Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Оренбургской области
от 11 марта 2004 г. N 898/145-III-ОЗ
Областная целевая программа
"Совершенствование службы медицины катастроф
Оренбургской области" на 2004 - 2006 годы
(далее - Программа)
Паспорт программы
Заказчик Главное управление здравоохранения Оренбургской
области (далее - ГУЗО)
Разработчик Государственное учреждение здравоохранения
"Оренбургский областной центр медицины катастроф"
(далее - ГУЗ "ООЦМК")
Цели и задачи Предупреждение и ликвидация медико-санитарных
последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечение
готовности и дальнейшее совершенствование
деятельности службы медицины катастроф
Оренбургской области по своевременному и
эффективному оказанию лечебно-профилактической и
санитарно-эпидемиологической помощи населению при
стихийных бедствиях, авариях, катастрофах и
эпидемиях
Основание для
разработки Постановление Правительства Российской Федерации
от 28 февраля 1996 года N 195 "Вопросы
Всероссийской службы медицины катастроф", приказы
Министерства здравоохранения Российской Федерации
от 27 октября 2000 года N 380 "Об утверждении
положения о службе медицины катастроф Министерства
здравоохранения Российской Федерации", от 15 марта
2002 года N 82 "О совершенствовании службы
медицины катастроф", Распоряжение главы адми-
нистрации Оренбургской области от 13 сентября 1999
года N 828-р "О службе медицины катастроф
Оренбургской области"
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату вышеуказанного Распоряжения главы администрации Оренбургской области следует читать как "от 13 августа 1999 года"
Срок
реализации 2004 - 2006 годы
Исполнители ГУЗО, ГУЗ "ООЦМК", медицинские учреждения
Оренбургской области
Объем и источник
финансирования Общий объем финансирования в ценах 2003 года за
счет средств областного бюджета Оренбургской
области - 33110,7 тыс. рублей
Ожидаемые
конечные результаты Спасение жизни и сохранение здоровья максимальному
числу пострадавших в чрезвычайных ситуациях, что
в свою очередь приведет к сокращению трудопотерь
и уменьшению социально-психологической напряжен-
ности в обществе
Система организации
контроля Контроль за исполнением мероприятий Программы
осуществляется администрацией области, ход и
результаты их выполнения рассматриваются на
заседаниях Законодательного Собрания области.
Исполнители мероприятий Программы несут
ответственность за качественное и своевременное
выполнение, рациональное использование выделяемых
на их реализацию финансовых средств
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Необходимость совершенствования организации медико-санитарной помощи населению Оренбургской области при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций диктуется прежде всего тем, что наличие на территории области большого количества производственно-технологических комплексов, содержащих значительные запасы горюче-смазочных, взрывчатых, сильнодействующих ядовитых и радиоактивных веществ, а также использование устаревших технологий и оборудования создает потенциальную угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие аварий (возможных террористических актов) на этих объектах.
Серьезную опасность представляют крупные транспортные катастрофы, сопровождающиеся в ряде случаев массовыми поражениями и гибелью людей, значительным материальным и экологическим ущербом. Сохраняется угроза возникновения природных катастроф (наводнений, бурь, ураганов, обвалов и прочее). Особую тревогу вызывает значительное увеличение числа групповых инфекционных заболеваний, пищевых токсикоинфекций и эпидемий.
Анализ чрезвычайных ситуаций, имевших место в последние годы, показывает, что количество и масштабы стихийных бедствий, аварий и катастроф неуклонно возрастают как в Российской Федерации, так и в области.
По данным главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области, в минувшем году произошли 384 чрезвычайные ситуации различного характера и масштаба, материальный ущерб от которых составил 85,3 млн. рублей, всего пострадало 429 человек, погибло 260 человек.
С 2000 по 2003 год на 24 процента увеличилось количество чрезвычайных ситуаций, вызванных массовыми инфекционными заболеваниями людей. Продолжается интенсивный рост заболеваемости вирусными гепатитами, распространение которых вступило в новую стадию, связанную с внутривенным введением наркотических веществ. В 2003 году ухудшилась санитарно-эпидемиологическая обстановка. В 11 территориях области употребление питьевой воды было эпидемиологически опасно. В 2003 году в результате микробного и вирусного загрязнения питьевой воды зарегистрирована водная вспышка дизентерии в Беляевском районе с числом пострадавших 53 человека.
В Оренбургской области на протяжении последних лет отмечается ухудшение эпидемиологической ситуации по малярии, природно-очаговым и зооантропонозным инфекциям. Уровень заболеваемости населения геморрагической лихорадкой с почечным синдромом (далее - ГЛПС), лептоспирозом, бруцеллезом, бешенством превышает показатели Российской Федерации в несколько раз.
Ухудшение ситуации связано с наличием на территории области природных очагов ГЛПС. Только в 2003 году зарегистрировано 623 случая ГЛПС. Уровень заболеваемости ГЛПС в области превышает среднероссийский в 6 раз.
Заболеваемость туляремией отмечается в 11 районах, клещевым энцефалитом -в 5 районах, лептоспирозом, бешенством практически повсеместно. В 2003 году в 4,1 раза выросло число случаев бешенства среди животных (254 против 61 в 2001 году). Неблагополучными являются 143 населенных пункта. Кроме того, на территории области имеется более 900 природных очагов сибирской язвы.
Наличие нескольких ландшафтно-географических зон с разнообразием переносчиков и носителей природно-очаговых инфекций определяет сложную эпидемиологическую и эпизоотическую ситуацию в области.
В результате проведенного анализа чрезвычайных ситуаций, имевших место на территории Оренбургской области в истекшем году, отмечается проявление устойчивых тенденций возрастания природных и техногенных бедствий. Из-за взрыва бытового газа в жилом доме пос. Светлого в январе 2003 года пострадало 7 человек, погибло 4 человека, из них один ребенок. Лишилось крова 34 семьи.
Проблемы снижения рисков и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера должны оставаться в настоящее время и в ближайшем будущем приоритетными направлениями деятельности областной службы медицины катастроф.
В соответствии с Распоряжением главы администрации Оренбургской области от 13 сентября 1999 года N 828-р "О службе медицины катастроф Оренбургской области" создана служба медицины катастроф, которая является территориальной подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Служба представляет собой совокупность органов управления, сил и средств, объединенных на функциональной основе и предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций. По роду своей деятельности она является профессиональной аварийно-спасательной службой.
Главной задачей службы медицины катастроф на период 2004-2006 годы является развертывание работы филиалов областного центра медицины катастроф в городах Бузулуке и Новотроицке с целью приближения экстренной, консультативной и специализированной медицинской помощи к сельскому населению, пострадавшему при стихийных бедствиях, авариях, катастрофах и эпидемиях.
В настоящее время остаются проблемными вопросы материально-технического обеспечения службы медицины катастроф Оренбургской области. Отсутствуют современные специализированные автотранспортные средства. Необходимо создать резерв лекарственных препаратов и медицинского имущества для оказания медико-санитарной помощи пострадавшим.
Для оперативного руководства медицинскими структурами, участвующими в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, требуется привести в соответствие с нормами информационно-управляющую систему службы медицины катастроф Оренбургской области.
Решение организационных задач службы медицины катастроф Оренбургской области носит государственный характер, требует участия органов государственного и муниципального здравоохранения, ведомственных служб здравоохранения и должно осуществляться в рамках Программы.
Цели и задачи Программы
Целями Программы являются предупреждение и ликвидация медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечение готовности и дальнейшее совершенствование деятельности службы медицины катастроф Оренбургской области по своевременному и эффективному оказанию лечебно-профилактической и санитарно-эпидемиологической помощи населению, особенно сельским жителям, при стихийных бедствиях, авариях, катастрофах и эпидемиях.
Для достижения поставленных целей Программой предусмотрено решение следующих задач:
дальнейшее развитие и совершенствование службы медицины катастроф Оренбургской области;
повышение готовности службы медицины катастроф Оренбургской области к оказанию экстренной медицинской помощи и лечению населения в чрезвычайных ситуациях;
совершенствование санитарно-гигиенического и противоэпидемического обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;
материально-техническое обеспечение службы медицины катастроф Оренбургской области;
создание резерва медицинского имущества службы медицины катастроф Оренбургской области;
межрегиональное и международное сотрудничество в области медицины катастроф.
Финансирование Программы
От степени финансирования будет зависеть развитие и совершенствование службы медицины катастроф Оренбургской области, готовность лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений и формирований службы медицины катастроф Оренбургской области к скоординированным действиям в условиях возникновения и ликвидации медико-санитарных последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф.
Финансовое обеспечение Программы осуществляется в пределах средств, выделяемых из областного бюджета по разделу 17 "Здравоохранение и физическая культура".
Система программных мероприятий
Программные мероприятия носят медико-санитарный и экономический характер и направлены на решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных во времени, по ресурсам, исполнителям и средствам на всех стадиях решения проблем Программы.
Мероприятия
областной целевой программы "Совершенствование службы
медицины катастроф Оренбургской области"
на 2004 - 2006 годы
N пп |
Наименование мероприятий | Финансовые затраты (тыс. рублей) |
Всего за период 2004- 2006 годы |
Источник финанси- рования |
Исполнитель | ||
2004 год |
2005 год |
2006 год |
|||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. Обеспечение дальнейшего развития и совершенствования областной службы медицины катастроф |
|||||||
1.1. | Создание, развитие и совершенствование автоматизированной информационно-управляющей системы областной службы медицины катастроф. Приобретение компьютерной и оргтехники |
100,0 | 100,0 | 100,0 | 300,0 | област- ной бюджет |
ГУЗ "ООЦМК" |
1.2. | Создание и организация работы филиалов "ООЦМК" (г. Новотроицк и г. Бузулук) в режиме повседневной деятельности и в чрезвычайных ситуациях |
3100,0 | 2800,0 | 3825,0 | 9725,0 | област- ной бюджет |
ГУЗ "ООЦМК" |
1.3. | Подготовка специалистов органов управления, учреждений, формирований и кадров областной службы медицины катастроф (обучение во Всероссийском центре медицины катастроф "Защита", г. Москва) |
95,0 | 90,0 | 88,8 | 273,8 | област- ной бюджет |
ГУЗО, ГУЗ "ООЦМК" |
1.4. | Обеспечение работы учебного курса медицины катастроф. Техническое оснащение (приобретение компьютеров, принтеров, учебно- методической литературы, учебных фильмов и видео-CD, расходных материалов) для обучения личного состава профессиональных спасательных формирований |
40,0 | 31,0 | 74,0 | 145,0 | област- ной бюджет |
ГУЗО, ГУЗ "ООЦМК" |
1.5. | Оснащение учебного класса тренажерным оборудованием фирмы "АМБУ" ("AmbuMan", "AmbuBaby", "Choking manikin") |
- | 313,2 | - | 313,2 | област- ной бюджет |
ГУЗО, ГУЗ "ООЦМК" |
1.6. | Приобретение оборудования, мебели, программного обеспечения, расходных материалов для лаборатории психофизиологического обеспечения (далее - ПФО) |
176,0 | 168,0 | 40,0 | 384,0 | област- ной бюджет |
ГУЗО, ГУЗ "ООЦМК" |
Итого | 3511,0 | 3502,2 | 4127,8 | 11141,0 | |||
2. Экстренная медицинская помощь и лечение населения в чрезвычайных ситуациях | |||||||
2.1. | Приобретение модулей, конструкций мобильного госпиталя и штаба оперативного управления |
627,0 | 927,0 | 1367,0 | 2921,0 | област- ной бюджет |
ГУЗО, ГУЗ "ООЦМК" |
2.2. | Приобретение оснащения мобильного госпиталя (наборов специализированной медицинской помощи) |
1050, | 1050,0 | 2500,0 | 4600,0 | област- ной бюджет |
ГУЗО, ГУЗ "ООЦМК" |
2.3. | Приобретение оснащения мобильного госпиталя (портативной дыхательной аппаратуры и прочего имущества) |
555,8 | 2500,0 | 3500,0 | 6555,8 | област- ной бюджет |
ГУЗО, ГУЗ "ООЦМК" |
Итого | 2232,8 | 4477,0 | 7367,0 | 14076,8 | |||
3. Резерв медицинского имущества областного центра медицины катастроф | |||||||
3.1. | Создание резерва медицинского имущества центра медицины катастроф |
570,9 | 1146,7 | 1712,6 | 3430,2 | област- ной бюджет |
ГУЗО, ГУЗ "ООЦМК" |
Итого | 570,9 | 1146,7 | 1712,6 | 3430,2 | |||
4. Материально-техническое обеспечение областного центра медицины катастроф | |||||||
4.1. | Организация и совершенствование системы оперативной связи и оповещения службы медицины катастроф. Приобретение мобильных средств связи (радиостанций, спутниковых терминалов) |
- | 149,1 | 164,4 | 313,5 | област- ной бюджет |
ГУЗ "ООЦМК" |
4.2. | Создание и содержание резерва вещевого имущества службы медицины катастроф для ликвидации медико- санитарных последствий чрезвычайных ситуаций |
974,6 | - | 974,6 | 1949,2 | област- ной бюджет |
ГУЗО, ГУЗ "ООЦМК" |
4.3. | Обеспечение центра медицины катастроф автотранспортом специального назначения и специальной техникой |
450,0 | 450,0 | 1000,0 | 1900,0 | област- ной бюджет |
ГУЗО, ГУЗ "ООЦМК" |
Итого | 1424,6 | 599,1 | 2139,0 | 4162,7 | |||
5. Межрегиональное и международное сотрудничество в области медицины катастроф | |||||||
5.1. | Установление и координация научно-практических связей с приграничными территориями Республики Казахстан |
20,0 | 20,0 | 20,0 | 60,0 | област- ной бюджет |
ГУЗО |
5.2. | Изучение всероссийского и международного опыта организации медико- санитарной помощи при ликвидации медицинских последствий чрезвычайных ситуаций, участие в ликвидации медико- санитарных последствий катастроф за пределами области |
20,0 | 20,0 | 20,0 | 60,0 | област- ной бюджет |
ГУЗО, ГУЗ "ООЦМК" |
5.3. | Проведение научно- практических конференций и выставок достижений в области медицины катастроф |
60,0 | 60,0 | 60,0 | 180,0 | област- ной бюджет |
ГУЗО, ГУЗ "ООЦМК" |
Итого | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 300,0 | |||
Всего по программе | 7839,3 | 9825,0 | 15446,4 | 33110,7 |
<< Статья 3 Статья 3 |
||
Содержание Закон Оренбургской области от 11 марта 2004 г. N 898/145-III-ОЗ "Об областной целевой программе "Совершенствование... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.