Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Оренбургской области от 2 мая 2006 г. N 120/16-IV-ОЗ в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к Закону Оренбургской области
от 28 августа 2002 г. N 172/28-III-ОЗ
Областная программа
"Вакцинопрофилактика" на 2003-2007 годы
(далее - Программа)
25 июня 2004 г., 29 августа 2005 г., 2 мая, 5 июля 2006 г.
См. областную программу "Вакцинопрофилактика" на 2008 - 2011 годы, утвержденную Законом Оренбургской области от 11 июля 2007 г. N 1352/271-IV-ОЗ
Об итогах выполнения настоящей программы в 2003 г. и задачах по ее реализации в 2004 г. см. приказ Главного управления здравоохранения Оренбургской области от 6 апреля 2004 г. N 194 и Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Оренбургской области от 31 марта 2004 г. N 77
Паспорт программы
Заказчики Министерство здравоохранения области (далее - МЗО),
Территориальное управление Федеральной службы по надзору
в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
по Оренбургской области (далее - Территориальное
управление Роспотребнадзора по Оренбургской области)
Разработчики МЗО, Территориальное управление Роспотребнадзора по
Оренбургской области
Цели и задачи Осуществление организационных и практических мероприятий,
направленных на достижение и поддержание высокого
уровня охвата населения профилактическими прививками,
обеспечение эффективного функционирования системы
транспортировки и хранения вакцин, совершенствование
эпидемиологического надзора за управляемыми инфекциями,
развитие системы информирования населения и подготовки
кадров по вопросам вакцинопрофилактики
Основные Достижение и поддержание охвата вакцинацией не менее
показатели 95-99 процентов детей в рамках национального календаря
профилактических прививок.
Достижение охвата двукратной вакцинацией не менее 95
процентов учащихся общеобразовательных школ, учащихся
средних специальных учебных заведений, студентов 1-2
курсов вузов против эпидемического паротита.
Достижение охвата вакцинацией не менее 90 процентов
контингента повышенного риска инфицирования против
вирусного гепатита В
Срок реализации 2003 - 2007 годы
Исполнители МЗО, Территориальное управление Федеральной службы по
надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека по Оренбургской области, ФГУЗ "Центр гигиены и
эпидемиологии в Оренбургской области", министерство
социального развития Оренбургской области, Оренбургский
областной фонд обязательного медицинского страхования,
органы здравоохранения муниципальных образовании, центры
Госсанэпиднадзора в городах и районах области
Объем и источники Общий объем финансирования в ценах 2002 года - 167,751
финансирования млн. рублей, в том числе:
областной бюджет - 36,502 млн. рублей;
местный бюджет - 46,776 млн. рублей;
Оренбургский областной фонд обязательного медицинского
страхования - 20,135 млн. рублей;
средства лечебно-профилактических учреждений, полученные
по системе ОМС, - 64,338 млн. рублей
Ожидаемые Снижение заболеваемости коклюшем до уровня не более
конечные 1-3 на 100 тыс. населения, краснухой и эпидемическим
результаты паротитом - до 5 на 100 тыс. населения, вирусным
гепатитом В - до 10 на 100 тыс. населения.
Ликвидация кори к 2007 году.
Поддержание заболеваемости дифтерией на спорадическом
уровне, предупреждение тяжелых клинических форм
заболеваний и летальных исходов
Контроль за МЗО, Территориальное управление Роспотребнадзора по
реализацией Оренбургской области
I. Обоснование Программы
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней", Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан и сформирована исходя из принципа преемственности по отношению к областной целевой программе "Вакцинопрофилактика" на 1998 - 2002 годы, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Оренбургской области от 29 октября 1997 года N 182/25.
Актуальность разработки Программы обоснована эпидемиологической обстановкой по краснухе, эпидемическому паротиту, вирусному гепатиту А, вирусному гепатиту В, необходимостью ежегодного проведения вакцинопрофилактики среди населения области.
Кроме того, Всемирной организацией здравоохранения поставлена глобальная задача по ликвидации кори к 2007 году, что требует дальнейшего совершенствования эпидемиологического надзора за этой инфекцией.
Эпидемиологическая ситуация в мире по полиомиелиту также требует систематического осуществления организационных и практических мероприятий в рамках реализации федеральной программы ликвидации этой инфекции.
Опыт работы по реализации областной целевой программы "Вакцинопрофилактика" на 1998 - 2002 годы подтвердил, что совместные действия учреждений здравоохранения, госсанэпидслужбы при организационной и финансовой помощи со стороны Правительства Оренбургской области, муниципальных образований городов и районов области позволили достичь значительных успехов в профилактике управляемых инфекций.
В последние четыре года заболеваемость дифтерией и корью стабилизировалась на уровне единичных случаев, не регистрируются смертельные исходы от дифтерии. В 2001 году в сравнении с 1997 годом снизилась заболеваемость коклюшем, эпидемическим паротитом. В 2000 - 2001 годах не регистрировались случаи заболеваний столбняком.
Успехи в борьбе с управляемыми инфекциями в первую очередь обусловлены достижением высокого охвата вакцинацией детей в рамках национального календаря профилактических прививок.
Охват детей первых трех лет жизни профилактическими прививками составил: против дифтерии и столбняка 97 процентов, коклюша 96 процентов, кори и эпидемического паротита 99 процентов, полиомиелита 98 - 99 процентов. Взрослого населения привито против дифтерии 97 процентов.
Все это стало возможным в результате выполнения программных мероприятий по созданию иммунологической службы в городах и районах области, совершенствованию эпидемиологического надзора за управляемыми инфекциями, созданию надлежащих условий хранения и транспортировки вакцинных препаратов в лечебно-профилактических учреждениях, повышению квалификации и информационного обеспечения медицинских работников и пропаганде среди населения знаний в области вакцинопрофилактики.
В области работают 44 врача-иммунолога, открыты 35 кабинетов иммунопрофилактики, 51 кабинет для иммунизации взрослого населения, 3 иммунологические лаборатории. Во всех лечебно-профилактических учреждениях организован картотечный учет профилактических прививок взрослому населению.
Вместе с тем в течение 1998 - 2002 годов не удалось решить все проблемы, влияющие на уровень заболеваемости управляемыми инфекциями.
Не выполнена программная цель по снижению заболеваемости эпидемическим паротитом до единичных случаев. В 2001 году областной показатель заболеваемости составил 24,3 на 100000 населения и превысил средний по стране в 1,7 раза. Значительная часть больных (70 процентов от всех случаев эпидемического паротита) приходится на детей школьного возраста и подростков, что обусловлено низким охватом их двукратной прививкой.
В целом по области остаются не защищенными от заболевания и его осложнений более 100 тысяч школьников, среди которых периодически возникают эпидемические вспышки с распространением инфекции среди взрослых.
В последние годы в области неуклонно растет заболеваемость краснухой. Ежегодно регистрируется от 5 до 10 тысяч больных краснухой, в 2001 году этой инфекцией переболело более 21 тысячи человек.
Актуальность и социальная значимость этой проблемы определяются широким распространением краснухи среди беременных женщин с высоким риском заражения плода и рождением ребенка с тяжелыми пороками развития.
Решение проблемы краснухи возможно с помощью вакцинопрофилактики, которая проводится в области с декабря 2000 года.
За счет федеральных поставок вакцины привито против краснухи 19737 детей с года до трех лет включительно, или 51 процент от численности детей указанной возрастной группы. В целях профилактики врожденной краснухи в 16 территориях за счет средств местных бюджетов проводилась иммунизация девочек-подростков против этой инфекции.
Однако проведенные объемы вакцинации недостаточны и не могут существенно повлиять на изменение эпидемиологического обстановки по краснушной инфекции.
Особо серьезную проблему представляет вирусный гепатит Е характеризующийся крайне неблагоприятными последствиями: частым формированием хронических форм с последующим развитием цирроза и первичного рака печени.
Заболеваемость этой инфекцией в области сохраняется на высоком уровне, в 2001 году показатель составил 37,4 на 100000 населения при среднефедеративном 34,9. Ежегодно увеличивается число носителей вируса гепатита В, которые составляют основную часть больных хроническим гепатитом и способствуют непрерывному распространению этого заболевания на территории области. Только за последние 5 лет численность этого контингента составила 17 996 человек. В 2001 году в целом по области число впервые выявленных больных хроническим гепатитом В по сравнению с 1999 годом возросло более чем в 2 раза.
Вместе с тем недостаточные объемы проведения прививок против гепатита В с преимущественной защитой детей в календарные сроки и медицинских работников не могут в ближайшее время привести к устойчивой стабилизации заболеваемости вирусным гепатитом В с последующим ее снижением.
В силу отсутствия или незначительного выделения ассигнований из местных бюджетов и других источников финансировав на приобретение вакцины против гепатита В до настоящего времени не завершена иммунизация медицинских работников из группы риска (70 процентов). Только в 7 территориях области в 2001 году проводилась вакцинация подростков. Остается недостаточным охват прививками против гепатита В детей в закрытых детских учреждениях (42,5 процента).
Повсеместно не осуществляется вакцинация контактных лиц в очагах заболевания и представителей других групп повышенного риска инфицирования.
В 2000 - 2001 годах в области отмечен рост заболеваемости вирусным гепатитом А в 2,5 раза по сравнению с 1999 годом, что обусловлено наступившим очередным многолетним подъемом заболеваемости.
В целом по области за счет областного и местных бюджетов привито против вирусного гепатита А лишь 1 141 человек, что явно недостаточно при сложившейся эпидемической обстановке.
II. Система программных мероприятий
Программные мероприятия носят медико-социальный и экономический характер и направлены на решение конкретных задач взаимоувязанных и скоординированных во времени, по ресурсам исполнителям и средствам на всех стадиях решения проблемы вакцинопрофилактики (приложение).
III. Источники финансирования Программы
Финансирование мероприятий будет осуществляться из федерального, областного и местных бюджетов, бюджета Оренбургского областного фонда обязательного медицинского страхования, средств предприятий и иных внебюджетных источников.
Финансирование мероприятий из федерального бюджета, бюджетов городов и районов, а также организациями, объединениями, не входящими в структуру Правительства Оренбургской области, производится по согласованию или на договорной основе.
IV. Результаты реализации Программы
Реализация Программы позволит обеспечить благополучную эпидемиологическую обстановку по управляемым инфекциям, улучшить состояние здоровья, снизить преждевременную смертность и предупредить возникновение инвалидности от инфекционных заболеваний среди населения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.