Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
МО Октябрьский район Оренбургской области
от 7 декабря 2007 г. N 202
Целевая программа
"Создание системы кадастра недвижимости и управления
земельно-имущественным комплексом на территории
муниципального образования Октябрьский район
на 2008 - 2011 годы"
(далее - Программа)
22 февраля, 23 мая, 22 августа, 17 ноября 2008 г.
Паспорт программы
Основание для Земельный кодекс Российской Федерации постановление
разработки Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2005
года N 560 "Об утверждении подпрограммы "Создание
системы кадастра недвижимости 2006 - 2011 годы",
постановление Правительства Российской Федерации от
11 апреля 2006 года N 206 "О внесении изменений
в некоторые акты Правительства Российской Федерации
в связи с совершенствованием государственной
кадастровой оценки земель", Закон Оренбургской области
от 16 ноября 2002 года N 317/64-III-ОЗ "О порядке
управления земельными ресурсами на территории
Оренбургской области", Закон Оренбургской области от
18 января 2005 г. N 1774/303-III-O3 "Об областной
целевой программе "Создание системы кадастра
недвижимости и управления земельно-имущественным
комплексом на территории Оренбургской области на
2005 - 2011 годы"
Заказчик Администрация МО Октябрьский район
Основные отдел по управлению имуществом и земельным отношениям
исполнители администрации МО Октябрьский район, юридические лица,
имеющие лицензию на данный вид работ, расположенные
на территории Российской Федерации, прошедшие
конкурсный отбор
Основная цель Создание системы кадастра недвижимости
Основные задачи Обеспечение эффективного использования земли,
вовлечение ее в хозяйственный оборот и стимулирование
инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в
интересах удовлетворения потребностей общества и
граждан;
обеспечение пополнения доходной части бюджетов всех
уровней;
проведение разграничения государственной собственности
на землю, повышение эффективности использования земли,
обоснованное установление платы за землю, создание
условий для увеличения социального инвестиционного и
производственного потенциала земли
Основные Инвентаризация земель, создание цифровой
мероприятия картографической основы ведения государственного
кадастра недвижимости (в том числе создание
электронной карты, опорной межевой сети и
ортофотопланов);
разграничение государственной собственности на землю;
подготовка проектов перераспределения земель;
оснащение органов управления земельно-имущественным
комплексом средствами вычислительной и информационно-
коммуникационной техники;
подготовка и переподготовка кадров для обеспечения
государственного кадастрового учета земель,
кадастровой оценки земель и управления земельно-
имущественным комплексом на территории
муниципального образования;
распоряжение земельными участками на территории
МО Октябрьский район
Срок реализации 2008 - 2011 годы
Объемы и Общий объем финансирования составляет местный бюджет -
источники 10 млн. рублей,
финансирования
Система Анализ годовых отчетов и информация исполнителей
организации
контроля
Ожидаемые Планомерная и последовательная реализация
конечные государственной политики по эффективному использованию
результаты земли;
увеличение поступлений земельного налога и арендной
платы за землю в бюджеты всех уровней за счет
реализации программных мероприятий в 2008 - 2011
годах;
вовлечение земли в хозяйственный оборот;
проведение разграничения государственной собственности
на землю и регистрация права муниципальной
собственности на земельные участки, подготовка кадров
в области управления недвижимостью, ведения кадастра
недвижимости;
обеспечение государственной защиты прав собственников,
владельцев, пользователей землей.
Введение
Программа разработана во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 745 "Об утверждении Федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2007 годы)" с подпрограммой "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений", Федерального закона от 2 января 2000 года N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре", постановлений Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2002 года N 846 "Об утверждении Положения об осуществлении государственного мониторинга земель", от 25 августа 1099 года N 945 "О государственной кадастровой оценке земель", Закона Оренбургской области от 18 января 2005 г. N 1774/303-III-ОЗ "Об областной целевой программе "Создание системы кадастра недвижимости и управления земельно-имущественным комплексом на территории Оренбургской области на 2005 - 2011 годы"
1. Обоснование разработки Программы
Программа предусматривает создание и функционирование системы кадастра недвижимости на территории муниципального образования Октябрьский район как государственной информационной структуры, которая обеспечивает становление земельных отношений, основанных на различных формах собственности на землю.
Кадастровая информация о составе, состоянии и движении земельных ресурсов позволит обеспечить ведение кадастра недвижимости на современном техническом и технологическом уровнях, будет способствовать увеличению поступления платежей за землю в бюджеты всех уровней, защите прав граждан и юридических лиц на землю, обосновывать установление правового режима пользования земельными участками (сервитута, обременения), принимать более эффективные решения на всех уровнях, более точно прогнозировать и моделировать уровень рыночных цен на землю.
В соответствии с Федеральным законом "О государственном земельном кадастре" сведения об экономических характеристиках земельных участков вносятся в документы кадастра недвижимости на основании данных государственной кадастровой или иной оценки земель.
Предусматриваемые Программой мероприятия по разграничению муниципальной собственности и проведение землеустроительных работ позволят реализовать полноценные договорные отношения с землепользователями, предоставят возможность защищать интересы муниципального образования в судах, вести кадастровый учет, осуществлять регистрацию прав, увеличить поступления средств от аренды и продажи муниципальных земель, а также от использования неразграниченных земельных участков.
2. Основные мероприятия Программы
2.1. Инвентаризация земель и разграничение государственной собственности на землю.
Инвентаризация земель населенных пунктов проводится с целью создания основы для ведения кадастра недвижимости, разграничения земель, обеспечения регистрации прав собственности, владения, пользования (аренды), увеличения поступлений от платежей в доходную часть бюджетов различных уровней.
Материалы инвентаризации используются в полном объеме при разграничении государственной собственности. Комплекс организационных мероприятий по разграничению государственной собственности на землю включает в себя проведение землеустроительных работ и регистрацию права собственности на земельные участки, в том числе незастроенные, на которые в установленном порядке возникает право собственности у муниципального образования.
Заключительными этапами по формированию муниципальной собственности на земельные участки, подлежащие отнесению к собственности муниципального образования, является государственная регистрация права собственности муниципального образования в установленном законом порядке и учет их в реестре муниципального имущества.
Решением Совета депутатов муниципального образования Октябрьский район Оренбургской области от 22 февраля 2008 г. N 229 в пункт 2.2. раздела 2 настоящей программы внесены изменения
2.2. Распоряжение неразграниченными земельными участками сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственного использования.
Для упорядочения земельных отношений в рамках реализации Программы предусматривается ряд мероприятий, направленных на землеустроительное обеспечение осуществляемых преобразований, связанных с формированием землепользования новых форм хозяйствования, закреплением и оформлением прав на землю, проведением межевания границ земельных участков при купле-продаже и организации крестьянских (фермерских) хозяйств.
Для решения задач, определенных Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", Программой предусмотрена разработка специальных землеустроительных проектов (составление проектов перераспределения земель или корректировка ранее составленных), в которых с учетом произошедших изменений будут установлены или уточнены размеры долевой земельной собственности, определено ее местоположение, рассчитаны размеры земельных участков, выделяемых в счет земельных долей, с учетом качества земель (в балло-гектарах) и запроектировано их местоположение.
2.3. Оснащение средствами вычислительной и информационно-коммуникационной техники
Приобретение средств вычислительной и информационно-коммуникационной техники позволит вывести управление земельными ресурсами на качественно новый уровень, повысит оперативность принятия управленческих решений и эффективность использования земельных ресурсов.
2.4. Подготовка и переподготовка кадров
Специалисты администрации по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами пройдут обучение по вопросам организации и методологии проведения работ по разграничению государственной собственности на землю, правовым основам учета недвижимости, приобретению и прекращению прав на землю, государственному регулированию оборота земель; по вопросам информационно-технического обеспечения в сфере управления земельными ресурсами, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений, включая подготовку операторов и администраторов автоматизированной системы. Обучение специалистов производится за счет средств, предусмотренных настоящей Программой, только на территории Российской Федерации.
Решением Совета депутатов муниципального образования Октябрьский район Оренбургской области от 22 февраля 2008 г. N 229 в пункт 2.5. раздела 2 настоящей программы внесены изменения
2.5. Создание цифровой картографической основы ведения государственного кадастра недвижимости в том числе сгущение и создание опорно-межевой сети, изготовление ортофотопланов на поселение с созданием электронной карты М 1:2000 на поселения и электронных цифровых карт М 1:2000.
Отсутствие современной цифровой (картографической) основы при проведении государственного кадастрового учета земельных участков создает проблемы с определением и согласованием границ земельных участков, что является негативным фактором при регистрации права собственности и иных вещных прав на землю (растет социальное напряжение) и создании налоговой базы.
Решением Совета депутатов муниципального образования Октябрьский район Оренбургской области от 17 ноября 2008 г. N 293 в пункт 2.6. раздела 2 настоящей программы внесены изменения
2.6. Распоряжение земельными участками на территории МО Октябрьский район
Мероприятия по распоряжению земельными участками включают в себя:
проведение рыночной оценки земельных участков для определения размера арендной платы за земельный участок, передаваемый в аренду путем проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже права на заключение договора;
изъятие земельных участков для муниципальных нужд;
выкуп земельных участков сельскохозяйственного назначения из общей долевой собственности;
формирование земельных участков;
регистрация вещных прав на земельные участки муниципальной собственности;
приобретение программного обеспечения по управлению земельно-имущественными отношениями;
публикация извещений о предоставлении земельных участков в средствах массовой информации;
затраты на проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков.
3. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет и в пределах средств, ежегодно предусматриваемых в бюджете муниципального района.
Объем финансирования Программы составляет 10 млн. рублей согласно приложению.
В ходе реализации Программы перечень мероприятий, объемы и источники их финансирования могут корректироваться на основе анализа полученных результатов исходя из реальных возможностей бюджета.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется на договорной основе.
4. Организация управления за реализацией Программы
Выполнение мероприятий Программы осуществляется подрядчиком, определенным на конкурсной основе, путем заключения муниципальных контрактов.
5. Социально-экономическая эффективность Программы
Наличие исчерпывающей кадастровой информации о составе, состоянии и движении земельных ресурсов позволит принимать более эффективные решения в области организации, развития и размещения общественного производства на муниципальном уровне.
Достоверная кадастровая информация позволит более точно прогнозировать и моделировать рыночную цену земли, что важно само по себе не только с точки зрения более обоснованного взимания налоговых платежей, но и для пополнения муниципального бюджета.
Ввод в действие единой кадастровой системы может способствовать росту общественного производства и снижению затрат.
Обеспеченность развернутой кадастровой информацией позволит активно воздействовать на рынок земли и недвижимости, будет способствовать преодолению его диспропорций и негативных тенденций, обеспечивать надежность операций с землей и недвижимостью. Таким образом, будут использованы дополнительные факторы стимулирования инвестиционного процесса во всех сферах общественного производства.
6. Ожидаемые результаты реализации Программы
В результате реализации Программы будет создана система управления и регулирования земельно-имущественных отношений, обеспечивающая планомерную и последовательную реализацию государственной политики по эффективному использованию земли и иной недвижимости, активному вовлечению их в хозяйственный оборот и стимулированию инвестиционной деятельности на рынке недвижимости, формированию банка данных о земле и иной недвижимости как единого государственного информационного ресурса.
Прямой экономической выгодой следует считать прирост дополнительных поступлений от платы за землю в бюджеты всех уровней за счет:
нерационально используемых и неиспользуемых земельных участков, выявленных в результате инвентаризации;
увеличения арендной платы при уточнении целевого назначения земель;
увеличения платежей за счет новой системы налогообложения на основе кадастровой стоимости земель;
уточнения площадей земельных участков;
продажи прав аренды земель, выявленных в результате инвентаризации нерационально используемых и неиспользуемых земельных участков;
продажи и аренды земельных участков, отнесенных к собственности муниципального образования при разграничении государственной собственности на землю с проведением государственной регистрации права собственности.
Разграничение государственной собственности на землю обеспечит целостность управления и распоряжения земельными участками и объектами недвижимости как единым объектом налогообложения, ускорит процесс передачи в частную собственность земельных участков под объектами недвижимости, приватизированными из различных форм собственности.
Обеспечение управления и регулирования земельно-имущественных отношений позволит наладить централизованный учет земель, относящихся к муниципальной собственности и усилить контроль за использованием и оборотом земельных участков, в том числе объектов недвижимости.
<< Назад |
Приложение. >> Объемы финансирования Программы |
|
Содержание Решение Совета депутатов муниципального образования Октябрьский район Оренбургской области от 7 декабря 2007 г. N 202 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.