Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Закону Оренбургской области
от 30 ноября 2005 г. N 2738/499-III-ОЗ
Методика
расчета дотаций из областного фонда финансовой
поддержки муниципальных районов (городских округов)
Введение
Методика расчета дотаций из областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) (далее - Методика) включает в себя следующие этапы:
1) расчет бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Оренбургской области;
2) расчет распределения дотаций из областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
Основные понятия и определения, используемые в Методике
Бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов муниципального района (городского округа).
Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) - отношение налогового потенциала муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем муниципальным районам (городским округам).
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) - оценка налоговых доходов, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этим муниципальным районом (городским округом).
Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) показывает, насколько больше (меньше) средств бюджета муниципального района (городского округа) в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем муниципальным районам (городским округам) уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района (городского округа) с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
Расчет бюджетной обеспеченности муниципального района
(городского округа)
Бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
БОj=ИНПj/ИБРj, где:
БОj - бюджетная обеспеченность j-го муниципального района (городского округа);
ИНПj - индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа);
ИНРj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа).
Расчет индекса налогового потенциала муниципального района
(городского округа)
Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
ИНПj=(НПj-СРj)/Нj)/(НП/Н), где:
ИНПj - индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа);
HПj - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа);
CPj - размер субвенции из бюджета j-го муниципального района (городского округа) в областной бюджет, рассчитанный в соответствии с методикой расчета субвенций из бюджетов муниципальных районов (городских округов) в областной бюджет согласно приложению 5 к настоящему Закону;
Hj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
НП - суммарный налоговый потенциал всех муниципальных районов (городских округов) Оренбургской области;
Н - численность постоянного населения Оренбургской области.
Расчет налогового потенциала муниципального района (городского округа) производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) муниципального района (городского округа), прогноза поступлений налогов с территории всех муниципальных районов (городских округов) в консолидированный бюджет Оренбургской области, а также нормативов отчислений от налогов в бюджеты муниципальных районов (городских округов).
Репрезентативная система налогов включает в себя основные налоги, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов (городских округов), и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования.
Состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, соответствующих базам налогообложения муниципальных районов (городских округов) по видам налогов, а также источник данных приведены в таблице 1.
Таблица 1
Состав
репрезентативной системы налогов для расчета налогового потенциала
муниципальных районов (городских округов)
Наименование налога | Показатель, характеризующий базу налогообложения |
Источник информации |
Налог на доходы Фонд оплаты труда в Комитет государственной статистики
физических лиц целом по экономике Оренбургской области (по
согласованию), департамент
экономического развития и внешних
связей Оренбургской области
Налог на прибыль Прибыль прибыльных Отчетность Управления Федеральной
предприятий в целом налоговой службы России по
по экономике Оренбургской области, департамент
экономического развития и внешних
связей Оренбургской области
Единый налог на Вмененный доход Отчетность Управления Федеральной
вмененный доход налоговой службы России по
для отдельных Оренбургской области, департамент
видов деятельности экономического развития и внешних
связей Оренбургской области
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) по отдельному налогу рассчитывается по следующей формуле:
НПji=ПНi*Hopмi*(БНji/БНi), где:
НПji - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по i-му налогу;
ПНi - прогноз поступлений i-го налога в консолидированный бюджет Оренбургской области в планируемом году, представляемый в составе показателей прогноза консолидированного бюджета Оренбургской области к проекту закона об областном бюджете на очередной финансовый год;
Hopмi - норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от i-го налога;
БНji - база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) j-го муниципального района (городского округа) по i-му налогу в планируемом году;
БНi - суммарная база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) Оренбургской области по i-му налогу в планируемом году.
Налоговый потенциал в целом по муниципальному району (городскому округу) рассчитывается по следующей формуле:
НПj=Еi НПji*Kj, где:
HПj - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа);
Еi - знак суммирования;
НПji - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по i-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в репрезентативную систему налогов);
Kj - коэффициент экономической зоны j-го муниципального района (городского округа).
Расчет коэффициента производится по следующей формуле:
n
Kj=1+(Е КСjs*Cs)/Еi НПji, где:
s=1
Kj - коэффициент, характеризующий территориальное расположение i-го муниципального района (городского округа);
Е - знак суммирования;
s - категория земель;
n - количество видов категорий земель;
КСjs - кадастровая стоимость земель i-го муниципального района (городского округа) по категориям земель;
Cs - предельная ставка земельного налога в зависимости от категории земель, установленная статьей 394 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.
Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) и используются только для расчета индекса налогового потенциала и сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в целях межбюджетного регулирования.
Расчет индекса бюджетных расходов муниципальных районов
(городских округов)
Для оценки относительных различий в расходных обязательствах муниципальных районов (городских округов) используется репрезентативная система расходных обязательств, которая включает в себя основные виды расходных обязательств, связанных с решением вопросов местного значения муниципальных районов (городских округов). Указанные вопросы местного значения перечислены в таблице 2.
Индекс бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов) рассчитывается по следующей формуле:
n
ИБРi=Е ai*ИБРji, где:
s=1
ИБРi - индекс бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов);
Е - знак суммирования;
n - количество видов расходных обязательств, входящих в состав репрезентативной системы расходов;
ai - доля i-го вида расходов в составе репрезентативной системы расходных обязательств согласно таблице 2;
ИБРji - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа) по i-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств.
Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) по отдельному виду расходных обязательств, входящему в состав репрезентативной системы расходов, рассчитывается по следующей формуле:
ИБРji=(Пji*Кji/Hj)/(Еji (Пji*Кji)/Н), где:
ИБРji - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа) по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов;
Пji - численность потребителей бюджетных услуг, подлежащая ежегодной корректировке, j-го муниципального района (городского округа) по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств, согласно таблице 2;
Кji - коэффициент удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых бюджетных услуг по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств в расчете на одного потребителя бюджетных услуг в j-м муниципальном районе (городском округе);
Hj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
Н - численность постоянного населения Оренбургской области;
Еji - знак суммирования.
В Методике применяются следующие базовые коэффициенты удорожания:
1) коэффициент масштаба районный:
Kмрj=Нмрср/Нмрj, где:
Kmpj - коэффициент масштаба районный в j-м муниципальном районе (городском округе);
Hmpj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
Нмрср - средняя численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) Оренбургской области;
2) коэффициент масштаба поселенческий:
Кмпj=Нпср/(Hj/Чпj), где:
Кмпj - коэффициент масштаба поселенческий в j-м муниципальном районе (городском округе);
Hj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
Нпср - средняя численность постоянного населения поселений Оренбургской области;
Чпj - количество поселений, входящих в муниципальный район (городской округ);
3) коэффициент дисперсности расселения:
Кдji=1+УВj, где:
Кдji - коэффициент дисперсности расселения в j-м муниципальном районе (городском округе);
УВj - удельный вес постоянного населения j-го муниципального района (городского округа), проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек, выраженный в долях;
4) коэффициент уровня урбанизации:
КУj=1+УВГj, где:
Куj - коэффициент уровня урбанизации j-го муниципального района (городского округа);
УВГj - удельный вес городского населения j-го муниципального района (городского округа), выраженный в долях (в муниципальных районах, не имеющих в своем составе городского поселения - удельный вес населения, проживающего в центральном поселении).
5) коэффициент возрастной структуры населения:
Квснj=(1+(Ндj+Нстj)/Hj)/(1+(Нд+Нст)/Н), где:
Квснj - коэффициент возрастной структуры населения в j-м муниципальном районе (городском округе);
Ндj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) в возрасте 0 - 17 лет;
Нстj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) старше трудоспособного возраста;
Hj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
Нд - численность постоянного населения Оренбургской области в возрасте 0 - 17 лет;
Нст - численность постоянного населения Оренбургской области старше трудоспособного возраста;
Н - численность постоянного населения Оренбургской области;
6) коэффициент стоимости коммунальных услуг для бюджетных учреждений:
Кскуj=0,7+0,3*(Рокуj/Hj)/(Року/Н), где:
Кскуj - коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг бюджетным учреждениям в j-м муниципальном районе (городском округе);
Рокуj - расходы на оплату коммунальных услуг бюджетными учреждениями в j-м муниципальном районе (городском округе) в отчетном году;
Року - расходы на оплату коммунальных услуг бюджетными учреждениями в по всем муниципальным районам (городским округам) в отчетном году;
Hj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
Н - численность постоянного населения Оренбургской области;
7) коэффициент структуры жилого фонда:
Ксжфj=(ПЛмжфj/Нj)/(ПЛмжф/Н), где:
Ксжфj - коэффициент структуры жилого фонда;
ПЛмжфj - площадь жилого фонда, находящегося в муниципальной собственности в j-м муниципальном районе (городском округе);
Hj - численность постоянного населения в j-м муниципальном районе (городском округе);
ПЛмжф - площадь жилого фонда, находящегося в муниципальной собственности в Оренбургской области;
Н - численность постоянного населения Оренбургской области;
8) коэффициент плотности автомобильных дорог:
Кпадj=(ПРj/Hj)/(ПР/Н), где:
Кпадj - коэффициент плотности автомобильных дорог;
ПРj - протяженность автомобильных дорог в j-м муниципальном районе (городском округе);
Нj - численность постоянного населения в j-м муниципальном районе (городском округе);
ПР - протяженность автомобильных дорог в Оренбургской области;
Н - численность постоянного населения Оренбургской области;
9) коэффициент обеспеченности учета и управления земельно-имущественным комплексом:
Кзикj=(ПРj/Нj)/(ПР/Н), где:
Кзикj - коэффициент обеспеченности учета и управления земельно-имущественным комплексом;
ПРj - прогнозные расходы на очередной год на обеспечение учета и управление земельно-имущественным комплексом в j-м муниципальном районе (городском округе) по данным Управления федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Оренбургской области и комитета по управлению государственным имуществом и природными ресурсами Оренбургской области;
Hj - численность постоянного населения в j-м муниципальном районе (городском округе);
ПР - прогнозные расходы на очередной год на обеспечение учета и управление земельно-имущественным комплексом в Оренбургской области, по данным Управления федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Оренбургской области и комитета по управлению государственным имуществом и природными ресурсами Оренбургской области;
Н - численность постоянного населения Оренбургской области.
Перечень вопросов местного значения муниципальных районов (городских округов), определяющих структуру репрезентативной системы расходных обязательств, а также перечень показателей, определяющих потребителей бюджетных услуг, и применяемые к ним коэффициенты удорожания, приведены в таблице 2.
Таблица 2
Вопросы местного значения, определяющие структуру
репрезентативной системы расходных обязательств
муниципальных районов (городских округов)
и показатели для расчета их индекса бюджетных расходов
Вопросы местного значения |
Показатель, характеризую- щий потребителей бюджетных услуг |
Источник информации |
Применяемый коэффициент удорожания |
Доля вида расходов в репрезен- тативной системе, процентов |
1. Формирование, численность комитет коэффициент 12
утверждение, постоянного государственной удорожания
исполнение бюджета населения статистики =0,4733+
муниципального района муниципальных Оренбургской 0,556*Кмр
(городского округа), районов области
контроль за (городских
исполнением данного округов)
бюджета
2. Организация дети в комитет коэффициент 40
предоставления возрасте от государственной удорожания
общедоступного и 0 до 17 лет статистики =Кску
бесплатного начального Оренбургской
общего, основного области
общего, среднего
(полного) общего
образования
по основным
общеобразовательным
программам, за
исключением полномочий
по финансовому
обеспечению
образовательного
процесса, отнесенных к
полномочиям органов
государственной
власти субъектов
Российской Федерации;
организация
предоставления
общедоступного
бесплатного
дошкольного
образования на
территории
муниципального района;
организация
предоставления
дополнительного
образования
3. Организация оказания численность комитет коэффициент 20
на территории постоянного государственной удорожания
муниципального района населения статистики =Ку*Кд*
скорой медицинской муниципальных Оренбургской Квсн*Кску
помощи (за исключением районов области
санитарно- (городских
авиационной), округов)
первичной
медико-санитарной
помощи в амбулаторно-
поликлинических и
больничных
учреждениях,
медицинской помощи
женщинам в период
беременности, во
время и после родов
4. Содержание и численность комитет коэффициент 3
строительство постоянного государственной удорожания
автомобильных дорог населения статистики =Кпад
общего пользования муниципальных Оренбургской
между населенными районов области
пунктами, мостов и (городских
иных транспортных округов)
инженерных сооружений
вне границ населенных
пунктов в границах
муниципального
района, за исключением
автомобильных дорог
общего пользования,
мостов и иных
транспортных
инженерных сооружений
федерального и
регионального
значения
5. Выравнивание 25
уровня бюджетной
обеспеченности
поселений, входящих
в состав
муниципального района,
за счет средств
бюджета муниципального
района (для
муниципальных районов)
Иные вопросы местного
значения городского
округа
Расчет индекса бюджетных расходов на 2006 год на выполнение полномочий, указанных в пункте 4 таблицы 2 приложения 2 к настоящему Закону, производится по следующей формуле:
ИБРдj=(ПРдj/Нj)/(ПРд/Н), где:
ИБРдj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального образования на выполнение полномочий, указанных в пункте 4 таблицы 2 приложения 2 к настоящему Закону;
ПРдj - прогноз расходов j-го муниципального образования на выполнение полномочий, указанных в пункте 4 таблицы 2 приложения 2 к настоящему Закону, по данным органа исполнительной власти Оренбургской области, ответственного за обеспечение полномочий по дорожному хозяйству;
Hj - численность постоянного населения в j-м муниципальном образовании;
ПРд - прогноз расходов муниципальных образований на выполнение полномочий, указанных в пункте 4 таблицы 2 приложения 2 к настоящему Закону, по данным органа исполнительной власти Оренбургской области, ответственного за обеспечение полномочий по дорожному хозяйству;
Н - численность постоянного населения Оренбургской области.
Индекс бюджетных расходов по выравниванию уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района (иных вопросов местного значения городского округа) включает в себя индексы бюджетных расходов по основным видам расходных обязательств, связанных с решением вопросов местного значения поселений. Указанные вопросы местного значения, а также перечень показателей, определяющих долю вида расходов в репрезентативной системе, потребителей бюджетных услуг и применяемые к ним коэффициенты удорожания, перечислены в таблице 3.
Индекс бюджетных расходов по выравниванию уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района (иных вопросов местного значения городского округа) рассчитывается аналогично индексу бюджетных расходов муниципального района (городского округа).
Таблица 3
Вопросы местного значения, определяющие структуру показателей
для расчета индекса бюджетных расходов по выравниванию уровня
бюджетной обеспеченности поселений,
входящих в состав муниципального района, и индекса бюджетных расходов
по иным вопросам местного значения городского округа
Вопросы местного значения |
Показатель, характеризующий потребителей бюджетных услуг |
Источник информации |
Применяемый коэффициент удорожания |
Доля вида расходов в репрезен- тативной системе, процентов |
1. Формирование, численность комитет коэффициент 34
утверждение, постоянного государственной удорожания
исполнение бюджета населения статистики =0,6442+
муниципального района муниципальных Оренбургской 0,4413*Кмп
(городского округа), районов области
контроль за (городских
исполнением данного округов)
бюджета
2. Содержание и численность комитет коэффициент 7
строительство постоянного государственной удорожания
автомобильных дорог населения статистики =Ку
общего пользования, муниципальных Оренбургской
мостов и иных районов области
транспортных (городских
инженерных сооружений округов)
в границах населенных
пунктов поселения, за
исключением
автомобильных дорог
общего пользования,
мостов и иных
транспортных
инженерных сооружений
федерального и
регионального
значения; организация
благоустройства и
озеленения территории
поселения,
использования и
охраны городских
лесов, расположенных в
границах населенных
пунктов поселения;
организация сбора и
вывоза бытовых отходов
и мусора; организация
освещения улиц и
установки указателей с
названиями улиц и
номерами домов
3. Создание условий для численность комитет коэффициент 25
организации досуга и постоянного государственной удорожания
обеспечения жителей населения =1,3489*
поселения услугами муниципальных статистики Кмп0,3747
организаций культуры; районов Оренбургской
охрана и сохранение (городских области
объектов культурного округов)
наследия (памятников
истории и культуры)
местного
(муниципального)
значения,
расположенных в
границах поселения
4. Утверждение численность комитет коэффициент 4
генеральных планов постоянного государственной удорожания
поселения, правил населения статистики =Кзик
землепользования и муниципальных Оренбургской
застройки, утверждение районов области
подготовленной на (городских
основе генеральных округов)
планов поселения
документации по
планировке территории,
выдача разрешений на
строительство,
разрешений на ввод
объектов в
эксплуатацию,
утверждение местных
нормативов
градостроительного
проектирования
поселений,
резервирование и
изъятие, в том числе
путем выкупа,
земельных участков
в границах поселения
для муниципальных
нужд, осуществление
земельного контроля
за использованием
земель поселения
5. Капитальный ремонт численность комитет коэффициент 18
муниципального жилого постоянного государственной удорожания
фонда населения статистики =Ксжф
муниципальных Оренбургской
районов области
(городских
округов)
6. Иные вопросы местного численность комитет коэффициент 12
значения поселений постоянного государственной удорожания
населения статистики =Ку
муниципальных Оренбургской
районов области
(городских
округов)
Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов муниципальных районов (городских округов), и используются только для расчета бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в целях межбюджетного регулирования.
Распределение средств областного Фонда финансовой поддержки
муниципальных районов (городских округов) Оренбургской области
Областной Фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) делится на две части. Первая часть распределяется с целью выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов). Вторая часть распределяется муниципальным районам (городским округам) для поэтапного перехода к настоящей Методике.
Структура областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) представлена в таблице 4.
Таблица 4
Структура
части областного фонда финансовой поддержки
муниципальных районов (городских округов)
(процентов)
Наименование частей фонда | Год | |||
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | |
Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (первая часть дотации) |
80 | 85 | 95 | 100 |
Дотация бюджетам муниципальных районов (городских окр |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.