Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 37. Условия проведения агитации по вопросам референдума в периодических печатных изданиях
1. Редакции государственных (областных) и муниципальных периодических печатных изданий, распространяемых на территории, на которой проводится референдум, и выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны выделять печатные площади для агитационных материалов, предоставляемых инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума.
2. Инициативная группа по проведению референдума, иные группы участников референдума, в качестве которых выступают руководящие органы политических партий (их структурных подразделений), если выдвинутые ими списки кандидатов допущены к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации и (или) в Законодательном Собрании Оренбургской области, имеют право на предоставление им бесплатной печатной площади при проведении референдума области в государственных (областных) печатных изданиях, выходящих не реже одного раза в неделю, при проведении местного референдума в муниципальных периодических печатных изданиях, выходящих не реже одного раза в неделю, на равных условиях (равный объем предоставляемой печатной площади, одинаковое место на полосе, одинаковый размер шрифта и иные условия).
3. Общий еженедельный минимальный объем бесплатной печатной площади, которую каждая из редакций государственных (областных), муниципальных периодических печатных изданий предоставляет инициативной группе по проведению референдума, иным группам участников референдума, указанных в части 2 настоящей статьи, должен составлять до 10, но не менее 5 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания в период, установленный частью 2 статьи 34 настоящего Закона.
4. Общий объем бесплатной печатной площади, декларированный редакцией периодического печатного издания, распределяется между инициативной группой по проведению референдума и всеми иными группами участников референдума (с учетом положения части 2 настоящей статьи) путем деления данного объема печатной площади на общее количество указанных групп.
5. Редакции государственных (областных) и муниципальных периодических печатных изданий, указанные в части 1 настоящей статьи, обязаны резервировать платные печатные площади для проведения агитации по вопросам референдума инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума.
Размер и условия оплаты печатных площадей должны быть едиными для всех групп, обладающих правом на проведение агитации по вопросам референдума.
Общий объем платной печатной площади, резервируемый редакцией периодического печатного издания, не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади, выделяемой в соответствии с частью 3 настоящей статьи, но не должен превышать этот объем более чем в 3 раза.
6. Инициативная группа по проведению референдума, иная группа участников референдума вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированной печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной путем деления этого объема на количество письменных заявок от групп, обладающих правом на проведение агитации по вопросам референдума, поступивших в соответствии с частью 8 настоящей статьи.
7. Не позднее чем за 30 дней до дня голосования редакции государственных (областных) и муниципальных периодических печатных изданий с участием заинтересованных лиц проводят жеребьевку в целях распределения бесплатной печатной площади между инициативной группой по проведению референдума и всеми иными группами участников референдума, указанными в части 2 настоящей статьи, и установления дат бесплатных публикаций их агитационных материалов. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены комиссии, организующей референдум, лица, указанные в части 1 статьи 16 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Печатная площадь предоставляется на основе договора, заключенного после проведения жеребьевки.
8. Даты опубликования агитационных материалов за плату определяются жеребьевкой, проводимой редакциями государственных (областных) и муниципальных периодических печатных изданий в срок, установленный частью 7 настоящей статьи, с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены комиссии, организующей референдум, лица, указанные в части 1 статьи 16 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.
Печатная площадь предоставляется инициативной группе по проведению референдума и иным группам участников референдума на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки. Копия платежного документа о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости печатной площади с отметкой филиала Сберегательного банка Российской Федерации должна быть представлена инициативной группой, иными группами участников референдума в соответствующую редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади не допускается.
9. Сообщение о проведении жеребьевки подлежит опубликованию до установленной редакцией периодического печатного издания даты проведения жеребьевки.
10. Если инициативная группа по проведению референдума, иная группа участников референдума откажется от использования платной или бесплатной печатной площади, такая группа обязана не позднее чем за 5 дней до дня опубликования агитационного материала, а если публикация материала должна состояться менее чем через 5 дней со дня проведения соответствующей жеребьевки, - в день жеребьевки, сообщить об этом соответствующей редакции периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению.
11. Редакции государственных, негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия, предусмотренные частью 7 статьи 32 настоящего Закона, предоставляют инициативной группе по проведению референдума, иным группам участников референдума печатную площадь для проведения агитации по вопросам референдума на равных условиях оплаты. Указанные редакции негосударственных периодических печатных изданий вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения агитации по вопросам референдума.
12. Публикация агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными соответственно с инициативной группой по проведению референдума, иной группой участников референдума.
13. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет средств фонда референдума какой группы, обладающей правом на проведение агитации по вопросам референдума, была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы бесплатно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, кто разместил эту публикацию. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.
14. Редакции периодических печатных изданий, публикующих агитационные материалы, не вправе отдавать предпочтение инициативной группе по проведению референдума, иной группе участников референдума путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.