Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Оренбургского
городского Совета
от 15 марта 2005 г. N 55
Отчет
о работе Счетной Палаты города Оренбурга за 2004 год
Отчет о работе Счетной Палаты города Оренбурга за 2004 год подготовлен в соответствии с Планом работы Счетной Палаты города Оренбурга на 2004 год, утвержденным Постановлением Оренбургского городского Совета от 29.12.2003 N 231.
За 2004 год проводились контрольно-ревизионные проверки непосредственно в учреждениях, предприятиях и организациях.
1. В феврале закончена проверка финансово-хозяйственной деятельности МУ "Оренбургторгсервис". В ходе проверки установлено следующее. Учреждение является организацией созданной для предоставления услуг при осуществлении торговой деятельности юридическими и физическими лицами, в получении ими необходимых лицензий для розничной продажи алкогольной продукции, акцизных товаров. Предметом деятельности Учреждения является оказание платных услуг юридическим и физическим лицам, занимающихся предпринимательской деятельностью, оказание консультационной, оформительской и других видов помощи по вопросам торговой деятельности.
Валовой доход в 2003 году составил - 4843,8 тыс. рублей при плане - 4008,0 тыс. рублей. При оказании платных услуг применялись тарифы утвержденные Оренбургским городским Советом (Постановление от 29.10.2002 N 186). Нарушений при применении тарифов не выявлено. Фактические расходы составили 2757,0 тыс. рублей. Расходы произведены в пределах "Сметы расходов", утвержденной руководителем Учреждения, по согласованию с учредителем - Администрацией города. За отчетный год Учреждением получена прибыль в сумме 1957,7 тыс. рублей.
При проведении проверки учета материальных ценностей выявлены нарушения Приказа Минфина РФ от 28.12.2001 N 119н, то есть Учреждением списываются материальные ценности, приобретенные за наличный расчет без документального оформления. Всего за 2003 год приобретено и списано материальных ценностей без оформления актов на списание - 68,6 тыс. рублей. Во время проведения проверки документы на списание восстановлены. Списание ГСМ допускалось по неоформленным в полном объеме путевым листам и без актов на списание. Учреждением ежемесячно допускался сверхнормативный расход бензина, всего за год на сумму 18,2 тыс. рублей.
2. Проведена проверка полноты поступления штрафов и целевого использования возвратных средств Специализированным полком дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции безопасности дорожного движения при УВД Оренбургской области МВД РФ за 2003 год.
Выписано протоколов и наложено денежных взысканий (штрафов) за нарушение правил дорожного движения на общую сумму 10414,6 тыс. рублей. Взыскано и перечислено на счет Полка ДПС в 2003 году 7546,0 тыс. рублей или 72,5% от суммы наложенных штрафов. Сумма не взысканных штрафов составила 2868,6 тыс. рублей. В связи с невозможностью взыскания, в соответствии со статьей 32.2 "Кодекса РФ об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ, материалы направлены в судебные органы для взыскания сумм наложенных штрафов.
Согласно Постановлению Оренбургского городского Совета от 28.12.2002 N 293 "О финансовой поддержке Полка дорожно-патрульной службы ГИБДД УВД Оренбургской области МВД РФ", взысканные штрафы подлежат зачислению в бюджет города Оренбурга с последующим направлением в распоряжение Полка ДПС в размере 50% от суммы взысканных штрафов, начиная с 1 января 2003 года.
По данным бухгалтерского учета в 2003 году перечислено в бюджет города 6960,0 тыс. рублей или 92,2 % от суммы взысканных штрафов. В нарушение п. 2.4 Положения "О порядке зачисления и расходования средств, полученных в виде взысканий (штрафов)", задолженность по штрафам по состоянию на 01.01.2004 года по данным бухгалтерского учета составила 586,0 тыс. рублей. Остаток денежных средств перечислен 23.01.2004 года.
В соответствии с Постановлением Оренбургского городского Совета от 28.12.2002 N 293 сумма возврата денежных взысканий в 2003 году составила 3480,0 тыс. рублей или 50% от общей суммы штрафов перечисленных в бюджет. Денежные средства направлены в распоряжение Полка ДПС на статью 111040 "Прочие текущие расходы". Смета расходов на использование возвратных средств не составлялась. Фактические расходы в 2003 году составили 3480,0 тыс. рублей.
3. В Муниципальном учреждении "Архитектура и градостроительство" проведена проверка полноты поступления и целевого использования средств от оказания платных услуг в 2003 году.
Доход от предпринимательской деятельности составил 13150,8 тыс. рублей при плане - 12792 тыс. рублей. Смета доходов и расходов Учреждения утверждена Главой города в сумме 12792,0 тыс. рублей. Фактические расходы по средствам полученным от предпринимательской деятельности составили 13163,9 тыс. рублей. Убыток составил 13,1 тыс. рублей.
Тарифы на услуги, оказываемые Учреждением утверждены Постановлением Оренбургского городского Совета от 19.04.2002 N 54. Приказом начальника Учреждения от 19.03.2003 N 37 утвержден и введен в действие с 01.04.2003 года "Порядок приема и рассмотрения обращений граждан и юридических лиц по выполнению работ (услуг) в МУ "Архитектура и градостроительство". В нарушение установленного порядка допускается выполнение заказов, на основании принятых заявлений, без подтверждения факта оплаты.
Так по сектору гражданского строительства выполнен объем работ на сумму 1704,3 тыс. рублей. Из них оплачено 1626,0 тыс. рублей, задолженность на 01.01.2004 года составила 78,3 тыс. рублей.
По сектору промышленного и гражданского строительства во 2 квартале задолженность составила 8,7 тыс. рублей. По отделу геодезии за 2003 год не оплачены счета на сумму 167,9 тыс. рублей. По Инспекции государственного архитектурно-строительного надзора (ГАСН) за 1 полугодие 2003 года не подтверждены документами об оплате на сумму 19,2 тыс. рублей.
Проведена проверка соответствия применяемых расценок, тарифам, утвержденным Постановлением Совета в ГАСН за январь-апрель, июль, август 2003 года. Завышение применяемых расценок над установленными тарифами на сумму 10,0 тыс. рублей, занижение на сумму 0,3 тыс. рублей. Установлены факты несоответствия применяемых расценок наименованию работ, предъявлено к оплате таких счетов на сумму 18,5 тыс. рублей. Задолженность по выполненным, но не оплаченным работам по данным бухгалтерского учета не отражена.
При проверке расчетов с поставщиками и подрядчиками установлено, что Учреждением необоснованно оплачены выполненные работы по ремонту автомобилей на сумму 16,3 тыс. рублей. Акты выполненных работ, отсутствуют. В заказах-нарядах не указаны виды выполняемых работ, их стоимость, не указана стоимость запасных частей и расходных материалов, входящих в стоимость ремонта, следовательно затраты в сумме 16,3 тыс. рублей необоснованно отнесены к расходам.
При проверке полноты оприходования материальных ценностей, поступивших от подотчетных лиц за наличный расчет, установлено списание ТМЦ на расходы без оприходования на сумму 1,6 тыс. рублей.
По результатам последней инвентаризации материальных ценностей были установлены излишки на сумму 117,1 тыс. рублей и недостача на сумму 6,1 тыс. рублей. Выявленные излишки на сумму 117,1 тыс. рублей на момент проверки оприходованы и отнесены на доходы отчетного периода.
Счетной Палатой получена информация об устранении замечаний указанных в акте.
4. В Отделении Оренбургской областной общественной организации пенсионеров, инвалидов, ветеранов войны, труда Вооруженных Сил и правоохранительных органов Ленинского района города Оренбурга проведена проверка использования средств городского бюджета, выделенных в 2003 году.
Денежные средства выделены по статье ЭКР 130140 "Прочие субсидии" в сумме 34000 рублей и поступили на счет Отделения в Полном объеме. Расход полученных средств производился согласно сметы расходов, утвержденной Главой администрации Южного административного округа города Оренбурга. Согласно сметы средства направлены на выплату заработной платы и отчислений в сумме 27038 рублей, на оказание материальной помощи ветеранам в сумме 3000 рублей, на оплату кассового обслуживания - 2623 рубля, на канцелярские расходы - 1339 рублей. В ходе проверки установлено, что приобретаемые за наличный расчет цветы и продукты питания для посещения больных списываются на основании актов на списание. Первичные документы (товарные чеки), подтверждающие произведенные расходы отсутствуют. Таким образом необоснованно списаны денежные средства на сумму 780,44 рубля.
5. В ходе проверки целевого использования средств в ЗАО "Оренбургское региональное агентство поддержки малого и среднего бизнеса" установлено, что средства выделены на статью ЭКР 111040 "Прочие текущие расходы" в сумме 10,0 тыс. рублей на оказание услуг по организации и проведению семинаров на основании договоров. Фактически израсходовано 10,0 тыс. рублей, составлены акты выполненных работ.
6. Проведена проверка использования средств городского бюджета, выделенных Оренбургскому филиалу ОАО "Оренбургтоппром" в 2003 году.
В соответствии с Распоряжением Главы администрации Оренбургской области от 25.11.1997 N 101-р, был утвержден порядок обеспечения населения твердым топливом Оренбургской области, органам местного самоуправления рекомендовано руководствоваться данным порядком. Данное Распоряжение устанавливает розничные цены на топливо реализуемое населению. Твердое топливо реализуется по нормам утвержденным письмом Госплана РСФСР от 25.03.1987 N 62-2-40/337. Нарушений превышения установленных норм не выявлено.
Возмещение разницы между розничными и фактически сложившимися отпускными ценами осуществляется из бюджета города. В 2003 году предусмотрено финансирование в сумме 1600 тыс. рублей по статье ЭКР 130140 "Целевые субсидии и субвенции". Фактически перечислено 1600 тыс. рублей. Ежемесячно представляются в финансовое управление справки расчетов на возмещение фактически сложившихся убытков и справки о количестве льготников.
Фактически сложившиеся затраты на реализованное топливо составили 1388047 рублей. Оставшаяся сумма отнесена на убытки в 2004 году.
7. В мае проведена проверка использования средств городского бюджета, выделенных МУ "Оренбургское городское управление пассажирского транспорта" в 2003 году.
На городские пассажирские перевозки бюджетом города предусмотрено 157884 тыс. рублей, в том числе на автобусные -102 тыс. рублей, из них МУППА-1 - 46024,8 тыс. рублей, МУППА-3 - 48729,0 тыс. рублей, ПАТП-5 - 2359,8 тыс. рублей, ООО ПАШ - 1554,3 тыс. рублей, МУ ОГУПТ - 2998,3 тыс. рублей; на троллейбусные (Электротранспорт) - 55884 тыс. рублей. Кроме того выделено в декабре 2003 года 4860 тыс. рублей на приобретение автобусов марки ПАЗ-3205 в количестве 8 единиц (3560 тыс. рублей) и 1 троллейбуса (1300 тыс. рублей).
Планово-экономическим отделом МУ "ОГУПТ" сделаны расчеты дотации по пассажирским перевозкам на 2003 год. Согласно расчетам дотация необходима в сумме 247856,2 тыс. рублей. Расчеты сделаны на основании экономического заключения Комитета по экономике расчетного тарифа на автобусы и троллейбусы.
За отчетный год Учреждением получена выручка в сумме 11162,1 тыс. рублей. Себестоимость работ, услуг составила 41151,6 тыс. рублей. Убыток - 29990 тыс. рублей.
Осуществлена встречная проверка выборочно в МУППА-3 оприходования материальных ценностей, приобретенных за счет бюджетных средств. Все поступившие денежные средства на заработную плату и оплаченные материалы в счет дотации оприходованы на соответствующие счета. Следует отметить, что субсчета на дотацию не открыты, поэтому не представляется возможным проверить полностью все поступившие материальные ценности за счет бюджетных средств.
8. Проверкой целевого использования средств городского бюджета, выделенных УЖКХ администрации г.Оренбурга из целевого бюджетного фонда по ремонту нежилых помещений установлено, что в соответствии с утвержденной сметой, денежные средства выделены в сумме 300,0 тыс. рублей. Средства выделены на оплату расчетов по договору заключенному между МУП "Городское лесопарковое хозяйство" (Заказчик) и ООО "Карс-М" (Подрядчик) на капитальный ремонт внутренних помещений административного здания по улице Пролетарская, 216 (1-й этаж). В нарушение Положения "О договорах муниципальных предприятий, учреждений и организаций г.Оренбурга", утвержденного распоряжением администрации г.Оренбурга от 01.04.1996 N 368-р, и Положения о экспертизе договоров муниципальных предприятий и учреждений, утвержденного распоряжением Главы города от 01.08.2003 N 3297-р, экспертизы договора не проводились. Производилась встречная проверка взаиморасчетов с ООО "Карс-М" за выполненные работы по капитальному ремонту нежилых помещений. Согласно акту сверки взаимных расчетов и актам выполненных работ, задолженность на 31.12.2003 года за МУП "Городское лесопарковое хозяйство" составила 113390 рублей.
9. Проведена проверка целевого использования средств городского бюджета, выделенных Управлению жилищного фонда города Оренбурга из целевого бюджетного фонда по строительству жилья для работников бюджетных учреждений и сносу ветхого жилья. Уточненной сметой доходов и расходов по целевому бюджетному фонду на 2003 год утверждена сумма 3500 тыс. рублей. Фактически средства фонда израсходованы в сумме 3402,0 тыс. рублей. Расходной частью сметы предусмотрено использование средств фонда на строительство жилых домов по ул.Родимцева N 14, 16. Заключен договор на строительство вышеуказанных домов от 09.08.2000 N 1 между МУП "УКС" (Заказчик), Управлением жилищного фонда города Оренбурга (Инвестор), ЗАО ПСП "Монолит" (Подрядчик). На основании договора от 17.12.2003 N 203 функции Подрядчика - ЗАО ПСП "Монолит" переданы Подрядчику-2 - ООО "Росстроймонтаж", который принял на себя обязанности по завершению строительства жилых домов и вводу их в эксплуатацию в полном объеме. Стоимость работ по договору, согласно сметной документации, определена в сумме 96531,2 тыс. рублей. Фактически за период с начала строительства жилых домов согласно актов выполненных работ, по состоянию на 01.01.2004 года выполнен объем работ на сумму 34930,4 тыс. рублей. В нарушение условий договора, оплата производилась авансом, на основании счетов-фактур и писем подрядчика.
Средства целевого бюджетного фонда направлены на оплату: оконных блоков на сумму 1000,0 тыс. рублей; балконных блоков на сумму 902,0 тыс. рублей; строительных материалов для производства строительно-монтажных работ на жилых домах 500,0 тыс. рублей; за строительно-монтажные работы 1000,0 тыс. рублей. Проведение проверки полноты оприходования материальных ценностей (строительных материалов, оконных и балконных блоков) в ЗАО ПСП "Монолит" не представляется возможным, в связи прекращением# деятельности предприятия.
10. Проведена проверка целевого использования средств городского бюджета выделенных в 2003 году МУП "Оренбургсвет" из целевого бюджетного фонда города Оренбурга по ремонту нежилых помещений. Уточненной сметой доходов и расходов утверждена сумма 80,0 тыс. рублей. Средства поступили в полном объеме и направлены на оплату расходов по договору подряда от 16.05.2001 б/н, заключенному между МУП "Оренбургсвет" (Заказчик) и ООО "Старком" (Подрядчик), на выполнение работ по ремонту фасада цеха, производственных помещений, ремонту кровли цеха, ремонту водопровода в административном корпусе и других видов работ. Стоимость по договору, согласно смет, определена в сумме 850,6 тыс. рублей. Фактическая стоимость ремонта, согласно актов выполненных работ, составила 654,4 тыс. рублей. В нарушение условий договора, справки стоимости выполненных работ (форма N КС-3) не оформляются.
Денежные средства поступившие из целевого бюджетного фонда в размере 80,0 тыс. рублей отражены в учете в полном объеме по счету 86 "Целевое финансирование и целевые поступления" и списаны на погашение затрат по произведенному ремонту.
11. Проведена проверка исполнения сметы расходов за 2003 год в Отделе записи актов гражданского состояния г.Оренбурга.
Согласно Постановлению Оренбургского городского Совета от 28.12.2002 N 290 "О бюджете города Оренбурга на 2003 год", Отделу ЗАГС администрации г.Оренбурга на 2003 год утверждены бюджетные ассигнования в сумме 4133,0 тыс. рублей. В течении# 2003 года бюджетные ассигнования уточнялись. С учетом уточнений, размер бюджетных ассигнований составил 4265,0 тыс. рублей. Профинансировано из бюджета в 2003 году 4261,0 тыс. рублей (99,9%), кассовые расходы составили 4261,0 тыс. рублей. Объем финансирования и кассовых расходов по кодам экономической классификации не превышает сметных показателей.
В целях проверки обоснованности и целевого использования бюджетных средств, проведена проверка учета денежных средств, правильности осуществления расчетов, проверка учета материальных ценностей и основных средств, а также проверка организации бухгалтерского учета. Имеются замечания: - по учету материальных запасов (не оформляются накладные, заборные карты на отпуск материалов, книга складского учета); по учету основных средств (отсутствуют акты приемки-передачи, в период проверки документы оформлены в установленном порядке). В нарушение Распоряжения Главы города Оренбурга от 01.08.2003 N 3297-р "Об экспертизе договоров муниципальных предприятий и учреждений города Оренбурга", договор от 15.04.2003 б/н на сумму 24,9 тыс. рублей не проходил финансовую и правовую экспертизу. По трем договорам подряда на сумму 444,9 тыс. рублей выплачен аванс в размере 100% вместо 30% (Постановление Правительства РФ от 22.06.1994 N 745 "Об авансировании подрядных работ на объектах строительства для федеральных государственных нужд").
Счетной Палатой получена информация об устранении нарушений указанных акте.
12. При проверке целевого использования средств городского бюджета, выделенных из резервного фонда администрации г.Оренбурга в 2003 году установлено, что резервный фонд утвержден в сумме 2500,0 тыс. рублей, фактически израсходовано 2492,0 тыс. рублей, в том числе:
(тыс.руб.)
N п/п |
Основание: Распоряжение |
Получатель | Цель | Сумма |
1 | 06.02.2003 N 397-р |
Администр. п. им. Куйбышева |
Приобр. и уст-ка новой трансф. подст-ии |
150,0 |
2 | 27.02.2003 N 661-р |
МУП "Оренбургводо- канал" |
Приобр.2-х насосов и силового кабеля |
500,0 |
3 | 27.02.2003 N 660-р |
РВСН в/ч N 29452 |
Подписка для личного состава |
10,0 |
4 | 09.04.2003 N 1268-р |
Отдел образ-я Южного адм. округа |
Замена трубопроводов отопит. системы |
500,0 |
5 | 21.04.2003 N 1413-р |
ООО "Научно- произв. фирма "Экобиос" |
Приобр.фильтр. приборов для очистки питьевой воды |
50,2 |
6 | 21.04.2003 N 1413-р |
МУП "Дорсервис" |
Погаш. затрат по доставке питьев. воды |
59,3 |
7 | 08.05.2003 N 1742-р |
Филиал Воен.универси- тета войск ПВО |
Подписка | 10,0 |
8 | 09.04.2003 N 1266-р |
МУК ДК "Молодежный" |
Аварийная ситуация с системой пожарн. сигнализ. |
450,0 |
9 | 10.06.2003 N 2348-р |
Биктимирова Л.Р. |
В связи с пожаром | 3,0 |
10 | 21.06.2003 N 2533-р |
Шадрина Е.Б. | Лечение детей-инвалидов |
7,0 |
11 | 28.10.2003 N 4899-р |
МУП "Дорсервис" | Погаш-е затрат по доставке питьев. воды |
59,3 |
12 | 29.10.2003 N 4912-р |
Оренб.ассоц. семей погибших |
Финансовая помощь семьям погибших |
12,0 |
13 | 29.12.2003 N 5913-р |
Ул.Заречная,17, ул.9 Января,59, ул.Советская,35 |
Провед. аварийно-восстан. работ по ликвид. пожаров |
600,0 |
14 | 31.12.2003 N 6002-р |
С. Краснохолм | Сплошная домовая дератизация |
21,6 |
15 | 31.12.2003 N 6002-р |
С. Городище | Сплошная домовая дератизация |
60,0 |
На выделенные средства из резервного фонда имеются все соответствующие документы. Расходы произведены на цели, предусмотренные сметой.
13. При проверке средств, направленных по разделу городского бюджета "Обслуживание государственного и муниципального долга" в 2003 году установлено, что объем расходов составил 34231 тыс. рублей, что ниже на 2,2% против установленного предельного объема. Оплата начисленных процентов производится ежемесячно после предварительной сверки начисленных процентов заемщиком и кредитором (ОИКБ "Русь", АКБ "Форштадт") Сверка начисленных процентов по кредитным договорам с Оренбургским отделением N 8623 Сбербанка России производится согласно графику оплаты. Задолженности по данному разделу нет.
14. При проверке выдачи бюджетных ссуд юридическим и физическим лицам в 2003 году установлено, что бюджетные ссуды не предоставлялись. Однако, сумма задолженности по бюджетным ссудам, выданным юридическим лицам, согласно бухгалтерского учета на 01.01.2003 года составила 65936,9 тыс. рублей. В 2003 году погашено 24390,9 тыс. рублей, из них 12745 тыс. рублей получено денежными средствами, в том числе: АФ "Краснохолмская" - 4765 тыс. рублей; АФ "Промышленная" - 7713 тыс. рублей; Комбикормовый завод 267,0 тыс. рублей. Данные по погашению отражены в разделе расходов бюджета города Оренбурга в полном объеме. Согласно Постановлению Оренбургского городского Совета от 03.12.2003 N 206 списано на результаты финансовой деятельности 7096,8 тыс. рублей, в том числе: ЗАО ПК "Радуга" - 6720,8 тыс. рублей; Адвокатская фирма "Виктория" - 55,1 тыс. рублей; ОАО Компания "Домино" - 73,5 тыс. рублей; предприниматель Ишанов А.Ю. - 247,4 тыс. рублей. Задолженность по бюджетной ссуде ЗАО ПК "Радуга" в сумме 4548,9 тыс. рублей, погашена на основании заявления о зачете встречных однородных требований от 13.02.2003 N 1-1/526 и также отнесена на финансовые результаты.
Остаток непогашенных бюджетных ссуд на 01.01.2003 составил 41546,0 тыс. рублей, в том числе:
(тыс. руб.)
Наименование предприятий | Остаток на 01.01.03 |
Выдано | Погашено | Остаток на 01.01.04 |
ОАО "Оренбургский комбикормовый завод" |
7747,8 | - | 267,0 | 7480,8 |
ЗАО ПК "Радуга" | 26210,5 | - | 11269,7 | 14940,8 |
ООО "Сельскохозяйственная агрофирма "Краснохолмская" |
5100,0 | - | 4765,1 | 334,9 |
ООО Агрофирма "Дружба-2" | 238,2 | - | - | 238,2 |
АОЗТ "Дружба" | 890,7 | - | - | 890,7 |
АОЗТ "Чистые пруды" | 417,2 | - | - | 417,2 |
ЗАО "Овощевод" | 863,9 | - | - | 863,9 |
ОАО "Луч" | 1244,9 | - | - | 1244,9 |
АОЗТ "Самородово" | 1877,0 | - | - | 1877,0 |
МУП ПОБ "Дзержинская" | 835,8 | - | - | 835,8 |
ООО Агрофирма "Промышленная" |
11711,7 | - | 7713,1 | 3988,6 |
МУП "Рос-Алкос" Оренбург | 90,5 | - | - | 90,5 |
ООО фирма "Оренбургстройматериалы" |
8332,4 | - | - | 8332,4 |
Адвокатская фирма "Виктория" |
55,1 | - | 55,1 | |
ОАО Компания "Домино" | 73,5 | - | 73,5 | 0,0 |
Предприниматель Ишанов А.Ю. |
247,4 | - | 247,4 | 0,0 |
Всего | 65936,9 | - | 24390,9 | 41546,0 |
15. Проведена проверка сметы расходов за 2003 год в Комитете по физической культуре, спорту и туризму администрации города Оренбурга. Утверждено бюджетных ассигнований в сумме 16278,8 тыс. рублей, фактически профинансировано - 15697,1 тыс. рублей или 96,4%, кассовые расходы составили 15720,9 тыс. рублей, остаток бюджетных средств на 01.01.2003 года - 23,8 тыс. рублей. Фактические расходы не превышают кассовых и произведены в соответствии с утвержденной сметой.
По внебюджетным источникам утверждена смета в сумме 110,0 тыс. рублей, фактические расходы составили 218,0 тыс. рублей.
Превышение сметных показателей произошло ввиду того, что фактические доходы с учетом остатка составили 224,5 тыс. рублей. Изменения в смету не вносились. Расходы за счет безвозмездных поступлений составили 198,0 тыс. рублей. В целях подтверждения целесообразности и законности произведенных расходов проведена проверка бухгалтерских документов. В нарушение п. 3 статьи 161 Бюджетного кодекса РФ не отражаются в отчетности по внебюджетным источникам доходы, полученные от деятельности "Фонда развития физкультуры и спорта города Оренбурга" в сумме 202,3 тыс. рублей. Также не отражены в отчетности и расходы, произведенные за счет Фонда в сумме 198,0 тыс. рублей. В нарушение Приказа Минфина РФ от 30.12.1999 N 107н бухгалтерский учет по финансовым и хозяйственным операциям Фонда ведется на отдельном балансе с применением хозяйственного плана счетов. Согласно приказу Минфина РФ N 107н учет расходов, осуществляемых за счет средств, получаемых от предпринимательской деятельности, целевых средств и безвозмездных поступлений осуществляется в аналогичном порядке, предусмотренном для учета "бюджетных средств".
16. В июле 2004 года проведена проверка сметы расходов за 2003 год МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 78" Промышленного района Северного административного округа г.Оренбурга. Деятельность Учреждения финансируется за счет бюджета города Оренбурга, а также за счет внебюджетных средств от предпринимательской деятельности, предусмотренной Уставом школы. В соответствии со сметой расходов на 2003 год, с учетом внесенных изменений, утвержденной распорядителем бюджетных средств - Отделом образования Северного административного округа г.Оренбурга, Учреждению утверждены бюджетные ассигнования в сумме 5324,2 тыс. рублей. Кассовые расходы составили 5324,2 тыс. рублей. Объем финансирования и кассовых расходов по кодам экономической классификации не превышает сметных показателей.
Основным источником внебюджетных средств в проверяемом периоде являлись средства от сдачи в аренду нежилого помещения (гаража) в соответствии с разрешениями Комитета по управлению имуществом г.Оренбурга от 08.08.2002 N 3800/08 и от 19.11.2003 N 6609/1-28 на предмет предоставления права пользования нежилым помещением. Смета доходов и расходов по средствам полученным из внебюджетных источников утверждена начальником Отдела образования Северного административного округа г.Оренбурга и согласована с начальником финансового управления администрации г.Оренбурга в сумме 81,7 тыс. рублей. Фактически доходы по внебюджетным средствам составили 74,8 тыс. рублей, расходы составили 63,0 тыс. рублей. Остаток средств на конец года, с учетом остатка на начало года составил 30,2 тыс. рублей. Расходы произведены в соответствии со сметой.
В целях проверки обоснованности и целевого использования бюджетных и внебюджетных средств, проведена проверка учета и сохранности денежных средств, материальных ценностей, правильности осуществления расчетов, а также оценка организации бухгалтерского учета. Нарушений по ведению банковских операций не установлено. В ходе проверки кассовых операций установлены случаи нарушения Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной приказом Минфина РФ от 30.12.1999 N 107н, когда денежные средства, поступающие в кассу от сдачи в аренду помещения расходуются без предварительной сдачи их на расчетный счет Учреждения.
При проверке расчетов с подотчетными лицами выявлены нарушения п. 130 Инструкции по бухгалтерскому учету. Список постоянных получателей денежных средств под отчет отсутствует, имеют место случаи выдачи авансов без письменного заявления получателя с указанием назначения аванса, срока на который он выдается и соответствующего распоряжения руководителя. Выдача новых авансов производится без учета предыдущего остатка. Нарушается своевременность и полнота возврата неиспользованных денежных средств. Авансовые отчеты с июня по октябрь оформлены не в полном объеме, отсутствуют данные о наличии предыдущего и сумме выданного аванса, не отражен остаток или перерасход денежных средств.
Дебиторская задолженность на 01.01.2004 составила 74,9 тыс. рублей, кредиторская задолженность на 01.01.2004 составила 14,2 тыс. рублей. Задолженности с просроченным сроком исковой давности не выявлено.
Учреждением заключались договора на выполнение работ и оказание услуг. В трех договорах на общую сумму 14,65 тыс. рублей в актах выполненных работ не содержится перечня выполненных работ, общая стоимость работ, отсутствуют подписи подрядчиков. Положениями "О договорах муниципальных предприятий и учреждений города Оренбурга" и "Об экспертизе договоров муниципальных предприятий и учреждений города Оренбурга" определен порядок согласования договоров. В нарушение вышеназванных Положений экспертизы договоров не проводились.
При проверке полноты оприходования товарно-материальных ценностей, поступивших от подотчетных лиц, закупающих ТМЦ в порядке наличного расчета, установлены факты списания без оприходования их на соответствующих субсчетах на общую сумму 5,1 тыс. рублей, что является нарушением п.74 Инструкции по бухгалтерскому учету.
Питание учащихся МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 78" в 2003 году осуществлялось в соответствии с договором от 10.01.2003 N 5, который заключен Учреждением с Муниципальным предприятием Комбинат школьного питания "Огонек". В соответствии с договором КШП "Огонек" поставляет продукты для организации питания учащихся и организовывает приготовление завтраков и обедов в помещениях, предоставленных Учреждением. Следует отметить, что ориентировочная цена на питание в договоре не определена. Согласно договора, расчеты производятся путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет КШП "Огонек" по мере поступления финансирования. Оплата питания учащихся 1-4 классов производится за счет родительской платы, а также за счет дотаций из городского и областного бюджетов. Установлены дополнительные компенсационные выплаты на питание, предназначенное для частичной компенсации удорожания стоимости питания учащихся начального образования. Размер компенсационных выплат установлен в размере:
- 1,73 рубля в день на одного обучающегося в течение учебного года за счет средств городского бюджета;
- 1,50 рубля в день на одного обучающегося в течение учебного года за счет средств областного бюджета.
Учащимся 5-11 классов оплата производится за счет родительской платы. Ежедневный учет количества питающихся учащихся 1-4 классов осуществляется ответственным за питание по школе. Учет поступления и расхода продуктов питания отражается по данным бухгалтерского учета КШП "Огонек". Записи производятся на основании первичных документов в суммовом выражении. Количественный учет продуктов питания не ведется.
17. Проведена проверка целевого использования средств, выделенных на оплату бесплатных медикаментов Управлению здравоохранения администрации г.Оренбурга в 2003 году.
Сметой расходов, утвержденной Управлению на 2003 год предусмотрены ассигнования из средств бюджета города по возмещению стоимости бесплатных медикаментов по льготам предоставленным согласно Постановлению от 30.07.1994 N 890 в сумме 8262,0 тыс. рублей. Поступившие средства в полном объеме направлены в Муниципальное учреждение здравоохранения "Оренбургское Городское аптечное объединение".
По расчетным данным Управления здравоохранения численность получателей льгот составила за 2003 год - 33045 человек, а фактическая расчетная потребность в сумме 55385 тыс. рублей. Обеспечено бесплатными льготными медикаментами - 11657 человек или 35,3% от количества нуждающихся.
В 2003 году обеспечение медикаментами больных, имеющих льготы осуществлялось через аптеки, являющиеся структурными подразделениями Муниципального учреждения здравоохранения "Оренбургское городское аптечное объединение", с которым заключен договор от 01.02.2003 б/н, согласно которому МУЗ "ОГАО" обязано осуществлять закуп лекарственных средств и изделий медицинского назначения для льготного отпуска. В целях подтверждения исполнения МУЗ "ОГАО" договора проведена встречная проверка. Установлено, что средства поступившие от Управления оприходованы в полном объеме и направлены на расчеты с поставщиками лекарственных средств. МУЗ "ОГАО" осуществляет закуп лекарственных средств централизованно на договорной основе, методом котировки цен, по представлению прайс-листов. Отпуск лекарств на реализацию в аптеки осуществляется по мере потребности. Бухгалтерский учет ведется централизованной бухгалтерией по локальной компьютерной сети между всеми аптеками. На каждого отдельного льготника ведется персонифицированный учет. Ежемесячно составляется отчетный реестр по каждой аптеке, подтвержденный рецептурными бланками в 2-х экземплярах. Выборочной проверкой отчетных реестров расхождений между данными рецептов и отчетных реестров не выявлены. Согласно отчетных реестров по рецептам, аптеками в 2003 году отпущено медикаментов и предъявлено на оплату в городской Здравотдел на сумму 9100,4 тыс. рублей. Задолженность городского Здравотдела на 01.01.2004 года перед МУЗ "ОГАО" составила 340880 рублей 15 копеек.
18. Проведена проверка исполнения сметы расходов Южного административного округа г.Оренбурга за 2003 год.
Бюджетополучателю "Южный административный округ" утверждено бюджетных ассигнований в сумме 52723,7 тыс. рублей, профинансировано - 52252,8 тыс. рублей или 99,1%. Кассовые расходы составили - 52252,7 тыс. рублей и не превышают в разрезе статей ЭКР профинансированных средств.
В целях проведения целесообразности и законности произведенных расходов была проведена проверка бухгалтерских документов.
По разделу "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" установлено, что бухгалтерский учет ведется с нарушениями п. 145 Приказа Минфина РФ от 30.12.1999 N 107н. Так на 01.01.2004 выявлена числящаяся на учете свыше трех месяцев дебиторская задолженность, не подтвержденная актом сверки на 01.01.2004 перед ООО "Агентство по реструктуризации долга" в сумме 7002329 рублей. Основанием для возникновения задолженности явилось соглашение от 01.10.2003 N 9 "О реструктуризации задолженности Администрации Южного административного округа". Соглашение заключено между Финансовым управлением Администрации г.Оренбурга, ООО "Агентством по реструктуризации долга" и Администрацией Южного административного округа г.Оренбурга. Из содержания данного соглашения п.1 и п.2 следует, что Администрация Южного административного округа г.Оренбурга имела кредиторскую задолженность перед ДЭМУП ЮАО в сумме 23286945 рублей, согласно акту сверки взаимных расчетов от 13.08.2003. В учетных регистрах административного округа данная задолженность отражена лишь на сумму 2797670 рублей за 2003 год, в связи с отсутствием актов выполненных работ за 2002 год. По той же причине данная сумма задолженности не отражена как кредиторская задолженность перед "Агентством", которое приобрело кредиторскую задолженность округа по договору уступки права требования от 15.05.2003 N 31. Согласно п.3 соглашения о реструктуризации, кредиторская задолженность уменьшилась до 9800000 рублей, однако и эта сумма не отражена в учете из-за отсутствия документов, подтверждающих выполнение работ. Согласно п.4 соглашения, Финансовое управление Администрации г.Оренбурга погашает задолженность округа в сумме 9800000 рублей путем перечисления на расчетный счет "Агентства" в счет финансирования округа следует отметить, что Финансовое управление г.Оренбурга погасило задолженность до составления и подписания соглашения. Кредиторская задолженность на 01.01.2004 составила 10961,9 тыс. рублей. Сумма задолженности подтверждена актами сверок. Общий объем средств, поступивших из внебюджетных источников составил 8379,4 тыс. рублей.
На основании Распоряжения Главы округа от 17.07.2003 N 746-р из внебюджетных средств приобретен бордюрный камень на сумму 87760 рублей для проведения ремонтных работ по благоустройству разделительной полосы проезда "Бр.Знаменских". Согласно накладных передан подрядчику ООО "Строительная компания 21 век". В нарушение ст. 163 Приказа Минфина РФ от 30.12.1999 N 107н отсутствуют договор на выполнение работ и акт выполненных работ.
Бюджетополучателем смета доходов и расходов в целом по внебюджетному фонду на год не составлялась, расходы производились на основании письменного Распоряжения Главы округа, составленными на каждое проводимое мероприятие, что является нарушением п. 3, п.6. ст. 161 БК РФ. Счетной Палатой получена информация об устранении нарушений указанных в акте.
19. Решением Арбитражного суда Оренбургской области от 02.06.2004 по делу N А47-5954/2004-14ГК МУП "Спецдормост" муниципального образования "город Оренбург" признано несостоятельным (банкротом) с открытием конкурсного производства. В силу принятого Арбитражным судом Оренбургской области решения о признании МУП "Спецдормост" банкротом, на основании п.2 ст.126 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", Счетная Палата не осуществила проверку финансово-хозяйственной деятельности названного предприятия.
20. В октябре 2003 года проведена проверка исполнения сметы расходов в Северном административном округе города Оренбурга за 2003 год.
Размер бюджетных ассигнований, с учетом внесенных изменений составил 28082,8 тыс. рублей. Профинансировано из бюджета города 27511,4 тыс. рублей (97,96%). Кассовые расходы, с учетом остатка на 01.01.2003 в сумме 2,4 тыс. рублей, составили 27513,8 тыс. рублей. Объем финансирования и кассовых расходов по кодам экономической классификации не превышает сметных назначений.
Фактические расходы составили 38974,3 тыс. рублей. Общая сумма превышения фактических расходов над кассовыми составляет 11460,5 тыс. рублей. По разделу 1202 "Благоустройство" фактические расходы превышают утвержденные бюджетные ассигнования и кассовые расходы. Округом нарушена ст.225 БК РФ "Принятие денежных обязательств". По состоянию на 01.01.2004 кредиторская задолженность по разделу "Благоустройство" составила 13000,3 тыс. рублей.
При проверке расчетов с подотчетными лицами выявлены нарушения п. 130 Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях от 30.12.1999 N 107н: нарушаются сроки представления отчетов об израсходованных авансовых суммах и своевременность возврата неиспользованных денежных средств. Авансовые расчеты оформлены не в полном объеме, отсутствуют данные о наличии предыдущего и сумме выданного аванса, не отражен остаток или перерасход денежных средств.
При проверке расчетов по оплате труда выявлено, что за счет средств городского бюджета, сверх штата содержатся 3 единицы водителей. Штат в количестве 3-х человек с месячным фондом оплаты труда 13,2 тыс. рублей утвержден Главой округа, без согласования с Финансовым управлением города. Всего за 2003 год произведена оплата данным водителям в сумме 233,3 тыс. рублей.
Дебиторская задолженность на 01.01.2004 составила 351,3 тыс. рублей (ООО "Авто-бриз" - 250,0 тыс. руб. за а/м), кредиторская задолженность на 01.01.2004 составила 13196,4 тыс. рублей. Основным кредитором является (13000,3 тыс. руб.) является МУП "Дорсервис", с которым Северным административным округом заключен договор подряда от 30.12.2002 N 1 на выполнение работ по механизированной и санитарной уборке проезжей части автодорог магистральных улиц. Срок действия договора с 01.01.2003 по 31.12.2003. Согласно дополнительному соглашению N 3, стоимость порученных Подрядчику работ по заключенному договору определена в сумме 4707,0 тыс. рублей. В соответствии с условиями договора, "Подрядчиком" ежемесячно представлялись, а "Заказчиком" принимались объемы выполненных работ по актам приемки. Кроме работ, предусмотренных данным договором, предприятием "Дорсервис" представлялись акты на выполненные работы, не являющиеся предметом данного договора на общую сумму 7212,7 тыс. рублей. Договора, являющиеся основанием для выполнения работ на сумму 7212,7 тыс. рублей не заключались, сметы, определяющие стоимость работ отсутствуют. Источником финансирования данных работ являются средства, предусмотренные по разделу 1202 "Благоустройство".
Также в 2003 году Округом заключались договора предполагающие целевое использование средств бюджета города на выполнение работ и оказание услуг:
- Договор подряда от 17.06.2002 б/н с ООО "Стройблок" на капитальный ремонт зала торжеств ЗАГСа Дзержинского района. Дефектная ведомость на виды работ в физических объемах, подписанная и заверенная подрядчиком и заказчиком отсутствует. Фактическая стоимость, согласно акту выполненных работ составила 214,1 тыс. рублей;
- Отсутствуют договор и смета на пусконаладочные работы электроосвещения по административному зданию Северного административного округа, выполненные ООО "Светосервис". Стоимость работ, согласно акту и справки выполненных работ составила 10,5 тыс. рублей;
- Договор от 05.02.2002 N 8/02 и от 20.05.2002 N 10/01-42 с МУ АРП Дзержинского района и МУ АРП Промышленного района г.Оренбурга на выполнение работ по техническому содержанию и текущему ремонту нежилого фонда. В актах выполненных работ, представляемых ежемесячно в соответствии с договором, отсутствуют расшифровки видов выполненных работ.
В нарушение Положений "О договорах муниципальных предприятий и учреждений города Оренбурга" и "Об экспертизе договоров муниципальных предприятий и учреждений города Оренбурга" финансовые и правовые экспертизы договоров не проводились.
Кроме того, при проверке установлены факты списания стоимости выполненных работ: по ремонту автомобилей на расходы по бюджету в сумме 35,2 тыс. рублей; стоимости услуг за культурное обслуживание на сумму 67,5 тыс. рублей (50,5 тыс. руб. - бюджетные средства, 17,0 тыс. руб. - внебюджетные средства) без актов выполненных работ. Расходы списаны на основании счетов-фактур, которые не являются документами, подтверждающими произведенные работы.
Уточненная смета по доходам и расходам по внебюджетным средствам утверждена в сумме 9600,0 тыс. рублей. Основным источником внебюджетных средств являлись добровольные взносы, пожертвования, благотворительная, безвозмездная помощь граждан, предприятий, организаций всех форм собственности. Фактическое исполнение составило 7722,9 тыс. рублей, кассовое исполнение - 9497,8 тыс. рублей с учетом остатков денежных средств на 01.01.2003. Счетной Палатой получена информация об устранении нарушений указанных в акте.
21. В октябре-ноябре проведена ревизия финансово-хозяйственной деятельности МУП "Оренбурглифтсервис" муниципального образования "город Оренбург" за 2003 год.
Валовой доход от основного вида деятельности за 2003 год составил 15654,8 тыс. рублей. Себестоимость работ составила за 2003 год 21097,4 тысяч рублей. Убыток от основного вида деятельности - 5442,6 тысяч рублей. Внереализационные доходы составили 5005,6 тысяч рублей, в том числе финансирование на возмещение убытков - 4992,8 тысяч рублей. Финансовый результат за 2003 год - убыток в сумме 1381,1 тысяч рублей. Основными факторами повлиявшими на финансовый результат явились: увеличение расходов на ГСМ; рост заработной платы, в связи повышением ставки 1-го разряда; рост тарифов на коммунальные услуги и электроэнергию, связь.
На 01.01.2004 предприятие имело задолженность перед органами ГНИ в сумме 4148 тысяч рублей; перед государственными внебюджетными фондами - 5454 тысяч рублей.
В учете кассовых и банковских операций, расчетов по заработной плате и подотчетными лицами нарушений не выявлено.
Товарно-материальные ценности списываются на основании актов, составленных комиссией, в соответствии со сметами о расходах материалов, которые утверждаются главным инженером, начальником ПТО и начальником участка. Списание ГСМ производится на основании путевых листов, в соответствии с "Нормами расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте".
Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости и вводятся в эксплуатацию на основании актов приемки-передачи основных средств (ф. ОС-1). Списание основных средств с баланса предприятия производится на основании Распоряжений Комитета по управлению имуществом г.Оренбурга, по актам на списание основных средств (ф. ОС-4), составляемым на каждый списанный объект. Учет расчетов с потребителями ведется на основании договоров, в соответствии с тарифами, утвержденными Оренбургским городским Советом. По состоянию на 01.01.2004 дебиторская задолженность составила в сумме 4356,6 тысяч рублей. Суммы задолженностей подтверждены актами сверки взаиморасчетов, за исключением подтвержденных дебиторской задолженности МУ СОКП в сумме - 484,8 тысяч рублей. На 01.01.2004 за МУ СОКП числилась задолженность в сумме 169,0 тысяч рублей, однако эта сумма не подтверждена актом сверки.
22. В ноябре - декабре проведена ревизия финансово-хозяйственной деятельности в Муниципальном унитарном предприятии "Спецавтохозяйство N 1" муниципального образования "город Оренбург" за 2003 год.
В течение 2003 года Предприятием применялись тарифы на услуги, утвержденные Постановлением Оренбургского городского Совета от 29.04.2002 N 66.
Доходы от основного вида деятельности за 2003 год составили 50573 тысячи рублей. Себестоимость услуг составила 46515 тысяч рублей. Валовая прибыль - 4058 тысяч рублей. Прочие операционные доходы - 856,0 тысячи рублей, прочие операционные расходы - 1441 тысяча рублей. Налог на прибыль и иные обязательные платежи - 1011 тысяч рублей. Чистая прибыль 2498 тысяч рублей (снизилась на 1216 тысяч рублей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Прибыль направлена:
- 50% отчисления от прибыли Комитету по управлению имуществом г.Оренбурга - 1249 тысяч рублей.
Оставшаяся часть:
- 60% фонд накопления - 749 тысяч рублей
- 40% фонд потребления - 500 тысяч рублей.
В ходе ревизии кассовых операций установлено, что учет кассовых операций осуществляется на основании Инструкции от 04.10.1993 N 18 "Порядок ведения кассовых операций в РФ". По состоянию на 29.11.2004 года произведено снятие остатка денежной наличности в кассе предприятия. В результате установлен излишек в сумме 95 рублей 74 копейки. Излишек оприходован. Составлен акт с объяснением причин расхождений. По ведению банковских операций нарушений не установлено.
В результате ревизии расчетов с подотчетными лицами выявлено несоблюдение порядка выдачи денежных средств, согласно приказу руководителя, т.е. выдача денежных средств под отчет производится лицам, не указанным в приказе. В нарушение п. 11 Порядка ведения кассовых операций в РФ лицам, не отчитавшимся за ранее полученные суммы под отчет, выдаются новые авансы. Дебиторская задолженность по расчетам с подотчетными лицами на 01.01.2004 года составила 2,1 тысячу рублей, кредиторская отсутствует.
Проверка правильности начисления заработной платы проведена за декабрь 2003 года, нарушений не установлено.
В 2003 году предприятием заключено 12160 договоров на выполнение работ, оказание услуг. Сумма дебиторской задолженности по расчетам с покупателями и заказчиками на 01.01.2004 составила 11884,4 тысяч рублей, кредиторская - 724,9 тысяч рублей. Основными дебиторами являются: УЖКХ г.Оренбурга - 2313,0 тысяч рублей; Служба заказчика Северного округа - 3119,0 тысяч рублей, население (частный сектор) - 1003,0 тысяч рублей.
Ремонтно-строительные работы, выполненные подрядным способом, подтверждены дефектными ведомостями, сметами и актами выполненных работ.
Дебиторская задолженность с поставщиками и подрядчиками составила - 210,1 тысячу рублей, кредиторская - 2872,4 тысяч рублей (ООО "Компания Химресурс" - 1733,0 т.р.).
При проверке учета основных средств выявлено, что в отдельных случаях объекты основных средств принимаются к учету на основании актов не оформленных в полном объеме. В ноябре 2003 года приняты на баланс и введены в эксплуатацию объекты основных средств на общую сумму 179,7 тысяч рублей без актов приемки-передачи. В сентябре-октябре 2003 года проведены работы по установке сигнализации на а/м ВАЗ, монтажу и наладке счетчика котельной, переоборудованию а/м ЗИЛ на общую сумму 54,0 тысяч рублей. В нарушение п. 42 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств от 20.07.1998 N 33н, приемка законченных работ и отнесение затрат по переоборудованию и монтажу работ отнесены на увеличение первоначальной стоимости объектов основных средств без оформления актов приема-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов (ф. ОС-3). В период проверки документы оформлены в полном объеме.
23. В мае проведена проверка отчета об исполнении городского бюджета за 2003 год, подготовлено заключение для Оренбургского городского Совета.
24. В ноябре подготовлено заключение по проекту бюджета города Оренбурга на 2005 год.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Оренбургского городского Совета от 15 марта 2005 г. N 55 "Об утверждении отчета о работе Счетной Палаты города... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.