Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Оренбургской области от 5 июля 2006 г. N 353/58-IV-ОЗ в настоящую программу внесены изменения
Приложение
к Закону Оренбургской области
от 18 января 2005 г. N 1774/303-III-ОЗ
Областная целевая программа
"Создание системы государственного земельного кадастра и управления
земельно-имущественным комплексом на территории Оренбургской области
на 2005-2007 годы"
(далее - Программа)
4 июля 2005 г., 5 июля 2006 г.
Паспорт программы
Основание для Пункт 33 раздела "Управление собственностью и
разработки использование природных ресурсов" плана мероприятий
администрации Оренбургской области по выполнению
Послания Президента Российской Федерации
Федеральному Собранию Российской Федерации,
утвержденного главой администрации (губернатором)
Оренбургской области Чернышевым А.А.;
постановление Правительства Российской Федерации
от 25 октября 2001 года N 745 "Об утверждении
Федеральной целевой программы "Создание
автоматизированной системы ведения государственного
земельного кадастра и государственного учета
объектов недвижимости (2002-2007 годы)";
письмо Министра Минэкономразвития России
от 14 августа 2004 года N 14157-ГГ/Д08
Заказчики Министерство природных ресурсов, земельных и
имущественных отношений Оренбургской области
(координатор);
Управление Федерального агентства кадастра объектов
недвижимости по Оренбургской области
Основные Управление Федерального агентства кадастра объектов
разработчики недвижимости по Оренбургской области;
министерство природных ресурсов, земельных и
имущественных отношений Оренбургской области
Исполнители Юридические лица, имеющие лицензию на данный вид
работ, расположенные на территории Российской
Федерации, прошедшие конкурсный отбор
Основная цель Создание системы государственного земельного
кадастра и учета объектов недвижимости
Основные задачи Обеспечение эффективного использования земли и иной
недвижимости, вовлечение их в оборот и
стимулирование инвестиционной деятельности на рынке
недвижимости в интересах удовлетворения
потребностей общества и граждан;
обеспечение пополнения доходной части
консолидированного бюджета Оренбургской области;
проведение разграничения государственной
собственности на землю на собственность
Оренбургской области и собственность муниципальных
образований области, повышение эффективности
использования земли, обоснованное установление
платы за землю, создание условий для увеличения
социального инвестиционного и производственного
потенциала земли
Основные Инвентаризация земель (в том числе создание
мероприятия элетронной# карты, опорной межевой сети и
ортофотопланов);
разграничение государственной собственности на
землю;
государственная кадастровая оценка земель (в том
числе подготовка сведений для исчисления земельного
налога на основе кадастровой стоимости земель);
почвенное обследование для целей оценки земель и
землеустройства;
подготовка проектов перераспределения земель;
мониторинг земель;
оснащение органов управления земельно-имущественным
комплексом средствами вычислительной и
информационно-коммуникационной техники;
подготовка и переподготовка кадров для обеспечения
государственного кадастрового учета земель и иных
объектов недвижимости, кадастровой оценки земель и
управления земельно-имущественным комплексом
на уровне области и муниципальных образований
Срок реализации 2005-2007 годы
Объемы и Общий объем финансирования составляет
источники 308,0 млн. рублей,
финансирования в том числе:
областной бюджет - 58,4 млн. рублей;
бюджеты муниципальных образований - 249,6 млн.
рублей.
Распределение затрат по годам:
2005 год - 87,7 млн. рублей;
2006 год - 111,65 млн. рублей;
2007 год - 108,65 млн. рублей
Система Контроль за ходом выполнения Программы осуществляют
организации заказчики, ход и результаты реализации Программы
контроля рассматриваются на заседаниях Законодательного
Собрания области
Ожидаемые Планомерная и последовательная реализация
конечные государственной политики по эффективному
результаты использованию земли и иной недвижимости;
увеличение поступлений земельного налога и арендной
платы за землю в бюджеты всех уровней за счет
реализации программных мероприятий в
2006-2007 годах;
вовлечение земли и иной недвижимости в
хозяйственный оборот;
создание системы ведения государственного
земельного кадастра и учета объектов недвижимости
на уровне Оренбургской области;
создание системы управления и регулирования
земельных и имущественных отношений;
проведение разграничения государственной
собственности на землю и регистрация права
собственности на земельные участки Оренбургской
области и муниципальных образований, ввод
полученной информации в автоматизированную базу
данных государственного кадастра;
подготовка кадров в области управления
недвижимостью, ведения государственного
земельного кадастра и учета недвижимости;
обеспечение государственной защиты прав
собственников, владельцев, пользователей землей
Введение
Программа разработана во исполнение пункта 33 раздела "Управление собственностью и использование природных ресурсов" плана мероприятий администрации Оренбургской области по выполнению Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, утвержденного главой администрации (губернатором) Оренбургской области Чернышевым А.А. в 2004 году, постановления Правительства Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 745 "Об утверждении Федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)" с подпрограммой "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений", Федерального закона от 2 января 2000 года N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре", постановлений Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2002 года N 846 "Об утверждении Положения об осуществлении государственного мониторинга земель", от 25 августа 1999 года N 945 "О государственной кадастровой оценке земель", письма Министра Минэкономразвития России от 14 августа 2004 года N 14157-ГГ/Д08.
1. Обоснование разработки Программы
Программа предусматривает создание и функционирование системы государственного земельного кадастра и учета объектов недвижимости на территории области как государственной информационной структуры, которая обеспечивает становление земельных отношений, основанных на различных формах собственности на землю, и поддерживает функционирование современного механизма общественного производства.
Кадастровая информация о составе, состоянии и движении земельных ресурсов позволит обеспечить ведение государственного земельного кадастра на современном техническом и технологическом уровнях, будет способствовать увеличению поступления платежей за землю в бюджеты всех уровней, защите прав граждан и юридических лиц на землю, обосновывать установление правового режима пользования земельными участками (сервитуты, обременения), принимать более эффективные решения на всех уровнях, более точно прогнозировать и моделировать уровень рыночных цен на землю.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 1999 года N 945 "О государственной кадастровой оценке земель" Федеральному агентству кадастра объектов недвижимости и его территориальным органам (Управлениям Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Оренбургской области) поручено провести государственную кадастровую оценку земель (ГКОЗ) всех категорий для целей налогообложения. В проекте федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" предусмотрено введение с 1 января 2006 года новой системы налогообложения земель на основе кадастровой стоимости земельных участков. Такой подход к исчислению земельного налога дает возможность стимулировать социально-экономическое развитие регионов в зависимости от существующей структуры земельного фонда.
В соответствии с Федеральным законом "О государственном земельном кадастре" сведения об экономических характеристиках земельных участков вносятся в документы государственного земельного кадастра на основании данных государственной кадастровой или иной оценки земель. Обязательным условием для выполнения в полном объеме расчета кадастровой стоимости земельных участков для внесения в документы государственного земельного кадастра является привлечение средств бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований, так как средства от земельного налога поступают в областной и муниципальные бюджеты.
27 января 2003 года вступил в силу Федеральный закон от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", в статье 17 которого говорится об определении на местности границ, находящихся в общей собственности земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения. Для выполнения этого требования надо провести работы по созданию электронной цифровой карты области масштаба 1:25000, используя которую можно выполнять работы по составлению проектов территориального землеустройства (проектов перераспределения земель), а также межевание земель картометрическим методом, что значительно удешевит эти виды работ.
Предусматриваемые Программой мероприятия по разграничению областной и муниципальной собственности и проведение землеустроительных работ позволят реализовать полноценные договорные отношения с землепользователями, предоставят возможность защищать интересы области и муниципальных образований в судах, вести кадастровый учет, осуществлять регистрацию прав, увеличить поступления средств от аренды и продажи областных и муниципальных земель, а также от использования неразграниченных земельных участков.
2. Основные мероприятия Программы
Программные мероприятия (приложение 1) направлены на решение конкретных задач по эффективному использованию земли и иной недвижимости всех форм собственности для удовлетворения потребностей общества и граждан.
Инвентаризация земель и разграничение государственной собственности на землю
Инвентаризация земель населенных пунктов проводится с целью создания основы для ведения государственного земельного кадастра, разграничения земель, обеспечения регистрации прав собственности, владения, пользования (аренды), увеличения поступлений от платежей в доходную часть бюджетов различных уровней.
Работы по инвентаризации земель составляют комплекс мероприятий:
аэрофотосъемка;
создание ортофотопланов на населенные пункты;
создание опорной межевой сети;
сбор и систематизация существующих планово-картографических и других материалов;
получение инвентаризационного плана;
составление списков пользователей земли;
создание электронной кадастровой карты Оренбургской области.
В настоящее время аэрофотосъемка выполнена во всех населенных пунктах Оренбургской области.
Создание опорной межевой сети планируется из расчета 4 знака на 1 кв. километр. Опорная межевая сеть создается в населенном пункте для обеспечения требуемой точности определения площади земельных участков, удешевления стоимости работ по межеванию земель и необходима для постановки земельного участка на государственный кадастровый учет. Опорная межевая сеть создана по 1070 сельским населенным пунктам и 12 городам из 1756 сельских населенных пунктов и 12 городов. По Программе запланировано заложить опорную межевую сеть в остальных 686 сельских населенных пунктах области.
По материалам аэрофотосъемки и инвентаризации земель создаются планово-картографические материалы масштаба 1:2000 на города, по остальным населенным пунктам - ортофотопланы. Ортофотоплан представляет собой план местности, составленный из трансформированных аэрофотоснимков, имеющий координатную сетку и являющийся картографической основой для автоматизированного ведения земельного кадастра. На 1 октября 2004 года ортофотопланы созданы на 387 сельских населенных пунктов из 1768 населенных пунктов области. В Программе заложено создание ортофотопланов на 1381 населенный пункт.
В целях инвентаризации земель необходимо собрать, изучить и проанализировать землеотводные, планово-картографические материалы, генеральные планы, планы застройки, обследования государственного унитарного предприятия Оренбургской области "Областной центр инвентаризации и оценки недвижимости", исполнительные съемки законченного строительства, строительные паспорта, декларации о фактах использования земельных участков и другие материалы. Затем на рабочий инвентаризационный план на квартал наносятся по собранным документам границы участков землепользования и составляются поименные списки.
Далее проводятся:
обследование на местности границ землепользования, проверка имеющихся у землепользователей документов, подтверждающих право на землю;
нанесение на план уточненного местоположения границ;
составление единого на квартал акта с отражением фактов самовольного занятия земель, случаев нерационального использования земель и спорных границ;
нанесение результатов обследования на планово-картографический материал, вычисление площадей участков землепользования;
составление ведомости сравнения результатов вычисления с учетными данными, списка пользователей земли без оформления права на землю или с просроченными правами, списков самовольного занятия земель, земель, не используемых или используемых не по целевому назначению, занесение результатов инвентаризации в автоматизированный банк данных. Полный комплекс инвентаризации проведен по 38 населенным пунктам. На 2005-2007 годы запланировано провести полный комплекс работ по всем городам области.
Материалы инвентаризации используются в полном объеме при разграничении государственной собственности. Комплекс организационных мероприятий по разграничению государственной собственности на землю включает в себя подготовку, сбор, экспертизу, согласование, утверждение перечней и регистрацию права собственности на земельные участки, в том числе незастроенные, на которые в установленном порядке возникает право собственности у Оренбургской области и муниципальных образований.
Указанный комплекс мероприятий сопровождается проведением землеустроительных работ (если не выполнялись работы по инвентаризации земель в населенном пункте), в состав которых входят анализ правоустанавливающих документов, подбор планово-картографических материалов, составление плана земельного участка, вычисление площадей земельных участков (при необходимости проведение работ по межеванию).
Заключительными этапами по формированию государственной собственности на земельные участки, подлежащие отнесению к собственности Оренбургской области и муниципальных образований, являются государственная регистрация права собственности Оренбургской области и муниципальных образований в установленном законом порядке и учет их в реестре государственного имущества Оренбургской области и реестрах муниципального имущества.
Кадастровая оценка земель
Платное землепользование и регулирование принципов налогообложения земель, развитие земельного рынка, участниками которого являются государство, муниципальные образования, граждане и юридические лица, требуют создания современной системы оценки земель. Основной прием определения стоимости земли - раздельная оценка земельного участка и расположенных на нем или под ним иных объектов недвижимости.
Опыт оценочных работ, проведенных в других областях, показывает, что осуществление работ по оценке земель позволяет увеличить бюджетные поступления от земельного налога и арендной платы за землю в среднем на 28 процентов.
Проведение работ по государственной кадастровой оценке земель позволит создать механизмы, обеспечивающие проведение рациональной налоговой и инвестиционной политики, повысить эффективность управления земельными ресурсами, вовлечь землю в хозяйственно-экономический оборот и, таким образом, добиться увеличения доходной части бюджетов всех уровней.
В Оренбургской области проведена кадастровая оценка сельскохозяйственных угодий, земель поселений, земель садоводческих, огороднических и дачных объединений, особо охраняемых территорий и объектов, земель промышленности и иного специального назначения.
Программой предусматривается выполнение работ по актуализации (корректировке) государственной кадастровой оценки земель в связи с изменением рынка земли и уточнением методик расчета кадастровой стоимости. Результатом работ по государственной кадастровой оценке земель является получение удельных показателей кадастровой стоимости земельных участков. Введение новой системы налогообложения земель требует не только полного завершения оценочных работ, их согласования и утверждения, но и проведения комплекса мероприятий по актуализации сведений о налогоплательщиках и объектах налогообложения, установления конструктивного порядка взаимодействия между учреждениями по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастровой и налоговой службами.
Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель водного фонда см. постановление правительства Оренбургской области от 30 декабря 2005 г. N 357-п
Во исполнение настоящей программы издано постановление Правительства Оренбургской области от 29 ноября 2006 г. N 386-п
Работы по подготовке сведений для исчисления земельного налога на основе кадастровой стоимости земельных участков предусматривается выполнить в 2005 году с привлечением средств из бюджетов муниципальных образований, в интересах которых прежде всего осуществляется реформирование земельного налога.
Результаты кадастровой оценки земель являются составной частью государственного земельного кадастра.
Землеустройство земель сельскохозяйственного назначения
Для упорядочения земельных отношений в рамках реализации Программы предусматривается ряд мероприятий, направленных на землеустроительное обеспечение осуществляемых преобразований, связанных с формированием землепользования новых форм хозяйствования, закреплением и оформлением прав на землю, проведением межевания границ земельных участков при купле-продаже и организации крестьянских (фермерских) хозяйств.
Кроме того, в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" участники долевой собственности, получившие при приватизации сельскохозяйственных угодий в собственность земельные доли, обязаны обеспечить определение на местности границ находящихся в общей собственности земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с требованиями землеустройства. Однако после наделения граждан долевой собственностью в составе земель общедолевой собственности произошли значительные изменения. Часть земельных долей была передана гражданам для организации крестьянских (фермерских) хозяйств, продана сельскохозяйственным организациям, другим юридическим лицам и гражданам, использована для расширения личных подсобных хозяйств.
В связи с этим для решения задач, определенных Федеральным законом, Программой предусмотрена разработка специальных землеустроительных проектов (составление проектов перераспределения земель или корректировка ранее составленных), в которых с учетом произошедших изменений будут установлены или уточнены размеры долевой земельной собственности, определено ее местоположение, рассчитаны размеры земельных участков, выделяемых в счет земельных долей, с учетом качества земель (в балло-гектарах) и запроектировано их местоположение.
Для более точного определения кадастровой стоимости сельскохозяйственных угодий и размера земельных участков, выделяемых в счет земельных долей, необходимы достоверные материалы обследования земель с целью оценки земель и землеустройства (почвенное обследование, завершение 2-го тура), так как предыдущие почвенные обследования проведены в 1957-1978 годах и в настоящее время требуется корректировка.
Мониторинг земель
Актуальность проведения работ по мониторингу земель определяется ухудшением экологического состояния всех объектов природной среды и земель, в частности.
В связи с этим для достижения экологического равновесия требуется принципиально новый подход к рациональному землепользованию и природопользованию в целом. Принятию решений, связанных с реализацией действий на земле, должен в обязательном порядке предшествовать анализ разноаспектных, достоверных и регулярно обновляемых данных о ее состоянии. Все это определяет необходимость организации систематических комплексных наблюдений за состоянием окружающей среды - мониторинга - и главного ее объекта - земли.
Исходя из основных целей проведения мониторинга земель, выраженных в обеспечении системы управления землепользованием и экологической безопасности, своевременной информацией о состоянии земельного фонда, строится система мониторинга земель в области, которая состоит:
а) из размещения на территории области реперных участков для наблюдения и подбора наиболее информативных и оценочных экологических показателей, параметрирования;
б) аналитической систематизации получаемых при мониторинговых исследованиях ретроспективных материалов для экологического районирования почвенного покрова на ландшафтно-типологическом уровне;
в) составления целевых срезов карт;
г) составления на бумажной и электронной основе карт по загрязнению тяжелыми металлами и пестицидами; гумусности; гранулометрическому составу почв; распространению влияния техногенных и экзогенных процессов, нарушающих природное состояние почв и земель, и других.
За время работ по программе мониторинга разработаны основные положения развития регионального мониторинга земель Оренбургской области, где определены виды анализа и периодичность их выполнения по каждой категории земель, а также концепция составления карты экологического состояния земель Оренбургской области, работа над которой находится в стадии реализации и подразумевает использование геоинформационных (ГИС) технологий. Близко к завершению создание системы базового мониторинга. На сентябрь 2004 года она состояла из 103 участков наблюдений, охватывающих земли всех категорий, получивших распространение в границах области. На сельскохозяйственных землях расположено 59 участков наблюдений, на землях природоохранного назначения - 5, водного фонда (подтопляемые территории) - 7, землях поселений (городов) - 14, на землях транспорта - 13 и лесного фонда - 5. Выполнен большой объем работ по геодезической привязке наблюдательных площадок на местности. С 2002 года проводятся работы по программе периодического мониторинга, то есть повторно исследуются те территории, которые были введены в мониторинговую сеть в первые годы ее формирования.
Системность и периодичность наблюдений требуют повторных (через 5 лет) контрольных определений экологического состояния почв, выявления изменений и представления прогнозов изменений.
Региональный мониторинг и его материалы будут содержать серию из 14 карт экологического состояния и нарушения земель.
Результатом работ к 2007 году будет своевременное выявление изменений состояния земель, оценка этих изменений, прогноз и выработка рекомендаций о предупреждении и об устранении последствий негативных процессов, создание сводной дежурной оперативной карты экологического состояния земельного фонда области.
Оснащение средствами вычислительной и информационно-коммуникационной техники
Приобретение средств вычислительной и информационно-коммуникационной техники позволит вывести управление земельными ресурсами на качественно новый уровень, повысит оперативность принятия управленческих решений и эффективность использования земельных ресурсов.
Подготовка и переподготовка кадров
Специалисты органов по управлению государственным и муниципальным имуществом и земельными ресурсами пройдут обучение по вопросам организации и методологии проведения работ по разграничению государственной собственности на землю, правовым основам учета недвижимости, приобретению и прекращению прав на землю, государственному регулированию оборота земель; по вопросам информационно-технического обеспечения в сфере управления земельными ресурсами, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений, включая подготовку операторов и администраторов автоматизированной системы. Обучение специалистов производится за счет средств, предусмотренных настоящей Программой, только на территории Российской Федерации.
3. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет и в пределах средств, ежегодно предусматриваемых в областном бюджете и бюджетах муниципальных образований.
Объем финансирования Программы составляет 308 млн. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 58,4 млн. рублей, за счет средств муниципальных образований области - 249,6 млн. рублей.
Объемы финансирования и мероприятия, подлежащие финансированию из областного и местных бюджетов, приведены в приложении 2.
В ходе реализации Программы перечень мероприятий, объемы и источники их финансирования могут корректироваться на основе анализа полученных результатов исходя из реальных возможностей бюджета.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется на договорной основе.
Объемы и источники финансирования Программы
(млн. рублей)
N п/п |
Наименование мероприятий |
Источник финансирования |
Затраты на 2005-2007 годы | |||
всего | 2005 год |
2006 год |
2007 год |
|||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Капитальные вложения | ||||||
1. | Оснащение средствами вычислительной и информационно- коммуникационной техники |
всего в том числе |
3,54 | 1,54 | 1,50 | 0,50 |
областной бюджет |
0,75 | 0,25 | 0,25 | 0,25 | ||
местные бюджеты | 2,79 | 1,29 | 1,25 | 0,25 | ||
II. Текущие затраты | ||||||
2. | Инвентаризация земель и разграничение государственной собственности на землю |
всего в том числе |
235,40 | 42,20 | 97,40 | 95,80 |
областной бюджет |
20,90 | 0,90 | 10,00 | 10,00 | ||
местные бюджеты | 214,50 | 41,30 | 87,40 | 85,80 | ||
3. | Государственная кадастровая оценка земель |
всего в том числе |
47,90 | 38,2 | 5,00 | 4,70 |
областной бюджет |
21,90 | 12,20 | 5,00 | 4,70 | ||
местные бюджеты | 26,0 | 26,0 | - | - | ||
4. | Землеустройство земель сельско- хозяйственного назначения |
всего в том числе |
9,90 | 2,30 | 3,80 | 3,80 |
областной бюджет |
5,60 | 1,00 | 2,30 | 2,30 | ||
местные бюджеты | 4,30 | 1,30 | 1,50 | 1,50 | ||
5. | Мониторинг земель |
всего в том числе |
9,10 | 2,40 | 3,40 | 3,30 |
областной бюджет |
9,10 | 2,40 | 3,40 | 3,30 | ||
местные бюджеты | - | - | - | - | ||
6. | Подготовка и переподготовка кадров |
всего в том числе |
2,15 | 1,05 | 0,55 | 0,55 |
областной бюджет |
0,15 | 0,05 | 0,05 | 0,05 | ||
местные бюджеты | 2,00 | 1,00 | 0,50 | 0,50 | ||
Затраты по Программе |
всего в том числе |
308,00 | 87,70 | 111,65 | 108,65 | |
областной бюджет |
58,40 | 16,80 | 21,00 | 20,60 | ||
местные бюджеты | 249,60 | 70,90 | 90,65 | 88,05 |
4. Организация управления и контроля за реализацией Программы
Заказчиками Программы являются министерство природных ресурсов, земельных и имущественных отношений Оренбургской области (координатор) и Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Оренбургской области.
Главным распорядителем средств областного бюджета по выполнению Программы является министерство природных ресурсов, земельных и имущественных отношений Оренбургской области.
Выполнение мероприятий Программы осуществляется подрядчиком, определенным на конкурсной основе, путем заключения государственных контрактов. В состав конкурсных комиссий в обязательном порядке включаются представители заказчиков Программы.
Заказчики Программы реализуют свои функции во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Оренбургской области и органами местного самоуправления, осуществляют взаимодействие и контроль за реализацией Программы на территориях муниципальных образований.
Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Оренбургской области обеспечивает в установленном порядке представление необходимой информации о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств, а также ежегодно анализирует ход реализации Программы и направляет координатору предложения по объемам финансирования Программы для включения в проект бюджета. Ход и результаты выполнения мероприятий Программы ежегодно рассматриваются на заседаниях Законодательного Собрания области.
5. Социально-экономическая эффективность Программы
Наличие исчерпывающей кадастровой информации о составе, состоянии и движении земельных ресурсов позволит принимать более эффективные решения в области организации, развития и размещения общественного производства на всех уровнях - от федерального до каждого конкретного хозяйства (приложение 3).
Динамика поступлений земельных платежей в бюджеты всех уровней за 2001-2004 годы в результате использования имеющихся материалов государственного земельного кадастра за период действия областной целевой программы "Развитие земельного кадастра и мониторинга земель в Оренбургской области на 2001-2005 годы" приведена в таблице.
(тыс. рублей)
Показатели | 2001 год | 2002 год | 2003 год | Ha 01.11.2004 |
Доход от земельного налога и арендной платы за земли |
277904 | 617346 | 1162557 | 1129875 |
В процентах к 2001 году | 222,1 | 418,3 | 406,6 | |
Условная величина дохода от земельного налога и арендной платы за земли без учета индексации ставок земельного налога |
277904 | 308673 | 645865 | 1027159 |
В процентах к 2001 году | 111,1 | 232,4 | 369,6 |
Так, начиная с 2003 года доход от земельного налога и арендной платы за земли по сравнению с 2001 годом увеличился в 2,3 раза.
Достоверная кадастровая информация позволит более точно прогнозировать и моделировать рыночную цену земли, что важно само по себе не только с точки зрения более обоснованного взимания налоговых платежей, но и для пополнения областного и муниципальных бюджетов.
Ввод в действие единой кадастровой системы может способствовать росту общественного производства и снижению затрат.
Обеспеченность развернутой кадастровой информацией позволит активно воздействовать на рынок земли и недвижимости, будет способствовать преодолению его диспропорций и негативных тенденций, обеспечивать надежность операций с землей и недвижимостью прежде всего в сфере ипотечного кредитования. Таким образом, будут использованы дополнительные факторы стимулирования инвестиционного процесса во всех сферах общественного производства.
Не менее существенны и последствия правильной общественной ориентации в данном вопросе для надежного функционирования рыночного механизма ценового саморегулирования.
Подробная земельная кадастровая информация позволит отслеживать процесс движения земельной собственности и в случае социально опасных перекосов и диспропорций в ее распределении принимать обоснованные решения.
В условиях рынка кадастровая информация сама по себе становится товаром. Ее потребителями будут как органы государственной власти и местного самоуправления, так и граждане, научно-исследовательские, учебно-консультационные, консалтинговые и проектные организации разных форм собственности и различного направления деятельности, осуществляющие операции с землей и недвижимостью, финансово-кредитные и коммерческие структуры, хозяйства, службы экономического контроля.
6. Ожидаемые результаты реализации Программы
В результате реализации Программы будет создана система управления и регулирования земельно-имущественных отношений, обеспечивающая планомерную и последовательную реализацию государственной политики по эффективному использованию земли и иной недвижимости, активному вовлечению их в хозяйственный оборот и стимулированию инвестиционной деятельности на рынке недвижимости, формированию банка данных о земле и иной недвижимости как единого государственного информационного ресурса.
После перехода к налогообложению земель в зависимости от кадастровой стоимости земли предполагается значительный прирост земельных платежей. Исходя из диапазона ставок земельного налога, устанавливаемых в размере от 0,1 процента до 1,5 процента от кадастровой стоимости земельных участков, которые определены проектом федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", реальное увеличение доходов начинается уже со ставки в размере 0,5 процента от кадастровой стоимости земельного участка (приложение 4).
Прямой экономической выгодой следует считать прирост дополнительных поступлений от платы за землю в бюджеты всех уровней за счет:
нерационально используемых и неиспользуемых земельных участков, выявленных в результате инвентаризации;
увеличения арендной платы при уточнении целевого назначения земель;
увеличения платежей за счет новой системы налогообложения на основе кадастровой стоимости земель;
уточнения площадей земельных участков;
продажи прав аренды земель, выявленных в результате инвентаризации нерационально используемых и неиспользуемых земельных участков;
продажи и аренды земельных участков, отнесенных к собственности Оренбургской области и собственности муниципальных образований при разграничении государственной собственности на землю с проведением государственной регистрации права собственности.
Разграничение государственной собственности на землю обеспечит на уровне области и муниципальных образований целостность управления и распоряжения земельными участками и объектами недвижимости как единым объектом налогообложения, ускорит процесс передачи в частную собственность земельных участков под объектами недвижимости, приватизированными из различных форм собственности.
Обеспечение управления и регулирования земельно-имущественных отношений позволит наладить централизованный учет земель, относящихся к собственности области и собственности муниципальных образований, и усилить государственный контроль за использованием и оборотом земельных участков, в том числе объектов недвижимости, планировать более эффективное использование государственной собственности Оренбургской области.
<< Статья 3 Статья 3 |
Приложение 1. >> Перечень программных мероприятий |
|
Содержание Закон Оренбургской области от 18 января 2005 г. N 1774/303-III-ОЗ "Об областной целевой программе "Создание системы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.