Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Главы г. Оренбурга
от 22 марта 2005 г. N 1257-р
Порядок
формирования земельных участков
для целей предоставления гражданам и юридическим лицам
1 марта 2006 г.
Настоящий Порядок формирования земельных участков для целей предоставления гражданам и юридическим лицам (далее Порядок) разработан в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.02.96 N 105 "Об утверждении Положения о порядке установления границ землепользования в застройке городов и других поселений" (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 21.08.2000 N 615), Постановлением Оренбургского городского Совета от 29.12.2003 N 240 "Об утверждении Положения "О порядке предоставления земельных участков гражданам и юридическим лицам на территории муниципального образования "город Оренбург", на основании иных нормативных актов, регулирующих градостроительные и земельные правоотношения.
Настоящий Порядок устанавливает требования, условия и систему мероприятий по определению земельного участка, как объекта недвижимого имущества для проведения государственного кадастрового учета, для целей предоставления в собственность, владение, пользование, аренду гражданам и юридическим лицам, а также для целей регистрации прав, налогообложения и осуществления сделок с недвижимостью, упорядочении ранее предоставленных земельных участков.
1. Общие положения
1.1. Формирование земельных участков осуществляется как в отношении застроенных, так и подлежащих застройке территорий в соответствии с генеральным планом, проектами планировки и застройки, правилами застройки и градостроительными регламентами, другой градостроительной документацией, а также в отношении участков, предоставляемых для целей, не связанных со строительством.
1.2. Формирование земельных участков проводится до предоставления земельного участка. Формирование земельного участка может быть произведено одновременно с его предоставлением для:
- строительства;
- целей, не связанных со строительством;
- приобретения (переоформления) прав на земельные участки, на которых расположены здания, строения, сооружения;
- упорядочении ранее предоставленных земельных участков.
1.3. Участок считается сформированным после издания распоряжения Главы города об утверждении границ земельного участка, его формировании с определением разрешенного использования.
1.4. Формирование земельного участка включает следующий комплекс работ:
- разработка и утверждение проекта границ земельного участка;
- определение разрешенного использования земельного участка, установление ограничений и градостроительных требований к его использованию;
- определение технических условий и технической возможности подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;
- принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права их аренды, предоставлении земельных участков без проведения торгов;
- публикация сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов);
- прием заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов.
1.5. Сформированные земельные участки подлежат государственному кадастровому учету. Прошедшие государственный кадастровый учет земельные участки могут являться предметом торгов (конкурсов, аукционов), предметом сделок, в т.ч. аренды, объектом для государственной регистрации прав на земельные участки и сделок с ними.
1.6. Формирование земельного участка обеспечивают:
1.6.1. Муниципальное учреждение "Архитектура и градостроительство" (далее МУАГ) в части разработки проекта границ земельного участка; проекта границ ограничений и обременения земельного участка; подготовки заключения о разрешенном использовании земельного участка, ограничениях в его использовании и застройке; подготовки информации о наличии сетей инженерно-технического обеспечения; подготовки проектов распоряжений Главы города о формировании и утверждении границ земельного участка; постановки на государственный кадастровый учет земельных участков, предоставляемых на торгах (конкурсах, аукционах); подготовки проектов распоряжений Главы города о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или о предоставлении земельного участка без проведения торгов; публикации сообщений о предоставлении земельных участков.
1.6.2. Комитет по градостроительству и архитектуре администрации города Оренбурга (далее КГА), в части согласования проектов границ земельного участка; проектов ограничений и обременений земельного участка; утверждения заключения о разрешенном использовании земельного участка, ограничениях в его использовании и застройке; утверждение заключений о наличии сетей инженерно-технического обеспечения; приема заявлений о предоставлении земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов).
1.6.3. Управление землепользования и развития пригородного хозяйства администрации г.Оренбурга в части публикации сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) и их итогах.
1.6.4. Организации, имеющие лицензии на проведение геодезических и землеустроительных работ в части разработки проекта границ земельного участка, проведении работ по межеванию.
1.7. Проведение работ по формированию земельного участка осуществляется за счет лица, заинтересованного в оформлении прав на земельный участок. В случае проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или права его аренды, работы по формированию земельного участка осуществляются за счет средств бюджета города Оренбурга с последующей компенсацией победителем торгов (конкурса, аукциона), затрат по проведению мероприятий по подготовке землеустроительных документов, установлению границ на местности.
2. Подготовка проектов границ земельных участков
2.1. Проект границ земельных участков разрабатывается при:
- образовании новых земельных участков для строительства или для целей, не связанных со строительством;
- изменении, уточнении, восстановлении границ ранее предоставленных земельных участков;
- делении земельных участков;
- отсутствии государственного кадастрового учета земельного участка;
- переоформлении прав на земельный участок или изменении разрешенного использования;
- изменении целевого назначения здания, строения, сооружения.
2.2. Проект границ земельного участка разрабатывается на основе проектов планировки, застройки и межевания территорий, землеустроительной документации, дежурной кадастровой карты (плана), в соответствии с земельным и градостроительным законодательством.
2.3. Проекты границ земельных участков выполняются на откорректированной топографической основе масштаба 1:500, в исключительных случаях в масштабе 1:1000.
2.4. Границы земельных участков устанавливаются по красным линиям, линиям регулирования застройки, границам смежных земельных участков (при их наличии), границам проездов (или их осям), естественным границам земельных участков с учетом эколого-ландшафтной организации территории. Не допускается изломанность проектируемых границ, если она не обусловлена существующими естественными или искусственными рубежами.
2.5. Границы и размеры земельных участков определяются с учетом фактически используемой площади в соответствии с требованиями государственных градостроительных нормативов, противопожарной безопасности, санитарных разрывов, иных норм, действующих на период застройки территорий, нормами предоставления земельных участков.
Для территорий зон промышленной и коммунально-складской застройки границы земельных участков предприятий и иных объектов определяются исходя из оптимально допустимых размеров земельных участков и нормативной плотности застройки площадок предприятий.
2.6. В общую площадь земельного участка под объектами недвижимости включается площадь, непосредственно занятая этими объектами, а также площадь прилегающей к ним территории, необходимая для обеспечения их использования (обслуживания, эксплуатации).
2.7. При установлении границ земельных участков должно быть предусмотрено обеспечение прав других лиц на пользование необходимыми для них объектами в границах земельного участка: частями подземного и наземного пространства, занятыми или предназначенными для размещения магистральных инженерных коммуникаций, пешеходными проходами и проездами к объектам, расположенным за пределами участка, если иной доступ к ним невозможен, а также к объектам общего пользования в соответствии с градостроительными нормами и правилами, правилами землепользования и застройки.
2.8. При делении земельных участков или изменении их границ и параметров соблюдаются требования, перечисленные в предыдущих пунктах Порядка, а также требования к предельным размерам земельных участков и нормам отвода земель для конкретных видов деятельности. При делении объектов недвижимости должны быть обеспечены условия для функционирования их частей как самостоятельных объектов недвижимости.
3. Разработка, согласование и утверждение проектов
границ земельных участков для строительства
3.1. Если место размещения объекта определено градостроительной документацией проект границ земельного участка разрабатывается МУАГ, согласовывается с КГА и утверждается распоряжением Главы города.
3.2. Если градостроительной документацией не предусмотрено размещение объекта или градостроительная документация на данную территорию отсутствует, проект границ земельного участка разрабатывается МУ АГ на основании предварительно разработанной лицензированной проектной организацией и согласованной КГА проектной документацией. Требования к составу документации определяет КГА.
Проект границ земельного участка согласовывается КГА и утверждается распоряжением Главы города.
4. Разработка, согласование и утверждение проекта границ земельного
участка, занятого объектами недвижимости
4.1. Проект границ земельного участка, занятого объектами недвижимости, разрабатывает любая лицензированная проектная или землеустроительная организация.
4.2. Проект границ земельного участка согласовывается собственниками земельного участка, землепользователями, землевладельцами.
4.3. Проект границ земельного участка согласовывается со смежными землепользователями, иными лицами, права которых могут быть затронуты при установлении границ. Результат согласования оформляется Актом согласования границ земельных участков. Если по результатам согласования границы земельного участка или границы ограничений его использования, сервитутов изменяются, проект границ земельного участка корректируется в соответствие с Актом согласования или по решению суда.
4.4. Проект границ земельного участка подлежит согласованию с КГА.
4.5. Для рассмотрения вопроса о согласовании проекта границ земельного участка в КГА необходимо представить:
- проект границ земельного участка, выполненный на топографической съемке в М 1:500, в исключительных случаях М 1:1000, (топосъемка действительна в течение 6 месяцев);
- Акт согласования границ земельного участка;
- копии правоудостоверяющих или правоустанавливающих документов на все объекты недвижимости, находящиеся на земельном участке. На строения или сооружения, не являющиеся объектами недвижимости, предоставляется справка о балансовой принадлежности;
- генплан земельного участка, выданный инвентаризационной организацией;
- технический паспорт объекта недвижимости, инвентарные данные (справка ф.1);
- для юридически лиц - устав и свидетельство о государственной регистрации.
4.6. Поступившие в КГА материалы рассматриваются в течение месяца. В случае обнаружения замечаний материалы возвращаются на доработку в организацию, проводившую геодезическую съемку. При отсутствии замечаний материалы из КГА направляются в лицензированную организацию, проводившую топосъемку, для подсчета площадей.
4.7. Проект границ земельного участка утверждается распоряжением Главы города.
Распоряжением Главы города Оренбурга от 1 марта 2006 г. N 917-р настоящее Положение дополнено пунктом 4.8.
4.8. В общую площадь земельного участка, занятого многоэтажным жилым домом, включается площадь, непосредственно занятая зданием, а также площадь от стен для зданий до 10 этажей - 5,0 м, для зданий свыше 10 этажей - 8,0 м, при отсутствии проезда вдоль фасада здания.
Передача указанной площади осуществляется бесплатно в общую долевую собственность по материалам инвентаризации земель.
Сверхнормативная площадь может быть передана по заявлению заинтересованного лица за плату при условии, что она в соответствии с утвержденной градостроительной и землеустроительной документацией не может быть использована в иных целях, кроме эксплуатации указанного здания.
5. Установление границ земельного участка на местности
5.1. Установление границ земельного участка и закрепление их на местности производится по заявке гражданина, юридического лица на основании распоряжения Главы города о формировании, утверждении границ и предоставлении земельного участка.
5.2. Установление границ земельного участка осуществляет любая лицензированная землеустроительная организация на основе договора, заключенного между заказчиком и исполнителем землеустроительных работ.
6. Определение разрешенного использования земельного участка,
технических условий подключения объектов к сетям
инженерно-технического обеспечения
6.1. При формировании земельных участков МУАГ в соответствии с градостроительной документацией и государственными градостроительными нормами и правилами определяет градостроительные требования к их использованию, требования, предусмотренные земельным законодательством, подготавливает заключение о разрешенном использовании, ограничениях в использовании и застройке земельного участка.
6.2. Границы устанавливаемых ограничений и обременений земельного участка отображаются в проекте его границ и на кадастровом плане земельного участка.
6.3. Градостроительные требования к использованию земельного участка по утвержденному КГА заключению включаются в распоряжение Главы города о формировании земельного участка, в АПЗ и в условия проведения торгов.
6.4. Сбор технических условий на подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляет заказчик за счет собственных средств.
7. Предоставление земельных участков
7.1. Предоставление земельных участков осуществляется в соответствии с Положением "О порядке предоставления земельных участков гражданам и юридическим лицам на территории муниципального образования "город Оренбург", утвержденным Постановлением Оренбургского городского Совета от 29.12.2003 N 240.
8. Публикация сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов)
или приеме заявлений о предоставлении земельных участков
без проведения торгов
8.1. Публикация сообщений о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков на основании решения Комиссии о выборе земельных участков осуществляется в целях информирования населения о возможности участия в решении вопросов, затрагивающих интересы граждан, и выявления заинтересованных лиц в приобретении прав на эти земельные участки.
8.2. Информация о возможном предоставлении земельных участков для строительства или для целей, не связанных со строительством, производится перед началом формирования земельного участка на основании заключения, утвержденного КГА, о разрешенном использовании участка.
8.3. Информация КГА публикуется в газете "Вечерний Оренбург" по сведениям, подготовленным МУАГ.
8.4. Информация содержит сведения о земельном участке: месторасположение, разрешенное использование, примерная площадь, а также адрес, по которому возможно получить исчерпывающие сведения по указанным в публикации вопросам.
8.5. Публикация о проведении торгов (конкурсов, аукционов) осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков".
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Главы города Оренбурга от 22 марта 2005 г. N 1257-р "Об утверждении Порядка формирования земельных участков... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.