Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению Главы
администрации Оренбургской области
от 21 февраля 2000 г. N 219-р
Положение
о департаменте администрации области
по вопросам экономики
9 августа 2000 г., 26 мая 2001 г.
Указом Главы администрации Оренбургской области от 20 января 2004 г. N 32-ук департамент администрации области по вопросам экономики переименован в департамент экономики Оренбургской области
I. Общие положения
1.1. Департамент администрации области по вопросам экономики (далее департамент) является структурным подразделением администрации Оренбургской области, осуществляющим проведение единой государственной социально-экономической политики.
1.2. Департамент руководствуется в своей деятельности законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области, распоряжениями администрации Оренбургской области, а также настоящим Положением.
1.3. Департамент решает возложенные на него задачи во взаимодействии с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, структурными подразделениями администрации области, организациями области.
1.4. Департамент обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, печать со своим наименованием, другие печати, необходимые для выполнения возложенных на него функций, служебные бланки и угловой штамп, департамент имеет расчетный счет в банке. Местонахождение департамента: 460015, г.Оренбург, Дом Советов.
II. Задачи и функции департамента
2.1. Главной задачей департамента является определение путей в разработке методов эффективного развития экономики, обеспечивающих социально-экономический прогресс области.
Распоряжением Главы администрации Оренбургской области от 26 мая 2001 г. N 371-р в пункт 2.2. раздела II настоящего положения внесены изменения
2.2. Департамент выполняет следующие функции:
организует и координирует разработку и осуществляет обоснование социально-экономической политики области, приоритетных направлений развития экономики;
организует и координирует разработку комплексного прогноза социально-экономического развития области, ее городов и районов, отраслей и секторов экономики на соответствующий период;
разрабатывает меры администрации области по выполнению прогнозных показателей, включая определение приоритетных направлений оказания государственной поддержки;
разрабатывает сводный финансовый баланс области, обеспечивает экономическое обоснование отдельных статей доходов и расходов бюджета области на прогнозируемый период;
принимает участие в подготовке и реализации предложений по общим направлениям финансовой, налоговой, денежно-кредитной политики;
проводит анализ состояния экономического положения области, тенденций социально-экономического развития, подготавливает годовые и ежеквартальные доклады о состоянии экономики области, выявляет диспропорции в ее развитии и определяет пути их устранения;
осуществляет организационно-методическое руководство и координацию работ по формированию и реализации областных целевых программ, формирует в установленном порядке перечень целевых областных программ, предусматриваемых к финансированию за счет областного бюджета;
участвует в формировании и реализации федеральных целевых программ на территории области;
организует и координирует разработку государственной инвестиционной политики, мер по стимулированию инвестиционной активности и привлечению дополнительных финансовых ресурсов в экономику области;
участвует в формировании ценовой политики области, обеспечении взаимосвязи проводимой политики ценообразования с бюджетной, кредитно-денежной и налоговой политикой в развитии народного хозяйства с целью нормального функционирования рыночных отношений в области, разработке предложений по совершенствованию механизма регулирования цен и тарифов на продукцию, товары и услуги;
принимает участие в разработке предложений по экономической политике в сфере межобластного экономического сотрудничества;
участвует в установленном порядке в разработке мобилизационного плана экономики области;
формирует в установленном порядке объемы и структуру поставок продукции (выполнения работ и услуг) для областных нужд;
проводит анализ экономической ситуации в городах и районах области, разрабатывает территориальный аспект прогноза социально-экономического развития области, стратегии размещения производительных сил и совершенствования территориальной структуры экономики;
участвует в разработке и реализации социальной политики, включая общие направления политики в области доходов и потребления населения, демографии, миграции, занятости населения, создания рабочих мест, социального партнерства и социальной поддержки и защиты отдельных слоев населения с учетом экономических возможностей области;
принимает участие в разработке и реализации экономического механизма стимулирования деловой активности и поддержки предпринимательства;
организует изучение платежеспособного спроса и предложения на товарных рынках и разрабатывает прогнозные материальные балансы спроса и предложения по важнейшим видам продукции, прогнозирует ресурсную базу области, подготавливает предложения по развитию рыночной инфраструктуры, экономическому механизму рационального использования природных ресурсов и ресурсосбережения;
разрабатывает предложения по стабилизации и формированию потребительского рынка, а также размещению и организации на предприятиях области изготовления отдельных видов товаров, ввоз которых экономически нецелесообразен;
организует проведение в области межрегиональных оптовых ярмарок и участие предприятий и организаций области в республиканских оптовых ярмарках;
контролирует состояние товарных запасов в области и на основе их анализа вносит предложения по необходимости организации оптовых закупок товаров;
разрабатывает соглашения по формированию территориального фонда материальных и сырьевых ресурсов, а также поставке отдельных видов продукции в торговые организации области предприятиями-производителями продукции, расположенными на территории области;
разрабатывает инструкции, рекомендации, методические указания и проекты нормативных правовых актов по защите прав потребителей; разрабатывает и реализует предложения по формированию общей политики в области лицензирования и совершенствованию механизма лицензирования;
осуществляет лицензирование видов деятельности, отнесенных к компетенции органов исполнительной власти области, а также делегированные федеральными органами исполнительной власти;
Об исключительных полномочиях департамента администрации области по вопросам экономики в сфере лицензирования см. распоряжение Главы администрации Оренбургской области от 3 апреля 2000 г. N 427-р
организует взаимодействие с государственными контрольными и правоохранительными органами по контролю за соблюдением условий и требований лицензий;
осуществляет консультационную, методологическую и информационную деятельность по вопросам лицензирования;
участвует в разработке и реализации предложений по регулированию денежного обращения, улучшению состояния денежных расчетов в экономике, формированию рынка ценных бумаг и движению акционерного капитала;
содействует развитию инфраструктуры рынка и новым организационным формам рыночной экономики;
осуществляет разработку предложений по развитию новых эффективных экономических структур;
участвует в разработке программ демонополизации экономики; осуществляет организационно-методическое руководство экономическими службами городов и районов;
осуществляет контроль за правильностью решений, принимаемых экономических структур;
участвует в разработке программ демонополизации экономики; осуществляет организационно-методическое руководство экономическими службами городов и районов;
осуществляет контроль за правильностью решений, принимаемых лицензирующими органами, своевременным и правильным оформлением лицензий;
О дополнительных функциях Департамента администрации области по вопросам экономики см. распоряжение Главы администрации Оренбургской области от 11 декабря 2001 г. N 802-р
осуществляет функции по государственному управлению, межотраслевой координации в сфере туризма и лицензированию международной туристической деятельности.
III. Права департамента
3.1. Департамент для осуществления возложенных на него функций имеет право:
привлекать для разработки концепций, прогнозов, региональных программ социально-экономического развития области научно-исследовательские, проектно-конструкторские организации, высшие учебные заведения и других учреждения, а также ученых и специалистов на договорных началах;
запрашивать и получать в установленном порядке:
- от организаций, расположенных на территории области, независимо от их организационно-правовой формы, администраций городов и районов сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития области, а также сведения о проектах их прогнозов и мероприятий, которые могут иметь экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения области;
- от соответствующего территориального статистического органа все статистические материалы, необходимые для разработки прогнозов, осуществления контроля за их выполнением, для разработки предложений по отдельным экономическим вопросам по формам, установленным Государственным комитетом Российской Федерации по статистике;
3.2. Департамент может быть наделен в установленном порядке для осуществления своей деятельности и другими правами.
IV. Организации деятельности департамента
4.1. Департамент возглавляет директор, который назначается на должность и освобождается от должности распоряжением главы администрации области.
4.2. Директор департамента подчинен первому заместителю главы администрации области.
4.3. Директор департамента несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и осуществлением им своих функций.
4.4. Директор департамента:
- руководит деятельностью департамента, обеспечивает выполнение стоящих перед ним задач;
- издает в пределах своей компетенции приказы;
- утверждает положения о структурных подразделениях департамента, должностные инструкции работников департамента;
- назначает и освобождает от должности работников аппарата департамента в соответствии с порядком, установленном администрацией области;
4.5. Заместители директора департамента назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением главы администрации области по представлению директора департамента и согласованию с первым заместителем главы администрации области.
4.6. Структура и штатная численность департамента утверждается распоряжением главы администрации области.
4.7. Ликвидация и реорганизация департамента осуществляется главой администрации области в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.