Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Оренбургского
городского Совета
от 4 мая 2001 г. N 69
Правила
подготовки, издания и оформления
актов Оренбургского городского Совета
28 сентября 2001 г., 3 ноября 2004 г., 15 марта, 12 августа, 10 ноября 2005 г.
Об официальном толковании актов органов местного самоуправления г. Оренбурга см. Положение, утвержденное постановлением Оренбургского городского Совета от 21 ноября 2002 г. N 275
1. Настоящие правила подготовки, издания и оформления актов Оренбургского городского Совета (в дальнейшем - Правила) разработаны во исполнение Устава г. Оренбурга в целях реализации основных положений Регламента Оренбургского городского Совета.
2. Актами Совета являются постановления и распоряжения Совета.
3. Совет на своих заседаниях по вопросам своей компетенции принимает правовые акты в виде постановлений Совета, которые подписываются Главой города Оренбурга в установленном порядке.
4. Внутренние вопросы работы Совета оформляются распоряжениями Совета и подписываются председателем Совета.
5. Подготовка актов Совета организуется во исполнение плана работы Совета, актов федеральных и областных органов государственной власти, а также по обращениям граждан, предложениям депутатов Совета и по поручению председателя Совета.
6. Акты Совета подготавливают:
6.1. От Оренбургского городского Совета:
- Председатель Оренбургского городского Совета;
- Заместитель Председателя Оренбургского городского Совета;
- Руководитель Аппарата Оренбургского городского Совета по Поручению Председателя Совета;
- депутаты Совета;
- постоянные депутатские комиссии Совета.
6.2. От администрации города Оренбурга:
- Глава города Оренбурга;
- заместители Главы города;
- начальники структурных подразделений администрации города по поручению курирующих заместителей Главы города;
- руководители административных округов по поручению Главы города.
7. Поручения председателя Совета по подготовке актов Совета оформляются распоряжениями Совета.
8. Поручения Главы города Оренбурга по подготовке актов Совета оформляются распоряжениями Главы города Оренбурга.
Поручения заместителей Главы города по подготовке актов Совета оформляются служебными записками.
9. Перед составлением акта Совета исполнителем должны быть изучены относящиеся к данному вопросу нормативные правовые акты Российской Федерации, Оренбургской области, постановления Совета, изданные ранее по данному вопросу.
10. Акты Совета должны быть оформлены и согласованы на бланках установленной формы.
При внесении вопроса в виде проекта Постановления Совета на рассмотрение Оренбургского городского Совета должны быть представлены следующие документы:
- сопроводительное письмо на имя Председателя Оренбургского городского Совета;
- справка о согласовании проекта с заинтересованными организациями;
- текст проекта;
- пояснительная записка, в которой должны быть отражены цель, характеристика, основные положения проекта Постановления Совета, подписанная лицом, подготовившем данный проект;
- перечень нормативных правовых актов Совета, которые в связи с принятием рассматриваемого акта Совета должны быть изменены, отменены или вновь разработаны.
- в случае внесения изменений либо отмены действующего акта Совета, текст данного акта или выписка из него.
В случае, если акт Совета подготовлен лицами, указанными в подпункте 6.1. пункта 6 настоящих Правил сопроводительное письмо на имя Председателя Совета не представляется.
В случае, если акт Совета подготовлен лицами, указанными в подпункте 6.2. пункта 6 настоящих Правил, сопроводительное письмо на имя Председателя Совета подписывается Главой города Оренбурга.
11. Текст акта Совета должен иметь заголовок.
Заголовок - это краткое изложение содержания акта. Он должен быть максимально кратким и емким, точно передавать смысл текста.
Заголовок должен в обязательном порядке начинаться с предлога "О" ("Об") и формироваться при помощи отглагольного существительного (о назначении, о выделении, об учреждении и т.д.).
12. Дата подписания и согласования, а также даты, содержащиеся в тексте акта Совета, оформляются цифровым способом.
Например: 19 февраля 2001 года следует оформлять 09.02.2001. Дата акта Совета ставится при его регистрации.
13. В проект акта Совета должны включаться вопросы, относящиеся к одной тематике и непосредственно связанные между собой по содержанию. На первом листе акта Совета на лицевой стороне в правом верхнем углу проставляется слово "Проект".
14. Акты Совета по вопросам, уже решенным в ранее принятых актах, подготавливаются в форме изменений и дополнений текста этих актов. Если требуется внесение существенных изменений, т.е. затрагивается более половины текста или по одному и тому же вопросу имеется более 3-х актов Совета, подготавливается новый акт Совета.
15. Акты Совета, как правило, имеют констатирующую и распорядительную части. В констатирующей части излагаются цели и задачи, предписываемых действий и их правовые основания, послужившие причиной подготовки соответствующего акта Совета.
16. Правовое основание акта Совета должно иметь наименование нормативно-правовых актов, их дату, статью и пункты.
17. Констатирующая часть постановления Совета должна заканчиваться словами: "Оренбургский городской Совет постановляет:".
18. Распоряжения Совета не содержат констатирующей части.
19. Распорядительная часть акта Совета должна содержать предписываемые действия. Если текст распорядительной части акта Совета содержит несколько предписываемых действий, его следует разбивать на пункты, а при детализации самого предписываемого действия, закрепленного в пункте, разбивать на подпункты, которые нумеруются арабскими цифрами с точкой в конце.
Пункты должны иметь порядковые номера в пределах всего акта (1, 2, и т.д.).
Подпункты должны иметь нумерацию в пределах каждого пункта (1.1., 1.2., и т.д.).
Каждый пункт (подпункт) должен начинаться с указания предписываемого действия, если не требуется указания его исполнителя (утвердить, установить, объявить, отменить, принять и т.д.).
20. В качестве исполнителей акта Совета должны указываться органы местного самоуправления, организации. Фамилия руководителя в скобках не указывается. Должностное лицо указывается в качестве исполнителя, если исполнение поручено персонально ему. В этом случае должность и фамилия исполнителя пишутся в дательном падеже.
21. Названия органов власти, организаций должны указываться в точном соответствии с их официальным наименованием.
22. Если в акте Совета имеются предложения об отмене, изменении или признании утратившими силу ранее принятых актов Совета, то необходимо указать дату, номер и заголовок отменяемого или изменяемого акта Совета.
23. В последнем пункте распорядительной части акта Совета (кроме распоряжений Совета) в обязательном порядке указывается должностное лицо, на которое возлагается контроль за исполнением акта Совета в целом.
Об организации контроля за исполнением документов представительного органа местного самоуправления г. Оренбурга см. Положение, утвержденное постановлением Оренбургского городского Совета от 22 февраля 2001 г. N 48
24. Постановления и распоряжения совета регистрируются самостоятельно друг от друга.
25. Регистрация постановлений и распоряжений Совета производится в пределах календарного года и ежегодно возобновляется с порядкового номера 1.
Регистрация актов Совета возобновляется с порядкового номера 1 также в случае избрания нового состава Оренбургского городского Совета.
26. Проект акта Совета не должен противоречить действующему законодательству Российской Федерации, Оренбургской области, Уставу г.Оренбурга и настоящим Правилам.
27. Печатание, размножение и рассылка актов Совета и их проектов производится соответствующими службами городской администрации в рамках их компетенции.
28. Акты Совета должны занимать:
- постановления Совета не более 2 страниц (без учета приложений), напечатанных через 1,5 межстрочных интервала.
29. В актах Совета сведения о наличии приложений к ним указываются в самом акте Совета с проставлением порядкового номера. Одно приложение не нумеруется. Знак "N" перед цифрой не ставится. В правом верхнем углу первого листа приложения к акту Совета делается запись по форме:
Приложения к акту Совета подписываются лицом, подготовившем данный акт Совета.
30. Согласование акта Совета является обязательным и производится с целью оценки его соответствия действующему законодательству РФ, Оренбургской области и настоящим Правилам.
31. При согласовании акта Совета производится оценка обеспеченности содержащихся в нем предписаний финансовыми и материально-техническими средствами, обязательное согласование с начальником финансового управления г. Оренбурга со ссылкой на статью бюджета г. Оренбурга или с указанием иного источника финансирования.
32. Согласование оформляется путем визирования. Виза включает в себя личную подпись, ее расшифровку (инициалы и фамилия), дату и должность.
33. Визирование проводится на справке согласования по установленной форме. Замечания и дополнения к проекту акта прилагаются к справке согласования с указанием об этом в графе "Подпись" справки согласования: "Замечания прилагаются".
34. Согласование проекта акта Совета за исключением распоряжений Совета производится в обязательном порядке с соответствующими заместителями Главы города в рамках их компетенции.
Проекты актов Совета, подготовленные лицами, указанными в пункте 6.1. настоящих Правил, и подлежащие согласованию с Главой города Оренбурга, направляются на согласование письмом Председателя Совета на имя Главы города Оренбурга. Данный проект акта Совета подлежит согласованию с Главой города Оренбурга в течении 10 календарных дней. Проект акта Совета не согласованный в указанный срок Главой города Оренбурга считается согласованным в установленном порядке.
35. Проекты актов Совета принимаются к согласованию Аппаратом Совета только на основании резолюции Председателя Совета о рассмотрении данного вопроса на заседании Совета.
36. Проекты актов Совета, противоречащие действующему законодательству, на заседании Оренбургского городского Совета на рассматриваются.
На проекты данных актов составляются юридические заключения Аппаратом Совета. В заключении указываются правовые акты, которым не соответствует внесенный проект акта Совета, а также содержится предложение об устранении выявленных недостатков.
Данное заключение, подписанное Руководителем Аппарата Совета направляется лицу, подготовившему акт Совета, письмом за подписью Председателя Совета, с приложением проекта акта Совета.
37. Постановления Совета принимаются после предварительного обсуждения проектов этих актов постоянными и при необходимости временными депутатскими комиссиями Совета.
При подготовке проектов актов Совета, затрагивающих интересы населения г.Оренбурга, могут приниматься меры по выявлению и учету мнения населения города, общественных объединений, трудовых коллективов.
38. Принятое Советом Постановление в течение трех дней после заседания Совета дорабатывается постоянной депутатской комиссией Совета, в чьей компетенции находится рассматриваемый вопрос, Аппаратом Совета с учетом принятых поправок и дополнений с привлечением его разработчиков. При доработке Постановления не разрешается вносить в него или приложения к нему помимо принятых поправок и дополнений никакие правки, включая редакционного характера. Текст Постановления и приложений к нему должен быть идентичен тексту, утвержденному решением Совета.
Доработанное Постановление Совета в течение 10 дней после его принятия направляется Аппаратом Совета Главе города Оренбурга для его подписания.
39. Принятые Постановления Совета после их подписания передаются через Аппарат Совета в общий отдел городской администрации на рассылку.
40. Ответственность за организацию исполнения настоящих Правил возлагается на должностных лиц администрации г. Оренбурга и Аппарата Совета.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Оренбургского городского Совета от 4 мая 2001 г. N 69 "Об утверждении Правил подготовки, издания и оформления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.