Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Оренбургского
городского Совета
от 21 декабря 2005 г. N 285
Положение
"Об отделе записи актов гражданского администрации г. Оренбурга"
8 декабря 2006 г., 12 декабря 2007 г., 26 декабря 2008 г.
I. Общие положения
Решением Оренбургского городского Совета от 26 декабря 2008 г. N 747 в пункт 1.1. настоящего Положения внесены изменения
1.1. Отдел записи актов гражданского состояния администрации г.Оренбурга (далее именуемый Отдел) является отраслевым (функциональным) органом администрации г.Оренбурга, обладающим правами юридического лица.
Сокращенное наименование Отдела записи актов гражданского состояния администрации г. Оренбурга - Отдел ЗАГС администрации г. Оренбурга.
1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об актах гражданского состояния", Законом Оренбургской области "О наделении органов местного самоуправления полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния", Уставом г.Оренбурга, настоящим Положением, правовыми актами комитета по вопросам ЗАГС Оренбургской области и органов местного самоуправления г.Оренбурга.
1.3. Отдел контролируется комитетом по вопросам ЗАГС Оренбургской области в части осуществления переданных полномочий на государственную регистрации# актов гражданского состояния, а также использования, предоставленных на эти цели, финансовых средств.
1.4. Отдел по всем вопросам своей деятельности подчиняется Главе города Оренбурга, первому заместителю Главы города и непосредственно заместителю Главы города по социальным вопросам.
1.5. Отдел записи актов гражданского состояния по вопросам, отнесенным к его компетенции, взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными организациями и объединениями.
Решением Оренбургского городского Совета от 8 декабря 2006 г. N 167 в пункт 1.6. настоящего Положения внесены изменения
1.6. Отдел имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, а также штампы и бланки установленного образца.
II. Основные цели и задачи Отдела
Основной целью деятельности Отдела является охрана имущественных личных неимущественных прав граждан и интересов государства.
В соответствии с поставленной целью, основными задачами Отдела являются:
2.1. Осуществление полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории г.Оренбурга.
2.2. Обеспечение эффективного функционирования Отдела записи актов гражданского состояния на территории г.Оренбурга.
2.3. Обеспечение торжественной обстановки регистрации браков и рождения детей.
III. Функции Отдела
В соответствии с возложенными на него задачами Отдел осуществляет следующие функции:
3.1. Организует работу по исполнению Федерального Закона "Об актах гражданского состояния", Закона Оренбургской области "О наделении органов местного самоуправления полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния".
3.2. Производит государственную регистрацию актов гражданского состояния о рождении, заключении брака, расторжении брака, усыновлении (удочерении), установлении отцовства, перемене имени и смерти.
3.3. Вносит исправления, изменения, производит восстановление, аннулирование записей актов гражданского состояния.
3.4. Формирует архивный фонд, обеспечивает его обработку, учет и условия хранения, выдачу повторных свидетельств и справок, ведение делопроизводства. Осуществляет контроль за использованием и надлежащим хранением бланков гербовых свидетельств о регистрации актов гражданского состояния.
3.5. Представляет отчеты в администрацию г.Оренбурга и комитет по вопросам ЗАГС Оренбургской области и сведения об актах гражданского состояния в налоговые органы, органы социальной защиты, пенсионный фонд, фонд социального страхования в установленном порядке.
3.6. Анализирует деятельность Отдела, готовит проекты программ его развития.
Решением Оренбургского городского Совета от 8 декабря 2006 г. N 167 в пункт 3.7. настоящего Положения внесены изменения
3.7. Разрабатывает проекты решений Оренбургского городского Совета по вопросам, входящим в компетенцию Отдела, по поручению заместителя Главы города по социальным вопросам.
3.8. Оказывает содействие муниципальным учреждениям, созданным по инициативе Отдела, для обеспечения торжественной обстановки при регистрации актов гражданского состояния и координирует их деятельность.
3.9. Рассматривает балансы и анализирует отчеты о финансово-хозяйственной деятельности подведомственных ему учреждений, организует контроль за их финансово-хозяйственной деятельностью.
3.10. Осуществляет оперативное управление и контроль за использованием, распоряжением и передачей имущества, находящегося на его балансе.
3.11. Осуществляет разработку проекта сметы расходов, организует работу по рациональному использованию бюджетных средств, привлечению дополнительных источников финансирования.
3.12. Принимает участие в составлении городских программ по повышению семейной и правовой культуры граждан.
3.13. Организует проведение семейных праздников в рамках городских и областных мероприятий.
3.14. Осуществляет в пределах своей компетенции мероприятия по совершенствованию организации труда работников Отдела.
3.15. Разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на обеспечение здоровых и безопасных условий труда, соблюдение норм и правил по охране труда работников Отдела.
3.16. Осуществляет по поручению Главы г.Оренбурга иные функции в пределах своей компетенции.
3.17. Организует исполнение указаний комитета по вопросам ЗАГС Оренбургской области в части реализации полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния.
IV. Обеспечение деятельности Отдела
Для осуществления возложенных на него задач и функций Отдел имеет право:
4.1. Осуществлять обработку и систематизацию информации, полученной от органов ЗАГС других муниципальных образований и должностных лиц, производящих государственную регистрацию актов гражданского состояния.
4.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти и местного самоуправления материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию.
4.3. Привлекать на договорной основе юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и физических лиц к решению проблем, относящихся к его ведению.
4.4. Проводить по согласованию с заместителем Главы города Оренбурга по социальным вопросам и комитетом по вопросам ЗАГС Оренбургской области совещания и встречи, и организовывать мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.
V. Имущество и средства Отдела
5.1. Для осуществления полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния Отделу предоставляются финансовые средства за счет субвенций, предоставляемых в бюджет города Оренбурга из регионального фонда компенсаций, создаваемого в составе областного бюджета.
5.2. Имущество Отдела является муниципальной собственностью и передается ему администрацией г.Оренбурга в оперативное управление.
5.3. Имущество Отдела составляют: основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, отражаемые на его самостоятельном балансе.
5.4. Расчет и обоснование финансовых средств, необходимых для осуществления полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния, предоставляется Отделом в финансовое управление администрации г.Оренбурга и комитет по вопросам ЗАГС Оренбургской области в период подготовки проекта бюджета города Оренбурга на соответствующий финансовый год.
VI. Руководство Отделом
6.1. Непосредственное руководство деятельностью Отдела осуществляет начальник Отдела, назначаемый и освобождаемый от должности Главой города по представлению заместителя Главы города по социальным вопросам.
6.2. Начальник несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Отдел задач и осуществление своих функций в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
Решением Оренбургского городского Совета от 12 декабря 2007 г. N 405 пункт 6.3. настоящего Положения изложен в новой редакции
6.3. Начальник отдела имеет заместителей.
6.4. Начальник Отдела выполняет следующие функции:
6.4.1. Руководит на принципах единоначалия деятельностью Отдела.
6.4.2. Издает в пределах своей компетенции приказы.
6.4.3. Назначает на должность и увольняет работников отдела, налагает на них дисциплинарные взыскания и принимает меры поощрения.
6.4.4. Разрабатывает и вносит на рассмотрение Главы города вопросы о штатном расписании Отдела, о смете расходов на содержание Отдела в пределах средств, выделяемых на исполнение полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния.
6.4.5. Вносит на рассмотрение администрации города вопросы о деятельности муниципальных учреждений, созданных по инициативе Отдела, их ликвидации и реорганизации.
6.4.6. Согласовывает уставы муниципальных учреждений, создаваемых по инициативе Отдела.
6.4.7. Приостанавливает и отменяет в установленном порядке приказы и распоряжения руководителей подведомственных учреждений, противоречащие действующему законодательству.
6.4.8. Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает необходимые меры, ведет прием граждан.
6.4.9. Представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к присвоению почетных званий, к награждению правительственными наградами и другим видам поощрений.
6.4.10. Открывает и закрывает счета в банковских учреждениях в соответствии с действующим законодательством, в установленном порядке распоряжается средствами Отдела, подписывает банковские, финансовые документы.
6.4.11. Представляет интересы Отдела в государственных, общественных и иных организациях.
6.4.12. В случае отсутствия начальника Отдела его обязанности исполняет один из заместителей по приказу начальника Отдела.
VII. Реорганизация и ликвидация Отдела
7.1. Реорганизация и ликвидация Отдела осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.