Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
МО Саракташский район Оренбургской области
от 1 марта 2006 г. N 42
Районная Программа
"О развитии предпринимательства в Саракташском районе
на 2006 - 2008 годы"
(далее - Программа)
Об областной целевой программе "О развитии малого и среднего предпринимательства в Оренбургской области на 2009 - 2011 годы" см. Закон Оренбургской области от 22 сентября 2008 г. N 2403/513-IV-ОЗ
Основанием для разработки Программы являются нормативные правовые акты РФ, Оренбургской области, Саракташского района:
- ФЗ от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ":
- Закон Оренбургской области от 17 ноября 1997 г. N 193/61-ОЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Оренбургской области";
- Закон Оренбургской области "Об областной целевой Программе "О развитии предпринимательства в Оренбургской области" на 2006 - 2008 годы от 07.12.2005;
- Распоряжение главы Саракташского района от 20 апреля 2000 г. N 155-р "О создании общественного Совета предпринимателей при главе администрации района";
- Распоряжение главы района N 2469-р от 25.11.2005 "О создании рабочей группы по разработке районной целевой Программы "О развитии предпринимательства в Саракташском районе на 2006 - 2008 годы".
1. Анализ состояния и развития малого предпринимательства
в Саракташском районе за 2003 - 2005 годы
В 2005 г. закончилась реализация районной Программы развития и поддержки предпринимательства на 2003 - 2005 годы.
Реализация программных мероприятий обеспечила положительную динамику показателей работы субъектов малого предпринимательства: выросло количество субъектов малого бизнеса, численность занятых в малом секторе экономики, объем выпуска продукции (работ, услуг) на малых предприятиях района.
На момент разработки Программы в малом секторе экономики района сложилась следующая ситуация.
Всего действует 1110 субъектов малого предпринимательства, в том числе: 115 малых предприятий и 916 индивидуальных предпринимателей, в числе которых и главы крестьянских (фермерских) хозяйств. Также в районе работают 79 крестьянских (фермерских) хозяйств в форме юридических лиц.
Выстраивается система взаимодействия органов власти с предпринимателями, формируется инфраструктура поддержки малого бизнеса.
Функционируют организации инфраструктуры: общественная организация предпринимателей "Союз", ООО "Центр поддержки малого бизнеса", а также Совет предпринимателей при главе района и др.
Эти организации являются диалоговой площадкой между представителями власти и предпринимателями.
Структура МП района в динамике характеризуется следующими показателями.
Субъекты малого предпринимательства
Таблица N 1
Субъекты МП | Фактически | Прогноз | ||||
2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | |
Малые предприятия | 105 | 110 | 115 | 128 | 142 | 154 |
Индивидуальные предприниматели |
860 | 845 | 916 | 940 | 960 | 980 |
В т.ч. КФХ | 49 | 53 | 59 | 68 | 78 | 88 |
КФХ | 90 | 83 | 79 | 70 | 60 | 50 |
Всего СМП | 1055 | 1038 | 1110 | 1138 | 1162 | 1184 |
Основная часть субъектов малого предпринимательства находится в п.Саракташ, а также селах: Черный Отрог, Желтое, Новочеркассы.
По-прежнему приоритет предприниматели отдают торговле, оказанию платных услуг, а также производству с/х продукции.
Распределение МП по отраслям экономики показано в таблице 2
Таблица N 2
Субъекты МП | Фактически | Прогноз | ||||
2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | |
Всего малых предприятий, вкл. КФХ (юридич. лица) |
195 | 193 | 194 | 198 | 202 | 204 |
В т.ч. промышленность | 6 | 6 | 7 | 8 | 8 | 8 |
Строительство | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 |
Транспорт и связь | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Торговля и платные услуги | 86 | 91 | 95 | 104 | 114 | 123 |
Сельское хозяйство в т.ч. КФХ |
93 90 |
86 83 |
82 79 |
76 70 |
70 60 |
63 50 |
Всего в малом бизнесе района занято около 4 тыс. человек, или почти 22% занятых в экономике.
Создание новых рабочих мест оказывает позитивное влияние на снижение уровня официально зарегистрированной безработицы, который составляет 0,3% и является одним из самых низких в области.
Наибольшее количество работающих отмечается на предприятиях торговли и по оказанию услуг - 46%. До 2008 г. численность работающих субъектов малого предпринимательства вырастет до 5,5 тыс. чел.
Распределение работающих на МП по отраслям показано в таблице 3
Таблица N 3
Отрасль | Оценка | Прогноз | ||||
2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | |
Всего работающих на малых предприятиях |
1656 | 1667 | 1840 | 2252 | 2566 | 2950 |
В т.ч. промышленность | 170 | 180 | 225 | 216 | 262 | 270 |
строительство | 368 | 382 | 389 | 399 | 404 | 412 |
транспорт и связь | 83 | 58 | 64 | 67 | 70 | 73 |
торговля и платные услуги | 696 | 728 | 855 | 1050 | 1160 | 1375 |
сельское хозяйство | 339 | 319 | 307 | 520 | 670 | 820 |
Кроме того индивидуальные предприниматели (включая наемных работников) |
2150 | 2110 | 2300 | 2450 | 2500 | 2550 |
Всего работающих в малом бизнесе |
3806 | 3777 | 4140 | 6636 | 5066 | 5500 |
За 2005 г. субъектами малого предпринимательства произведено промышленной, сельскохозяйственной продукции, выполнено работ и оказано услуг на сумму свыше 400 млн. рублей. К 2008 г. субъектами МП планируется рост объемов производства работ и услуг на 16%.
Планируемый рост объемов производства продукции, работ, услуг субъектами МП представлен в таблице 4
Таблица N 4
Отрасль | Отчет | Прогноз | ||||
2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | |
Всего: | 231,8 | 291,4 | 401,2 | 383,9 | 429,2 | 466,4 |
В т.ч. промышленность | 105,0 | 112,4 | 186,0 | 138,6 | 158,3 | 168,9 |
строительство | 34,3 | 52,1 | 69,9 | 76,5 | 84,2 | 92,1 |
транспорт | 8,0 | 8,1 | 9,5 | 9,9 | 10,5 | 11,0 |
торговля и платные услуги | 65,6 | 85,0 | 112 | 130,6 | 145,0 | 159,5 |
сельское хозяйство | 18,9 | 33,8 | 23,8 | 28,3 | 31,2 | 34,9 |
От малого предпринимательства поступило налоговых платежей в бюджет всех уровней на сумму 23,7 млн. руб. или 18,4% всех налоговых поступлений, в т.ч. в районный бюджет 8 млн. руб., или 25% всех налоговых поступлений в районный бюджет. Развитие МП осуществляется за счет собственных средств, кредитов банков и других источников.
Субъекты МП привлекаются к участию в закупках продукции для государственных и муниципальных нужд района.
Укрепление взаимодействия бизнеса и власти путем плодотворной работы Союза предпринимателей, совета предприятий при главе района помогает динамичному развитию в целом МО "Саракташский район".
В ходе реализации районной Программы развития и поддержки МП в Саракташском районе на 2003 - 2005 гг. выявлены следующие основные проблемы, стоящие на пути развития предпринимательства: несовершенство системы налогообложения, ограничение доступа к финансовым ресурсам, наличие административных барьеров, отсутствие достоверной статистической информации о развитии субъектов малого предпринимательства, присутствие теневого сектора, неразвитость информационной базы и другие.
2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является создание благоприятных экономических, правовых и организационных условий для устойчивого развития субъектов предпринимательства, обеспечивающих сохранение и создание новых рабочих мест, насыщение рынка товарами и услугами и стабильное поступление налогов в бюджеты всех уровней.
Основные задачи Программы:
- обеспечение благоприятного климата путем снятия административных и организационных барьеров, препятствующих эффективному развитию бизнеса;
- развитие кредитно-финансовых механизмов, направленных на развитие МП, особенно его приоритетных направлений;
- развитие объектов инфраструктуры;
- совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей предпринимательскую деятельность:
- содействие продвижению услуг и товаров, производимых субъектами МП, на рынки всех уровней через выставочно-ярмарочную деятельность;
- поддержка приоритетных направлений развития малого бизнеса во всех муниципальных образованиях.
Приоритетными направлениями развития предпринимательства являются:
- производственная деятельность по внедрению новых технологий с целью выпуска конкурентоспособной продукции;
- производство и переработка сельскохозяйственной продукции и, прежде всего, в рамках реализации приоритетного национального проекта "Развитие АПК";
- производство строительных материалов;
- жилищное строительство;
- пищевая промышленность;
- оказание бытовых услуг населению;
- общественное питание.
Исходя из цели Программы и поставленных задач определены программные мероприятия. Важным принципом системы мероприятий является преемственность в отношении предыдущей программы и учет предложений от субъектов МП, организаций инфраструктуры, глав муниципальных образований.
Основные мероприятия Программы
N п/п |
Наименование мероприятий |
Ответственные исполнители |
Источник финансирования |
Объемы финансирования (тыс. руб.) |
||
2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | ||||
1. | Разработка предложений, направленных на совершенствование системы налогообложения субъектов МП, включая изменения и дополнения в действующие законы и иные нормативные акты Оренбургской области |
Совет предпринима- телей при главе администрации района; общественная организация предпринима- телей" Союз" |
- | - | - | - |
2. | Постоянный мониторинг нормативных правовых актов Оренбургской области в части государственной поддержки малого предпринимательства |
ООП "Союз", Совет предпринима- телей при главе района |
Собственные средства инфраструктуры поддержки МП, предприятий |
|||
3. | Анализ и разработка предложений по нормативно-правовому обеспечению расширения участия субъектов МП в системе государственных закупок товаров и услуг на региональном и муниципальном уровне |
ООП "Союз" | - | - | - | - |
4. | Подготовка информационных материалов по проблемам малого предпринимательства для публикации в средствах массовой информации |
Совет предпринима- телей при главе администрации района, ОПП "Союз" |
Собственные средства инфраструктуры поддержки МП, предприятий |
|||
5. | Подготовка телепередач по проблемам малого предпринимательства |
Совет предпринима- телей при главе администрации района (СП), ООП "Союз" |
районный бюджет |
5 | 5 | 5 |
6. | Организация обучающих семинаров, конференций, круглых столов для субъектов малого предпринимательства |
Отдел экономическо- го анализа и прогнозирова- ния администрации района |
районный бюджет |
30 | 30 | 30 |
7. | Организация специальных приложений по предпринимательству в газете "Пульс дня" |
Совет предпринима- телей при главе района (СП), ООП "Союз" |
районный бюджет |
5 | 5 | 5 |
8. | Содействие РОС в проведении сплошного статистического обследования субъектов МП |
Администрация района |
районный бюджет |
10 | 10 | 10 |
9. | Участие в ежегодном областном конкурсе журналистов |
СМИ | - | - | - | - |
10. | Развитие организаций инфраструктуры поддержки предпринимательства |
Администрация района |
областной бюджет |
30 | 30 | 30 |
11. | Участие субъектов малого предпринимательства в семинарах, курсах, конференциях с целью повышения квалификации |
субъекты МП | Собственные средства | |||
12. | Содействие развитию малых форм хозяйствования в рамках реализации приоритетного национального проекта "Развитие АПК" - субсидирование % ставок по кредитам для производства с/х продукции ЛПХ, КФХ и создаваемыми ими СПК |
управление с/х администрации района |
федеральный бюджет областной бюджет | |||
- | ||||||
- | привлечение кредитов коммерческих банков |
- " - | средства коммерческих банков |
- | - | - |
- | стимулирование создания заготовительных, снабженческо-сбытовых структур, производственных мощностей переработки с/х продукции |
- " - | ОАО "Россельхоз- банк" |
- | - | - |
- | развитие сельской кредитной кооперации |
- " - | - " - | - | - | - |
13. | Содействие субъектам малого предпринимательства в получении субсидии на компенсацию части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях |
Администрация района |
- | - | - | - |
14. | Содействие субъектам малого предпринимательства в получении субсидий на компенсацию процентной ставки по кредитам, направленных на реализацию инвестиционных проектов |
Администрация района |
- | - | - | - |
15. | Участие в выставках-ярмарках на различных уровнях |
Субъект МП | Собственные средства | |||
16. | Организация обучения продавцов |
ПУ-56 | Собственные средства | |||
17. | Организация рынков в сельских населенных пунктах |
Администрации муниципальных образований |
бюджеты муниципальных образований |
100,0 | 100,0 | - |
18. | Обучение на курсах профессиям предпринимательской направленности |
Центр занятости |
Фед. бюджет | 25,0 | 25,0 | 25,0 |
19. | Привлечение средств общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "Опора России" для развития микро кредитования |
ООО "Центр поддержки малого бизнеса" |
Средства "Опора России" |
- | - | - |
20. | Обучение субъектов малого предпринимательства вопросам охраны труда и трудовых отношений |
Ведущий специалист по труду и трудовым отношениям администрации района |
Собственные средства субъектов малого предпринимательства |
|||
21. | Вовлечение субъектов МП в коллективно-договорные отношения с наемными работниками |
- " - | - | |||
22. | Анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов исполнительной власти, явившихся барьером на пути развития предпринимательства |
Отдел экономическо- го анализа и прогнозирова- ния администрации района |
- | - | - | - |
23. | Анализ применения журнала учета проверок |
Отдел экономическо- го анализа и прогнозирова- ния администрации района |
- | - | - | - |
24. | Проведение совместной работы администрации района с налоговой инспекцией по ликвидации неработающих предприятий малого бизнеса, в т.ч. КФХ, не использующих землю по назначению, а также субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность на дому, с целью вывода малого бизнеса из теневого сектора |
Администрация района, налоговая инспекция (по согласованию) |
- | - | - | - |
Всего по программе средства районного бюджета |
50,0 | 50,0 | 50,0 |
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов муниципального образования Саракташский район Оренбургской области от 1 марта 2006 г. N 42 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.