Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Оренбургского
городского Совета
от 19 апреля 2005 г. N 86
Правовые основания
отклонения протеста прокурора Ленинского района г. Оренбурга
от 14.03.2005 N 7/4-2005-52 на Постановление Оренбургского городского
Совета от 05.06.2000 N 96
В протесте прокурора Ленинского района г.Оренбурга от 14.03.2005 N 7/4-2005-52 содержится требование отменить Постановление Оренбургского городского Совета от 05.06.2000 N 96 "Об утверждении Методики расчета финансовых средств, направляемых на развитие инфраструктуры города" как незаконное.
Данное требование является не обоснованным и не подлежащим удовлетворению Оренбургским городским Советом по следующим основаниям.
Прокурором в обоснование своего требования приведена статья 614 Гражданского кодекса РФ, которой регулируются вопросы арендной платы, в том числе и за земельные участки. Кроме того, Законом РФ "О плате за землю" предусмотрено, что собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом. За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата.
Однако, все перечисленные платежи являются обязательными, установленными нормами действующего законодательства. В Постановлении Оренбургского городского Совета от 05.06.2000 N 96 не содержится указание на обязательность заключения договора о направлении финансовых средств на развитие инфраструктуры г.Оренбурга, и следовательно указанные средства не являются обязательными платежами.
Статьей 421 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
Также пунктом 2 указанной статьи ГК установлено, что стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами.
Таким образом, установление возможности направления финансовых средств на развитие инфраструктуры г.Оренбурга в бюджет города на основании договора, заключенного в добровольном порядке не противоречит нормам действующего законодательства.
На основании вышеизложенного, правовые основания для удовлетворения Оренбургским городским Советом протеста прокурора Ленинского района г.Оренбурга от 14.03.2005 N 7/4-2005-52, содержащего требование отменить Постановление Оренбургского городского Совета от 05.06.2000 N 96 "Об утверждении Методики расчета финансовых средств, направляемых на развитие инфраструктуры города" отсутствуют.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.