Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
МО г. Абдулино Абдулинского района
Оренбургской области
от 6 декабря 2006 г. N 61
Положение
о публичных слушаниях в муниципальном образовании
город Абдулино Абдулинского Района Оренбургской области
1. Общие положения
1. Настоящее Положение в соответствии со статьей 28, 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьей 16 Устава муниципального образования город Абдулино Абдулинского района Оренбургской области (далее - Устав МО город Абдулино), в пределах компетенции Совета депутатов муниципального образования город Абдулино Абдулинского района Оренбургской области (далее - Совет депутатов) регулирует порядок организации и проведения публичных слушаний (далее - слушания) в муниципальном образовании город Абдулино (далее - МО г.Абдулино).
2. Публичные слушания - это обсуждение проектов муниципальных правовых актов с участием жителей МО г. Абдулино.
3. Слушания проводятся по инициативе:
1) населения МО г. Абдулино;
2) Совета депутатов МО г. Абдулино;
3) Главы МО г. Абдулино.
Слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов (группы депутатов не менее 1/3 от установленной численности), назначаются Советом депутатов, а по инициативе Главы МО г. Абдулино - Главой МО г. Абдулино.
4. На слушания должны выноситься:
1) проект Устава МО г. Абдулино, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав;
Пункт 2 части 4 статьи 1 настоящего Положения вступает в силу с момента вступления в силу в полном объеме Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
Пункт 3 части 4 статьи 1 настоящего Положения вступает в силу с момента вступления в силу в полном объеме Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ
3) проекты планов и программ развития МО г. Абдулино, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования.
5. Проект Устава МО г. Абдулино, проект решения о внесении изменений и дополнений в него подлежат официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава МО г. Абдулино или внесении изменений и дополнений в него с одновременным опубликованием порядка учета предложений по проекту Устава, проекту решения, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
6. На слушания могут выноситься иные вопросы, связанные с осуществлением местного самоуправления (далее - иные вопросы).
7. Слушания проводятся для обсуждения проектов муниципальных правовых актов и иных вопросов и с участием представителей общественности (жителей) МО г. Абдулино.
8. При проведении слушаний участникам слушаний обеспечиваются равные возможности для выражения своего мнения.
9. Инициатива населения по проведению слушаний осуществляется через инициативную группу граждан.
10. Решения, принимаемые на слушаниях, носят рекомендательный характер.
2. Создание инициативной группы граждан
1. Формирование инициативной группы граждан осуществляется на добровольной основе.
2. Минимальная численность инициативной группы граждан должна составлять не менее 100 человек, обладающих активным избирательным правом.
3. Инициативная группа граждан считается созданной со дня принятия решения о ее создании. Указанное решение оформляется протоколом первого заседания инициативной группы граждан, который подписывается всеми членами инициативной группы граждан.
4. Члены инициативной группы граждан на первом заседании инициативной группы граждан:
1) избирают из своего состава председателя, секретаря и уполномоченных представителей инициативной группы граждан;
2) формулируют содержание проекта муниципального правового акта или иного вопроса, выносимого на слушания. Текст указанного проекта или иного вопроса прилагается к протоколу первого заседания инициативной группы граждан и является его неотъемлемой частью, каждая страница текста указанного проекта или иного вопроса заверяется подписями председателя и секретаря инициативной группы граждан.
5. Список членов инициативной группы граждан прилагается к протоколу первого заседания инициативной группы граждан и является его неотъемлемой частью, каждая страница указанного списка заверяется подписями председателя и секретаря инициативной группы граждан.
6. Решения инициативной группы граждан принимаются большинством голосов от общего числа членов инициативной группы граждан.
7. Решения, принимаемые инициативной группой граждан, оформляются протоколами заседания инициативной группы граждан. Указанные протоколы подписываются председателем и секретарем инициативной группы граждан.
8. Инициативная группа граждан вносит в Совет депутатов либо Главе МО г. Абдулино с учетом их компетенции следующие документы:
1) текст проекта муниципального правового акта или иного вопроса, выносимого на слушания, каждая страница которого должны быть заверена подписями председателя и секретаря инициативной группы граждан;
2) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости обсуждения на слушаниях муниципального правового акта или иного вопроса, его цели и основные положения, подписанную председателем инициативной группы граждан;
3) финансово-экономическое обоснование (в случае вынесения на слушания проекта муниципального правового акта или иного вопроса, реализация которого повлечет или может повлечь снижение доходов или увеличение расходов местного бюджета либо отчуждение муниципального имущества), подписанное председателем инициативной группы граждан;
4) список членов инициативной группы граждан с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения (в возрасте 18 лет на день создания инициативной группы граждан - дополнительно день и месяц рождения), адреса места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа. Каждая страница указанного списка должна быть заверена председателем и секретарем инициативной группы граждан;
5) протокол первого заседания инициативной группы граждан.
9. Совет депутатов (на заседании, проводимом в установленном порядке) либо Глава МО г. Абдулино в случае нарушения требований настоящего Положения, предъявляемых к численности и порядку формирования инициативной группы, к перечню документов, указанных в пункте 8 настоящего Положения, имеют право отказать в принятии указанных документов.
10. В случае отказа в принятии документов председателю либо уполномоченному представителю инициативной группы граждан выдается письменный мотивированный ответ.
3. Порядок подготовки и проведения слушаний
1. Слушания осуществляются путем обсуждения депутатами Совета депутатов или представителями администрации МО г. Абдулино и иными лицами проектов муниципальных правовых актов и иных вопросов с участием представителей общественности МО г. Абдулино.
2. Председатель Совета депутатов возлагает подготовку и проведение слушаний на комиссию Совета депутатов, к компетенции которой относится выносимый на слушания вопрос.
Глава МО г. Абдулино возлагает обязанности по подготовке и проведению публичных слушаний на соответствующее должностное лицо либо структурное подразделение администрации МО г. Абдулино, к компетенции которого относится выносимый на слушания вопрос.
3. Правовой акт о проведении публичных слушаний, включающий информацию о теме, времени и месте проведения слушаний, издают, соответственно, Председатель Совета депутатов или Глава МО г. Абдулино.
4. Информация о дате, времени, месте, теме слушаний и порядке учета предложений граждан подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем за 10 дней до начала слушаний.
5. Предварительный состав участников слушаний определяется комиссией Совета депутатов МО г. Абдулино (структурным подразделением администрации МО г. Абдулино), ответственным за их подготовку и проведение.
При наличии свободных мест при проведении слушаний иным заинтересованным лицам не может быть отказано в участии в слушаниях. Так, не может быть отказано в участии в слушаниях как минимум пятнадцати заинтересованным лицам, изъявившим желание участвовать в слушаниях, ранее других направивших, не позднее чем за три дня до начала слушаний, в адрес организаторов слушаний письменное извещение о своем желании принять участие в слушаниях.
6. Обязательному приглашению к участию в слушаниях подлежат представители общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории МО г. Абдулино, а также руководители организаций, действующих на территории МО г. Абдулино в сфере, соответствующей теме слушаний, а в случае проведения слушаний по инициативе населения - председатель и уполномоченные представители инициативной группы граждан.
Приглашенным на слушания лицам не позднее 3 дней рассылаются официальные уведомления, в соответствии с которыми они имеют право принять участие в слушаниях.
Участники слушаний вправе представить в комиссию Совета депутатов (структурное подразделение администрации МО г. Абдулино), ответственную за их подготовку и проведение слушаний, свои письменные предложения, касающиеся обсуждаемых вопросов, в которых должно быть указано:
1) фамилия, имя, отчество лица, подающего предложение;
2) адрес места жительства;
3) место работы, должность;
4) суть предложения.
Все предложения граждан регистрируются и нумеруются в порядке их поступления в отдельном журнале для дальнейшего их обсуждения на слушаниях и приобщения к протоколу слушаний.
7. Слушания проводят в форме заседаний.
8. Председательствующим на слушаниях может быть Глава МО г. Абдулино - Председатель Совета депутатов, заместитель Председателя Совета депутатов, председатель комиссии Совета депутатов или должностное лицо администрации по распоряжению Главы МО г. Абдулино.
9. Председательствующий на слушаниях назначает секретаря заседания слушаний, ведет слушания, следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний, при необходимости принимает меры по удалению нарушителей порядка обсуждения вопросов из зала заседаний.
10. Секретарь заседания слушаний:
1) составляет план работы по подготовке и проведению слушаний;
2) организует подготовку итогового документа (итоговых документов), в котором (в которых) указываются:
дата и время (в часах и минутах) проведения слушаний;
содержание вопроса (вопросов), вынесенного (вынесенных) на слушания;
предложения по каждому вопросу, высказанные на слушаниях либо представленные в письменной форме до начала слушаний;
итоги обсуждения каждого предложения по каждому вопросу;
результаты голосования с указанием вопросов, по которым проводилось голосование.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5) осуществляет иную деятельность по поручению председательствующего на слушаниях.
11. Информационные материалы к слушаниям, проекты рекомендаций и иных документов, которые предполагается принять по результатам слушаний, готовятся комиссией Совета депутатов (структурным подразделением администрации МО г. Абдулино), ответственной за подготовку и проведение слушаний.
12. Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов.
13. Проведению публичных слушаний предшествует регистрация участников слушаний с указанием фамилии и места жительства.
14. Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний.
По окончании слово предоставляется представителю комиссии Совета депутатов (структурного подразделения администрации МО г. Абдулино), ответственной за подготовку и проведение слушаний, или участнику слушаний для доклада по обсуждаемому вопросу (до 10 минут).
После этого слово для выступлений предоставляется участникам слушаний (до 5 минут) в порядке поступления заявок на выступление. Участники слушаний выступают с разрешения председательствующего по списку, составленному при регистрации. Перед выступлением участники указывают свою фамилию, имя, отчество, должностное положение, если выступающий является представителем какой-либо организации.
В зависимости от количества желающих выступить председательствующий на слушаниях может ограничить время выступления участников слушаний.
15. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях и о их продолжении в другое время.
16. На слушаниях секретарем ведется протокол, который подписывается председательствующим на слушаниях и секретарем.
В протоколе слушаний в обязательном порядке должны быть отражены суть выступлений и мнений участников слушаний по каждому из обсуждаемых на слушаниях вопросов, высказанные ими в ходе слушаний, а также результаты голосования по этим вопросам.
17. По итогам слушаний большинством голосов принимаются рекомендации и иные документы, которые направляются в Совет депутатов и рассматриваются им при принятии решения по обсуждаемому вопросу.
18. Результаты слушаний подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации не позднее чем через 10 дней после окончания слушаний.
<< Назад |
||
Содержание Решение городского Совета депутатов муниципального образования г. Абдулино Оренбургской области от 6 декабря 2006 г. N 61... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.