспансерных детей; - содействовать развитию различных форм реабилитации детей-инвалидов, в т.ч. посещение коррекционных, общеразвивающих групп, обучение на дому по индивидуальным программам. |
+ | + | + | + | + | УО, ГУЗО, УСЗН (по согласова- нию) ПМПК |
|||
2.4. | Проводить конкурсы: "Оздоровительных групп", "Папа, мама, я - спортивная семья", "Здоровый ребенок", "Малыш-крепыш", "Детский сад года". |
+ | + | + | + | + | УО | |||
2.5. | Проводить смотр-конкурс на лучшую организацию физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы среди ДОУ. |
+ | + | + | + | + | УО, Комитет по физкультуре и спорту (по согла- сованию) |
|||
2.6. | Обеспечить эффективность и качество выполнения требований государственных образовательных программ по физическому развитию детей: - провести экспертизу учебных планов, увеличив объем двигательной активности детей в организованных формах деятельности до 6-8 часов в неделю; - принять меры по открытию в ДОУ спортивных, оздоровительных клубов, кружков, групп здоровья для семейных занятий физической культурой и спортом. |
+ | + | + | + | + | + | УО, ДОУ | ||
2.7. | Совершенствовать организацию питания детей, включая в рацион продукты, обогащенные витаминами и микроэлементами: - регулярно проводить С-витаминизацию, использовать йодированную соль; - обеспечивать выделение дополнительных средств на улучшение питания детей в летний период; - разработать рекомендации по организации нетрадиционных форм организации питания старших детей по типу "Шведский стол" с дальнейшей апробацией. |
+ | + | + | + | + | + | УО | ||
2.8. | Совершенствовать работу по профилактике пожаров по причине детской шалости с огнем: - обеспечить меры по оснащению развивающих уголков пожарной безопасности в ДОУ; - организовать проведение спецсеминаров для педагогов ДОУ и родителей по проблемам обучения детей предупреждению детской шалости с огнем; - обеспечить изучение деятельности ДОУ по противопожарному состоянию. |
+ | + | + | + | + | + | УО, ДОУ | ||
2.9. | Совершенствовать условия для обучения детей правилам дорожного движения. |
+ | + | + | + | + | + | ДОУ | ||
3. | Улучшение материально-технической и учебно-методической базы ДОУ |
|||||||||
3.1. | Сформировать муниципальные программы по обеспечению ДОУ сантехнологическим оборудованием, мебелью, учебными и дидактическими пособиями, современными игровыми, физкультурно-оздоровительным и спортивным оборудованием согласно требований СанПиНа. |
+ | + | + | + | + | УО | |||
3.2. | Обеспечить финансирование на организацию и проведение конкурсов "Детский сад года", "Здоровый ребенок", "Малыш-крепыш". |
+ | + | + | + | + | + | УО, Горком профсоюзов работников народного образования и науки |
||
3.3. | Осуществить компьютеризацию и информатизацию ДОУ |
+ | + | + | + | + | + | УО | ||
3.4. | Создать условия в ДОУ для реабилитации и оздоровления детей: - выделить в каждом ДОУ медицинские кабинеты и изоляторы; - открыть и оборудовать физкабинеты; - обеспечить медицинские кабинеты и изоляторы в соответствии с перечнем оборудования и инструментария СанПиНа. |
+ | + | + | + | + | + | УО, ДОУ | ||
3.5. | Оборудовать в каждом ДОУ спортплощадку, использовать спортзалы общеобразовательных школ и спортшкол для занятий физической культурой и спортом. |
+ | + | + | + | + | + | УО, ДОУ | ||
3.6. | Оборудовать ДОУ, группы компенсирующего вида современной медицинской аппаратурой и оборудованием. |
+ | + | + | + | + | + | УО | ||
3.7. | Обеспечить соответствие всех действующих ДОУ лицензионным требованиям к ведению образовательной деятельности. Завершить лицензирование. |
+ | + | УО | ||||||
3.8. | Установить фильтры для очищения питьевой воды в ДОУ |
+ | + | + | + | + | + | УО | ||
3.9. | Провести ремонт фасадов зданий ДОУ, реконструкции игровых и спортивных площадок (муниципальная программа "Дворик") |
+ | + | + | + | + | УО | |||
4. | Улучшение кадрового обеспечения дошкольных образовательных учреждений |
|||||||||
4.1. | Внести изменения в штатное расписание ДОУ |
+ | УО | |||||||
4.2. | Повысить образовательный ценз руководителей и педагогов ДОУ на основе городской программы "Педагогические кадры Оренбурга": - обеспечить управление реализацией программы повышения квалификации работников ДОУ; - организовать направление на учебу в высшие учебные заведения руководителей ДОУ; - обеспечить комплектование ДОУ руководителями, педагогами и специалистами с соответствующим профессиональным педагогическим образованием. |
+ | + | + | + | + | УО, ДОУ | |||
4.3. | Обеспечить повышение квалификации: - старших медицинских сестер; - поваров; - бухгалтеров; - помощников воспитателей. |
+ | + | + | + | + | + | ДОУ | ||
4.4. | Обеспечить повышение квалификации руководителей и педагогов ДОУ, осуществляющих коррекционную работу. |
+ | + | + | + | + | УО, ДОУ | |||
4.5. | Реализовать перспективный план ротации руководящих кадров ДОУ. |
+ | + | + | + | + | УО | |||
4.6. | Обеспечить обучение резерва руководителей ДОУ. |
+ | + | + | + | + | УО | |||
4.7. | Проводить городские педагогические чтения по проблемам дошкольного образования. |
+ | + | + | + | + | УО | |||
4.8. | Создать условия для совершенствования работы городских ассоциаций педагогов, родителей, координации их деятельности. |
+ | + | + | + | + | УО | |||
4.9. | Сформировать социальный заказ УО на проведение курсов по проблемам дошкольного образования. |
+ | + | + | + | + | УО, ДОУ | |||
5. | Совершенствование содержания дошкольного образования, формирование новых подходов к обеспечению преемственности дошкольного, начального и дополнительного образования |
|||||||||
5.1. | Разработать концепцию городской образовательной программы совершенствования содержания непрерывного дошкольного и начального образования |
+ | УО | |||||||
5.2. | Сформировать муниципальный банк данных передового педагогического опыта педагогов по модернизации дошкольного образования |
+ | + | + | + | + | УО | |||
5.3. | Открыть консультативные пункты для родителей (для неорганизованных детей микрорайона) |
+ | + | + | + | + | ДОУ | |||
5.4. | Совершенствовать укрепление интегративных связей ДОУ со школой, учреждениями культуры и искусства, дополнительного образования, спортшколами: - организация конкурсов по ПДД "Зеленый огонек"; - детских рисунков "Пусть всегда будет солнце"; - "Папа, мама, брат, сестра и я - спортивная семья"; - "Одаренный ребенок; - экологическое образование дошкольников. |
+ | + | + | + | + | УО, УДО, ДОУ |
|||
5.5. | Создать на базе ДОУ, школ сеть консультативных пунктов для родителей по подготовке детей к школе (неорганизованных) |
+ | + | + | + | + | УО, ДОУ | |||
5.6. | Организовать психолого-медико-педагогиче- ское обследование детей 5-6 лет в рамках подготовки их к школьному обучению. |
+ | + | + | + | + | УО, УЗО (по согласова- нию), ПМПК |
|||
5.7. | Разработать систему педагогических измерений качества дошкольного образования и достижений ребенка-выпускника ДОУ. |
+ | + | + | УО, обществен- ные структуры |
|||||
5.8. | Создание единого образовательного пространства на селе: - модернизация дошкольного образования - совместное планирование методической и детской деятельности (единый годовой план работы, совместное проведение педагогических советов, ассоциаций педагогов, родителей и т.д.); - введение единой диагностики готовности ребенка к школьной жизни - как конечного результата деятельности ДОУ; - отслеживание достижений и проблем у детей на первом году обучения в школе; - совместное проведение совещаний руководителей ДОУ и школ; - оказание конкретной помощи ДОУ в обеспечении условий пребывания детей на прогулке; - оснащение образовательного процесса ДОУ на уроках технологии в школах (пошив костюмов, изготовление лопаточек и т.д.) |
+ | + | + | + | + | УО, ДОУ | |||
6. | Совершенствование системы управления дошкольным образованием |
|||||||||
6.1. | Проводить научно-практичес- кие конференции, семинары- совещания, творческие отче- ты для руководителей ДОУ. |
+ | + | + | + | + | УО | |||
6.2. | Проводить собеседования со специалистами отделов обра- зования по Северному и Южному округам по состоянию и перспективам развития дошкольного образования в округе |
+ | + | + | + | + | УО | |||
6.3. | Продолжить процедуру совмещения аттестации ДОУ, руководящих и педагогических работников. |
+ | + | + | + | + | УО | |||
6.4. | Обеспечить планирование развития дошкольного образования на основе взаимосвязи долгосрочных (программы развития дошкольного образования, целевой программы по отдельным направлениям) и краткосрочных (годовой и месячный план) программ. |
+ | + | + | + | + | УО | |||
6.5. | Продолжить работу по созда- нию нормативно-правового обеспечения управления сис- темой дошкольного образова- ния. |
+ | + | + | + | + | УО | |||
6.6. | Совершенствовать систему информационного обеспечения управления ДОУ (издание сборников нормативно-право- вых документов, локальных актов, связи со СМИ и т.д.). |
+ | + | + | + | + | УО | |||
6.7. | Активизировать работу общественных структур управления дошкольным образованием: - городские (районные) ассоциации педагогических работников; - ассоциации родителей, общественности; - общественных организаций; - попечительские советы поддержки дошкольного образования; - координационные советы представителей социальных институтов города по управлению развитием дошкольного образования; - координационный Совет по управлению развитием дошкольного образования; - временные научно-методи- ческие объединения педаго- гов, родителей, обществен- ности; - постоянно-действующие комиссии "По защите прав ребенка" |
+ | + | + | + | + | УО, ДОУ | |||
II. Общее образование | ||||||||||
1. | Реструктуризация и реорганизация сети общеобразовательных учреждений |
|||||||||
1.1. | Продолжить курс на вариативность образования. Предусмотреть открытие инновационных учреждений с учетом конкретных потребностей населения. Расширить сеть классов с углубленным изучением. |
+ | + | + | + | + | УО, ОУ | |||
1.2. | Слияние общеобразовательных учреждений |
N 50 и N 81 |
N 46 и Осн. ОУ N 1 |
УО, ОУ | ||||||
1.3. | Изменение статуса общеобра- зователных учреждений: - реорганизация в лицей; - в среднюю школу с углубленным изучением отдельных предметов. |
N 77 N 7 |
N 73 |
УО, ОУ | ||||||
1.4. | Организация профильных школ | N 50 | N 19 | N 3 | N 16 | УО, ОУ | ||||
1.5. | Организация ресурсных центров для профильного обучения. |
N 12, N 30, N 1, гимна- зия N 6 |
лицей N 1, лицей N 2, гимна- зия N 1, гимна- зия N 2, гимна- зия N 3 |
N 39, N 40 |
N 61 | N 68 | УО, ОУ | |||
1.6. | Интеграция образовательных учреждений в комплексы. |
ЦО N 1, ВСШ N 1, ВСШ N 9 |
ЦО N 2, ОУ N 15 N 78, ВСШ N 8 |
ЦО N 3, ВСШ N 17, ОУ N 10, 31, 67 |
УО, ОУ | |||||
1.7. | Открытие муниципальных экспериментальных площадок. |
гимна- зия N 6 |
УО, ОУ | |||||||
1.8. | Открытие специализированных классов: - коррекционно-развивающего образования; - педагогической поддержки. |
2 2 |
2 2 |
2 3 |
2 3 |
2 2 |
УО, ОУ | |||
1.9. | Открытие классов: - кадетских; - казачьих. |
7 1 |
8 2 |
9 2 |
9 1 |
9 1 |
УО, ОУ | |||
1.10. | Сотрудничество с ПУ N 41, 29, 37, 76 по открытию групп для школьников с проблемами в обучении. |
4 группы |
4 группы |
4 груп- пы |
4 группы |
4 груп- пы |
УО, ОУ | |||
1.11. | Открытие на договорной основе с ОГУ, ОГПУ, ОГАУ очно-заочной школы для одаренных детей. |
+ | + | + | + | + | УО, ОУ | |||
2. | Основные направления развития общего среднего образования |
|||||||||
2.1. | Обеспечить охват выпускников основной школы с обучением в старших классах общеобразовательной школы в учреждениях среднего и начального профессионального образования. |
+ | + | + | + | + | УО, ОУ | |||
2.2. | Обеспечить введение Базисного учебного плана - для профильного обучения в 9 кл.; - в 1, 5, 10 классах. |
+ |
+ + |
+ |
+ |
+ |
УО, ОУ | |||
2.3. | Продолжить работу по отбору и совершенствованию содержания образования. Обеспечить рациональное сочетание федерального, регионального и школьного компонентов содержания образования. |
+ | + | + | + | + | УО, ОУ | |||
2.4. | Обеспечить введение государственных образовательных стандартов всеми общеобразовательными учреждениями с момента введения их в действие. |
+ | + | + | + | + | УО, ОУ | |||
2.5. | Изучить организацию совместной деятельности ДОУ и общеобразовательного учреждения в режиме развития. |
+ | + | УО, ОУ | ||||||
2.6. | Разработать объективные и технологичные критерии и показатели результатов деятельности ОУ и механизма их использования в инспекционном контроле. |
+ | + | + | + | + | УО, ОУ | |||
2.7. | Разработать и обеспечить реализацию технологий проведения аттестации образовательных учреждений повышенного уровня. |
+ | + | + | + | + | УО, ОУ | |||
2.8. | Разработать и обеспечить реализацию технологий управления качеством образования на муниципальном и школьном уровнях на основе использования средств информатизации. |
+ | + | + | + | + | УО, ОУ | |||
2.9. | Проводить семинары-практикумы руководителей ОУ по вопросам контроля и оценки качества образования. |
+ | + | + | + | + | УО, ОУ | |||
2.10. | Проводить независимую экспертизу уровня подготовки всех ступеней общего образования школ города в соответствии с реализуемыми в ОУ образовательными программами. |
+ | + | + | + | + | УО, ОУ | |||
2.11. | Ежегодно согласовывать учебные планы школ повышенного уровня и ОУ, имеющих статус муниципальных экспериментальных площадок. |
+ | + | + | + | + | УО | |||
2.12. | Создать компьютерный банк контрольных тестовых заданий, позволяющих определить соответствие результатов обучения учащихся образовательным стандартам. |
+ | + | + | + | + | УО | |||
2.13. | Продолжить работу по формированию муниципальных стандартов содержания образования и обучения. |
+ | + | + | + | + | УО | |||
2.14. | Разработать объективные и технологичные критерии и показатели результатов деятельности субъектов образовательного процесса и механизма их использования в инспекционном контроле. |
+ | + | + | + | + | УО, ОУ | |||
2.15. | Разработать и реализовать новые технологии проведения аттестации образовательных учреждений различных типов и видов. |
+ | + | + | + | + | УО, ОУ | |||
2.16. | Создавать общественные объединения, комиссии, коллективы и группы по привлечению в качестве субъектов экспертной оценки качества образования при аттестации, инспектировании образовательных учреждений. |
+ | + | + | + | + | УО, ОУ | |||
3. | Поддержка и сопровождение инновационных процессов в системе общего образования |
|||||||||
3.1. | Осуществлять инспекционный контроль за реализацией федеральной программы развития воспитания в системе образования России на 2005-2009 г.г., в т.ч. городских целевых программ и социальных проектов |
+ | + | + | + | + | УО | |||
3.2. | Организовать работу по выявлению, развитию педагогических инициатив и их управленческому, методическому, консультативному и информационному обеспечению. |
+ | + | + | + | + | УО, ОУ | |||
3.2. | Проводить социологические исследования, ориентированные на выявление отношения население города к инновационным изменениям в системе образования. |
+ | + | + | + | + | УО, ОУ центры образования |
|||
3.3. | Организовать экспертизу авторских программ, методи - ческих и исследовательских материалов. |
+ | + | + | + | + | УО | |||
3.4. | Обеспечить проведение эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования. |
+ | + | + | + | + | УО | |||
3.5. | Обеспечить проведение эксперимента по введению единого государственного экзамена в общеобразовательных учреждений#. |
+ | УО, ОУ | |||||||
3.6. | Обеспечить проведение единого государственного экзамена в общеобразовательных учреждениях. |
+ | + | + | + | УО, ОУ | ||||
3.7. | Организовать предпрофильное обучение в ОУ города. |
+ | + | + | + | + | УО | |||
3.8. | Организовать переход ОУ на профильное обучение. |
+ | + | + | + | УО | ||||
3.9. | Обеспечить поддержку ОУ, имеющих статус федеральных, муниципальных экспериментальных площадок. |
+ | + | + | + | + | УО | |||
3.10. | Ежегодно выделять часы муниципального компонента школам повышенного уровня для организации индивидуальных занятий развивающего характера, музыкальных занятий (Приложение 1) |
873 тыс. |
+ | + | + | + | + | УО | ||
3.11. | Осуществлять экспертизу деятельности образовательных учреждений, работающих в экспериментальном режиме (научная оценка соответствия результатов инноваций общему характеру развития муниципальной образовательной системы). |
+ | + | + | + | + | УО | |||
3.12. | Организовать участие одаренных школьников в республиканских, международных и региональных олимпиадах, научно-исследовательских конференциях, конкурсах, предметных турнирах. |
+ | + | + | + | + | УО | |||
3.13. | Проводить ежегодно конкурс "Школа года" |
+ | + | + | + | + | УО, ОУ | |||
III. Совершенствование работы с кадрами | ||||||||||
1. | Государственная поддержка, стимулирование и повышение статуса педагогических работников |
|||||||||
1.1. | Выплата специальной системы надбавок и доплат стимулирующего характера педагогическим работникам (за работу, не входящую в круг основных обязанностей педагогов, молодым специалистам, педагогам, имеющим государственные награды и отраслевые звания, педагогам, работающим в учреждениях повышенного уровня обучения, профильных классах) |
+ | + | + | + | + | + | Управление образова- ния, адми- нистрация г.Оренбурга |
||
1.2. | Выполнение соцзаказа на трудоустройство выпускников высших и средних педагогических заведений в ОУ города |
+ | + | + | + | + | Управление образова- ния, ОГПУ, педколледжи |
|||
1.3. | Аттестация педагогических и руководящих работников |
+ | + | + | + | + | + | Управление образова- ния, ОУ |
||
1.4. | Представление и награждение лучших работников образования государственными и муниципальными наградами |
+ | + | + | + | + | + | Управление образова- ния, ГК профсоюзов РО |
||
1.5. | Пролонгирование Договоров о совместных действиях городской администрации и ОГПУ, ОГУ в вопросах удовлеторения# потребностей педкадров в профессиональной информации в библиотеках и Интернет центре. |
+ | + | + | + | + | + | + | Управление образова- ния, ОГПУ, ОГУ |
|
1.6. | Осуществление медицинского и социального страхования работников образования. |
+ | + | + | + | + | + | Управление образова- ния, ГК профсоюзов РО, ФСС |
||
1.7. | Создание профессиональных Ассоциаций: "Молодых директоров", "Молодых специалистов "Ориентир", участников и победителей конкурсов профессионального мастерства "Диалог", руководителей методических центров опорных школ "Эврика" |
+ | + | + | + | + | Управление образования |
|||
1.8. | Составление социального заказа на повышение квалификации работников образования |
+ | + | + | + | + | УО, ОГПУ, ООИПКРО |
|||
1.9. | Проведение праздников "День пожилого человека", "День Учителя", "День Матери" |
+ | + | + | + | + | + | + | Управление образова- ния, СМИ, ОУ |
|
1.10. | Создание комиссии по рассмотрению вопросов оказания материальной помощи работникам образования, перенесшим сложные хирургические операции (платные), а также потерпевшим чрезвычайные происшествия (пожар дома) и оказавшиеся в крайне затруднительном положении |
+ | + | + | + | + | + | + | Управление образова- ния, ГК профсоюзов РО, Управление соцзащиты населения |
|
2. | Подготовка педкадров, развитие профессиональной культуры и компетенции работников образования |
|||||||||
2.1. | Кадровое обеспечение модернизации педагогического образования |
|||||||||
2.1.1. | Обновление банка данных потребностей образовательных учреждений города в педкадрах |
+ | + | + | + | + | Управление образования |
|||
2.1.2. | Проведение мониторинга кадрового обеспечения образовательных учреждений города |
+ | + | + | + | + | Управление образования |
|||
2.1.3. | Разработка и экспериментальная апробация модели всестороннего реформирования системы подготовки педагогических кадров |
+ | + | + | + | + | Управление образова- ния, ОГПУ, ОГУ |
|||
2.1.4. | Организация подготовки специалистов с высшим образованием из числа работающих учителей, имеющих среднее и среднее специальное образование; профессиональной переподготовки специалистов других отраслей с высшим образованием на педагогическую профессию |
+ | + | + | + | + | Управление образова- ния, ОГПУ |
|||
2.2. | Модернизация муниципальной системы переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров |
|||||||||
2.2.1. | Осуществление проекта "Научная школа - общеобразовательной школе" |
+ | + | + | + | + | + | Управление образова- ния, ОГПУ |
||
2.2.2. | Осуществление научного руководства учебно-воспитательным процессом в образовательных учреждениях города |
+ | + | + | + | + | + | + | Управление образования ОГПУ, ОГУ |
|
2.2.3. | Проведение конкурсов профессионального мастерства: "Педагогический дебют", "Учитель г. Оренбурга", "Сердце отдаю детям" |
+ | + | + | + | + | + | + | УО, ГК профсоюзов РО, |
|
2.2.4. | Проведение единых методических дней в образовательных учреждениях города |
+ | + | + | + | + | Управление образования |
|||
2.2.5. | Организация научно-практических конференций |
+ | + | + | + | + | + | + | Управление образова- ния, ОГПУ, ОГУ, ООИПКРО |
|
2.2.6. | Создание банка данных педагогических работников для работы в профильных классах старшей ступени образования |
+ | + | + | + | + | Управление образования |
|||
2.2.7. | Расширение сети методических центров опорных школ |
+ | + | + | + | + | Управление образования |
|||
2.2.8. | Обновление банка данных о состоянии кадрового обеспечения, о квалификационном уровне, о результатах повышения квалификации |
+ | + | + | + | + | Управление образова- ния, ОУ |
|||
2.2.9. | Издание информационно-аналитических бюллетеней о состоянии и динамике кадрового потенциала |
+ | + | + | + | + | Управление образования |
|||
2.2.10. | Формирование банка данных о передовом педагогическом опыте, новых технологиях, инновационных процессах в образовательных учреждениях города. |
+ | + | + | + | + | Управление образования |
|||
2.2.11. | Создание городского банка педагогической информации о новых исследованиях в области педагогики, дидактики и психологии, инноваций в педагогической и управленческой деятельности. |
+ | + | + | + | + | Управление образова- ния, ИМЦ |
|||
2.2.12. | Проведение конкурсов методических и учебных кабинетов образовательных учреждений. |
+ | + | + | + | + | + | Управление образова- ния, ОГПУ, ООИПКРО, ОГУ |
||
2.2.13. | Формирование творческих проблемных групп педагогов для осуществления их поисковой деятельности и повышений профмастерства |
+ | + | + | + | + | Управление образования |
|||
2.2.14. | Модернизация институтов дополнительного профессионального образования и повышения квалификации педагогических кадров |
|||||||||
2.2.15. | Изучение спроса педагогических и руководящих работников на образовательные услуги |
+ | + | + | + | + | Управление образова- ния, ОГПУ, ОГУ, ООИПКРО |
|||
2.2.16. | Составление социального заказа работников образования на образовательные услуги учреждениям, занимающимся профессиональной переподготовкой и повышением квалификации педкадров. |
+ | + | + | + | + | Управление образования |
|||
2.2.17. | Прохождение теоретического направления аттестации работниками образования на ФППК ОГПУ, в ООИПКРО. |
+ | + | + | + | + | + | + | Управление образования ОГПУ, ООИПКРО |
|
2.2.18. | Организация стажировок слушателей курсов повышения квалификации в инновационных образовательных учреждениях города, мастер-классы лучших представителей педагогической профессии |
+ | + | + | + | + | Управление образования ОГПУ, ООИПКРО |
|||
3. | Совершенствование системы работы с руководителями ОУ |
|||||||||
3.1. | Развитие управленческой компетенции руководящих кадров образовательных учреждений |
|||||||||
3.1.1. | Диагностика профессиональных затруднений руководящих работников |
+ | + | + | + | + | Управление образования |
|||
3.1.2. | Разработка уровневой программы системы повышения квалификации руководящих работников образования, обеспечивающих их финансово-экономическую, нормативно-правовую, психолого-педагогическую и управленческую компетентность. |
+ | + | + | + | + | Управление образова- ния, ОГПУ, ОГУ |
|||
3.1.3. | Организация и проведение семинаров, мастер-классов лучших директоров ОУ, научных работников для руководителей образовательных учреждений сети методических опорных центров. |
+ | + | + | + | + | + | Управление образова- ния, ОГПУ, ОГУ |
||
3.1.4. | Организация и проведение всеобуча по информационным технологиям для управленческих кадров. |
+ | + | + | + | + | + | Управление образова- ния, ОГУ |
||
3.1.5. | Обучение руководящих работников ОУ по специальности "Менеджер образования", "Менеджер в социальной сфере" |
+ | + | + | + | + | Управление образова- ния, ОГПУ, ООИПКРО |
|||
3.1.6. | Проведение консалтинга руководящих работников по вопросам педагогического менеджмента |
+ | + | + | + | + | + | Управление образова- ния, ОГПУ, ОГУ |
||
3.1.7. | Создание информационно-методического банка по вопросам оптимизации руководства образовательным учреждением, развитию форм государственно-общественного управления образованием. |
+ | + | + | + | + | Управление образова- ния, ИМЦ |
|||
3.1.8. | Формирование творческих проблемных групп руководителей для осуществления их поисковой деятельности и повышений профмастерства |
+ | + | + | + | + | Управление образования |
|||
3.2. | Подготовка резерва руководящих кадров |
|||||||||
3.2.1. | Обновление информационного банка резерва руководителей. |
+ | + | + | + | + | Управление образования |
|||
3.2.2. | Формирование ежегодного заказа на обучение резерва руководящих работников при ООИПКРО и ФППК ОГПУ: - на должность директора ОУ при ООИПКРО; - на должность заместителя директора по УВР и ВР при ФППК ОГПУ. |
+ | + | + | + | + | + | Управление образова- ния, ОГПУ, ООИПКРО, ОУ |
||
3.2.3. | Организация наставничества по работе с резервом руководящих кадров образовательных учреждений. |
+ | + | + | + | + | Управление образования |
|||
3.2.4. | Привлечение резерва к: - работе комиссий, инициативных групп управления образования - экспертизе практической деятельности в аттестации педагогических кадров. |
+ | + | + | + | + | Управление образова- ния, отделы образования округов |
|||
3.2.6. | Организация стажерских площадок в образовательных учреждениях города. |
+ | + | + | + | + | Управление образования |
|||
3.3. | Сохранение и укрепление здоровья педработников |
|||||||||
3.3.1. | Создание комнат отдыха, психологической разгрузки, спортивных залов и т.д. в ОУ для педагогических работников. |
+ | + | + | + | + | + | Управление образова- ния, ОУ |
||
3.3.2. | Обеспечение рационального сочетания педагогической нагрузки и расписания занятий. |
+ | + | + | + | + | ОУ | |||
3.3.3. | Создания любительских школьных и межшкольных спортивных команд работников образования. |
+ | + | + | + | + | + | Управление образова- ния, ОУ |
||
3.3.4. | Проведение муниципальной спартакиады любительских школьных и межшкольных спортивных команд работников образования. |
+ | + | + | + | + | + | Управление образова- ния, ОУ |
||
3.3.5. | День здоровья для педагогических работников. |
+ | + | + | + | + | + | Управление образова- ния, ОУ |
||
3.3.6. | Ежегодный бесплатный медицинский осмотр педагогических работников на базе муниципальных медицинских учреждений. |
+ | + | + | + | + | + | администра- ция г.Орен- бурга, Управление образова- ния, управ- ление здра- воохранения |
||
3.3.7. | Ежегодная медицинская диагностика и профилактика заболеваний педагогических работников. |
+ | + | + | + | + | + | администра- ция г.Орен- бурга, управление образова- ния, управ- ление здра- воохранения |
||
3.3.8. | Профилактика хронических заболеваний работников образования их обострения в муниципальной больнице восстановительного лечения (Караваева роща). |
+ | + | + | + | + | + | администра- ция г.Орен- бурга, управление образова- ния, управ- ление здра- воохранения |
||
IV. Управление и развитие воспитательной системы города | ||||||||||
4.1. | Разработка единых подходов и инструментария по определению эффективности систем воспитания и воспитательных систем ОУ. |
+ | УО, ОУ | |||||||
4.2. | Разработка межведомственных целевых программ и социальных проектов: - "Каникулы" - развитие системы каникулярного времени (отдых, занятость) в том числе в летнее время; |
+ | + | + | + | + | + | УО, ОУ | ||
- "Правопорядок" - антинаркотическая, антиалкогольная пропаганда; профилактика преступлений и правонарушений. |
+ | УО, ОУ | ||||||||
- "Ребенок и социум" - работа по месту жительства |
+ | УО, ОУ | ||||||||
- "Земля - наш общий дом" - экологическое воспитание |
+ | УО, ОУ | ||||||||
- "Сыны Отечества" - военно-патриотическая, краеведческая работа, воспитание юных оренбуржцев на основе возрождения духовных и культурно-исторических традиций города |
+ | УО, ОУ | ||||||||
- "Лидер" - общественные детские организации, детское самоуправление; |
+ | УО, ОУ | ||||||||
- "Досуг" - организация досуга и занятости детей |
+ | УО, ОУ | ||||||||
4.3. | Нормативно-правовой механизм реализации целей |
УО, ОУ | ||||||||
4.3.1. | Разработка и апробация критериев оценки деятельности учреждения дополнительного образования детей |
+ | УО, ОУ | |||||||
4.3.2. | Подготовка аналитических материалов по аттестации и государственной аккредитации учреждений дополнительного образования детей |
+ | + | + | + | + | УО, ОУ | |||
4.3.3. | Утверждение положения о дополнительных образовательных услугах, о платных дополнительных услугах в системе дополнительного образования детей Оренбургской области |
+ | УО, ОУ | |||||||
4.3.4. | Смотр-конкурс на лучшую организацию воспитательной работы |
+ | + | + | + | + | УО, ОУ | |||
4.3.5. | Смотр-конкурс целевых проектов по воспитанию |
+ | + | + | + | + | УО, ОУ | |||
4.3.6. | Разработка планов реализации имеющихся целевых программ, проектов и контроль над их выполнением. |
+ | + | + | + | + | УО, ОУ | |||
4.3.7. | Реализация плана аттестационных мероприятий педагогических и руководящих кадров УДО |
+ | + | + | + | + | УО, ОУ | |||
4.3.8. | Инспекционный контроль за реализацией федеральной программы развития воспитания в системе образования России на 2005-2009 г.г., городских целевых программ. |
+ | + | + | + | + | УО, ООАЛ, ОУ |
|||
4.4. | Информационное обеспечение развития |
УО, ОУ | ||||||||
4.4.1. | Описание, анализ и публикация результатов деятельности экспериментальных площадок. |
+ | + | + | + | + | УО, ОУ | |||
4.4.2. | Проведение конференций актива родителей ОУ города "Образование и социальная поддержка ребенка" |
+ | + | + | + | + | УО, ОУ | |||
4.4.3. | Создание сети консультационных пунктов по вопросам воспитания в семье на базе ОУ города. |
+ | УО, ОУ | |||||||
4.4.4. | Издание информационных сборников, бюллетеней по проблемам воспитания и дополнительного образования |
+ | + | + | + | + | УО, ОУ | |||
4.5. | Методическое и научно-методическое обеспечение развития |
УО, ОУ | ||||||||
4.5.1. | Создание городского банка образовательных программ по дополнительному образованию детей |
+ | + | УО, ОУ | ||||||
4.5.2. | Организация и проведение городских конкурсов авторских, инновационных образовательных программ, учебно-методических материалов дополнительного образования на лучшую публикацию в научно-методическом журнале "Внешкольник" |
+ | + | + | + | + | УО, ОУ | |||
4.5.3. | Участие во всероссийских конкурсах авторских программ и пособий |
+ | + | + | + | + | УО, ОУ | |||
4.5.4. | Разработка комплексной городской программы поддержки деятельности детских общественных организаций, объединений, движений |
+ | УО, ОУ | |||||||
4.5.6. | Разработка методики и организация социологического исследования по изучению потребностей детей и родителей в дополнительных образовательных услугах в городах и районах области. |
+ | + | + | УО, ОУ | |||||
4.6. | Кадровое обеспечение развития |
УО, ОУ | ||||||||
4.6.1. | Создание стажерских площадок на базе ОУ и курсов для начинающих заместителей директоров по воспитательной работе, педагогов-организаторов, социальных педагогов |
+ | УО, ОУ | |||||||
4.6.2. | Проведение смотров-конкурсов педагогического мастерства (в сфере дополнительного образования) "Сердце отдаю детям" |
+ | + | + | + | + | + | УО, ОУ | ||
4.6.3. | Развитие деятельности школ педагогического мастерства при УДО |
+ | + | + | + | + | УО, ОУ | |||
4.6.4. | Совершенствование работы методических объединений руководителей структурных подразделений, заместителей руководителей, директоров, методистов, педагогов-психологов УДО |
+ | + | + | + | + | УО, ОУ | |||
4.6.5. | Организация консультаций для специалистов системы дополнительного образования по вопросам аттестации кадров |
+ | + | + | + | + | УО, ОУ | |||
4.6.6. | Разработка и внедрение системы стимулирования, обеспечивающую поддержку и совершенствование уровня профессионального мастерства специалистов системы дополнительного образования, работающих по авторским программам |
+ | + | + | + | + | УО, ОУ | |||
4.6.7. | Проведение научно-практичес- ких конференций, семинаров- совещаний по актуальным проблемам развития системы дополнительного образования детей. |
+ | + | + | + | + | УО, ОУ | |||
4.6.8. | Проведение городского конкурса учреждений дополнительного образования детей |
+ | + | + | + | + | + | УО, ОУ | ||
V. Развитие системы защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | ||||||||||
5.1. | Обеспечение приоритета различных форм семейного жизнеустройства детей, оставшихся без попечения родителей, с этой целью: |
|||||||||
- постоянно пополнять банк данных о семьях, желающих взять ребенка на воспитание в семью; |
+ | + | + | + | + | УО | ||||
- создать банк данных о кандидатах в патронатные воспитатели; |
+ | + | + | + | + | УО | ||||
- создать службу по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи патронатных воспитателей на базе МСКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Детский Дом N 1 для детей с отклонениями в развитии"; |
+ | + | УО | |||||||
- сформировать систему взаимодействия со средствами массовой информации по проблемам семейного воспитания, социального сиротства, семейных форм жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. |
+ | + | + | + | + | УО, ОУ | ||||
5.2. | Совершенствование процесса социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказание им правовой, медицинской, педагогической помощи: - разработка и реализация индивидуальных программ развития воспитанников учреждений интернатного типа; |
+ | + | + | + | + | УО, ОУ | |||
- трудоустройство на временную и постоянную работу детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. |
+ | + | + | + | + | УО, ОУ | ||||
5.3. | Создание эффективной системы мониторинга реализации прав и гарантий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по направлениям: - образование, медицинское обслуживание, обеспечение жильем, трудоустройство (Федеральный Закон N 159-ФЗ от 21.12.1996 "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"); |
+ | + | + | УО, ОУ | |||||
- соблюдение материально- технического, финансового обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попе- чения родителей, в учрежде- ниях интернатного типа (Постановление Правительства РФ N 409 от 20.06.1992 "О неотложных мерах по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"); |
+ | + | + | + | + | + | + | УО, ОУ | ||
- составление ежегодных отчетов о состоянии охраны прав детей в г.Оренбурге. |
+ | + | + | + | + | + | + | УО | ||
5.4. | Организация оздоровительной компании# детей, оставшихся без попечения родителей, в лагерях всех типов, санаториях, профилакториях. |
+ | + | + | + | + | + | + | УО ОУ |
|
5.5. | Обеспечение всех детей, оставшихся без попечения родителей новогодними подарками. |
+ | + | + | + | + | + | + | УО, ОУ | |
VI. Мероприятия по реализации социального проекта "сельская школа" на 2005-2009 г.г. | ||||||||||
6.1. | Организационные мероприятия | |||||||||
6.1.1. | Закрепить кураторов из числа специалистов управления образования за сельскими школами |
+ | УО организаци- онно-право- вой отдел |
|||||||
6.1.2. | Закрепить шефов из числа городских школ за каждой сельской школой |
+ | УО организаци- онно-право- вой отдел |
|||||||
6.2. |
Нормативно-правовое обеспечение, аттестация, лицензирование |
|||||||||
6.2.1. | Оказать помощь в совершенствовании образовательных программ школ, с этой целью: - провести индивидуальные консультации с руководителями ОУ; - подготовить методические материалы по совершенствованию образовательных программ |
+ | + | + | + | + | Отдел общего образования и инспектиро- вания |
|||
6.2.2. | Организовать лицензирование школ (консультации, выходы в ОУ, в администрации сел) |
+ | + | + | + | + | Отдел общего образования и инспектиро- вания |
|||
6.2.3. | Организовать аттестацию ОУ (консультации, экспертиза и т.д.) |
+ | + | + | + | + | Отдел общего образования и инспектиро- вания |
|||
6.3. |
Развитие образовательных систем сельских школ |
|||||||||
6.3.1. | Провести анализ образовательных потребностей обучающихся и родителей, не реализуемых федеральным содержанием образования. Сформировать банк данных. |
+ | + | + | + | + | Отдел общего образования и инспектиро- вания |
|||
6.3.2. | Провести анализ возможностей педагогических коллективов ОУ по расширению сферы образовательных услуг на основе потребностей учащихся и их родителей |
+ | + | + | + | + | отдел кадров, кураторы |
|||
6.3.3. | Осуществить анализ соответствия профессиональной подготовки сельских школьников условиям многоукладной экономики села |
+ | + | + | + | + | УО, администра- ции сел |
|||
6.3.4. | Последовательно расширять диапазон профессий, готовящих выпускников школ к работе в сельскохозяйственном производстве |
+ | + | + | + | + | УО, администра- ции сел |
|||
6.3.5. | Систематически делать анализ состояния преподавания и качества знаний сельских школьников, работы с одаренными детьми |
+ | + | + | + | + | УО | |||
6.3.6. | Изучить опыт работы сельских образовательных учреждений в области социального воспитания и издать рекомендации |
+ | + | + | + | + | УО | |||
6.3.7. | Обеспечить все сельские школы компьютерной техникой |
+ | + | + | + | + | УО, администра- ции сел |
|||
6.3.8. | Изучить организацию совместной деятельности детского дошкольного и общеобразовательного учреждения в режиме развития личности сельского школьника. Подготовить соответствующие рекомендации |
+ | + | УО | ||||||
6.3.9. | Открыть учебно-консультационные пункты для обучения работающей молодежи и обеспечить их полноценное функционирование |
+ | + | + | + | + | УО | |||
6.3.10 | Организация и проведение в образовательных учреждениях психологических консультаций, тренингов и других мероприятий. |
+ | + | + | + | + | + | Управление образова - ния, ПМК, ОУ |
||
6.4. |
Организация воспитательной работы |
УО | ||||||||
6.4.1. | Формирование воспитывающей среды |
+ | + | + | + | + | УО | |||
6.4.2. | Организация помощи в проведении диагностики учащихся, родителей, учителей |
+ | + | + | + | + | УО | |||
6.4.3. | Участие в подготовке и проведении педагогических советов по вопросам воспитания |
+ | + | + | + | + | УО | |||
6.4.4. | Консультации по вопросам формирования воспитывающей среды |
+ | + | + | + | + | УО | |||
6.4.5. | Изучение кадрового потенциала школы и спроса населения на дополнительное образование с целью открытия объединений и клубов по интересам для формирования воспитательной системы |
+ | + | + | + | + | УО | |||
6.4.6. | Организация совместной деятельности УДО и школы по проведению праздников на селе (8 марта, День учителя) |
+ | + | + | + | + | УО | |||
6.4.7. | Консультации для учителей и родителей педагогов-психологов УДО по вопросам коррекции в воспитании и взаимоотношениях родителей и детей |
+ | + | + | + | + | - " - | |||
6.4.8. | Проведение выездных встреч учителей, родителей, детей с врачами-наркологами. |
+ | + | + | + | + | - " - | |||
6.4.9. | Оказание методической и практической помощи в организации летнего отдыха детей. |
+ | + | + | + | + | - " - | |||
6.4.10. | Разработка рекомендаций по формированию ВСШ в условиях села по организации работы по месту жительства. |
+ | + | + | + | + | - " - | |||
6.4.11. | Проведение культпоходов учащихся в городские учреждения культуры, искусства. |
+ | + | + | + | + | - " - | |||
6.5. |
Укрепление материально-технической базы школ |
УО | ||||||||
6.5.1. | Приобрести компьютерные классы |
+ | + | + | + | + | УО | |||
6.5.2. | Доукомплектовать оборудованием и мебелью кабинеты: физики в ОУ N 60, 83, Бердянской СШ |
+ | + | + | + | + | ||||
6.5.3. | Доукомплектовать школьные столовые мебелью в ОУ 83, 84, 60 |
+ | + | + | + | + | ОУ | |||
6.5.4. | технологическим оборудованием, посудой в ОУ N 37, 83, 84, 70, 80, Бердянская СШ |
+ | + | + | + | + | ОУ N 37, 84, 70, 80, 60, 83, Бердянская СШ |
|||
6.5.5. | Приобрести огнетушители, линолеум в ОУ N 83 |
+ | ОУ N 83 |
|||||||
6.5.6. | Приобрести сверлильный станок в ОУ N 37, 60 |
+ | ОУ 37,60 | |||||||
6.5.7. | Провести реконструкцию мастерских для мальчиков в ОУ N 60 |
+ |
ОУ N 60 |
|||||||
6.5.8. | Приобрести комплекты лыж в ОУ N 60, 37, 83, 84, 70, Бердянская СШ |
+ | + | + | + | ОУ N 60, 37, 83, 84, 70, 80, Бердянская СШ |
Объем и источники финансирования: общий объем необходимых финансовых средств для реализации Программы в 2005 - 2009 г.г. - в пределах средств бюджета города Оренбурга, предусмотренных на соответствующий финансовый год.
Сокращения, используемые по тексту Программы:
ГК профсоюзов РО - городской комитет профсоюзов работников образования
ДОЛ - детские оздоровительные лагеря
ДОУ - дошкольное образовательное учреждение
ЕГЭ - единый государственный экзамен
ИЗО - изобразительное искусство (предмет)
ИМЦ - информационно-методический центр
МОУ - муниципальное образовательное учреждение
МУДОД - муниципальное учреждение дополнительного образования детей
ОГПУ - Оренбургский государственный педагогический университет
ОГУ - Оренбургский государственный университет
ООИПКРО - Оренбургский областной институт повышения квалификации работников образования
ОУ - образовательное учреждение
ПМПК - психолого-медико-педагогическая комиссия
СМИ - средства массовой информации
СШ - средняя школа
УДО - учреждения дополнительного образования
УЗО - управление здравоохранения
УО - управление образования
УСЗН - управление социальной защиты населения
ФСС - фонд социального страхования
Заместитель Главы города
по социальным вопросам |
Л.А.Марченко |
Приложения
Для эффективного функционирования учреждений образования на период до 2009 года необходимы денежные средства:
1. Восстановление строительных конструкций зданий
Потребность в финансировании тыс. руб. | ||||||||||
Зданий с аварийными строительными конструкциями Всего |
2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | |||||
К-во | Сумма | К-во | Сумма | К-во | Сумма | К-во | Сумма | К-во | Сумма | |
37 | 11 | 1690 | 10 | 4050 | 7 | 3326 | 6 | 2300 | 3 | 1800 |
смотреть таблицу 1
2. Капитальный ремонт зданий
Потребность в финансировании тыс. руб. | ||||
2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. |
25050 | 61710 | 65780 | 86800 | 97468 |
смотреть таблицу 2
3. Реконструкция загородных лагерей отдыха
- для работы в зимний период:
- строительство зданий пожарного депо и милицейского поста - 3000
тыс. руб.
- для работы в летний период:
- ремонт подъездных дорог в межлагерной зоне Дубки - 2300 тыс. руб.;
смотреть таблицу 3
4. Мероприятия по противопожарной безопасности
Потребность в финансировании тыс. руб. | ||||
2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. |
328,6 | 4973,38 | 5574,44 | 6515,18 | 6774,4 |
смотреть таблицу 4
5. Выполнение программы энергосбережений
Потребность в финансировании тыс. руб. | ||||
2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. |
1614 | 7743 | 3014 | 3375 | 3780 |
смотреть таблицу 5
6. Информатизация образовательного процесса
Потребность в финансировании тыс. руб. | ||||
2005 г. | 2006 г. | 2007 г | 2008 г. | 2009 г. |
- | 179 | 84 | 84 | 84 |
смотреть таблицу 6
7. Оснащение образовательных учреждений
школьной, детской мебелью, технологическим оборудованием
Потребность в финансировании тыс. руб. | ||||
2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. |
5986 | 7884 | 7884 | 7884 | 7884 |
смотреть таблицу 7
8. Реконструкция школьных спортивных площадок
Потребность в финансировании тыс. руб. |
||
2005 г. | 2006 г. | 2007 г. |
10000 | 15000 | 12500 |
смотреть таблицу 8
9. Реконструкция территорий дошкольных образовательных учреждений
Потребность в финансировании тыс. руб. | ||||
2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. |
- | 4000 | 5000 | 5500 | 6050 |
смотреть таблицу 9
10. Устройство "лежащих" полицейских
Потребность в финансировании тыс. руб. |
|||
2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. |
7 000 | 6300 | 4200 | 4550 |
смотреть таблицу 10
11. Капитальное строительство объектов образования
Потребность в финансировании тыс. руб. | ||||
2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. |
16000 | 64000 | 74000 | 107000 | 168000 |
смотреть таблицу 11
Таблица 1
Восстановление аварийных строительных конструкций зданий
Кол-во | Мероприятия | Источник финанси- рования |
Финансовые затраты тыс. руб. | ||||||||||
2005 год | 2006 год | 2007 год | 2008 год | 2009 год | |||||||||
Кол-во | сумма | Кол-во | сумма | Кол-во | сумма | Кол-во | сумма | Кол-во | сумма | ||||
Зданий с аварийными строитель- ными конст- рукциями в т.ч. |
37 | Укрепление фундаментов, стен, перекрытий в т.ч. |
Городской бюджет |
11 | 1690 | 10 | 4050 | 7 | 3326 | 6 | 2300 | 3 | 1800 |
Школ | 24 | Школ | Городской бюджет |
6 | 6 | 5 | 4 | 3 | |||||
ДОУ | 9 | ДОУ | Городской бюджет |
2 | 4 | 2 | 1 | ||||||
Внешкольных | 4 | Внешкольных | Городской бюджет |
3 | 1 |
Таблица 2
Капитальный ремонт
Наименование восстановительных работ |
Источник финансирования |
Финансовые затраты тыс. руб. | |||||||||
2005 год | 2006 год | 2007 год | 2008 год | 2009 год | |||||||
Кол-во | Сумма | Кол-во | Сумма | Кол-во | Сумма | Кол-во | Сумма | Кол-во | Сумма | ||
Капитальный ремонт кровель |
Городской бюджет |
29 | 4823 | 36 | 12600 | 28 | 18200 | 30 | 21200 | 31 | 23600 |
Капитальный ремонт электропроводки и освещения |
Городской бюджет |
22 | 4490 | 23 | 13040 | 45 | 15950 | 22 | 14000 | 23 | 17168 |
Капитальный ремонт систем отопления |
Городской бюджет |
22 | 3774 | 26 | 8000 | 20 | 9000 | 18 | 12000 | 28 | 17800 |
Капитальный ремонт систем канализации и водоснабжения |
Городской бюджет |
29 | 3444 | 32 | 13200 | 25 | 5000 | 18 | 11100 | 30 | 17500 |
Общестроительные и прочие работы |
Городской бюджет |
25 | 8519 | 38 | 14870 | 58 | 17630 | 82 | 28500 | 74 | 21400 |
Итого: | Городской бюджет |
25050 | 61710 | 65780 | 86800 | 97468 |
Таблица 3
Реконструкция загородных лагерей отдыха
Наименование мероприятий |
Финансовые затраты тыс. руб. | ||||||
Всего | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | Источник финансирования |
|
Ремонт автомобильных дорог в межлагерной зоне Дубки |
2300 | 1000 | 800 | 500 | Городской бюджет |
||
Строительство здания пожарного депо, работающего круглогодично |
2000 | 1000 | 1000 | Городской бюджет |
|||
Строительство здания милицейского поста, работающего круглогодично |
1000 |
500 |
500 |
Городской бюджет |
|||
Итого: | 5300 | 2000 | 1800 | 1000 | 500 |
Таблица 4
Противопожарная безопасность
Мероприятия | Источник финансиро- вания |
Финансовые затраты тыс. руб. | |||||
2005 год | 2006 год | 2007 год | 2008 год | 2009 год | |||
1. | Организация работы по приведению зданий в соответствие с установленными противопожарными нормативами |
||||||
1.1. | Осуществление поставок оборудования и средств защиты, их монтаж и наладка (автоматическая пожарная сигнализация) |
Городской бюджет |
187 | 1176 | 1317 | 1476 | 1653 |
1.2. | Ремонт охранно-пожарной сигнализации |
Городской бюджет |
- | - | 21,84 | 29,58 | 38,8 |
1.3. | Обслуживание АПС | Городской бюджет |
- | 2061 | 2484 | 2958 | 3489 |
1.4. | Приведение строительных конструкций и путей эвакуации в соответствии с требованиями противопожарных норм |
Городской бюджет |
- | 1060 | 1060 | 1060 | 1060 |
2. | Осуществление профилактических мероприятий по противопожарной безопасности |
||||||
2.1. | Проведение работ по огнезащитной обработке деревянных конструкций чердачных перекрытий и путей эвакуации |
Городской бюджет |
- | 280 | 450 | 850 | 392 |
2.2. | Обеспечение помещений первичными средствами пожаротушения, их перезарядка |
Городской бюджет |
141,6 | 141,6 | 141,6 | 141,6 | 141,6 |
3. | Обеспечение объектов противопожарным водоснабжением |
||||||
3.1. | Проведение работ по устройству и ремонту наружного противопожарного водоснабжения |
Городской бюджет |
254,78 | 100 | |||
Итого | Городской бюджет |
328,6 | 4973,38 | 5574,44 | 6515,18 | 6774,4 |
Таблица 5
Программа
энергосбережений по образовательным учреждениям на 2005 - 2009 г.г.
Наименование мероприятий |
Источник финансиро- вания |
Необходимо установить |
Необходимо установить |
2007 год | 2008 год | 2009 год | |||
2005 год | 2006 год | Сумма т.руб. |
Сумма т.руб. |
||||||
Кол-во | Сумма т. руб. |
Кол-во | Сумма т. руб. |
Кол-во | Сумма т. руб. |
||||
Установка приборов учета тепла |
Городской Бюджет |
16 | 960 | - | - | ||||
Установка элеваторных узлов |
Городской бюджет |
5 | 312 | - | - | ||||
Диспетчеризация | Городской Бюджет |
120 | 1200 | - | - | ||||
Установка предохранительных клапанов |
Городской бюджет |
277 | 481 | ||||||
Замена кожухотрубных теплообменников |
Городской Бюджет |
8 | 2100 | ||||||
Поверка и обслуживание контрольно- измерительных приборов |
Городской бюджет |
270 | 1614 | 286 | 2690 | 286 | 3014 | 286/ 3375 |
286/ 3780 |
Итого: | 1614 | 7743 | 3014 | 3375 | 3780 |
Таблица 6
Информатизация образовательного процесса
Потребность в компьютер- ной технике |
Источник финансирования |
Финансовые затраты тыс. руб. | ||||
2005 год | 2006 год | 2007 год | 2008 год | 2009 год | ||
Выход в Интернет |
Городской бюджет |
179 | 84 | 84 | 84 | |
Итого: | Городской бюджет |
179 | 84 | 84 | 84 |
Расчет к таблице N 6
"Информатизация образовательного процесса"
2006 год
* Выход в Интернет
- Необходимо подключение в 95 образовательном учреждении
79 школ + 5 интернатов + 2 дет/дома + 4 ВСШ + 2 ЦО +
3 коррекционных школы
95 ОУ х 1 тыс. руб. = 95 тыс. руб. - городской бюджет
- Услуги Интернет - в 7 ОУ (5 интернатов + 2 д/дома)
7 ОУ х 1 тыс.руб х 12 месяцев = 84 тыс. руб. -
городской бюджет.
Итого на 2006 год: 179 тыс. руб. - городской бюджет
Ежегодно, начиная с 2007 года
Услуги Интернет
7 ОУ х 1 тыс. руб х 12 месяцев = 84 тыс. руб. -
городской бюджет.
Итого ежегодно с 2007 года: 84 тыс. руб. - городской бюджет
Таблица 7
Оснащение образовательных учреждений
школьной, детской мебелью, технологическим оборудованием
Наименование | Финансовые затраты тыс. руб. | |||||
2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | ||
Школьная мебель | Городской бюджет | 186 | 1884 | 1884 | 1884 | 1884 |
Детская мебель | Городской бюджет | - | 80 | 80 | 80 | 80 |
Технологическое оборудование столовых, прачечных |
Городской бюджет | 5800 | 5800 | 5800 | 5800 | 5800 |
Спортивный инвентарь |
Городской бюджет | - | 120 | 120 | 120 | 120 |
Итого: | Городской бюджет | 5986 | 7884 | 7884 | 7884 | 7884 |
Таблица 8
Реконструкция школьных спортивных площадок
Финансовые затраты тыс. руб. | ||
2005 год | 2006 год | 2007 год |
Школа N 15 ул. Бр.Башиловых, 18 Школа N 44 ул. Салмышская, 3/2 Школа N 6 ул. Весенняя, 18 Школа N 12 ул. Шевченко, 233-А |
Школа N 53 ул. Астраханская, 1 Школа N 19 ул. Ю. Ленинцев, 10 Школа N 4 ул. Химическяая#, 15 Школа N 73 ул. Пикетная, 63 Школа N 35 ул. Беляевская, 57/1 Школа N 24 ул. Чичерина, 1 |
Школа N 31 ул. Братская, 8/1 Школа N 23 ул. Просторная, 4 Школа N 76 пр. Гагарина, 25 Школа N 7 ул. Терешковой, 14 Район школы N 11 ул. Авиационная,16 |
10000,0 | 15000,0 | 12500,0 |
Таблица 9
Реконструкция территорий дошкольных образовательных учреждений
Виды работ |
2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | |||||
Образова- тельное учреждение |
сумма тыс. руб |
Образователь- ное учреждение |
сумма тыс. руб |
Образова- тельное учреждение |
сумма тыс. руб |
Образова- тельное учрежде- ние |
сумма тыс. руб |
Образова- тельное учрежде- ние |
сумма тыс. руб |
|
Южный административ- ный округ Северный административ- ный округ Учреждения городского подчинения |
ДОУ N 122 ДОУ N 200 ДОУ N 90 ДОУ N 205 ДОУ N 14 ДОУ N 170 ДОУ N 138 ДОУ N 169 Детский дом N 2 ДОУ N 153 |
1600 1600 800 |
ДОУ N 103 ДОУ N 165 ДОУ N 59 ДОУ N 78 ДОУ N 192 ДОУ N 75 ДОУ N 10 ДОУ N 182 ДОУ N 77 ДОУ N 112 |
2500 2500 |
ДОУ N 13 ДОУ N 33 ДОУ N 34 ДОУ N 39 ДОУ N 173 ДОУ N 141 ДОУ N 12 ДОУ N 180 ДОУ N 8 ДОУ N 198 Интернат N 2 |
2500 2500 500 |
ДОУ N 145 ДОУ N 196 ДОУ N 143 ДОУ N 106 ДОУ N 83 ДОУ N 146 ДОУ N 45 ДОУ N 171 ДОУ N 160 ДОУ N 134 ДОУ N 201 |
2750 3300 |
ДОУ N 147 ДОУ N 177 ДОУ N 155 ДОУ N 133 ДОУ N 50 ДОУ N 7 ДОУ N 101 ДОУ N 188 ДОУ N 104 |
3000 3000 |
Итого: | 10 | 4000 | 10 | 5000 | 11 | 5500 | 11 | 6050 | 10 | 6000 |
Предполагаемые виды работ
1) Ремонт ограждения.
2) Ремонт теневых навесов.
3) Устройство малых архитектурных форм.
4) Разбивка цветников.
5) Устройство фонтанов.
6) Вырубка деревьев.
7) Благоустройство территории (асфальтирование площадок и дорожек).
Таблица 10
Устройство "лежащих полицейских"
или искусственных неровностей вблизи объектов образования
2006 год | 2007 год | 2008 год | 2009 год | ||||
Номер ОУ | Адрес | Номер ОУ | Адрес | Номер ОУ |
Адрес | Номер ОУ |
Адрес |
Гимназия N 1 |
ул.Краснознаменная,34 | Школа N 27 | пр.Промысло- вый, 11 |
ДОУ N 40 |
ул.Комсомольс- кая, 41 |
ДОУ N 88 |
ул.Шевченко, 32 |
Лицей N 1 | ул.Харьковская, 14 | Школа N 5 | ул. Самолетная, 91 |
ДОУ N 39 |
пер. Квартальный, 2 |
ДОУ N 100 |
ул.60 лет Октября, 32 |
Школа N 7 | ул.Терешковой, 14 | Лицей N 2 | ул. Уральская, 1 |
ДОУ N 48 |
ул. Самолетная, 82 |
ДОУ N 122 |
ул. Центральная, 21а |
Школа N 12 | ул.Самолетная, 101 | Школа N 64 | пр.Майский, 8 | ДОУ N 72 |
ул.Б.Хмельниц- кого, 2б |
ДОУ N 167 |
ул.Советская, 66 |
Школа N 24 | ул.Чичерина, 1 | Школа N 53 | ул.Астрахан- ская, 1 |
ДОУ N 78 |
ул.Шевченко, 26 | ДОУ N 2 |
ул.М.Жукова, 29 |
Школа N 25 | ул.Туркестанская, 6а | Школа N 14 | ул.Хлопуши, 19 | ДОУ N 12 |
пер. Станочный, 8а |
ДОУ N 3 |
ул.Володар- ского, 3 |
Школа N 32 | ул.Восточная, 82 | Школа N 19 | ул. Юных Ленинцев, 10 |
ДОУ N 45 |
пер. Станочный, 8а |
ДОУ N 111 |
ул.Волгоград- ская, 8/1 |
Школа N 33 | ул.М.Жукова, 5 | Школа N 57 | ул. Юных Ленинцев, 9 |
ДОУ N 86 |
пер. Станочный, 16 |
ДОУ N 112 |
ул.Волгоградс- кая, 10/1 |
Школа N 50 | ул.Томилинская, 242 | Школа N 9 | ул.С.Лазо, 9 | ДОУ N 104 |
ул.Березка, 6/1 | ДОУ N 198 |
ул.Волгоградс- кая, 10/1 |
Школа N 52 | ул.Пр.Знаменских, 5 | Школа N 75 | ул.С.Лазо, 7 | ДОУ N 142 |
ул.Просторная, 10/3 |
ДОУ N 188 |
ул.Бр. Башиловых, 2 |
Школа N 65 | ул.Карачинская, 2 | Школа N 69 | ул. Просторная, 14 |
ДОУ N 141 |
ул.Родимцева, 10/3 |
ДОУ N 77 |
ул.Полтавс- кая, 41 |
Школа N 72 | ул. Туркестанская, 55/5 |
Школа N 31 | ул. Братская, 8/1 |
ДОУ N 197 |
ул.Джангильди- на, 18 |
ДОУ N 75 |
ул.Литейная, 16а |
Школа N 40 | ул.Культурная, 21 | Школа N 68 | ул. Ноябрьская, 45 |
ДОУ N 170 |
ул.Бр.Коростеле- вых, 21 |
||
Школа N 56 | ул.Бебеля, 67 | Гимназия N 3 |
ул. Ноябрьская, 41 |
||||
Школа N 4 | ул.Химическая, 15 | Лицей N 4 | ул. Дружбы, 7/2 |
||||
Школа N 61 | ул.Химическая, 7 | Центр обра- зования N 1 |
ул.Пролетарс- кая, 15 |
||||
Школа N 41 | ул.Пролетарская, 99 | ЦЭВД | ул.Караган - динская, 37а |
||||
Школа N 28 | ул.Советская, 111 ул.Советская, 126 |
ЦДТ Пром. р-на |
ул.Магнито - горская, 80 |
||||
Школа N 62 | ул.Львовская, 13 | ||||||
Школа N 15 | ул.Бр.Башиловых, 18 | ||||||
Итого: 7000 тыс. руб. | Итого: 6300 тыс. руб. | Итого: 4200 тыс. руб. | Итого: 4550 тыс. руб. |
Таблица 11
Капитальное строительство объектов образования до 2009 года
на территории города Оренбурга с учетом демографического развития населения
Наименование объекта | Год начала и окончания строительс- тва |
Мощность в натуральных единицах |
Необходимый объем финансирования, млн. руб. | |||||
Всего | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | |||
Начальная школа - детский сад в 18 мкр. СВЖР |
2002 - 2005 | 330 уч. мест | 16 | 16 | ||||
Школа N 65 | 2003 - 2006 | 500 уч. мест | 40 | 15 | 25 | |||
ДОУ в 10 мкр. Центральной части города |
2005 - 2006 | 140 мест | 36 | 18 | 18 | |||
Школа в 9а мкр. СЖР (МЖК) | 1991 - 2009 | 1266 уч.мест | 60 | 16 | 16 | 16 | 12 | |
Пристрой к школе N 53 | 1991 - 2007 | 124 уч. мест | 30 | 15 | 15 | |||
ДОУ в Пристанционном поселке | 2007 - 2008 | 140 уч. мест | 36 | 18 | 18 | |||
Детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (Южный административный округ) |
2007 - 2008 | 50 мест | 30 | 15 | 15 | |||
ДОУ в 13 мкр. СЖР | 2008 - 2009 | 140 уч. мест | 36 | 18 | 18 | |||
Школа в 10 мкр. Центральной части города |
2008 - 2009 | 1250 уч. мест |
80 | 40 | 40 | |||
Комплекс детский сад-школа в п.Солнечный |
2009 | 100 уч. мест | 20 | 20 | ||||
Школа в 18 мкр. СВЖР | 2009 | 600 уч. мест | 60 | 60 | ||||
Итого | 444 | 16 | 64 | 74 | 107 | 168 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.