Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Оренбургского
городского Совета
от 28 февраля 2006 г. N 27
Правовые основания
отклонения протеста прокурора Ленинского района г. Оренбурга
от 24.01.2006 N 7/4-2006-2 на Постановление Оренбургского
городского Совета от 29.11.2005 N 242
В протесте прокурора Ленинского района г.Оренбурга от 24.01.2006 N 7/4-2006-2 содержится требование исключить пункты 16, 17, 18 Методики расчета арендной плате# за пользование муниципальными нежилыми зданиями, сооружениями и помещениями, расположенными на территории города Оренбурга, утвержденной Постановлением Оренбургского городского Совета от 29.11.2005 N 242 "Об арендной плате за пользование муниципальными нежилыми зданиями, сооружениями и помещениями, расположенными на территории города Оренбурга".
Данное требование является не обоснованным и не подлежащим удовлетворению Оренбургским городским Советом по следующим основаниям.
Согласно пункту 16 Методики текущий и капитальный ремонты арендуемого объекта производятся за счет средств арендатора. Пунктом 17 Методики предусмотрено, что все затраты арендатора на текущий ремонт арендуемого им объекта, а также крыши, наружных стен и фасада здания, где находится объект, не подлежат возмещению ни в период действия договора аренды, ни после его окончания, а в соответствии с пунктом 18 затраты арендатора на неотделимые улучшения (включая капитальный ремонт и реконструкцию) внутри арендуемого объекта не подлежат возмещению ни в период действия договора аренды, ни после его окончания.
По мнению прокуратуры Ленинского района города Оренбурга указанные нормы противоречат статье 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Однако, в данном случае прокуратурой не учтено, что иные положения по содержанию имущества предусмотрены нормами Гражданского кодекса РФ, регулирующими вопросы аренды.
Так, что касается проведения текущего ремонта переданного в аренду имущества, то в соответствии с пунктом 2 статьи 616 ГК РФ производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества является обязанностью арендатора, что и предусмотрено пунктами 16, 17 Методики.
Что касается проведения капитального ремонта переданного в аренду имущества, то в пункте 1 статьи 616 ГК РФ действительно предусмотрено, что капитальный ремонт переданного в аренду имущества производиться за счет арендодателя, однако другая норма, согласно указанной статьи ГК может быть предусмотрена иными правовыми актами. На основании этого Постановлением Оренбургского городского Совета от 29.11.2005 N 242, а именно пунктами 16, 18 Методики установлено, что капитальный ремонт арендуемого объекта производится за счет средств арендатора.
На основании вышеизложенного, правовые основания для удовлетворения Оренбургским городским Советом протеста прокурора Ленинского района г.Оренбурга от 24.01.2006 N 7/4-2006-2, содержащего требование исключить пункты 16, 17, 18 Методики расчета арендной плате# за пользование муниципальными нежилыми зданиями, сооружениями и помещениями, расположенными на территории города Оренбурга, утвержденной Постановлением Оренбургского городского Совета от 29.11.2005 N 242 "Об арендной плате за пользование муниципальными нежилыми зданиями, сооружениями и помещениями, расположенными на территории города Оренбурга" отсутствуют.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Оренбургского городского Совета от 28 февраля 2006 г. N 27 "О протесте прокурора Ленинского района г. Оренбурга... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.