Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Положению о муниципальном
заказе в городе Орске
Положение
о правилах закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд
1. Порядок размещения муниципального заказа
1.1. Размещение муниципального заказа осуществляются# на конкурсной основе или с использованием простых способов закупки.
Выбор способа закупки продукции (товаров, работ, услуг) осуществляется комиссией по размещению муниципального заказа и зависит от вида закупаемой продукции (товаров, работ, услуг), суммы средств, выделенных на закупку и других условий, предусмотренных настоящим положением.
1.2. Конкурс (открытые торги, закрытые торги, двухэтапные торги).
1.2.1. Открытые торги - преимущественная форма проведения конкурса на закупку и поставку продукции (товаров, работ, услуг) для муниципальных нужд с привлечением всех желающих претендентов, которые могут предоставить требуемую продукцию (товары, работы, услуги).
Муниципальный заказ на поставку продукции размещается на открытых конкурсах в соответствии с настоящим Положением для соответствующего вида муниципального заказа.
1.2.2. Заказчик может разместить муниципальный заказ путем проведения двухэтапного конкурса, если:
а) заказчик не имеет возможности составить подробные спецификации товаров или работ, определить характеристики услуг;
б) заказчик намерен заключить муниципальный контракт в целях проведения научных исследований, экспериментов, изысканий или разработок;
с) поставщики при проведении обычного одноэтапного конкурса не представили конкурсные заявки на участие в конкурсе или все указанные заявки отклонены заказчиком.
1.2.3. Заказчик вправе размещать заказы на закупки продукции для муниципальных нужд с применением способа запроса котировок при закупках имеющейся в наличии продукции, которая производится или предоставляется не по конкретным заявкам заказчика и для которой существует сложившийся рынок, при условии, что цена муниципального контракта не превышает 2000 размеров минимальной месячной оплаты труда.
1.2.4. Заказчик вправе размещать заказы на закупки продукции для муниципальных нужд у единственного источника на основании решения Главы города, принятого с учетом рекомендации комиссии по размещению муниципального заказа, в следующих случаях:
а) при наличии срочной потребности в продукции, в связи с чем проведение торгов (конкурса) или применение иного способа размещения заказов на закупки продукции для муниципальных нужд нецелесообразно, при условии, что обстоятельства, обусловившие срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее и они не явились результатом медлительности действий заказчика;
б) если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенной продукции, в связи с чем применение иных способов размещения заказов на закупки продукции для муниципальных нужд нецелесообразно с учетом затрат времени;
в) если продукция может быть получена только от одного претендента либо единственный претендент обладает исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует ее равноценная замена;
г) если после объявления конкурса, он не состоялся из-за наличия только одного участника и проведение нового (повторного) конкурса не приведет, по мнению заказчика, к заключению муниципального контракта (договора).
1.3. При возникновении потребности в поставках сверх объемов, прошедших по конкурсу, дополнительно проводится конкурс по соответствующим наименованиям товаров (услуг) в соответствии с настоящим положением.
2. Организация конкурса
2.1. Организатор конкурса объявляет о проведении конкурса путем публикации в средствах массовой информации города Орска. Публикация должна содержать следующую информацию:
- наименование и адрес Заказчика;
- источники финансирования муниципальных закупок;
- информацию о предмете конкурса (спецификацию, количество и место доставки закупаемых товаров или характер и место проведения работ, или вид и место оказания услуг);
- желаемые или требуемые сроки поставки товаров, выполнения работ или график предоставления услуг;
- критерии и порядок оценки квалификации претендентов конкурса;
- способы, порядок, сроки и место получения конкурсной документации;
- размер платы, взимаемой Заказчиком за получение конкурсной документации, в случае его установления (должен быть единым для всех претендентов);
- порядок и сроки внесения платы за получение конкурсной документации;
- порядок, место и срок предоставления конкурсной документации;
- уведомление: "конкурсная документация может быть получена только у Заказчика, при получении иным путем претендент не допускается к конкурсу".
2.2. Организатор конкурса предоставляет конкурсную документацию поставщикам, оплатившим документацию в соответствии с правилами и требованиями, установленными при объявлении конкурса.
3. Порядок проведения конкурсов
3.1. Конкурс проводится с целью выбора поставщика (подрядчика) продукции (товаров, работ, услуг).
3.2. Организатор конкурса разрабатывает приглашение к участию в конкурсе с целью сообщить потенциальному претенденту о возможности принять участие в процедурах закупки и предоставить достоверную информацию, позволяющую реально оценить свои возможности до подачи заявки.
3.3. При проведении открытых торгов приглашение публикуется в средствах массовой информации за 30 дней до их проведения.
3.4. Приглашение к участию в конкурсе должно содержать следующую информацию, указанную в п. 2.1. настоящего положения.
3.5. Конкурсная документация разрабатывается с целью:
а) инструктирования претендентов о процедуре проведения конкурса;
б) описания закупаемой продукции (товаров, работ, услуг);
в) установления критериев оценки конкурсных предложений;
г) установления требований к претендентам (в случае, если не проводился предварительный квалификационный отбор);
д) определения условий муниципального контракта.
Конкурсная документация утверждается протоколом заседания конкурсной комиссии.
3.6. Конкурсная документация должна содержать следующую информацию:
- приглашение к участию в конкурсе (для закрытых торгов);
- инструкцию (претенденту конкурса) по подготовке конкурсных заявок;
- информационные карты конкурсных заявок;
- условия муниципального контракта, предлагаемые Заказчиком, включая право Заказчика на расторжение муниципального контракта по его инициативе в порядке, установленном действующим законодательством, форму муниципального контракта, при этом должно быть предусмотрено требование заключения контракта претендентом - победителем конкурса в срок не позднее 20 дней с момента признания заявки выигравшей;
- метод формирования цены муниципального контракта, в том числе указание о включении (или не включении) цены расходов на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин и другие особенности;
- требования, предъявляемые Заказчиком в отношении претендента, основных условий обеспечения конкурсной заявки, требования в части предварительного обеспечения исполнения муниципального контракта, включая наличие необходимых трудовых и материальных ресурсов;
- порядок, место и окончательный срок подачи конкурсных заявок;
- способы, используемые претендентами для запроса разъяснений конкурсной документации, и информацию о наличии или отсутствии у Заказчика намерений провести встречу с претендентами на данном этапе (при двухэтапном конкурсе);
- срок действия конкурсных заявок;
- место, дату и время вскрытия конвертов с конкурсными заявками;
- порядок вскрытия конвертов и рассмотрения конкурсных заявок;
- имя, должность и адрес одного или нескольких должностных лиц (специалистов) Заказчика, уполномоченных поддерживать связь непосредственно с претендентами и получать от них без посредников сведения, относящиеся к закупкам;
- соответствующее указание в случае, если Заказчик оставляет за собой право отклонить все конкурсные заявки;
- иные виды информации в соответствии с условиями конкурса.
3.7. Претендент вправе потребовать от Организатора конкурса разъяснения конкурсной документации, который обязан ответить на любой запрос претендента, полученный до истечения срока представления конкурсных заявок. Организатор конкурса должен направить ответ в сроки, позволяющие претенденту своевременно представить конкурсную заявку, и довести данное разъяснение до сведения всех претендентов, которым предоставлена конкурсная документация, без указания источника поступления запроса.
В любое время до истечения срока представления конкурсных заявок комиссия по размещению муниципального заказа вправе по собственной инициативе или в ответ на запрос какого-либо претендента изменить конкурсную документацию путем издания дополнения. Дополнение незамедлительно доводится до сведения всех претендентов, которым Организатор конкурса предоставил конкурсную документацию, и имеет для них обязательную силу.
3.8. Порядок и условия проведения конкурса:
3.8.1. К участию в конкурсе допускаются претенденты, удовлетворяющие квалификационным требованиям.
3.8.2. Прием конкурсных заявок прекращается по истечении срока, установленного конкурсной документацией (в информационной карте).
3.8.3. Конверты с конкурсными заявками вскрываются непосредственно после окончания срока подачи заявок на заседании конкурсной комиссии.
3.8.4. После вскрытия каждого конверта присутствующим объявляется наименование, адрес претендента, цена конкурсной заявки с одновременным занесением объявленных сведений в протокол проведения конкурса.
3.8.5. Конкурсная комиссия изучает каждую конкурсную заявку на предмет полноты представленной информации, наличия ошибок в расчетах, всех подписей и печатей.
3.8.6. Для упрощения процедуры рассмотрения, оценки и сопоставления конкурсных заявок конкурсная комиссия вправе потребовать от претендентов разъяснения положений своих заявок. Не допускаются запросы, направленные на изменение цены и противоречащие формальным требованиям конкурсной документации.
3.8.7. Конкурсная комиссия должна рассматривать конкурсную заявку как отвечающую формальным требованиям в случае, если:
а) она соответствует всем требованиям, предусмотренным в конкурсной документации;
б) в ней имеются незначительные отклонения, которые существенно не меняют характеристик, условий и иных требований, предусмотренных конкурсной документацией;
в) она содержит ошибки или неточности, которые можно устранить, не меняя существа конкурсной заявки.
3.8.8. Конкурсная комиссия отклоняет конкурсную заявку в случае, если:
а) претендент не соответствует установленным требованиям;
б) заявка на участие в конкурсе не отвечает требованиям, предусмотренным в конкурсной документации;
в) претендент отказался дать разъяснения положений заявок;
г) выявлены недобросовестные действия претендента: прямое или косвенное предложение, дача или согласие дать вознаграждение в любой форме в целях оказания воздействия на проведение процедур закупок любому должностному лицу (специалисту) Заказчика, члену конкурсной комиссии;
д) претендент предоставил недостоверные сведения о своем соответствии установленным требованиям.
3.8.9. Конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет конкурсные заявки, которые не были отклонены, для определения победителя конкурса в соответствии с порядком и критериями, предусмотренными в конкурсной документации.
Использование иных критериев, кроме предусмотренных в конкурсной документации, не допускается.
3.8.10. Выигравшей конкурсной заявкой (победителем конкурса) признается заявка, оцениваемая как наиболее выгодная на основе предусмотренных конкурсной документацией критериев, при этом, для определения наиболее выгодной конкурсной заявки, конкурсная комиссия должна учитывать:
а) цену этой заявки;
б) расходы на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт, связанные с товарами или работами;
в) сроки доставки товаров, завершения работ или предоставления услуг;
г) функциональные характеристики товаров или работ;
д) порядок и сроки осуществления платежей;
е) условия предоставления гарантий на товары, работы, услуги;
ж) другие критерии, предусмотренные конкурсной документацией.
3.8.11. Конкурсная комиссия вправе потребовать от претендента, с которым Заказчик намерен заключить муниципальный контракт по результатам торгов, подтверждения своей квалификации независимо от проведения предварительного квалификационного отбора.
В случае не подтверждения претендентом своей квалификации по требованию конкурсной комиссии и в случае, если победитель конкурса не подписал муниципальный контракт конкурсная заявка такого претендента отклоняется, и установление выигравшей заявки осуществляется из числа остальных действующих заявок. Конкурсная комиссия вправе отклонить все конкурсные заявки.
3.8.12. Письменное уведомление о признании конкурсной заявки выигравшей в семидневный срок направляется представившему ее претенденту. К этому моменту Заказчик должен подготовить проект муниципального контракта в соответствии с условиями конкурсной документации и выигравшей конкурсной заявкой.
3.8.13. В случае, если претендент, которому направлено письменное уведомление о признании его победителем, не подписал муниципальный контракт в течение установленного конкурсной документацией срока либо не подтвердил свою квалификацию по требованию конкурсной комиссии Заказчик отклоняет подобную заявку и выбирает выигравшую заявку из числа остальных действующих конкурсных заявок.
3.8.14. Информация о рассмотрении, разъяснениях, оценке и сопоставлении конкурсных заявок не подлежит раскрытию претендентам или иным лицам, официально не участвующим в конкурсе или в принятии решения о признании конкурсной заявки выигравшей.
3.8.15. Конкурс объявляется конкурсной комиссией несостоявшимся, если:
а) на момент окончания приема конкурсных предложений подано менее двух заявок;
б) после квалификационного отбора осталась только одна заявка.
В случае объявления конкурса несостоявшимся или признания его результатов недействительными, конкурс проводится повторно. Повторный конкурс по решению комиссии по размещению муниципального заказа может быть проведен с новыми конкурсными условиями.
В случае если повторный конкурс также будет объявлен несостоявшимся или его результаты будут признаны недействительными, по решению комиссии по размещению муниципального заказа закупка продукции может быть произведена у конкретного поставщика.
3.9. Условия проведения двухэтапного конкурса:
3.9.1. Конкурсная документация на первом этапе двухэтапного конкурса должна предусматривать представление поставщиками первоначальных конкурсных заявок без указания цены. Конкурсная документация может предусматривать привлечение предложений, касающихся технических или иных характеристик товаров, работ или услуг.
3.9.2. На первом этапе проведения двухэтапного конкурса организатор конкурса проводит переговоры с поставщиками, конкурсная заявка которых не была отклонена в соответствии с настоящим Положением, по любому пункту такой заявки.
3.9.3. На втором этапе проведения двухэтапного конкурса организатор конкурса определяет функциональные, технические и другие характеристики закупаемых товаров, работ и услуг. Уточняет и дополняет при необходимости конкурсную документацию, доводит изменения до сведения поставщиков. Предлагает поставщикам, принявшим участие в первом этапе, у которых не были отклонены конкурсные заявки, представить окончательные конкурсные заявки с указанием предлагаемой цены товаров, работ и услуг.
3.10. Условия проведения закрытого конкурса:
3.10.1. При проведении закрытого конкурса организатор конкурса привлекает заявки на участие в конкурсе от всех поставщиков, которые могут предоставить требуемую продукцию.
3.10.2. При проведении закрытого конкурса не требуется опубликование объявления о конкурсе в средствах массовой информации.
3.11. Порядок представления конкурсных заявок и срок их действия.
3.11.1. Комиссия по размещению муниципального заказа устанавливает место представления конкурсных заявок, дату и время окончательного срока представления конкурсных заявок. Срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть не более 30 дней с момента публикации объявления о проведении конкурса.
3.11.2. Конкурсная заявка оформляется в письменном виде на русском языке, удостоверяется подписью и представляется в запечатанном конверте в порядке и способом, которые указаны в конкурсной документации.
3.11.3. Конкурсные заявки признаются действительными в течение срока, установленного в конкурсной документации.
3.11.4. Претендент вправе изменить или отозвать конкурсную заявку до истечения окончательного срока ее представления. Такое изменение или уведомление об отзыве действительно, если оно поступило до истечения окончательного срока представления конкурсных заявок.
3.11.5. В случае издания разъяснения или изменения конкурсной документации, или проведения встреч с претендентами комиссия по размещению муниципального заказа до истечения окончательного срока представления конкурсных заявок при необходимости продлевает окончательный срок в целях учета в указанных заявках таких разъяснений, изменений или информации, содержащейся в протоколе встречи.
3.12. Оценка квалификации претендентов.
3.12.1. Для участия в процедурах закупок претенденты должны удовлетворять квалификационным требованиям, определенным Заказчиком для каждой процедуры закупок отдельно.
3.12.2. Претендент обязан:
а) обладать необходимыми профессиональными и техническими квалификационными данными, финансовыми, материальными, трудовыми ресурсами, высокопроизводительным оборудованием, опытом и репутацией для выполнения муниципального контракта;
б) обладать гражданской правоспособностью для заключения муниципального контракта;
с) являться платежеспособным, не находиться в процессе ликвидации, на его имущество не должен быть наложен арест, его экономическая деятельность не должна быть приостановлена.
3.12.3. Заказчик вправе проводить предварительный квалификационный отбор для выявления поставщиков, квалификация которых соответствует предъявленным требованиям, до предоставления конкурсных заявок или предложений при процедурах закупок.
3.12.4. В случае проведения предварительного квалификационного отбора Заказчик обязан предоставить комплект предварительной квалификационной документации по требованиям каждого претендента, который запрашивает ее в связи с приглашением к участию в предварительном квалификационном отборе и вносит плату за предоставляемую информацию, если такая установлена.
3.12.5. Предварительная квалификационная документация должна содержать:
- инструкцию по подготовке и предоставлению заявок на участие в предварительном квалификационном отборе.
- краткое изложение основных условий муниципального контракта, заключаемого в результате процедур закупок.
- любые документы или иную информацию, которые могут предоставить претенденты в подтверждение своей квалификации, перечень которой определяется Заказчиком:
а) данные о претенденте - наименование, форма собственности, наличие лицензий, организационная структура, финансовое состояние и т.д.;
б) квалификационный состав - перечень работников, необходимых для выполнения данного муниципального контракта, опыт работы ключевого персонала в данной отрасли, квалификация работников и т.д.;
в) ресурсы - наличие складских и производственных помещений, перечень оборудования, необходимого для изготовления данного вида продукции (с указанием, в чьей собственности находится оборудование), и т.д.;
г) опыт работы - общий, в данной сфере, объем выполненных работ за последние годы и другую информацию.
- порядок предоставления заявок на участие в предварительном квалификационном отборе и срок их предоставления (с указанием времени и места), обеспечивающий претенденту достаточное время для предоставления заявок.
- другие требования, устанавливаемые Заказчиком в соответствии с настоящим положением, которые касаются подготовки и предоставления заявок на участие в предварительном квалификационном отборе.
- конкурсная комиссия оценивает квалификацию всех претендентов и принимает решение в отношении каждого претендента, представившего заявку на участие в предварительном квалификационном отборе, руководствуясь критериями, требованиями, установленными в предварительной квалификационной документации.
- после проведения предварительного квалификационного отбора председатели групп предварительного квалификационного отбора претендентов в течение 3 дней сдают конкурсную документацию ответственному секретарю конкурсной комиссии вместе с Протоколом проведения заседания.
- заказчик обязан в пятидневный срок со дня подведения итогов предварительного квалификационного отбора уведомить каждого претендента о результатах прохождения им такого отбора. Право на дальнейшее участие в процедурах закупок имеют претенденты, прошедшие предварительный квалификационный отбор.
3.12.6. Заказчик обязан ответить на запрос претендента, не прошедшего предварительный квалификационный отбор, с указанием основания для принятия такого решения.
3.12.7. Заказчик вправе отстранить от дальнейшего участия в процедурах закупок или не заключать муниципальный контракт с претендентом, который не подтвердил свою квалификацию при получении соответствующего запроса.
4. Контракт на выполнение муниципального заказа
4.1. Контракт на выполнение городского заказа (далее - муниципальный контракт) заключается заказчиком в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации и на условиях, установленных конкурсной документацией.
5. Ответственность заказчиков и поставщиков
Ответственность заказчиков и поставщиков городского заказа регулируется Гражданским кодексом, другими законодательными актами Российской Федерации, условиями контракта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.