Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Оренбургского
городского Совета
от 12 августа 2005 г. N 181
Положение
о порядке оформления документов при нарушении
потребительских свойств, объемов или режима
предоставления жилищно-коммунальных услуг
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с п. 4 ст. 157 Жилищного кодекса РФ, Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 N 392 "О порядке и условиях оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг", Постановлением Правительства РФ от 26.09.1994 N 1099 "Об утверждении Правил предоставления коммунальных услуг", и в целях обеспечения соблюдения интересов граждан во взаимоотношениях с организациями различных организационно-правовых форм, предоставляющими услуги в жилищно-коммунальной сфере.
Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307 постановление Правительства РФ от 26.09.1994 N 1099 признано утратившим силу
См. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок оформления документов при нарушении потребительских свойств, объемов или режима предоставления жилищно-коммунальных услуг гражданам.
1.3. В настоящем Положении используются следующие понятия:
- "Жилищно-коммунальные услуги" действия или деятельность исполнителя по поддержанию и восстановлению надлежащего технического и санитарно-гигиенического состояния зданий, сооружений, оборудования, коммуникаций и объектов жилищно-коммунального назначения, вывозу бытовых отходов и подаче потребителям электрической энергии, питьевой воды, газа, тепловой энергии и горячей воды;
- "Управляющая организация" - муниципальные жилищные предприятия, жилищные, жилищно-строительные кооперативы, товарищества собственников жилья и организации различных организационно-правовых форм, в управлении и на балансе которых находится жилищный фонд;
- "Поставщик" - организации различных организационно-правовых форм, предоставляющие коммунальные услуги (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление, вывоз бытовых отходов и пользование лифтом).
- "Специализированные организации" - организации различных организационно-правовых форм, осуществляющие весь комплекс работ по расчету платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги, а также льгот и субсидий.
II. Порядок оформления документов при нарушении
потребительских свойств, объемов или режима
предоставления одного из видов жилищно-коммунальных услуг
О требованиях к качеству работ и услуг по содержанию и ремонту жилищного фонда см. Методическое пособие по содержанию и ремонту жилищного фонда МДК 2-04.2004 (утв. Госстроем РФ)
2.1. Оформление документов, подтверждающих факт нарушения потребительских свойств, объемов или режима предоставления одного из видов жилищно-коммунальных услуг, производится в следующем порядке:
а) если жилищная или коммунальная услуга не предоставляется в одном жилом помещении, то гражданин, проживающий в этом помещении (наниматель или собственник, далее - заявитель), подает письменную или устную заявку в управляющую организацию;
б) заявка подается в письменном или устном виде с обязательным указанием фамилии, имени, отчества заявителя, номера дома, номера квартиры (если заявка коллективная - с указанием номера дома, номеров квартир, фамилий, имен и отчеств заявителей);
в) в заявке указывается недостаток и начало периода в предоставлении услуги, (дата, час) нарушения;
г) диспетчер (работник управляющей организации) записывает заявку в журнал регистрации с обязательным указанием даты и времени регистрации, присвоением номера, указанием недостатков в предоставлении услуг, указанием адреса заявителя (заявителей) и подписью лица, принявшего заявку. Время нормализации обеспечения услугами также фиксируется в журнале управляющей организации;
д) при подаче (приеме) заявки с заявителем (заявителями) согласовывается период времени (не более трех часов), в течение которого заявитель обязан находиться дома для обследования жилого помещения (дома) и установления факта нарушения;
е) представитель поставщика коммунальных услуг приглашается управляющей организацией для составления акта телефонограммой;
ж) заявка принимается к исполнению с момента регистрации. Уполномоченный работник управляющей организации обязан в течение трех часов с момента подачи (приема) заявки явиться к заявителю для проверки факта и составления акта о нарушении потребительских свойств, объемов или режима предоставления жилищно-коммунальных услуг (Приложение к Положению), принятия мер по исполнению заявки;
з) если представители управляющей организации и поставщика коммунальных услуг не явились для составления акта в указанный срок, то факт нарушения предоставления услуги считается доказанным с момента подачи (приема) заявки;
и) если обоснованность заявки не подтвердится в результате обследования, об этом делается соответствующая запись в акте. Факты, изложенные в акте, могут быть обжалованы заявителем в установленном законом порядке;
к) при нарушении потребительских свойств, объемов или режима предоставления жилищно-коммунальных услуг во всех жилых помещениях дома (подъезда, группы домов) инициатором по составлению акта об оказании услуг должна выступать управляющая организация.
2.2. В акте указываются:
- время (дата, час) отсутствия услуги, причины нарушения потребительских свойств, объемов или режима предоставления жилищно-коммунальных услуг, время их устранения (дата, час), количество полных суток (часов) непредоставления услуг, а также сторона, виновная в этом.
- номер, дата телефонограммы, направленной поставщику услуг (ее копия подлежит хранению в течение трех лет). Если представитель поставщика коммунальных услуг не явился, об этом делается соответствующая запись в акте. Копия телефонограммы прикладывается к акту.
Акт подписывается представителем управляющей организации, представителем поставщика и заявителями либо заявителем, если оказание услуг в объеме меньше установленного или ненадлежащего качества касаются только этого жилого помещения.
2.3. Копию акта управляющая организация направляет заявителям либо одному из них, в Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга, специализированным организациям, для рассмотрения и принятия мер по снижению размера начисленных платежей гражданам и дотаций из бюджета города.
2.4. Если оказание услуг в объеме меньше установленного или ненадлежащего качества произошло в праздничные, выходные дни, представители управляющей организации и поставщика коммунальных услуг оформляют акт следующим рабочим днем на основании заявления заявителей (заявителя).
2.5. При оказании гражданам услуг по содержанию жилищного фонда и придомовой территории, выполнении работ по ремонту общего имущества жилого дома, с нарушением их перечня, объемов и качества, учитываемых при установлении соответствующих цен на основании заявок заявителей либо одного из них, управляющая организация составляет акт с участием представителя организации, оказывающей данный вид услуг:
- представитель организации, оказывающей услуги по техническому обслуживанию, содержанию и ремонту жилищного фонда, приглашается для составления акта в порядке, изложенном в разделе 2 настоящего Положения. От имени заявителей акт подписывают заявители либо один из них.
III. Условия снижения размера начисленных платежей
из-за нарушения потребительских свойств, объемов
или режима предоставления жилищных и коммунальных услуг
3.1. Основанием для проведения гражданам снижения размера начисленных платежей и дотаций бюджета города управляющим организациям, поставщикам из-за нарушения потребительских свойств, объемов или режима предоставления жилищных и коммунальных услуг являются оформленные в установленном порядке акты по итогам работы за месяц.
3.2. Возникновение спора между управляющей организацией и поставщиком коммунальных услуг или обслуживающей организацией жилищного фонда о причинах перебоев или некачественном предоставлении жилищно-коммунальных услуг, а также по определению виновной стороны, не может служить основанием для отказа гражданам в осуществлении соответствующего снижения размера платежей.
Заместитель Главы
по жилищно-коммунальному
хозяйству, транспорту и связи |
Ю.И.Колыченков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.