Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Оренбургской области
от 15 сентября 2005 г. N 261-п
Положение
о порядке и условиях проведения конкурсов и аукционов на право
пользования участками недр, содержащими месторождения
общераспространенных полезных ископаемых
I. Общие положения
1. Положение о порядке и условиях проведения конкурсов и аукционов на право пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, (далее именуется - положение) определяет порядок и условия проведения конкурсов и аукционов на право пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых (далее именуется - недрами), для целей добычи общераспространенных полезных ископаемых и одновременно разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых.
Положение не распространяется на конкурсы и аукционы на право пользования участками недр, проводимые Федеральным агентством по недропользованию или его территориальными органами при участии администрации Оренбургской области.
2. Конкурсы и аукционы на право пользования недрами проводятся в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области.
3. Решение о проведении конкурсов и аукционов по предоставлению права пользования недрами, определение условий их проведения в отношении каждого участка недр или группы участков недр, а также решение об утверждении результатов таких конкурсов или аукционов принимается администрацией области.
4. В конкурсах или аукционах на право пользования недрами, проводимых в соответствии с настоящим положением, могут принимать участие субъекты предпринимательской деятельности независимо от форм собственности, в том числе участники простого товарищества, иностранные граждане, юридические лица, если федеральными законами не установлены ограничения предоставления права пользования недрами.
5. Объектами лицензирования, выставляемыми на конкурс или аукцион, являются участки недр, содержащие месторождения и (или) проявления общераспространенных полезных ископаемых с различной степью# геологической изученности из числа включенных в утвержденный перечень объектов, предлагаемых к лицензированию через конкурсы и аукционы.
6. Конкурсы или аукционы на право пользования недрами проводятся экспертной комиссией Оренбургской области по недропользованию.
7. Условия конкурса или аукциона разрабатываются до начала их проведения на основе пакета геологической информации, заключения государственной экологической экспертизы и согласований с органами геологического, горного, земельного, санитарного надзора, охраны объектов культурного наследия и иных заинтересованных органов государственной власти.
Информация о предстоящих конкурсах или аукционах на право пользования участками недр публикуется в областных и местных средствах массовой информации не позднее, чем за 90 дней до объявления даты проведения конкурса и за 45 дней до даты проведения аукциона.
Извещения об итогах конкурсов или аукционов и условиях, на которых выданы лицензии на право пользования недрами, размещаются комитетом по управлению государственным имуществом, и природными ресурсами Оренбургской области в средствах массовой информации в 30-дневный срок после принятия решения по итогам конкурса или аукциона.
Затраты по объекту лицензирования на изготовление пакета геологической информации, оплаты государственной экологической экспертизы условий проведения конкурса и аукциона, публикации извещения о предстоящих конкурсах или аукционах в местных средствах массовой информации включаются в сборы за участие в конкурсах и аукционах.
8. Информационные сообщения о конкурсах и аукционах по предоставлению права пользования недрами должны содержать следующие данные:
дата, время и место проведения конкурса или аукциона;
название объекта недропользования и его краткая характеристика (в том числе территориально-административное положение, запасы и глубина залегания полезного ископаемого);
технологические условия освоения участка недр (в том числе сроки действия лицензии, проведения отдельных этапов необходимых исследований, ввода месторождения в эксплуатацию; среднегодовой уровень добычи минерального сырья);
условия платежей при пользовании недрами (в том числе сборы за участие в конкурсе или аукционе, стартовый размер разового платежа, лицензионный сбор, стоимость геологической информации);
особенные условия пользования недрами, обусловленные конкретными характеристиками участка недр и социально-экономическим развитием района, на территории которого находится данный участок недр;
окончательный срок и адрес принятия заявок на участие в конкурсе или аукционе;
адрес и номер телефона для уточнения или получения дополнительной информации.
9. Для участия в конкурсе или аукционе претендент представляет в комитет по управлению государственным имуществом и природными ресурсами Оренбургской области заявку на участие и документ, подтверждающий перечисление на расчетный счет суммы сбора за участие в конкурсе или аукционе, указанной в информационном сообщении.
10. Прием (отказ в приеме) заявок на участие в конкурсе или аукционе осуществляется комитетом по управлению государственным имуществом и природными ресурсами Оренбургской области в соответствие с требованиями Закона Оренбургской области "О предоставлении права пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории Оренбургской области".
В заявке указывается участок недр, по которому заявитель будет принимать участие в конкурсе или аукционе.
11. О принятии или непринятии (отказе) заявки на участие в конкурсе или аукционе заявитель извещается официально в течение 10 рабочих дней с момента подачи заявочных материалов.
12. Материалы о проведенном конкурсе или аукционе хранятся вместе с лицензиями на право пользования недрами в комитете по управлению государственным имуществом и природными ресурсами Оренбургской области.
II. Порядок и условия проведения конкурса
13. Обоснованием конкурсной системы предоставления права пользования участками недр являются такие факторы, как:
необходимость обеспечения потребностей Оренбургской области в определенном виде общераспространенных полезных ископаемых, оказывающих существенное влияние на местной строительной индустрии;
возможность освоения участка недр только при применении специальных методов и высоких технологий добычи и переработки полезных ископаемых;
необходимость применения специальных методик и технологий разработки участка недр, исключающих возникновение угрозы жизни и здоровью людей, а также окружающей природной среде;
потребность привлечения инвестиций для реализации программ социально-экономического развития района или области.
14. Выбор конкурсной системы предоставления права пользования участками недр в каждом конкретном случае осуществляется на основе геолого-экономической оценки участков недр с учетом технологических свойств полезного ископаемого, социальных, экологических и иных факторов.
15. Условия конкурса разрабатываются до начала его проведения с обязательным выделением условий, подлежащих балльной оценке при проведении конкурса с указанием диапазонов и системы применения количественной оценки в баллах по каждому из выделенных условий.
Основными условиями для выявления победителя при проведении конкурса на право пользования участками недр являются:
научно-технический уровень использования участка недр;
вклад в социально-экономическое развитие территории;
величина стартового разового платежа;
сроки реализации соответствующих программ;
эффективность мероприятий по охране недр и окружающей природной среды.
По отдельным участкам недр могут вводиться дополнительные условия с учетом интересов территорий.
16. После принятия заявки на участие в конкурсе участник конкурса получает пакет предварительной геологической информации, достаточной для составления технико-экономических предложений и иных предложений по освоению конкурсного объекта с учетом объявленных условий.
17. Технико-экономические и иные предложения по освоению участка недр, представленные участниками конкурса и получившие положительное заключение государственной экологической экспертизы, предварительно подвергаются независимой экспертизе, проводимой отдельными экспертами.
18. Сведения, содержащиеся в заявочных материалах о претендентах, и содержание представленных ими технико-экономических и иных предложений по освоению конкурсного участка недр, не подлежат оглашению до момента начала первого заседания главной экспертной комиссии.
Члены экспертной комиссии Оренбургской области по недропользованию имеют право ознакомиться с указанными сведениями и предложениями, в том числе до начала первого заседания главной экспертной комиссии.
19. Конкурсная комиссия в процессе конкурса рассматривает представленные на конкурс технико-экономические предложения и иные конкурсные предложения, заключения по ним независимой экспертизы, заслушивает доклады участников конкурса и определяет участников, чьи конкурсные предложения отвечают условиям конкурса.
Конкурсные предложения претендентов, отвечающие условиям конкурса, подвергаются балльной оценке в соответствии с разработанными в процессе подготовки конкурса диапазоном и системой применения бальной оценки условий конкурса для каждого конкретного объекта лицензирования.
Сумма баллов отдельно оцениваемых условий конкурса по предложениям каждого из претендентов, фиксируется в ведомости балльной оценки условий конкурса, являющейся неотъемлемой частью протокола конкурсной комиссии. (Приложение 1 к Положению).
Ведомость балльной оценки условий конкурса подписывается председателем и секретарем конкурсной комиссии.
20. Победителем конкурса является участник, набравший максимальное количество баллов.
В случае, если условиям конкурса отвечают предложения нескольких участников, набравших равное количество баллов, администрацией области принимается решение о проведении в дальнейшем аукциона среди этих участников или последующего этапа конкурса с разработкой дополнительных условий его проведения.
21. По результатам конкурса в день его проведения оформляется протокол конкурсной комиссии, который подписывается победителем конкурса (или единственным претендентом) и членами конкурсной комиссии, принимавшими участие в балльной оценке условий конкурса, и служит основанием для принятия решения об итогах конкурса.
Члены конкурсной комиссии могут приложить к протоколу особое мнение о результатах проведенного конкурса.
22. Решение об итогах конкурса принимается администрацией области не позднее 30 дней после даты проведения конкурса.
Конкурсные условия с учетом предложений победителя подлежат включению в лицензионное соглашение при выдаче лицензии на право пользование конкурсным участком недр. Дополнительные условия, не оговоренные в процессе конкурса, включаются в лицензионное соглашение в установленном порядке.
23. Конкурс может быть признан несостоявшимся в следующих случаях:
при отсутствии заявок;
если ни одно из технико-экономических или иных предложений по освоению конкурсного участка недр, представленных участниками конкурса, не отвечает условиям конкурса;
если подана одна заявка. В этом случае лицензия на право пользования участком недр может быть выдана этому участнику на условиях объявленного конкурса с учетом его технико-экономических предложений по освоению участка недр и величины разового платежа за пользование недрами;
если конкурс был проведен с нарушениями требований, установленных законодательством, или условий этого конкурса, утвержденных в установленном порядке.
III. Порядок и условия проведения аукциона
24. Выбор аукционной системы предоставления права пользования участками недр обуславливается следующими факторами:
возможностью использования стандартных технологических схем, не требующих применения новейших, высоких и дорогостоящих технологий добычи полезных ископаемых;
оптимальной экологической обстановкой объекта освоения, отсутствием жестких экологических требований к осуществлению добычи и переработки полезного ископаемого;
минимальной степенью влияния социальных факторов на принятие решения о проведении аукциона.
25. При аукционной системе предоставления права пользования участком недр участник аукциона вместе с заявкой на участие в аукционе представляет письменное обязательство по выполнению объявленных условий аукциона, в том числе объявленных условий пользования участком недр в случае получения лицензии.
26. В аукционе принимают участие претенденты, допущенные к его проведению на основании заключения об их подтвержденной финансовой и технической компетентности.
27. Лицо, представляющее участника аукциона, должно предъявить документы, подтверждающие его полномочия на участие в аукционе, и заявление суммы разового платежа в процессе проведения аукциона.
28. Победителем в аукционе является участник аукциона, предложивший наибольший размер разового платежа за право пользования недрами.
29. В ходе аукциона ведется ведомость предлагаемых участниками аукциона размеров разового платежа за пользование недрами, являющаяся неотъемлемой частью протокола аукционной комиссии, которая подписывается председателем и секретарем аукционной комиссии. (Приложение 2 к Положению).
30. По результатам аукциона по предоставлению права пользования участком недр в день проведения аукциона оформляется протокол аукционной комиссии, который подписывается победителем и всеми членами аукционной комиссии и служит основанием для принятия решения администрацией области об итогах аукциона.
31. Решение администрации области об итогах аукциона принимается не позднее 30 дней после даты проведения аукциона.
32. Аукцион признается несостоявшимся в случаях:
если заявки на участие в аукционе отсутствуют или на участие в аукционе подана одна заявка;
если участниками аукциона не предложена величина разового платежа выше стартового размера.
Аукцион является недействительным в случаях:
нарушения условий аукциона;
отказа победителя от внесения разового платежа;
наличия других оснований, предусмотренных законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.