Соглашение
между Правительством, профсоюзами и работодателями Оренбургской области
"О взаимодействии в сфере социально-трудовых отношений
и социальной защиты населения Оренбургской области
на 2008 - 2010 годы"
от 23 ноября 2007 г. N 85-с
Настоящее Соглашение прекратило действие в связи с истечением срока действия
О взаимодействии в сфере социально-трудовых отношений и социальной защиты населения Оренбургской области см. Соглашение между Правительством, профсоюзами и работодателями Оренбургской области на 2011 - 2013 годы
Мы, нижеподписавшиеся, именуемые в дальнейшем Стороны, полномочные представители Правительства Оренбургской области (далее - Правительство), объединений работодателей Оренбургской области, представленных Оренбургским союзом промышленников и предпринимателей (работодателей) (далее - Работодатели), объединений организаций профсоюзов Оренбургской области, представленных Федерацией организаций профсоюзов Оренбургской области (далее - Профсоюзы), в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Генеральным соглашением между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами заключили настоящее Соглашение, устанавливающее приоритетные цели, основные принципы совместных действий по экономическому развитию Оренбургской области, обеспечению социально-трудовых интересов и прав граждан, повышению благосостояния населения на 2008 - 2010 годы.
Стороны Соглашения считают, что главной целью социальной политики в области должно стать создание условий, обеспечивающих достойную жизнь населения, повышение его доходов и качества жизни на основе развития экономики области.
Соглашение вступает в силу с 1 января 2008 года и действует по 31 декабря 2010 года.
С учетом вышеизложенного Стороны обязуются:
1. В области экономической политики
Правительство:
1.1. Осуществляет мониторинг и прогнозирует развитие социально-экономической ситуации в области с целью определения приоритетных направлений и перспектив социально-экономического развития. Разрабатывает программы социально-экономического развития области и организует их реализацию.
1.2. Формирует заявки на участие в федеральных программах, способствующих экономическому и социальному развитию области, и организует реализацию мероприятий этих программ на территории области.
1.3. Совершенствует нормативно-правовую базу, регулирующую инвестиционную деятельность. Осуществляет меры государственной поддержки организаций, реализующих инвестиционные проекты.
Принимает эффективные меры по проведению государственной научно-технической и инновационной политики, организует на конкурсной основе отбор инновационных и инвестиционных проектов, оказывает государственную финансовую поддержку победителям конкурса, взаимодействует с федеральными органами государственной власти по привлечению дополнительных источников финансирования.
1.4. Разрабатывает и реализует меры государственной поддержки развития агропромышленного комплекса, направленные на создание условий для эффективного функционирования сельскохозяйственных предприятий всех форм собственности, укрепление материально-технической базы сельского хозяйства, в том числе через оснащение новейшей техникой и внедрение новейших технологий, повышение квалификации кадров работников и специалистов АПК.
1.5. Способствует развитию партнерских отношений между сельхозтоваропроизводителями и торговыми, перерабатывающими предприятиями.
1.6. В целях наращивания продовольственных ресурсов области, обеспечения социальных гарантий и занятости сельского населения оказывает финансовую поддержку личным подсобным хозяйствам в рамках приоритетного национального проекта "Развитие АПК" и областных целевых программ.
1.7. В целях насыщения потребительского рынка качественными товарами, услугами создает благоприятные условия для развития торговли и предпринимательства. Способствует развитию системы сбыта сельскохозяйственной продукции путем расширения заготовительной деятельности, проведения розничных ярмарок в городах и районах области, на межрегиональных и международных выставках.
1.8. С целью насыщения рынка товарами (услугами) местного производства, создания дополнительных рабочих мест, увеличения вклада малого предпринимательства в пополнение доходной части областного и местных бюджетов в рамках областных программ оказывает поддержку малому предпринимательству во всех секторах экономики.
1.9. Развивает систему долгосрочного ипотечного жилищного кредитования, направленную на обеспечение населения области доступным по стоимости жильем, увеличение объемов жилищного строительства, совершенствование рынка жилья.
1.10. Принимает меры по повышению эффективности управления государственной собственностью.
1.11. Вносит в Законодательное Собрание области, законодательные и исполнительные органы Российской Федерации выработанные совместно с работодателями и профсоюзами предложения о создании благоприятных условий для товаропроизводителей области.
1.12. Осуществляет функции по государственному управлению и межотраслевой координации в сфере туризма и принимает меры по развитию туристской отрасли Оренбургской области.
1.13. Обеспечивает условия для участия областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в разработке и(или) обсуждении проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, программ социально-экономического развития, других актов в сфере труда. Проекты указанных нормативных правовых актов направляет на рассмотрение в областную трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений. В обязательном порядке рассматривает решения областной трехсторонней комиссии по проектам законодательных, нормативных правовых и иных актов в сфере труда и социально-экономического развития области.
Работодатели:
1.14. Участвуют в разработке и реализации программных документов по социально-экономическому развитию области, разработке стратегических программ развития предприятий.
1.15. Принимают меры по увеличению выпуска пользующейся спросом конкурентоспособной продукции, налаживанию и развитию хозяйственных связей, укреплению связей науки и производства, расширению объемов услуг, оказываемых населению области, разработке на предприятиях программ модернизации производственных мощностей и развития производства.
1.16. Обеспечивают безубыточную работу предприятий и организаций и при необходимости разрабатывают программы финансового оздоровления предприятий и организаций.
1.17. Развивают внутриобластную кооперацию, средние и малые предприятия по производству конкурентоспособных товаров, предусматривая при этом создание новых рабочих мест, в том числе для молодежи и инвалидов.
1.18. Обеспечивают заключение, реализацию и контроль за исполнением коллективных договоров и соглашений.
1.19. Информируют трудовые коллективы о хозяйственной и финансовой деятельности предприятий, организаций в соответствии с действующим законодательством, коллективным договором или соглашением.
1.20. Принимают меры в соответствии с действующим законодательством по своевременной и полной уплате налогов и платежей предприятиями всех форм собственности в бюджеты всех уровней, государственные внебюджетные фонды.
1.21. Обеспечивают использование инвестиционных средств, полученных из бюджета, по целевому назначению и исполнение обязательств по их возврату.
Профсоюзы:
1.22. Способствуют повышению деловой активности работников, стабилизации и развитию производства в области, снижению социальной напряженности в трудовых коллективах, реализации основных направлений социально-экономического развития области через коллективные договоры, отраслевые и территориальные трехсторонние соглашения, организацию трудового соперничества, конкурсы и общественные смотры.
1.23. Участвуют в работе областной и территориальных трехсторонних комиссиях по регулированию социально-трудовых отношений, а также в их рабочих группах по подготовке вносимых дополнений и изменений.
1.24. Участвуют в разработке программ социальной поддержки населения, реформирования коммунальной системы в области, оздоровления экологической обстановки и работе комиссии по контролю за целевым использованием бюджетных средств.
1.25. Участвуют в работе межведомственных комиссий, советов, рабочих групп и т.п. по проблемам социально-экономического развития области, в сфере оплаты и охраны труда, реализации приоритетных национальных проектов, жизненного уровня населения.
1.26. Поддерживают Правительство Оренбургской области в вопросах установления справедливых межбюджетных отношений.
1.27. Организуют разработку, заключение и контроль за реализацией коллективных договоров и соглашений.
Стороны совместно:
1.28. Содействуют экономическому росту и повышению конкурентоспособности экономики, внедрению механизмов стимулирования инвестиций и инноваций, стимулированию энергоснабжения, реализации мер по поддержке приоритетных отраслей экономики, улучшению системы жизнеобеспечения, повышению качества и уровня жизни населения.
1.29. Обеспечивают в предстоящий период долгосрочное прогнозирование социально-экономического развития, включая прогноз развития трудовых ресурсов.
1.30. Систематически обсуждают в рамках трехсторонней комиссии ход реализации приоритетных национальных проектов и контроль за эффективным использованием средств, выделяемых на эти цели.
1.31. Проводят консультации по вопросам установления предельных уровней цен (тарифов) на продукцию (услуги) отраслей естественных монополий и в жилищно-коммунальном хозяйстве.
1.32. Принимают меры по предотвращению банкротства и необоснованной реорганизации платежеспособных предприятий либо недружественных поглощений. Учитывают мнение областной организации отраслевого профсоюза и работников организации-должника при подготовке решения о ее продаже, ликвидации или банкротстве.
1.33. Разрабатывают и реализуют план мероприятий по подготовке организаций Оренбургской области к работе в условиях вступления России во Всемирную торговую организацию (далее - ВТО).
1.34. Разрабатывают условия и проводят областные смотры-конкурсы на лучшее предприятие и качество продукции, профессиональные конкурсы рабочих и инженерных профессий, организуют трудовое соревнование в территориях, отраслях и трудовых коллективах.
2. В сфере развития рынка труда и занятости населения, обучения кадров
Правительство:
2.1. Разрабатывает, утверждает областную программу содействия занятости населения, обеспечивающую снижение уровня безработицы. Организует контроль за ее выполнением.
См. областную целевую программу содействия занятости населения Оренбургской области на 2009 - 2011 годы, утвержденную Законом Оренбургской области от 1 ноября 2008 г. N 2558/530-IV-ОЗ
2.2. Проводит работу по подготовке кадров на бюджетной основе по целевому набору, разрабатывает и утверждает областную программу "Подготовка кадров для отраслей экономики Оренбургской области", обеспечивает контроль за ее реализацией.
2.3. Информирует население через средства массовой информации и иные формы о состоянии рынка труда, наличии рабочих мест с использованием областного и общероссийского банков вакансий, возможности профессиональной подготовки и переподготовки, повышения квалификации безработных граждан.
Доводит до работодателей сведения о предложении рабочей силы, заявленные в центры занятости населения.
2.4. Разрабатывает и реализует систему стимулирования для работодателей, сохраняющих и создающих новые рабочие места, а также трудоустраивающих инвалидов и молодежь, в том числе выпускников профессиональных учебных заведений.
2.5. Проводит работу по организации ежегодных студенческих трудовых отрядов области.
2.6. Регулирует в соответствии с законодательством использование работодателями иностранной рабочей силы, предусматривая при заключении договоров с иностранными фирмами использование не менее 70 процентов местной рабочей силы на территориях с напряженной ситуацией на рынке труда.
Работодатели:
2.7. Разрабатывают программы по работе с молодежью, стимулированию ее закрепления на предприятии, развивают наставничество, поддержку, оказывают содействие в работе молодежных организаций.
2.8. Представляют заказ и оформляют договорами потребность в подготовке рабочих и специалистов по профессиям в учреждениях начального и среднего профессионального образования, обеспечивают им места практики и оплату работы за этот период.
2.9. Предусматривают затраты на подготовку кадров не менее 1,5 процента от фонда заработной платы, осуществляют квоты для трудоустройства инвалидов.
2.10. Обеспечивают включение в коллективные договоры и соглашения мероприятий, направленных на сохранение числа рабочих мест.
2.11. Предпринимают меры, направленные на недопущение сокращения численности работников.
2.12. Осуществляют долевое участие в финансировании мероприятий, касающихся проведения активной политики содействия занятости населения. Объемы соответствующих финансовых затрат определяются и согласовываются сторонами в ходе разработки программы содействия занятости населения и принятия областного бюджета.
2.13. Содействуют организации временной трудовой занятости несовершеннолетних в период летних каникул. Организует работу по трудовому воспитанию подростков.
Профсоюзы:
2.14. Проводят работу по оказанию консультативной и правовой помощи профсоюзным организациям, гражданам по вопросам трудового законодательства, занятости, погашения задолженности по заработной плате и другим социальным вопросам.
2.15. Участвуют в работе структур, занимающихся вопросами занятости населения, в разработке и реализации областной, муниципальных программ занятости населения.
2.16. Принимают согласованные совместно с работодателями меры при угрозе массового высвобождения, направленные на уменьшение численности работников, подлежащих увольнению, вносят предложения о переносе сроков или временном прекращении массового высвобождения работников.
Стороны совместно:
2.17. Осуществляют мероприятия по содействию предприятиям в развитии качества рабочей силы, повышению статуса отдельных профессий и профессиональной деятельности. Ежегодно проводят мониторинг дефицита кадров необходимых профессий.
2.18. При определении критериев массового увольнения работников стороны руководствуются Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 5 февраля 1993 года N 99 "Об организации работы по содействию занятости в условиях массового высвобождения". При заключении отраслевых и территориальных соглашений возможно принятие и применение иных нормативов массового высвобождения, обеспечивающих более высокую защищенность работников.
2.19. Проводят дополнительные мероприятия по содействию занятости населения в случае превышения среднероссийского уровня официально регистрируемой безработицы в территориях и по области.
2.20. Разрабатывают и реализуют программы первичной занятости выпускников школ, профессиональных училищ, высших и средних специальных учебных заведений; развивают систему связи между высшей школой (вузами-поставщиками) и рынком труда (потребителями рабочей силы). Проводят смотры-конкурсы среди предприятий по работе с молодыми кадрами, средствами массовой информации по формированию в молодежной среде престижа созидательного труда.
2.21. Организуют трудовое соперничество среди молодежи, проводят молодежные конкурсы профессионального мастерства по различным номинациям.
2.22. Участвуют в работе по заключению и выполнению коллективных договоров, включению в них мероприятий, направленных на сохранение и увеличение объемов работ, повышение квалификации работников и увеличение рабочих мест для переподготовки высвобождаемых работников с предоставлением льгот, компенсаций, сверх установленных законодательством. Готовят методические рекомендации и типовой коллективный договор.
2.23. Способствуют включению в коллективные договоры и соглашения мероприятий по организации и проведению обучения: на производстве, через систему учебных заведений. Предоставляют высвобождаемым работникам возможность переобучения новым, востребованным на рынке труда профессиям до наступления срока расторжения трудового договора.
2.24. Поддерживают и развивают учреждения начального и среднего профессионального образования, обеспечивают профессиональное обучение молодежи для приоритетных отраслей экономики, осуществляют деятельность по профессиональной ориентации выпускников школ, развитию кружков технического творчества, обеспечению условий для закрепления молодых рабочих и специалистов на производстве.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.26. Обеспечивают участие сторон в определении потребности в привлечении иностранных работников и формировании квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в области (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2006 года N 783).
3. В области оплаты труда, доходов, уровня жизни
и социальной защиты населения
Правительство:
3.1. Принимает нормативные правовые акты, затрагивающие социально-трудовые права работников по согласованию с Федерацией организаций профсоюзов Оренбургской области.
3.2. Осуществляет координацию выполнения областных целевых программ, направленных на развитие и укрепление социальной сферы, обеспечение качества базовых социальных услуг.
3.3. Ежеквартально определяет и публикует в средствах массовой информации величину прожиточного минимума населения области.
3.4. Принимает меры по дальнейшему поэтапному повышению размера оплаты труда работников бюджетной сферы, финансируемых из областного бюджета.
3.5. Увязывает изменения в системе оплаты жилья и коммунальных услуг с уровнем денежных доходов населения. Осуществляет контроль за обязательным проведением экспертизы экономической обоснованности цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги перед принятием решения по их пересмотру.
Разрабатывает мероприятия, направленные на снижение издержек жилищно-коммунальных услуг и повышение качества обслуживания населения.
3.6. Не допускает увеличения максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи выше уровня, соответствующего федеральному стандарту и областному нормативу. Предоставляет в установленном порядке субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг социально незащищенным и малоимущим слоям населения. Проводит разъяснительную работу о порядке предоставления жилищных субсидий, используя средства массовой информации.
3.7. Вносит предложения по установлению льготных тарифов на энергоносители для учреждений социальной сферы через департамент Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов.
3.8. Гарантирует жителям области бесплатную медицинскую помощь в соответствии с программой государственных гарантий оказания гражданам Оренбургской области бесплатной медицинской помощи.
3.9. Организует обязательное медицинское страхование неработающего населения Оренбургской области в соответствии с Законом Российской Федерации от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ.
3.10. Проводит государственную и региональную политику в реализации приоритетных направлений в области культуры и искусства, организации досуга населения, особенно детей и подростков.
3.11. Способствует сохранению объектов историко-культурного наследия, развитию профессионального искусства, традиционной народной культуры.
3.12. Проводит массовые физкультурно-спортивные и комплексные мероприятия. Создает условия для занятий физической культурой и спортом, роста спортивного мастерства.
3.13. Способствует сохранению и развитию сети детско-юношеских спортивных школ. Организует спортивно-оздоровительные лагеря для их воспитанников.
3.14. Предусматривает предоставление за счет средств областного бюджета субсидий, а также ипотечных кредитов, целевых займов на льготных условиях работникам областных учреждений бюджетной сферы в рамках реализации программ жилищного строительства.
3.15. Разрабатывает и утверждает областную программу оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков. Организует контроль за ее выполнением.
3.16. Способствует сохранению действующего порядка доставки пенсий неработающим пенсионерам за организациями почтовой связи.
3.17. Рекомендует администрациям муниципальных образований области устанавливать льготы по оплате проезда на городском и пригородном общественном транспорте для пенсионеров, школьников, учащихся профессиональных училищ и профессиональных лицеев, студентов техникумов и вузов дневной формы обучения, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей из многодетных семей.
3.18. При разработке систем оплаты труда работников областных бюджетных учреждений на очередной финансовый год руководствуется нормами, предусмотренными Едиными рекомендациями, утвержденными Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений, а также сотрудничает с органами местного самоуправления по вопросу разработки систем оплаты труда работников муниципальных учреждений бюджетной сферы.
3.19. Разрабатывает и реализует областную молодежную программу и программу поддержки молодых семей, предусмотрев в областном бюджете средства на их реализацию.
3.20. Разрабатывает и реализует мероприятия по строительству жилья для молодых семей с использованием средств организаций, областного бюджета и внебюджетных источников, в том числе предоставлению жилья в рассрочку на льготных условиях, с привлечением молодежи к строительству жилья.
3.21. Принимает необходимые меры по развитию сети детских дошкольных образовательных учреждений.
Работодатели:
3.22. Своевременно и в полном объеме выплачивают работникам в порядке, установленном законодательством о труде и коллективным договором, заработную плату не ниже общероссийского минимального размера оплаты труда или установленного в области размера минимальной заработной платы.
В случае задержки по вине работодателя индексируют задержанные выплаты в соответствии с действующим законодательством.
Не допускают выплат неоформленной официально заработной платы "в конвертах".
3.23. Предусматривают в коллективных договорах предприятий всех форм собственности мероприятия по увеличению размеров оплаты труда в соответствии с законодательством Российской Федерации и ростом потребительских цен.
3.24. Ежемесячно бесплатно перечисляют на счета профсоюзных организаций членские профсоюзные взносы из заработной платы работников.
3.25. В целях обеспечения равных прав для работников, уходящих на пенсию, обеспечить полную уплату страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации до 31 декабря текущего года.
3.26. В целях защиты пенсионных прав граждан обеспечить сохранность архивов, а в случае реорганизации, ликвидации, банкротства - их передачу правопреемникам, при их отсутствии - в государственные архивные органы.
3.27. Разрабатывают и внедряют эффективные системы оплаты труда, индексируют заработную плату работников в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги, производительности труда, квалификации работника в порядке, установленном в коллективных договорах, локальных нормативных актах организаций, соглашениях в соответствии с законодательством.
3.28. Беспрепятственно предоставляют работникам информацию о начислении страховых взносов и возможность контроля за их уплатой в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации.
3.29. Предоставляют членам профсоюзных органов, представителям профсоюза в совместных комитетах (комиссиях) оплачиваемое время для выполнения профсоюзных обязанностей и краткосрочной профсоюзной учебы в соответствии с условиями коллективного договора.
3.30. Оказывают материальное и финансовое содействие своим работникам по строительству индивидуального и кооперативного жилья в соответствии с коллективным договором, действующим на предприятии.
3.31. Принимают меры по сохранению, хозяйственному содержанию, отоплению, ремонту и использованию по назначению детских оздоровительных лагерей, дошкольных учреждений, объектов культуры и спорта, жилищного фонда, находящегося на балансе предприятий и учреждений.
3.32. Принимают долевое участие в финансировании спортивных и культурно-массовых мероприятий. Создают условия для организации отдыха работников, оздоровления детей.
Профсоюзы:
3.33. Инициируют решение вопросов по доведению размера минимальной заработной платы в области не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного человека, установленного в Оренбургской области.
3.34. Представляют интересы членов профсоюзов в органах по рассмотрению трудовых споров, осуществляют защиту социально-трудовых прав работников.
3.35. Осуществляют общественный контроль за соблюдением законодательных и других нормативных актов по труду силами правовых и технических инспекций по труду профсоюзов, уполномоченных доверенных лиц профсоюзных комитетов.
3.36. Контролируют использование объектов социальной сферы, находящихся на балансе предприятий, в соответствии с законодательством.
3.37. Оказывают организационно-методическую и финансовую помощь клубным и спортивным учреждениям, библиотекам, детским оздоровительным лагерям предприятий и организаций области.
3.38. Участвуют в разработке и реализации программ по вопросам молодежной политики.
Стороны совместно:
3.39. Принимают меры по опережению темпов роста доходов населения относительно темпов роста потребительских цен.
3.40. На основании договоренности заключают соглашение об установлении минимальной заработной платы в области.
3.41. Не допускают снижения уровня жизни в Оренбургской области, принимают меры по росту доходов населения и повышению заработной платы.
3.42. Принимают меры по снижению численности населения с доходами ниже прожиточного минимума к уровню предшествующего года.
3.43. Принимают меры по полной ликвидации и предупреждению появления задолженности по заработной плате перед работниками организаций.
3.44. Разрабатывают предложения и осуществляют практические действия по:
регулированию заработной платы работников различных отраслей на основе социального партнерства, настоящего соглашения, отраслевых соглашений, коллективных договоров;
обеспечению своевременной выплаты текущей заработной платы, стипендий, пособий и погашения задолженности в организациях независимо от форм собственности и источников финансирования.
3.45. Обеспечивают соблюдение установленных законодательством прав работников в области трудовых отношений и социальных гарантий.
3.46. Заслушивают информацию об использовании страховых средств государственными внебюджетными фондами по итогам года.
3.47. Проводят мероприятия по организации досуга населения, особенно детей и подростков, развитию сети досуга, детского и юношеского спорта.
3.48. Принимают участие в работах по благоустройству и озеленению городов, населенных пунктов, обустройству в жилых микрорайонах простейших спортивных и детских площадок.
3.49. Принимают меры по изысканию средств на приобретение детских новогодних подарков.
3.50. Проводят мероприятия, направленные на недопущение распространения наркотиков, пропаганду здорового образа жизни.
3.51. Принимают меры по обеспечению социально-медицинской помощи неработающим пенсионерам и инвалидам - бывшим работникам предприятий.
3.52. Предусматривают в коллективных договорах, соглашениях разделы по молодежной политике.
3.53. Оказывают содействие формированию и развитию структур по работе с молодежью в организациях, городах и районах области.
3.54. Осуществляют эффективное взаимодействие по реализации молодежной политики и совместный контроль за обеспечением правовых и социальных гарантий молодежи.
3.55. Рассматривают на заседаниях трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений вопросы в области реализации молодежной политики.
4. В части охраны труда, экологической безопасности населения,
социального страхования и оздоровления работающих
Правительство:
4.1. Организует работу областной межведомственной комиссии по охране труда, оказывает методическую помощь в работе соответствующих комиссий муниципальных образований области.
4.2. Проводит консультации и оказывает практическую помощь руководителям, специалистам организаций области в проведении аттестации рабочих мест по условиям труда и подготовке к проведению сертификации работ по охране труда в организациях.
4.3. Организует обучение по охране труда руководителей и специалистов организаций, а также отдельных категорий застрахованных в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
4.4. Осуществляет меры по реализации программ оздоровления экологической обстановки и населения в Оренбургской области.
4.5. Ежеквартально публикует в средствах массовой информации сведения о состоянии охраны труда и производственного травматизма в отраслях экономики области; информирует население о состоянии окружающей природной среды.
4.6. Осуществляет уведомительную регистрацию организаций, оказывающих услуги в области охраны труда.
Работодатели:
4.7. Активизируют работу по охране труда, добиваются полной аттестации рабочих мест, обеспечивают включение в коллективные договоры и соглашения мероприятий по охране труда с учетом их финансирования в размере не менее 0,2 процента суммы затрат на производство продукции (работ, услуг).
4.8. Обеспечивают соблюдение нормативных правовых актов по охране труда с учетом доведения до нормативной численности специалистов по охране труда. Поддерживают развитие института уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда в организациях области.
4.9. Предоставляют в соответствии с коллективными договорами и соглашениями дополнительные, сверх предусмотренных законодательством, льготы и компенсации работникам, занятым во вредных и тяжелых условиях труда за счет собственных средств предприятий и организаций.
4.10. Обеспечивают осуществление контроля за соблюдением законодательных и других нормативных актов по труду и социальному страхованию.
4.11. Принимают меры по выводу из эксплуатации морально устаревшего и физически изношенного оборудования, угрожающего жизни и здоровью работающих, загрязнению окружающей среды. Ежегодно разрабатывают и реализуют планы природоохранных мероприятий.
4.12. Обеспечивают проведение за счет собственных средств обязательных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров (обследований) работников, проведение оздоровительных мероприятий.
4.13. Обеспечивают за счет собственных средств выдачу сертифицированной специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными или опасными условиями труда.
4.14. Организуют совместно с государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Оренбургской области работу по реализации Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования".
4.15. Выделяют средства на санаторно-курортное лечение и оздоровление трудящихся на условиях, оговоренных коллективными договорами и соглашениями.
Профсоюзы:
4.16. Добиваются включения в коллективные договоры и соглашения мероприятий по охране труда с финансированием в размере не менее 0,2 процента суммы затрат на производство продукции (работ, услуг) и ответственности работодателей за реализацию этих мероприятий.
4.17. Защищают интересы работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве или получивших профессиональное заболевание.
4.18. Продолжают работу по расширению и совершенствованию института уполномоченных по охране труда и совместных комитетов (комиссий) по охране труда на предприятиях и в организациях области и контролируют соответствие численности работников по охране труда нормативу.
4.19. Готовят и доводят до профсоюзных организаций рекомендации по организации и осуществлению контроля за соблюдением законодательства об охране труда и окружающей среды.
4.20. Проводят обучение профработников и профактива по проблемам охраны труда и окружающей среды.
4.21. Взаимодействуют с государственной службой охраны труда в проведении общественного контроля за соблюдением норм и правил охраны труда, применением льгот и компенсаций за работу на вредном производстве.
4.22. Координируют деятельность комитетов (комиссий) по охране труда и уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда, проводят их обучение, обеспечивают общественный контроль за состоянием охраны труда на рабочих местах.
4.23. На паритетных началах участвуют в управлении государственными фондами социального страхования, медицинского страхования, пенсионного фонда и другими фондами, формируемыми за счет страховых взносов, и осуществляют профсоюзный контроль за использованием средств этих фондов.
Стороны совместно:
4.24. Принимают участие в реализации программы по улучшению условий и охраны труда в Оренбургской области.
4.25. Способствуют созданию комитетов (комиссий) по охране труда и созданию института уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда в организациях области в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и Законом Оренбургской области "Об охране труда в Оренбургской области".
4.26. Проводят с участием специалистов по охране труда "круглые столы" по обмену опытом, расследование несчастных случаев на производстве, заключение соглашений по вопросам охраны труда, осуществление экологического просвещения, воспитания и образования.
4.27. Содействуют развитию туризма и санаторно-курортного лечения, а также оздоровлению взрослого и детского населения на базе учреждений здравоохранения восстановительного лечения.
4.28. Проводят мероприятия по организации и проведению летнего оздоровления школьников.
4.29. Вырабатывают механизм финансирования и порядка обеспечения путевками на санаторно-курортное лечение на льготных условиях работников бюджетных учреждений.
5. В сфере развития системы социального партнерства
Стороны обязуются:
5.1. Принимать решения по вопросам и проблемам, включенным в Соглашение, после консультаций на уровне трехсторонней комиссии.
5.2. Оказывать практическое и методическое содействие заключению коллективных договоров и соглашений.
5.3. Предварительно информировать друг друга о принимаемых решениях и нормативных актах по проблемам, включенным в Соглашение.
5.4. Взаимно обеспечивать возможность представителям Сторон принимать участие в рассмотрении на всех уровнях вопросов по проблемам, не включенным в Соглашение, но представляющим взаимный интерес.
5.5. Способствовать недопущению и предотвращению коллективных трудовых споров при условии выполнения взаимных обязательств.
5.6. Организовывать и проводить обучение представителей социальных партнеров-работодателей, специалистов, профсоюзных работников по вопросам правового регулирования трудовых отношений, охраны труда, заключения коллективных договоров и соглашений, а также лиц, рекомендуемых к привлечению в качестве посредников и трудовых арбитров при рассмотрении коллективных трудовых споров на средства социальных партнеров.
5.7. Применять новые формы деятельности трехсторонней комиссии (выездные заседания, научно-практические конференции, смотры-конкурсы и т.д.).
5.8. Обеспечивать взаимную возможность участия в рассмотрении на всех уровнях вопросов, включенных в настоящее Соглашение, беспрепятственно включать по требованию любой из сторон ее представителя в состав рабочих групп областной трехсторонней комиссии.
5.9. Использовать и предоставлять друг другу в установленном законодательством порядке официальные статистические данные и другую необходимую информацию, в том числе по деятельности служб, ведомств, государственных внебюджетных фондов, организаций по вопросам, включенным в настоящее Соглашение.
5.10. Содействовать эффективной работе территориальных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений, оказывать методическую и практическую помощь соответствующим сторонам комиссий.
5.11. Создавать условия для уставной деятельности профсоюзов, не препятствовать организации безналичной системы уплаты профсоюзных взносов, а также перечислению на счета профсоюзов денежных средств с расчетных счетов организаций одновременно с выдачей банками средств на заработную плату в соответствии с платежными поручениями организаций.
5.12. Проводят работу по дальнейшему развитию системы социального партнерства в Оренбургской области и совершенствованию ее нормативно-правовой базы.
5.13. Способствуют заключению региональных отраслевых соглашений и вовлечению в сферу их действия всех работодателей соответствующих отраслей.
5.14. Содействуют развитию социального партнерства и заключению соглашений в муниципальных образований области.
Работодатели:
5.15. Обеспечивают гарантии деятельности на предприятиях профсоюзных организаций, их выборных органов, а также освобожденных и не освобожденных членов выборных профсоюзных органов в соответствии с действующим трудовым законодательством и законодательством о профессиональных союзах. Не препятствуют восстановлению деятельности профсоюзных организаций, временно приостановивших свою работу по каким-либо причинам, созданию профсоюзных организаций на предприятиях там, где их нет.
Профсоюзы:
5.16. Создают в отраслевых и первичных профсоюзных организациях молодежные советы, молодежные комиссии и иные молодежные структуры.
5.17. Организуют работу по мотивации профсоюзного членства среди молодежи.
5.18. Организуют обучение председателей молодежных советов, комиссий, молодых профсоюзных активистов.
6. Порядок реализации и контроля за выполнением Соглашения
6.1. Контроль за выполнением настоящего Соглашения осуществляется сторонами социального партнерства, их представителями в областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, соответствующим органом по труду в порядке, установленном законодательными и иными нормативными актами.
6.2. Областные объединения работодателей и объединения профсоюзных организаций, не имеющие своих представителей в составе областной трехсторонней комиссии, имеют право присоединяться к настоящему Соглашению в течение всего срока его действия.
6.3. В период действия Соглашения переговоры сторон о внесении изменений и дополнений в Соглашение должны быть проведены в течение одного месяца со дня поступления предложения координатору областной трехсторонней комиссии.
Изменения и дополнения вносятся по решению областной трехсторонней комиссии.
От Правительства Оренбургской области - |
А.А.Чернышев, |
Губернатор - председатель Правительства Оренбургской области
От работодателей Оренбургской области - |
В.К.Лагуновский, |
директор исполнительной дирекции Оренбургского областного
союза промышленников и предпринимателей (работодателей)
От профсоюзов Оренбургской области - |
В.К.Антонов, |
председатель Федерации организаций профсоюзов
Оренбургской области
Соглашение одобрено на заседании областной
трехсторонней комиссии по регулированию
социально-трудовых отношений
____________________ 2007 года протокол N
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Соглашение между Правительством, профсоюзами и работодателями Оренбургской области "О взаимодействии в сфере социально-трудовых отношений и социальной защиты населения Оренбургской области на 2008 - 2010 годы" от 23 ноября 2007 г. N 85-с
Настоящее Соглашение вступает в силу с 1 января 2008 г. и действует по 31 декабря 2010 г.
Текст Соглашения официально опубликован не был