Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Оренбургского
городского Совета
от 12 августа 2005 г. N 185
Правовые основания отклонения протеста прокурора
Ленинского района г. Оренбурга от 27.06.2005 N 7/4-2005-156
на Постановление Оренбургского городского Совета от 09.11.2001 N 255
В протесте прокурора Ленинского района г.Оренбурга от 27.06.2005 N 7/4-2005-156 содержится требование привести в соответствие с законодательством положения Постановления Оренбургского городского Совета от 09.11.2001 N 255 "О наружной рекламе на территории города Оренбурга", исключив пункты 2.9, 5.4. Положения о порядке размещения средств наружной рекламы и информации в г.Оренбурге.
Данное требование является не обоснованным и не подлежащим удовлетворению Оренбургским городским Советом по следующим основаниям.
1. В протесте указано, что пункт 5.4. Положения о порядке размещения средств наружной рекламы и информации в г.Оренбурге, согласно которому разрешение на право размещения средства наружной рекламы и информации выдается на срок до 2 (двух) календарных лет и по истечении срока действия утрачивает юридическую силу, не соответствует статье 14 Федерального закона от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ "О рекламе".
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ "О рекламе" распространение наружной рекламы допускается при наличии разрешения, выдаваемого органом местного самоуправления поселения или городского округа, согласованного с соответствующими органами.
Таким образом, положения Федерального закона "О рекламе" не предусматривают бессрочность действия разрешения на распространение рекламы, и, следовательно, пункт 5.4. Положения о порядке размещения средств наружной рекламы и информации в г.Оренбурге нельзя признать противоречащим им.
Ссылка в протесте на заключение договора аренды мест размещения рекламных средств, в котором и должен указываться его срок действия, также необоснованна. Согласно пункту 5.8. Положения о порядке размещения средств наружной рекламы и информации в г.Оренбурге заявитель должен также заключить договор о размещении средства наружной рекламы и информации с собственником или с обладателем иного права на имущество (здание, сооружение, опора крепления, земля, электросеть подключения), которое используется для размещения этого средства, и представить в Управление подтверждающий документ (согласование). То есть разрешение выдается на основании заключенного договора, а не наоборот, как на это указано в протесте, и при этом такой договор заключается с собственником имущество, которое используется для размещения рекламы. Таким образом, срок действия разрешения может и не соответствовать сроку договора аренды имущества для размещения рекламы.
2. В протесте указано, что пункт 2.9. Положения о порядке размещения средств наружной рекламы и информации в г.Оренбурге, согласно которому учреждение организует работы по демонтажу бесхозяйных, морально устаревших и незаконно установленных средств наружной рекламы и информации не соответствует статье 35 Конституции РФ, статьям 1, 11 Гражданского кодекса РФ, статье 31 Федерального закона "О рекламе", как предусматривающий возможность внесудебного демонтажа незаконно установленных средств наружной рекламы.
Согласно пункту 3 статьи 14 Федерального закона от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ "О рекламе" распространение наружной рекламы путем установки на территории (в том числе на территориях памятников культуры, ритуальных объектов, охраняемых природных комплексов), здании, сооружении и ином объекте, а также определение размера и порядка внесения платы за распространение указанной рекламы осуществляются на основании договора с собственником либо с лицом, обладающим вещными правами на имущество, если законом или договором не предусмотрено иное в отношении лица, обладающего вещными правами на имущество, и при наличии разрешения.
То есть, нормами Федерального закона "О рекламе" органам местного самоуправления предоставлено право самостоятельно регулировать вопросы размещения наружной рекламы на территории соответствующего муниципального образования, в том числе и решать вопросы демонтажа рекламы, размещенной без заключения договора и разрешения, предусмотренных Положением о порядке размещения средств наружной рекламы и информации в г.Оренбурге.
Кроме того, нормы Положения о порядке размещения средств наружной рекламы и информации в г.Оренбурге о демонтаже незаконно установленных средств рекламы воспроизводятся в договоре аренды места размещения наружного рекламного средства на территории города, что вполне соответствует статье 421 Гражданского кодекса РФ, предусматривающего свободу договора.
На основании вышеизложенного, правовые основания для удовлетворения Оренбургским городским Советом протеста прокурора Ленинского района г.Оренбурга от 27.06.2005 N 7/4-2005-156, содержащего требование привести в соответствие с законодательством положения Постановления Оренбургского городского Совета от 09.11.2001 N 255 "О наружной рекламе на территории города Оренбурга", исключив пункты 2.9, 5.4. Положения о порядке размещения средств наружной рекламы и информации в г.Оренбурге, отсутствуют.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Оренбургского городского Совета от 12 августа 2005 г. N 185 "О протесте прокурора Ленинского района г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.