Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
Подпрограмма
перехода на профильное обучение на старшей ступени образования
в общеобразовательных учреждениях
на 2004-2006 г.г.
Введение
Назначение документа
Мероприятия подпрограммы направлены на создание эффективной модели профильного обучения, позволяющей создать условия для максимально полного удовлетворения интересов учащихся старшей школы, обеспечения общедоступности и современного качества образования.
Основание для разработки документа
Мероприятия подпрограммы по переходу на профильное обучение на старшей ступени образования в общеобразовательных учреждениях г.Оренбурга на 2004-2006 г.г. разработаны в соответствии с Федеральным Законом "Об образовании", Концепцией модернизации Российского образования на период до 2010 года, Концепцией профильного обучения, Региональной программой перехода на профильное обучение на старшей ступени общего образования в общеобразовательных учреждениях г.Оренбурга на 2003-2006 г.г.
Цель и задачи
Цель: создание условий для равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;
создание системы образования, ориентированной на конкретные потребности семей, местных сообществ, предприятий.
Реализация данной цели будет осуществляться через решение следующих задач:
- создание информационных и организационных аспектов профильной подготовки;
- проведение реструктуризации сети ОУ города;
- создание муниципальной сети профильного обучения;
- анализ актуальных потребностей рынка труда города;
- профильная ориентация с использованием:
-- центров образования;
-- службы занятости;
-- учреждений профтехобразования, высших и средних учебных заведений;
-- системы дополнительного образования;
-- финансового управления и др;
Срок реализации: 2004-2006 г.г.
Исполнители: Управление образования, Центры образования, образовательные учреждения города.
Система организации контроля за исполнением мероприятий
Результаты поэтапного выполнения мероприятий рассматриваются на заседаниях рабочей группы по организации профильного обучения, Общественного Совета по образованию, заслушиваются на совещаниях руководителей образовательных учреждений города.
Результаты внедрения подпрограммы:
1. Разработка и реализация оптимальных моделей организации профильного обучения.
2. Отработка системы профильного обучения в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе и с учетом реальных потребностей рынка труда.
3. Организация информационной работы с населением.
4. Получение и обобщение обратной связи, учет выявленных ориентаций обучающихся (в т.ч. и за счет социологических исследований) в целях оптимизации проектируемой сети профильного обучения.
5. Реструктуризация сети ОУ.
6. Повышение квалификации педагогов с целью освоения современных педагогических технологий, необходимых для реализации профильного обучения.
7. Отработка и введение гибкой системы профилей обучения в старшей школе, в том числе и путем кооперации старшей ступени школы с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования.
8. Создание образовательной карты города.
Подпрограмма
перехода на профильное обучение на старшей ступени образования
в общеобразовательных учреждениях г. Оренбурга
N п/п |
Основные направления деятельности |
Мероприятия |
Ответственные |
Сроки исполнения |
1. |
Нормативно-праввое обеспечение Подпрограммы |
1. Создать рабочую группу при Управлении образования по реализации Подпрограммы перехода на профильное обучение. |
УО, общественный совет по образованию |
I квартал 2004 г. |
|
|
2. Разработать пакет нормативных документов, обеспечивающих реализацию Подпрограммы. |
отдел общего образования и инспектирования |
I - III квартал 2004 г. |
|
|
3. Организовать разработку мониторинга результатов реализации Подпрограммы. |
УО, ЦО, ИМЦ |
I - III квартал 2004 г. |
|
|
4. Обеспечить ОУ рекомендациями и методическими пособиями для реализации Подпрограммы. |
УО |
постоянно |
|
|
5. Подготовить прог - рамму "Реструктуризация сети ОУ города на 2004-2006 г.г." |
отдел общего образования и инспектирования |
II квартал 2004 г. |
2. |
Информационное обеспечение |
1. Организовать и провести семинары с директорами ОУ: |
|
|
|
Подпрограммы |
- Концептуальные подходы к организации профильного обучения. |
УО, отдел общего образования и инспектирования |
март 2004 г. |
|
|
- Управление профильным обучением. |
отдел общего образования и инспектирования, отдел кадров |
июнь 2004 г. |
|
|
- Основы дидактики профильного обучения. |
отдел общего образования и инспектирования, отдел кадров |
ноябрь 2004 г. |
|
|
2. Организовать и провести Круглый стол "Проблемные и дискуссонные вопросы перехода на профильное обучение в условиях г. Оренбурга" |
УО, отдел общего образования и инспектирования, отдел кадров |
март 2005 г. |
|
|
3. Обобщить и разработать методические рекомендации и довести их до всех участников Подпрограммы: |
УО, отдел общего образования и инспектирования |
|
|
|
а) О задачах администрации ОУ по организации предпрофильной подготовке обучения учащихсяе |
УО, ЦО, ИМЦ |
2004 - 2005 г. |
|
|
б) По организации курсов по выбору в рамках предпрофильной подготовки учащихся 9 классов; |
УО, ЦО, ИМЦ |
2004 - 2005 г. |
|
|
в) О разработке программ авторских курсов по выбору; |
УО, ЦО, ИМЦ |
2004 - 2005 г. |
|
|
г) О построении и апробации моделей "портфолио" выпускников основной школы; |
УО, ЦО, ИМЦ |
2004 - 2005 г. |
|
|
д) Об элективных курсах в профильном обучении и др. |
УО, ЦО, ИМЦ |
2004 - 2005 г. |
|
|
4. Провести муниципальное совещание с руководителями общеобразовательных школ, учреждений дополнительного образования, методическими службами, финансовыми органами, руководителем службы занятости и др. по уточнению позиций организации профильного обучения в городе. |
УО |
январь 2005 г. |
|
|
5. Провести социологические исследования среди учащихся, родителей и педагогов. |
УО, ЦО, ИМЦ |
2004 - 2005 г. |
|
|
6. Создать банк информации по проблемам профильного обучения |
УО, ЦО |
2004 - 2005 г. |
|
|
7. Подготовить и издать сборники по проблемам организации профильного обучения в городе. |
УО, отдел общего образования и инспектирования |
IV квартал 2004 г. I квартал 2005 г. |
3. |
Кадровое обеспечение Подпрограммы |
1. Создать банк данных о педагогических кадрах для старших классов профильной школы. |
УО, отдел кадров |
III квартал 2004 г. |
|
|
2. Провести социологические исследования по изучению профессиональных намерений педагогов на предмет работы в старших классах профильной школы. |
УО, отдел кадров |
в течение 2004 г. |
|
|
3. Провести анализ кадрового потенциала ОУ с целью его использования в профильной школе. |
УО, |
III квартал 2004 г. |
|
|
4. Обучить учителей методам разработки программ элективных курсов, оценки их качества. |
УО, отдел кадров, методические службы, ИМЦ |
II - III квартал 2004 г. |
|
|
5. Обучить учителей эффективным технологиям преподавания элективных курсов. |
УО, ЦО |
II - III квартал 2004 г. |
|
|
6. Обучить школьных психологов содержанию и методам работы с родителями учащихся 9 классов. |
УО, ЦО |
II - III квартал 2004 г. |
|
|
7. Обучить школьных психологов методам оценки готовности школьников к осуществлению выбора профиля обучения. |
УО, ЦО |
II - III квартал 2004 г. |
|
|
8. Обучить школьных психологов методам оказания помощи учащимся в определении профиля обучения. |
УО, ЦО |
II - III квартал 2004 г. |
4. |
Учебно-методическое обеспечение Подпрограммы |
1. Провести ревизию учебных программ предпрофильного обучения и элективных курсов, реализуемых в учреждениях. |
УО, методические службы |
I-II квартал 2004 г. |
|
|
2. Проводить групповые и индивидуальные консультации по проблемам предпрофильного обучения для различных категорий педагогов и руководителей ОУ. |
УО, методические службы |
I-II квартал 2004 г. |
|
|
3. Создать банк учебных программ. |
УО |
I-II квартал 2004 г. |
5. |
Научно-исследовательская и экспериментальная деятельность |
1. Разработать и апробировать психологопедагогический инструментарий, позволяющий выявить образовательные потребности и профессиональные интересы девятиклассников. |
ЦО |
2004 г. |
|
|
2. Продолжить работу городских экспериментальных площадок по темам: |
|
|
|
|
а) Организация предпрофильной подготовки учащихся 9 классов школ Южного административного округа. |
УО, ЦО N 1 |
2004 г. |
|
|
б) Совместная организация с ОГУ профильных физико-математических классов на базе МОУ N 7. |
УО, ОУ N 7, ОГУ |
2004 - 2005 г. |
|
|
в) Организация профильной дифференциации обучения и предпрофильной подготовки учащихся II и III ступени общего образования на базе МОУ N 81 |
УО, ОУ N 81, ООИПКРО |
2004 - 2005 г. |
|
|
3. Продолжить апробацию модели профильного обучения в ОУ N 5, 30, "Гимназия N 4". |
УО, ООИПКРО, ОУ N 5, N 30, гимназия N 4 |
2004 - 2006 г. |
|
|
4. Организовать и провести итоговую аттестацию выпускников |
УО, директора ОУ |
2004 г. |
|
|
9 классов в 10 ОУ города в рамках федерарального эксперимента. |
|
|
|
|
5. Провести анализ актуальных потребностей рынка труда города |
УО, Управление службы занятости, ЦО |
2004 - 2005 г. |
6. |
Материальнотехническое обеспечение Подпрограммы |
Создать ресурсное обеспечение по переходу на профильное и предпрофильное обучение |
УО, ОУ |
2004 - 2006 г. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.