Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Оренбургского
городского Совета
от 29 января 1997 г. N 25
Положение
о Счетной Палате города Оренбурга
26 октября 2000 г., 20 октября 2003 г., 29 апреля, 19 мая 2005 г., 22 августа 2006 г.
1. Общие положения
1.1. Счетная Палата города Оренбурга (далее Счетная Палата) является постоянно действующим органом местного самоуправления - муниципального, финансового контроля, образуемым Оренбургским городским Советом на срок его полномочий и подотчетным ему.
Решением Оренбургского городского Совета от 22 августа 2006 г. N 83 в пункт 1.2 главы 1 настоящего Положения внесены изменения
1.2. В своей деятельности Счетная Палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законодательством Российской Федерации, Оренбургской области, правовыми актами Оренбургского городского Совета, Уставом города Оренбурга и настоящим Положением. Счетная Палата может быть ликвидирована на основании решения Совета в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Постановлением Оренбургского городского Совета от 29 апреля 2005 г. N 92 в пункт 1.3. главы 1 настоящего Положения внесены изменения
1.3. Счетная Палата является юридическим лицом, имеет расчетный счет в банке, печать с изображением герба города Оренбурга и со своим наименованием.
1.4. Местонахождение Счетной Палаты - город Оренбург.
2. Задачи Счетной Палаты
Постановлением Оренбургского городского Совета от 29 апреля 2005 г. N 92 в пункт 2.1. главы 2 настоящего Положения внесены изменения
2.1. Задачами Счетной Палаты являются:
- организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей бюджета г.Оренбурга, внебюджетных фондов и финансово - хозяйственной деятельности муниципальных учреждений, предприятий и организаций и образований других форм собственности, имеющих в уставном капитале долю муниципальной собственности, определение эффективности и целесообразности расходов муниципальных средств и использования муниципальной собственности;
- оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов бюджета города и городских внебюджетных фондов;
- анализ выявленных отклонений от установленных показателей бюджета города и бюджетов внебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
- контроль за законностью и своевременностью движения средства бюджета города и средств внебюджетных фондов в учреждениях банка, находящихся на территории города Оренбурга;
- ежеквартальное представление городскому Совету информации о ходе исполнения бюджета города и результатах проводимых контрольных мероприятий.
3. Принципы осуществления контроля
3.1. Счетная Палата осуществляет контроль за исполнением бюджета города на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности.
4. Состав Счетной Палаты
4.1. Счетная Палата состоит из председателя Счетной Палаты и аудиторов Счетной Палаты. Структуру и штатное расписание Счетной Палаты утверждает городской Совет в пределах средств на содержание Счетной Палаты.
О штатном расписании Счетной Палаты города Оренбурга см. постановление Оренбургского городского Совета от 20 октября 2003 г. N 181
Постановлением Оренбургского городского Совета от 26 октября 2000 г. N 247 глава 4 настоящего Положения дополнена пунктом 4.2.
4.2. Председатель и аудиторы Счетной палаты являются муниципальными служащими.
Постановлением Оренбургского городского Совета от 29 апреля 2005 г. N 92 в главу 5 настоящего Положения внесены изменения
5. Председатель Счетной Палаты
Решением Оренбургского городского Совета от 22 августа 2006 г. N 83 в пункт 5.1 главы 5 настоящего Положения внесены изменения
5.1. Председатель Счетной палаты назначается на должность Оренбургским городским Советом на постоянной основе. Решение Совета о назначении на должность Председателя Счетной Палаты принимается большинством присутствующих на заседании депутатов Совета.
Председатель Счетной палаты может быть назначен на должность по результатам конкурса, проведенного на основании решения Оренбургского городского Совета.
5.2. Председателем Счетной Палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области управления, контроля, экономики, финансов.
Решением Оренбургского городского Совета от 22 августа 2006 г. N 83 в пункт 5.3 главы 5 настоящего Положения внесены изменения
5.3. Председатель Счетной Палаты не может состоять в родственных отношениях с главой города, его заместителями, руководителями отраслевых (функциональных) органов администрации города, руководителями округов и их заместителями.
5.4. Председатель Счетной Палаты:
- осуществляет руководство деятельностью Счетной Палаты и организует ее работу в соответствии с действующим законодательством;
- ежеквартально представляет городскому Совету отчеты о работе Счетной Палаты;
- представляет Счетную Палату в органах местного самоуправления.
5.5. Председатель Счетной Палаты имеет право принимать участие в заседаниях городского Совета и аппаратных совещаниях, проводимых главой города. Председатель Счетной Палаты не может быть депутатом любого уровня и заниматься другой оплачиваемой деятельностью.
5.6. Председатель Счетной палаты наделен правом осуществления законодательной инициативы по подготовке правовых актов Оренбургского городского Совета.
Постановлением Оренбургского городского Совета от 29 апреля 2005 г. N 92 в главу 6 настоящего Положения внесены изменения
6. Аудиторы Счетной Палаты
6.1. Аудиторы Счетной Палаты города Оренбурга назначаются на должность Председателем Счетной Палаты города Оренбурга.
6.2. Аудитором Счетной Палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области управления, контроля, экономики и финансов.
6.3. Аудиторы Счетной Палаты при выполнении своих служебных обязанностей по проведению бюджетно-финансового контроля имеют право:
- беспрепятственно посещать органы местного самоуправления, предприятия, учреждения муниципальных форм собственности, банки и иные кредитно-финансовые учреждения муниципальных форм собственности;
- опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы, а при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений - изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия и копии или опись изъятых документов в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
6.4. Руководители проверяемых объектов обязаны создавать нормальные условия для работы аудиторов Счетной Палаты, проводящих проверку или ревизию, предоставлять им необходимые помещения, средства транспорта и связи, обеспечивать техническое обслуживание аудиторов и выполнение работ по делопроизводству.
7. Виды деятельности Счетной Палаты
Постановлением Оренбургского городского Совета от 29 апреля 2005 г. N 92 в пункт 7.1. главы 7 настоящего Положения внесены изменения
7.1. В процессе реализации задач, изложенных в п.2.1. настоящего положения, Счетная Палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнение бюджета города и внебюджетных фондов, что предусматривает:
- организацию и проведение оперативного контроля за исполнением бюджета в отчетном году;
- проведение комплексных ревизий и тематических проверок по отдельным разделам и статьям бюджета города и внебюджетных фондов;
- анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в городской Совет предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного законодательства в целом;
- подготовку и представление заключений в городской Совет по исполнению бюджета города и внебюджетных фондов в отчетном году;
- подготовку и представление заключений и ответов на вопросы органов государственной власти в соответствии с настоящим Положением и действующим законодательством.
8. Организация и планирование работы Счетной Палаты
8.1. Счетная Палата строит свою работу на основе годовых планов и программ, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением бюджета города с учетом всех видов и направлений деятельности Счетной Палаты.
Постановлением Оренбургского городского Совета от 29 апреля 2005 г. N 92 в пункт 8.2. главы 8 настоящего Положения внесены изменения
8.2. Планирование осуществляется на основе разрабатываемых Счетной Палатой для этих целей технико-экономических норм и нормативов, контрольных и ревизионных стандартов и методических указаний. Обязательному включению в планы и программы работы Счетной Палаты подлежат поручения городского Совета.
8.3. Проект годового плана рассматривается и утверждается на заседании городского Совета.
Решением Оренбургского городского Совета от 22 августа 2006 г. N 83 в пункт 8.4 главы 8 настоящего Положения внесены изменения
8.4. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании правовых актов Оренбургского городского Совета.
9. Внутренние вопросы деятельности
9.1. Внутренние вопросы деятельности Счетной Палаты, распределение обязанностей между аудиторами Счетной Палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности определяются председателем Счетной Палаты по согласованию с Председателем Совета.
10. Область действия контрольных полномочий Счетной Палаты
Решением Оренбургского городского Совета от 22 августа 2006 г. N 83 в пункт 10.1 главы 10 настоящего Положения внесены изменения
10.1. Контрольные полномочия Счетной Палаты распространяются на все муниципальные органы и муниципальные учреждения в городе Оренбурге.
10.2. Контрольные полномочия Счетной Палаты распространяются также на органы местного самоуправления, предприятия, организации, банки, страховые компании и другие финансово - кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства из бюджета города или используют муниципальную собственность либо управляет ею.
Постановлением Оренбургского городского Совета от 29 апреля 2005 г. N 92 в пункт 10.3. главы 10 настоящего Положения внесены изменения
10.3. На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия Счетной Палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств бюджета города, использованием муниципальной и управлением ею, а также в части предоставленных органами местного самоуправления налоговых, и иных льгот и преимуществ.
11. Предоставление информации по запросам Счетной Палаты
11.1. Все органы местного самоуправления, учреждения банков, находящихся на территории города Оренбурга, предприятия, учреждения, организации, независимо от форм собственности, и их должностные лица обязаны предоставлять по запросам Счетной Палаты информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности.
11.2. При проведении ревизий и проверок Счетная Палата получает от проверяемых предприятий, учреждений, организаций, банков и иных кредитно-финансовых учреждений всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию.
11.3. По требованию Счетной Палаты учреждения банка, находящиеся на территории г.Оренбурга, обязаны предоставлять ей необходимые документальные подтверждения операций и состояния счетов проверяемых объектов. Остальные предприятий, учреждения и организации обязаны предоставлять по требованию Счетной Палаты справки и копии документов по операциям и расчетам с ними.
11.4. Отказ или уклонение должностных лиц указанных органов, предприятий, учреждений и организаций от своевременного предоставления необходимой информации или документации по требованию Счетной Палаты, а также предоставление ложной информации влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством.
12. Оперативный контроль за исполнением бюджета города
12.1. Счетная Палата в процессе исполнения бюджета города контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований, выявляет нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.
12.2. Счетная Палата ежеквартально по установленной форме представляет городскому Совету оперативный отчет о ходе исполнения бюджета города, в котором приводятся фактические данные о формировании доходов и произведенных расходах в сравнении с утвержденными показателями бюджета города за истекший период. Форма отчета утверждается городским Советом.
13. Ревизии и проверки
13.1. Комплексные ревизии и тематические проверки проводятся по месту расположения проверяемых объектов. Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются Счетной Палатой.
13.2. В ходе проведения ревизий и проверок на основе документального подтверждения законности производственно - хозяйственной деятельности, достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности определяется своевременность и полнота взаимных платежей проверяемого объекта и бюджета города.
13.3. По итогам проведения ревизии или проверок составляется отчет, за достоверность которого соответствующие должностные лица Счетной Палаты несут персональную ответственность.
13.4. О результатах проведенных ревизий и проверок Счетная Палата информирует городской Совет, доводит их до сведения руководителей соответствующих органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций.
13.5. Об ущербе, причиненном муниципалитету, и о выявленных нарушениях действующего законодательства Счетная Палата информирует городской Совет, а при выявлении нарушения законодательства, влекущего за собой уголовную ответственность, передает соответствующие материалы в правоохранительные органы.
14. Контроль за внебюджетными фондами
14.1. Счетная Палата контролирует формирование и эффективность использования средств внебюджетных фондов и валютных средств, находящихся в ведении органов местного самоуправления.
15. Контроль за поступлением в бюджет г.Оренбурга средств
от распоряжения и управления муниципальной собственностью
15.1. Счетная Палата осуществляет контроль за поступлением в бюджет города средств, полученных:
- от распоряжения муниципальным имуществом (в том числе его приватизации, продажи);
- от управления объектами муниципальной собственности.
16. Контроль за муниципальной банковской системой
16.1. Счетная Палата осуществляет контроль за:
- деятельностью учреждений банков, находящихся на территории г.Оренбурга и кредитно-финансовых учреждений в части обслуживания ими бюджета города.
Постановлением Оренбургского городского Совета от 29 апреля 2005 г. N 92 в главу 17 настоящего Положения внесены изменения
17. Экспертиза и заключения Счетной Палаты
17.1. Счетная Палата проводит экспертизу и дает заключения по:
- проекту бюджета города, обоснованности его доходных и расходных статей, дефициту бюджета;
- проектам законодательных актов по бюджетно-финансовым вопросам, вносимым на рассмотрения городского Совета;
- проектам договоров г.Оренбурга, влекущих правовые последствия для бюджета г.Оренбурга;
- проектам программ, на финансирование которых используются средства бюджета г.Оренбурга.
Решением Оренбургского городского Совета от 22 августа 2006 г. N 83 в пункт 17.2 главы 17 настоящего Положения внесены изменения
17.2. По другим вопросам, входящим в ее компетенцию, Счетная Палата осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании:
- поручений Оренбургского городского Совета, оформленных соответствующими решениями Совета;
- поручений Председателя Оренбургского городского Совета, оформленных соответствующими постановлениями Председателя Совета;
- запросов Главы города Оренбурга;
- запросов органов государственной власти, по согласованию с Председателем Оренбургского городского Совета.
17.3. Решение о рассмотрении запроса и подготовке заключения или об отказе в этом принимается Председателем Совета по представлению председателя Счетной Палаты. В случае отказа председатель Счетной Палаты возвращает запрос с указанием причин отказа.
17.4. Заключения Счетной Палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами местного самоуправления по вопросам их ведения.
18. Анализ результатов контрольных мероприятий
18.1. Счетная Палата систематически анализирует итоги проводимых мероприятий, обобщают и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств бюджета города.
18.2. На основе полученных данных Счетная Палата разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства по вопросам составления и исполнения бюджета города и представляет их на рассмотрение Оренбургского городского Совета.
19. Представление Счетной Палаты
19.1. По результатам проведенных контрольных мероприятий Счетная Палата направляет органам местного самоуправления, руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба муниципалитету и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении действующего законодательства.
19.2. Представление Счетной Палаты должно быть рассмотрено в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 20 дней со дня его получения. О принятом по представлению решении и о мерах по его реализации Счетная Палата уведомляется незамедлительно.
19.3. В случаях выявления при проведении проверки или ревизии хищения денежных или материальных средств, а также иных злоупотреблений Счетная Палата незамедлительно передает материалы проверки или ревизии в правоохранительные органы.
20. Предписание Счетной Палаты
Постановлением Оренбургского городского Совета от 29 апреля 2005 г. N 92 в пункт 20.1. главы 20 настоящего Положения внесены изменения
20.1. При выявлении на проверяемых объектах нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности, наносящих муниципальному образованию "город Оренбург" прямой непосредственный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Счетной Палаты, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий Счетная Палата имеет право давать администрации проверяемых предприятий, учреждений и организаций обязательные для исполнения предписания.
20.2. Предписания Счетной Палаты подписываются председателем Счетной Палаты.
20.3. При неоднократном неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний Счетная Палата может по согласованию с городским Советом принять решение о приостановлении всех видов финансовых, платежных и расчетных операций по счетам проверяемых предприятий, учреждений и организаций.
20.4. Отменить предписание или внести в него изменения может Председатель городского Совета.
20.5. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке.
21. Гарантии правового статуса сотрудников Счетной Палаты
Решением Оренбургского городского Совета от 22 августа 2006 г. N 83 в пункт 21.1 главы 21 настоящего Положения внесены изменения
21.1. Председатель Счетной Палаты и аудиторы Счетной Палаты обладают гарантиями профессиональной независимости. Они могут быть досрочно освобождены от должности решением Оренбургского городского Совета лишь в случаях:
а) нарушения ими действующего законодательства или совершения злоупотреблений по службе, если за такое решение проголосует не менее двух третей от общего числа депутатов Оренбургского городского Совета;
б) личного заявления об отставке;
в) признания их недееспособными вступившим в законную силу решением суда;
г) достижения ими возраста 65 лет.
22. Средства на содержание Счетной Палаты
22.1. Средства на содержание Счетной Палаты предусматриваются в бюджете г.Оренбурга отдельной строкой.
23. Материальное и социальное обеспечение сотрудников Счетной Палаты
23.1. Председателю Счетной Палаты устанавливается ежемесячный оклад и надбавки к нему в размере должностного оклада начальника основного (самостоятельного) отдела, управления, комитета администрации г. Оренбурга и надбавок к этому окладу.
23.2. Аудитору Счетной Палаты устанавливается ежемесячный оклад и надбавки к нему в размере должностного оклада главного специалиста и надбавок к этому окладу.
24. Обеспечение деятельности Счетной Палаты
Постановлением Оренбургского городского Совета от 29 апреля 2005 г. N 92 пункт 24.1. главы 24 настоящего Положения изложен в новой редакции
24.1. Организация и ведение бухгалтерского учета и отчетности, а также материально-техническое и иное обеспечение деятельности Счетной Палаты города Оренбурга, осуществляется Счетной Палатой самостоятельно, в соответствии с действующим законодательством.
25. Информация о деятельности Счетной Палаты
25.1. Ежегодный отчет о работе Счетной Палаты предоставляется городскому Совету и подлежит обязательному опубликованию в газете "Вечерний Оренбург".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Оренбургского городского Совета от 29 января 1997 г. N 25 "О Счетной Палате города Оренбурга" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.