Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Оренбургского
городского Совета
от 13 октября 2005 г. N 192
Информация
Председателя Оренбургского городского Совета
"Об итогах работы Оренбургского городского Совета
за период с 22.09.2004 по 22.09.2005 года"
Общие итоги деятельности
Деятельность Оренбургского городского Совета в период с 22 сентября 2004 года по 22 сентября 2005 года строилась на традиционных направлениях, учитывающих, прежде всего регулирование правовых отношений в бюджетной, финансовой сферах, в социальной политике, в обеспечении деятельности органов местного самоуправления.
В своей деятельности Оренбургский городской Совет руководствуется Конституцией РФ, действующим законодательством Российской Федерации, Оренбургской области, Уставом города Оренбурга, Регламентом Совета, Положением о постоянных, временных комиссиях и рабочий группах# Оренбургского городского Совета и иными правовыми актами Совета.
В соответствии с нормами Устава города Оренбурга и Регламента Оренбургского городского Совета, основной организационно-правовой формой работы Совета являются заседания, на которых решаются вопросы, отнесенные законодательством Российской Федерации к компетенции Совета. Так, очередные заседания Совета созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца.
За период с 22 сентября 2004 года по 22 сентября 2005 года было проведено 6 очередных и 11 внеочередных заседаний Совета.
Каждому заседанию Совета, как стадии нормотворческого процесса предшествует работа постоянных депутатских комиссий. Целью деятельности комиссий является подготовка и предварительное рассмотрение вопросов, относящихся к компетенции Совета. Именно на стадии рассмотрения проекта Постановления Совета на заседании профильной комиссии происходит его детальное обсуждение с участием субъектов правотворческой инициативы. По итогам работы комиссии проект либо получает положительное заключение, либо в него вносятся поправки, либо предлагается снять вопрос с обсуждения и вернуть субъекту законодательной инициативы.
Дальнейшее обсуждение проектов Постановлений проходит на совместном заседании комиссий, где также могут быть внесены коррективы в рассматриваемые вопросы.
Окончательное утверждение как самих проектов Постановлений Совета, так и внесенных замечаний и предложений происходит на заседании Совета путем голосования.
В случае не достижения единого мнения, принятие проекта Постановления Совета может быть отложено и образуется рабочая группа с участием депутатов Совета, специалистов администрации города, а также иных заинтересованных лиц для его доработки.
За период с 22 сентября 2004 года по 22 сентября 2005 года успешно осуществлялась работа постоянных депутатских комиссий городского Совета, охватывающая все сферы правового регулирования, входящие в компетенцию Оренбургского городского Совета.
За указанный период состоялось 17 заседаний постоянной депутатской комиссии Совета по правовым вопросам и территориальному общественному самоуправлению, на которых проводилось предварительное обсуждение проектов Постановлений Оренбургского городского Совета, выносимых на заседание Совета, в рамках компетенции комиссии. В результате этого Оренбургским городским Советом было принято около 70 Постановлений Совета, контроль за исполнением которых, возложен на постоянную депутатскую комиссию Совета по правовым вопросам и территориальному общественному самоуправлению.
С момента утверждения Постановлением Оренбургского городского Совета от 22.09.2004 N 9 состава постоянной депутатской комиссии Совета по бюджету, экономике, городскому хозяйству и муниципальной собственности состоялось 20 заседаний комиссии, на которых проводилось предварительное обсуждение проектов Постановлений Оренбургского городского Совета в рамках компетенции комиссии. В результате этого Оренбургским городским Советом было принято около 70 Постановлений Совета, контроль за исполнением которых, возложен на постоянную депутатскую комиссию Совета по бюджету, экономике, городскому хозяйству и муниципальной собственности.
За указанный период состоялось 8 заседаний постоянной депутатской комиссии по социальной политике, на которых проводилось предварительное обсуждение проектов Постановлений Оренбургского городского Совета в рамках компетенции комиссии. В результате этого Оренбургским городским Советом было принято более 30 постановлений, контроль за исполнением которых, возложен на депутатскую комиссию по социальным вопросам.
За период с сентября 2004 по сентябрь 2005 года состоялось 8 заседаний постоянной депутатской комиссии Совета мандатной и вопросам депутатской этики, на которых проводилось предварительное обсуждение проектов Постановлений Оренбургского городского Совета, выносимых на заседание Совета, в рамках компетенции комиссии. В результате этого Оренбургским городским Советом было принято более 20 Постановлений Совета, контроль за исполнением которых, возложен на постоянную депутатскую комиссию Совета мандатную и вопросам депутатской этики.
Проведению каждого заседания Оренбургского городского Совета предшествует совместное заседание постоянных депутатских комиссий Совета, в рамках которого рассматриваются только те вопросы повестки дня Совета, по которым у депутатов возникли замечания и предложения. Таким образом, к заседанию Совета в идеале должны быть урегулированы все спорные вопросы и выработана единая позиция по рассматриваемым проектам Постановлений Совета. За период с 22.09.2004 по 22.09.2005 года было проведено шесть совместных заседаний постоянных депутатских комиссий Совета.
В соответствии с Постановлением Оренбургского городского Совета от 03.11.2004 N 31 "Об утверждении Положения "О Президиуме Оренбургского городского Совета" проведено 9 заседаний Президиума на которых рассматривались вопросы:
- формирования плана работы Оренбургского городского Совета;
- формирования проекта примерной программы нормотворческой работы Оренбургского городского Совета на текущий год;
- организации деятельности Оренбургского городского Совета;
- спорные вопросы по проектам Постановлений Оренбургского городского Совета, которые не нашли разрешения на заседаниях постоянных депутатских комиссий Оренбургского городского Совета;
- целесообразности вынесения на заседание Оренбургского городского Совета обращений депутатов Оренбургского городского Совета, представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий и организаций в адрес Оренбургского городского Совета.
В работе каждого заседания Президиума Оренбургского городского Совета принимали участие не только члены Президиума, но и Глава города Оренбурга, его заместители и депутаты Оренбургского городского Совета с правом совещательного голоса.
За период с 22.09.2004 по 22.09.2005 года прошло 22 заседаний комиссии по муниципальным наградам при Оренбургском городском Совете. В состав Комиссии входят депутаты городского Совета, почетные граждане города, сотрудники городской администрации. Основная задача Комиссии - организация работы по награждению муниципальными наградами. Решения комиссии о награждении являются основанием для последующего принятия решения Главой города Оренбурга либо Оренбургским городским Советом.
Результаты работы Комиссии свидетельствуют о том, что институт муниципальных наград занял прочное место в системе городского самоуправления, поскольку является формой поощрения граждан за деятельность, направленную на обеспечение благополучия и процветания муниципального образования "город Оренбург".
Вообще, анализируя перечень вопросов, рассмотренных на заседаниях Оренбургского городского Совета и постоянных депутатских комиссий в отчетном периоде, можно выделить ряд направлений деятельности Оренбургского городского Совета:
- нормотворческая деятельность и законодательные инициативы;
- организация местного самоуправления;
- налоговая политика;
- бюджетная политика;
- социальная политика и городские целевые программы;
- градостроительная, жилищная, земельная политика;
- развитие жилищно-коммунального хозяйства и благоустройство;
- управление муниципальной собственностью, инвестиционная деятельность;
- взаимодействие со Счетной палатой в вопросах контроля за использованием бюджетных средств и муниципального имущества;
- работа депутатов в избирательных округах, взаимодействие с общественностью, средствами массовой информации.
Нормотворческая деятельность и законодательные инициативы
В 2004 - 2005 годах депутаты сохранили высокие и плодотворные темпы работы. B общей сложности за период с 22 сентября 2004 года по 22 сентября 2005 года депутатами Совета было принято более 188 Постановлений. В то же время особе внимание# было уделено совершенствованию нормативной базы г.Оренбурга, что в свою очередь, потребовало внесения изменений и дополнений в Устав города, принятые ранее Постановления Совета, глубокого анализа накопившихся в городе социально-экономических проблем и их правового разрешения.
Успешную нормотворческую деятельность во многом обусловило конструктивное взаимодействие представительного и исполнительного органов местного самоуправления, тесная взаимосвязь депутатов с общественностью. Разработка особо важных для жизни города правовых актов предварялась рассмотрением их на заседаниях рабочих групп, в состав которых входили депутаты Совета, представители администрации г.Оренбурга, представители заинтересованных организаций.
Одним из наиболее значимых результатов работы Оренбургского городского Совета стало рассмотрение и принятие на своем заседании Постановления "О внесении изменений и дополнений в Устав города Оренбурга". Вообще в условиях динамики правовой базы возникает необходимость регулярного внесения изменений и дополнений в Устав города. Такая необходимость возникала и в 2005 году.
Указанным Постановлением Совета Устав города Оренбурга был приведен в соответствие с нормами Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а именно были уточнены полномочия органов местного самоуправления города Оренбурга, в частности вопросы исключительной компетенции Оренбургского городского Совета, а также вопросы, связанные с управлением и распоряжением муниципальной собственностью города Оренбурга, созданием, реорганизацией и ликвидацией муниципальных предприятий и учреждений и др.
Большая работа проводилась и по рассмотрению законодательных инициатив по внесению изменений и дополнений в федеральное и областное законодательство. Так на заседаниях постоянных депутатских комиссий Совета, а впоследствии и на заседании Совета были рассмотрены и поддержаны следующие законодательные инициативы, подготовленные как администрацией города Оренбурга, так и Оренбургским городским Советом:
- по принятию Закона Оренбургской области "О внесении дополнения в Закон Оренбургской области "О реестре муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в Оренбургской области". Данной инициативой инициировалось внесение в реестр муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в Оренбургской области должностей председателя представительного органа местного самоуправления, заместителя председателя представительного органа местного самоуправления, председателя избирательной комиссии муниципального образования и других, что стало необходимым в связи с принятием Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- 2 инициативы по принятию Закона Оренбургской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Оренбургской области "Об административных правонарушениях в Оренбургской области". Одной из указанных инициатив предлагалось предусмотреть в Законе Оренбургской области "Об административных правонарушениях в Оренбургской области" ответственность за попустительство нахождению несовершеннолетних в общественных местах в ночное время без сопровождения своих законных представителей. Другой инициативой предлагалось дополнить указанный закон области нормой о предоставлении права сотрудникам органов внутренних дел составлять протоколы о таких административных правонарушениях, как нарушение правил благоустройства, установленных органами местного самоуправления;
- по принятию Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Данной инициативой предлагалось внести изменения в перечень имущества необходимый для осуществления полномочий органов местного самоуправления, закрепленный статьей 50 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", так как указанный в данной статье перечень имущества, недостаточен для осуществления всех полномочий органов местного самоуправления.
Организация местного самоуправления
Оренбургский городской Совет, являясь представительным органом местного самоуправления, особое внимание в отчетном году уделял вопросам организации местного самоуправления в городе Оренбурге.
Прежде всего, была урегулирована деятельность постоянных депутатских комиссий Совета, для чего Советом были приняты Постановления:
- от 06.12.2004 N 50 "Об утверждении Положения о постоянной депутатской комиссии Совета мандатной и вопросам депутатской этики";
- от 03.11.2004 N 33 "Об утверждении Положения о постоянной депутатской комиссии Совета по социальной политике";
- от 03.11.2004 N 32 "Об утверждении Положения о постоянной депутатской комиссии Совета по бюджету, экономике, городскому хозяйству и муниципальной собственности";
- от 03.11.2004 N 34 "Об утверждении Положения о постоянной депутатской комиссии Совета по правовым вопросам и территориальному общественному самоуправлению".
Также работа по организации местного самоуправления проводилась в связи с приведением правовых актов Оренбургского городского Совета, касающихся организации деятельности Совета в соответствие с нормами Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Так, Оренбургским городским Советом в отчетный период были рассмотрены и приведены в соответствие с законодательством такие документы, как:
- Регламент Оренбургского городского Совета;
- Правила подготовки, издания и оформления актов Оренбургского городского Совета, утвержденные Постановлением Оренбургского городского Совета от 4 мая 2001 г. N 69;
- Положение о правовых актах Оренбургского городского Совета, утвержденное Постановлением Оренбургского городского Совета от 15.05.2002 N 91;
- Постановление Оренбургского городского Совета от 28.02.1997 N 74 "Об официальном издании и опубликовании правовых актов Оренбургского городского Совета" и др.
Кроме того, в целях обеспечения правовой деятельности органов местного самоуправления на заседании Совета был рассмотрен и поддержан проект Постановления Совета "Об утверждении Программы правового обеспечения деятельности органов местного самоуправления Оренбурга на 2005 год", которым предусмотрен перечень вопросов, требующих надлежащей правовой регламентации, в частности: принятие правовых актов органов местного самоуправления города по жилищным вопросам, вопросам градостроительной политике города и земельных правоотношений, структурой органов местного самоуправления, оплатой труда работников муниципальных учреждений и другие.
Ряд Постановлений Совета, рассмотренных и поддержанных Советом, касается правовой регламентации деятельности структурных подразделений администрации г.Оренбурга, что стало необходимым в связи с вновь принятой в 2004 году структурой администрации города Оренбурга. Так, на заседаниях постоянной депутатской комиссии Совета по правовым вопросам и территориальному общественному самоуправлению были рассмотрены и впоследствии поддержаны Советом Положение "Об административном округе города Оренбурга", Положение "О Комитете потребительского рынка, услуг и развития предпринимательства администрации г.Оренбурга"; Положение "О Комитете по градостроительству и архитектуре администрации города Оренбурга"; Положение "Об Управлении землепользования и развития пригородного хозяйства администрации г.Оренбурга"; Положение "Об управлении жилищной политики администрации города Оренбурга"; Положение "О контрольно-ревизионном управлении администрации города Оренбурга", Положение "Об управлении по информационной работе, общественным и межрегиональным связям администрации города Оренбурга", Положение "О комитете по физической культуре, спорту и туризму администрации города Оренбурга" и другие.
Также в рамках организации местного самоуправления в городе Оренбурге, в ходе осуществления контрольной деятельности, что является одной из основных задач деятельности любой депутатской комиссии Совета, постоянными депутатскими комиссиями Совета была рассмотрена информация "Об итогах выполнения Программы правового обеспечения деятельности органов местного самоуправления г.Оренбурга на 2004 год", а также о реализации Постановления Оренбургского городского Совета "О порядке и условиях проведения аттестации муниципальных служащих в г.Оренбурге в администрации города Оренбурга". Кроме того, запланировано рассмотрение итогов выполнения еще ряда Постановлений Совета, касающихся организации местного самоуправления, например, "О системе регистрации трудовых договоров, заключенных работниками с работодателями - физическими лицами в г.Оренбурге".
Налоговая политика
Налоговая политика в г.Оренбурге реализовывалась в рамках единой социальной направленности экономики города, а также в рамках налоговой политики, проводимой в Российской Федерации в целом. Так, Федеральным законом от 29.07.2004 N 95-ФЗ внесены изменения и дополнения в Налоговый кодекс Российской Федерации, которыми, в том числе, из числа местных налогов, был исключен налог на рекламу. В связи с этим, внесены изменения в такой правовой акт, как Постановление Оренбургского городского Совета от 09.11.2001 N 255 "О наружной рекламе на территории г.Оренбурга" и было признано утратившим силу Положение "О налоге на рекламу на территории г.Оренбурга", утвержденное Постановлением Совета от 28.11.2001 N 279.
Одним из налоговых источников доходов местных бюджетов являются местные налоги, поступающие по нормативу 100 процентов, к числу которых относится налог на имущество физических лиц.
Постановлением Оренбургского городского Совета от 03.11.2004 N 40 на территории города Оренбурга установлены дифференцированные ставки налога на имущество физических лиц на 2005 год, в следующих размерах:
Стоимость имущества | Ставка налога на жилые строения, % |
Ставка налога на другое имущество, % |
Ставка налога на имущество, используемое для предпринимательской деятельности, % |
До 300 тыс. рублей | 0,099 | 0,099 | 0,099 |
Свыше 300 тыс. рублей до 500 тыс. рублей |
0,3 | 0,3 | 0,3 |
Свыше 500 тыс. рублей до 700 тыс. рублей |
0,4 | 0,4 | 2 |
Свыше 700 тыс. рублей до 800 тыс. рублей |
0,6 | 0,6 | 2,0 |
Свыше 800 тыс. рублей до 900 тыс. рублей |
0,8 | 0,8 | 2,0 |
Свыше 900 тыс. рублей до 1000 тыс. рублей |
1,0 | 1,0 | 2,0 |
Свыше 1000 тыс. рублей до 1500 тыс. рублей |
1,5 | 1,5 | 2,0 |
Свыше 1500 тыс. рублей | 2,0 | 2,0 | 2,0 |
Федеральным законом от 29.11.2004 N 141-ФЗ и Федеральным законом от 29.07.2004 N 95-ФЗ были внесены изменения и дополнения в Налоговый кодекс Российской Федерации, а именно часть 2 Кодекса была дополнена главой 31 "Земельный налог", закрепившей новый принцип расчета и уплаты земельного налога на территории Российской Федерации, и представительным органам местного самоуправления было предоставлено право вводить в действие систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, что повлекло за собой необходимость принятия соответствующих правовых актов Оренбургского городского Совета, которые должны вступить в силу с 01.01.2006.
Вместе с тем работа по принятию указанных Постановлений Совета началась у депутатов Оренбургского городского Совета и администрации города Оренбурга уже летом 2005 года. В частности проекты Постановлений Совета "О земельном налоге" и "О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности" после длительного обсуждения были отправлены на заседании Оренбургского городского Совета 12.08.2005 на доработку в соответствующие рабочие группы, в целях изыскания наиболее оптимального варианта снижения налогового бремени на территории муниципального образования "город Оренбург" и одновременного обеспечения пополняемости бюджета города Оренбурга.
Доработанные проекты Постановлений Совета включены в повестку дня седьмого очередного заседания Оренбургского городского Совета, которое состоится 13.10.2005.
Бюджетная политика
Финансовой основой каждого муниципального образования являются местные бюджеты. Местный бюджет представляет собой форму образования и расходования финансовых ресурсов, предназначенных для обеспечения задач и функций, которые отнесены к предметам ведения местного самоуправления. В связи с этим своевременное принятие бюджета, отвечающего жизненным потребностям муниципального образования в очередном финансовом году, является одной из наиболее важных задач, поставленной перед органами местного самоуправления города Оренбурга.
Депутатами Оренбургского городского Совета была проделана плодотворная работа по предварительному рассмотрению проекта бюджета города Оренбурга на 2005 год, в целях дальнейшего его утверждения на заседании Совета.
Данная работа была осложнена низким финансовым потенциалом местного бюджета и высоким количеством проблем, в том числе и в социальной сфере, стоящих перед органами местного самоуправления и требующих незамедлительного разрешения в целях обеспечения жизнеспособности города Оренбурга.
Депутаты Совета на заседаниях постоянной депутатской комиссии Совета по бюджету, экономике, городскому хозяйству и муниципальной собственности проводили обсуждение проекта бюджета города Оренбурга отдельно по каждому разделу функциональной классификации расходов бюджета с участием соответствующих представителей администрации г.Оренбурга и заинтересованных организаций. В ходе работы депутатов над проектом бюджета города Оренбурга на 2005 год были пересмотрены отдельные положения бюджета и выработан ряд предложений, способствующий его наибольшей оптимизации.
В результате деятельности депутатов Оренбургским городским Советом принят бюджет города Оренбурга на 2005 год, соответствующий требованиям бюджетного законодательства и обеспечивающий рациональное направление денежных средств на финансовое обеспечение задач и функций местного самоуправления.
Однако, в течении# года, депутатам приходилось еще не раз возвращаться к пересмотру отдельных статей бюджета на 2005 год в целях повышения уровня жизнеобеспеченности города Оренбурга.
Помимо этого, депутатами Оренбургского городского Совета в рамках анализа сложившей ситуации по исполнению бюджета города Оренбурга за 2004 год и перспективного бюджетного планирования на последующие финансовые годы, были детально рассмотрены, совместно с администрацией города, итоги исполнения бюджета города Оренбурга за 2004 год, утвержденные Постановлением Совета от 30.05.2005 N 146.
В связи с внесением Федеральным законом от 23.12.2004 N 174-ФЗ изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон от 15.08.1996 N 174-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации", Постановлением Совета от 26.01.2005 N 4 была утверждена новая бюджетная классификация города Оренбурга, соответствующая требованиям действующего бюджетного законодательства.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер вышеупомянутого Федерального закона от 15.08.1996 следует читать как "115-ФЗ"
Социальная политика и городские целевые программы
В течении отчетного периода Оренбургский городской Совет и постоянные депутатские комиссии Совета регулярно рассматривали вопросы различных направлений социальной политики. По итогам рассмотрения вопросов принимались решения с конкретными рекомендациями по совершенствованию деятельности в данной сфере. Ряд вопросов рассматривался в течении года неоднократно - в целях проверки исполнения выработанных рекомендаций.
В частности на заседании постоянной депутатской комиссии Совета по социальной политике был рассмотрен вопрос "О платных услугах, оказываемых муниципальными медицинскими учреждениями города Оренбурга". На заседании депутатами было отмечено, что платные услуги по видам медицинской помощи, оказываемые медицинскими учреждениями г.Оренбурга основаны на разделе X территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации в Оренбургской области бесплатной медицинской помощи на 2005 год, утвержденной Постановлением администрации Оренбургской области от 24.02.2005 N 50-п. В тоже# время депутаты Совета отметили, что имеются отдельные нарушения установленного порядка оказания платных медицинских услуг и высказали необходимые рекомендации по их устранению.
В течении отчетного периода решались и другие вопросы, направленные на совершенствование оказания горожанам медицинской помощи. В частности депутатами Оренбургского городского Совета были приняты следующие программы:
- Целевая программа "Сахарный диабет на 2005-2009 годы" утвержденная Постановлением Оренбургского городского Совета от 12.08.2005 N 180;
- Программа "По профилактике алкоголизма, наркомании, ВИЧ-инфекции и противодействию незаконному обороту наркотиков в городе Оренбурге", утвержденная Постановлением Оренбургского городского Совета от 15.03.2005 N 71.
В рамках обеспечения социальной защищенности жителей города Оренбурга депутаты Оренбургского городского Совета рассмотрели и Постановлением Совета от 15.03.2005 N 68 приняли Программу мер социальной защиты жителей города Оренбурга на 2005 год. Реализация мероприятий, предусмотренных Программой позволит:
- сохранить социальные гарантии отдельным категориям граждан;
- удовлетворить потребность населения в различных видах социальных услуг;
- поддержать уровень жизни жителей города за счет адресной социальной поддержки.
В части осуществления развития сферы образования города депутаты Оренбургского городского Совета Постановлением Совета от 15.03.2005 N 73 утвердили Программу развития сферы образования города Оренбурга на 2005 - 2009 годы.
Кроме того, за отчетный период, депутатами Оренбургского городского Совета, в сфере социальной политики в городе Оренбурге были приняты следующие программы:
- Программа "Развития культуры и искусства города Оренбурга на 2005 - 2009 годы", утвержденная Постановлением Оренбургского городского Совета от 15.03.2005 N 70. Задачами настоящей Программы являются: обеспечение государственной поддержки и создание условий для сохранения, развития и совершенствования профессионального искусства и народного творчества; содействие горожанам в реализации прав на свободу творчества, культурную деятельность, удовлетворение духовных потребностей, приобщение к ценностям отечественной и мировой культуры; формирование и обеспечение функционирования городской системы дополнительного образования в области музыкального, художественного образования и эстетического воспитания;
- Комплексная программа реализации молодежной политики в городе Оренбурге "Молодой Оренбург" на 2005-2009 годы, утвержденная Постановлением Оренбургского городского Совета от 15.03.2005 N 67, основными целями которой являются: развитие в г.Оренбурге социально-экономических и организационных условий для социального становления и реализации потенциала молодежи и содействие наиболее полному включению молодежи в процессы, способствующие социально-экономическому развитию г. Оренбурга и Российской Федерации;
- Программа развития физической культуры, спорта и туризма в городе Оренбурге на 2005-2006 годы, утвержденная Постановлением Оренбургского городского Совета от 15.03.2005 N 66. Ожидаемыми результатами реализации Программы являются: увеличение доли учащейся молодежи, занимающейся физической культурой и спортом до 30%, в том числе увеличение доли учащейся и студенческой молодежи привлеченной к участию в физкультурно-оздоровительных программах до 60%; повышение уровня физического и духовного здоровья учащейся и студенческой молодежи; повышения уровня обеспеченности учащейся и студенческой молодежи, находящейся в системе обучения спортивных школ всех типов, спортивным инвентарем и оборудованием, а всех жителей города - к более широкому комплексу услуг на физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях.
Реализация настоящей Программы позволит провести необходимую информационно-образовательную работу по формированию привлекательного имиджа здорового образа жизни, особенно среди детей, подростков и молодежи.
Осуществление мероприятий, предусмотренных данной Программой, позволит улучшить спортивно-физкультурную инфраструктуру города, создаст дополнительные рабочие места, а также даст реальный шанс изменить состояние здоровья учащейся и студенческой молодежи, повысить уровень их физической подготовленности, что, в конечном счете, повлияет на экономическое и нравственное оздоровление всего населения города.
Отдельно можно выделить рассмотренную постоянной депутатской комиссии# Совета по правовым вопросам и территориальному общественному самоуправлению в части реализации своей функции по подготовке предложений по организации охраны общественного порядка, Программу по борьбе с преступностью в г.Оренбурге на 2005-2006 годы. Основными целями и задачами данной Программы являются удержание контроля над криминальной ситуацией; сосредоточение всех сил и средств правоохранительных органов и других организаций на наиболее значимых, важных направлениях борьбы с преступностью; снижение темпов прироста тяжких преступлений; повышение раскрываемости преступлений; создание обстановки спокойствия на улицах и в других общественных местах.
Депутатами Оренбургского городского Совета на протяжении отчетного периода неоднократно рассматривались и принимались решения по вопросам о наименовании и переименовании улиц и остановок города Оренбурга, а так же# установке мемориальных досок на различных объектах.
Кроме того, депутатами Оренбургского городского Совета была поддержана инициатива администрации города Оренбурга выйти с предложением в органы государственной власти Оренбургской области о наделении органов местного самоуправления города Оренбурга рядом государственных полномочий в сфере социальной политики в порядке установленном нормами Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Градостроительная, жилищная, земельная политика
В ходе проведения работы по приведению правовых актов органов местного самоуправления города Оренбурга в соответствие с федеральным законодательством отдельно можно выделить мероприятия по приведению правовых актов в соответствие с нормами Градостроительного кодекса Российской Федерации, Жилищного кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, принятых в период с 2002 по 2004 годы.
Прежде всего, на Оренбургском городском Совете было рассмотрено и принято Постановление "О мерах по реализации на территории г.Оренбурга Жилищного кодекса РФ, Градостроительного кодекса РФ, Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ", которым было поручено администрации города Оренбурга в месячный срок подготовить и внести в Оренбургский городской Совет в установленном порядке проекты Постановлений Совета о приведении действующих актов представительного органа местного самоуправления города Оренбурга в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ.
В части регулирования земельных правоотношений на территории муниципального образования "город Оренбург" Советом были рассмотрены Постановления:
- "Об утверждении Положения "О порядке предоставления земельных участков гражданам и юридическим лицам на территории муниципального образования "город Оренбург". Данным Положением установлены порядок предоставления земельных участков для строительства; порядок предоставления гражданам земельных участков для целей, не связанных со строительством; порядок приобретения прав на земельные участки, на которых расположены здания, строения, сооружения; порядок установления сервитутов и ограничений на земельный участок; основания и порядок прекращения прав на земельный участок и изъятия земельного участка;
- "Об утверждении Положения "О муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "город Оренбург". Настоящим Положением раскрывается содержание, определяется порядок и формы муниципального земельного контроля, а также устанавливается орган, осуществляющий муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования "город Оренбург".
В сфере регулирования жилищных правоотношений Советом были рассмотрены Постановления:
- "Об утверждении Положения "О переводе жилых помещений в нежилые и нежилых помещений в жилые в городе Оренбурге". Данным Положением были установлены общие требования при переводе жилых помещений в нежилые и нежилых помещений в жилые в городе Оренбурге в целях упорядочения использования помещений и реализации прав собственников недвижимости в жилищной сфере;
- "Об установлении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения". Данным Постановлением Совета в соответствии со статьей 50 Жилищного кодекса Российской Федерации была установлена норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в размере 14,0 кв.м. общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, а также учетная норма площади жилого помещения в размере 13,5 кв.м. общей площади занимаемого жилого помещения.
Развитие жилищно-коммунального хозяйства и благоустройство
На заседаниях постоянной депутатской комиссии Совета по бюджету, экономике, городскому хозяйству и муниципальной собственности, а в дальнейшем на заседаниях Совета, одновременно с обсуждением бюджета города на 2005 год рассматривались такие значимые вопросы, как утверждение ставок оплаты жилищно-коммунальных услуг для граждан, проживающих на территории города Оренбурга, и утверждение цен на услуги, оказываемые жилищными предприятиями г.Оренбурга. В ходе обсуждения данных вопросов депутатами Оренбургского городского Совета совместно с администрацией города были в частности найдены пути, позволившие снизить нагрузку роста тарифов для населения города Оренбурга, которые впоследствии были утверждены депутатами Совета Постановлением Совета от 29.12.2004 N 57 "Об утверждении ставок оплаты жилищно-коммунальных услуг для граждан, проживающих на территории города Оренбурга".
Наиболее значимыми решениями, которые приняли депутаты Оренбургского городского Совета за отчетный период в сфере жилищно-коммунального хозяйства стоит выделить принятие следующих Постановлений:
- Постановление Оренбургского городского Совета "Об утверждении цен на услуги, оказываемые жилищными предприятиями города Оренбурга" от 29.12.2004 N 56, которое утверждает цену на услуги по содержанию и текущему ремонту муниципального жилищного фонда на территории города Оренбурга, цену на услуги по содержанию и ремонту лифта для муниципального жилищного фонда и цены на услуги, оказываемые МУП "Спецавтохозяйство N 1";
- Постановление Оренбургского городского Совета от 19.05.2005 N 107 "Об утверждении нормативов ежеквартальных затрат в 2005 году на содержание объектов жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы, находящихся на балансе предприятий и организаций г.Оренбурга". Данное Постановление Совета в соответствии со статьей 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьей 275.1 Налогового кодекса РФ, утверждает нормативы ежеквартальных затрат в 2005 году на содержание объектов жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы, находящихся на балансе предприятий и организаций города Оренбурга;
- Постановление Оренбургского городского Совета от 30.05.2005 N 149 "Об утверждении Положения об организации и проведении конкурсов на право заключения договоров на выполнение работ по техническому обслуживанию, санитарному содержанию и текущему ремонту жилищного фонда г.Оренбурга". Данное Положение об организации и проведении конкурсов на право заключения договоров на выполнение работ по санитарному содержанию, техническому обслуживанию и текущему ремонту жилищного фонда г.Оренбурга было разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Указом Президента РФ от 29.03.1996 N 432 "О развитии конкуренции при предоставлении услуг по эксплуатации и ремонту государственного и муниципального жилищных фондов", Постановлением Оренбургского городского Совета от 21.11.2002 N 273 "Об утверждении Положения о муниципальном заказе в городе Оренбурге" и определяет порядок и условия подготовки, организации и проведения конкурса на право заключения договора на выполнение всего комплекса работ и оказания услуг по техническому обслуживанию, санитарному содержанию и текущему ремонту жилищного фонда г.Оренбурга в целях создания конкурентной среды в системе обслуживания жилищного фонда и повышения качества услуг по эксплуатации и ремонту жилищного фонда;
- Постановление Оренбургского городского Совета от 12.08.2005 N 181 "Об утверждении положения о порядке оформления документов при нарушении потребительских свойств, объемов или режима предоставления жилищно-коммунальных услуг". Настоящее Положение разработано в соответствии с пунктом 4 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 N 392 "О порядке и условиях оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг", Постановлением Правительства РФ от 26.09.1994 N 1099 "Об утверждении Правил предоставления коммунальных услуг", и в целях обеспечения соблюдения интересов граждан во взаимоотношениях с организациями различных организационно-правовых форм, предоставляющими услуги в жилищно-коммунальной сфере и устанавливает порядок оформления документов при нарушении потребительских свойств, объемов или режима предоставления жилищно-коммунальных услуг гражданам.
В сфере развития благоустройства города Оренбурга депутатами Оренбургского городского Совета было принято Постановление Совета, которое вносит изменения в Правила содержания и благоустройства города Оренбурга, утвержденные Постановлением Оренбургского городского Совета от 25.06.98 N 123 в части установления запрета на порчу малых архитектурных форм города Оренбурга.
Управление муниципальной собственностью,
инвестиционная деятельность
Основным неналоговым источником пополнения доходной части местных бюджетов являются средства, получаемые в виде арендной либо иной платы за сдачу во временное владение и пользование или во временное пользование имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности.
В связи с этим на заседании постоянной депутатской комиссии Совета по бюджету, экономике, городскому хозяйству и муниципальной собственности депутатами, совместно с администрацией города, была с особой тщательностью проработана новая Методика расчета арендной платы за пользование муниципальными нежилыми зданиями, сооружениями и помещениями, расположенными на территории г.Оренбурга, утвержденная Постановлением Оренбургского городского Совета от 19.05.2005 N 187.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер вышеупомянутого Постановления следует читать как "112"
Данная Методика направлена прежде всего на унификацию коэффициентов и устранение большого интервала арендной платы внутри одной группы арендаторов, а также на необходимость в связи с изменением бюджетного законодательства, в части перераспределения нормативов отчислений от налогов и сборов в пользу федерального центра, собирать арендную плату в полном объеме в бюджет города Оренбурга.
Необходимо также отметить, что депутатами Оренбургского городского Совета совместно с администрацией города, были рассмотрены проекты Постановлений Совета о внесении изменений в Положение "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью г.Оренбурга", а также о внесении изменений в отдельные Постановления Оренбургского городского Совета, регламентирующие, в том числе, процедуру прохождения муниципального заказа и выбора земельных участков, предназначенных под застройку в городе, порядок предоставления льгот по арендной плате за землю и недвижимое имущество, на территории города Оренбурга, и др.
Ввиду важности данных вопросов, была создана специальная рабочая группа, состоящая из депутатов Оренбургского городского Совета и представителей администрации города Оренбурга, которая детально, в течении# нескольких месяцев, занималась проработкой указанных проектов Постановлений Совета.
В результате Оренбургским городским Советом были приняты Постановление Совета от 15.03.2005 N 52 "О внесении изменений и дополнений в Постановление Оренбургского городского Совета от 11.12.1996 N 82 "Об утверждении Положения "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью г.Оренбурга" и Постановление Совета от 15.03.2005 N 52 "О внесении изменений и дополнений в отдельные Постановления Оренбургского городского Совета", которыми, в частности, в состав комиссий при администрации города, занимающихся размещением муниципального заказа, предоставлением льгот по арендной плате за землю и за пользование муниципальными нежилыми помещениями, сооружениями и помещениями, а также предоставлением земельных участков на территории города Оренбурга, были включены депутаты Оренбургского городского Совета, для совместного участия представительной и исполнительной ветвей городской власти в решения жизненноважных для Оренбурга вопросов. Кроме того, в этих целях было закреплено, что решение о создании муниципальных предприятий и учреждений, а также их реорганизации, ликвидации принимается Оренбургским городским Советом по предложению Главы города Оренбурга.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер вышеупомянутого Постановления "О внесении изменений и дополнений в отдельные Постановления Оренбургского городского Совета" следует читать как "54"
Помимо этого, в целях пополнения доходной части бюджета города Оренбурга на заседании постоянной депутатской комиссии Совета по бюджету, экономике, городскому хозяйству и муниципальной собственности депутатами, совместно с администрацией города, была рассмотрена Программа (прогнозный план) приватизации муниципального имущества г.Оренбурга на 2005 год, основными задачами которой являются:
- осуществление приватизации муниципального имущества, которое не используется для обеспечения функций и задач муниципального образования "город Оренбург";
- привлечение инвестиций на содержание объектов недвижимости;
- формирование бюджета г.Оренбурга.
Данная Программа (прогнозный план) приватизации муниципального имущества г.Оренбурга на 2005 год, после детальной проработки на заседании комиссии, была утверждена Постановлением Оренбургского городского Совета от 29.12.2004 N 75.
С принятием Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" произошла замена отдельным категориям граждан льгот в натуральной форме денежной компенсацией.
По этим причинам, в целях сохранения ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан с учетом специфики их правового, имущественного положения, а также других обстоятельств, депутатами, совместно с администрацией города, был детально рассмотрен вопрос о предоставлении льготным категориям граждан, проживающим на территории города Оренбурга право на использование в установленном порядке льготного (именного) проездного билета для проезда в муниципальном пассажирском транспорте города Оренбурга, включая автобусы садоводческих маршрутов, стоимостью 200 рублей, а также рассмотрен вопрос о дифференцированном подходе к установлению стоимости месячных проездных билетов для остальных категорий граждан (школьники, студенты, работники социальных учреждений и др.). В результате этого было принято Постановление Оренбургского городского Совета от 26.01.2005 N 1 "О тарифах на проезд в муниципальном пассажирском транспорте" (в ред. Постановлений Совета от 15.03.2005 N 45 и от 30.05.2005 N 147).
Кроме того, депутатами на заседании постоянной депутатской комиссии Совета по бюджету, экономике, городскому хозяйству и муниципальной собственности был проработан вопрос о возможности приобретения льготного проездного билета, стоимостью 200 рублей, для проезда в муниципальном пассажирском транспорте лицами, получающими пенсию за выслугу лет и проживающими на территории города Оренбурга, что позволило повысить уровень социальной защищенности данной категории граждан.
Необходимо также добавить, что депутатами Совета совместно с администрацией города, был рассмотрен вопрос об установлении тарифа за одну поездку в муниципальном пассажирском транспорте, а именно в троллейбусах, в размере 4 рублей, что сравнительно ниже стоимости проезда в остальном пассажирском транспорте на территории города Оренбурга. Указанный размер стоимости проезда в муниципальном пассажирском транспорте закреплен Постановлением Оренбургского городского Совета от 22.02.2005 N 35 "Об оплате проезда в муниципальном пассажирском транспорте города Оренбурга" (в ред. Постановлений Совета от 15.03.2005 N 45 и от 30.05.2005 N 140).
Взаимодействие со Счетной Палатой города Оренбурга
в вопросах контроля за использованием бюджетных средств
и муниципального имущества
Функцию контроля за использованием бюджетных средств и муниципального имущества осуществляет Счетная Палата города Оренбурга, которая образуется Оренбургским городским Советом на срок его полномочий и подотчетна ему в соответствии со статьей 44 Устава города Оренбурга.
Работа Счетной Палаты постоянно находится в поле зрения депутатов Оренбургского городского Совета. Депутатами рассматриваются и согласовываются ежегодные планы работы Счетной Палаты, обсуждается информация о результатах контрольно-ревизионных мероприятий, заслушиваются ежеквартальные и годовой отчеты о проделанной работе, рассматриваются заключения на проекты Постановлений Оренбургского городского Совета. Таким образом, контроль финансовой стороны деятельности муниципального образования осуществляется Оренбургским городским Советом непосредственно через Счетную Палату города Оренбурга.
В целях организации деятельности Счетной Палаты, Постановлением Оренбургского городского Совета от 29.04.2005 N 92 внесены изменения и дополнения в отдельные Постановления Совета о Счетной Палате города Оренбурга, в частности Положение "О Счетной Палате города Оренбурга", было приведено в соответствие с действующим законодательством.
Замещение вакантной должности Председателя Счетной Палаты города Оренбурга осуществлено на конкурсной основе путем определения кандидатуры Председателя Счетной Палаты конкурсной комиссией, состав которой утвержден Постановлением Оренбургского городского Совета от 29.12.2004 N 59 "О проведении конкурса на замещение вакантной должности Председателя Счетной Палаты города Оренбурга".
Мероприятия, предусмотренные Планами работы Счетной Палаты за период с 01.09.2004 по 30.09.2005 год полностью выполнены. Дополнительно к первоначально утвержденному плану по поручениям депутатов и Председателя Оренбургского городского Совета проведены внеочередные контрольные мероприятия.
Итоги проведения контрольных мероприятий за 2004 год были обобщены Счетной Палатой города Оренбурга и утверждены Постановлением Оренбургского городского Совета от 15.03.2005 N 55, которое содержит основные показатели контрольно-ревизионной деятельности Счетной Палаты. По результатам каждой отдельной проверки, ревизии финансово-хозяйственно# деятельности Счетной Палатой подготовлены акты проверок с указанием мероприятий, необходимых предпринять для устранения выявленных нарушений, которые представлены в установленном порядке Оренбургскому городскому Совету и Главе города Оренбурга.
Информация о результатах деятельности Счетной Палаты города Оренбурга ежеквартально рассматривается на заседаниях постоянной депутатской комиссии по бюджету, экономике, городскому хозяйству и муниципальной собственности, а годовой отчет утверждается на заседании Оренбургского городского Совета и публикуется в газете "Вечерний Оренбург". Открытость деятельности, как Счетной Палаты города Оренбурга, так и Оренбургского городского Совета - это один из основополагающих принципов, позволяющих повышать эффективность и действенность контроля.
Работа депутатов в избирательных округах.
Взаимодействие с общественностью, средствами массовой информации
Тесная связь и непосредственные контакты со своими избирателями, постоянная работа в избирательных округах, функционирование общественных приемных депутатов являются отличительной особенностью деятельности депутатов Оренбургского городского Совета.
Во время депутатских приемов, встреч с избирателями депутаты практически ежедневно сталкиваются с наиболее важными городскими проблемами, а именно:
- качеством предоставляемых жилищно-коммунальных услуг;
- ремонт жилья и благоустройство придомовых территорий;
- работа пассажирского транспорта;
- отсутствие горячей воды и недостаточное теплоснабжение;
- организация медицинского обслуживания и ряд других.
Всего за отчетный период депутаты Оренбургского городского Совета провели в общей сложности около 950 депутатских приемов и встреч со своими избирателями. За это время к депутатам обратилось более 4000 человек.
Благодаря активной работе депутатов Совета было принято гораздо больше положительных решений по жалобам, заявлениям и предложениям избирателей, что позволило добиться принятия действенных мер по улучшению жизни населения города Оренбурга.
Депутатами Совета постоянно контролировалось исполнение всеми подразделениями органов местного самоуправления города Оренбурга, муниципальными предприятиями и учреждениями города Оренбурга требований Положения "Об устных и письменных обращениях граждан и порядке их рассмотрения в органах местного самоуправления города Оренбурга", утвержденного Постановлением Оренбургского городского Совета от 05.12.1997 N 295.
Графики приема избирателей и юридических лиц депутатами Оренбургского городского Совета ежеквартально публикуются в газете "Вечерний Оренбург".
За отчетный период депутатам Оренбургского городского Совета удалось продолжить плодотворное сотрудничество со средствами массовой информации в плане информирования жителей о деятельности Оренбургского городского Совета и работе депутатов в избирательных округах.
Регулярные выступления депутатов на страницах газет, по радио, их участие в различных телевизионных программах позволяют горожанам быть в курсе событий, происходящих в Оренбургском городском Совете, узнавать о принятых решениях на заседаниях Совета, постоянных депутатских комиссий. Для организации решения данного вопроса было подготовлено Распоряжение Председателя Оренбургского городского Совета от 07.07.2005 N 101 "Об аккредитации журналистов при Оренбургском городском Совете". Это позволило улучшить взаимодействие Оренбургского городского Совета с журналистами практически всех ведущих печатных и электронных средств массовой информации города Оренбурга.
В газете "Вечерний Оренбург" с января 2005 года ведется рубрика "Депутат", на страницах которой публиковались интервью с целью познакомить читателя с каждым депутатом, их личными качествами, интересами, хобби, а также с его работой, как в городском Совете, так и в избирательных округах.
Еженедельно по средам были организованы прямые радиоэфиры с участием депутатов Совета на радиостанции "Авторадио" в программе "Тема дня", в которых обсуждались наиболее острые вопросы, касающиеся работы городского Совета и жизни города. Также еженедельно депутаты участвовали в прямом эфире телепрограммы "Здравствуй, Оренбург!" в эфире 24-го канала. Освещались темы, наиболее волнующие население города, такие как установление ставок земельного налога, распределение муниципальной собственности, изменения методики расчета арендной платы за использование нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, тарифы на жилищно-коммунальные услуги и другие.
За отчетный период общее количество сообщений о деятельности Оренбургского городского Совета и его депутатов, распространенных в средствах массовой информации, составило около 500.
Актуальные вопросы жизнедеятельности города, о которых рассказывали в своих выступлениях Председатель Оренбургского городского Совета Шевченко А.А., заместитель Председателя Совета Камнев В.А., председатели постоянных депутатских комиссий Совета Булгаков В.П., Димов О.Д., Иванченко В.И., Макшанцев С.С. и другие депутаты, всегда вызывали большой интерес и находили живой отклик у читателей, телезрителей и радиослушателей. Это подтверждается многочисленными звонками и письмами горожан, поступавших во время передач и в адрес Оренбургского городского Совета.
Благодаря тесному взаимодействию депутатов Совета, средств массовой информации и горожан в Оренбурге налажен необходимый и действенный диалог между общественностью и представительным органом муниципальной власти.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Оренбургского городского Совета от 13 октября 2005 г. N 192 "Об информации Председателя Оренбургского городского... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.