Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Оренбургской области
от 25 ноября 2005 г. N 2722/492-III-ОЗ
Областная программа
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту в Оренбургской области на 2005 - 2009 годы"
(далее - Программа)
Паспорт Программы
Основание для Распоряжение главы администрации Оренбургской области
разработки от 22 марта 2005 года N 112-р "О разработке областной
целевой программы "Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в
Оренбургской области на 2005 - 2009 годы"
Заказчик Администрация Оренбургской области
Основные Управление Федеральной службы Российской Федерации по
разработчики контролю за оборотом наркотиков по Оренбургской области,
управление внутренних дел Оренбургской области,
Управление Федеральной службы безопасности Российской
Федерации по Оренбургской области, Управление Федеральной
службы исполнения наказаний России по Оренбургской
области, главное управление здравоохранения Оренбургской
области, департамент общего и профессионального
образования Оренбургской области, комитет по физической
культуре, спорту и туризму Оренбургской области, комитет
по делам молодежи Оренбургской области
Исполнители Управление Федеральной службы Российской Федерации по
контролю за оборотом наркотиков по Оренбургской области,
администрация области, управление внутренних дел
Оренбургской области, Управление Федеральной службы
безопасности Российской Федерации по Оренбургской
области, Оренбургская и Орская таможни, Пограничное
управление Федеральной службы безопасности Российской
Федерации по Оренбургской области, линейные отделы
внутренних дел на станциях Оренбург, Бузулук, Илецк,
Орск, Управление Федеральной службы исполнения наказаний
России по Оренбургской области, управление администрации
области по информации и связям с общественностью, главное
управление здравоохранения Оренбургской области,
департамент общего и профессионального образования
Оренбургской области, управление по культуре и искусству
Оренбургской области, комитет по физической культуре,
спорту и туризму Оренбургской области, комитет по делам
молодежи Оренбургской области, Государственная
телерадиокомпания "Оренбург"
Основная цель Снижение уровня наркопреступлений и наркотизации
населения области
Основные Взаимодействие правоохранительных и иных
задачи заинтересованных органов, направленное на создание
условий для приостановления роста злоупотребления
наркотиками и их незаконного оборота, поэтапного
сокращения распространения наркомании и связанных с ней
преступности и правонарушений до уровня минимальной
опасности для населения Оренбургской области;
укрепление доверия населения к правоохранительным
органам, осуществляющим борьбу с незаконным оборотом и
контрабандой наркотиков;
совершенствование профилактики злоупотребления
наркотиков среди различных категорий населения;
совершенствование пропаганды здорового образа жизни,
занятий физической культурой и спортом, отказа от вредных
привычек в молодежной среде;
укрепление материально-технического оснащения системы
лечения и реабилитации лиц, допускающих употребление
наркотических, сильнодействующих и психотропных средств
без назначения врача
Срок и этапы 2005 - 2009 годы
реализации
Объем и Объем ассигнований для финансирования Программы в
источники 2005 - 2009 годах из областного бюджета составит
финансирования 27150 тыс. рублей, из них:
2005 год - 5000 тыс. рублей в пределах утвержденных
ассигнований;
2006 год - 7075 тыс. рублей;
2007 год - 6035 тыс. рублей;
2008 год - 4395 тыс. рублей;
2009 год - 4645 тыс. рублей
Система Контроль за исполнением мероприятий Программы
организации осуществляется администрацией области, ход и результаты
контроля их выполнения рассматриваются на заседаниях
Законодательного Собрания области.
Исполнители мероприятий Программы несут
ответственность за их качественное и своевременное
выполнение, рациональное использование финансовых
средств, выделяемых на их реализацию
Ожидаемые Приостановление темпов роста злоупотребления
конечные наркотиками и их незаконного оборота. В перспективе -
результаты поэтапное сокращение уровня наркомании и связанной с ней
преступности до уровня минимальной опасности для
населения Оренбургской области;
создание и обеспечение функционирования
реабилитационных центров для детей и подростков,
злоупотребляющих наркотическими средствами и
психотропными веществами;
укрепление межведомственного взаимодействия в сфере
пресечения незаконного оборота наркотических средств и
психотропных веществ;
укрепление межведомственного взаимодействия в сфере
профилактики незаконного потребления наркотических
средств и психотропных веществ среди населения
Оренбургской области;
укрепление международного сотрудничества
правоохранительных органов Оренбургской области с
приграничными районами Республики Казахстан в борьбе с
незаконным оборотом и контрабандой наркотиков
Список сокращений
УФСКН Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю
за оборотом наркотиков по Оренбургской области;
УВД управление внутренних дел Оренбургской области;
УФСБ Управление Федеральной службы безопасности Российской
Федерации по Оренбургской области;
таможни Оренбургская и Орская таможни;
ПУ ФСБ Пограничное управление Федеральной службы безопасности
Российской Федерации по Оренбургской области;
УФСИН Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по
Оренбургской области;
ЛОВД линейные отделы внутренних дел на станциях Оренбург, Бузулук,
Илецк, Орск;
УКИ управление по культуре и искусству Оренбургской области;
ГУЗО главное управление здравоохранения Оренбургской области;
ДОПО департамент общего и профессионального образования
Оренбургской области;
КФКС комитет по физической культуре, спорту и туризму Оренбургской
области;
КДМ комитет по делам молодежи Оренбургской области;
УИСО управление администрации области по информации и связям с
общественностью;
ГТРК Государственная телерадиокомпания "Оренбург"
"Оренбург"
Основное содержание Программы
1. Содержание проблемы
В ходе реализации областной программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Оренбургской области на 2002 - 2004 годы" удалось добиться определенных результатов. Произошло некоторое снижение общего числа зарегистрированных больных наркоманией (в основном за счет снижения числа больных героиновой наркоманией). Организовано взаимодействие правоохранительных органов Оренбургской области и аналогичных ведомств приграничных областей Республики Казахстан по вопросам совместных действий, в результате которых пресечены контрабандные поставки крупных партий наркотиков.
Всеми заинтересованными структурами на постоянной основе проводятся профилактические мероприятия антинаркотической направленности.
Необходимость подготовки Программы вызвана тем, что, несмотря на предпринимаемые усилия, злоупотребление наркотиками и их незаконный оборот продолжают носить масштабный характер и отрицательно влиять на социально-экономическую ситуацию и правопорядок в области.
В целях повышения эффективности борьбы с преступлениями и правонарушениями, связанными с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внедрения новых методов профилактической работы необходимо объединение усилий и координация действий правоохранительных органов и заинтересованных ведомств. Для решения данных проблем требуется программно-целевой подход, сосредоточение основных усилий на приоритетных направлениях, проведение ряда организационных мероприятий и дальнейшее материально-техническое укрепление структур, осуществляющих профилактическую деятельность и борьбу с наркоманией.
2. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий включает в себя разделы:
профилактика, выявление и предупреждение наркомании среди населения;
организационные меры по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;
совершенствование кадрового и материально-технического обеспечения.
Основные мероприятия Программы
N п/п |
Наименование мероприятия | Обоснование мероприятия |
Источник финансирования |
Исполнитель | Срок исполнения, объем финансирования (тыс. рублей) |
|||||
всего | 2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
|||||
сумма финансирования уточняется ежегодно |
||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1. Профилактика, выявление и предупреждение распространения наркомании среди населения
1.1. Наладить систему распространение средства УФСКН, УВД
информирования наркотиков текущего
правоохранительными среди учащихся финансирования
органами
образовательных
учреждений о фактах
совершения
правонарушений,
связанных с незаконным
употреблением и
распространением
наркотиков и других
психоактивных веществ
среди учащейся молодежи
1.2. Проводить распространение средства ГУЗО, УФСКН
ежеквартальные семинары наркомании текущего
для представителей финансирования
средств массовой
информации по вопросам
недопущения в средствах
массовой информации
пропаганды и незаконной
рекламы наркотических
средств и психотропных
веществ
1.3. Обеспечить работу распространение средства ДОПО, ГУЗО
советов профилактики наркомании текущего
при образовательных финансирования
учреждениях области, а
также областного
координационного совета
"Родители Оренбуржья",
направленную на
профилактику наркомании
среди детей, подростков
и молодежи
1.4. В городах и районах распространение средства КДМ, ГУЗО,
области обеспечить наркомании текущего ДОПО
работу телефонов финансирования
доверия для молодежи по
вопросам наркомании
1.5. Регулярно проводить распространение областной ГУЗО, ДОПО, 700 100* 100 150 150 200
мониторинг с целью наркомании среди бюджет УИСО
изучения и определения различных слоев
фактических масштабов населения
распространения
наркомании на
территории области
среди различных
социальных слоев
населения, выявления
тенденций и определения
степени эффективности
осуществляемых
профилактических мер.
Разработать методики
проведения локальных
исследований
1.6. Продолжить работу по распространение средства ДОПО, ГУЗО,
созданию наркомании текущего УКИ
консультативно- финансирования
профилактических
пунктов в учреждениях
общего, среднего
профессионального и
высшего образования
1.7. С целью повышения распространение средства ГУЗО, ДОПО,
компетентности в наркомании текущего КДМ
вопросах организации финансирования
проведения
антинаркотических
профилактических
мероприятий на
постоянной основе
осуществлять проведение
занятий, семинаров,
тренингов по основам
первичной
наркопрофилактики с
представителями
заинтересованных служб
и ведомств, а также
специалистами телефонов
доверия, в том числе
работающими с
несовершеннолетними
1.8. Ежегодно проводить недостаточное средства ДОПО, ГУЗО,
циклы мероприятий информирование текущего УФСКН, УВД,
(встречи, "круглые молодежи финансирования КДМ
столы", семинары,
тренинги и иные форумы)
среди учащейся молодежи
по вопросам
профилактики
наркомании,
приуроченные к Дню
здоровья и Дню знаний
1.9. В рамках Международного недостаточное средства УФСКН, ДОПО,
дня борьбы с информирование текущего ГУЗО, КДМ
наркоманией и молодежи финансирования
наркобизнесом ежегодно
проводить массовые
мероприятия,
направленные на
формирование здорового
образа жизни и
негативного отношения к
употреблению наркотиков
у детей, подростков и
молодежи
1.10. Ежегодно в каникулярный недостаточное средства ДОПО, КДМ,
период обеспечивать обеспечение текущего УФСКН
работу лагерей труда и занятости финансирования
отдыха для детей и населения и
подростков, в том числе досуга молодежи
находящихся в социально
опасном положении, с
проведением
профилактических
занятий, бесед, лекций.
Организовывать работу
ежегодных
лагерей-фестивалей
добровольческих
агитационных молодежных
групп
1.11. Продолжить создание распространение средства КДМ, УФСКН
добровольных наркомании текущего
агитационных групп финансирования
(волонтеров) из числа
подростков и молодежи
для ведения
профилактики наркомании
среди сверстников.
Организовать их
обучение основам
наркопрофилактики
1.12. Осуществлять разработку недостаточное областной ГУЗО, КДМ, 1200 200* 200 250 250 300
и выпуск печатной информирование бюджет ДОПО, КФКС,
продукции, материалов и населения УФСКН
наглядной агитации по
вопросам профилактики
наркомании, пропаганды
здорового образа жизни,
занятий физической
культурой, спортом и
отказа от вредных
привычек. При
проведении
антинаркотических
профилактических
мероприятий и массовых
акций обеспечить
распространение
вышеуказанных
материалов среди
населения, в первую
очередь среди
подростков и молодежи
1.13. Организовать недостаточное областной ГУЗО, УИСО, 1500 200* 300 300 350 350
изготовление роликов информирование бюджет УКИ, КДМ,
социальной рекламы и их населения УФСКН
размещение в средствах
массовой информации
области по вопросам
профилактики наркомании
и пропаганды здорового
образа жизни,
ориентированных на
подростков и молодежь
1.14. Организовать проведение недостаточное областной ГУЗО, УКИ, 1400 200* 200 300 300 400
ежегодного областного информирование бюджет УИСО, ГТРК
конкурса видео- и населения "Оренбург",
аудиороликов, сюжетов и УФСКН
фильмов
антинаркотического
содержания под лозунгом
"Подумай о себе -
выбери здоровье!",
пропагандирующих спорт,
здоровый образ жизни и
отказ от вредных
привычек. Результаты
освещать в средствах
массовой информации
1.15. Обеспечить недостаточная областной ДОПО 2100 600* 600 300 300 300
тиражирование учебных оснащенность бюджет
пособий по профилактике специальными
наркомании для пособиями
повышения эффективности
данной работы в
образовательных
учреждениях
1.16. С целью проведения недостаточное областной администрация 200 100* 25 25 25 25
работы, направленной на информирование бюджет области, ГТРК
профилактику наркомании населения "Оренбург"
прежде всего в
подростковой и
молодежной среде, а
также пропаганду
здорового образа жизни
организовать выделение
времени в
телерадиоэфире для
выпуска циклов
специальных программ и
передач
1.17. Осуществлять недостаточная областной ДОПО, ГУЗО 900 300* 100 150 150 200
обеспечение оснащенность бюджет
специальными специальными
методическими, пособиями
программными
материалами и
наглядными пособиями
общеобразовательные
учреждения, учреждения
исправительной системы
области
1.18. Ежегодно проводить под недостаточная средства КФКС, ДОПО,
лозунгом "За будущее пропаганда текущего УФСКН
без наркотиков!" здорового финансирования
комплексные образа жизни
спортивно-массовые
мероприятия
(спартакиады,
фестивали) среди
учащейся молодежи и
подростков по
местожительству
1.19. Во взаимодействии с недостаточная средства КФКС
советами ректоров вузов занятость текущего
и директоров ссузов молодежи финансирования
области добиться
увеличения доли
студенческой молодежи,
регулярно занимающейся
физической культурой и
спортом
1.20. Организовать проведение недостаточная областной администрация 200 100* 20 20 30 30
ежегодного конкурса пропаганда бюджет области,
среди различных средств здорового УФСКН, ГУЗО
массовой информации и образа жизни
журналистов на лучший среди населения
материал (публикации,
программы, циклы
передач) по вопросам
профилактики
наркомании, пропаганды
здорового образа жизни
и спорта
1.21. В целях развития недостаточная областной ГУЗО, УФСКН 250 100* 30 40 40 40
научной и методической методическая бюджет
базы по вопросам оснащенность
профилактики наркомании
организовать ежегодное
проведение олимпиады
научных и студенческих
работ по указанной
тематике. С целью
распространения
положительного опыта
осуществлять публикации
лучших работ
1.22. С целью активного недостаточная областной КФКС 3400 1000* 500 500 700 700
развития пропаганды информированность бюджет
здорового образа жизни, населения и
занятий физической пропаганда
культурой и спортом здорового
обеспечить изготовление образа жизни
и размещение различных
видов социальной
рекламы на спортивных
объектах и в местах
проведения спортивных
мероприятий
2. Организационные меры по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту
2.1. Осуществлять постоянное недостаточное средства УФСКН, УФСБ,
взаимодействие взаимодействие текущего УВД, ЛОВД,
правоохранительных правоохранительных финансирования таможни,
органов области путем органов УФСИН, ПУ ФСБ
проведения совместных
совещаний, заседаний
рабочих групп,
мероприятий и операций,
а также путем обмена
оперативной
информацией, в том
числе с
правоохранительными
органами приграничных
областей (Актюбинская,
Западно-Казахстанская и
Костанайская)
Республики Казахстан
2.2. С целью формирования недостаточная средства УФСКН, УФСБ,
негативного отношения информированность текущего УВД, ЛОВД,
со стороны населения населения финансирования таможни,
области к проблеме УФСИН,
злоупотребления ПУ ФСБ, УИСО
наркотиками и их
незаконного оборота во
взаимодействии с
областными средствами
массовой информации
обеспечить регулярное
освещение результатов
деятельности
правоохранительных
органов по
противодействию
злоупотреблению и
незаконному обороту
наркотических средств и
психотропных веществ
2.3. С целью всестороннего недостаточная средства УФСКН, УФСБ,
получения информации о активность текущего УВД, ЛОВД,
преступлениях и населения финансирования таможни,
правонарушениях, УФСИН,
связанных со ПУ ФСБ, УИСО
злоупотреблением
наркотиками и их
незаконным оборотом,
обеспечить прямую связь
с населением области.
Во взаимодействии со
средствами массовой
информации, а также
шире используя
возможности социальной
рекламы, регулярно
доводить до населения
области сведения о
телефонах доверия
правоохранительных
органов. Обеспечить
принятие мер по
полученным сообщениям
2.4. Регулярно информировать недостаточная средства УФСКН, УФСБ,
главу администрации информированность текущего УВД, ЛОВД,
области о результатах финансирования таможни,
оперативно-служебной УФСИН,
деятельности ПУ ФСБ
правоохранительных
органов и проблемных
вопросах по
противодействию
злоупотреблению
наркотиками и их
незаконному обороту
3. Совершенствование кадрового и материально-технического обеспечения
3.1. Организовать обучение необходимость средства КДМ
основам профилактики в текущего
наркомании специалистов квалифицированных финансирования
по делам молодежи, кадрах
активистов общественных
организаций,
волонтерских групп
3.2. Обеспечить поэтапное недостаточное областной ДОПО 2000 500* 300 400 400 400
введение ставок кадровое бюджет
социальных педагогов и обеспечение
психологов в
общеобразовательных
учреждениях области
наполняемостью свыше
200 человек
3.3. Открыть нехватка областной ГУЗО 4500 500* 2000 2000
реабилитационные центры реабилитационных бюджет
для взрослых, центров
страдающих алкогольной
и наркотической
зависимостью, в городах
Бугуруслане и
Новотроицке
3.4. Открыть нехватка областной ГУЗО 6500 500* 2400 1200 1200 1200
реабилитационные центры реабилитационных бюджет
для детей, страдающих центров
алкогольной и
наркотической
зависимостью в городах
Оренбурге, Орске,
Новотроицке
3.5. Осуществить укрепление недостаточное областной ГУЗО 2300 600* 300 400 500 500
материально-технической финансирование бюджет
оснащенности центров
реабилитации:
для взрослых,
страдающих алкогольной
и наркотической
зависимостью (Оренбург,
Орск, Бузулук);
для детей, страдающих
алкогольной и
наркотической
зависимостью
(Бугуруслан)
----------------------------------------
* Выполнение мероприятий в пределах текущего финансирования.
Примечание. Привлечение в качестве исполнителя, а также для финансирования мероприятий настоящей Программы предприятий, учреждений и организаций, не являющихся структурными подразделениями администрации области, осуществляется по согласованию или на договорной основе.
<< Статья 3 Статья 3 |
||
Содержание Закон Оренбургской области от 25 ноября 2005 г. N 2722/492-III-ОЗ "Об областной программе "Комплексные меры противодействия... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.