Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
МО Октябрьский район Оренбургской области
от 29 сентября 2006 г. N 85
Положение
о постоянных комиссиях Совета депутатов
муниципального образования Октябрьский район
I. Основные принципы организации,
деятельности постоянных комиссий и порядок их образования
Статья 1.
В соответствии с Уставом муниципального образования Совет депутатов муниципального образования (далее Совет депутатов) избирает из числа депутатов постоянные комиссии на срок своих полномочий для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета депутатов, а также для содействия проведению в жизнь решений Совета депутатов государственных органов, контроля за деятельностью органов исполнительной власти, муниципальных предприятий и учреждений.
Статья 2.
Постоянные комиссии являются основными рабочими органами Совета депутатов, ответственными перед Советом депутатов и ему подотчетными.
Статья 3.
Совет депутатов избирает постоянные комиссии в составе председателей и членов комиссий.
В течение срока полномочий Совет депутатов вправе избирать новые комиссии, реорганизовывать действующие, вносить изменения в их состав.
Статья 4.
Порядок работы постоянных комиссий определяется регламентом, настоящим положением и решениями Совета депутатов.
Статья 5.
Все депутаты, за исключением председателя Совета депутатов входят в состав постоянных комиссий, при этом депутат может быть членом только одной постоянной комиссии.
Статья 6.
Постоянные комиссии осуществляют свою деятельность на принципах свободного обсуждения и гласности.
Статья 7.
Члены постоянных комиссий могут освобождаться от выполнения производственных и служебных обязанностей на срок, необходимый для работы в постоянных комиссиях Совета депутатов.
II. Основные полномочия постоянных комиссий
Статья 8.
Постоянные комиссии по поручению Совета депутатов, его председателя, а также по собственной инициативе разрабатывают проекты решений Совета депутатов по вопросам, относящимся к ведению соответствующих комиссий, рассматривают переданные им проекты решений, готовят по проектам свои заключения.
Статья 9.
Постоянные комиссии участвуют в рассмотрении предложений, заявлений и жалоб граждан, поступивших в Совет депутатов.
III. Вопросы ведения постоянных комиссий
Статья 10.
К вопросам, предварительно рассматриваемым постоянной комиссией по бюджетной, налоговой и финансовой политике, собственности относятся:
- формирование, утверждение местного бюджета, а также контроль за его исполнением;
- установление, изменение и отмена местных налогов;
- выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района;
- владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом;
- финансирование программ и планов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет местного бюджета;
- выявление внутрихозяйственных и дополнительных доходов местного бюджета и усиление режима экономии при расходовании средств;
- формирование и содержание муниципального архива;
- финансирование муниципальных предприятий и учреждений.
Статья 11.
К вопросам, предварительно рассматриваемым постоянной комиссией по экономике, транспорту, связи, энергетике, бытовому, торговому, жилищно-коммунальному обслуживанию населения, благоустройству относятся:
- организация в границах муниципального образования электро- и газоснабжения поселений;
- содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
- создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального образования;
- предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций;
- охрана окружающей среды;
- организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
- содержание межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
- создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
- организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций;
- создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
- определение приоритетных направлений в развитии предприятий и организаций;
- территориальное планирование района, землепользование, застройка территорий предприятий и учреждений;
- принятие и организация выполнения планов, и программа комплексного социально-экономического развития района;
- учреждение печатного средства массовой информации;
- осуществление международных и внешнеэкономических связей.
Статья 12.
К вопросам, предварительно рассматриваемым постоянной комиссией по социальной политике, работе с общественными объединениями относятся:
- организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, а так же дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования;
- организация оказания скорой медицинской помощи, первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, санитарно-поликлинических и больничных учреждениях;
- опека и попечительство;
- организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование их библиотечных фондов;
- создание условий для обеспечения поселений услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
- создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях;
- создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения;
- обеспечение условий для развития на территории района физической культуры и массового спорта;
- организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
- создание музеев.
Статья 13.
К вопросам, предварительно рассматриваемым мандатной комиссией относятся:
- организация и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразование муниципального района;
- принятия Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;
- установление официальных символов муниципального образования;
- подготовка заключений по вопросам, связанным с неприкосновенностью депутатов и другими вопросами депутатской деятельности.
Статья 14.
Постоянные комиссии предварительно обсуждают план мероприятий по выполнению наказов избирателей и дают по нему свои заключения.
Постоянные комиссии проверяют выполнение наказов избирателей, заслушивают сообщения руководителей предприятий, учреждений и организаций о ходе реализации наказов и вносят на рассмотрение Совета депутатов соответствующие предложения.
Статья 15.
Постоянные комиссии оказывают Совету депутатов и администрации муниципального образования содействие в рассмотрении предложений, заявлений и жалоб граждан.
Статья 16.
Вопросы, относящиеся к ведению нескольких постоянных комиссий, могут по инициативе комиссий, а также по поручению Совета депутатов подготавливаться и рассматриваться совместно.
Постоянная комиссия по вопросам, находящимся на ее рассмотрении, может запрашивать мнение других постоянных комиссий.
Статья 17.
Если постоянная комиссия считает, что вопрос, переданный на ее рассмотрение, относится также к ведению другой постоянной комиссии, либо признает необходимым высказать свое мнение по вопросу, рассматриваемому другой комиссией, то она вправе внести об этом предложение в Совет депутатов.
Постоянная комиссия по просьбе других постоянных комиссий может, по вопросам своего ведения, принимать участие в подготовке вопросов, рассматриваемых этими комиссиями.
IV. Права и обязанности постоянных комиссий
Статья 18.
Постоянные комиссии при рассмотрении вопросов, относящихся к их ведению, пользуются равными правами и несут равные обязанности.
Статья 19.
Постоянные комиссии имеют право вносить на рассмотрение Совета депутатов вопросы, относящиеся к ведению постоянных комиссий.
Статья 20.
Постоянные комиссии по вопросам, относящимся к их ведению, могут выступать с докладами и содокладами на заседаниях Совета депутатов.
Постоянные комиссии по вопросам, внесенным ими в Совет депутатов, либо по вопросам, переданным комиссиям на предварительное или дополнительное рассмотрение, выделяют своих докладчиков или содокладчиков.
По вопросам, подготовленным постоянными комиссиями совместно, комиссии могут выступать с совместными докладами либо отдельно представлять свои замечания и предложения.
Статья 21.
Постоянные комиссии вправе вносить в Совет депутатов предложения о передаче проектов решений Совета депутатов, по наиболее важным вопросам на обсуждение трудовых коллективов, собраний граждан по месту жительства.
Статья 22.
Постоянные комиссии по вопросам, относящимся к их ведению, вправе заслушивать на своих заседаниях доклады и сообщения руководителей отделов и управлений администрации муниципального образования, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории района.
По предложению постоянной комиссии руководители или представители указанных органов и организаций, предприятий и учреждений обязаны явиться на заседание комиссии и представить разъяснения по рассматриваемым комиссией вопросам. При этом постоянные комиссии заблаговременно извещают соответствующие органы и организации о предстоящем рассмотрении вопросов.
Статья 23.
Постоянные комиссии по вопросам, относящимся к их ведению, вправе требовать от отделов, управлений администрации муниципального образования, предприятий, учреждений и организаций, от должностных лиц необходимые материалы и документы.
Указанные органы и организации, а также должностные лица обязаны выполнять требования постоянных комиссий, представлять им необходимые материалы и документы.
Статья 24.
Разработанные постоянными комиссиями рекомендации по вопросам, относящимся к ведению Совета депутатов, направляются соответствующим государственным, муниципальным и общественным органам, предприятиям, учреждениям и организациям.
Рекомендации постоянных комиссий подлежат обязательному рассмотрению соответствующими органами, предприятиями, учреждениями и организациями. О результатах рассмотрения или о принятых мерах должно быть сообщено постоянным комиссиям не более чем в месячный срок либо в иной срок, установленный комиссиями.
Статья 25.
Постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к их ведению, вправе вносить предложения о заслушивании на заседании Совета депутатов отчета или информации о работе любого органа, либо должностного лица о выполнении ими решений Совета депутатов, администрации района, своих рекомендаций, решений государственных органов и наказов избирателей.
Статья 26.
Постоянные комиссии для осуществления контроля за выполнением решений Совета депутатов, наказов избирателей могут в необходимых случаях создавать депутатские посты на предприятиях, в учреждениях и организациях в составе одного или нескольких депутатов.
Статья 27.
Постоянные комиссии имеют право обращаться с запросами к администрации муниципального образования, руководителям его отделов и управлений, а также к руководителям расположенных на территории района предприятий, учреждений и организаций по вопросам, отнесенным к ведению Совета депутатов.
Статья 28.
Постоянные комиссии вправе привлекать к своей работе представителей государственных и муниципальных органов, общественных организаций, а также специалистов и ученых.
Статья 29.
Член постоянной комиссии обязан участвовать в деятельности комиссии, содействовать проведению в жизнь ее решений, выполнять поручения комиссии.
Член постоянной комиссии пользуется решающим голосом по всем вопросам, рассматриваемым комиссией, имеет право предлагать вопросы для рассмотрения постоянной комиссией и участвовать в их подготовке и обсуждении, вносить предложения о необходимости проведения проверок работы муниципальных органов, предприятий, учреждений и организаций, о заслушивании их представителей на заседании комиссии.
Член постоянной комиссии, предложения которого не получили поддержки комиссии, может внести их в письменной или устной форме при обсуждении данного вопроса на заседании Совета депутатов.
Член постоянной комиссии по поручению комиссии и по своей инициативе может изучать на месте вопросы, относящиеся к ведению комиссии, обобщать предложения государственных, муниципальных и общественных органов и организаций, а также граждан, сообщать свои выводы и предложения в комиссию.
Статья 30.
В предусмотренных законом случаях члены постоянных комиссий на время заседаний комиссий освобождаются от выполнения производственных или служебных обязанностей с сохранением среднего заработка по месту постоянной работы.
Статья 31.
Совет депутатов направляет деятельность комиссий, оказывает им помощь в организации работы через аппарат администрации района.
V. Порядок работы постоянных комиссий
Статья 32.
Постоянные комиссии Совета депутатов работают в соответствии с планами, утвержденными на их заседаниях.
Статья 33.
Заседания постоянных комиссий созываются по мере необходимости и могут проводиться как во время заседаний Совета депутатов, так и в период между ними.
Статья 34.
В заседаниях постоянных комиссий могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты, не входящие в состав данной комиссии.
Статья 35.
На заседании постоянных комиссий могут приглашаться представители государственных и муниципальных органов, общественных организаций, органов общественной самодеятельности населения, которые участвуют в заседаниях с правом совещательного голоса.
Постоянные комиссии могут проводить выездные заседания.
Статья 36.
При рассмотрении вопросов, относящихся к ведению двух или нескольких постоянных комиссий, по инициативе комиссий, а также по поручению Совета депутатов проводятся совместные заседания постоянных комиссий.
Статья 37.
Заседания постоянных комиссий правомочны, если на них присутствуют более половины состава комиссии.
В случае невозможности прибыть на заседание член комиссии сообщает об этом председателю постоянной комиссии.
Статья 38.
Все вопросы в постоянной комиссии решаются простым большинством голосов общего состава членов комиссии.
При проведении совместных заседаний нескольких постоянных комиссий решения принимаются простым большинством голосов общего состава членов каждой комиссии.
Статья 39.
Постоянные комиссии для подготовки рассматриваемых ими вопросов могут создавать подготовительные комиссии и рабочие группы из числа депутатов Совета депутатов, представителей государственных и муниципальных органов, общественных организаций, специалистов.
Постоянные комиссии могут создавать совместные подготовительные комиссии и рабочие группы.
Статья 40.
Председатель постоянной комиссии, руководя ее работой:
- созывает заседания комиссии;
- организует подготовку необходимых материалов к заседаниям;
- дает поручения членам комиссии;
- вызывает членов комиссии для работы в подготовительных комиссиях и рабочих группах, а также для выполнения других поручений комиссии;
- приглашает для участия в заседаниях комиссии представителей государственных и муниципальных органов, общественных организаций, специалистов;
- председательствует на заседаниях комиссии;
- представляет комиссию в отношениях с исполнительными органами, с другими государственными и общественными органами и организациями, предприятиями и учреждениями;
- организует работу по исполнению решений комиссии;
- информирует членов комиссии о выполнении решений комиссии и рассмотрении ее рекомендаций.
Совместные заседания постоянных комиссий ведут председатели этих комиссий по согласованию между собой.
В случае отсутствия председателя постоянной комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии, а в комиссиях, в которых не избирался заместитель председателя - один из членов комиссии.
Статья 41.
Решения и заключения постоянной комиссии подписываются председателем комиссии. Решения, принятые постоянными комиссиями совместно, и совместно подготовленные ими заключения подписываются председателями соответствующих комиссий.
Протоколы заседаний постоянной комиссии подписываются председателем. Протоколы совместных заседаний постоянных комиссий подписываются председателями соответствующих комиссий.
Решения и протоколы заседаний постоянной комиссии хранятся в делах комиссии.
Статья 42.
Постоянные комиссии Совета депутатов информируют общественность о своей деятельности. На заседаниях постоянных комиссий могут приглашаться представители органов печати, телевидения, радио и других средств массовой информации.
Сообщения о работе постоянных комиссий публикуются в местной печати.
Статья 43.
Член постоянной комиссии обязан присутствовать на заседании комиссии и выполнять возложенные на него поручения.
Член комиссии, несогласный с решением комиссии, обязан выполнять его, но при этом он вправе изложить свою точку зрения в любой форме.
VI. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии
Статья 44.
Материально-техническое, информационное и иное обеспечение деятельности комиссий Совета депутатов обеспечивает аппарат администрации района.
Статья 45.
Для работы депутатам, комиссиям, в здании администрации района предоставляются помещения, оборудованные средствами связи, необходимым информационным материалом.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов муниципального образования Октябрьский район Оренбургской области от 29 сентября 2006 г. N 85 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.