Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Оренбургского
городского Совета
от 10 мая 1999 г. N 69
Положение
о муниципальном казначействе г. Оренбурга
I. Общие положения
1. Муниципальное казначейство г.Оренбурга создается в соответствии с законодательством Российской Федерации Оренбургским городским Советом в целях управления средствами муниципальной казны, осуществления бюджетного процесса на местном уровне.
2. Муниципальное казначейство г.Оренбурга является юридическим лицом, имеет самостоятельную смету расходов, утверждаемую Оренбургским городским Советом, текущие счета в учреждениях уполномоченных (муниципальных) банков, иных финансово-кредитных учреждениях для выполнения возложенных на него функций, имеет печать с изображением герба г.Оренбурга и со своим наименованием.
3. Муниципальное казначейство г.Оренбурга несет установленную законодательством ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него задач и подчиняется полномочным органам местного самоуправления г.Оренбурга.
4. В своей деятельности муниципальное казначейство руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законодательством, актами Оренбургской области и г.Оренбурга.
5. Органы муниципального казначейства г.Оренбурга осуществляют в согласованном порядке взаимодействие с органами государственной власти Оренбургской области в процессе зачисления доходов и взаиморасчетов между бюджетами разных уровней, а также координации работы по созданию информационной базы о бюджетной системе Оренбургской области.
6. Муниципальное казначейство г.Оренбурга регулярно информирует Главу г.Оренбурга о состоянии исполнения бюджета г.Оренбурга, иных финансовых операциях исполнительных органов г.Оренбурга.
7. Муниципальное казначейство г.Оренбурга возглавляет начальник муниципального казначейства г.Оренбурга, назначаемый и освобождаемый от должности Главой г.Оренбурга.
8. Структура и штатное расписание муниципального казначейства утверждаются Главой г.Оренбурга в пределах установленного им фонда оплаты труда.
II. Задачи и функции муниципального казначейства
9. Главными задачами муниципального казначейства г.Оренбурга являются:
организация, осуществление и контроль за исполнением местного бюджета, управление доходами и расходами этого бюджета на счетах казначейства в уполномоченном (муниципальном) банке, иных финансово-кредитных учреждений, исходя из принципа единства кассы;
осуществление краткосрочного прогнозирования объемов муниципальных финансовых ресурсов, а также оперативное управление этими ресурсами в пределах установленных на соответствующий период муниципальных расходов;
сбор, обработка и анализ информации о состоянии муниципальной казны и муниципальных финансов, представление органам местного самоуправления отчетов о финансовых операциях по местному бюджету, а также о состоянии исполнения местного бюджета за текущий бюджетный год;
осуществление методического руководства в области финансово-бюджетного планирования и отчетности, составления и исполнения бюджета, финансирования производственной и социально-культурной сфер муниципального образования;
установление единого порядка составления, рассмотрения, утверждения и исполнения смет расходов, производимых из бюджета муниципального образования (муниципальной казны);
управление и обслуживание совместно с уполномоченным (муниципальным) банком, иными финансово-кредитными учреждениями внутреннего и внешнего долга муниципальных образований;
разработка методических и инструктивных материалов, порядка ведения операций по вопросам, относящимся к компетенции муниципального казначейства, обязательных для органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, подготовка, на основе бюджетной классификации, утверждаемой Федеральным Законом "О бюджетной классификации Российской Федерации" собственной бюджетной классификации муниципального образования, ведение операций по учету муниципальной казны;
10. В соответствии с задачами, возложенными на муниципальное казначейство г.Оренбурга, оно:
а) организует бюджетное и финансовое исполнение бюджета г.Оренбурга, исходя из принципа единства кассы;
б) ведет сводный реестр распорядителей средств бюджета г.Оренбурга;
в) организует распределение в установленных размерах бюджетных средств между получателями бюджетных средств на территории г.Оренбурга, а также контроль за передачей в местные бюджеты отчислений от поступлений по государственным налогам и доходам;
г) обеспечивает в соответствии с установленными размерами ассигнований целевое финансирование предприятий, учреждений и организаций за счет средств местного бюджета;
д) осуществляет управление доходами и расходами местного бюджета как в рублях, так и в иностранной валюте, распоряжается средствами, числящимися на соответствующих счетах в уполномоченном (муниципальном) банке, иных финансово-кредитных учреждениях, а также осуществляет операции с этими средствами;
е) организует и контролирует со стороны органов местного самоуправления г.Оренбурга осуществление взаимных расчетов между бюджетом г.Оренбурга и бюджетом Оренбургской области;
ж) организует и осуществляет прогнозирование и кассовые планирование средств бюджета г.Оренбурга и направлений их использования;
з) организует и осуществляет сводный систематический, полный и стандартизированный учет операций по движению средств бюджета г.Оренбурга на счетах муниципального казначейства;
и) организует и осуществляет сбор, обработку и анализ информации о состоянии бюджета г.Оренбурга, исполнении смет расходов отдельных населенных пунктов и территорий в составе муниципального образования;
к) представляет соответствующим органам местного самоуправления г.Оренбурга отчетность о финансовых операциях и результатах исполнения бюджета г.Оренбурга в порядке определенном Оренбургским городским Советом;
л) осуществляет в рамках компетенции органов местного самоуправления г.Оренбурга по их поручению иные операции со средствами бюджета г.Оренбурга;
м) осуществляет по представлению муниципальных налоговых служб возврат в местный бюджет излишне взысканных и уплаченных налогов и других платежей;
См. Положение о муниципальной налоговой службе г. Оренбурга, утвержденное постановлением Оренбургского городского Совета от 10 мая 1999 г. N 63
н) контролирует во взаимодействии с органами местного самоуправления, налоговыми правоохранительными органами, уполномоченным (муниципальным) банками, другими финансовыми учреждениями соблюдение финансовой дисциплины в части исполнения бюджета г.Оренбурга;
о) передает с разрешения Главы г.Оренбурга правоохранительным органам материалы по фактам нарушений, за которые предусмотрена уголовная ответственность;
п) в необходимых случаях предъявляют в суд и арбитражный суд иски по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации;
р) контролирует в рамках своей компетенции правильность применение финансовых санкций в части зачисления их в доход бюджета г.Оренбурга, и порядка взыскания их налоговыми органами в установленный законом срок;
с) осуществляет сбор, обработку и передачу органам местного самоуправления г.Оренбурга информации и отчетов об исполнении доходов и расходов бюджета г.Оренбурга;
т) осуществляет в установленном порядке подготовку проектов правовых и иных актов органов местного самоуправления г.Оренбурга по вопросам, относящимся к компетенции муниципального казначейства;
у) разрабатывает и утверждает методические и инструктивные материалы, устанавливает порядок ведения учета и составления отчетности по вопросам, относящимся к компетенции муниципального казначейства г.Оренбурга, обязательные для органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, включая организации, распоряжающиеся средствами муниципальных внебюджетных фондов г.Оренбурга;
ф) в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, актами Оренбургской области и Оренбургского городского Совета, в пределах своей компетенции издает методические инструкции и материалы, приказы, дает указания, являющиеся обязательными для исполнения органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от организационно-правовых норм и подчиненности. В необходимых случаях издает совместно с самостоятельными структурными подразделениями г.Оренбурга методические инструкции и приказы;
х) совместно с уполномоченным (муниципальным) банком, другими финансово-кредитными учреждениями обеспечивает управление муниципальным внутренним и внешним долгом и его обслуживание, а также организует и осуществляет в установленном порядке размещение на возвратной и платной основе финансовых ресурсов, находящихся в ведении органов местного самоуправления г.Оренбурга;
ц) организует и осуществляет ведение операций по учету муниципальной казны г.Оренбурга;
ч) осуществляет методическое руководство и издает инструктивные материалы о порядке расходования денежных средств муниципальной казны г.Оренбурга;
ш) в случае необходимости осуществляет внедрение и обеспечивает эффективное использование информационной системы муниципального казначейства г.Оренбурга;
щ) взаимодействует с уполномоченным (муниципальным) банком, иными финансово-кредитными учреждениями, Государственной налоговой службой по Оренбургской области, муниципальной налоговой службой г.Оренбурга, другими органами местного самоуправления г.Оренбурга в целях улучшения организации работы и усиления контроля за исполнением бюджета г.Оренбурга;
ь) совместно с уполномоченным (муниципальным) банком, иными финансово-кредитными учреждениями принимает участие в разработке и реализации согласованной кредитно-инвестиционной политики г.Оренбурга;
ы) может создавать расчетно-кассовый центр по обслуживанию бюджетных счетов казны г.Оренбурга и бюджетных счетов предприятий, организаций и учреждений, финансируемых из казны г.Оренбурга;
ъ) организует в установленном порядке работу по подбору и расстановке кадров и проводит мероприятия по повышению квалификации работников муниципального казначейства;
э) ведет в установленном порядке делопроизводство, учет поступающей корреспонденции и бланков документов строгой отчетности;
ю) периодически проводит плановые и тематические ревизии (проверки) по целевому и рациональному использованию у получателей денежных средств из муниципальной казны (кредитных средств). Результаты ревизий (проверок), а также предложения по устранению выявленных нарушений доводятся до Главы г.Оренбурга;
я) рассматривает заявления, предложения, жалобы граждан, предприятий, учреждений и организаций по вопросам, относящимся к компетенции муниципального казначейства г.Оренбурга, и жалобы на действия должностных лиц муниципального казначейства г.Оренбурга;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
а1) осуществляет связи с международным финансово-кредитными организациями, изучает опыт организации деятельности органов по исполнению местных бюджетов и управлению местной казной в зарубежных стран# и разрабатывает предложения по его практическому использованию.
III. Права и обязанности муниципального казначейства
11. Органы муниципального казначейства имеют право:
а) открывать счета для зачисления и выдачи средств в соответствии с настоящим Положением в уполномоченном (муниципальном) банке иных финансово-кредитных учреждениях;
б) производить на предприятиях, в учреждениях и организациях, в банках и иных финансово-кредитных учреждениях любых форм собственности, проверки денежных документов, регистров бухгалтерского учета, отчетов, планов, смет и иных документов, связанных с зачислением, перечислением и использованием средств бюджета г.Оренбурга, а также получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках;
в) получать от банков, иных финансово-кредитных учреждений справки о состоянии счетов предприятий, учреждений и организаций, использующих средства бюджета г.Оренбурга;
г) требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов местного самоуправления г.Оренбурга, предприятий, учреждений и организаций устранения выявленных нарушений порядка исполнения местного бюджета, контролировать их устранение;
д) приостанавливать операции по счетам предприятий, учреждений и организаций (включая банки и иные финансово-кредитные учреждения), использующих средства бюджета г.Оренбурга, в случаях непредставления (или отказа предъявить) органам казначейства г.Оренбурга и их должностным лицам бухгалтерских и финансовых документов, связанных с использованием указанных средств;
е) изымать у предприятий, учреждений и организаций документы, свидетельствующие о нарушении порядка исполнения бюджета г.Оренбурга. Основанием для изъятия соответствующих документов является письменное постановление муниципального казначейства г.Оренбурга;
ж) выступать стороной в арбитражных спорах о взыскании с предприятий, учреждений и организаций в бесспорном порядке средств, выделенных из бюджета г.Оренбурга, средств этого бюджета, используемых не по целевому назначению, с наложением на предприятия, учреждения и организации, допустившие такие нарушения, штрафа в размере действующей учетной ставки Центрального банка Российской Федерации;
з) налагать на муниципальный (уполномоченный) банк, иные финансово-кредитные учреждения штрафы в случаях несвоевременного исполнения ими платежных документов на перечисление и зачисление средств в доход бюджета г.Оренбурга, либо средств, из бюджета Оренбургской области на счета получателей в соответствующие банки или финансово-кредитные учреждения, в размере действующей в банке (финансово-кредитном учреждении), допустившем нарушение, процентной ставки при краткосрочном кредитовании, увеличенной на 10 пунктов; вносить в Центральный банк Российской Федерации представления о лишении соответствующих банков и иных финансово-кредитных учреждений лицензий на совершение банковских операций;
и) отвечать за все операции, совершаемые от имени Главы г.Оренбурга с денежными средствами муниципальной казны.
12. Муниципальное казначейство может являться официальным корреспондентом международных финансово-банковских организаций, членом которых состоит Российская Федерация, по вопросам, относящимся к компетенции органов местного самоуправления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.