Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 27.
1. Рассмотрение и принятие законопроектов на заседаниях Законодательного Собрания осуществляется не менее чем в двух чтениях.
2. При рассмотрении законопроекта в первом чтении на заседании Законодательного Собрания обсуждаются концепция, основные положения, общий уровень подготовки законопроекта, а также вопрос о необходимости его принятия.
Рассмотрение законопроекта в первом чтении начинается с доклада представителя субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект, после чего с содокладом выступает представитель ответственного комитета Законодательного Собрания.
Предложения, высказанные в ходе обсуждения законопроекта, отражаются в протоколе заседания Законодательного Собрания.
Альтернативные законопроекты в ходе первого чтения рассматриваются одновременно. При внесении двух и более проектов законов по одному и тому же вопросу Законодательное Собрание рассматривает их одновременно и принимает решение, какой из них принять в первом чтении, что означает отклонение других проектов.
После обсуждения ставится вопрос о принятии проекта закона в первом чтении.
Решение о принятии законопроекта в первом чтении считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов. Если за принятие проекта закона в первом чтении проголосовало менее половины от установленного числа депутатов, законопроект считается отклоненным.
Принятие решения об отклонении законопроекта влечет за собой прекращение его рассмотрения Законодательным Собранием.
Решение о принятии законопроекта в первом Чтении, решение об отклонении законопроекта оформляется постановлением Законодательного Собрания.
Постановлением Законодательного Собрания Оренбургской области от 18 августа 2004 г. N 1437 в пункт 3 статьи 27 настоящего Регламента внесены изменения
3. В случае принятия законопроекта в первом чтении он направляется на доработку в ответственный за рассмотрение данного вопроса комитет Законодательного Собрания. Поправки к законопроекту представляются в ответственный комитет в течение двух недель после заседания Законодательного Собрания. Поправки к проекту закона, принятому в первом чтении, вносятся субъектами права законодательной инициативы в письменном виде и представляют собой предложения о дополнении, изменении или исключении отдельных положений законопроекта.
Комитет изучает поправки, проводит их обобщение и дает заключение по ним.
Сгруппированные по статьям законопроекта и прошедшие лингвистическую и юридическую экспертизу в Законодательном Собрании поправки подлежат рассмотрению на заседании комитета, ответственного за прохождение законопроекта. Ко второму чтению комитет представляет две таблицы:
а) рекомендованных к принятию поправок;
б) отклоненных поправок.
Законопроект, принятый в первом чтении, подлежит обязательному рассмотрению во втором чтении на заседании Законодательного Собрания не позднее шести месяцев.
4. При рассмотрении законопроекта во втором чтении на заседании Законодательного Собрания обсуждаются его отдельные положения и вносятся поправки в проект закона.
Постановлением Законодательного Собрания Оренбургской области от 28 декабря 2005 г. N 2991 в часть 5 статьи 27 настоящего Регламента внесены изменения
5. Рассмотрение законопроекта во втором чтении начинается с сообщения представителя комитета Законодательного Собрания, ответственного за доработку данного проекта.
При рассмотрении законопроекта во втором чтении вправе выступать депутаты, представители комитетов Законодательного Собрания, Губернатор Оренбургской области, другие субъекты права законодательной инициативы.
После прекращения прений проводится голосование о принятии или об отклонении поправок в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
Перед голосованием поправки допускается по три выступления "за" и "против" принятия поправки.
Выступления, не содержащие аргументации "за" или "против" принятия поправки, не допускаются.
Каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно, если иное решение не принято на заседании Законодательного Собрания. При отсутствии возражений со стороны депутатов поправки могут быть приняты в целом.
Решение о принятии поправки считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов. Если за принятие поправки проголосовало менее половины от установленного числа депутатов, поправка считается отклоненной.
6. После обсуждения и голосования поправок Законодательное Собрание вправе:
1) принять закон Оренбургской области;
2) принять законопроект во втором чтении и направить его на доработку с учетом поправок;
3) отклонить законопроект.
Проекты законов, требующие редакционных правок, готовятся к рассмотрению в третьем чтении.
Решение о принятии закона Оренбургской области, о принятии законопроекта во втором чтении и направлении его на доработку с учетом поправок или об отклонении законопроекта считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов. Если за принятие закона Оренбургской области, за принятие законопроекта во втором чтении проголосовало менее половины от установленного числа депутатов, законопроект считается отклоненным.
Решение, принятое по итогам рассмотрения законопроекта во втором чтении, оформляется постановлением Законодательного Собрания.
7. Подготовка принятых во втором чтении законопроектов к рассмотрению в третьем чтении осуществляется комитетом Законодательного Собрания, ответственным за подготовку данного вопроса.
8. Если в процессе второго чтения изменяется название законопроекта, то он выносится на рассмотрение Законодательного Собрания с новым названием, а его первоначальное название приводится ниже в скобках нежирным шрифтом. Законопроект, принимаемый в третьем чтении, должен иметь название в последней утвержденной редакции. Такие же требования соответственно предъявляются к оформлению проектов постановлений Законодательного Собрания.
9. При рассмотрении законопроекта в третьем чтении на заседании Законодательного Собрания в него при необходимости вносятся редакционные поправки, в том числе поправки, направленные на устранение возможных внутренних противоречий, ошибок и опечаток в тексте, а также проводится голосование по принятию закона.
При рассмотрении законопроекта в третьем чтении не допускается внесение в него иных поправок, кроме редакционных. Если к проекту закона, рассматриваемому в третьем чтении, поступили поправки, Законодательное Собрание вправе принять решение о возвращении указанного проекта к процедуре второго чтения.
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении начинается с сообщения представителя комитета Законодательного Собрания, ответственного за доработку законопроекта, об итогах рассмотрения проекта закона в комитете и подготовленных им редакционных поправках.
10. По итогам рассмотрения законопроекта в третьем чтении Законодательное Собрание вправе:
1) принять закон Оренбургской области;
2) возвратить законопроект к процедуре второго чтения;
3) отклонить законопроект.
Решение о принятии закона, о возвращении законопроекта к процедуре второго чтения или об отклонении законопроекта считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов. Если за принятие законопроекта проголосовало менее половины от установленного числа депутатов, законопроект считается отклоненным.
Решение, принятое по итогам рассмотрения законопроекта в третьем чтении, оформляется постановлением Законодательного Собрания.
Рассматривая законопроект в первом чтении, Законодательное Собрание в случае отсутствия к нему поправок вправе принять законопроект последовательно в первом и втором чтении. Решение о принятии закона Оренбургской области считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов.
11. Проекты законов (за исключением проектов законов о бюджете), не принятые Законодательным Собранием, не могут быть вынесены на повторное рассмотрение в течение последующих шести месяцев.
12. Рассмотрение и принятие постановлений Законодательного Собрания осуществляется в следующем порядке:
доклад представителя субъекта права законодательной инициативы;
обсуждение проекта постановления Законодательного Собрания.
После обсуждения проекта постановления ставится вопрос о принятии его за основу.
Решение о принятии проекта постановления Законодательного Собрания за основу считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа набранных депутатов.
Если за принятие проекта постановления Законодательного Собрания проголосовало менее половины от числа избранных депутатов, проект постановления считается отклоненным.
Обсуждение проекта постановления продолжается, если он был принят за основу.
Обсуждаются поправки к проекту постановления Законодательного Собрания, которые в письменном виде направляются председательствующему. Поправки обсуждаются, затем голосуются.
Поправка считается принятой, если за нее проголосовало большинство от числа избранных депутатов. Если за поправку проголосовало менее половины от числа избранных депутатов, поправка считается отклоненной.
После голосования поправок ставится вопрос о принятии постановления Законодательного Собрания в целом.
Решение о принятии проекта постановления Законодательного Собрания в целом считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа избранных депутатов. Если за принятие проекта постановления Законодательного Собрания проголосовало менее половины от числа избранных депутатов, проект постановления считается отклоненным.
<< Статья 26 Статья 26 |
Статья 28 >> Статья 28 |
|
Содержание Решение Законодательного Собрания Оренбургской области от 16 июня 1999 г. N 298 "О Регламенте Законодательного Собрания... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.