Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Оренбургского
городского Совета
от 13 октября 2005 г. N 191
Информация
Главы г. Оренбурга Ю.Н. Мищерякова о работе, проделанной
городской администрацией, муниципальными предприятиями города
за период, прошедший с 05.09.04 г. по 05.09.05 г.
Главной целью деятельности администрации г.Оренбурга в прошедшем периоде было повышение доходов и качества жизни населения за счет стабилизации социально-экономического развития города, повышения конкурентноспособности продукции и обеспечения нормального функционирования важнейших систем жизнеобеспечения города.
Экономика
Экономическая политика в городе осуществлялась на основе Концепции социально-экономического развития г.Оренбурга и инвестиционной политики до 2006 года, Положения "О муниципальном заказе" и Программы увеличения выпуска ТНП до 2006 года.
Стержневыми вопросами в развитии экономики для городской власти в отчетном периоде стали вопросы поиска деловых партнеров и инвесторов, развитие кооперации, выход на новые рынки сбыта продукции и усовершенствование производственных технологий.
В условиях дефицита городского бюджета приоритетной задачей для всех структур исполнительной власти оставались вопросы формирования дополнительных доходов в бюджет города, работа с проблемными, финансово неустойчивыми предприятиями, имеющими задолженность перед бюджетом и долги по заработной плате работникам.
Результаты развития экономики города за период с 05.09.2004 г. по 05.09.05 г. свидетельствуют о продолжении экономического роста.
В целом по промышленности нарастающим итогом индекс физического объема составил 100,7%.
Высокие темпы развития производства сложились на предприятиях машиностроения. В производстве электрооборудования, электронного и оптического оборудования лидирующее место занимает ОАО "Инвертор", темп роста в денежной массе вырос в 3,9 раза. По производству транспортных средств и оборудования в ООО "Оренбургский радиатор" - 127,4%, филиале РЖД - Оренбургский локомотиворемонтный завод - 137,8%. Во 2 полугодии текущего года на ООО "Оренбургский радиатор" планируется выпуск новых радиаторов для комбайнов "ДОН-1500Б", выпускаемых на ОАО "Ростсельмаш".
В промышленности стройматериалов в связи с активизацией строительства в летний период улучшились результаты деятельности предприятий, выпускающих кирпич и железобетонные конструкции, темпы роста в ЗАО "Силикатный завод" производства строительного кирпича в денежном выражении составили 108,8%, ООО "Железобетон-2000" - 116,3%, ЗАО "Завод ЖБИ "Степной" - 123,8%.
Уверенно сохраняет позиции по добыче нефти и газа ООО "Сервиснефтегаз".
Стабильно работают предприятия электроэнергетики. Ведущим предприятием в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды остается ОАО "Оренбургэнерго".
Высокие темпы развития сложились в ООО "Оренбургводоканал".
В пищевой промышленности с положительным результатом сработали за отчетный период предприятия: ОАО "Маслоэкстракционный завод", ДГУП "Оренбургский хлебозавод N 2" (106,3%), ЗАО Производственная компания "Живая вода" (171,4%).
Вместе с тем сложная ситуация складывается на отдельных предприятиях города, в частности, по добыче топливно-энергетических полезных ископаемых в ООО "Оренбурггазпром", где продолжается снижение добычи газа.
Практически остановлена деятельность ОАО "Мясной комбинат "Оренбургский" в виду неплатежей во все уровни бюджета, задолженности поставщикам. В ОАО "Концерн "Оренбургмолоко" с июня текущего года введено внешнее наблюдение.
В текстильном и швейном производстве снизились физические объемы производства на ОАО "Ореншаль", в ЗАО "Торгово-промышленная компания "Орентекс", за счет конкуренции импортных товаров и сезонности спроса на продукцию.
В сельском хозяйстве все больше внимания уделяется переработке с/х продукции. В АФК "Промышленная" закуплена и введена в эксплуатацию молокоперерабатывающая линия с расфасовкой и упаковкой молочной продукции в тетрапакеты. 3 хозяйства в полном объеме обеспечивают овощной продукцией бюджетные учреждения по муниципальному заказу.
Продолжается рост инвестиционной активности. Объем инвестиций в основной капитал увеличился на 14,8%, ввод жилья составил по оценке около 200 тыс. м2, что в 1,2 раза выше уровня 2004 года.
Взаимоотношения администрации города с предприятиями строятся на основе сотрудничества, ответственности руководителей за социальную политику по расчетам с бюджетом.
Администрацией города активно решались вопросы по загрузке производственных мощностей предприятий через размещение муниципального заказа на предприятиях машиностроения, легкой и пищевой промышленности, сельхозпредприятиях, расширению межрегионального сотрудничества и содействие использованию продукции предприятий на муниципальных предприятиях.
Прорабатывались вопросы создания совместных предприятий по сборке автобусов, бытовой техники, по предложениям Станкозавода, Инвертора, Стрелы.
Приоритетным направлением деятельности оставалась организация и проведение выставок-ярмарок (5), торгово-экономической миссии в Казани; бизнес-встреч с предпринимателями.
Проводилась работа по приему объектов в муниципальную собственность, реструктуризация задолженности предприятий в городской бюджет.
Особое внимание было уделено финансово неустойчивым предприятиям города, изучению их проблем.
По итогам I кв. 2005 года замедление темпов экономического роста в ряде предприятий привело к ухудшению финансовых показателей, снижению налоговых поступлений и стало предметом пристального внимания со стороны Главы города и I заместителя Главы. С их участием рассмотрены вопросы по сложившейся ситуации по 23-м предприятиям. По итогам I полугодия положение несколько улучшилось.
В августе состоялись встречи с руководителями 28 предприятий города по вопросам развития производства, формирования налогооблагаемой базы на 2006 год, по перспективам выпуска товаров народного потребления. Подготовлен план действий администрации города по увеличению выпуска ТНП.
Городской администрацией систематически ставился и решался вопрос перед службами по увеличению налогооблагаемой базы посредством сокращения выплаты заработной платы "в конвертах" и вывода доходов из "тени", недоимкам в бюджет города, а также своевременности выплаты заработной платы. Указанные проблемы рассматривались на заседаниях оперативной комиссии по стабилизации экономики города, включая вопросы по сокращению убытков.
Как результат, задолженность по заработной плате на 01.08.2004 г. составляла 114,6 млн. руб., на 01.08.2005 г. - 29,7 млн. руб., т.е. сократилась в 2,6 раза. Процент убыточных предприятий снизился на 01.09.2004 г. составил 34,2%, на 01.09.2005 г. - 31,2%.
Средняя заработная плата по договорам, заключенным работниками с работодателями - физическими лицами, увеличилась почти в 2 раза. В целом по городу на 22,1%.
Все предпринятые меры активно способствовали решению вопросов по сокращению задолженности предприятий в бюджет города, организации трудовой занятости работников, обеспечили рост благосостояния и качества жизни горожан, бесперебойную работу коммунального хозяйства, укрепление материально-технической базы бюджетных учреждений, позволили городу по итогам областного конкурса получить статус "Лучшее муниципальное образование по итогам 2003 - 2004 годов.
Динамичное развитие экономики города во многом зависит и от того, как развивается малый бизнес.
Оренбург город-донор и живет сегодня, в том числе и за счет налогов от малого бизнеса. Поэтому развитие малого бизнеса является экономической основой эффективной работы органов местного самоуправления.
На сегодняшний день на территории города работает более 7000 малых предприятий, предпринимателей без образования юридического лица в городе около 13000. Всего в малом бизнесе Оренбурга занято более 90 тысяч человек. В последние годы наблюдается тенденция к увеличению налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства. В 2004 году доля налоговых отчислений достигла 12% к общим поступлениям в бюджет города, а на сегодняшний день налоговые поступления в бюджет города составляют 14,8% от общего объема.
Наиболее распространенным видом деятельности неизменно остается торговля и общественное питание - более 50%. Удельный вес предприятий, занятых производственной деятельностью, составляет около 35%.
Выявлению проблем, препятствующих развитию малого бизнеса, и выработке рекомендаций по устранению административных барьеров в большой мере способствует работа Общественного Совета предпринимателей при Главе города - эффективного связующего органа между администрацией и предпринимателями. В состав Совета входят руководители известных в городе предприятий и частные предприниматели.
Для решения вопросов финансовой поддержки предпринимателей, решивших заняться производством товаров и осуществлением услуг, социально значимых для города, в 2002 году был создан целевой фонд поддержки малого предпринимательства, который продолжил свою деятельность и в нынешнем году.
Большую роль в вопросах финансирования малого бизнеса города играет система микрокредитования субъектов малого предпринимательства через Оренбургский областной фонд поддержки малого предпринимательства. Предприниматели города имеют возможность получать небольшие кредиты (до 150 тыс. рублей).
В декабре 2004 года в городе было зарегистрировано общество с ограниченной ответственностью "Оренбургский фонд финансовой поддержки и развития "ОПОРА России". Целью создания данного общества на территории нашего города является поддержка предпринимательства через оказание консультационных, правовых услуг и предоставление микрозаймов.
Благодаря финансовой поддержке многие предприятия смогли найти свою производственную нишу и успешно войти в рынок. Так, было освоено производство пластиковых окон (ООО "Продмашпласт", МП "Азимут"), черепицы (ООО "Мир кровли"). Качественные краски и лаки выпускают в городе ООО "Урал-Феникс" и ООО "Спектр". Металлоконструкции, необходимые в быту и на производстве, выпускают предприятия ООО "Элси", НПП "Энергия" и др. Среди лучших предпринимательских проектов, реализованных в городе, можно выделить малое предприятие города ООО "Полимерстрой", которое постоянно осваивает новые технологии, успешно используемые в коммунальном хозяйстве нашего города. В 2004 году в городе ООО "МегаПласт" начато производство пластиковых панелей. Мебель, производимая частными предпринимателями города, успешно конкурирует с продукцией, выпускаемой мебельными фабриками Саратова, Челябинска и других городов. Что касается пищевой отрасли, можно приводить много положительных примеров - это крестьянское хозяйство Руденковых, освоивших производство майонеза "Золотой провансаль", деятельность частного предпринимателя Пикалова по производству карамели и других кондитерских изделий и др.
Учитывая положительный опыт реализации предыдущих программ, в настоящее время администрацией города разрабатывается проект Программы поддержки и развития малого предпринимательства в городе Оренбурге на 2006 - 2008 г.г.
Дальнейшее развитие за прошедший год получил и потребительский рынок г.Оренбурга.
В городе в настоящее время функционирует свыше 3500 объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания. В сфере потребительского рынка работает более 20% трудоспособного населения города или свыше 60 тысяч человек. Оборот розничной торговли за последний год увеличился на 15,4% в сопоставимых ценах. В 2005 году разработаны и утверждены распоряжением Главы города "Основные направления развития потребительского рынка на 2005 - 2007 годы".
За последний год сохранены положительные тенденции в развитии потребительского рынка города. Рынок товаров г.Оренбурга стал еще более насыщенным, наблюдается рост производства и потребление товаров местных производителей, значительно расширился ассортимент предлагаемых товаров и услуг. Для данного периода характерно перемещение покупательского потока с рынков города в стационарные предприятия торговли. Особенно эта тенденция наблюдается по продовольственным группам товаров. Это связано с развитием в городе розничных торговых сетей, предлагающих покупателям продовольственные товары по ценам значительно ниже рыночных в широком ассортименте и соответствующего качества. В городе успешно развивается: торговая сеть "САМ" - 10 магазинов, "Эконом" - 6 магазинов, "Магнит" - 17 магазинов. В ассортименте магазинов продовольственной группы товаров растет количество полуфабрикатов. В среднем, в каждом магазине производится торговля около 40 видами полуфабрикатов, причем до 50% - местного производства.
За отчетный период в городе открылось более 100 предприятий, из них торговли - 57, общественного питания - 27 и бытового обслуживания населения - 37. Необходимо отметить открытие гипермаркета "XXL" по пр.Автоматики 28а, магазина "Сам" по ул.Пролетарской, 310, "Лукоморье" по пр.Дзержинского, 26, "Магнат" ул.Конституции, 9. Открылся первый магазин торговой сети "Полушка" в микрорайоне "Малая земля" и многие другие объекты потребительского рынка.
В городе действует 31 крупный торговый объект, относящийся к рыночной торговле. Намечается тенденция перехода муниципальных рынков к инвесторам с последующей реконструкцией и преобразованием в современные торговые комплексы. Активно идет процесс проектирования и строительства современных мини-рынков.
Услуги общественного питания становятся все более востребованными, открываются новые современные предприятия. За текущее полугодие в городе открылись такие современные предприятия как кафе "Дали" по пр.Дзержинского 34, кафе "Рандеву" по ул.Томилинская, 237, кафе "Валенсия" по ул.Транспортная, 5 и другие.
В 2001 году на рынке бытовых услуг работало около 300 предприятий и индивидуальных предпринимателей. На сегодняшний день эта цифра увеличилась вдвое и составила более 600. Объем представленных бытовых услуг за прошедший год составил около 700 млн. рублей. Наряду с увеличением количества объектов бытового обслуживания наблюдается повышение качества предоставляемых услуг, форм обслуживания в соответствии со спросом населения.
Муниципальная собственность
По вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом города было принято 13 Постановлений Совета, в том числе:
Об утверждении перечня объектов, составляющих муниципальную собственность; О передаче в безвозмездное пользование муниципального нежилого помещения; О внесении изменения в Постановление Оренбургского городского Совета от 20.10.2003 N 187 и др.
В реестре муниципальной собственности учтено: 303 муниципальных учреждения, из них: 251 - образовательные, 21 - здравоохранения, 6 - культуры, 6 - физической культуры; 78 муниципальных унитарных предприятий, из них 44 в стадии ликвидации и банкротства; 1447 единиц основных средств находится в муниципальной казне.
Проведена:
Серьезная работа по инвентаризации объектов недвижимости, находящихся в пользовании учреждений здравоохранения и образования (практически 100-процентная инвентаризация объектов недвижимого имущества, находящихся в подчинении здравоохранения).
Техническая инвентаризация: 86 объектов недвижимого имущества, находящихся в ведении управления здравоохранения; 119 объектов образования; 94 нежилых строений и помещений; 23 жилых помещений.
Государственная регистрация права на: 51 объект здравоохранения, 33 школы, 15 детских садов, 3 учреждения дополнительного образования, 74 нежилых помещения, 23 квартиры. В стадии регистрации находится свыше 50 объектов недвижимости.
Идет передача государственного имущества в муниципальную собственность. В стадии передачи находятся 52 жилых дома. Осуществлена передача в государственную собственность Оренбургской области 43 газопровода высокого давления; готовится оформление газопровода высокого давления к котельной МУП ЖКХ "Альтернатива".
С целью увеличения доходов в бюджет города было принято распоряжение Главы города от 14.03.2005 N 1104-р "Об утверждении льготного коэффициента Кл". Так выглядит динамика роста поступлений от арендной платы за указанный период: 1 квартал 2005 - 19411 тыс. руб., 2 квартал - 26379 тыс. руб. Наблюдается рост поступлений на 36%. Если сравнить поступления арендной платы за 8 месяцев 2004 и 2005 годов, то наблюдается рост на 39%: 8 мес. 2005 - 74058 тыс. руб., 8 мес. 2004 - 53400 тыс. руб.
При этом отдача с 1 кв.м. сданной в аренду площади составила: за 8 мес. 2005 - 584,8 руб., за 8 мес. 2004 - 398,5 руб. Рост - 49%.
С сентября по декабрь 2004 года сумма арендной платы составила 29236244 руб., с января по август 2005 года - 74057240 руб., итого - 103293484 руб.
Муниципальный сектор экономики насчитывает 34 работающих предприятия, в т.ч.: 21 - ЖКХ и благоустройства, 4 - прочих отраслей, 3 - транспорта, 6 - торговли, общественного питания, бытового обслуживания.
В части управления МУПами необходимо отметить уменьшение суммы убытков на 11 млн.руб. Наполовину сокращены убытки в МУП ЖКХ с.Городище и МУП "Дормостремонт".
За указанный период наблюдается финансовая стабильность. Кредиторская и дебиторская задолженности носят рабочий характер, наращиваются объемы работ. В сфере транспорта рост валового дохода - 53%, увеличение показателя - за счет отмены бесплатного проезда льготной категории граждан. По торговле, общепиту и бытовому обслуживанию валовой доход вырос на 13%, его рост отмечается и в группе предприятий прочих видов деятельности, в т.ч. МУП "УКС" и МУП "Архград".
В числе прибыльных: "Спецкомбинат ритуальных услуг", "Спецавтохозяйство N 1", "Городской ломбард", "Оренбургсвет", комбинаты школьного питания N 2 и "Огонек".
Среднесписочная численность работающих в предприятиях муниципального сектора экономики составляет 6369 человек. Среднемесячная заработная плата 1 работающего составила 4200 руб., рост - 8% по сравнению с предыдущим периодом.
Для осуществления контрольных функций за деятельностью МУПов было издано распоряжение Главы города "Об аудите муниципальных унитарных предприятий", которым определен порядок проведения обязательного и инициативного аудита.
В течение отчетного периода Комитет выступил в защиту имущественных интересов города в 387 судебных заседаниях. Предъявлено 95 исков, из них удовлетворено - 52, отказано - 6, в состоянии рассмотрения - 37.
Предстоит: для снижения бремени прямого бюджетного участия - перевод ряда муниципальных предприятий в новую организационно-правовую форму; приватизация имущества, как правило, по объектам, не приносящим дохода (кроме объектов, выполняющих важную социальную функцию); принятие мер по изъятию неэффективно используемых площадей и заключению на них договоров аренды с другими юридическими или физическими лицами; закрепление муниципального имущества за казной с последующей передачей муниципальным предприятиям по договорам аренды, безвозмездного пользования и др.
Доходы
В целях сокращения задолженности по платежам в бюджет г.Оренбурга за период с 01.09.2004 г. по 01.09.2005 года администрацией г.Оренбурга совместно с администрациями округов проведено 35 заседаний комиссии по погашению задолженности по платежам в бюджет города, заслушано 280 руководителей, погашено в бюджет 13218,2 тыс. руб.
В связи с принятием на 2005 год очень напряженного плана по доходной части бюджета в 2005 году принято распоряжение Главы г.Оренбурга от 24.03.2005 г. N 1319 по обеспечению дополнительных поступлений в бюджет г.Оренбурга в 2005 году.
В связи с этим специалистами финансового управления совместно с налоговыми органами, структурными подразделениями администрации города и округов проводились проверки и рейды по: правильности исчисления и полноты перечисления налога на доходы физических лиц, по вопросу установления налогооблагаемой базы, принадлежности и постановки на учет владельцев игровых автоматов, по выявлению фактических объемов наружной рекламы, правильности начисления и уплаты налога на рекламу, правильности исчисления и полноты уплаты единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и другие вопросы.
По итогам I полугодия в результате совместной работы налоговых органов со структурными подразделениями администрации города, округов и всех заинтересованных служб города дополнительно поступило доходов в сумме 58724,8 тыс. рублей, сэкономлено бюджетных средств в сумме 20394,2 тыс. рублей.
Расходы
Основной задачей бюджета города является обеспечение нормального функционирования и развития социально-культурной сферы города Оренбурга, на финансирование которой ежегодно выделяется свыше 50 процентов от всех расходов бюджета города Оренбурга.
Так, за период с 01.09.2004 года по 01.09.2005 года на учреждения социально-культурной сферы направлено 1543,0 млн. рублей, что составляет 72,2 процента от общей суммы расходов.
На такие жизненно важные расходы как питание, медикаменты и горюче-смазочные материалы за данный период направлено 139,7 млн. рублей, что составляет 10 процентов от суммы финансирования на социально-культурную сферу.
По отрасли "Образование" за период с 1.09.2004 по 01.09.2005 года профинансированы расходы на содержание 11 детских оздоровительных лагерей в летний период в сумме 9,0 млн. рублей, т.е. оздоровилось более 4,5 тыс. детей.
На капитальный ремонт учреждений образования за данный период направлено 20,2 млн. рублей.
Начато строительство спортивных площадок при общеобразовательных учреждениях (школа N 6, N 44, "Маяк"). На эти цели направлено 2,4 млн. рублей.
За рассматриваемый период профинансированы трансферты на питание учащихся общеобразовательных учреждений в сумме 20,3 млн. рублей.
В рассматриваемом периоде была завершена реконструкция ДЮСША N 6 в пос. Южный. Работы были профинансированы на сумму 3,3 млн. рублей.
С сентября 2004 года на базе переданного в муниципальную собственность стадиона "Локомотив" открыта новая ДЮСШ N 8 "Футбол - хоккей". Из средств бюджета на ее содержание направлено 0,5 млн. рублей.
По разделу "Здравоохранение" для обеспечения бесплатными медикаментами профинансированы расходы в сумме 5,4 млн. рублей. На финансирование расходов по приобретению медикаментов для отделения гемодиализа ММУЗ МГКБ N 1 за данный период времени направлено 15,6 млн. рублей.
Для развития системы здравоохранения ежегодно за счет средств бюджета приобретается медицинское оборудование. Так, несмотря на сложное положение с исполнением бюджета для учреждений здравоохранения удалось закупить медицинское оборудование на сумму около 4,0 млн. рублей.
Также в рассматриваемый период на вакцинопрофилактику населения г.Оренбурга из бюджета города направлено 6,0 млн. рублей.
По отрасли "Социальная политика". В рамках празднования 60-летия Победы ВОВ из бюджета города направлены денежные средства в сумме 1,2 млн. рублей на единовременные выплаты, 2,5 млн. рублей - на приобретение квартир и 0,6 млн. рублей на ремонт квартир для участников ВОВ.
Из средств бюджета осуществляется финансирование различных доплат и надбавок к заработной плате стимулирующего характера работникам социально-культурной сферы, компенсаций на питание, дополнительных отпусков работникам учреждений социальной службы. На данные расходы ежегодно направляется около 20 млн. рублей.
Успешно внедрена и действует на территории города Программа оптимизации энергоресурсопользования бюджетными учреждениями социальной сферы. В рамках Программы приобретено 407 приборов учета тепла и водопотребления на сумму около 9,0 млн. рублей. Ежегодно экономия бюджетных средств от установки приборов учета составляет порядка 2,0 млн. рублей.
С целью экономии бюджетных средств и сокращения кредиторской задолженности бюджетных учреждений по платежам за поставленные товары, выполненные работы и оказанные услуги проводится реструктуризация задолженности. За период с сентября 2004 года по сентябрь 2005 года заключено договоров на реструктуризацию задолженности в сумме 31,7 млн. руб. За счет реструктуризации за указанный период получена выгода бюджета в сумме 30,3 млн. руб.
Городские льготы на проезд
Чтобы сгладить острые углы перехода на адресную поддержку отдельных категорий граждан в денежной форме вместо натуральных льгот, администрации города пришлось принять решение, дающее льготнику право купить единый проездной билет за компенсационные 200 рублей или оставить деньги у себя. За 8 месяцев выплачено 40,1 млн. рублей.
Благоустройство
На реализацию программы "Двор", целью которой является улучшение качества дворовых территорий: создание детских игровых и спортивных площадок, а также мест отдыха, озеленение, было направлено с сентября 2004 г. по август 2005 г. - 19,3 млн. рублей.
Капитальные вложения
На реализацию программы капитальных вложений было направлено с сентября 2004 г. по август 2005 г. - 12,1 млн. рублей, в том числе:
- Двухцепная ЛЭП от подстанции "Степная" до РП-24 - 2,5 млн. руб.;
- Расчистка русла р.Урал в районе открытого водозабора - 2,7 млн. руб.;
- Переустройство инженерных сетей и реконструкция дорожного покрытия ул.Ленинской - 2,2 млн. руб.,
- Реконструкция здания ж/д. вокзала и ДК "Экспресс" - 2,2 млн. руб.,
- Замена водовода по ул.Одесской - 1,5 млн. руб.
Субсидии
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.08.2004 г. N 444 "О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг" принято постановление Оренбургского городского Совета о переходе к перечислению субсидий на персонифицированные социальные счета граждан. За 8 месяцев 2005 года было перечислено гражданам 18,8 млн. рублей.
Финансовое управление принимало участие в многочисленных судебных разбирательствах в Арбитражных судах Оренбургской, Свердловской области, города Москвы, Федеральном арбитражном суде Уральского округа, Высшем Арбитражном суде РФ. Всего более 300 судебных заседаний.
Так, в Высшем Арбитражном суде РФ добились отмены судебных актов по делу по иску Золото-Платина-Банка о взыскании задолженности по кредиту в сумме более 300 млн. рублей. Ранее вынесенные по делу судебные акты (которые были не в пользу финансового управления) отменены, дело передано на новое рассмотрение в Арбитражный суд Свердловской области.
В арбитражном суде Оренбургской области было завершено конкурсное производство ЗАО "Продовольственная корпорация "Радуга", которому в 1997 - 2000 г.г. выдавались многочисленные кредиты из бюджета города. Большую часть этих средств удалось вернуть денежными средствами и имуществом ЗАО.
Социальная сфера
Приоритетным направлением в работе администрации города была и остается социальная сфера Прошедший период характеризуется ее дальнейшим развитием.
Образование - это сфера общественной жизни, где необходимо тесное сотрудничество власти и общества, развитие форм государственно-общественного управления образованием.
В городе принята "Программа развития сферы образования г.Оренбурга на 2005 - 2009 г.г." (постановление Оренбургского городского Совета от 15.03.2005 N 73).
Основой функционирования и развития системы непрерывного общего образования является дошкольное образование.
В городе функционирует 123 дошкольных учреждения, которые посещают 19745 воспитанников. В целях сохранения системы дошкольного образования в 2004 - 2005 г.г. завершен процесс приема-передачи в муниципальную собственность всех ДОУ города.
Социальная политика, проводимая руководством города, сегодня дает возможность посещать дошкольные образовательные учреждения детям из всех семей, независимо от их социального статуса и материального положения.
Принято постановление Оренбургского городского Совета "Об оплате за содержание детей дошкольного возраста в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях от 12.08.2005 N 160, которое позволяет установить льготную плату за содержание детей в размере 50% или от 235 до 295 рублей (в зависимости от категории детского сада и режима пребывания ребенка). Данная льгота введена для многодетных семей, семей, в которых родители являются студентами, работниками бюджетных учреждений, а также семей, имеющих среднедушевой доход ниже 2000 рублей. Льгота установлена для семей, проживающих в сельских населенных пунктах, входящих в границы города.
На 1 сентября 2005 г. инфраструктура муниципальной системы образования представлена 91 образовательным учреждением, 2 школами-интернатами, 3 вспомогательными школами, 2 детскими домами, 6 вечерними сменными школами, 3 центрами образования, 20 учреждениями дополнительного образования, 123 дошкольными образовательными учреждениями.
Первый урок во всех школах в новом учебном году прошел по теме: "Люблю тебя, мой Оренбург" и был посвящен истории родного города.
Сохранены и получили дальнейшее развитие традиции качественного, эффективного и доступного общего и дополнительного образования.
Обучение в 79% школ ведется по Типовым государственным программам, соответствующим государственным образовательным стандартам; 21% ОУ реализуют программы повышенного уровня обучения, 20% - коррекционные.
Сегодня в 50% образовательных учреждений для изучения со 2 класса введен иностранный язык, предпрофильное обучения# в 9 классе, профильное - в старших классах, внедряются здоровье сберегающие технологии.
В прошедшем учебном году в рамках Федеральной программы "Информатизация образовательной сети" Управление образования при поддержке городской администрации подключило к сети Интернет более 85% ОУ города.
Стабильно высокими являются официальные показатели результативности обучения.
В 2004 - 2005 учебном году 106 выпускников закончили школу с золотыми медалями, 222 награждены серебряными.
Оренбург - активный участник региональных олимпиад. В 2005 году в 17 областных предметных олимпиадах участвовало 304 учащихся 9 - 11 классов из 38 общеобразовательных учреждений города.
Выпускники школ города активно участвуют в рамках эксперимента в Едином государственном экзамене.
По результатам данного экзамена результаты выпускников города по большинству предметов выше областных и российских.
В 2005 году 4 выпускника получили по 100 баллов по русскому языку и физике, 52% выпускников сдали экзамены на "4" и "5".
Ежегодно 26 учащихся 9 - 11 классов получают муниципальную стипендию.
Стабильно решаются проблемы социальной защиты детства.
Особое внимание - организации отдыха, досуга и трудовой занятости детей и подростков в каникулярный период. Для координации всех заинтересованных служб города создана и работает межведомственная комиссия.
Нормативно-правовая база города не только дополняет правовое поле детского отдыха, но и во многом опережает федеральные законодательные акты:
- установлены льготные тарифы на энергоносители для детских оздоровительных лагерей.
- снижены наценки на продукты питания у поставщиков продуктов питания согласно муниципальному заказу.
- установлена 10% стоимость путевки в детские оздоровительные лагеря для родителей бюджетной сферы.
- организованы и финансируются лагеря на базе учреждений образования, здравоохранения, социальной защиты.
В период летней оздоровительной кампании 2005 года всего было охвачено всеми формами отдыха 59175 детей и подростков, это 94% от общего количества детей школьного возраста, а 6% школьников заняты семейным отдыхом.
В 144 лагерях различного типа и форм собственности отдохнули и оздоровились 23575 детей и подростков.
Организация ЛТО - одно из важнейших направлений оздоровительной кампании. Подобные смены включают подростков в трудовую деятельность в сочетании с активным досугом.
Трудовые лагеря были организованы на базе 10 учреждений дополнительного образования и 15 сельскохозяйственных предприятий.
В 25 трудовых лагерях дневного пребывания были заняты 1870 подростков. Такая форма работы позволила получить не только зарплату за свой труд от 500 до 1500 рублей, но и реализовать свои психосоциальные потребности, укрепить здоровье.
Через Центр занятости населения было трудоустроено 6400 подростков. Большая часть из них в составе школьных бригад занимались ремонтом школ и благоустройством города, участвовали в Программе "Двор - 2005".
В августе 2005 года институтом менеджмента совместно с управлением образования при содействии Торгово-промышленной палаты Оренбургской области на базе ДОЛ "Факел" была организована смена профильного лагеря "Город менеджеров". Программа лагеря являлась частью профориентационной работы среди учащихся 9 классов и была направлена на формирование устойчивого интереса к профессии менеджера и осознанного выбора будущей профессиональной деятельности.
В городе Оренбурге, в одном из немногих городов Уральского региона, учреждены муниципальные награды: "Заслуженный учитель г.Оренбурга", именные премии Заслуженных учителей РФ, ветеранов педагогического труда В.М. Барбазюка и А.И. Морозова, премии администрации города руководителям ОУ.
Одной из приоритетных задач в системе муниципального образования является укрепление материально-технической базы образовательных учреждений.
За год с сентября 2004 по сентябрь 2005 г. по отрасли "Образование" выполнены ремонтные работы на сумму 27 млн. руб. за счет бюджетного финансирования (кровель - 44, систем теплоснабжения - 47, электроснабжения 46). Восстановлен и оборудован спорткомплекс "Маяк", спортплощадки в школах N 6, 44.
В рамках "Программы оптимизации энергоресурсопользования бюджетными учреждениями социальной сферы (согласно Распоряжению Главы города от 14.07.03 г. N 2983-р)" за счет бюджетного финансирования установлено 196 приборов учета тепла, приборов учета горячей и холодной воды 50.
Оборудованы кабинеты информатики:
- в 73 общеобразовательных школах с числом рабочих мест - 2000,
- в 8 коррекционных школах с числом рабочих мест - 10,
- в 2 детских домах с числом рабочих мест - 5,
- медиотеки в 54 общеобразовательных школах,
- со всеми школами установлена связь по электронной почте.
На противопожарную безопасность из бюджета города выделено 12,6 млн. руб. (на огнезащитную обработку чердачных конструкций и путей эвакуации, на ремонт сетей электроосвещения, на установку автоматической пожарной сигнализации, приобретение новых средств пожаротушения).
В целях организации безопасности объектов образования за год в образовательных учреждениях установлено 212 кнопок тревожной сигнализации, на летний сезон 2005 года в 11 загородных детских оздоровительных лагерях была установлена кнопка тревожной сигнализации.
Приобретено:
- технологическое оборудование для столовых образовательных учреждений - 30 единиц на сумму (350 тыс. руб.)
- ученической мебели в 10 образовательных учреждениях
- классных досок - в 33 образовательных учреждениях
Анализируя результаты выполнения "Перспективного плана развития муниципальной системы здравоохранения г.Оренбурга в 2005 - 2010 г.г.", можно сделать выводы, что, несмотря на сложную социально-экономическую ситуацию, в условиях крайне ограниченного финансирования задачи, поставленные в Программе, в основном решаются.
Отмечается улучшение основных интегрированных показателей: снижение общей смертности до 13,1%, детской до 0,7%, младенческой до 5,9%, материнской до 16 на 100 тыс. живорожденных детей, повышение рождаемости до 11,9%. Данные показатели являются одними из лучших не только по сравнению с областными, но и с показателями городов Уральско-Приволжского региона.
В г.Оренбурге улучшилась обстановка по инфекционной заболеваемости благодаря ежегодному бюджетному финансированию программы "Вакцинопрофилактика" в размере 6 млн.
Однако по сравнению с прошлым годом наблюдается рост заболеваемости алкоголизмом и психическими расстройствами.
Основополагающей в укреплении здоровья населения является профилактика, которая направлена на предупреждение болезни и раннюю диагностику отклонений в состоянии здоровья за счет улучшения диспансеризации и профилактических осмотров населения, а также улучшения медицинской диагностической техники.
Целью политики профилактики является предупреждение заболеваний и формирование устойчивой положительной динамики состояния здоровья и повышение качества трудоспособного потенциала населения г.Оренбурга.
Лидирующая роль в пропаганде здорового образа жизни принадлежит городскому Центру медицинской профилактики, методами работы которого является организация бесед, лекций, "круглых столов", интерактивных семинаров и занятий, кинолекториев, выступлений в СМИ.
Учитывая возрастающую потребность оказания медицинской помощи детям с функциональными нарушениями желудочно-кишечного тракта 01.02.05 г. открыто хозрасчетное отделение - педиатрический дневной стационар на 10 коек в Центре микробной экологии (МГКБ N 2).
В ММУЗ "Детская молочная кухня" открыт новый раздаточный пункт по улице Пролетарской, 314. Расширен ассортимент по выпуску лечебного питания - йогурт "Бифилайф" и кефира "Малышок-бифи". В связи с повышенным спросом на лечебное питание организовано обслуживание взрослого населения молочной продукцией "Детской молочной кухни" в разовых упаковках.
ММУЗ "Муниципальный перинатальный центр" продолжает работать в рамках программы "Мать и дитя" (роды по желанию женщины проводятся в индивидуальном родильном зале; продолжается активная пропаганда грудного вскармливания, совместное пребывание в одной палате мамы и новорожденного ребенка).
На основании совместного приказа управления здравоохранения, управления образования и ОГМА разработана и внедряется система реабилитации детей со срывом адаптации к учебному процессу.
В женской консультации МГКБ N 2 открыта школа "Счастливых родителей". Два раза в месяц по субботам проводится круглый стол "Первый шаг молодой семьи". Приглашаются все вставшие на учет по беременности женщины с семьями. Разработаны индивидуальные программы для беременных по подготовке к родам (психологическая подготовка, по вопросам грудного вскармливания).
В акушерско-гинекологических подразделениях МГКБ N 2, МПЦ разработаны и внедрены новые методы микроволновой хирургии лечения эрозии шейки матки, освоена операция лапароскопическим доступом экстирпации матки и эндоскопическим методом. За 2005 г. 70% полостных операций произведено эндоскопическим методом, что сокращает длительность пребывания больных в послеоперационном периоде.
На базе МГКБСМП N 1 в отделении трансплантации почек проведено 5 операций по пересадке донорской почки. Проведение данных операций увеличивает продолжительность жизни, улучшает качество жизни у больных с хронической почечной недостаточностью, снижает смертность от данного заболевания.
В гнойном отделении МГКБ им. Н.И. Пирогова выделены 10 коек для лечения больных с осложненной формой диабетической стопы.
В ММУЗ "МГКБ N 6" открыт дневной стационар хирургического профиля при амбулаторно-поликлиническом учреждении на 2 койки, при стационаре на дому на 6 коек.
В ММУЗ "МГКБ им. Н.И. Пирогова" в целях улучшения оказания медицинской помощи больным с сочетанной черепно-мозговой и позвоночной спинномозговой травмой коечный фонд нейрохирургического отделения доведен с 55 до 80 коек.
Постановлением Правительства РФ с 1 января 2005 года повышены размеры тарифных ставок в 1,2 раза. Заработная плата работников муниципальных учреждений здравоохранения с учетом повышения составляет: врачи - 5576,4 рублей, средний медицинский персонал - 3489,5 рублей, младший медицинский персонал - 2012 рублей, прочий и обслуживающий персонал - 3939,8 рублей.
Постановлением Оренбургского городского Совета установлены меры социальной поддержки медицинского персонала участковой службы муниципальных учреждений здравоохранения г.Оренбурга в виде обеспечения месячными проездными билетами на проезд в муниципальном городском пассажирском транспорте, за исключением автобусов садоводческих маршрутов.
Бюджет отрасли "Здравоохранение" на 2005 год по таким расходам как услуги охраны, услуги по ремонту оборудования, приобретение оборудования и капитальный ремонт утверждены по остаточному принципу. Согласно мероприятиям по сокращению расходов предложено часть средств от предпринимательской деятельности направляться на те статьи расходов, которые обсчитываются в бюджете по статочному принципу. Однако, эти расходы требуют больших затрат, которые не под силу самим ЛПУ.
В условиях постоянной угрозы террористических актов, лечебно-профилактическим учреждениям города требуется организация охраны зданий и персонала. Выделенные ассигнования по статье 226 "Оплата прочих расходов" в 2005 году на охрану объектов по лечебным учреждениям составляют 4473,6 тыс. руб., что составляет 35,3% от расчетной потребности (12683,61 тыс. руб.). Однако, учитывая недостаток ассигнований, ввод дополнительных постов на охрану ЛПУ в 2005 году не осуществлялся. Необходимо решить вопрос о выделении дополнительных ассигнований на оплату услуг охраны в сумме 4410,0 тыс. руб.
Также возникают проблемы с выполнением поэтапной Программы по обеспечению пожарной безопасности муниципальной системы здравоохранения.
Только на оборудование зданий ЛПУ автоматической пожарной сигнализацией и системами оповещения о пожаре необходимо около 6,0 млн. руб., а для выполнения в каждом лечебном учреждении всех требований ГПС МЧС РФ необходимо не менее 23,0 млн. руб.
Несмотря на напряженное финансирование, муниципальными медицинскими учреждениями г. Оренбурга приобретается новое оборудование.
За период 01.09.2004 г. - 01.09.2005 г.г.:
- за счет средств обязательного медицинского страхования закуплено оборудования на общую сумму 55,7 млн. руб.;
- за счет средств федерального бюджета на общую сумму 18,5 млн. руб.;
- за счет средств бюджета города Оренбурга закуплено медицинского оборудования на общую сумму 17,5 млн. руб.
Также выполняются необходимые виды ремонтных работ по подготовке к функционированию учреждений здравоохранения в зимних условиях. Кроме того, проводятся ремонты таких первоочередных объектов, как операционные, реанимации, режимные кабинеты, в которых необходимо соблюдение требований санитарных норм. Так за счет средств фонда обязательного медицинского страхования в 2004 году выделено и освоено 29,3 млн. руб., в 2005 году выделено 26,4 млн. руб., из которых на 01.09.2005 года освоено 18,3 млн. руб.
Необходимо в кратчайшие сроки завершить ремонтные работы в родильном доме по ул.8-е Марта. Сметная стоимость строительно-монтажных работ и реконструкции составляет 92,0 млн. руб.
При запланированных лимитах капитальных вложений за период 2004 - 2005 г.г. в сумме 48,3 млн. рублей, выполнено работ по проектированию и строительству на 42,94 млн. рублей, профинансировано - 41,4 млн. руб.
В настоящее время работы на объекте приостановлены из-за недостаточного финансирования.
Комитетом по вопросам здравоохранения, социальной и демографической политики, туризма и спорта Законодательного Собрания Оренбургской области направлен депутатский запрос в адрес председателя Законодательного Собрания Трофимова Ю.В. и Главе администрации (губернатору) Оренбургской области Чернышеву А.А. о рассмотрении вопроса об оказании целевой финансовой помощи городу Оренбургу из областного бюджета для скорейшего завершения капитального ремонта родильного дома.
Структура социального обслуживания населения города в 2004 - 2005 году обеспечивала широкий спектр социально-бытовых, реабилитационных, психологических и других видов услуг людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
За отчетный период социальную поддержку получили 48646 чел., израсходовано более 12,1 млн. руб., в т.ч. 2,6 млн. руб. из городского бюджета.
В рамках празднования 60-летия Победы:
- выполнен ремонт домов у 78 одиноких и одинокопроживающих УВОВ (в работе 4). Затраты составили более 1000,0 млн. руб.;
- подведен газ к 5 частным домам УВОВ, имевших печное отопление. Выделено 100,0 тыс. руб.;
- всем участникам ВОВ, вдовам погибших фронтовиков была произведена единовременная денежная выплата в размере 300 руб. каждому;
- установлены телефоны 239 УВОВ;
- обеспечены жильем 15 УВОВ;
- 21 - 22 сентября по инициативе городского Совета ветеранов при поддержке администрации г.Оренбурга состоялся автопробег участников ВОВ (13 чел.) на личных автомобилях "ОКА" по маршруту "Оренбург - Шарлык", посвященный 100-летию со дня рождения дважды героя Советского Союза А.И. Родимцева. Произведена выплата единовременного социального пособия в размере 1200 руб. семьям воинов, погибших в Афганистане, Чечне и пограничных с Чеченской Республикой территориях (75600 руб.).
С 1 января 2005 г. функции по организации работы по предоставлению субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг жителям города возложены на Управление социальной защиты населения администрации г.Оренбурга. Создано МУ "Центр социальных выплат", осуществляющее предоставление субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг жителям города. С 01.01.05 г. город Оренбург первым на территории области организовал перечисление субсидий на персонифицированные социальные счета граждан, открытые в банке, с зачислением на пластиковые карточки. Получателей субсидий 5315 чел.
Муниципальными учреждениями социального обслуживания населения оказаны социальные услуги 184725 чел.
Продолжается реконструкция МУ "Дом-интернат для ветеранов".
За отчетный период выполнены работы по установке пандусов, поручней, кнопок вызова на 295-ти объектах, в т.ч.: на 57-ми жилых домах, 117-ти торговых предприятиях, 12-ти учреждениях социальной сферы, 23-х административно-бытовых объектах, в 61-ом торговом павильоне и др.
Услугами "Социального такси" воспользовались 7246 инвалидов и пожилых людей, что говорит о повышенном спросе на транспортные услуги.
В сентябре 2004 г. при ЦСОН Центрального района открыт "коляскодром" для инвалидов с заболеванием опорно-двигательной системы, в т.ч. для инвалидов-колясочников. Доставка инвалидов на занятия осуществляется бесплатно транспортом "мобильной службой".
За отчетный период за счет средств городского бюджета сопровождалось 22 договора. В распоряжение администрации города передано 3 квартиры, одна из которых была выделена участнице войны.
С 1 января 2005 г. осуществляется ежемесячная денежная выплата в размере 200 руб. 24522 пенсионерам города взамен льготного проезда в городском пассажирском транспорте. Затраты городского бюджета составили 42559,4 тыс. руб.
Также введен и распространяется для льготников федерального, регионального и местного регистров единый социальный проездной билет, стоимостью 200 руб. За 9 месяцев реализовано 78 тыс. билетов.
Сохранена льгота по оплате жилищно-коммунальных услуг жителям города, достигшим пенсионного возраста, имеющим общий трудовой стаж 35 лет и более (для женщин) и 40 лет и более (для мужчин), не имеющих право на аналогичные льготы по другим основаниям. В настоящее время пользуются льготой 8099 чел. Затраты бюджета составили более 6000 тыс. руб.
Компенсированы затраты за услуги ЖКХ 165-ти лицам, награжденным муниципальными наградами. (1157,1 тыс. руб.).
Большое значение за истекший период муниципалитет уделял вопросам развития культуры и искусства.
Управлением по культуре и искусству администрации города разработана "Перспективная программа развития культуры и искусства г.Оренбурга на 2005 - 2009 годы".
Основными направлениями работы являются:
- культурно-массовые мероприятия;
- работа подведомственных учреждений культуры;
- информационно-просветительская работа;
- увеличение сети подведомственных учреждений;
- укрепление материально-технической базы учреждений культуры;
- нормативно-правовая база;
- кадровая политика;
- финансово-экономическая деятельность.
Управление по культуре и искусству участвует также и в осуществлении "Межведомственной программы мер социокультурной адаптации инвалидов города на 2004 - 2005 г.".
Для более эффективного решения вопросов культуры и искусства создан общественный Совет по культуре при администрации города. Председателем избран Хавторин Борис Порфирьевич - профессор Оренбургского государственного института искусств им. Л. и М. Ростроповичей, Заслуженный деятель искусств Российской Федерации.
За прошедший период в городе проведены многочисленные культурно-массовые мероприятия.
Постоянно ведется работа по организации досуга населения. Муниципальным камерным хором, духовым оркестром "Оренбург", ансамблем "Элегия", ансамблем русской песни "Русское раздолье" на протяжении всего отчетного периода проводились целевые концерты для различных возрастных групп.
В июле 2005 г. муниципальный ансамбль "Русское раздолье" принял участие в торжественном открытии историко-культурной, экологической экспедиции по р.Урал в г.Уральске.
Муниципальный духовой оркестр принял участие в фестивале духовой музыки, проводившемся в городе Нижний Новгород в рамках дня города. Муниципальное трио баянистов приняли участие в фестивалях, проходивших в Германии и Латвии.
Муниципальный камерный хор принял участие в международном фестивале и конкурсе хорового искусства "Поющий мир" в г.Санкт-Петербурге, где стал лауреатом первой премии.
За достижения в театральном искусстве и в связи с Международным Днем театра в 2005 году муниципальная премия "Кумир" была вручена Заслуженному артисту России, артисту Оренбургского областного театра кукол Салманову Александру Ивановичу в размере 5 тысяч рублей.
Кадровый состав учреждений культуры города укомплектован и отличается стабильностью.
Для повышения квалификации работники музыкальных школ по фортепианному отделению прошли обучение на областных методических курсах - 100 человек, на мастер-классах - 50 человек.
На базе ДМШ N 1 им. П.И. Чайковского проведены методический семинар и мастер-классы для преподавателей фортепианных и народных отделений ДМШ и ДШИ г.Оренбурга и области.
В рамках межведомственной программы о взаимодействии между Централизованной библиотечной системой г.Оренбурга и Государственным учреждением культуры г.Москвы работники "Центральной городской публичной библиотеки им. Некрасова" приняли участие в московском семинаре, около десяти тысяч экземпляров книг на сумму 851098 руб. доставлены из г.Москвы в подарок библиотекам г.Оренбурга. Продолжила свою работу комиссия по переименованию (наименованию) улиц, площадей и иных муниципальных объектов с целью увековечивания памяти знатных земляков-оренбуржцев.
В период с сентября 2004 по сентябрь 2005 года установлено 15 мемориальных досок на фасадах зданий, расположенных на территории Южного административного округа, в которых в годы войны располагались военные госпитали, установлены мемориальные доски известным людям г.Оренбурга.
Скверу, прилегающему к Никольскому кафедральному Собору, присвоено имя Митрополита Оренбургского и Бузулукского Владыки Леонтия, Почетного гражданина города Оренбурга, установлен памятный знак. Открыт памятник генерал-губернатору В.А. Перовскому.
Молодежная политика
15 марта 2005 года депутаты Оренбургского городского Совета утвердили комплексную программу реализации молодежной политики в городе Оренбурге "Молодой Оренбург" на 2005 - 2009 годы. Программа содержит основополагающие направления в работе с молодежью в современных условиях.
1. Развитие гражданственности и патриотизма, позитивной активности молодежи (долгосрочная акция "Поколению победителей"; участие в Днях призывников; конкурс "А ну-ка, парни"; проведение акции "Долг", посвященной 16 годовщине вывода Советских войск из Афганистана; участие в городском фестивале патриотической песни "Долг. Честь. Родина!" и др.);
2. Профилактика асоциальных явлений в молодежной среде (реализация программы "Пульс" по профилактике наркомании среди учащихся ПУ, ПЛ; рейды по компьютерным и игровым клубам (залам); профилактические смены для детей, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации и др.);
3. Развитие молодежных и детских общественных объединений (участие делегации г.Оренбурга в Слете студенческого актива "РОСТ"; ярмарка вакансий рабочих мест для молодежи г.Оренбурга; конкурс по организации временного трудоустройства несовершеннолетних; IV городской Слет молодежного актива "МОСТ-2004"; Школа студенческого самоуправления; новогодний вечер для работающей молодежи (САО); торжественное вручение премии Главы города "Студент года",посвященное празднованию Дню российского студенчества; II городской фестиваль студенческих трудовых отрядов г.Оренбурга; проект "Маршрут Выходного дня" и др.);
4. Работа с подростками по месту жительства;
5. Организация трудоустройства и занятости молодежи (деятельность штабов по временной занятости несовершеннолетних в административных округах; закрытие III трудового семестра Студенческих трудовых отрядов; бригады по благоустройству города и др.);
6. Социально-психологическая помощь молодежи (проведение новогодних мероприятий в студенческих общежитиях города; вечер-встреча молодых инвалидов (САО); работа по приему заявлений и подготовка ходатайств молодым семьям по программе "Молодая семья" и др.);
7. Развитие художественного творчества и массового молодежного спорта (игры Сборной команды КВН г.Оренбурга; общегородской турнир команд КВН; проведение отборочных и гала-концертов фестиваля студенческого творчества "На Николаевской"; финал городского студенческого турнира по боулингу; праздничные мероприятия, посвященные Дню молодежи и др.);
8. Информационная работа. Информационная поддержка молодежи (информационное молодежное агентство "Новый формат"; выпуск городской молодежной газеты "Молодежная мостовая" и др.).
Перед работниками Управления молодежной политики поставлена задача наряду с проведением традиционных, апробированных мероприятий успешно решить все реорганизационные вопросы и продолжить развитие приоритетных форм деятельности.
С учетом определенных приоритетов усилена работа с подростками и молодежью по месту жительства.
Управление молодежной политики администрации города с
<< Назад |
||
Содержание Постановление Оренбургского городского Совета от 13 октября 2005 г. N 191 "Об информации Главы г. Оренбурга Мищерякова Ю.Н.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.