Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Оренбургского
городского Совета
от 27 апреля 2006 г. N 71
Положение
об управлении по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям
и пожарной безопасности города
1. Общие положения
1.1. Управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города (далее именуется УГОЧСПБ) является основным (самостоятельным) структурным подразделением администрации города Оренбурга, специально уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
1.2. В своей деятельности по решению возложенных на него задач УГОЧСПБ подчиняется Главе города и первому заместителю Главы города.
1.3. УГОЧСПБ в пределах своих полномочий и в соответствии с законодательством осуществляет координационную деятельность подразделений и работников организаций, предприятий и учреждений, специально уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, расположенных на территории города.
1.4. В своей деятельности УГОЧСПБ руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее именуется МЧС России), правовыми актами главы администрации области, правовыми актами органов государственной власти Оренбургской области законодательными и иными нормативными правовыми актами Оренбургской области, администрации города Оренбурга, решениями Оренбургского городского Совета и настоящим Положением.
О защите населения и территорий Оренбургской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера см. Закон Оренбургской области от 4 июля 2005 г. N 2357/433-III-ОЗ
1.5. УГОЧСПБ обладает правами юридического лица, имеет расчетный счет, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, пользуется правами и несет обязанности в соответствии с законодательством.
1.6. Полное наименование: Управление по гражданской обороне, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям города Оренбурга.
Сокращенное наименование: УГОЧСПБ города Оренбурга.
Местонахождение УГОЧСПБ - 460000, г.Оренбург, ул.Советская, 47.
1.7. Финансовое обеспечение УГОЧСПБ осуществляется в установленном порядке за счет средств бюджета города Оренбурга.
2. Основные задачи УГОЧСПБ
Основными задачами УГОЧСПБ являются:
1) реализация единой политики в области гражданской обороны, защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
2) проведение мероприятий по гражданской обороне, разработка и реализация плана гражданской обороны и защиты населения города;
3) проведение подготовки и обучения населения города способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
См. Порядок организации обучения населения по вопросам безопасности жизнедеятельности на территории Оренбургской области, утвержденный постановлением Правительства Оренбургской области от 26 мая 2006 г. N 183-п
4) поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения города об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;
5) проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей города в безопасные районы;
Об организации планирования и проведения эвакуационных мероприятий в городе Оренбурге см. распоряжение Главы города Оренбурга от 10 апреля 2006 г. N 1752-р
6) проведение первоочередных мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций города в военное время;
О планировании и проведении мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время и содействии устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях см. постановление Правительства Оренбургской области от 18 сентября 2006 г. N 316-п
7) создание и содержание в целях гражданской обороны запасов продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств;
8) осуществление подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций, обучение населения города способам защиты и действиям в этих ситуациях;
9) принятие решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организация их проведения;
10) осуществление в установленном порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций, обеспечение своевременного оповещения и информирования населения города об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
11) подготовка предложений по финансированию мероприятий в области защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций;
12) подготовка предложений по созданию резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
13) организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также поддержания общественного порядка при их проведении;
14) содействие устойчивому функционированию организаций города в чрезвычайных ситуациях;
15) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах города;
16) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории города;
17) осуществление мероприятий в границах города по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
3. Основные функции УГОЧСПБ
УГОЧСПБ в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
1) разрабатывает и представляет Главе города:
- предложения по формированию основ единой политики в области гражданской обороны, защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности на водных объектах, в установленном порядке вносит на рассмотрение Главе города предложения по совершенствованию работы в этих областях;
- проекты правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также безопасности людей на водных объектах в пределах своей компетенции;
- план гражданской обороны города;
- план рассредоточения и эвакуации населения города;
- план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера города;
- предложения о введении режима чрезвычайной ситуации на территории города в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
- проект правового акта об Оренбургском городском звене Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее ОГЗ ОТП РСЧС);
Об Оренбургской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций см. постановление администрации Оренбургской области от 15 декабря 2005 г. N 343-п
- ежегодный государственный доклад о состоянии защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- доклад о состоянии гражданской обороны города;
- предложения по отнесению территории города к группам по гражданской обороне;
- перечень потенциально опасных объектов экономики города;
- порядок сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций;
- предложения по отнесению организаций города к категориям по гражданской обороне в установленном порядке;
- паспорт безопасности территории города;
- положение о создании, содержании и организации деятельности нештатных аварийно-спасательных формирований для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций на территории города;
- ежегодный план основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах города;
- ежегодные организационно-методические указания по подготовке органов управления, сил гражданской обороны города и ОГЗ ОТП РСЧС;
- план превентивных мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций на территории города;
2) организует и осуществляет в установленном порядке:
- накопление и хранение в целях гражданской обороны материально-технических, продовольственных и медицинских средств;
- проведение мероприятий гражданской обороны, включая подготовку необходимых сил и средств города;
Об организации подготовки и проведения мероприятий по гражданской обороне в городе Оренбурге см. постановление Главы города Оренбурга от 8 июня 2006 г. N 209-п
- руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций в границах территории города;
- работу учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля города в интересах гражданской обороны;
- ведение радиационной, химической и бактериологической (биологической) разведки на территории города силами и средствами ОГЗ ОТП РСЧС;
- привлечение организаций, общественных объединений и городских служб к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушению пожаров и спасению людей на водных объектах города;
- информирование населения города о приведении в готовность системы гражданской обороны, о возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, пожаров и ходе ликвидации их последствий, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения;
- взаимодействие с органами военного командования и правоохранительными органами при решении задач в области гражданской, обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
- подготовку, переподготовку или повышение квалификации должностных лиц администрации города и организаций города по вопросам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности;
- связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции;
- мероприятия по созданию и использованию страхового фонда документации города на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения;
- мероприятия по созданию городской подсистемы мониторинга и прогнозирования пожаров и чрезвычайных ситуаций;
- делопроизводство, хранение в установленном порядке документов и материалов работы;
3) участвует в подготовке предложений по:
- созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- эвакуации населения, материальных и культурных ценностей города в безопасные районы, их размещению;
- развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения города;
- привлечению сил и средств ОГЗ ОТП РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушению пожаров и спасению людей и охраны их жизни и здоровья на водных объектах города;
- созданию, совершенствованию и поддержанию в готовности городской системы централизованного оповещения гражданской обороны;
См. Положение о системах оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Оренбургской области, утвержденное постановлением администрации Оренбургской области от 7 июля 2004 г. N 148-п
- разработке мобилизационного плана экономики города в части, касающейся обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны;
- созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороны города;
4) осуществляет контроль за:
- выполнением мер, направленных на устойчивое функционирование объектов экономики города и выживание населения города в военное время;
- созданием и содержанием запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны;
- созданием и состоянием локальных систем оповещения на химически опасных объектах города;
- готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля на территории города;
См. Положение о территориальной системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденное постановлением администрации Оренбургской области от 29 сентября 2001 г. N 163-п
- выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества;
- осуществлением мероприятий на территории города по предупреждению чрезвычайных ситуаций и пожаров и готовность сил и средств ОГЗ ОТП РСЧС к действиям при их возникновении;
- разработкой и реализацией организациями города мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров;
- готовностью звеньев функциональных подсистем РСЧС, аварийно-спасательных служб (формирований) на территории города к предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов;
5) осуществляет организационно-методическое руководство:
- деятельностью нештатных аварийно-спасательных формирований организаций и учреждений города;
- по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в организациях города;
- подготовкой личного состава аварийно-спасательных формирований и обучением населения города способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций, пожаров и правилами охраны жизни людей на водных объектах;
6) обеспечивает в пределах своей компетенции:
- готовность органов повседневного управления ОГЗ ОТП РСЧС;
- проведение мероприятий в пределах своей компетенции по защите сведений, составляющих государственную, служебную или коммерческую тайну;
- ведение официальных статистических учетов и государственной статистической отчетности по вопросам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности;
- формирование и представление в установленном порядке материалов для ведения реестров потенциально опасных объектов города;
- привлечение сил и средств к ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушению пожаров и спасению людей на водных объектов# на территории города;
- реализацию обязательных для исполнения мер по охране труда и технике безопасности;
- разработку программ и планов профессиональной подготовки населения города;
7) содействует:
- укреплению и развитию добровольных пожарных объединений и формирований на территории города;
- обеспечению организаций и учреждений города средствами предупреждения и тушения пожаров;
- работе Федерации пожарно-спасательного спорта Российской Федерации на территории города;
8) руководит деятельностью должностных лиц, органов управления и подразделений, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
9) участвует в рассмотрении проектов, стандартов, норм, правил и других нормативных документов, содержащих требования пожарной безопасности, или в которых эти требования должны быть установлены;
10) принимает меры к выявлению, обобщению и распространению передового опыта деятельности в органах управления и подразделениях, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
11) осуществляет проверку деятельности органов управления и подразделений, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, контролирует выполнение мероприятий по устранению выявленных недостатков;
12) оказывает помощь образовательным учреждениям города в программно-методическом обеспечении учебного процесса.
4. Обеспечение деятельности УГОЧСПБ
УГОЧСПБ в пределах своей компетенции:
1) проводит в установленном действующим законодательством порядке проверки организаций и учреждений по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
2) запрашивает и получает в установленном порядке от органов государственной статистики, организаций и учреждений информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач;
3) имеет специальные транспортные средства, оборудованные в установленном порядке.
5. Руководство УГОЧСПБ
5.1. УГОЧСПБ города возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности распоряжением Главы города.
5.2. Начальник УГОЧСПБ:
1) организует работу УГОЧСПБ;
2) несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на УГОЧСПБ;
3) распределяет обязанности между служащими УГОЧСПБ;
4) вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию структуры, штата УГОЧСПБ;
5) вносит в установленном порядке проекты правовых актов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, а также предложения по вопросам организации деятельности УГОЧСПБ;
6) обеспечивает подбор и расстановку служащих УГОЧСПБ, их профессиональную подготовку, соблюдение ими трудового договора и дисциплины;
7) организует взаимодействие с территориальными органами управления федеральных и областных органов исполнительной власти, организациями и учреждениями по вопросам, отнесенным к компетенции УГОЧСПБ;
8) направляет в установленном порядке предложения об устранении выявленных недостатков руководителям организаций и учреждений по результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и спасению людей на водных объектах;
9) несет ответственность в пределах своей компетенции за организацию защиты сведений, составляющих государственную и военную тайну.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Оренбургского городского Совета от 27 апреля 2006 г. N 71 "Об утверждении Положения "Об управлении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.