Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Оренбургского
городского Совета
от 18 февраля 2005 г. N 32
Положение
об управлении здравоохранения администрации г. Оренбурга
1. Общие положения
1.1. Управление здравоохранения администрации г.Оренбурга (далее именуется управление) является самостоятельным структурным подразделением администрации г.Оренбурга, обеспечивающим проведение государственной политики в области охраны здоровья населения и осуществляющим руководство здравоохранением в г.Оренбурге.
1.2. В своей деятельности управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, Основами законодательства Российской Федерации "Об охране здоровья граждан" и иными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области, Уставом города и настоящим Положением. Положение об управлении утверждается Оренбургским городским Советом по представлению Главы города.
1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями администрации города, профессиональными медицинскими ассоциациями, учреждениями и предприятиями.
1.4. Управление подчиняется Главе города, находится в непосредственном подчинении у заместителя Главы города по социальным вопросам и осуществляет в установленном порядке взаимодействие с Главным управлением здравоохранения администрации Оренбургской области.
1.5. Управление является юридическим лицом, имеет свой расчетный счет и иные счета в банках и других кредитных учреждениях, печать с изображением герба г.Оренбурга и со своим наименованием, угловой штамп со своим наименованием, бланки установленного образца.
1.6. При управлении функционирует централизованная бухгалтерия.
1.7. Расходы содержания аппарата управления осуществляются за счет средств бюджета г.Оренбурга в установленном порядке.
1.8. Управление выступает в качестве истца и ответчика в суде, арбитражном и третейском суде, субъектом хозяйственных и иных гражданско-правовых отношений.
1.9. Имущество управления является муниципальной собственностью и находится в его оперативном управлении.
2. Основные задачи управления
Основными задачами управления являются:
2.1. Обеспечение реализации государственной и муниципальной политики в области охраны здоровья населения, разработка и реализация городских программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, содействие в обеспечении населения и лечебно-профилактических учреждений лекарственными средствами, медицинской техникой и изделиями медицинского назначения.
2.2. Обеспечение гарантированности и доступности бесплатной медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования в объеме медико-экономических стандартов.
2.3. Разработка комплексных мероприятий по охране здоровья населения города и профилактике заболеваемости.
2.4. Обеспечение совместно с городским центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора социально-гигиенического и эпидемиологического благополучия населения города.
2.5. Совершенствование структуры, форм и методов работы учреждений и всей муниципальной системы здравоохранения.
2.6. Координация и взаимодействие с областными и ведомственными учреждениями здравоохранения, предприятиями и организациями независимо от форм собственности в области обеспечения населения города медицинской помощью, лекарственными средствами, медицинской техникой и изделиями медицинского назначения.
2.7. Осуществление контроля за качеством оказания медицинской и лекарственной помощи предприятиями, учреждениями и организациями муниципальной системы здравоохранения, а также лицами, занимающимися частной медицинской практикой, в соответствии с компетенцией органов местного самоуправления.
2.8. Участие в пределах своей компетенции в работе по осуществлению международного сотрудничества в области здравоохранения.
2.9. Создание и руководство функциональной подсистемой экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях.
3. Функции управления
3.1. Совместно с отделами, управлениями, комитетами администрации города организует разработку целевых и научно-технических программ по вопросам охраны здоровья населения, осуществляет функции заказчика по этим программам.
3.2. Участвует в разработке проектов Постановлений Оренбургского городского Совета, распоряжений Главы города Оренбурга в области здравоохранения и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, обеспечивающих создание благоприятных условий для эффективной работы учреждений здравоохранения, а также по другим вопросам, отнесенным к компетенции управления.
3.3. Оценивает и прогнозирует состояние здоровья населения, осуществляет разработку информационно-аналитических систем и прогнозов изменения состояния здоровья населения в зависимости от влияния различных факторов.
3.4. Координирует взаимодействие учреждений муниципальной системы здравоохранения, с ведомственными и областными лечебно-профилактическими учреждениями, частной системы здравоохранения.
3.5. Осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью учреждений муниципальной системы здравоохранения, определяет уровень финансирования муниципальных лечебно-профилактических учреждений.
3.6. Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры, организует прием граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции.
3.7. Обеспечивает организационно-методическую и консультативно-практическую помощь учреждениям здравоохранения по совершенствованию лечебно-профилактической, реабилитационной, правовой работы.
3.8. Организует оказание на территории города скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов.
3.9. В пределах своей компетенции принимает участие совместно с городским центром государственного санитарно-эпидемического надзора в работе по профилактике инфекционных, неинфекционных паразитарных заболеваний, особо опасных инфекционных заболеваний, а также профессиональных заболеваний, связанных с неблагоприятным влиянием на здоровье человека факторов среды его обитания.
3.10. Разрабатывает предложения по оказанию медицинской помощи социально-незащищенным группам населения и осуществляет мероприятия по ее оказанию.
3.11. Осуществляет методическое руководство медицинской реабилитации инвалидов.
3.12. Организует в установленном порядке обследование и лечение жителей города в областных лечебно-профилактических учреждениях и за пределами Оренбургской области.
3.13. Организует работу по ведению статистического учета и отчетности в учреждениях здравоохранения, осуществляет методическое руководство порядком статистического учета и отчетности в учреждениях здравоохранения, контролирует достоверность статистической информации.
3.14. Обобщает и распространяет информацию о состоянии здоровья населения и о распространении социально-значимых заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
3.15. Обеспечивает формирование единой информационной системы для муниципальных учреждений здравоохранения.
3.16. Организует работу по ведению бухгалтерского учета и отчетности, проводит мероприятия по их совершенствованию.
3.17. Осуществляет контроль за квалификационным составом и профессиональным уровнем руководителей муниципальных учреждений здравоохранения.
3.18. Выступает в установленном Оренбургским городским Советом порядке с инициативой по созданию, реорганизации, ликвидации муниципальных учреждений здравоохранения, подготавливает проект устава муниципального учреждения здравоохранения.
3.19. Осуществляет прием и увольнение главных врачей муниципальных учреждений здравоохранения.
3.20. Проводит аттестацию средних медицинских работников на присвоение квалификационной категории, определение знаний и практических навыков.
3.21. Решает вопросы поощрения передовых медицинских работников, а также лиц, активно участвующих в работе по охране здоровья населения.
3.22. Вносит предложения Главе города и ходатайства по присвоению наград и почетных званий наиболее отличившимся работникам муниципальной системы здравоохранения.
3.23. Привлекает на договорной основе научные учреждения, ученых специалистов, в том числе зарубежных, к решению проблем, относящихся к его ведению.
3.24. Осуществляет контроль за качеством оказания медицинской помощи медицинскими учреждениями всех форм собственности и лицами, занимающимися частной медицинской практикой, на подведомственной территории.
3.25. Формирует заказы на научно-исследовательские разработки в области медицины, участвует в их внедрении в практику здравоохранения.
3.26. Осуществляет контроль за соблюдением законодательства в муниципальной системе здравоохранения.
3.27. Координирует работу по обеспечению социальной защищенности и созданию безопасных условий труда работникам муниципальной системы здравоохранения. Анализирует причины производственного травматизма и профессиональных заболеваний медицинских работников, а также принимает меры по их устранению и профилактике.
3.28. Осуществляет методическое руководство по охране труда подведомственных учреждений, организует обучение ответственных работников.
3.29. Осуществляет контроль за соблюдением установленных законодательством социальных гарантий трудящимся в подведомственных учреждениях, рассматривает заявления сотрудников на неправомерные действия руководителей, сотрудников и принимает соответствующие решения.
3.30. Организует оказание медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях, авариях и катастрофах, совершенствует систему служб экстренной медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях и осуществляет руководство их деятельностью.
3.31. Обеспечивает проведение мероприятий по комплексному медицинскому обслуживанию граждан, пострадавших от воздействия радиации вследствие Чернобыльской и других радиационных катастроф, аварий, испытаний оружия массового поражения, стихийных бедствий.
3.32. Участвует в формировании и исполнении процедур муниципального заказа, организует его проведение и выполнение муниципальными учреждениями здравоохранения в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления г.Оренбурга.
3.33. Определяет потребность муниципальной системы здравоохранения в лекарственных средствах, изделиях медицинского назначения, химических реактивах, формирует заявки на поставку лекарственных средств, медицинского оборудования, дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов.
3.34. Организует через муниципальную аптечную сеть обеспечение учреждений муниципальной системы здравоохранения, а также населения города (по льготным и бесплатным рецептам врачей муниципальных учреждений здравоохранения) лекарственными средствами, предметами ухода за больными, изделиями медицинской техники и организует контроль за целевым использованием и расходованием бюджетных средств.
3.35. Участвует в осуществлении контроля за оборотом и порядком использования, учетом и условиями хранения, целесообразностью назначения наркотических и сильнодействующих лекарственных средств.
3.36. Осуществляет контроль за экономической целесообразностью договоров, заключенных муниципальными лечебно-профилактическими учреждениями на оптовую поставку лекарственных средств и изделий медицинской техники.
3.37. Организует и осуществляет в установленном порядке внешнеэкономическое сотрудничество в области здравоохранения с зарубежными странами и международными организациями.
3.38. Осуществляет всесторонний контроль за деятельностью муниципальных учреждений здравоохранения.
3.39. Участвует в реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации, обеспечивает координацию деятельности учреждений здравоохранения по реализации базовой программы, разрабатывает и в установленном порядке в рамках своей компетенции утверждает форму оплаты труда медицинских работников в системе обязательного медицинского страхования, осуществляет защиту интересов граждан в системе обязательного медицинского страхования, участвует в согласовании тарифов на услуги в системе обязательного медицинского страхования, участвует в разработке тарифов на дополнительные медицинские услуги, оказываемые учреждениями муниципальной системы здравоохранения.
3.40. Проводит конференции, совещания, симпозиумы и встречи, организовывает выставки и другие мероприятия, входящие в его компетенцию.
3.41. Входит с предложением в администрацию города об образовании в управлении обособленных структурных подразделений.
3.42. Представляет ежегодный отчет о своей деятельности Главе города.
4. Руководство управлением
4.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности Главой города по представлению заместителя Главы города по социальным вопросам.
4.2. Руководство управлением состоит из начальника управления и 3-х его заместителей.
Начальник управления:
4.2.1. Несет всю полноту ответственности за деятельность управления, учреждений муниципальной системы здравоохранения.
4.2.2. Действует без доверенности от имени управления, представляет его во всех учреждениях и организациях.
4.2.3. Назначает и освобождает от должности руководителей учреждений муниципальной системы здравоохранения.
4.2.4. Назначает и освобождает от должности в соответствии с трудовым законодательством работников управления.
4.2.5. Осуществляет контроль за деятельностью подчиненных ему служб, применяет к работникам управления меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания.
4.2.6. Осуществляет руководство деятельностью учреждений здравоохранения по вопросам диагностики, лечения и профилактики заболеваний, а также по другим вопросам, отнесенным к его компетенции.
4.2.7. Издает приказы на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации, Оренбургской области, правовых актов Оренбургского городского Совета и Главы города, подлежащие обязательному исполнению учреждениями муниципальной системы здравоохранения, организует и проверяет их исполнение.
4.2.8. Распределяет обязанности между заместителями начальника и руководителями структурных подразделений управления.
4.2.9. Утверждает в пределах установленной численности и фонда оплаты труда работников управления, штатное расписание, уставы структурных подразделениях#, а также смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований.
4.2.10. Утверждает сметы расходов управления, перераспределяет средства по направления# затрат в пределах своей компетенции, и общей суммы расходов, предусмотренных сметой.
4.2.11. Открывает и закрывает расчетные и иные счета в банках, совершает по ним операции, в пределах своей компетенции, подписывает с главным бухгалтером управления финансовые документы.
4.2.12. Утверждает сметы подведомственных учреждений здравоохранения, обеспечивает соблюдения финансовой дисциплины распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом и финансовыми средствами управления, переданным в оперативное управление, осуществляет контроль за целевым использованием имущества и финансовых средств управления.
4.2.13. Отменяет и вносит изменения в приказы руководителей подведомственных учреждений здравоохранения, противоречащие действующему законодательству.
4.2.14. Организует и осуществляет контроль за исполнением Постановлений Оренбургского городского Совета и распоряжений Главы города по вопросам здравоохранения, представляет Главе города ежегодный отчет о деятельности управления и муниципальной системы здравоохранения.
4.2.15. Ведет прием граждан, рассматривает их предложения, заявления, жалобы и принимает по ним необходимые меры.
4.2.16. В случае отсутствия начальника управления его обязанности исполняет заместитель по приказу начальника управления.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Оренбургского городского Совета от 18 февраля 2005 г. N 32 "Об утверждении Положения об управлении здравоохранения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.