Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Оренбургского
городского Совета
от 12 августа 2005 г. N 184
Правовые основания отклонения протеста прокурора
Ленинского района г. Оренбурга от 20.06.2005 N 7/4-2005-140
на Постановление Оренбургского городского Совета от 22.06.2004 N 117
В протесте прокурора Ленинского района г.Оренбурга от 20.06.2005 N 7/4-2005-140 содержится требование привести в соответствие с законодательством положения статьей 9, 13, 15, 17, 18, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 30, 44 Устава города Оренбурга, утвержденного Постановлением Оренбургского городского Совета от 22.06.2004 N 117 "Об Уставе города Оренбурга".
Данное требование является не обоснованным и не подлежащим удовлетворению Оренбургским городским Советом по следующим основаниям.
1. В протесте указывается, на то, что в статье 9 Устава города Оренбурга не определен порядок подведения итогов местного референдума, а также не указано на необходимость опубликования решения референдума и итогов голосования. Также указано, что в статье 18 Устава не предусмотрено, что депутатом Совета может быть избран и иностранный гражданин.
Между тем, указанные положения непосредственно предусмотрены в пункте 10 статьи 4 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", статьями 49-52 Закона Оренбургской области от 14 сентября 2004 г. N 1420/239-III-ОЗ "О референдуме Оренбургской области и местном референдуме в Оренбургской области".
Согласно статье 15 Конституции Российской Федерации Конституция имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Таким образом, федеральные законы имеют прямое действие и органы местного самоуправления, в том числе, обязаны их соблюдать.
Также, согласно статье 14 Устава (Основной Закон) Оренбургской области от 20 ноября 2000 г. N 724/213-ОЗ Оренбургская область самостоятельно и в полном объеме осуществляет правовое регулирование по вопросам, находящимся вне пределов полномочий Российской Федерации и совместного ведения Оренбургской области и Российской Федерации. В случае противоречий между федеральным законом и нормативным правовым актом Оренбургской области, изданным по предметам ведения области, действует нормативный правовой акт Оренбургской области.
Кроме того, в соответствии со статьей 15 Устава Законодательное Собрание области, глава администрации (губернатор) области, администрация области принимают нормативные правовые акты (акты, обязательные для государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, граждан, иных лиц на всей территории области) в пределах своей компетенции в соответствии с Уставом (Основным Законом) Оренбургской области.
Таким образом, законы Оренбургской области также имеют прямое действие на территории Оренбургской области.
Исходя из вышеизложенного, даже в случае если в указанных нормах Устава города Оренбурга и не воспроизведены нормы Федеральных законов "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Закона Оренбургской области "Об организации местного самоуправления в Оренбургской области", то в данном случае будут напрямую действовать нормы указанных федеральных законов и закона Оренбургской области.
2. В протесте указано, что пункт 1 статьи 13 Устава, которым Главе города предоставлены полномочия по отмене приказов руководителей органов и структурных подразделений городской администрации противоречит статье 21 Закона Оренбургской области от 21 февраля 1996 г. "Об организации местного самоуправления в Оренбургской области", согласно которой муниципальные правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами и должностными лицами, их принявшими (издавшими), либо судом, а в части правовых актов, регулирующих осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Оренбургской области, - уполномоченным органом государственной власти.
Однако, ссылка на указанную статью закона Оренбургской области "Об организации местного самоуправления в Оренбургской области" необоснованна, так как данная статья вступает в силу с 1 января 2006 года.
Таким образом, порядок отмены актов руководителей органов и структурных подразделений городской администрации не установлен действующим законодательством о местном самоуправлении, и, следовательно, статья 13 Устава не противоречит его требованиям.
3. В протесте указано на противоречие нормам Бюджетного кодекса Российской Федерации статьи 15 Устава, согласно которой к исключительной компетенции Совета относится образование внебюджетных фондов.
Данное требование также подлежит отклонению, так как Постановлением Оренбургского городского Совета от 30.05.2005 N 151 "О внесении изменений и дополнений в Устав города Оренбурга" в Устав города Оренбурга уже внесены соответствующие изменения, касающиеся образования внебюджетных фондов.
4. В протесте указано, что в статьях 23, 24, 25, 26, 27, 28, 30, 44 Устава города Оренбурга не определены полномочия района, округа, населенных пунктов, счетной палаты, избирательной комиссии, что противоречит статье 17 Федерального закона от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", согласно которой наименование органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, порядок формирования органов местного самоуправления, компетенция, сроки полномочий, подотчетность, вопросы организации и деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления определяются уставами муниципальных образований в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.
Также согласно пункту 3 статьи 34 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования. Наименования представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) устанавливаются законом субъекта Российской Федерации с учетом исторических и иных местных традиций.
В соответствии с указанной статьей в статьях 23, 24, 25, 26, 27, 28, 30, 44 Устава города Оренбурга определены только основные полномочия указанных в них органах, а более конкретно их полномочия предусмотрены соответствующих Постановлениях Совета, что не противоречит статье 34 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
5. В протесте указано, что в статье 17 Устава не отражены вопросы, касающиеся опубликования актов органов местного самоуправления с указанием конкретного средства массовой информации, сроков опубликования, ответственных за опубликование органов и должностных лиц.
Согласно пункту 1 статьи 19 Федерального закона от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления по вопросам своего ведения принимают (издают) правовые акты. Наименование и виды правовых актов органов местного самоуправления, выборных и других должностных лиц местного самоуправления, полномочия по изданию указанных актов, порядок их принятия и вступления в силу определяются уставом муниципального образования в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.
Указанные вопросы отражены в полном объеме в статье 17 Устава города Оренбурга. Необходимость отразить в нормах Устава конкретное средство массовой информации, являющееся источником опубликования, сроков опубликования, ответственных за опубликование органов и должностных лиц не предусмотрена нормами федерального законодательства о местном самоуправлении.
На основании вышеизложенного, правовые основания для удовлетворения Оренбургским городским Советом протеста прокурора Ленинского района г.Оренбурга от 20.06.2005 N 7/4-2005-140, содержащего требование привести в соответствие с законодательством положения статьей 9, 13, 15, 17, 18, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 30, 44 Устава города Оренбурга, утвержденного Постановлением Оренбургского городского Совета от 22.06.2004 N 117 "Об Уставе города Оренбурга" отсутствуют.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Оренбургского городского Совета от 12 августа 2005 г. N 184 "О протесте прокурора Ленинского района г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.