Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Оренбургской области
от 5 мая 2003 г. N 199/28-III-ОЗ
Областная целевая Программа
"О государственной поддержке малого предпринимательства
в Оренбургской области" на 2003 - 2005 годы"
(далее - Программа)
См. Муниципальную Программу поддержки малого предпринимательства в г. Орске на 2005-2006 годы, утвержденную решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 27 октября 2004 г. N 476
См. также Программу поддержки и развития малого предпринимательства в г.Оренбурге на 2000-2005 годы, утвержденную постановлением Оренбургского городского Совета от 7 июля 2000 г. N 167
Паспорт Программы
Основание для разработки Федеральный закон от 14 июня 1995 года
N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого
предпринимательства в Российской Федерации";
Закон Оренбургской области от 17 ноября 1997
года N 193/61-ОЗ "О государственной поддержке
малого предпринимательства в Оренбургской
области"
Заказчик Администрация Оренбургской области,
областной фонд поддержки малого
предпринимательства
Основные разработчики Управление международных и внешнеэкономических
связей администрации области, областной фонд
поддержки малого предпринимательства
Цель Обеспечение условий для интенсивного
роста и повышения экономической активности
деятельности малого предпринимательства в
Оренбургской области на основе создания
современной рыночной среды
Задачи Повышение эффективности государственной
поддержки малого предпринимательства в
Оренбургской области;
совершенствование нормативно-правовой базы,
регулирующей предпринимательскую деятельность
и ее государственную поддержку;
развитие кредитно-финансовых механизмов и
внедрение финансовых технологий, направленных
на развитие малого предпринимательства;
развитие малого предпринимательства в
инновационной сфере;
формирование инфраструктуры, обеспечивающей
субъектам малого предпринимательства
доступность необходимых ресурсов и услуг;
содействие субъектам малого
предпринимательства в выставочно-ярмарочной
деятельности;
подготовка высококвалифицированных кадров для
сферы малого предпринимательства;
расширение внешнеэкономической деятельности
субъектов малого предпринимательства
Срок реализации 2003 - 2005 годы
Основные направления Совершенствование внешней среды развития
малого предпринимательства;
развитие кредитно-финансовых механизмов и
имущественная поддержка субъектов малого
предпринимательства;
развитие бизнеса и повышение эффективности
деятельности инфраструктуры поддержки малого
предпринимательства;
статистическое и научно-аналитическое
обеспечение малого предпринимательства и его
государственной поддержки
Исполнители Управление международных и внешнеэкономических
связей администрации области;
управление администрации области по
промышленности, транспорту и сырьевым
ресурсам;
департамент администрации области по вопросам
экономики;
финансовое управление администрации области;
департамент Федеральной государственной
службы занятости населения по Оренбургской
области;
областной комитет государственной статистики;
Оренбургское территориальное управление
Министерства Российской Федерации по
антимонопольной политике и поддержке
предпринимательства;
Оренбургский областной фонд поддержки малого
предпринимательства;
Торгово-промышленная палата Оренбургской
области;
Оренбургское региональное агентство поддержки
малого и среднего бизнеса;
Оренбургский областной союз промышленников и
предпринимателей (работодателей);
организации инфраструктуры поддержки малого
предпринимательства
Объем и источники На 2003 год:
финансирования объем финансирования составляет 84887 тысяч
рублей, в том числе:
областной бюджет по статье "Малый бизнес и
предпринимательство" - 2000 тысяч рублей;
по статье "На бюджетные кредиты" - 60000
тысяч рублей, в том числе 10000 тысяч рублей
на микрокредитование; по статье
"Фундаментальные исследования и содействие
научно-техническому прогрессу" - 200 тысяч
рублей; по статье "Прочие расходы на
общегосударственное управление" - 967 тысяч
рублей; из федерального бюджета - 200 тысяч
рублей; из муниципальных бюджетов - 3000
тысяч рублей; за счет собственных средств
субъектов малого предпринимательства и
организаций инфраструктуры поддержки малого
предпринимательства - 18520 тысяч рублей; по
статье "Государственные гарантии и
поручительства Оренбургской области" - 19000
тысяч рублей.
На 2004 год:
объем финансирования планируется в сумме
97040 тысяч рублей.
На 2005 год:
объем финансирования планируется в сумме
109335 тысяч рублей
Ожидаемые конечные Количество субъектов малого
результаты предпринимательства - 67 тысяч;
увеличение работающих в малом
предпринимательстве до 200 тысяч человек;
рост объемов промышленной продукции, работ и
услуг, произведенных малыми предприятиями до
17 миллиардов рублей;
доля субъектов малого предпринимательства во
внутреннем региональном продукте - 11,5
процента;
увеличение налоговых поступлений в бюджеты
всех уровней
Система организации Осуществляется заказчиками: коллегией
контроля управления международных и
внешнеэкономических связей администрации
области, попечительским советом областного
фонда поддержки малого предпринимательства
Сохраняется преемственность программы государственной поддержки малого предпринимательства на 2001-2002 годы, утвержденной Законом Оренбургской области от 20 апреля 2001 года N 217/274-II-ОЗ.
Список сокращений, принятых в Программе
МП - малое предпринимательство;
КФХ - крестьянские фермерские хозяйства;
комитет поддержки МП - комитет по поддержке и развитию малого
предпринимательства администрации области;
фонд поддержки МП - государственная некоммерческая организация
"Оренбургский областной фонд поддержки малого
предпринимательства";
агентство поддержки МП - ЗАО "Оренбургское региональное агентство
поддержки малого и среднего бизнеса";
ТПП - Торгово-промышленная палата Оренбургской
области;
комитет по науке - комитет администрации области по науке,
высшей и средней профессиональной школе;
центр поддержки - Государственное учреждение "Оренбургский
военнослужащих запаса государственный областной центр поддержки
военнослужащих, уволенных в запас, и членов
их семей";
управление МиВЭС - управление международных и внешнеэкономических
связей администрации области;
Департамент занятости - департамент Федеральной государственной службы
занятости населения по Оренбургской области;
комитет статистики - Оренбургский областной комитет государственной
статистики Госкомстата России;
территориальное - Оренбургское территориальное управление
управление МАП РФ Министерства Российской Федерации по
антимонопольной политике и поддержке
предпринимательства
Введение
Малое предпринимательство является важным сегментом экономики. Необходимое условие развития малого бизнеса - формирование соответствующей рыночной инфраструктуры. В числе инструментов ее создания выступают программы государственной поддержки малого предпринимательства в Оренбургской области.
Настоящая Программа представляет собой комплекс мер, обеспечивающих решение взаимосвязанных задач в области экономического, социального и культурного развития Оренбургской области. Основанием для разработки Программы являются нормативные правовые акты Российской Федерации и Оренбургской области:
Концепция государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства в Российской Федерации, утвержденная решением Госсовета Российской Федерации от 11 декабря 2001 года;
Федеральный закон от 14 июня 1995 года N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации";
Закон Оренбургской области от 17 ноября 1997 года N 193/61-ОЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Оренбургской области";
постановление администрации Оренбургской области от 7 октября 2002 года N 156-п "О выделении средств для микрокредитования субъектов малого предпринимательства в Оренбургской области";
распоряжение главы администрации Оренбургской области от 23 мая 2002 года N 256-р "О реализации решения общественного совета предпринимателей при главе администрации области".
Сохраняется преемственность с принятыми ранее правовыми актами и не допускается принятие документов, ухудшающих условия для МП.
Программа направлена на реализацию политики государственной поддержки малого предпринимательства, опирается на созданную инфраструктуру и учитывает имеющийся опыт реализации предыдущих программ. При этом под инфраструктурой понимается совокупность государственных и негосударственных (коммерческих и некоммерческих) организаций, деятельность которых направлена на содействие развитию малого предпринимательства и оказание соответствующих услуг субъектам МП.
1. Анализ состояния и проблемы развития
малого предпринимательства в Оренбургской области
В Оренбургской области, как и в России в целом, создана основа системы государственной поддержки малого предпринимательства, важными элементами которой являются организационная инфраструктура, нормативно-правовая база, кредитно-финансовые и иные механизмы.
В настоящее время структура МП области в динамике характеризуется следующими показателями (таблицы 1, 2).
Субъекты малого предпринимательства
Таблица 1
(единиц)
Субъекты МП | 1998 год |
1999 год |
2000 год |
2001 год |
2002 год |
Малые предприятия | 7586 | 7580 | 7576 | 7565 | 7526 |
Индивидуальные предприниматели |
50088 | 48399 | 50557 | 50003 | 50557 |
КФХ в том числе индивидуальные предприниматели |
7206 | 7177 | 7185 | 7185 | 7218 3190 |
Всего | 64880 | 64156 | 65318 | 64753 | 65301 |
Отмечается значительная дифференциация территориальной концентрации малых предприятий. Большая часть из них зарегистрирована в городах Оренбурге (60 процентов), Орске (20 процентов), Новотроицке (5 процентов), Бузулуке (4 процента). Наиболее распространенным видом деятельности является сфера торговли и бытового обслуживания, где сосредоточено 49 процентов всех малых предприятий. На втором и третьем месте находятся, предприятия строительства - 17,5 процента и промышленности - 15,5 процента. Распределение малых предприятий по отраслям экономики представлено в таблице 2.
Таблица 2
(единиц)
Отрасль | 1998 год | 1999 год | 2000 год | 2001 год | 2002 год |
Всего малых предприятий |
7586 | 7580 | 7576 | 7565 | 7526 |
в том числе: промышленность |
1631 | 1311 | 1306 | 1234 | 1170 |
строительство | 1393 | 1537 | 1446 | 1400 | 1321 |
транспорт и связь | 161 | 143 | 132 | 193 | 204 |
торговля и бытовое обслуживание |
3267 | 3693 | 3701 | 3636 | 3692 |
сельское хозяйство | 236 | 255 | 260 | 280 | 290 |
прочие виды деятельности |
898 | 641 | 681 | 822 | 849 |
В малом бизнесе, включая крестьянские фермерские хозяйства и индивидуальных предпринимателей, занято более 180 тысяч человек. Создание новых рабочих мест оказывает позитивное влияние на снижение уровня зарегистрированной безработицы. Если в целом по Приволжскому федеральному округу официально зарегистрированные безработные составляют 1,63 процента от экономически активного населения, то в Оренбургской области этот показатель равен 0,7 процента. Количество занятых на малых предприятиях составляет 113960 человек. В среднем на одном малом предприятии работают 15 человек. Наибольшее количество работающих наблюдается на предприятиях торговли и бытового обслуживания (33 процента). На втором месте по количеству работающих - строительные организации (25 процентов). Третье место отводится предприятиям промышленности (23 процента). Распределение работающих на малых предприятиях по отраслям экономики представлено в таблице 3.
Таблица 3
(человек)
Отрасль | 1998 год | 1999 год | 2000 год | 2001 год | 2002 год |
Всего на малых предприятиях |
102832 | 112994 | 119612 | 115668 | 113960 |
в том числе: промышленность |
27141 | 23462 | 34155 | 29620 | 25963 |
строительство | 27690 | 33205 | 24990 | 25031 | 28624 |
транспорт и связь | 2797 | 3574 | 2937 | 3916 | 3489 |
торговля и бытовое обслуживание |
30383 | 37774 | 33475 | 34135 | 37878 |
сельское хозяйство | 4020 | 6225 | 15180 | 8734 | 7374 |
прочие виды деятельности |
10801 | 8754 | 8875 | 14232 | 10632 |
За 2002 год малыми предприятиями произведено промышленной продукции и оказано услуг на сумму свыше 11 миллиардов рублей, т.е. 8,2 процента общего объема. Объем производимой малыми предприятиями продукции и услуг представлен в таблице 4.
Таблица 4
(млн. рублей)
Отрасль | 1998 год | 1999 год | 2000 год | 2001 год | 2002 год |
Всего | 4221,4 | 7135,6 | 9010,6 | 9121,3 | 11101,7 |
в том числе: промышленность |
1064,7 | 3238,8 | 1564,9 | 3063,4 | 3417,9 |
строительство | 982,2 | 1080,5 | 1565,0 | 2831,7 | 3656,1 |
транспорт и связь | 771,9 | 146,8 | 212,1 | 229,1 | 225,4 |
торговля и бытовое обслуживание |
858,9 | 1942,1 | 2085,9 | 1216,9 | 1803,0 |
сельское хозяйство | 63,8 | 194,9 | 1055,0 | 637,8 | 700,0 |
прочие виды деятельности |
479,9 | 532,5 | 1021,2 | 1142,4 | 882,0 |
По итогам 2002 года субъектами малого предпринимательства выполнено 40,9 процента всех строительных работ, обеспечено 66,7 процента розничного товарооборота, оказано 52,2 процента бытовых услуг.
Крестьянскими фермерскими хозяйствами произведено 11 процентов всех зерновых, 11,2 процента подсолнечника. Доля малого бизнеса во внутреннем региональном продукте составляет 11 процентов. Налоговые поступления в бюджеты всех уровней превышают 10 процентов.
Сдерживающими факторами развития МП являются несовершенство системы налогообложения, наличие административных барьеров, недостаточность финансово-кредитной поддержки, отсутствие механизмов самофинансирования, ограничение доступа малых предприятий к производственным мощностям и имуществу реструктуризируемых предприятий, неразвитость механизмов взаимодействия малого бизнеса с крупными предприятиями, отсутствие социальной защищенности и безопасности предпринимателей. Решение данных проблем требует дифференцированного подхода, который заключается в разграничении механизмов и инструментов государственной поддержки в зависимости от категорий предпринимателей.
2. Цель и задачи Программы и основные направления их реализации
Целью Программы является обеспечение условий для интенсивного роста и повышения экономической эффективности функционирования малого предпринимательства на основе создания современной рыночной среды.
Задачи Программы определяются ее целью и заключаются в формировании правовых, налоговых и административных условий, способствующих активизации предпринимательской деятельности и повышению благосостояния вовлеченных в предпринимательство широких слоев населения. Основные группы задач:
совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей предпринимательскую деятельность и ее государственную поддержку;
развитие кредитно-финансовых механизмов и внедрение финансовых технологий, направленных на развитие сектора малого предпринимательства;
развитие малого предпринимательства в инновационной сфере;
формирование и совершенствование инфраструктуры, в том числе областной ассоциации предпринимателей, обеспечивающей доступность для субъектов малого предпринимательства необходимых ресурсов и услуг;
содействие выставочно-ярмарочной деятельности субъектов малого предпринимательства;
подготовка высококвалифицированных кадров для сферы малого предпринимательства;
сокращение теневого сектора экономики.
На основании прогноза социально-экономического развития Оренбургской области до 2010 года приоритетами государственной поддержки малого предпринимательства являются:
производственная деятельность по внедрению новых технологий, направленная на выпуск конкурентоспособной продукции, расширение экспорта;
создание импортозамещающих производств;
осуществление деятельности, направленной на улучшение экологической ситуации, охраны окружающей среды;
производство и переработка сельскохозяйственной продукции;
производство строительных материалов из местного сырья;
жилищное строительство;
пищевая промышленность;
инновационная деятельность;
бытовые услуги населению;
общественное питание, включая социально ориентированные пункты питания (рабочие, студенческие, диетические столовые, детские кафе);
выпуск товаров народного потребления.
3. Организация управления Программой,
контроль и механизм реализации
Организация управления, координация деятельности органов исполнительной власти, инфраструктуры поддержки МП, общественных объединений предпринимателей по реализации Программы, а также определение первоочередности выполнения мероприятий Программы с учетом приоритетных направлений осуществляется управлением МиВЭС. Привлечение предприятий, учреждений и организаций, не являющихся структурными подразделениями администрации области, в качестве исполнителей настоящей Программы осуществляется по согласованию или на договорной основе.
Управление МиВЭС обеспечивает контроль целевого использования средств областного бюджета, подготовки обоснований, соглашений и договоров с коммерческими и иными организациями, заинтересованными в выполнении мероприятий Программы, предусматривает их долевое участие. Финансирование осуществляется на договорной основе после оценки финансового и экономического обоснования и юридической экспертизы.
Участие организаций в подготовке, выполнении мероприятий Программы и их финансировании осуществляется в основном на конкурсной основе.
Порядок проведения конкурса инвестиционных проектов субъектов малого предпринимательства определен постановлением администрации Оренбургской области от 7 октября 2002 года N 156-п "О выделении средств для микрокредитования субъектов малого предпринимательства в Оренбургской области", распоряжениями главы администрации области от 26 ноября 1999 года N 1065-р, 1 июня 2000 года N 657-р и 1 ноября 2000 года N 1203-р.
Постановлением администрации Оренбургской области от 12 августа 2003 г. N 150-п Распоряжение Главы администрации Оренбургской области от 1 июня 2000 г. N 657-р признано утратившим силу
В настоящее время действует Постановление администрации Оренбургской области от 12 августа 2003 г. N 150-п "О дальнейшем совершенствовании работы с инвестиционными проектами"
Государственный и муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области. Контроль за целевым использованием средств, поступающих в Фонд поддержки малого предпринимательства для финансирования инвестиционных проектов и развития фонда, осуществляется попечительским советом Фонда.
Основой ресурсного обеспечения реализации Программы являются:
бюджетные ассигнования областного бюджета 2003, 2004, 2005 годов, выделяемые на основании статьи 6 Закона Оренбургской области от 17 ноября 1997 года "О государственной поддержке малого предпринимательства в Оренбургской области";
средства из областного внебюджетного фонда области, выделяемые на основании статьи 6 Закона Оренбургской области от 17 ноября 1997 года "О государственной поддержке малого предпринимательства в Оренбургской области";
гарантии Оренбургской области, предоставляемые под инвестиционные проекты субъектов МП;
средства федерального бюджета, привлеченные на основе долевого участия коммерческих банков, инвестиционных фондов и других кредитных институтов, в том числе международных и зарубежных;
собственные средства предпринимательских структур и организаций, участвующих в реализации Программы.
Таким образом, в 2003 году объем финансирования составит 84887 тысяч рублей, в том числе из областного бюджета по статье "Малый бизнес и предпринимательство" - 2000 тысяч рублей; по статье "На бюджетные кредиты" - 60000 тысяч рублей, в том числе 10000 тысяч рублей на микрокредитование; по статье "Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу" - 200 тысяч рублей; по статье "Прочие расходы на общегосударственное управление" - 967 тысяч рублей; из федерального бюджета - 200 тысяч рублей; из муниципальных бюджетов - 3000 тысячи рублей; за счет собственных средств субъектов малого предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки малого предпринимательства - 18520 тысяч рублей; по статье "Государственные гарантии и поручительства Оренбургской области" - 19000 тысяч рублей. На 2004 год объем финансирования планируется в сумме 97040 тысяч рублей, на 2005 год - в сумме 109335 тысяч рублей.
Привлечение средств федерального бюджета, местных бюджетов городов и районов, средств предприятий, учреждений и организаций, не являющихся структурными подразделениями администрации области, осуществляется по согласованию или на договорной основе.
В результате реализации Программы ожидается рост зарегистрированных субъектов малого предпринимательства до 67 тысяч, повышение удельного веса занятых в малом предпринимательстве - до 200 тысяч человек, увеличение объемов промышленной продукции, работ и услуг, произведенных малыми предприятиями, - до 17 миллиардов рублей, увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
Основные мероприятия Программы
N п/п |
Наименование мероприятий | Ответственные исполнители |
Источник финансирования |
Объем финансирования (тыс.рублей) |
|||||
2003 год | 2004 год | 2005 год | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
1. Совершенствование внешней среды развития малого предпринимательства | |||||||||
1.1. | Нормативно-правовая база | ||||||||
1.1.1. | Разработка предложений и проектов правовых актов, направленных на совершенствование системы налогообложения субъектов МП, включая изменения и дополнения в действующие законы и иные нормативные акты Оренбургской области |
комитет поддержки МП управления МиВЭС, финансовое управление администрации области, фонд поддержки МП, агентство поддержки МП, ТПП |
в пределах ассигновании, выделенных на основную деятельность, собственные средства инфраструктуры поддержки МП, предприятий |
||||||
1.1.2. | Разработка предложений по изменениям и дополнениям в действующие нормативно-правовые документы, подготовка новых законопроектов, связанных с изменением федерального законодательства |
комитет поддержки МП управления МиВЭС, фонд поддержки МП, ТПП, агентство поддержки МП |
в пределах ассигновании, выделенных на основную деятельность,собственные средства инфраструктуры поддержки МП, предприятий |
||||||
1.1.3. | Разработка предложений по механизму внутриобластной производственной кооперации вузов, НИИ, крупных промышленных предприятий с субъектами малого предпринимательства |
управление администрации области по промышленности, транспорту и сырьевым ресурсам, комитет поддержки МП управления МиВЭС, комитет по науке |
в пределах ассигнований, выделенных на основную деятельность в пределах ассигновании, выделенных на основную деятельность, собственные средства инфраструктуры поддержки МП, предприятий |
||||||
1.1.4. | Постоянный мониторинг нормативных правовых актов Оренбургской области в части государственной поддержки малого предпринимательства |
комитет поддержки МП управления МиВЭС, организации инфраструктуры поддержки МП |
в пределах ассигновании, выделенных на основную деятельность,собственные средства инфраструктуры поддержки МП, предприятий |
||||||
1.1.5. | Анализ и разработка предложений по нормативно-правовому обеспечению расширения участия субъектов МП в системе государственных закупок товаров и услуг на региональном и муниципальном уровне |
союз промышленников и предпринимателей Оренбургской области, комитет поддержки МП управления МиВЭС |
собственные средства союза промышленников и предпринимателей Оренбургской области в пределах ассигновании, выделенных на основную деятельность |
||||||
1.1.6. | Разработка пакета нормативно-правовых документов, обеспечивающих реализацию Закона Оренбургской области "Об инновационной деятельности в Оренбургской области" |
комитет поддержки МП управления МиВЭС, организации инфраструктуры поддержки МП, комитет по науке |
в пределах ассигновании, выделенных на основную деятельность,собственные средства инфраструктуры поддержки МП, предприятий |
||||||
1.1.7. | Разработка нормативно-правовых документов, способствующих развитию обществ взаимного кредитования |
комитет поддержки МП управления МиВЭС, организации инфраструктуры поддержки МП |
в пределах ассигновании, выделенных на основную деятельность,собственные средства инфраструктуры поддержки МП, предприятий |
||||||
1.2. | Создание положительного имиджа малого предпринимательства | ||||||||
1.2.1 | Подготовка информационных материалов по проблемам малого предпринимательства для публикации в средствах массовой информации |
комитет поддержки МП управления МиВЭС, инфраструктура поддержки МП |
в пределах ассигнований, выделенных на основную деятель- ность собственные средства инфраструктуры поддержки МП, предприятий |
||||||
1.2.2. | Подготовка радио- и телепередач по проблемам малого предпринимательства |
комитет поддержки МП управления МиВЭС, организации инфраструктуры поддержки МП |
Областной бюджет | 70,0 | 130,0 | 130,0 | |||
1.2.3. | Организация выпуска газеты для предпринимателей или специальных приложений по предпринимательству в газетах |
комитет поддержки МП управления МиВЭС, организации инфраструктуры поддержки МП |
Областной бюджет Собственные средства |
300,0 200,0 |
300,0 300,0 |
||||
1.2.4. | Проведение областного ежегодного конкурса журналистов областных, городских и районных СМИ |
комитет поддержки МП управления МиВЭС |
областной бюджет |
30,0 |
40,0 |
45,0 |
|||
1.3. | Создание условий для функционирования субъектов малого предпринимательства | ||||||||
1.3.1. | Создание и ведение баз данных: производителей продукции, работ, услуг в Оренбургской области размещения на малых предприятиях области производственных заказов крупных промышленных предприятий; неиспользуемых производственных мощностей и площадей |
организации инфраструктуры поддержки МП, союз промышленников и предпринимателей Оренбургской области, ТПП |
областной бюджет собственные средства собственные средства |
100,0 90,0 400,0 |
450,0 140,0 500,0 |
550,0 140,0 600,0 |
|||
1.3.2. | Создание и периодическое обновление справочного сборника предпринимателя на бумажных и магнитных носителях |
комитет поддержки МП управления МиВЭС, ТПП |
областной бюджет собственные средства |
70,0 200,0 |
280,0 200,0 |
200,0 200,0 |
|||
1.3.3. | Размещение информации об инвестиционных проектах и бизнес- предложения малых и средних предприятий в информационной системе "Инвестиционные возможности России" |
ТПП | собственные средства |
100,0 | |||||
2. Развитие кредитно-финансовых механизмов поддержки субъектов малого предпринимательства | |||||||||
2.1. | Развитие лизинга и лизинговых схем | ||||||||
2.1.1. | Создание, развитие и финансовое наполнение лизинговой компании |
комитет поддержки МП управления МиВЭС, агентство поддержки МП |
областной бюджет (на бюджетные кредиты) |
3 000,0 | 3 000,0 | 3 000,0 | |||
2.2. | Развитие системы венчурного кредитования | ||||||||
2.2.1. | Создание, развитие и финансовое наполнение центра венчурного финансирования |
комитет поддержки МП управления МИВЭС, комитет по науке, фонд поддержки МП |
областной бюджет (на бюджетные кредиты) областной бюджет собственные средства фонда поддержки МП |
3000,0 250,0 30,0 |
3000,0 20,0 |
||||
2.2.2. | Проведение ежегодных конкурсов инновационных проектов |
ТПП, комитет поддержки МП управления МиВЭС |
областной бюджет собственные средства |
50,0 |
50,0 50,0 |
100,0 50,0 |
|||
2.3. | Создание условий для микрокредитования субъектов | ||||||||
2.3.1. | Реализация программ микрокредитования субъектов малого предпринимательства, в том числе на организацию предпринимательской деятельности военнослужащих, подлежащих увольнению, и членов их семей |
комитет поддержки МП управления МиВЭС, фонд поддержки МП, центр поддержки военнослужащих запаса |
областной бюджет |
10000,0 в т.ч. 1500,0 |
5000,0 в т.ч. 1500,0 |
5000,0 в т.ч. 1500,0 |
|||
2.4. | Развитие франчайзинга | ||||||||
2.4.1. | Внедрение франчайзинговых схем на малых предприятиях |
комитет поддержки МП управления МиВЭС, фонд поддержки МП |
средства инвесторов | ||||||
2.5. | Привлечение финансовых ресурсов для кредитно-финансовой поддержки малого предпринимательства | ||||||||
2.5.1. | Предоставление гарантии администрации области областному фонду поддержки МП для участия в конкурсах, проводимых Федеральным фондом поддержки малого предпринимательства |
фонд поддержки МП |
областной бюджет (по статье на государственные гарантии) |
8000,0 | 2000,0 | 2000,0 | |||
2.5.2. | Предоставление гарантий администрации области субъектам МП по инвестиционным кредитам в банках |
финансовое управление администрации области, комитет поддержки МП управления МиВЭС, фонд поддержки МП |
областной бюджет (на государственные гарантии) |
11000,0 | 3 000,0 | 3 000,0 | |||
2.5.3. | Разработка и реализация механизма предоставления гарантий по инвестиционным кредитам в банках за счет привлеченных средств |
комитет поддержки МП управления МиВЭС, организации инфраструктуры поддержки МП |
собственные средства предпринимателей, инфраструктуры поддержки МП, областной бюджет (на бюджетные кредиты) |
300,0 |
4500,0 |
5000,0 |
|||
2.5.4. | Участие в областном конкурсе инвестиционных проектов |
администрация области, комитет поддержки МП управления МиВЭС |
областной бюджет (на бюджетные кредиты), собственные средства |
47 000,0 14400,0 |
50 000,0 18000,0 |
60 000,0 20 000,0 |
|||
3. Развитие бизнеса и повышение эффективности деятельности инфраструктуры поддержки малого предпринимательства |
|||||||||
3.1. | Информационная и консультационная помощь субъектам МП | ||||||||
3.1.1. | Подготовка и публикация информационно-аналитичес- ких докладов, аналитических обзоров о состоянии МП в области, методических пособий, бюллетеней, каталогов и справочников по развитию МП |
комитет поддержки МП управления МиВЭС, организации инфраструктуры МП |
областной бюджет собственные средства |
100,0 50,0 |
150,0 50,0 |
230,0 50,0 |
|||
3.1.2. | Размещение информации об инвестиционных проектах и бизнес-предложениях малых и средних предприятий в информационной системе "Инвестиционные возможности России" |
ТПП | собственные средства |
50,0 | 50,0 | 50,0 | |||
3.1.3. | Подготовка и проведение семинаров, конференций, совещаний, конкурсов. Организация работы по созданию областной ассоциации предпринимателей |
комитет поддержки МП - управления МиВЭС, инфраструктура поддержки МП |
областной бюджет собственные средства |
120,0 150,0 |
180,0 150,0 |
280,0 150,0 |
|||
3.2. | Развитие и повышение эффективности деятельности инфраструктуры поддержки малого предпринимательства | ||||||||
3.2.1. | Содействие развитию международной деятельности субъектов МП |
управление МиВЭС | в пределах ассигнований, выделенных на основную деятельность |
||||||
3.2.2. | Создание и развитие центров консультационно-правовой поддержки субъектов МП |
комитет поддержки МП управления МиВЭС, организации инфраструктуры поддержки МП |
Областной бюджет Собственные средства |
180,0 320,0 |
300,0 400,0 |
300,0 400,0 |
|||
3.2.3. | Анализ и мониторинг деятельности инфраструктуры поддержки МП |
комитет поддержки МП управления МиВЭС |
в пределах ассигнований, выделенных на основную деятельность |
||||||
3.2.4. | Развитие Оренбургского областного фонда поддержки малого предпринимательства |
фонд поддержки МП | Областной бюджет Собственные средства |
720,0 1910,0 |
700,0 1930,0 |
700,0 1930,0 |
|||
3.2.5. | Развитие информационно-аналитичес- ких центров малого предпринимательства |
комитет поддержки МП управления МиВЭС, организации инфраструктуры поддержки МП, ТПП |
областной бюджет собственные средства |
500,0 |
120,0 620,0 |
160,0 620,0 |
|||
3.2.6. | Развитие специализированного межрегионального маркетингового центра для субъектов МП |
фонд поддержки МП, ЗАО "Межрегиональный маркетинговый центр "Оренбург - Москва" |
областной бюджет собственные средства |
100,0 200,0 |
50,0 250,0 |
||||
3.2.7. | Создание и развитие инновационных центров наукоемких технологий |
комитет поддержки МП управления МиВЭС, комитет по науке |
областной бюджет областной бюджет (на науку) собственные средства |
200,0 100,0 |
200,0 250,0 200,0 |
250,0 250,0 250,0 |
|||
3.3. | Содействие выставочно-ярмарочной деятельности субъектов МП | ||||||||
3.3.1. | Проведение выставки "Малое предпринимательство в экономике Оренбургской области" |
комитет поддержки МП управления МиВЭС, ОАО "Урал-Экспо" |
областной бюджет собственные средства |
125,0 125,0 |
|||||
3.3.2. | Организация и проведение бизнес-форумов, выставок в Актюбинской и Уральской областях |
комитет поддержки МП управления МиВЭС, ОАО "Урал-Экспо" |
областной бюджет собственные средства |
200,0 200,0 |
200,0 | ||||
3.3.3. | Ежегодное участие в общероссийских, межрегиональных и областных выставках-ярмарках |
комитет поддержки МП управления МИВЭС, организации инфраструктуры поддержки МП, ОАО "Урал-Экспо" |
областной бюджет собственные средства |
100,0 100,0 |
150,0 150,0 |
250,0 150,0 |
|||
3.4. | Обучение и подготовка кадров для предпринимательских структур и инфраструктуры поддержки МП | ||||||||
3.4.1. | Разработка и реализация мероприятий дополнительного профессионального образования граждан по основам предпринимательской деятельности |
департамент занятости | Федеральный бюджет | 200,0 | 200,0 | 200,0 | |||
3.4.2. | Участие в международных образовательных программах по переподготовке и стажировке предпринимателей |
управление МиВЭС | Областной бюджет (государственное управление) |
967,0 | 1020,0 | 1080,0 | |||
3.4.3. | Организация обучающих семинаров для предпринимателей |
комитет поддержки МП управления МиВЭС, организации инфраструктуры поддержки МП |
Областной бюджет | 180,0 | 180,0 | 240,0 | |||
4. Статистическое и научно-аналитическое обеспечение МП и его государственной поддержки | |||||||||
4.1. | Статистическое обеспечение государственной политики в области поддержки малого предпринимательства | ||||||||
4.1.1. | Проведение статистических обследований по отдельным категориям предпринимателей |
комитет поддержки МП управления МиВЭС, комитет статистики, организации инфраструктуры поддержки МП |
областной бюджет собственные средства |
80,0 20,0 |
100,0 20,0 |
||||
4.1.2. | Разработка концепции государственной поддержки МП, включающей в себя анализ и прогнозирование экономического развития сектора МП, исследования эффективности применения действующего законодательства и выполнения программ государственной поддержки МП |
комитет поддержки МП управления МиВЭС, организации инфраструктуры поддержки МП |
областной бюджет |
130,0 | 270,0 | ||||
Всего по Программе Из областного бюджета по статьям расходов: "Малый бизнес и предпринимательство" "Бюджетные кредиты" "Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу" "Прочие расходы на общегосударственное управление" Федеральный бюджет Муниципальные бюджеты Собственные средства МП и организаций инфраструктуры поддержки МП Гарантии области |
84887,0 2000,0 60000,0 200,0 967,0 200,0 3 000,0 18520,0 19000,0 |
97 040,0 4055,0 65500,0 250,0 1 020,0 200,0 3 000,0 23015,0 5 000,0 |
109 335,0 4085,0 76000,0 250,0 1 080,0 200,0 3 000,0 24 720,0 5 000,0 |
<< Статья 2 Статья 2 |
||
Содержание Закон Оренбургской области от 5 мая 2003 г. N 199/28-III-ОЗ "Об областной целевой Программе "О государственной поддержке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.