Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Общие положения
1.1. Анализ состояния социальной защищенности населения города Оренбурга
По итогам 9-ти месяцев 2004 года в г.Оренбурге сохраняется социальная стабильность и положительная динамика основных показателей уровня жизни населения, развития реального сектора экономики города и малого предпринимательства.
Социально-экономическая политика администрации города реализуется в соответствии с намеченными параметрами. *
Остается самой высокой в Приволжском Федеральном округе занятость населения. Уровень официально зарегистрированной безработицы стабилен, за отчетный период составил - 0,4% от экономически активного населения (по области - 0,5%).
Возросли реальные доходы горожан. Среднемесячный размер заработной платы увеличился на 25,4% и составил 5514 рублей (по области 5105,8 руб.). Увеличился среднемесячный размер пенсии на 14,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил на 30.09.2004 г. 1976,74 руб.
Обеспечен рост розничного товарооборота на 10,2%, платных услуг на 5,3%.
Вместе с тем в г.Оренбурге не улучшается демографическая ситуация.
В январе-августе зарегистрировано всего 3937 новорожденных, что по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 5,3% меньше, число умерших снизилось на 1,7% и превысило число родившихся на 25,2%. Естественная убыль населения увеличилась с 854 до 991 человека (16,0%).**
С 1998 года наблюдается ежегодный рост граждан, не способных самостоятельно обслуживать себя в силу возрастных причин и ухудшения физического состояния. Из всего населения города Оренбурга (558,3 тыс. человек по состоянию на 01.01.2004 г.) 141,6 тыс. человек (25,4%) - пенсионеры, в том числе 55,8 тыс. человек (39,4%) - инвалиды. Наблюдается рост детской инвалидности, по состоянию на 01.10.2004 на 60 человек больше по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. На 01.10.2004 г. 3953 человека обслуживаются на дому работниками учреждений социального обслуживания.
115,6 тысяч жителей города (20,7%)*** по-прежнему остаются за чертой бедности, так как их доход ниже бюджета прожиточного минимума, и как следствие все они нуждаются в дополнительной социальной помощи.
Не уменьшается количество семей социального риска с детьми, состоящих на учете в учреждениях социального обслуживания населения. В настоящее время, на учете в муниципальном секторе состоят 78,6 тысяч семей с детьми (неполных, многодетных, семей с детьми-инвалидами).
Учитывая то, что малообеспеченное население составляют различные категории граждан (по возрасту, способности к самообслуживанию, степени самореализации в обществе, трудоспособности и т.д.) решение вопроса оказания им социальной поддержки требует программного подхода.
1.2. Основные понятия
1.2.1. Семья - лица, связанные родством и (или) свойством, совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство (ст. 1 ФЗ РФ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации от 24.10.1997 N 134-ФЗ").
1.2.2. Среднедушевой доход семьи (одиноко проживающего гражданина) совокупная сумма доходов каждого члена семьи (одиноко проживающего гражданина), деленная на число всех членов семьи (ст. 1 ФЗ РФ "О внесении изменений в ФЗ РФ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" от 27.05.2000 N 75-ФЗ).
1.2.3. Одиноко проживающие граждане - граждане, имеющие детей, которые проживают отдельно от родителей.
1.2.4. Одинокие граждане - граждане, не имеющие детей.
1.3. Основные принципы социальной защиты жителей города
1.3.1. Обеспечение гарантированных муниципальным образованием мер социальной поддержки населения и оказание содействия жителям города в получении льгот и социальных гарантий, установленных федеральными и региональными органами власти.
1.3.2. Адресность при предоставлении различных видов социальной поддержки населению.
1.3.3. Заявительный характер о нуждаемости граждан в социальной поддержке.
1.3.4. Дифференцированный подход к определению форм и видов социальной поддержки в зависимости от материального положения, возраста, состояния трудоспособности и других конкретных обстоятельств.
1.3.5. Преемственность всех видов социальной поддержки населения, которые сформировались в городе и сохраняют свою актуальность и социальную значимость в настоящее время.
1.4. Основные критерии предоставления социальных услуг и оказания социальной поддержки населению
1.4.1. Предоставление социальных услуг населению осуществляется в случае возникновения ситуации, объективно нарушающей жизнедеятельность гражданина, которую он не может преодолеть самостоятельно.
1.4.2. Критериями при оказании социальной поддержки населению являются:
- размер среднедушевого дохода на члена семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного для пенсионеров, в случае, если семья состоит из граждан, достигших пенсионного возраста;
- размер среднедушевого дохода на члена семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного для всего населения Оренбургской области, в случае, если семья состоит из различных демографических групп населения;
- в исключительных случаях, с учетом трудной жизненной ситуации, решение принимается:
- без учета дохода граждан (семьи);
- без учета состава семьи.
1.5. Органы, утверждающие положения об оказании различных видов социальной поддержки и принимающие решения об оказании помощи
1.5.1. Положения об оказании различных видов социальной поддержки, разработанные в целях реализации "Программы мер социальной защиты жителей города Оренбурга" утверждаются заместителем Главы города по социальным вопросам.
1.5.2. Органами, принимающими решения об оказании социальной поддержки жителям города, являются:
- управление социальной защиты населения администрации города Оренбурга;
- комиссии по рассмотрению обращений граждан по вопросам оказания социальной поддержки в Центрах социального обслуживания населения.
1.6. Мероприятия по проведению социально-защитных, организационных и благотворительных акций
Мероприятия по проведению социально-защитных, организационных и благотворительных акций, использование денежных средств в рамках этих мероприятий утверждаются заместителем Главы города Оренбурга по социальным вопросам либо распоряжениями Главы города Оренбурга.
1.7. Численность групп населения города, нуждающихся в социальной поддержке
N п/п |
Категории населения | Количество |
1. | Многодетные семьи в них детей |
1819 5707 |
2. | Неполные семьи в них детей из них семьи одиноких матерей в них детей |
12267 15587 1827 2621 |
3. | Семьи с детьми инвалидами в них детей-инвалидов |
3069 3138 |
4. | Семьи, взявшие под опеку детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей в них детей |
765 979 |
5. | Семьи с родителями-инвалидами в них детей |
1207 1531 |
6. | Пенсионеры - всего: в том числе - участники ВОВ; - инвалиды ВОВ; - труженики тыла; - вдовы погибших (умерших) участников войны; - инвалиды - всего: в том числе - инвалиды вследствие ОЗ, трудового увечья, СА, проф.заболев.; - инвалиды вследствие ликвидации аварии на ЧАЭС; - инвалиды ("афганцы", "чеченцы") |
141580 2433 1240 15221 4166 55848 50057 197 58 |
7. | Больные сахарным диабетом | 7575 |
В т.ч. дети | 159 | |
8. | Онкологические больные | 7032 |
В т.ч. дети | 79 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.