Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Оренбургского
городского Совета
от 19 апреля 2005 г. N 90
Правовые основания
отклонения протеста заместителя прокурора Оренбургской области
от 21.03.2005 N 7/70-2005 на Постановление
Оренбургского городского Совета от 30.12.1999 N 244
в части приведения в соответствии с действующим законодательством
пунктов 3.4., 4.3., 4.4., 4.5., 4.6. и 4.7. Положения
"О порядке учета и предоставления в аренду муниципальных
нежилых зданий, сооружений и помещений в городе Оренбурге"
1. В протесте заместителя прокурора Оренбургской области от 21.03.2005 N 7/70-2005 содержится требование привести в соответствии с действующим законодательством пункт 3.4. Положения "О порядке учета и предоставления в аренду муниципальных нежилых зданий, сооружений и помещений в городе Оренбурге", так как в нем содержится ссылка на главное управление градостроительства и архитектуры г.Оренбурга, отсутствующее в структуре администрации города, закрепленной Постановлением Оренбургского городского Совета от 03.11.2004 N 20.
Вместе с тем, абзац 3 пункта 3.4 Положения "О порядке учета и предоставления в аренду муниципальных нежилых зданий, сооружений и помещений в городе Оренбурге", содержащий ссылку на главное управление градостроительства и архитектуры г.Оренбурга, уже признан утратившим силу Постановлением Оренбургского городского Совета от 22.02.2001 N 44.
2. В протесте заместителя прокурора Оренбургской области от 21.03.2005 N 7/70-2005 содержится требование привести в соответствии с действующим законодательством пункты 4.3. и 4.4. Положения "О порядке учета и предоставления в аренду муниципальных нежилых зданий, сооружений и помещений в городе Оренбурге", так как Бюджетный кодекс Российской Федерации не предусматривает процентного зачисления денежных средств от аренды муниципального имущества и все доходы полученные от использования муниципальной собственности должны быть отражены в доходной части местного бюджета.
Вместе с тем, Постановлением Оренбургского городского Совета от 22.02.2001 N 44 пункт 4.3. и абзац 2 пункта 4.4. Положения уже изложены в новой редакции, предусматривающей, что все доходы полученные от арендной платы за пользование муниципальными нежилыми зданиями, сооружениями и помещениями направляются в бюджет города Оренбурга в полном объеме.
3. В протесте заместителя прокурора Оренбургской области от 21.03.2005 N 7/70-2005 содержится требование привести в соответствии с действующим законодательством пункты 4.5. - 4.7. Положения "О порядке учета и предоставления в аренду муниципальных нежилых зданий, сооружений и помещений в городе Оренбурге", так как по смыслу Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф может устанавливаться только в качестве административного наказания и в связи с этим органы местного самоуправления не могут принимать акты, которыми устанавливается возможность наложения штрафа.
Вместе с тем, данный Кодекс регулирует только правоотношения в сфере административных правонарушений.
Вопросы же аренды имущества урегулированы Гражданским кодексом Российской Федерации, в статье 606 которого указано, что по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.
При этом, в статье 330 Гражданского кодексом# Российской Федерации прямо закреплено, что штрафом признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.
Таким образом, Гражданский кодекс Российской Федерации предусматривает возможность наложения штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, что и указано в пунктах 4.5. - 4.7. Положения "О порядке учета и предоставления в аренду муниципальных нежилых зданий, сооружений и помещений в городе Оренбурге"
На основании вышеизложенного, правовые основания для удовлетворения Оренбургским городским Советом протеста заместителя прокурора Оренбургской области от 21.03.2005 N 7/70-2005 на Постановление Оренбургского городского Совета от 30.12.1999 N 244 в части приведения в соответствии с действующим законодательством пунктов 3.4., 4.3., 4.4., 4.5., 4.6. и 4.7. Положения "О порядке учета и предоставления в аренду муниципальных нежилых зданий, сооружений и помещений в городе Оренбурге" отсутствуют.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Оренбургского городского Совета от 19 апреля 2005 г. N 90 "О протесте заместителя прокурора Оренбургской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.