Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава V. Формы владения, распоряжения
и управления муниципальной собственностью
11. Управление и распоряжение муниципальным имуществом, находящимся в хозяйственном ведении, оперативном управлении муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждений.
11.1. Муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом на праве хозяйственного ведения, оперативного управления в пределах, установленных федеральным законодательством, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.
11.2. Закрепление муниципального имущества за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями осуществляется постановлением главы администрации муниципального района в соответствии с целями и задачами, установленными уставом муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения.
11.3. Муниципальное имущество, находящееся в хозяйственном ведении, оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, которое не используется, используется не по назначению или не является необходимым для осуществления уставной деятельности этих предприятий, учреждений, подлежит передаче в казну муниципального района в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
11.4. Состав муниципального имущества, подлежащего списанию, определяется муниципальным унитарным предприятием, муниципальным учреждением самостоятельно.
Порядок списания муниципального имущества определяет глава администрации муниципального района.
11.5. Согласие Администрации района на совершение муниципальным унитарным предприятием сделок, которые в соответствии с законодательством допускаются с согласия собственника имущества муниципального унитарного предприятия, оформляется муниципальным правовым актом.
11.6. Расходы по содержанию муниципального имущества, закрепленного за муниципальным унитарным предприятием, муниципальным учреждением на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, несут предприятия и учреждения за счет собственных средств.
12. Безвозмездное пользование муниципальным имуществом.
12.1. По договору безвозмездного пользования (договору ссуды) ссудодателем имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района, является Администрация.
12.2. Ссудополучателем могут выступать органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также организации в отношении объектов жилищно-коммунального, социального и транспортного назначения с соблюдением требований законодательства.
12.3. Ссудополучатель не вправе каким-либо способом распоряжаться муниципальным имуществом, переданным ему в безвозмездное пользование.
12.4. Порядок передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование устанавливается главой администрации муниципального района.
13. Возмездное отчуждение муниципального имущества.
13.1. Приватизация муниципального имущества муниципального района.
13.1.1. Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение находящегося в муниципальной собственности имущества (объектов приватизации) в собственность физических и юридических лиц.
13.1.1. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с федеральными законами о приватизации.
О приватизации государственного имущества, находящегося в собственности Оренбургской области см. Закон Оренбургской области от 28 июня 2004 г. N 1278/197-III-ОЗ
13.1.2. Порядок приватизации муниципального имущества и прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества утверждаются Советом депутатов МО Октябрьский район.
13.1.3. Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимает глава администрации муниципального района в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества.
13.1.4. Глава администрации муниципального района ежегодно одновременно с проектом бюджета на соответствующий год представляет в Совет депутатов МО Октябрьский район на утверждение проект Программы приватизации на предстоящий год либо изменения и дополнения в действующую Программу приватизации. Глава администрации муниципального района ежегодно до 1 апреля текущего года представляет Совету депутатов МО Октябрьский район отчет о реализации Программы приватизации за прошедший год.
13.2. Мена муниципального имущества.
13.2.1. Отчуждение муниципального имущества в порядке мены допускается в случаях, не противоречащих действующему законодательству Российской Федерации.
13.2.2. Муниципальное имущество, закрепленное за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения, с согласия главы администрации муниципального района может быть обменено на другое равноценное имущество, при условии соблюдения интересов муниципального района.
13.3. Иные способы возмездного отчуждения муниципального имущества.
13.3.1. Отчуждение муниципального имущества, в отношении которого не распространяются федеральные законы о приватизации, осуществляется в соответствии с иными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.
13.3.2. Решение об отчуждении указанного в подпункте 13.3.1 Положения муниципального имущества принимает глава администрации муниципального района.
14. Безвозмездное отчуждение муниципального имущества.
14.1. Безвозмездное отчуждение муниципального имущества допускается путем его передачи в собственность Российской Федерации, Оренбургской области, иных муниципальных образований в случаях, установленных федеральным законодательством, а также в порядке дарения.
14.2. Решение о безвозмездном отчуждении муниципального недвижимого имущества принимает Совет депутатов МО Октябрьский район, иного имущества, являющегося муниципальной собственностью, - глава администрации муниципального района.
15. Распоряжение и управление муниципальной казной муниципального района.
15.1. Средства местного бюджета, внебюджетных и валютных фондов, а также иное имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального района и не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну МО Октябрьский район.
15.2. Формирование муниципальной казны и финансирование мероприятий по ее содержанию осуществляется за счет средств местного бюджета и иных источников, не запрещенных законодательством.
15.3. Формирование исполнения бюджета, внебюджетных и валютных фондов осуществляются в соответствии с Уставом муниципального района и отдельными Положениями, утверждаемыми решениями Совета депутатов муниципального района.
15.4. Передача имущества в муниципальную казну и из муниципальной казны осуществляется на основании постановлений главы администрации муниципального района и актами приема - передачи.
15.5. За сохранность, восстановление и содержание имущества муниципальной казны муниципального района, за исключением средств местного бюджета, внебюджетных и валютных фондов, несет ответственность Администрация. Для чего Администрация обязана совершать все необходимые фактические и юридические действия по распоряжению и управлению, данным имуществом, и имеет право на получение из бюджета муниципального района средств на финансирование данной деятельности. В целях эффективного использования имущества муниципальной казны, Администрация вправе совершать с ним от имени муниципального образования, в соответствии с действующим законодательством и предоставленными ей полномочиями, гражданско-правовые сделки, направленные а пополнение местного бюджета (сдача в аренду, в залог и т.п.).
16. Залог муниципального имущества.
16.1. Залог муниципального имущества допускается в случаях, не противоречащих законодательству Российской Федерации, для обеспечения обязательств муниципального района, физических или юридических лиц перед третьими лицами полностью или частично.
16.2. Залогодателем муниципального имущества от имени муниципального района выступает Администрация. Залогодателем муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение муниципальному унитарному предприятию, является предприятие.
17. Особенности владения, управления и распоряжения акциями, находящимися в муниципальной собственности.
17.1. От имени МО Октябрьский район права акционера открытых акционерных обществ, акции которых находятся в муниципальной собственности, осуществляет Администрация.
17.2. Представителями Администрации в органах управления и ревизионных комиссиях открытых акционерных обществ могут быть лица, замещающие муниципальные должности, а также иные лица по доверенности Администрации.
17.3. Позиция акционера по вопросам повестки дня общего собрания акционеров (иным вопросам у правления акционерным обществом) должна формироваться исходя из экономических интересов муниципального района, необходимости увеличения доходов местного бюджета и отражаться в письменных указаниях, выдаваемых представителю в соответствии с его компетенцией.
17.4. В случае, если 100 процентов акций открытого акционерного общества находится в муниципальной собственности, все решения по вопросам компетенции общего собрания акционеров общества, за исключением принятия решений об отчуждении акций, а также о заключении сделок, которые предполагают возможное их отчуждение (передача в залог и т.п.) оформляются муниципальным правовым актом.
17.5. Решение об отчуждении акций открытого акционерного общества, находящихся в муниципальной собственности, а также о заключении сделок, которые предполагают возможное их отчуждение, принимает администрация муниципального района в соответствии с требованиями гражданского законодательства Российской Федерации с особенностями, установленными законодательством о приватизации муниципального имущества.
18. Аренда муниципального имущества.
18.1. Арендодателем муниципального имущества от имени МО Октябрьский район выступает Администрация.
Арендодателем муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение муниципальному унитарному предприятию, сдаются в аренду этим предприятием по согласованию с Администрацией.
18.2. Муниципальное имущество предоставляется в аренду в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами, утвержденными Советом депутатов МО Октябрьский район.
18.3. Арендатор не имеет права без письменного согласия арендодателя передать арендуемую площадь в субаренду.
О государственной регистрации договора аренды недвижимого имущества см. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.