Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению Оренбургского
городского Совета
от 17 октября 2006 г. N 131
Положение
о финансовом Управлении администрации города Оренбурга
20 апреля 2009 г.
1. Общие положения
Решением Оренбургского городского Совета от 20 апреля 2009 г. N 798 пункт 1.1 раздела 1 настоящего положения изложен в новой редакции
1.1. Финансовое управление администрации города Оренбурга (далее - Управление) является отраслевым (функциональным) органом администрации города Оренбурга.
Полное наименование - финансовое управление администрации города Оренбурга.
Сокращенное наименование - финансовое управление администрации г. Оренбурга.
1.2. Управление обеспечивает в пределах своей компетенции проведение единой финансовой и бюджетной политики на территории города Оренбурга и координирует деятельность в этой сфере других отраслевых (функциональных) органов администрации города Оренбурга.
1.3. Управление финансируется из бюджета города Оренбурга в соответствии со сметой расходов.
1.4. Управление по всем вопросам своей деятельности подчиняется Главе города.
1.5. Работники Управления, должности которых в установленном порядке включены в реестр муниципальных должностей и должностей муниципальной службы, являются муниципальными служащими.
1.6. На работников Управления распространяются все права, обязанности, ограничения и гарантии, предусмотренные действующим законодательством, Уставом города и другими правовыми актами города Оренбурга, коллективным договором, должностными инструкциями.
1.7. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Оренбургской области, Уставом города Оренбурга, настоящим Положением, иными правовыми актами города Оренбурга.
1.8. Управление обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет для исполнения сметы Управления, счет по исполнению бюджета города, печать с изображением герба города Оренбурга и со своим наименованием.
1.9. Управление от своего имени выступает истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции и арбитражных судах.
1.10. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляется в соответствии с действующим законодательством на основании решения Оренбургского городского Совета.
1.11. Место нахождения Управления: 460000, город Оренбург, улица Советская, 60.
2. Основные задачи Управления
Основными задачами Управления являются:
2.1. эффективное управление финансовой системой города Оренбурга в интересах и на благо его населения;
2.2. участие в разработке и реализации направлений финансовой, бюджетной и налоговой политики;
2.3. составление проекта бюджета города, организация исполнения бюджета города и составление отчетности о его исполнении;
О полномочиях финансового управления по составлению проекта бюджета города Оренбурга см. решение Оренбургского городского Совета от 9 июня 2006 г. N 4
2.4. осуществление финансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств;
2.5. обеспечение методологического руководства бухгалтерским учетом и отчетностью в бюджетной сфере;
2.6. совершенствование методов финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности.
3. Функции Управления
Управление осуществляет следующие функции:
3.1. разрабатывает проект бюджета города, организует его исполнение;
3.2. является кассиром всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений;
3.3. осуществляет контроль за исполнением бюджета города, целевым использованием бюджетных средств;
3.4. ведет сводный реестр распорядителей и получателей средств бюджета города;
3.5. открывает лицевые счета распорядителям и получателям бюджетных средств, а также бюджетным учреждениям;
3.6. составляет сводную бюджетную роспись бюджета города;
3.7. ведет бюджетный учет по исполнению бюджета города, составляет годовую и периодическую отчетность о его исполнении, анализирует сводную бюджетную отчетность, представляемую учреждениями и организациями, финансируемыми из бюджета города;
3.8. контролирует во взаимодействии с другими органами местного самоуправления, налоговыми, правоохранительными органами, банками и другими финансовыми учреждениями соблюдение финансовой дисциплины в части исполнения бюджета города;
3.9. осуществляет контроль за соблюдением установленных правил кассового исполнения бюджета города, а также за правильностью и своевременностью зачисления сумм, поступающих в доход бюджета города;
3.10. организует и осуществляет краткосрочное привлечение средств для покрытия временных кассовых разрывов;
3.11. заключает договоры с кредитными учреждениями по привлечению заемных средств для покрытия дефицита бюджета;
3.12. осуществляет контроль за правильным и экономным расходованием средств на содержание органов местного самоуправления, вносит предложения по сокращению расходов;
3.13. рассматривает и согласовывает сметы расходов отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города, муниципальных учреждений, проверяет соответствие планируемых расходов нормативным актам, правильность тарификации работников и планирования фонда оплаты труда, эффективность использования бюджетных средств;
3.14. проводит проверки состояния учета и отчетности в отраслевых (функциональных) и территориальных органах администрации города, а также муниципальных предприятиях и учреждениях;
3.15. рассматривает и анализирует сводную бухгалтерскую отчетность о расходовании бюджетных средств;
3.16. совместно с другими органами администрации города участвует в разработке мер по финансовому и налоговому стимулированию хозяйственной деятельности предприятий, учреждений, организаций, способствующих увеличению поступлений доходов в бюджет города;
3.17. участвует в составлении комплексных программ социально-экономического развития города, в составлении анализа состояния и прогнозов развития экономики города;
3.18. способствует привлечению дополнительных финансовых ресурсов в экономику города, созданию благоприятных условий для развития производства;
3.19. участвует в разработке предложений по налоговой политике, изменению налогового законодательства и совершенствованию налоговой системы;
3.20. в пределах своей компетенции организует исполнение правовых актов;
3.21. издает в пределах своей компетенции приказы, принимает иные акты для обеспечения эффективного выполнения поставленных задач, а также обеспечивает исполнение этих актов;
3.22. организует проведение местных займов и лотерей, ведет реестр лотерей;
Распоряжением Главы города Оренбурга от 31 марта 2004 г. N 1559-р на финансовое управление администрации города Оренбурга возложены функции уполномоченного органа местного самоуправления в области организации муниципальных лотерей и их проведения на территории муниципального образования "город Оренбург"
3.23. согласовывает документы для предоставления отсрочки и рассрочки платежей по налогам в бюджет города в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
3.24. проводит методическую работу в области финансово-бюджетного планирования, составления и исполнения бюджета, финансовой отчетности, разрабатывает методологические и инструктивные материалы;
3.25. координирует в пределах своей компетенции взаимоотношения и устанавливает порядок документооборота с федеральными органами государственной власти, на которые возложена ответственность за обеспечение своевременного поступления налогов и других обязательных платежей во все уровни бюджетов, по организации взаимных расчетов между бюджетом города и бюджетами субъектов Российской Федерации;
3.26. участвует в подготовке проектов договоров в области финансовых, кредитных и валютных отношений;
3.27. разрабатывает предложения по совершенствованию финансовой системы города;
3.28. осуществляет управление муниципальным долгом, разрабатывает и реализует единую политику формирования структуры муниципальных заимствований, ведет реестр муниципальных заимствований;
3.29. оказывает методическую помощь бюджетным учреждениям в постановке бюджетного учета и отчетности;
3.30. взаимодействует с Комитетом по управлению имуществом города Оренбурга по вопросам разработки программ приватизации, управления муниципальной собственностью, в том числе работники Управления участвуют в работе комиссии по приватизации муниципальной собственности;
О полномочиях финансового управления г.Оренбурга в сфере распоряжения и управления муниципальным имуществом см. Положение, утвержденное постановлением Оренбургского городского Совета от 11 декабря 1996 г. N 82
3.31. участвует в разработке порядка осуществления контроля и осуществлении контроля за поступлением доходов от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
3.32. взаимодействует с федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Оренбургской области, финансово-кредитными учреждениями, органами местного самоуправления, иными предприятиями, учреждениями, организациями;
3.33. осуществляет целевую подготовку кадров в учебных заведениях, подбор, расстановку кадров и повышение квалификации работников Управления;
3.34. участвует в формировании и исполнении процедур муниципального заказа, осуществляет финансирование за счет средств бюджета города мероприятий, связанных с реализацией муниципального заказа;
3.35. проводит в установленном порядке финансовую экспертизу проектов договоров и соглашений, заключаемых администрацией города, ее отраслевыми (функциональными) и территориальными органами, бюджетными учреждениями, по которым предполагается выделение средств бюджета города;
3.36. осуществляет сотрудничество с финансовыми органами других территорий, проводит с их представителями переговоры, консультации, обмен опытом по вопросам финансовой политики;
3.37. рассматривает предложения, заявления и жалобы по вопросам, относящимся к компетенции Управления, принимает по ним необходимые меры;
3.38. осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления города Оренбурга.
4. Права и обязанности Управления
4.1. Финансовое управление имеет право:
4.1.1. запрашивать в установленном порядке и получать от отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города, государственных органов и органов местного самоуправления города, муниципальных органов, других предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, материалы и сведения, необходимые для разработки проекта бюджета города, составления отчета об исполнении бюджета города, осуществления контроля за рациональным и целевым расходованием ассигнований, выделенных из бюджета города, финансово-бюджетного планирования и финансирования расходов бюджета, составления прогноза социально-экономического развития города;
4.1.2. ограничивать, а в необходимых случаях приостанавливать финансирование из бюджета города при наличии фактов нецелевого расходования средств, а также в случае непредставления в срок отчетов по установленной форме о расходовании ранее выделенных средств и другой установленной отчетности;
4.1.3. взыскивать в установленном бюджетным законодательством порядке с предприятий, учреждений и организаций средства, выделенные из бюджета города, используемые не по целевому назначению или при несоблюдении сроков возврата, с наложением в установленном законом порядке санкций на предприятия, учреждения и организации, допустившие такие нарушения;
4.1.4. проводить экспертизу технико-экономических проектов, представляемых в качестве обоснований для выделения средств из бюджета города;
4.1.5. осуществлять финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
4.1.6. проводить документальные проверки и ревизии финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений и организаций, финансируемых из бюджета города, а также осуществлять контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделяемых предприятиям, учреждениям и организациям, давать указания по устранению выявленных нарушений;
4.1.7. получать от предприятий, учреждений и организаций, независимо от организационно-правовых форм и подчиненности, статистические и иные отчетные данные, связанные с исполнением бюджета города;
4.1.8. получать от банков и других кредитных учреждений справки по операциям и счетам предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, использующих средства бюджета города;
4.1.9. при обнаружении в утвержденных сметах учреждений, финансируемых из бюджета города, излишних и завышенных ассигнований, сокращать финансирование на эти суммы;
4.1.10. проводить предварительную проверку финансового состояния получателей бюджетных кредитов, проверку получателей кредитов в любое время действия кредита, проверку целевого использования бюджетного кредита;
4.1.11. Управление реализует иные права, предоставленные ему действующим законодательством и правовыми актами города Оренбурга.
4.2. Обязанности Управления:
4.2.1. осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством РФ, законодательством Оренбургской области и правовыми актами города Оренбурга;
4.2.2. информировать представительный орган местного самоуправления и Главу города о ходе исполнения бюджета города;
4.2.3. представлять отчеты об исполнении бюджета, информацию о ходе его исполнения, статистическую отчетность в порядке и сроки, установленные законодательством и правовыми актами города Оренбурга;
4.2.4. при выявлении нарушений прав и законных интересов жителей города Оренбурга, органов местного самоуправления, муниципальных предприятий, учреждений, организаций, своевременно, в пределах своей компетенции, реагировать на указанные нарушения с целью их пресечения, восстановления нарушенных прав и принимать меры к недопущению подобных нарушений.
5. Руководство Управления
5.1. Финансовое управление возглавляет заместитель Главы - начальник финансового управления (далее Руководитель), назначаемый на должность Главой города Оренбурга в порядке, установленном действующим законодательством.
5.2. Руководитель осуществляет руководство деятельностью Управления на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач.
5.3. Руководитель представляет на утверждение Главе города структуру и штатное расписание Управления.
5.4. Руководитель:
действует без доверенности от имени Управления;
издает в пределах компетенции Управления приказы и иные акты;
открывает и закрывает счета в банках и органах федерального казначейства, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом Управления;
подписывает договоры и совершает иные сделки от имени Управления;
назначает и освобождает от должности работников Управления;
определяет должностные обязанности работников Управления;
применяет к работникам Управления меры поощрения и взыскания в соответствии с действующим законодательством, меры по социальной защите работников Управления;
осуществляет иные полномочия руководителя, установленные действующим законодательством и правовыми актами города Оренбурга.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.