Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к распоряжению Главы
администрации Оренбургской области
от 7 октября 1997 г. N 863-р
Положение
об управлении по делам гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям города, отнесенного
к I, II, III группе по гражданской обороне
(категорированного города)
1. Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям категорированного города (далее по тексту - управление по делам ГОЧС) создано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27 мая 1996 г. N 784 "Вопросы гражданской обороны Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 г. N 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" на базе штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и является его правопреемником. Управление по делам ГОЧС функционирует как самостоятельное подразделение администрации города, предназначенное для организации выполнения мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций как в мирное, так и в военное время.
2. Управление по делам ГОЧС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Оренбургской области и органа местного самоуправления, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, приказами начальника гражданской обороны и начальника Главного управления по делам ГОЧС Оренбургской области и настоящим Положением.
3. Управление по делам ГОЧС осуществляет свою деятельность:
а) под руководством Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области по вопросам:
- подготовки предложений в областные программы по вопросам гражданской обороны;
- подготовки предложений в проекты областных законов и нормативно-правовых актов Оренбургской области по вопросам гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществления руководства городским звеном Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее по тексту - ОТПРСЧС);
- обеспечения создания местных резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также определения порядка использования указанных резервов;
- осуществления контроля за режимом хранения, условиями перевозки и порядком использования радиоактивных и других особо опасных веществ, соблюдением при этом необходимых мер безопасности;
- принятия решений о непосредственном руководстве ликвидацией чрезвычайных ситуаций и об оказании помощи в случае их возникновения;
- определения порядка сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
б) под руководством главы города - начальника гражданской обороны города по вопросам:
- подготовки, в соответствии с федеральными и областными законами, нормативно-правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по реализации мероприятий в области гражданской обороны;
- осуществления подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств по гражданской обороне для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучения населения по гражданской обороне, способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
- принятия решений о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и обеспечении их проведения;
- осуществления в установленном порядке сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения своевременного оповещения и информирования населения о мероприятиях по гражданской обороне, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
- организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также поддержания общественного порядка в ходе их проведения; при недостаточности собственных сил и средств обращается в администрацию области за оказанием помощи;
- осуществления финансирования мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- создания резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- содействия устойчивому функционированию организаций, предприятий, учреждений в чрезвычайных ситуациях.
в) под совместным руководством Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области и главы органа местного самоуправления по вопросам:
- разработки предложений по реализации областных программ в области гражданской обороны;
- проведения карантинных мероприятий;
- проведения предупредительных мероприятий по снижению последствий катастроф, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий.
4. Кроме того, управление по делам ГОЧС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями органа местного самоуправления и соответствующей комиссией по чрезвычайным ситуациям в установленном порядке.
5. Основными задачами управления по делам ГОЧС являются:
- разработка предложений по реализации областных программ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, участие в установленном порядке в реализации принятых по ним решений;
- планирование, разработка и осуществление мероприятий по гражданской обороне и контроль за их выполнением в городе;
- организация оповещения и информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения;
- организация подготовки по гражданской обороне, по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций должностных лиц и формирований городского звена ОТПРСЧС;
- организация и осуществление государственного надзора и контроля за выполнением установленных требований по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, готовностью органов повседневного управления, сил и средств городского звена ОТПРСЧС к проведению поисково-спасательных, аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- участие в разработке и реализации мероприятий по обеспечению выживания населения в условиях военного времени;
- участие в планировании, организации проведения работы по декларированию безопасности объектов повышенного риска (потенциальноопасных объектов);
- организация всеобщего обязательного обучения населения города (района) гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях;
- участие в планировании, организации, обеспечении и проведении совместно с другими подразделениями органа местного самоуправления и военным командованием эвакомероприятий в условиях мирного и военного времени;
- обеспечение защиты информации, в том числе и составляющей государственную тайну, в соответствии с возложенными задачами и в пределах своей компетенции;
- участие в разработке мобилизационных планов по мероприятиям гражданской обороны в составе мобилизационных планов города;
- участие в разработке нормативно-правовых актов на военное время органом местного самоуправления по вопросам гражданской обороны, в том числе в подготовке ежегодных планов разработки проектов областных нормативных актов на военное время;
- обеспечение функционирования и развития городского звена ОТПРСЧС, создание и обеспечение готовности органов повседневного управления, сил и средств в условиях мирного и военного времени;
- руководство работами по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе на внутренних водах;
- организация работы по созданию резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в органе местного самоуправления.
6. Управление по делам ГОЧС в соответствии с возложенными на него задачами:
- организует и контролирует выполнение мероприятий в области гражданской обороны;
- организует работу по созданию, размещению, подготовке и оснащению сил гражданской обороны городского звена ОТПРСЧС, в том числе сил постоянной готовности;
- организует взаимодействие подразделений органа местного самоуправления и координирует их деятельность в области гражданской обороны и мероприятий защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- разрабатывает и вносит на рассмотрение начальника гражданской обороны органа местного самоуправления проекты Плана гражданской обороны и Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, готовит предложения в областной План взаимодействия городов и районов по предупреждению чрезвычайных ситуаций, снижению ущерба и потерь в случае их возникновения;
- организует работу учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля городского звена ОТПРСЧС в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) и угрозы возникновения стихийных бедствий;
- организует ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами гражданской обороны и осуществляет контроль за готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;
- организует работу по привлечению в установленном порядке к мероприятиям в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций общественных объединений и трудоспособного населения при их аттестации и соответствующей подготовке;
- организует и обеспечивает контроль за заключением и выполнением предприятиями и организациями, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, договоров (контрактов) на выполнение ими мероприятий по гражданской обороне в военное время;
- участвует в разработке и организует реализацию областных и городских целевых и научно-технических программ, организует разработку и реализацию местных программ по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, повышению устойчивости функционирования объектов экономики в мирное и военное время;
- осуществляет контроль за выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;
- организует и контролирует осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности сил и средств городского звена ОТПРСЧС к действиям при их возникновении, а также по обеспечению надежности работы объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) в условиях чрезвычайных ситуаций;
- организует разработку и представляет в орган местного самоуправления проекты нормативных правовых актов и решений по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и другим вопросам своей компетенции;
- организует сбор, обобщение и анализ информации об угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации;
- осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по чрезвычайным ситуациям;
- обеспечивает защиту информации, в том числе и составляющей государственную тайну, в отделе по делам ГОЧС в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- осуществляет в установленном порядке руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в том числе на внутренних водах (в границах соответствующей территории);
- организует создание и функционирование местной системы оповещения, руководит абонентским пунктом гражданской обороны;
- осуществляет информирование в установленном порядке населения о состоянии защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, о приемах и способах защиты от них;
- осуществляет методическое руководство работами по повышению устойчивости функционирования объектов экономики при чрезвычайных ситуациях;
- организует работу по созданию и использованию резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организует подготовку населения, должностных лиц органов повседневного управления и формирований городского звена ОТПРСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- осуществляет совместно с заинтересованными органами управления государственный надзор за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при их возникновении;
- осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции.
7. Управлению по делам ГОЧС предоставляется право:
- принимать по вопросам своей компетенции решения, обязательные для исполнения руководителями подразделений органа местного самоуправления, предприятий и организаций города независимо от их организационно-правовой формы;
- заслушивать по вопросам своей компетенции должностных лиц подразделений органа местного самоуправления, предприятий и организаций города независимо от их организационно-правовой формы;
- запрашивать и получать от органов государственной статистики, предприятий и организаций города независимо от их организационно-правовой формы информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач;
- принимать по согласованию с органом местного самоуправления решения о привлечении сил и средств постоянной готовности, независимо от их ведомственной принадлежности и размещения на территории органа местного самоуправления, к ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проводить по вопросам своей компетенции проверку подразделений органа местного самоуправления, предприятий и организаций города независимо от их организационно-правовой формы;
- иметь специальные транспортные средства, оборудованные утвержденными опознавательными знаками, специальными сигналами и средствами связи.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7. Управление по делам ГОЧС, укомплектованное военнослужащими, является воинским учреждением.
Численность военнослужащих управления по делам ГОЧС устанавливается в соответствии со штатами и в пределах установленной численности.
Военнослужащие Войск гражданской обороны Российской Федерации, находящиеся на должностях в соответствии со штатами в управлении по делам ГОЧС, содержатся за счет средств федерального бюджета, назначаются на эти должности и освобождаются от должностей Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по представлению начальника Главного управления по делам ГОЧС области.
Штатное расписание управления по делам ГОЧС утверждается главой администрации области с учетом типового штатного перечня по должностям работников органа управления ГОЧС, утверждаемого МЧС России.
Гражданский персонал назначается на должности и освобождается от должностей по представлению начальника управления по делам ГОЧС начальником Главного управления по делам ГОЧС области.
8. Управление по делам ГОЧС возглавляет военнослужащий Войск гражданской обороны Российской Федерации, назначаемый на должность в соответствии с законом Российской Федерации "О воинской обязанности и военной службе" по согласованию с главой города, и является по должности первым заместителем начальника гражданской обороны.
9. Руководитель управления по делам ГОЧС:
- осуществляет руководство порученной ему сферой деятельности на основе единоначалия;
- несет ответственность за выполнение задач, возложенных на орган управления ГОЧС и осуществление функций в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- по результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к действиям при их возникновении вносит в установленном порядке предписания руководителям организаций независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности об устранении выявленных недостатков;
- вносит в установленном порядке в Главное управление по делам ГОЧС предложения по совершенствованию структуры и штатов управления по делам ГОЧС;
- несет ответственность за организацию защиты информации, в том числе сведений, составляющих государственную тайну;
- устанавливает функциональные обязанности должностных лиц управления по делам ГОЧС;
- направляет с разрешения начальника Главного управления в служебные командировки военнослужащих и гражданский персонал управления по делам ГОЧС;
- вносит в установленном порядке предложения по назначению на должности (перемещению по службе) военнослужащих, присвоению воинских званий, увольнению с военной службы, награждению военнослужащих и гражданского персонала управления по делам ГОЧС государственными наградами Российской Федерации, нагрудными знаками Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Решения руководителя управления по делам ГОЧС по вопросам административно-хозяйственной деятельности оформляются приказами.
10. Финансирование расходов на содержание управления по делам ГОЧС осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджета Оренбургской области через Главное управление по делам ГОЧС Оренбургской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.