Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Закону Оренбургской области
от 28 февраля 2003 г. N 62/2-III-ОЗ
Областная программа
"Субсидирование разницы в процентных ставках при выдаче
ипотечных жилищных кредитов"
(далее - Программа)
Об областной целевой Программе "Развитие ипотечного кредитования в Оренбургской области" на 2005 - 2010 годы см. Закон Оренбургской области от 29 августа 2005 г. N 2533/454-III-ОЗ
О развитии ипотечного жилищного кредитования в Оренбургской области см. Закон Оренбургской области от 12 сентября 2000 г. N 667/192-ОЗ
Паспорт программы
Заказчик Администрация Оренбургской области
Разработчики ОАО "Оренбургская ипотечно-жилищная корпорация"
(далее - Корпорация), ООО "Оренбургский ипотечный
коммерческий банк "Русь" (далее - Банк), ООО
"Оренбургское региональное ипотечное финансовое
агентство" (далее - Региональный оператор)
Цель Решение жилищной проблемы жителей области через
ипотечное кредитование и субсидирование процентной
ставки средствами администрации области и
администраций муниципальных образований (по
согласованию)
Объем и источники Областной бюджет - 172 млн.рублей.
финансирования Собственные средства жителей области - 860 млн.
рублей.
Привлеченные средства - 2000 млн.рублей
Исполнители Администрация области, администрации муниципальных
образований (по согласованию), Корпорация, Банк,
некоммерческая организация "Фонд субсидирования
ипотечного жилищного кредитования" (далее - Фонд),
Региональный оператор
Сроки реализации 2003 - 2022 годы
Ожидаемые За период действия Программы обеспечить жильем
конечные 3973 семьи области.
результаты Общая площадь жилья, приобретенного в рамках
Программы, составит 219 тыс.кв.метров
Контроль за Управление администрации области по инвестициям в
реализацией строительстве, жилищно-коммунальном и дорожном
Программы хозяйствах (Карпов Ю.Н.)
I. Состояние жилищной проблемы на территории Оренбургской области
В современных российских условиях кредитование становится практически единственным механизмом обеспечения населения жильем как в городе, так и на селе, а также наиболее реальным средством вывода экономики из кризиса. Это в полной мере относится и к решению жилищной проблемы на территории Оренбургской области.
Решить жилищную проблему посредством получения кредита на приобретение жилья в коммерческом банке по действующим рыночным процентным ставкам для подавляющего большинства жителей Оренбургской области непосильная задача. Незначительная часть населения может использовать схему приобретения строящегося жилья в рассрочку непосредственно у строителей с выплатой полной стоимости жилья к моменту завершения строительства (1 - 3 года), однако для многих и этот вариант является неприемлемым.
В Оренбургской области разработана и успешно применяется программа ипотечного жилищного кредитования жителей области, рассчитанная на семьи со средним доходом. По состоянию на 01.01.2003 в Оренбургской области выдано ипотечных жилищных кредитов на общую сумму 152858 тыс.рублей, что позволило решить жилищную проблему 1054 семьям. Однако пятилетний опыт существования ипотеки в области показывает, что количество жителей области, желающих получить ипотечный жилищный кредит, многократно превышает возможности бюджета по финансированию областной программы ипотечного жилищного кредитования.
В настоящее время выдача ипотечных жилищных кредитов осуществляется под 7-12 процентов годовых, что является возможным только за счет бюджетных средств. Привлечение в ипотечное жилищное кредитование внебюджетных средств реально только при кредитовании по рыночным ставкам. Выданные под рыночные процентные ставки ипотечные жилищные кредиты могут быть рефинансированы, что позволит привлечь дополнительные средства в ипотечное жилищное кредитование. Вместе с тем основная масса населения области не в состоянии обслуживать кредит по рыночным ставкам (18 процентов годовых и более). Устранить противоречие между необходимостью выдачи ипотечных кредитов по рыночным процентным ставкам и способностью населения обслуживать такие кредиты поможет предлагаемая программа субсидирования процентных ставок при осуществлении ипотечного жилищного кредитования.
II. Цель и задачи Программы
Целью Программы является создание рыночного механизма ипотечного кредитования.
Для достижения цели в процессе реализации Программы требуется решение следующих задач, стоящих перед участниками Программы:
привлечение в ипотечное кредитование внебюджетных средств;
предоставление субсидий жителям Оренбургской области, получающим ипотечные кредиты за счет привлеченных внебюджетных средств. Субсидии направляются на выплату заемщиками части процентов по кредиту. Размер субсидии устанавливается в пределах от 6 до 1 процента в зависимости от платежеспособности заемщика и позволяет снизить затраты на обслуживание ипотечных кредитов до 12 процентов годовых.
III. Реализация Программы
Реализация Программы возлагается на администрацию Оренбургской области, администрации муниципальных образований (по согласованию), Корпорацию, Банк, Фонд, Регионального оператора.
Администрация области осуществляет финансирование Программы, контроль за целевым использованием выделяемых средств, а также совместно с другими участниками Программы разрабатывает положение о порядке и условиях предоставления субсидий при ипотечном кредитовании.
Для реализации настоящей Программы, а также других программ по ипотечному кредитованию создается Фонд, исключительной целью которого является предоставление субсидий при ипотечном жилищном кредитовании.
Создаваемый Фонд наделяется правами по получению бюджетных средств, в том числе поступающих от возврата ранее выданных ипотечных кредитов, и их последующему распределению между получателями субсидий. Надзор за деятельностью Фонда и принятие решений о предоставлении субсидий осуществляет попечительский совет Фонда. Обязательному включению в состав попечительского совета Фонда подлежат представитель управления администрации области по инвестициям в строительстве, жилищно-коммунальном и дорожном хозяйствах и представитель финансового управления администрации области.
Получателями бюджетных субсидий могут стать жители Оренбургской области, обратившиеся с соответствующим заявлением и отвечающие требованиям положения о порядке и условиях предоставления субсидий при ипотечном кредитовании, утвержденного распоряжением главы администрации области.
Заемщик, желающий стать участником Программы субсидирования, предоставляет необходимые документы для определения размера субсидии и открывает в Банке блокированный специальный счет для получения субсидии.
К полномочиям Фонда относится осуществление следующих мероприятий по реализации механизма субсидирования:
прием граждан, консультирование их по вопросам получения субсидии;
анализ представленных документов на получение субсидии;
определение размера выделяемой субсидии;
принятие решений о выделении субсидии.
С целью исключения затрат на содержание штатных сотрудников Фонд привлекает к осуществлению возложенных на него функций Корпорацию и Банк. Фонд заключает договоры:
с Корпорацией, в соответствии с которым Корпорации делегируются полномочия по консультированию и отбору кандидатов в получатели субсидий, анализу представленных документов, расчету размера субсидии;
Банком, в соответствии с которым Банк обслуживает заемщиков - получателей субсидий.
Фонд открывает в Банке целевой счет, на котором аккумулируются средства для субсидий, и целевой счет резервных средств, предназначенный для обеспечения процесса субсидирования в условиях возможного бюджетного недофинансирования (задержки финансирования) и в целях недопущения сбоев в выдаче субсидий заемщикам в случае увеличения их числа по сравнению с прогнозируемым.
Денежные средства на предоставление субсидий выделяются из областного бюджета ежегодно через Корпорацию в рамках финансирования ипотечного кредитования (таблица 1).
Фонд ежегодно отчитывается перед финансовым управлением администрации области о количестве получателей субсидий, размере израсходованных средств, размере резервных средств.
Региональный оператор осуществляет привлечение внебюджетных средств на реализацию Программы с помощью рефинансирования выдаваемых в рамках Програ
<< Статья 2 Статья 2 |
||
Содержание Закон Оренбургской области от 28 февраля 2003 г. N 62/2-III-ОЗ "Об областной программе "Субсидирование разницы в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.