Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Избирательной комиссии
Оренбургской области
от 30 ноября 2005 г. N 94/462-3
Примерное положение
о контрольно-ревизионной службе при окружных
и территориальных избирательных комиссиях по выборам депутатов
Законодательного Собрания Оренбургской области четвертого созыва
См. Методические рекомендации по организации деятельности Избирательной комиссии Оренбургской области и Контрольно-ревизионной службы при Избирательной комиссии Оренбургской области по проведению проверок использования бюджетных средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям референдума для подготовки и проведения выборов и референдума в Оренбургской области, утвержденные Постановлением Избирательной комиссии Оренбургской области от 19 мая 2005 г. N 78/383-3
1. Общие положения
1.1. Контрольно-ревизионная служба при окружной и территориальной избирательных комиссиях по выборам депутата Законодательного Собрания Оренбургской области четвертого созыва (далее - контрольно-ревизионная служба при ОИК и ТИК, КРС при ОИК и ТИК) создается окружной и территориальной избирательной комиссией по выборам депутата Законодательного Собрания Оренбургской области четвертого созыва (далее - окружная и территориальная избирательные# комиссия) на основании статьи 60 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", статьи 63 Закона Оренбургской области "О выборах депутатов Законодательного Собрания Оренбургской области".
1.2. КРС при ОИК является органом, период действия которого определяется сроком полномочий окружной избирательной комиссии, КРС при ТИК является постоянно действующим органом. КРС при ОИК и ТИК в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, законами и иными нормативно-правовыми актами Оренбургской области, в том числе Избирательной комиссии Оренбургской области и настоящим Положением.
1.3. КРС при ОИК и ТИК осуществляет свою деятельность в соответствии с планами мероприятий, календарными планами, утверждаемыми постановлениями Избирательной комиссии Оренбургской области, решениями окружной и территориальной избирательной комиссии, поручениями их председателей.
1.4. При официальной переписке КРС при ОИК и ТИК использует бланки окружной и территориальной избирательной комиссии. Члену КРС при ОИК и ТИК выдается удостоверение по форме, установленной ОИК и ТИК.
2. Порядок формирования контрольно-ревизионной
службы при ОИК и ТИК
2.1. Руководителем КРС при ОИК и ТИК является заместитель председателя окружной, территориальной избирательной комиссии. Заместителем руководителя КРС при ОИК и ТИК решением окружной, территориальной избирательной комиссии назначается член соответствующей избирательной комиссии с правом решающего голоса.
2.2. В состав КРС при ОИК и ТИК входят другие назначаемые окружной, территориальной избирательной комиссией члены соответствующей избирательной комиссии с правом решающего голоса, руководители и специалисты государственных и иных органов и учреждений, включая Главное управление Центрального банка Российской Федерации по Оренбургской области, отделения (филиалы) Сберегательного банка Российской Федерации в Оренбургской области.
2.3. В состав КРС при ОИК и ТИК не могут входить депутаты Законодательного Собрания Оренбургской области, представительных органов местного самоуправления; выборные должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления; кандидаты, их уполномоченные представители и доверенные лица; уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, выдвинувших кандидатов; члены нижестоящих избирательных комиссий; супруги и близкие родственники кандидатов; лица, находящиеся в непосредственном подчинении у кандидатов.
2.4. Члены КРС при ОИК и ТИК назначаются и освобождаются решением окружной, территориальной избирательной комиссии, в том числе члены КРС при ОИК и ТИК, являющиеся руководителями и специалистами государственных и иных органов и учреждений, - по представлению руководителей этих органов и учреждений.
2.5. В период подготовки и проведения выборов депутатов Законодательного Собрания Оренбургской области четвертого созыва федеральные и областные органы государственной власти, по запросу окружной, территориальной избирательной комиссии не позднее чем через один месяц со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, обязаны откомандировать в распоряжение окружной, территориальной избирательной комиссии специалистов для работы в КРС при ОИК и ТИК.
2.6. В период работы в КРС при ОИК и ТИК ее члены, откомандированные в распоряжение окружной, территориальной избирательной комиссии, освобождаются от основной работы на срок не менее двух месяцев. За ними сохраняются место работы, установленный должностной оклад и иные выплаты по основному месту работы. Им также может выплачиваться вознаграждение за счет средств, выделенных окружной, территориальной избирательной комиссии на подготовку и проведение выборов.
2.7. Члены КРС при ОИК и ТИК направляются в командировки распоряжением председателя соответствующей окружной, территориальной избирательной комиссии по предложению руководителя КРС при ОИК и ТИК либо его заместителя. Командировочные расходы оплачиваются за счет средств, выделенных окружной, территориальной избирательной комиссии на подготовку и проведение выборов.
2.8. В случае прекращения полномочий членов окружной, территориальной избирательной комиссии, входящих в состав КРС при ОИК и ТИК, их полномочия в КРС при ОИК и ТИК также прекращаются. Полномочия других членов КРС при ОИК и ТИК прекращаются одновременно с освобождением их от занимаемой должности, а также по решению окружной, территориальной избирательной комиссии.
2.9. В КРС при ОИК и ТИК могут формироваться рабочие группы по направлениям ее деятельности.
3. Задачи контрольно-ревизионной службы при ОИК и ТИК
3.1. КРС при ОИК и ТИК выполняет следующие задачи:
3.1.1. Контролирует целевое расходование денежных средств, выделенных из областного бюджета окружным, территориальным, участковым избирательным комиссиям, на подготовку и проведение выборов.
3.1.2. Контролирует источники поступления, правильность учета и использования денежных средств избирательных фондов кандидатов при проведении выборов.
3.1.4. Проверяет финансовые отчеты кандидатов.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.1.5. Организует проверки достоверности представленных кандидатами, сведений об имуществе, о доходах и об их источниках.
4. Функции контрольно-ревизионной службы при ОИК и ТИК
4.1. КРС при ОИК и ТИК выполняет следующие функции:
4.1.1. Организация и обеспечение контроля:
за соблюдением территориальными, участковыми избирательными комиссиями, кандидатами законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, законов и иных нормативно-правовых актов Оренбургской области, в том числе Избирательной комиссии Оренбургской области, регулирующих вопросы финансирования выборов;
за целевым использованием денежных средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям, из областного бюджета, на подготовку и проведение выборов, а также на обеспечение их деятельности;
за порядком формирования избирательных фондов кандидатов, при проведении выборов и использованием средств этих фондов;
за соблюдением участниками избирательной кампании, установленного порядка финансирования предвыборной агитации.
4.1.2. Участие в проверке:
отчетов нижестоящих избирательных комиссий, о поступлении и расходовании бюджетных средств, выделенных на подготовку и проведение выборов;
финансовых отчетов кандидатов.
4.1.3. Подготовка и направление:
представлений в соответствующие территориальные органы министерств и ведомств о проведении проверок сведений о размере и об источниках доходов кандидатов, об акциях, ценных бумагах, долевом участии в складочном капитале предприятий, имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности;
сведений о размере и об источниках доходов кандидата, об акциях, ценных бумагах, долевом участии в складочном капитале предприятий, имуществе, принадлежащем кандидату, на праве собственности по форме, утвержденной Избирательной комиссией Оренбургской области для опубликования в средствах массовой информации;
информации о выявленных по результатам проведенной проверки фактах недостоверности сведений об имуществе и о доходах кандидата в средства массовой информации;
копий финансовых отчетов и сведений о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов, в средства массовой информации.
4.1.4. Анализ, обобщение, подготовка сводных данных, выводов и предложений по:
результатам проверок сведений о размере и об источниках доходов и имуществе кандидата, представленных в окружную, территориальную избирательную комиссию;
представляемым Сберегательным банком Российской Федерации, сведениям о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов.
4.1.5. Выявление пожертвований, поступивших с нарушением установленного порядка, информирование кандидатов, уполномоченных представителей по финансовым вопросам кандидатов, о необходимости их возврата жертвователю или перечисления в доход областного бюджета.
4.1.6. Организация и обеспечение проведения мероприятий по выявлению и пресечению расходования средств на проведение избирательной кампании кандидата, помимо избирательного фонда кандидата.
4.1.7. Организация накопления и учета контрольных экземпляров печатных, аудиовизуальных агитационных материалов (или их копий), фотографий, иных агитационных материалов, представляемых в окружную, территориальную избирательную комиссию кандидатом, в целях контроля за их изготовлением и распространением за счет средств соответствующих избирательных фондов.
4.1.8. Обработка имеющихся материалов на предмет уточнения соответствия оплаты стоимости выполненных работ (оказанных услуг), выявления фактов их занижения (завышения), определения полноты оплаты за изготовление и распространение агитационных материалов, а также соответствие фактического объема выполненных работ (оказанных услуг) объемам, указанным в первичных (учетных) финансовых документах.
4.1.9. Участие в обработке результатов мониторинга агитационных материалов, распространяемых через средства массовой информации, и иных агитационных материалов кандидатов, (рекламные щиты, растяжки, бегущие строки и т.д.).
4.1.10. Направление обращений в правоохранительные органы для установления и пресечения распространения агитационных материалов, не содержащих сведений о заказчике и (или) изготовителе, установленных законодательством.
4.2. Подготовка и вынесение на рассмотрение окружной, территориальной избирательной комиссии материалов касающихся:
контроля за целевым расходованием бюджетных средств, выделяемых на подготовку и проведение выборов, за формированием и использованием средств избирательных фондов;
применения мер ответственности за финансовые нарушения, допущенные при проведении выборов, к кандидатам, их уполномоченным представителям по финансовым вопросам, а также к гражданам, должностным и юридическим лицам в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
проведенных проверок достоверности сведений о размере и об источниках доходов кандидатов, сведений об акциях, ценных бумагах, имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности;
выявленных нарушений порядка финансирования при проведении предвыборной агитации;
совершенствования своей работы.
4.3. Взаимодействие с КРС при Избирательной комиссии Оренбургской области. Обмен информацией в целях повышения эффективности их деятельности и организации работы КРС.
4.4. Участие в подготовке нормативных правовых актов окружной, территориальной избирательной комиссии по вопросам ведения КРС при ОИК и ТИК.
4.5. Представление сведений и обмен информацией при эксплуатации функциональной задачи "Контроль финансов" в период проведения выборов.
4.6. Обеспечение контроля по устранению недостатков, выявленных в ходе проверок расходования бюджетных средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям, на подготовку и проведение выборов; формирования и использования средств избирательных фондов кандидатов, при проведении выборов, а также проверки установленного порядка финансирования проведения предвыборной агитации в средствах массовой информации.
4.7. Рассмотрение по поручению председателя окружной, территориальной избирательной комиссии заявлений и обращений граждан, организаций по вопросам ведения КРС при ОИК и ТИК, направление по ним ответов в установленные законом сроки.
4.8. Оказание организационно-методической помощи избирательным комиссиям, действующим при них контрольно-ревизионным службам по вопросам ведения КРС при ОИК и ТИК.
5. Руководство контрольно-ревизионной службой при ОИК и ТИК
5.1. Руководитель КРС при ОИК и ТИК:
5.1.1. Осуществляет общее руководство КРС при ОИК и ТИК и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
5.1.2. Представляет на утверждение окружной, территориальной избирательной комиссии Положение о КРС при ОИК и ТИК, предложения по ее составу, по внесению изменений и дополнений в них.
5.1.3. Организует работу КРС при ОИК и ТИК, созывает ее заседания и председательствует на них, вносит на рассмотрение окружной, территориальной избирательной комиссии предложения, связанные с организацией и совершенствованием работы КРС при ОИК и ТИК. Определяет обязанности заместителя руководителя и членов КРС при ОИК и ТИК, дает им поручения.
5.1.4. Утверждает состав рабочих групп по направлениям деятельности КРС при ОИК и ТИК, назначает их руководителей.
5.1.5. Организует выполнение решений окружной, территориальной избирательной комиссии, распоряжений и поручений председателя окружной, территориальной избирательной комиссии, выступает на заседаниях окружной, территориальной избирательной комиссии и совещаниях по вопросам ведения КРС при ОИК и ТИК. Информирует окружную, территориальную избирательную комиссию, ее председателя о работе КРС при ОИК и ТИК.
5.1.6. Организует подготовку документов и иных материалов по вопросам ведения КРС при ОИК и ТИК.
5.1.7. Представляет или поручает своему заместителю представлять КРС во взаимоотношениях с государственными и иными органами, учреждениями, организациями, кандидатами.
5.1.8. По поручению председателя окружной, территориальной избирательной комиссии участвует или обеспечивает участие своего заместителя в заседаниях и совещаниях, проводимых государственными и иными органами, находящимися на территории Оренбургской области.
5.1.9. Подписывает документы КРС при ОИК и ТИК, относящиеся к ее ведению.
5.1.10. Вносит на рассмотрение председателя окружной, территориальной избирательной комиссии предложения о привлечении к работе в КРС при ОИК и ТИК экспертов на основе гражданско-правовых договоров.
5.1.11. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством, настоящим Положением.
5.2. Заместитель руководителя КРС при ОИК и ТИК осуществляет полномочия в соответствии с установленными руководителем КРС обязанностями.
6. Члены контрольно-ревизионной службы при ОИК и ТИК
6.1. Члены КРС при ОИК и ТИК:
6.1.1. Обеспечивают качественное и своевременное выполнение возложенных на них обязанностей.
6.1.2. Принимают участие в подготовке заседаний КРС при ОИК и ТИК и иных вопросов, находящихся в ведении КРС при ОИК и ТИК, отчитываются перед руководителем КРС при ОИК и ТИК о выполнении поручений и указаний.
6.1.3. По поручению руководителя КРС при ОИК и ТИК или его заместителя участвуют в проверках соблюдения избирательными комиссиями, кандидатами, законодательства, нормативных правовых актов ЦИК России, Избирательной комиссии Оренбургской области и окружной, территориальной избирательной комиссии по вопросам ведения КРС при ОИК и ТИК.
6.1.4. Обеспечивают контроль за устранением недостатков, выявленных в ходе проверок расходования бюджетных средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов, за формированием и использованием денежных средств избирательных фондов кандидатов при проведении выборов.
6.1.5. Принимают участие в подготовке документов о финансовых нарушениях при проведении выборов, подписывают их, несут ответственность за достоверность этих документов.
6.1.6. На основании письменного обращения руководителя КРС получают от кандидатов, избирательных комиссий различных уровней, государственных и иных органов и учреждений, организаций, а также от граждан необходимые сведения и материалы по вопросам ведения КРС при ОИК и ТИК.
6.1.7. Присутствуют по поручению руководителя КРС при ОИК и ТИК на заседаниях окружной, территориальной избирательной комиссии при обсуждении вопросов ведения КРС при ОИК и ТИК.
6.1.8. Участвуют в подготовке и проведении заседаний КРС при ОИК и ТИК, выступают на этих заседаниях.
6.1.9. Заблаговременно информируют руководителя КРС при ОИК и ТИК, если по уважительной причине не могут присутствовать на заседании КРС при ОИК и ТИК.
7. Заседания контрольно-ревизионной службы при ОИК и ТИК
7.1. Заседания КРС при ОИК и ТИК проводятся по мере необходимости и оформляются протоколом, который подписывается руководителем КРС при ОИК и ТИК.
7.2. Председательствует на заседании КРС при ОИК и ТИК ее руководитель либо по его поручению заместитель руководителя.
7.3. Вопросы для рассмотрения на заседании КРС при ОИК и ТИК вносятся руководителем КРС при ОИК и ТИК, его заместителем и членами КРС при ОИК и ТИК.
7.4. На заседания КРС при ОИК и ТИК могут приглашаться кандидаты, их уполномоченные представители, представители избирательных комиссий, представители средств массовой информации, эксперты и другие специалисты.
7.5. Председательствующий на заседании КРС при ОИК и ТИК оглашает повестку заседания, определяет порядок его ведения.
7.6. Член КРС при ОИК и ТИК вправе на заседании КРС при ОИК и ТИК довести до сведения присутствующих членов КРС при ОИК и ТИК особое мнение по вопросу, рассматриваемому на заседании КРС при ОИК и ТИК, изложив его в письменной форме.
7.7. Решения КРС при ОИК и ТИК принимаются на ее заседании большинством голосов от числа присутствующих членов КРС при ОИК и ТИК и вместе с особым мнением (если таковое имеется) доводятся до сведения окружной, территориальной избирательной комиссии.
7.8. Решения КРС при ОИК и ТИК подписываются руководителем КРС при ОИК и ТИК и носят рекомендательный характер для окружной, территориальной избирательной комиссии.
8. Обеспечение деятельности контрольно-ревизионной
службы при ОИК и ТИК
Правовое, организационное, документационное, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности КРС при ОИК и ТИК осуществляет окружная, территориальная избирательная комиссия.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Избирательной комиссии Оренбургской области от 30 ноября 2005 г. N 94/462-3 "О Примерном положении о контрольно-ревизионной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.