Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Указу Губернатора
Оренбургской области
от 25 января 2006 г. N 30-ук
Положение
о министерстве информационной политики, общественных и внешних связей
Оренбургской области
I. Общие положения
1. Министерство информационной политики, общественных и внешних связей Оренбургской области формируется в соответствии с Законом Оренбургской области от 16 ноября 2005 г. N 2706/470-III-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Оренбургской области", указом главы администрации области от 5 декабря 2005 года N 122-ук "О структуре органов исполнительной власти Оренбургской области" и Уставом (Основным Законом) Оренбургской области.
2. Министерство информационной политики, общественных и внешних связей Оренбургской области (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Оренбургской области.
3. Министерство в рамках своей компетенции осуществляет функции по формированию и реализации государственной региональной информационной политики, развитию средств массовой информации и массовых коммуникаций, национальных и этноконфессиональных отношений, туризма, мониторинга общественно-политической и социально-экономической обстановки в регионе, позиционированию Оренбургской области в Российской Федерации и за рубежом, укреплению внешних и общественных связей, приграничному взаимодействию, оптимизации миграционных процессов. Координирует деятельность государственных органов и организаций в указанных сферах.
4. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Оренбургской области, указами и распоряжениями Губернатора области, постановлениями Правительства области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области и настоящим Положением.
5. При осуществлении своих функций Министерство взаимодействует с федеральными министерствами и ведомствами, аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе, органами исполнительной власти области, Законодательным Собранием Оренбургской области, органами местного самоуправления, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, хозяйствующими субъектами, организациями и общественными объединениями области.
6. Министерство обладает правами юридического лица, имеет печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, другие печати, необходимые для выполнения возложенных на него функций, служебные бланки и штампы. Министерство имеет самостоятельный баланс и смету, а также открытые в установленном порядке счета в учреждениях Центрального банка Российской Федерации и других кредитных организациях.
7. Министерство имеет в оперативном управлении обособленное имущество. Имущество Министерства является государственной собственностью области и закрепляется за ним в установленном порядке.
8. Министерство финансируется за счет средств областного бюджета.
9. Сотрудники Министерства являются государственными гражданскими служащими Оренбургской области, на них распространяется федеральное законодательство и законодательство Оренбургской области о государственной службе и трудовое законодательство с особенностями, установленными законодательством о государственной гражданской службе.
10. Министерство имеет в своей структуре подразделения (управления, отделы и секторы). Структуру и численность Министерства утверждает Губернатор Оренбургской области.
11. Юридический адрес Министерства: 460015, г. Оренбург, Дом Советов.
II. Основные задачи Министерства
12. Основными задачами Министерства являются.
разработка и реализация региональной государственной информационной политики, обеспечивающей конституционное право жителей Оренбургской области на получение общественно значимой, качественной и достоверной информации о деятельности Правительства области, осуществление в регионе социально-экономических реформ и приоритетных национальных проектов;
консолидация общества посредством формирования регионального информационного пространства;
разработка и реализация перспективных направлений модернизации информационной инфраструктуры региона, в том числе в рамках целевых федеральных, областных и муниципальных программ;
изучение и мониторинг общественно-политической и социально-экономической обстановки в регионе;
активное позиционирование Оренбургской области в Российской Федерации и за рубежом;
создание благоприятных условий для развития институтов гражданского общества, обеспечение свободы слова, собраний, вероисповедания, гарантий деятельности политических партий, общественных движений и организаций. Реализация в регионе государственной национальной политики Российской Федерации;
создание комфортной социальной среды, продвижение идей и нравственных ценностей здорового образа жизни, института семьи, национального согласия, повышения культурного уровня населения, качества образования и воспитания;
установление и развитие взаимовыгодных межрегиональных, международных и внешнеэкономических связей с субъектами Российской Федерации и зарубежных государств. Реализация государственного плана подготовки управленческих кадров с использованием зарубежного опыта;
содействие привлечению иностранных инвестиций за счет формирования благоприятного инвестиционного климата, информирования иностранных инвесторов о перспективных инвестиционных проектах;
использование потенциала приграничной территории для развития региона в целом. Координация в установленном порядке деятельности по правовому оформлению и обустройству оренбургского участка российско-казахстанской границы. Содействие развитию приграничной инфраструктуры. Реализация в регионе государственной миграционной политики Российской Федерации;
государственное регулирование и координация деятельности предприятий и организаций, находящихся в сфере компетенции Министерства по вопросам, относящихся к компетенции Министерства.
III. Функции и полномочия Министерства
13. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами:
разрабатывает и реализует на территории Оренбургской области региональную государственную информационную политику. Развивает общественно-политические и внешние связи;
формирует и развивает региональное информационное пространство. Создает через средства массовой информации объективное общественное мнение о деятельности Правительства области, реализации социально-экономических реформ и приоритетных национальных проектов;
информирует о предстоящих важнейших событиях в регионе. Анализирует и прогнозирует развитие общественно-политических процессов в Оренбургской области;
осуществляет информационно-аналитическое обеспечение деятельности Правительства области;
разрабатывает программу реализации региональной государственной информационной политики и осуществляет контроль ее выполнения;
реализует в соответствии с действующим законодательством меры государственной экономической поддержки предприятий сферы печати, полиграфии и средств массовой информации обеспечивает контроль за использованием средств, выделяемых из федерального и областного бюджетов;
участвует в издании справочно-информационных материалов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, подготавливает и размещает информацию об Оренбургской области в иностранных и российских печатных и электронных изданиях;
разрабатывает и реализует региональную политику по отношению к федеральным, региональным и зарубежным средствам массовой информации;
утверждает в установленном порядке уставы государственных унитарных предприятий и государственных учреждений сферы печати, полиграфии и средств массовой информации, находящихся в областной собственности. Осуществляет контроль за их деятельностью;
выступает в соответствии с действующим законодательством учредителем средств массовой информации;
осуществляет функции государственного регулирования и координации деятельности предприятий сферы печати, полиграфии и средств массовой информации, находящихся в областной собственности;
заключает трудовые договоры и проводит аттестацию руководителей государственных унитарных предприятий и государственных учреждений сферы печати, полиграфии и средств массовой информации;
координирует деятельность по организации подписки на центральные, областные и муниципальные периодические издания, ведет работу по альтернативной доставке печатных средств массовой информации;
составляет сводную бухгалтерскую и статистическую отчетность по редакциям и типографиям. Готовит аналитическую информацию по аспектам деятельности средств массовой информации, распространяемых на территории области;
участвует в осуществлении подготовки, переподготовки и повышении квалификации руководителей и специалистов государственных средств массовой информации, печати и полиграфии;
организует и проводит областные дни информации по вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни региона; организует и проводит пресс-конференции, брифинги, "круглые столы" по актуальным проблемам общественно-политической и социально-экономической жизни области;
организует и координирует работу по созданию открытых информационных ресурсов органов исполнительной власти и местного самоуправления Оренбургской области в сети Интернет. Осуществляет информационное наполнение регионального Интернет-сервера;
осуществляет взаимодействие органов государственной власти Оренбургской области с общественными и профсоюзными организациями, политическими партиями и объединениями, национальными и религиозными организациями;
осуществляет постоянно действующий мониторинг общественного мнения населения области, проводит социологические исследования по актуальным проблемам развития Оренбургской области, самостоятельно или совместно с органами исполнительной власти области, научными и учебными учреждениями;
содействует деятельности Общественной палаты при Законодательном Собрании и главе администрации области, анализирует и обобщает предложения, поступающие от общественных организаций и объединений по законотворческой деятельности и актуальным проблемам развития региона;
Об Общественной палате Оренбургской области см. Закон Оренбургской области от 3 марта 2006 г. N 3152/548-III-ОЗ
готовит и проводит встречи Губернатора области с руководителями депутатских объединений, органов местного самоуправления, лидерами политических партий, общественных и религиозных объединений, предпринимателями, деятелями науки и культуры;
анализирует состояние и тенденции развития в регионе общественных отношений, готовит экспертные заключения, организует с органами власти всех уровней работу по урегулированию возникающих в этой сфере проблем;
содействует созданию и деятельности национально-культурных автономий, центров, обществ, землячеств и других форм общественных объединений на территории Оренбургской области;
организует и проводит в пределах своей компетенции работу по совершенствованию межнациональных и межконфессиональных отношений, интернациональному и патриотическому воспитанию граждан Оренбургской области;
обеспечивает организационную работу заседаний трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, совета по делам национальностей, областного межнационального координационного совета, экспертного совета по проведению государственных религиоведческих экспертиз;
формирует информационный банк данных об общественных объединениях, национальных и религиозных организациях, средствах массовой информации Оренбургской области, зарегистрированных в установленном порядке;
координирует межрегиональные, международные и внешнеэкономические связи органов исполнительной власти области, регулирует в рамках действующего законодательства деятельность органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов в этой сфере;
Согласно Указу Губернатора Оренбургской области от 19 июля 2006 г. N 142-ук министерство информационной политики, общественных и внешних связей Оренбургской области определено координатором и организатором работы по развитию международных и внешнеэкономических связей в регионе
содействует развитию приграничных территорий, привлечению иностранных инвестиций, укреплению материальной базы и возможностей информационной инфраструктуры региона;
проводит экспертизу программ и концепций, разрабатываемых органами государственной власти Оренбургской области в части, касающейся информационной политики, общественных и внешних связей;
проводит экономическую, правовую экспертизу областных проектов и программ внешнеэкономического и инвестиционного сотрудничества, всех внешнеторговых контрактов, заключаемых за счет средств и (или) под гарантии Оренбургской области;
разрабатывает прогноз внешнеторгового баланса области, осуществляет анализ его состояния, прогнозирует темпы, эффективность экспорта и импорта в натуральном и стоимостном выражении;
представляет Губернатора и Правительство области в контактах с полномочными представителями органов власти субъектов Российской Федерации и иностранных государств, зарубежными партнерами, международными и иностранными организациями, межрегиональными объединениями (ассоциациями);
вносит предложения Губернатору области по кандидатурам, представляющим интересы Оренбургской области за рубежом и в субъектах Российской Федерации;
обеспечивает прием зарубежных делегаций, прибывающих в регион по приглашению Правительства области;
осуществляет протокольно-организационное, информационное обеспечение визитов Губернатора области, официальных делегаций Оренбургской области;
координирует приглашения органами государственной власти Оренбургской области официальных лиц иностранных государств и выезды за границу государственных служащих по служебным делам;
содействует осуществлению межпарламентских и других внешних связей Законодательного Собрания Оренбургской области;
содействует коммерческой деятельности организаций Оренбургской области в зарубежных странах, государствах-участниках Содружества Независимых Государств и контактам соотечественников, проживающих за рубежом;
разрабатывает проекты международных и межрегиональных соглашений Оренбургской области, готовит предложения о заключении, выполнении, прекращении и приостановлении действия таких соглашений, в установленном порядке вносит предложения на рассмотрение Губернатора Оренбургской области;
готовит предложения по приведению законодательства Оренбургской области в соответствие с международно-правовыми обязательствами;
осуществляет общий контроль за выполнением международных и межрегиональных соглашений Оренбургской области;
обеспечивает функционирование единой системы регистрации, учета и хранения подлинников (заверенных копий, официальных переводов) соглашений Оренбургской области с зарубежными странами, государствами-участниками Содружества Независимых Государств, субъектами Российской Федерации;
взаимодействует с федеральными министерствами и ведомствами, посольствами и торговыми представительствами Российской Федерации за рубежом;
организует деятельность по реализации государственного плана подготовки управленческих кадров с использованием зарубежного опыта;
вносит предложения о совместном участии с федеральными органами власти по дальнейшему обустройству государственной границы между Российской Федерацией и Республикой Казахстан, по развитию приграничного сотрудничества с сопредельными территориями Республики Казахстан;
осуществляет сбор и анализ информации о внешнеэкономической деятельности, создает условия для развития экспортного потенциала области, увеличения экспортоориентированных производств с целью расширения налогооблагаемой базы Оренбургской области. Вносит предложения по совершенствованию учета внешнеторговых операций Оренбургской области;
осуществляет прогнозирование и участвует в установленном порядке в осуществлении государственного регулирования общей и трудовой миграции иностранных граждан, лиц без гражданства на территории Оренбургской области;
согласовывает аккредитацию филиалов и представительств иностранных юридических лиц в Государственной регистрационной палате при Министерстве юстиции Российской Федерации, Торгово-промышленной палате Российской Федерации, Центральном банке Российской Федерации, уполномоченных министерствах и ведомствах;
подготавливает по поручению Губернатора области к подписанию платежные документы и соглашения с иностранными партнерами;
принимает участие в работе международных экономических и гуманитарных организаций, межрегиональных ассоциаций развития Российской Федерации;
поддерживает контакты с представителями Мирового банка, Европейского банка реконструкции и развития и другими зарубежными государственными и частными финансовыми институтами и банками с целью получения кредитных ресурсов, размещения облигационных займов в иностранной валюте и по другим, представляющим в области интерес, вопросам;
координирует в соответствии с действующим законодательством участие органов исполнительной власти и хозяйствующих субъектов в организации выставочно-ярмарочной деятельности в Российской Федерации и за рубежом;
осуществляет функции по государственному управлению и межотраслевой координации в сфере туризма. Содействует развитию сферы туризма в области и продвигает туристический продукт на внутреннем и мировом рынках;
обобщает практику применения действующего законодательства и проводит анализ реализации государственной политики в установленных сферах деятельности;
проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Министерства;
осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание и реализацию возложенных на Министерство функций;
в установленном порядке по поручению Губернатора области председательствует в организациях с долей государственного участия Оренбургской области;
разрабатывает и вносит на рассмотрение Губернатора области проекты законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
осуществляет меры по социальной защите, социальному развитию, улучшению условий труда, культурно-бытовых условий и медицинского обслуживания работников Министерства;
участвует в разработке мобилизационного плана в пределах своих полномочий. Организует и обеспечивает воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в организациях, находящихся в сфере ведения или деятельность которых связана с деятельностью Министерства;
выполняет другие функции в соответствии с законодательством Оренбургской области.
IV. Права Министерства
14. Для осуществления возложенных функций Министерство имеет право:
представлять в установленном порядке Правительство Оренбургской области по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
вносить предложения в Правительство Оренбургской области по вопросам установленной сферы деятельности;
осуществлять подготовку и согласование правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
направлять запросы в соответствии с действующим законодательством в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти и органы местного самоуправления Оренбургской области, юридическим и физическим лицам в целях получения сведений, необходимых для принятия решений по вопросам установленной сферы деятельности;
осуществлять бюджетное финансирование государственных средств массовой информации, проводить изучение состояния их экономической и производственной деятельности;
получать в соответствии с действующим законодательством обязательные экземпляры периодических изданий;
издавать и распространять на безвозмездной основе книжную и полиграфическую продукцию, изданную за счет средств областного бюджета, организациям и учреждениям социально-культурной сферы;
вносить в установленном порядке в пределах своей компетенции предложения о кандидатурах представителей Министерства в органах управления обществ, акции (доли, паи) которых находятся в областной собственности;
осуществлять в установленном порядке функции государственного заказчика по закупке продукции, товаров и услуг для нужд Министерства с правом заключения соответствующих государственных контрактов, а также проводить научно-исследовательские работы для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности;
привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;
заключать договоры с организациями и гражданами для выполнения работ и услуг в соответствии с компетенцией Министерства;
осуществлять в установленном порядке оперативное управление и распоряжение имуществом, закрепленным за Министерством;
осуществлять свою деятельность на основе самостоятельно разработанных планов и целевых программ, утвержденных органами государственной власти;
взаимодействовать в пределах своей компетенции с государственными и межгосударственными органами, общественными организациями, в том числе ассоциациями, союзами, благотворительными фондами, должностными и частными лицами как в Российской Федерации, так и за рубежом;
создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;
пользоваться в соответствии с законодательством информационными базами данных, распространять информационные материалы, используя государственные системы связи;
вести в установленном порядке делопроизводство и архив;
иметь иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области, необходимые для решения задач и выполнения функций Министерства;
принимать нормативные правовые акты в случаях, установленных федеральным законодательством или законодательством Оренбургской области.
V. Организация деятельности Министерства
15. Министерство возглавляет министр информационной политики, общественных и внешних связей Оренбургской области, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области.
Указом Губернатора Оренбургской области от 29 декабря 2005 г. N 169-ук с 29 декабря 2005 г. на должность министра информационной политики, общественных и внешних связей Оренбургской области назначен Горшенин С.Г.
Об обязанностях заместителя председателя Правительства - министра информационной политики, общественных и внешних связей Оренбургской области см. распоряжение Губернатора Оренбургской области от 15 мая 2006 г. N 191-р
16. Министр имеет заместителей министра, которые назначаются и освобождаются от должности Губернатором области по представлению министра.
Указами Губернатора Оренбургской области от 29 декабря 2005 г. N 172-ук, от 25 января 2006 г. N 32-ук и от 10 февраля 2006 г. N 47-ук на должности заместителей министра назначены: с 29 декабря 2005 г. - Лихтин А.Н., с 23 января 2006 г. - Калинин А.Е., с 10 февраля 2006 г. - Амелин В.В.
17. Министр информационной политики, общественных и внешних связей:
руководит деятельностью Министерства на принципах единоначалия в соответствии с настоящим Положением, принимает решения по вопросам, входящим в его компетенцию, и несет персональную ответственность за результаты его деятельности;
представляет без доверенности Министерство во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, судебными органами и органами местного самоуправления, а также с органами государственной власти иностранных государств, международными организациями;
по поручению Губернатора области представляет Правительство области и выступает в установленном порядке от его имени в отношениях с юридическими и физическими лицами по вопросам, отнесенным к ведению субъектов Российской Федерации в области территориального развития, информации, межрегиональных и внешнеэкономических связей;
утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, должностные регламенты работников;
распределяет полномочия между своими заместителями;
издает приказы и инструкции в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством, обязательные для исполнения работниками Министерства;
утверждает штатное расписание Министерства в пределах численности, утвержденной Губернатором области;
утверждает смету расходов аппарата Министерства в пределах средств областного бюджета, выделенных на его содержание;
является представителем нанимателя, назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников Министерства, применяет к ним меры поощрения и привлекает их к дисциплинарной ответственности;
является распорядителем кредитов и средств в пределах утвержденных смет и ассигнований;
утверждает смету использования средств областного бюджета, выделенных на фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу;
проводит личный прием граждан, определяет порядок и несет персональную ответственность за организацию приема и рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан должностными лицами Министерства по вопросам, входящим в его компетенцию;
решает в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Оренбургской области о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве;
осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации;
совершает действия, направленные на государственную регистрацию Министерства, и иные действия, предусмотренные Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129 ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
18. В отсутствие министра его обязанности исполняет заместитель министра в соответствии с приказом министра информационной политики, общественных и внешних связей Оренбургской области.
VI. Реорганизация и ликвидация Министерства
19. Министерство может быть ликвидировано или преобразовано в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.