Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Указу Главы администрации
Оренбургской области
от 10 июня 2003 г. N 22-ук
Устав
государственного учреждения
"Государственная инспекция по охране окружающей среды
Оренбургской области"
1. Общие положения
1.1. Государственное учреждение "Государственная инспекция по охране окружающей среды Оренбургской области" (далее именуется - учреждение) является некоммерческой организацией, созданной для осуществления управленческих функций в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законами "О некоммерческих организациях", "Об охране окружающей среды".
1.2. Учреждение создано для осуществления государственного экологического контроля за соблюдением природоохранного законодательства природопользователями и обеспечения органов власти Оренбургской области достоверной экологической информацией.
1.3. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об охране окружающей среды", Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, иными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области, а так же настоящим уставом.
1.4. Учредителем учреждения является администрация Оренбургской области в лице комитета по природоохранной деятельности и мониторингу окружающей среды администрации области.
1.5. Учреждение в своей деятельности подотчетно комитету по природоохранной деятельности и мониторингу окружающей среды администрации области.
1.6. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, бюджетные и иные счета в учреждениях банков, гербовую печать и другие атрибуты юридического лица.
1.7. Сотрудники аппарата учреждения в условиях оплаты труда и отпусков приравнены к государственным служащим Оренбургской области.
1.8. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник учреждения в случаях, предусмотренных законодательством.
1.9. Учреждение не отвечает по обязательствам государства и его органов.
1.10. Местонахождение учреждения: г.Оренбург, ул.М.Джалиля, 78. Почтовый адрес учреждения: 460000, г.Оренбург, ул. М.Джалиля, 78.
1.11. Учреждение создано на неограниченный срок.
2. Цели деятельности учреждения
Целью создания учреждения является:
2.1. Обеспечение охраны окружающей среды, рационального природопользования и сохранения биоразнообразия на территории области.
2.2. Осуществление государственного экологического контроля за соблюдением природоохранного законодательства природопользователями на территории области.
2.3. Участие в разработке проектов законов и иных правовых актов по вопросам охраны окружающей среды.
2.4. Содействие развитию системы подготовки и переподготовки кадров в области экологии для природоохранных органов, предприятий, организаций, предпринимателей, граждан.
2.5. Осуществление экологического просвещения, образования и воспитания.
3. Виды деятельности учреждения
Для достижения своих целей учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
3.1. Обеспечивает организацию и ведение государственного экологического контроля в сфере природопользования и экологической безопасности на территории области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области, в том числе государственного контроля:
за охраной атмосферного воздуха;
использованием и охраной земель (в пределах своей компетенции);
соблюдением природоохранных требований при обращении с отходами;
охраной объектов животного мира и среды их обитания (в пределах своей компетенции);
соблюдением режима особо охраняемых территорий Оренбургской области;
охраной водных ресурсов;
состоянием, охраной и защитой лесного фонда, лесов и древесно-кустарниковой растительности, не входящих в государственный лесной фонд.
Контролирует соблюдение требований природоохранного законодательства гражданами, индивидуальными предпринимателями, организациями, учреждениями, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности; принимает решения об ограничении, приостановлении, запрещении хозяйственной или иной деятельности, не отвечающей требованиям природоохранного законодательства, применяет все меры административного и иного воздействия к нарушителям природоохранного законодательства.
3.2. Участвует в реализации экономического механизма регулирования природоохранной деятельности в целях охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.
3.3. Контролирует в пределах компетенции природоохранную деятельность предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности и подчинения.
3.4. Осуществляет согласование плановых и проверку фактических платежей за природопользование, контроль за правильностью и своевременностью платежей, готовит предложения по расходованию поступающих средств на природоохранные цели.
3.5. Готовит предложения об образовании особо охраняемых природных территорий областного и федерального значения, осуществляет управление и контроль в области охраны и использования таких территорий.
3.6. Осуществляет обработку, анализ экологической информации и ведение банков данных о состоянии окружающей среды на территории области и воздействий на нее. Обеспечивает органы власти местного самоуправления и население экологической информацией.
3.7. Осуществляет контроль за использованием, состоянием, охраной, а так же воспроизводством городских, сельских лесов, парков, других зеленых насаждений, не входящих в государственный лесной фонд, особо охраняемых природных территорий областного и местного значения.
3.8. Согласовывает выбор земельных участков для размещения промышленных и иных объектов. Участвует в комиссиях по приемке законченных строительных объектов.
3.9. Специализированные инспекции государственного экологического контроля и анализа обеспечивают службы экологического контроля учреждения необходимой аналитической информацией при осуществлении экологического контроля.
3.10. Для осуществления своих функций специализированные инспекции государственного экологического контроля и анализа выполняют следующие виды деятельности:
отбор проб и первичная обработка проб, включая необходимые измерения и наблюдения непосредственно на объектах, по методикам, регламентируемым нормативной документацией, в пределах аккредитации;
проведение количественного химического анализа отобранных проб воды, почв, и грунтов, а так же промышленных отходов и проведение иных анализов и измерений по регламентируемым методикам в пределах аккредитации;
проведение работ по обеспечению единства и требуемой точности результатов анализов измерений в соответствии с требованиями метрологического обеспечения природоохранной деятельности;
проведение контроля за деятельностью лабораторий предприятий, осуществляющих производственный экологический контроль, проверку достоверности результатов производственного контроля;
проведение межлабораторных сравнительных экспериментов и других форм внешнего контроля анализов;
внедрение современных средств измерений и методик выполнения в практику аналитических работ;
выдача контрольных шифрованных проб лабораториям, осуществляющим производственный экологический контроль;
участие в осуществлении экологического контроля за использованием и охраной поверхностных и подземных вод, земель, атмосферного воздуха;
проведение технической политики, направленной на развитие материально-технической базы, необходимой для проведения всех видов количественного химического анализа, в рамках требований нормативной документации.
3.11. Специализированные инспекции государственного экологического контроля и анализа учреждения при проведении измерений и анализов в области экоаналитического контроля, а также определении экологических параметров транспортных средств взимают плату в порядке возмещения расходов на осуществление вышеуказанных исследований (испытаний) и экспертиз согласно Федеральному закону от 8 августа 2001 года N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)", Порядку определения размеров ущерба от загрязнения земель химическими веществами, утвержденному Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации 18 ноября 1993 года.
4. Права учреждения
Учреждение имеет право:
4.1. Запрашивать и получать бесплатно в установленном порядке от органов государственной власти, местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от организационно-правовой формы информацию, необходимую для выполнения должностных обязанностей. Заслушивать отчеты руководителей организаций о соблюдении требований природоохранного законодательства, экологических норм и правил, о выполнении планов, программ, мероприятий по охране окружающей среды.
4.2. В порядке, установленном законодательством, предъявлять иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды.
4.3. Взыскивать в установленном порядке задолженность по платежам за загрязнение окружающей среды и другие отрицательные воздействия на нее.
4.4. Привлекать в установленном порядке специалистов муниципальных образований, предприятий, организаций и учреждений для совместной работы по обеспечению природоохранной деятельности;
4.5. Проводить совещания, научно-практические конференции и другие мероприятия по вопросам охраны окружающей среды.
4.6. Заключать договоры, соглашения и иные сделки.
4.7. Государственные инспектора по охране природы учреждения при исполнении своих должностных обязанностей имеют право:
посещать в целях проверки организации, объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, знакомится с документами и иными материалами, необходимыми для осуществления государственного экологического контроля;
проверять соблюдение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды;
проверять соблюдение требований, норм и правил в области охраны окружающей среды при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и других объектов;
проверять выполнение требований, указанных в заключении государственной экологической экспертизы, и вносить предложения о ее проведении;
предъявлять требования и выдавать обязательные к исполнению предписания юридическим и физическим лицам об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, выявленных при осуществлении государственного экологического контроля;
приостанавливать и запрещать в установленном законом порядке хозяйственную и иную деятельность юридических и физических лиц при нарушении ими законодательства в области охраны окружающей среды;
рассматривать в установленном порядке дела об административных правонарушениях в области охраны окружающей среды, налагать штрафы и административные взыскания на руководителей предприятий, должностных лиц и граждан;
осуществлять иные определенные законодательством полномочия.
4.8. Учреждение может быть наделено в установленном порядке для осуществления своей деятельности и другими правами.
5. Обязанности и ответственность
5.1. Должностные лица и специалисты учреждения обязаны строго соблюдать Конституцию Российской Федерации и иные правовые акты Российской Федерации и Оренбургской области.
5.2. За неисполнение и ненадлежащее выполнение своих обязанностей должностные лица и специалисты учреждения несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
5.3. Государственные инспектора по охране природы обязаны:
предупреждать, выявлять и пресекать нарушение законодательства в области охраны окружающей среды;
разъяснять нарушителям законодательства в области охраны окружающей среды их права и обязанности;
соблюдать требования законодательства.
5.4. Решение государственных инспекторов в области охраны окружающей среды могут быть обжалованы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.5. Государственные инспектора по охране природы подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Организация деятельности учреждения
6.1. Финансирование деятельности учреждения осуществляется из средств областного бюджета, а также иных средств, поступающих в учреждение в соответствии с действующим законодательством.
Поступившие в учреждение средства расходуются учреждением в соответствии с действующим законодательством и статьями расходов по утвержденной смете.
6.2. Имущество учреждения является областной собственностью и составляет закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, отражаемые на его самостоятельном балансе.
6.3. Учреждение для осуществления своих задач взаимодействует с департаментами, отделами, комитетами и управлениями администрации области, Министерством природных ресурсов Российской Федерации и его территориальными органами, органами местного самоуправления, предприятиями, научными и общественными организациями.
6.4. Учреждение возглавляет директор, который назначается на должность и освобождается от должности главой администрации области по представлению председателя комитета по природоохранной деятельности и мониторингу окружающей среды администрации области.
6.5. Директор учреждения является главным государственным инспектором по охране природы Оренбургской области.
6.6. Директор учреждения имеет двух заместителей. Заместители директора назначаются на должность и освобождаются от должности директором учреждения по согласованию с председателем комитета по природоохранной деятельности и мониторингу окружающей среды администрации области.
6.7. Директор учреждения, обеспечивая деятельность учреждения, уполномочен:
представлять учреждение во взаимоотношениях с государственными и иными органами, организациями, гражданами без доверенности;
издавать в пределах своей компетенции приказы по учреждению;
назначать и освобождать от должности работников учреждения;
подписывать договоры, соглашения и другие документы от имени учреждения, выдавать доверенности;
распоряжаться кредитами в пределах утвержденных смет;
утверждать полномочия и должностные инструкции сотрудников учреждения;
применять меры поощрения и дисциплинарного воздействия к сотрудникам.
7. Реорганизация и ликвидация учреждения
7.1. Реорганизация и ликвидация учреждения производится главой администрации области в порядке, установленном законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.