Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
МО Саракташский район Оренбургской области
от 29 сентября 2006 г. N 85
Программа
энергоресурсосбережения на объектах
жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы,
предприятий, организаций района на 2007 - 2010 годы
Паспорт программы
Основание для Областная программа "Сбережение энергетических
разработки: ресурсов в Оренбургской области на 2005 - 2010
годы"
Государственный Муниципальное образование Саракташский район
заказчик:
Разработчики: Муниципальное образование Саракташский район
Исполнители: Структурные подразделения администрации
района, вновь образованные муниципальные
образования района, хозяйствующие субъекты,
расположенные на территории района
Цели: Создание эффективной системы использования
топливно-энергетических ресурсов района;
повышение эффективности использования
топливно-энергетических ресурсов;
снижение финансовой нагрузки на местный
бюджет;
улучшение финансового состояния предприятий
за счет снижения платежей за топливно-
энергетические ресурсы, повышение
конкурентоспособности выпускаемой продукции.
Создание экономических, технических и
организационных условий для эффективного
использования энергетических ресурсов
стимулирования проведения энергосберегающей
политики производителями и потребителями
энергии на основе экономической
заинтересованности.
Цели программы будут достигаться путем
внедрения эффективных технологий и разработки
эффективных финансово-экономических механизмов
производства, транспортировки и потребления
энергетических ресурсов, проведение
мероприятий по энергосбережению, внедрению
систем учета.
В результате осуществления основных
мероприятий Программы должно быть снижение
потребления энергоресурсов на 20 - 30% от
общего потребления энергоресурсов в районе.
Задачи: Создание механизма стимулирования
энергоэффективности в экономике района;
совершенствование нормативной правовой базы в
сфере энергосбережения;
создание системы финансирования
энергосбережения;
внедрение передовых наукоемких
энергосберегающих технологий в различных
отраслях экономики;
увеличение в топливно-энергетическом балансе
доли нетрадиционных источников энергии;
снижение расходов энергии на технологические
нужды и потерь в сфере производства, добычи,
передачи и потребления энергоресурсов;
подготовка квалифицированных кадров в области
энергосбережения, пропаганда в средствах
массовой информации передового опыта
энергосбережения на производстве, в жилищно-
коммунальном хозяйстве и в быту.
Срок 2007 - 2010 годы
реализации:
Объем и Объем финансирования составляет 315,7 млн.
источники рублей в ценах 2006 года, в том числе:
финансирования: федеральный бюджет - 26,4 млн. рублей;
областной бюджет - 88,2 млн. рублей;
местный бюджет - 10,3 млн. рублей;
собственные средства хозяйствующих субъектов -
190,8 млн. рублей.
Распределение по отраслям:
организации бюджетной сферы - 18,7 млн.
рублей;
жилищно-коммунальное хозяйство - 135,0 млн.
рублей;
предприятия, организации района - 162 млн.
рублей.
Организация Координацию и контроль за ходом выполнения
контроля: Программы осуществляет постоянная комиссия
по промышленности, строительству, транспорту,
связи, жилищно-коммунальному хозяйству и
благоустройству.
1. Основные понятия и термины
Энергия - мера движения материи, имеющая различные формы проявления в виде механической, тепловой и электрической энергии.
Энергетический ресурс - носитель энергии, который используется в настоящее время или может быть полезно использован в перспективе.
Виды энергетических ресурсов:
первичные невозобновляемые - уголь, нефть или газ и их производные (топливо), добытые и отпущенные потребителю;
первичные возобновляемые - энергия воды, ветра и солнца, обращаемая с помощью энергетической техники и технологии в упорядоченную механическую, тепловую и электрическую энергию;
вторичные энергетические ресурсы - частично использованные энергетические ресурсы (сбросная теплота жидкостей, газов и др.), но еще сохраняющие свой потенциал для последующего полезного применения;
альтернативные источники энергии - энергетические ресурсы и энергия в новом, более привлекательном виде, применяемые для энергетической техники и технологий (биогаз, биотопливо и др.).
Энергосберегающая политика законодательной и исполнительной власти области - правовое, организационное и финансово-экономическое регулирование деятельности в области энергосбережения.
Энергосберегающие технологии - структура, последовательность и правила взаимодействия правовых, организационных, производственных, научно-технических и экономических мер, обеспечивающих эффективное использование энергетических ресурсов, и вовлечение в хозяйственный оборот возобновляемых, альтернативных и вторичных источников энергии в целях экономии бюджетных средств и обеспечения доходов участников энергосберегающей деятельности.
Эффективное использование энергетических ресурсов - достижение экономически оправданной эффективности использования энергетических ресурсов при существующем уровне развития техники и технологий и соблюдении требований к охране окружающей среды.
Показатель энергоэффективности - абсолютная или удельная величина потребления или потери энергетических ресурсов для продукции любого назначения, установленная государственными стандартами.
Непроизводительный расход энергетических ресурсов - расход энергетических ресурсов, обусловленный несоблюдением требований, установленных государственными стандартами, а также нарушением требований, установленных иными нормативными правовыми актами, технологическими регламентами и паспортными данными для действующего оборудования.
Энергоаудит - процесс получения информации о потреблении и эффективности использования энергетических ресурсов энергетических агрегатов с помощью энергодиагностических приборов.
2. Обоснование разработки Программы
Саракташский район расположен в центральной части Оренбуржья, занимая часть Урало-Сакмарского междуречья и территорию, относящуюся к бассейну р.Большой Ик в ее нижнем течении. Наибольшая протяженность района с севера на юг - 83 км, с запада на восток - 77 км. Район занимает площадь 3639 кв. км, что составляет 2,9% от территории области.
Саракташский район граничит с Оренбургским и Сакмарским районами на западе, с Тюльганским - на севере, с Башкортостаном - на севере и востоке, с Кувандыкским районом - на юго-востоке и с Беляевским - на юге. Административный центр - поселок городского типа Саракташ.
Значительная удаленность района от морей и океанов и сравнительная близость к нему Казахстанских и среднеазиатских пустынь обуславливают резко континентальный климат с суровыми морозными зимами и сильным зноем в летнюю пору. Господство летом континентальных тропических воздушных масс вызывает частые засухи, а воздушные массы, вторгшиеся зимой из Сибири и Восточной Монголии, вызывают продолжительные, с сильными морозами, антициклоны. Средняя температура января 18 - 20 градусов Цельсия, средняя температура июля - 20 - 22 градусов Цельсия. Среднегодовое количество осадков достигает 450 мм.
Район занимает транзитное положение между центральными и восточными районами области, удобно расположен относительно магистральных транспортных путей: электрифицированная железная дорога Оренбург - Челябинск, а также автомобильная трасса Оренбург - Орск - Челябинск. Саракташский район имеет выгодное соседство с Республикой Башкортостан, но отсутствие магистральных автодорог затрудняет экономические связи.
Плотность сельского населения в районе составляет 6,9 человека на кв. км. В настоящее время (по данным Всероссийской переписи населения 2002 года) в районе проживает 42,3 тыс. человек, в том числе в пос. Саракташ - 18,2 тыс. человек.
Наиболее активно в районе развивается пищевая промышленность, удельный вес продукции которой составляет 75% всего промышленного производства. Градообразующим предприятием является ООО "Коммунар".
Ключевой особенностью экономики района является необходимость одновременного повышения уровня жизни и широкомасштабной модернизации жилищно-коммунального хозяйства. Экономическое положение сырьевых и перерабатывающих отраслей во многом будет зависеть от эффективного использования энергетических ресурсов.
Одним из важных моментов дальнейшего социально-экономического развития Саракташского района является энергосбережение. Энергосбережение - это реализация правовых, организационных, научных, производственных, технических и экономических мер, направленных на эффективное использование энергетических ресурсов.
В районе сказывается недостаток квалифицированных кадров в области энергосбережения. Не осуществляются целенаправленное обучение специалистов и пропаганда эффективных методов экономики топлива и энергии на производстве и в быту. Низка роль средств массовой информации в пропаганде вопросов энергосбережения.
Положение дел с энергосбережением в отдельных отраслях характеризуется следующим.
На промышленных и перерабатывающих предприятиях района слабо используются вторичные энергоресурсы. Теплота промышленных стоков, конденсата, уходящих газов, вентиляционных выбросов практически не используются.
Приоритетными направлениями деятельности по энергосбережению на предприятиях района являются:
- введение в действие экономических рычагов, стимулирующих энергосбережение;
- проведение аудиторских обследований предприятий, реализация мероприятий по экономии энергоресурсов, проведение паспортизации предприятий;
- внедрение энергоэкономичного оборудования и энергосберегающих технологий;
- установка на предприятиях недостающих приборов учета расхода тепла, газа, воды и других энергоресурсов.
Жилищно-коммунальное хозяйство характеризуется нерациональным расходованием газа, воды и тепловой энергии, использованием неэффективных (с точки зрения экономии энергоресурсов) проектов зданий и сооружений, строительных материалов и конструкций. Поквартирные приборы регулирования расхода и учета потребления тепловой энергии отсутствуют.
Приоритетными направлениями деятельности по энергосбережению в ЖКХ являются:
- принятие нормативных актов, регламентирующих установку поквартирных приборов регулирования и учета используемых энергоресурсов;
- оформление и выдача субсидий жильцам с учетом совокупного дохода семьи при оплате энергоресурсов по единому для всех потребителей тарифу;
- модернизация существующего жилого фонда и производственных зданий с целью повышения их энергетической эффективности.
Социальная сфера (бюджетные) предприятия являются крупными потребителями всех видов энергетических ресурсов.
Расходы на оплату ТЭР ложатся тяжелым бременем на бюджет района. От рационального использования ТЭР зависит качество жизни в районе. Жилищный фонд в районе составляет 782,8 тыс. квадратных метров общей площади, в т.ч. муниципальный - 11,9 тыс. кв. м, ветхий - 9,55 тыс. кв. м.
Количество котельных в районе составляет 16 единиц, из них муниципальных - 14 ед., мини-котельных - 126 ед., мини-котельных муниципальных - 92 ед., протяженность тепловых сетей в районе - 22,7 км, находящихся в муниципальной собственности - 17,6 км, требующих замены - 3,7 км. Средний возраст теплотрасс 20 - 23 года. Процент износа составляет 64%. Протяженность водопроводных сетей 227,4 км, в т.ч. находящихся в муниципальной собственности - 97,9 км, требующих замены - 60 км.
3. Основные принципы, цели и задачи программы
Основными принципами настоящей программы являются:
- приоритет повышения эффективности использования топлива и энергии над увеличением объемов добычи и производства;
- обеспечение выполнения экономических требований к добыче, производству, переработке, транспортировке и использованию топлива и энергии;
- сочетание интересов потребителей, поставщиков и производителей топлива и энергии;
- удовлетворение обоснованных потребностей населения в топливе и энергии, защите среды обитания и жизнедеятельности человека.
Цели: Создание эффективной системы использования топливно-энергетических ресурсов района; повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов; снижение финансовой нагрузки на местный бюджет; улучшение финансового состояния предприятий за счет снижения платежей за топливно-энергетические ресурсы, повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции. Создание экономических, технических и организационных условий для эффективного использования энергетических ресурсов стимулирования проведения энергосберегающей политики производителями и потребителями энергии на основе экономической заинтересованности. Цели программы будут достигаться путем внедрения эффективных технологий и разработки эффективных финансово-экономических механизмов производства, транспортировки и потребления энергетических ресурсов, проведения мероприятий по энергосбережению, внедрению систем учета. В результате осуществления основных мероприятий Программы должно быть снижение потребления энергоресурсов на 20 - 30% от общего потребления энергоресурсов в районе.
Задачи: Создание механизма стимулирования энергоэффективности в экономике района; совершенствование нормативной правовой базы в сфере энергосбережения; создание системы финансирования энергосбережения; внедрение передовых наукоемких энергосберегающих технологий в различных отраслях экономики; увеличение в топливно-энергетическом балансе доли нетрадиционных источников энергии; снижение расходов энергии на технологические нужды и потерь в сфере производства, добычи, передачи и потребления энергоресурсов; подготовка квалифицированных кадров в области энергосбережения, пропаганда в средствах массовой информации передового опыта энергосбережения на производстве, в жилищно-коммунальном хозяйстве и в быту.
4. Основные мероприятия, сроки и этапы реализации программы
Программа сбережения энергетических ресурсов Саракташского района на 2007 - 2010 годы направлена на обеспечение устойчивого повышения уровня жизни саракташцев.
Достижение этих целей базируется на рыночной экономике, основанной на действующем законодательстве и преодолении проблем, тормозящих развитие и продвижение энергосберегающих технологий в сфере добычи, производства, передачи и потребления энергоресурсов.
Для реализации сформулированных целей и задач Программы необходимо:
разработать нормативно-правовую и методическую базу энергосбережения;
сформировать экономические и финансовые механизмы энергосбережения;
выполнить первоочередные высокоэффективные и быстрореализуемые мероприятия.
К числу первоочередных мероприятий Программы относятся:
разработка нормативных правовых актов по энергосбережению;
внедрение систем учета и регулирования тепловой и электрической энергии;
оптимизация схем тепло- и электроснабжения;
повышение квалификации руководящего и обслуживающего персонала потребителей.
5. Основные направления энергосберегающей политики
в Саракташском районе на 2007 - 2010 годы на объектах ЖКХ
а) энергоресурсосбережение на объектах ЖКХ
Основные направления по сбережению ТЭР в ЖКХ района:
- внедрение новых энергосберегающих технологий и оборудования;
- экономия расходования основных энергоресурсов;
- сокращение потерь энергоресурсов на всех участках от выработки до потребления.
Важное значение имеют мероприятия по утеплению существующих ограждающих конструкций при ремонте, реконструкции и эксплуатации зданий. Разработка новых научно-технических решений по этому вопросу позволяет до 40 - 50% уменьшить количество потребляемого тепла зданиями и соответственно расход топлива на котельных.
В настоящее время существенно уменьшился объем средств и материальных ресурсов, выделяемых на ремонт и реконструкцию оборудования тепловых источников, тепловых сетей и теплопотребляющих установок. Вместе с тем физический износ основного теплотехнического оборудования котельных неуклонно увеличивается и требуется их капитальный ремонт или замена. В критическом состоянии находятся многие трубопроводы тепловых сетей. Планы капитального ремонта по замене изношенных теплопроводов не выполняются из-за отсутствия достаточных средств, увеличивается частота разрывов прокорродированных участков труб тепловых сетей, что ухудшает и без того низкую надежность систем централизованного теплоснабжения. Потери в существующих тепловых сетях составляют 15% и выше от общей тепловой нагрузки, что в 2 - 3 раза превышает нормативные значения.
Велики непроизводительные потери не только при транспортировке, но также при производстве и потреблении тепловой энергии.
Например, завышенный, как правило, на 20 - 30% расход сетевой воды предопределяет перерасход теплоты на отопление, повышенные энергозатраты на перекачку сетевой воды. Огромные потери тепловой энергии происходят из-за плохого качества тепловой изоляции на существующих теплопроводах и тепловом оборудовании.
Значительная доля потерь теплоты и снижение качества теплоснабжения приходится на утечки из фланцевых и резьбовых соединений трубопроводов и трубопроводной арматуры.
Анализ существующего состояния систем централизованного теплоснабжения показывает, что для остановки негативных процессов в энергосбережении жилых и общественных зданий необходимо принятие экстренных мер. Эти меры должны создать предпосылки для решения следующих задач:
- приступить к модернизации и реконструкции теплоисточников и теплопроводов с применением новейших энергосберегающих технологий;
- уменьшить энергопотребление в жилищно-коммунальном секторе;
- обеспечить бездефицитное снабжение тепловой энергией населения и потребителей в социально-ориентированной сфере.
Более широкое применение должны получить системы теплоснабжения от местных индивидуальных мини-котельных и автономные котельные. Коэффициент полезного действия таких котельных 90 - 95%.
Благодаря отсутствию потерь при транспортировке и распределению тепловой энергии эффективность использования топлива в системах с местными теплоисточниками на 10 - 20% выше по сравнению с системами централизованного теплоснабжения. Металлоемкость трубопроводов, подводящих тепловую энергию в здания в виде газа, во много раз меньше металлоемкости трубопроводов, подводящих то же количество энергии в виде горячей воды. Автоматизированные газовые модули могут работать без постоянного обслуживающего персонала.
Ожидаемый эффект от индивидуальных мини-котельных и автономных котельных:
- газ в настоящее время наиболее дешевый энергоноситель и эксплуатационная (топливная) составляющая стоимости тепла от автономных газовых котельных существенно ниже тарифа на тепло. Кроме того, обеспечивается:
- до 10% экономии тепла при транспорте и капитальных затрат на магистральные тепловые сети;
- снятие проблем строительства теплосетей большого диаметра в условиях сложившейся застройки;
- более высокое качество теплоснабжения за счет сокращения летнего перерыва на ремонт, возможность расширить сроки отопительного периода - раньше начать отопление, позднее закончить;
- при сравнении со старыми котельными - более высокий КПД, меньшие выбросы в окружающую среду за счет современного высокоэффективного оборудования новых котельных;
- снижаются затраты на обслуживание трубопроводов, уменьшается потребляемое количество воды, природного газа, электроэнергии.
Таким образом, при реконструкции автономных систем теплоснабжения с устаревшими малоэффективными котлами следует идти не по пути ликвидации мелких котельных, а заменять установленные в них котлы на современные высокоэффективные газовые модули, что решает проблему сбережения топливоэнергетических ресурсов.
Кроме того, имеются огромные возможности по экономии энергии и повышению эффективности использования при реконструкции и ремонте существующих отопительных котельных. Внедрение таких мероприятий, как кирпичная обмуровка котельных агрегатов для предотвращения доступа избыточного воздуха в камеру сгорания, дополнительное изолирование поверхности котлов для снижения тепловых потерь вследствие конвенции и излучения тепла с их поверхностей, позволило бы получить значительную экономию ТЭР (до 20 - 30%) непосредственно на теплоисточнике без привлечения значительных капитальных вложений.
Значительную долю тепловых потерь можно устранить за счет применения принципиально новых конструкций трубопроводов.
К вновь разработанным конструкциям относятся трубопроводы с тепловой изоляцией на пенополимерной основе, которые отличаются повышенной надежностью, ремонтно-пригодностью, простотой изготовления и долговечностью.
Больше внимания уделяется замене подземных теплотрасс на надземные, в том числе с пенополиуретановой изоляцией по методу "труба в трубе", за счет чего решаются следующие проблемы:
- отпадают трудоемкие подземные работы по укладке и замене труб в трассах;
- появляется возможность быстрого определения точного места порывов и утечки;
- значительно увеличивается срок службы труб;
- появляется возможность установки на теплотрассах большого количества запорной арматуры, что снизит теплопотери при авариях, происходит экономия ГСМ, воды.
Широкое внедрение систем автоматики на всех этапах получения и транспортирования теплоты к потребителю, по предварительным оценкам, позволит также снизить потери на 10 - 15% и сэкономить до 5% электроэнергии.
Для своевременного выявления мест повреждений и ослабленной тепловой изоляции подземных теплопроводов представляется необходимым применением современной отечественной и зарубежной тепловизорной техники.
Таким образом, снижение тепловых потерь без привлечения больших современных капитальных затрат достигается при разработке и освоении новых технологий ускоренного ремонта трубопроводов, внедрении современных методов диагностики состояния металла труб и оперативного выявления мест повреждений теплопроводов.
Получение реальной экономии ТЭР возможно также за счет:
- утепления ограждающих конструкций зданий.
Для теплоизоляции наружных стен зданий в настоящее время используют минеральную вату, которая может прикрепляться к фасадной плоскости стен с помощью реек с последующей облицовкой отделочным материалом. Однако выполнение таких работ по утеплению существующих зданий представляет определенную сложность. Многие серийные здания имеют промерзающие наружные конструкции. Теплопотери в зданиях усугубляются значительным износом жилищного фонда, порядка 15% которого требуют капитального ремонта, а порядка 10% - реконструкции и модернизации.
Для теплоизоляции чердачного перекрытия существующих зданий в основном применяется насыпной или плитный утеплитель. При этом увеличение втрое сопротивления теплопередаче чердачного перекрытия для одно- или двухэтажного здания приводит к уменьшению тепловой мощности отопления почти до 20%.
Около половины тепла, которое поступает от отопительных приборов, теряется через окна. Поэтому улучшение теплозащитных качеств окон является первоочередной задачей по утеплению ограждающих конструкций зданий. Улучшить теплоизоляционные качества окон можно путем увеличения количества слоев стекла. Окна с тройным остеклением в настоящее время находят все большее применение.
К числу хорошо известных, но тем не менее важных мероприятий, позволяющих сократить теплопотери в жилищном фонде можно отнести:
- нанесение на окна теплоотражающих пленок и специальных покрытий;
- уплотнение оконных и дверных проемов.
За счет улучшения качества уплотнителя притворов оконных и дверных проемов можно почти в 2 раза уменьшить тепловые потери.
Таким образом, только за счет мероприятий по утеплению ограждающих конструкций зданий можно добиться значительного уменьшения годовой потребности в первичной энергии. При этом срок окупаемости дополнительных капитальных вложений в эти мероприятия самый короткий и составляет до 2-х лет.
Основным элементом модернизации систем централизованного горячего водоснабжения зданий является оборудование всех квартир счетчиками расходуемой горячей воды. Это мероприятие обязательно приведет к резкому уменьшению реального водопотребления.
Экономически более выгодным может оказаться отказ от централизованного горячего водоснабжения и замена его местным водонагревателем на газовом топливе.
Важными мероприятиями по энергосбережению потребителей является установка у абонентов приборов учета холодной воды, газа и общего расхода теплоты, отвечающих требованиям коммерческого учета. Сам по себе приборный учет расхода теплоты не дает экономии, однако его применение является основным стимулирующим фактором рационального расходования энергоресурсов.
По предварительной оценке, комплексные мероприятия по сокращению расхода тепла и топлива на теплоснабжение зданий могут дать экономию топливно-энергетических ресурсов до 25 - 30% при окупаемости затрат, связанных с их реализацией до 3 - 4 лет.
К энергосберегающим мероприятиям относится перевод на автономное отопление одно-, двух-, малоквартирных домов и домов барачного типа от котельных р.ц. Саракташ, что значительно сокращает потери тепла, воды на теплотрассах и ликвидирует трудоемкие и дорогостоящие теплотрассы, существенно уменьшает расход газа.
К мероприятиям энергосбережения относится водоподготовка систем теплоснабжения - монтаж в котельных водоподготовительных установок, проведение работ по регенерации натрий-катионитовых фильтров, так как заполнение теплотрасс должно производиться только химически очищенной водой в соответствии с нормативами.
За счет проведения этих мероприятий достигается уменьшение отложений в котлах и трубопроводах, увеличивается межремонтный период, происходит экономия топлива. Экономический эффект от проведения этих мероприятий по всем котельным района составляет 80 тысяч рублей в год.
Снижение потерь тепла, утечек теплоносителя и горячей воды достигается путем проведения:
- планово-предупредительных работ на тепловых сетях, системах отопления и горячего водоснабжения. От проведения этих мероприятий экономический эффект составляет 50 тысяч рублей в год;
- режимно-наладочных испытаний котлов специализированной организацией, за счет чего улучшается процесс горения топлива и происходит его экономия до 10%.
Таким образом, основными мероприятиями по эффективному использованию энергоресурсов в ЖКХ являются:
в теплоснабжении:
капитальный ремонт и модернизация котлов (с целью повышения КПД);
ликвидация маломощных котельных с устаревшим оборудованием;
замена трубопроводов тепловых сетей на трубопроводы с улучшенными теплоизоляционными характеристиками;
монтаж насосов с частотно-регулируемыми приводами в системах теплоснабжения;
внедрение современного оборудования химической водоподготовки и очистки воды в системах теплоснабжения;
проведение энергетических обследований (энергоаудита) котельных, тепловых сетей, потребителей тепловой энергии;
установка приборов регулирования и учета, применение автоматизированных систем диспетчерского управления;
проведение работ по повышению технологических характеристик наружных ограждающих конструкций зданий;
замена и прочистка сетей с применением бестраншейных способов;
проведение режимно-наладочных работ в тепловых сетях, системах отопления и горячего водоснабжения; внедрение в эксплуатацию модульных котельных;
в электроснабжении:
замена существующих светильников на энергоэкономичные;
внедрение систем телемеханического управления уличным освещением;
использование частотно-регулируемых приводов на насосных станциях;
применение автоматизированных систем диспетчерского управления;
в водоснабжении:
восстановление пропускной способности изношенных трубопроводов;
замена систем на новые из металлических труб с надежным антикоррозийным покрытием или труб из неметаллических материалов;
установка насосов с частотно-регулируемыми приводами в системах водоснабжения; применение автоматизированных систем диспетчерского управления и приборов учета;
при эксплуатации и содержании жилья:
применение автоматизированных систем диспетчерского управления средствами автоматики и приборами учета;
реконструкция и надстройка зданий с использованием ресурсосберегающих технических решений;
теплоизоляция ограждающих конструкций зданий;
применение стеклопакетов и теплоизоляционных пленок на окнах;
ремонт, реконструкция, утепление подвальных помещений.
Таким образом, конечной целью энергосберегающей политики в ЖКХ должно стать снижение издержек производства и себестоимости услуг предприятий жилищно-коммунальной сферы и, как следствие, смягчение для населения процесса реформирования системы оплаты жилья и коммунальных услуг.
Мероприятия
энергоресурсосбережения на объектах жилищно-коммунального хозяйства
N п/п |
Мероприятия | Сроки выполнения |
Затраты, тыс. руб. |
Источники финансирования | Исполнитель мероприятий |
Ожидаемый экономический эффект, тыс. руб. |
Экономия энергоресурсов в год |
|||||
обл. бюджет |
мест. бюджет |
фед. бюджет |
иные источники |
газ, куб. м |
тепло, Гкал |
э/энергия кВт/ч |
||||||
1. | Ликвидация котельной ООО "Теплосеть" по ул.Заводская 1 и установка 3-х мини-котельных |
2007 | 6500 | 6000 | 500 | ООО "Теплосеть" |
1384,6 | 523180 | 360 | 262258 | ||
2. | Установка 4 котлов Хопер-100 в котельной по ул.Трудовой вместо ПКН-1 |
2007 | 2200 | 2000 | - | - | 200 | -"- | 247,8 | 15000 | - | 19270 |
3. | Установка 4 преобразователей частоты вращения электродвигателей на системах водопровода |
2007 | 200 | - | - | - | 200 | -"- | 172,7 | - | - | 110000 |
4. | Замена 2,0 км теплосетей на полиуретановой основе от котельной, ул.Рабочая |
2007 | 3000 | 2500 | - | - | 500 | -"- | 72,7 | 14378 | 92,6 | - |
5. | Замена горелок котлов в котельной ул.Рабочая |
2008 | 2000 | 1000 | - | - | 1000 | -"- | 1226,5 | 250000 | 1610 | - |
6. | Реконструкция котельной ЦРБ |
2008 | 10000 | 8000 | - | - | 2000 | -"- | 1080,8 | 220000 | 1410 | - |
7. | Замена 1,8 км теплосетей на полиуретановой основе от котельной, ул.Трудовая |
2009 | 3800 | 3000 | - | - | 800 | -"- | 65,5 | 12965 | 83,5 | - |
8. | Замена 1,8 км теплосетей на полиуретановой основе от котельной НГЧ |
2009 | 2000 | 1600 | - | - | 400 | -"- | 65,5 | 12965 | 83,5 | - |
9. | Замена 1,2 км водопровода в с.Желтое |
2009 | 250 | - | - | - | 250 | -"- | 109,9 | - | - | 70000 |
10. | Замена 3-х котлов в котельной НГЧ |
2009 | 3600 | 2880 | - | - | 720 | -"- | 96 | 60000 | - | 6000 |
11. | Реконструкция теплосетей в котельной ЛПУ |
2010 | 4200 | 3300 | - | - | 900 | -"- | 1281 | 280000 | 1630 | - |
12. | Замена 2-х котлов в с.Желтое |
2009 | 2400 | 1920 | - | - | 480 | 64 | 40000 | - | 4000 | |
13. | Замена 2-х котлов в котельной, ул.Вокзальная |
2010 | 2400 | 1920 | - | - | 480 | -"- | 64 | 40000 | - | 4000 |
14. | Замена канализационной сети и прокладка новых веток общей протяженностью 12 км |
2007 | 3600 | 3600 | - | - | - | ООО "Водоканал" |
Улучшение качества канализац. сети, экономия производ. затрат |
- | - | - |
15. | Строительство водозабора I и II подъема |
2007 2008 2009 |
8000 8000 8000 |
4000 4000 4000 |
- - - |
4000 4000 4000 |
- - - |
-"- -"- -"- |
Обеспечение потребностей населения в водных ресурсах в требуемом объеме |
- | - | - |
16. | Реконструкция водопроводных сетей, с.Черкассы |
2009 | 4000 | 2400 | - | 1200 | 400 | -"- | Экономия эл. энергии до 20%, воды до 30%, ГСМ, трудовых ресурсов |
|||
17. | Реконструкция 4 км водопроводных сетей в с.Черный Отрог |
2010 | 4000 | 2400 | - | 1200 | 400 | -"- | -"- | 20000 | ||
18. | Замена 1 км водопроводной сети диаметром 100 мм в с.Гавриловка на полиэтиленовый |
2007 | 1000 | 500 | 500 | -"- | -"- | 8000 | ||||
19. | Замена 0,5 км водопроводной сети в с.Васильевка на полиэтиленовый |
2007 | 500 | 500 | -"- | -"- | 12000 | |||||
20. | Приобретение сварочного оборудования для сварки полиэтиленовых труб |
2007 | 1360 | 680 | 680 | -"- | Экономия эл. энергии до 30%, мат. ресурсов |
|||||
21. | Замена емкости башни водозабора на ООО "Завод "Коммунар" |
2007 | 200 | 200 | -"- | Эконом, эл. энергии до 10%, уменьш. из. оборуд. |
6000 | |||||
22. | Замена фекальных насосов на КНС |
2007 | 340 | 340 | ООО "Водоканал" |
Экономия эл. энергии до 50%, уменьш. износа канал. сетей |
20000 | |||||
23. | Замена дренажных насосов на очистных сооружениях, с.Черный Отрог |
2007 | 40 | 40 | -"- | Экономия эл. энергии до 20% |
15000 | |||||
24. | Замена 20 км наружных сетей водопровода диам. 150 мм на полиэтиленовые трубы в п.Саракташ |
2007 2008 2009 2010 |
7500 7500 7500 7500 |
4500 4500 4500 4500 |
- - - - |
2250 2250 2250 2250 |
750 750 750 750 |
-"- -"- -"- -"- |
Эконом. ТЭР, эконом. мат. ресурсов. Увелич. срока экспл-ции до 50 лет |
|||
25. | Замена 10 км наружных сетей водопровода диам. 100 мм на полиэтиленовые трубы в п.Саракташ |
2008 2009 2010 |
4000 4000 2000 |
2400 2400 1200 |
- - - |
1200 1200 600 |
400 400 200 |
-"- -"- -"- |
-"- | |||
26. | Установка 4 шт. преобразователя частоты вращения электродвигателя на водозаборах, с.Черный Отрог |
2008 | 400 | - | - | - | 400 | -"- | Экономия эл. энергии до 50% |
30000 | ||
27. | Установка 4 шт. глубинных насосов в п.Саракташ, с.Никитино, с.Гавриловка, с.Васильевка |
2008 | 44 | - | - | - | 44 | -"- | Экономия эл. энергии до 20% в зимний период |
50000 | ||
28. | Перевод 3-х водозаборов на автоматический режим работы с установкой автоматики, с.Новоселки, Никитино, Советское |
2008 | 100 | - | - | - | 100 | -"- | Экономия эл. энергии до 30%, увелич. срока экспл. обор-я |
20000 | ||
29. | Установка 4-х преобразователей частоты вращения эл. двигателя на водозаборе Южного микрорайона п.Саракташ, ООО "Коммунар" |
2009 | 400 | - | - | - | 400 | -"- | Экономия эл-гии до 20%. Уменьш. износа обор-я |
30000 | ||
30. | Замена 5 км самотечного центрального канализационного коллектора диам. 250 мм на полиэтиленовые трубы |
2010 | 12000 | 12000 | Увелич. срока экп-ции канализ. сетей, эконом. мат. ресурсов |
|||||||
31. | Замена приемной камеры на очистных сооружениях п.Саракташ |
2010 | 40 | - | - | - | 40 | -"- | Экономия мат. - тех. ресурсов до 10% |
|||
32. | Замена 4-х фекальных насосов на главной насосной станции п.Саракташ |
2010 | 110 | - | - | - | 110 | -"- | Экономия эл. энергии до 20%, мат. - тех. ресурсов |
- | - | 10000 |
33. | Установка водомерных узлов на водозаборах: 6 шт. диам. 50 мм 6 шт. диам. 80 мм 4 шт. диам. 100 мм 4 шт. диам. 150 мм |
2010 2010 2010 2010 |
30 42 36 44 |
- - - - |
- - - - |
- - - - |
30 42 36 44 |
-"- -"- -"- -"- |
Устранение потерь воды в водопроводных сетях до 15% |
|||
34. | Установка узла учета воды (водомера диам. 100 мм) в бане |
2007 | 12,50 | - | - | - | 12,5 | МУП ЖКХ | 27,3 | - | - | 2384 |
35. | Установка 4-х котлов "Хопер" на базе Мясосовхоза Итого: |
2008 | 48,00 134896,5 |
- 79700 |
- - |
- 26400 |
48 28796,5 |
-"- | 79 6037,2 |
9937 1613425 |
- 5269,6 |
- 698912 |
б) энергоресурсосбережение в социальной сфере
Основное внимание при разработке дальнейшей стратегии в области энергосбережения уделено проблемам энергоресурсосбережения в социальной сфере.
Основными потребителями в социальной сфере являются здравоохранение, образование, транспорт и культура.
Внедрению энергосберегающих технологий предшествует целый ряд мероприятий, без которых эти технологии не дают эффекта.
Первым этапом энергоресурсосбережения является внедрение приборов учета электроэнергии и газа, воды и тепла. Там, где нет учета, бесполезно говорить о внедрении каких-либо энергосберегающих технологий. И если в электроэнергетике счетчики - явление практически повсеместное, то учет потребления теплоресурсов только начал внедряться.
Второй этап - это нормирование энергопотребления, энергопаспортизация объектов соцкультбыта, жилья и котельных, лимитирование объектов бюджетной сферы.
В результате объекты вынуждены соблюдать экономию как электроэнергии, так и природного газа - перебрал, недобрал утвержденный лимит - плати, иначе на штрафные санкции уходят немалые деньги.
В связи с этим здесь уже ликвидирован потребительский принцип и установлен хозяйский подход.
Третьим этапом является подготовка специалистов по энергосбережению необходимого уровня, поскольку не всегда даже грамотный инженер-электрик или теплотехник может применить свои знания без достаточной подготовки в сфере энергоресурсосбережения.
И уже на четвертом этапе производится внедрение современных энергосберегающих технологий, которые при соответствующей вышеуказанной подготовке принесут необходимый экономический эффект.
В условиях дальнейшего развития рыночных взаимоотношений оптимизация расходов на содержание социальной сферы приобретает все большую актуальность.
Так, согласно утвержденной в районе программе оптимизации бюджетных расходов на содержание объектов социальной сферы на период 2006 - 2008 г. из 227 объектов социальной направленности в 46 объектах планируется улучшение условий деятельности. 10 зданий планируется высвободить (S = 1617 кв. м) под реализацию, за счет чего сократятся 30 ставок специалистов и обслуживающего персонала.
К данным мероприятиям оптимизации относятся:
1. Перевод малокомплектных детских садов в здания школ.
2. Реконструкция части здания школ под сельский клуб.
3. Закрытие малокомплектных начальных школ с переводом учащихся в близлежащие школы.
4. Перевод сельских администраций в здания сельских клубов.
5. Перевод отопления объектов котельных с твердого топлива на газ, с электроотопления на газ и т.д.
Для проведения оптимизации в районе планируется затратить средств за период 2006 - 2008 г. 18012 тыс. рублей, при этом экономия бюджетных средств за год составит 2378 тыс. рублей.
К мероприятиям энергоресурсосбережения в социальной сфере также относятся:
- утепление ограждающих конструкций зданий, подъездов, дверей, окон и т.д.;
- утепление трубопроводов в подвалах зданий;
- замена водопровода из металлических труб на полиэтиленовые, за счет чего значительно увеличивается срок службы труб, происходит экономия воды;
- замена устаревшего оборудования на современное (с более высоким КПД);
- модернизация и перевод котельных на газовое отопление;
- строительство автономных котельных;
- ликвидация нерентабельных котельных;
- проведение режимно-наладочных работ газоиспользующего оборудования;
- замена подземных теплотрасс на надземные с применением современных утеплителей;
- проведение в котельных и топочных химводоочистки воды;
- проведение планово-предупредительных работ на тепловых сетях и прочее.
Проведение вышеуказанных мероприятий в комплексе дает реально ощутимую экономию электроэнергии, теплоэнергии, природного газа, горюче-смазочных материалов и прочих ресурсов.
Сокращение потребления энергетических ресурсов позволяет высвободить часть выделенных бюджетных средств и направить их на другие статьи расходов бюджета.
Для всех отраслей бюджетной сферы и жилищно-коммунального хозяйства установлены общие принципы энергосберегающей политики:
- приоритет рационального и эффективного использования тепловой, электрической энергии и газа;
- установление баланса интересов потребителей, поставщиков и производителей энергоресурсов.
Для получения экономии энергетических ресурсов необходимо проводить системную работу по внедрению технических, методологических и организационных мероприятий, осуществлять разработку финансовых механизмов, стимулирующих экономию и обеспечивающих своевременную оплату за потребленные энергоресурсы.
Конечная цель энергоресурсосберегающей политики в бюджетной сфере - сокращение затрат на содержание и эксплуатацию жилья и объектов соцкультбыта, обеспечение экономических интересов населения при переходе на режим бездотационного функционирования.
Мероприятия
энергоресурсосбережения в социальной сфере
N п/п |
Мероприятия | Сроки выполнения |
Затраты, тыс. руб. |
Ожидаемый эконом. эффект, тыс. руб. |
Источники финансирования | Исполнитель мероприятий |
|||
обл. бюджет |
мест. бюджет |
фед. бюджет |
иные источники |
||||||
1. | Перевод на автономное газовое отопление: школа с.Андреевка, клуб с.Андреевка |
2007 2007 |
150 150 |
Сокращение потерь тепла 35 35 |
105 105 |
45 45 |
- - |
- - |
МО Петровский с/с |
2. | Перевод на автономное газовое отопление школы с.Сунарчи |
2007 | 350 | 115 Сокращение потерь тепла |
245 | 105 | - | - | МО Желтинский с/с |
3. | Перевод на автономное газовое отопление школы с.Покурлей |
2007 | 350 | 40 Сокращение потерь тепла |
245 | 105 | - | - | МО Васильевский с/с |
4. | Строительство мини- котельной для отопления школы, клуба с.Кондуровка |
2008 | 350 | 60 | 245 | 105 | - | - | МО Желтинский с/с |
5. | Строительство мини- котельной д/сада и |
2008 | 350 | 47 | 245 | 105 | - | - | МО Желтинский с/с |
6. |
ФАП с.Новогафарово Перевод на автономное газовое отопление клуба с.Новогафарово |
2008 | 150 | 90 | 105 | 45 | - | - | МО Желтинский с/с |
7. | Перевод на автономное газовое отопление школы с.Новогафарово |
2008 | 150 | 90 | 105 | 45 | - | - | МО Желтинский с/с |
8. | Перевод на автономное газовое отопление: школа с.Нижнеаскарово, ФАП с.Нижнеаскарово, СДК с.Нижнеаскарово, библиотека с.Нижнеаскарово |
2009 2009 2009 2009 |
200 100 150 150 |
40 40 |
140 70 105 105 |
60 30 45 45 |
- - - - |
- - - - |
МО Нижнеаскаровский с/с |
9. | Перевод на автономное газовое отопление школы с.Черкассы |
2009 | 550 | 107 Сокращение потерь тепла |
385 | 165 | - | - | МО Черкасский с/с |
10. | Строительство мини- котельной для отопления клуба административного здания с.Черкассы |
2009 | 300 | 42 Сокращение потерь тепла |
210 | 90 | - | - | МО Черкасский с/с |
11. | Перевод на газовое отопление с электроотопления д/сада с.Надеждинка |
2008 | 50 | 35 | 15 | - | - | МО Надеждинский с/с |
|
12. | Перевод на газовое отопление с электроотопления школы с.Яковлевка |
2009 | 50 | 35 | 15 | - | - | МО Надеждинский с/с |
|
13. | Перевод на газовое отопление с электроотопления ФАП с.Островное |
2007 | 50 | 35 | 15 | - | - | МО Новочеркасский с/с |
|
14. | Перевод на газовое отопление с электроотопления клуба с.Кульчумово |
2007 | 420 | 50 | 294 | 126 | - | - | МО Васильевский с/с |
15. | Перевод на газовое отопление с электроотопления ФАП с.Новоселки |
2007 | 100 | 70 | 30 | - | - | МО Васильевский с/с |
|
16. | Перевод на газовое отопление с электроотопления клуба с.Спасское и сельской администрации |
2007 | 450 | 315 | 135 | - | - | МО Спасский с/с | |
17. | Перевод на газовое отопление ДОУ N 9 администрации п.Саракташ |
2007 | 150 | Сокращение потерь тепла |
105 | 45 | - | - | МО Саракташский поссовет |
18. | Перевод на газовое отопление ДОУ N 10 администрации п.Саракташ |
2007 | 150 | Сокращение потерь тепла |
105 | 45 | - | - | -"- |
19. | Перевод на газовое отопление ДОУ N 1 администрации п.Саракташ |
2008 | 150 | Сокращение потерь тепла |
105 | 45 | - | - | -"- |
20. | Перевод на газовое отопление ДОУ N 8 администрации п.Саракташ |
2008 | 150 | Сокращение потерь тепла |
105 | 45 | - | - | -"- |
21. | Перевод д/сада с.Гавриловка в здание СОШ с реконструкцией части здания |
2007 | 550 | 146 эконом. ТЭР, матер. средств |
385 | 165 | - | - | МО Гавриловский с/с |
22. | Перевод администрации МО Гавриловский с/с в здание клуба с реконструкцией части здания |
2007 | 250 | 61 экономия ТЭР, мат. средств |
175 | 75 | - | - | МО Гавриловский с/с |
23. | Реконструкция части здания Сунарчинской школы под клуб |
2007 | 50 | 18,5 экономия ТЭР, мат. средств |
35 | 15 | - | - | МО Желтинский с/с |
24. | Открытие детского сада при Карагузинской ООШ с реконструкцией части здания |
2007 | 500 | 140 экономия ТЭР, мат. средств |
350 | 150 | - | - | МО Карагузинский с/с |
25. | Перевод администрации МО Карагузинский с/с в здание клуба с реконструкцией части здания |
2007 | 100 | 34,5 экономия ТЭР, мат. средств |
70 | 30 | - | - | МО Карагузинский с/с |
26. | Перевод д/сада с.Николаевка в здание Николаевской СОШ с реконструкцией части здания |
2007 | 600 | 97 экономия ТЭР, мат. средств |
420 | 180 | - | - | МО Николаевский с/с |
27. | Закрытие Рождественской НОШ с организацией подвоза учеников в с.Николаевка (приобретение автобуса) |
2007 | 600 | 168 экономия ТЭР, мат. средств |
420 | 180 | - | - | МО Николаевский с/с |
28. | Реконструкция части здания школы с.Островное под клуб |
2007 | 750 | 150 эконом. ТЭР, мат. средств |
525 | 225 | - | - | МО Новочеркасский с/с |
29. | Реорганизация Андреевской ООШ в НОШ с организацией подвоза учеников (приобретение автобуса) |
2007 | 600 | 588,7 экономия ТЭР, мат. средств |
420 | 180 | - | - | МО Петровский с/с |
30. | Перевод клуба с.Студенцы в здание школы с реконструкцией части здания |
2007 | 100 | 32,3 экономия ТЭР, мат. средств |
70 | 30 | - | - | МО Черноотрожский с/с |
31. | Перевод в здание детского сада с.Бурунча школьной столовой с реконструкцией части здания детского сада |
2007 | 180 | 28 экономия ТЭР, мат. средств |
126 | 54 | - | - | МО Бурунчинский с/с |
32. | Перевод администрации МО Васильевский с/с в здание СДК |
2007 | 320 | 15 экономия ТЭС, мат. средств |
224 | 96 | - | - | МО Васильевский с/с |
33. | Перевод администрации МО Воздвиженский с/с в здание клуба с реконструкцией части здания |
2007 | 250 | 63 экономия ТЭР, мат. средств |
175 | 75 | - | - | МО Воздвиженский с/с |
34. | Перевод с электрического отопления школы ст.Желтая на газовое топливо |
2007 | 300 | 50 | 210 | 90 | - | - | МО Желтинский с/с |
35. | Реорганизация Сунарчинской СОШ в ООШ с организацией подвоза учеников в с.Желтое (приобретение автобуса) |
2007 | 600 | 97 экономия ТЭР, мат. средств |
420 | 180 | - | - | МО Желтинский с/с |
36. | Строительство автономных газовых котельных в клубе и школе с.Каировка |
2007 | 500 | 30 сокращен. потерь тепла |
350 | 150 | - | - | МО Каировский с/с |
37. | Перевод д/сада с.Спасское в здание СОШ с реконструкцией части здания |
2007 | 350 | 143 экономия ТЭР, мат. средств |
245 | 105 | - | - | МО Спасский с/с |
38. | Перевод д/сада с.Надеждинка в здание Надеждинской СОШ с реконструкцией части здания |
2008 | 290 | 80 эконом. ТЭР, мат. средств |
203 | 87 | - | - | МО Надеждинский с/с |
39. | Проведение режимно- наладочных работ газоиспользующего оборудования бюджетной сферы |
2007 - 2010 |
180 | Экономия мат. средств, экономия газа до 20% |
180 | - | - | МО, бюджетные учреждения |
|
40. | Замена узлов учета котельных бюджетной сферы на единый |
2007 - 2010 |
700 | 700 | - | - | МО, бюджетные учреждения |
||
41. | Получение разрешений на использование природного газа в качестве топлива для объектов бюджетной сферы |
2007 - 2010 |
76 | 76 | - | - | -"- | ||
42. | Установка в котельных бюджетной сферы сигнализаторов загазованности по СН4 и СО |
2007 - 2010 |
940 | Уменьшение % несчастных случаев на производстве |
940 | - | - | -"- | |
43. | Проведение поверки счетчиков газа на объектах бюджетной сферы |
2007 - 2010 |
190 | Экономия газа |
- | 190 | - | - | -"- |
44. | Получение лицензии объектами бюджетной сферы на эксплуатацию взрывоопасных производственных объектов (мощностью установленных котлов более 100 кВт) |
2007 - 2008 |
17 | Снижение процента травматизма на производстве |
- | 17 | - | - | -"- |
44. | Обучение и аттестация лиц, ответственных за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок организаций бюджетной сферы |
2007 | 60 | -"- | - | 60 | - | - | -"- |
45. | Обучение и аттестация членов ПДАК и операторов котельных бюджетной сферы |
2007 | 20 | -"- | - | 20 | - | - | -"- |
46. | Приобретение и монтаж электрических счетчиков, счетчиков воды на объектах бюджетной сферы |
2007 - 2010 |
350 | Уменьшение расхода эл. энергии, воды |
- | 350 | - | - | -"- |
47. | Установка химводоочистительного оборудования в котельных бюджетной сферы |
2007 - 2010 |
4140 | Снижение расхода газа, воды. Увеличение срока эксплуатации котлов |
- | 4140 | - | - | -"- |
48. | Утепление ограждающих конструкций общественных зданий бюджетной сферы, подвалов, дверей, окон (тройное остекление), замена устаревшего оборудования на современное (с более высоким КПД), соблюдение режимов экономии в системах отопления и освещения, соблюдение режима минимума расхода электроэнергии в клубных учреждениях, отключение уличного освещения в МО района в ночное время, проведение социальной работы с населением по экономии энергоресурсов, воды, электроэнергии |
2007 - 2010 |
Снижение расхода эл. энергии, тепла, газа, воды до 25%, снижение бюджетных расходов |
-"- | |||||
Итого: | 18733 | 2733 | 8442 | 10291 |
в) энергоресурсосбережение на предприятиях и в организациях района
Главное внимание должно быть уделено обеспечению эффективности развития сферы материального производства как основного фактора социально-экономического развития муниципального образования, где обеспечиваются доходы бюджета, занятость и доходы населения.
Основная задача - увеличение объемов производства за счет конкурентоспособных новых видов продукции через снижение потребления топлива, энергетических ресурсов, воды в структуре себестоимости выпускаемой продукции. Повышение эффективности производства, увеличение поступлений в бюджет муниципального образования, снижение затрат на энергообеспечение технологических процессов, снижение энергоемкости производства, использование вторичных энергоресурсов.
Пути решения поставленной задачи:
- привлечение инвестиций в сферу материального производства;
- обновление оборудования, внедрение новых технологических процессов;
- укомплектование производств квалифицированными трудовыми ресурсами;
- снижение себестоимости продукции, повышение ее конкурентоспособности;
- максимальная загрузка производственных фондов.
Мероприятия
энергоресурсосбережения на предприятиях и в организациях
N п/п |
Мероприятия | Сроки выполнения |
Затраты, тыс. руб. |
Экономия энергоресурсов в год |
Ожидаемый эконом. эффект, тыс. р. |
Исполнитель | ||
газ куб. м |
тепло Гкал |
э/энергия кВт/ч |
||||||
1. | Строительство газовой мини- котельной для прокатно-ремонтного цеха |
2007 | 400 | - | - | 50000 | 450 | ООО "Саракташская нефтегазоразведочная экспедиция" |
2. | Строительство газовой мини- котельной для Вахтовокзала |
2008 | 300 | - | - | 30000 | 350 | -"- |
3. | Строительство газовой мини- котельной для слесарного цеха |
2009 | 400 | - | - | 50000 | 450 | -"- |
4. | Строительство газовой мини- котельной для автотранспортного цеха |
2010 | 400 | - | - | 50000 | 450 | -"- |
5. | Строительство газовой мини- котельной для отопления здания заводоуправления и цехов ООО "Коммунар" |
2007 | 3000 | - | 600 | 50000 | 300 | ООО "Коммунар" |
6. | Облицовка теплоизоляционным материалом механо- сборочного цеха |
2008 - 2009 |
2000 | 30000 | 200 | 15000 | 100 | -"- |
7. | Замена кровли на механо-сборочном корпусе с демонтажем фонаря |
2010 | 1000 | 15000 | 100 | 7000 | 50 | -"- |
8. | Перевод на автономное отопление административного здания и производственного комплекса |
2007 | 560 | - | - | 8300 | 60,8 | РСУ ЗАО "Оренбург- облгражданстрой" |
9. | Отбор тепла от модулей- утилизаторов во время работы газоперекачивающих агрегатов |
2007 2008 2009 2010 |
35000 35000 35000 35000 |
Саракташская ГКС | ||||
10. | Замена регуляторов температуры на теплосетях |
2007 | 24 | 65 | -"- | |||
11. | Замена утеплителя теплосетей |
2007 2010 |
140 120 |
180 180 |
-"- | |||
12. | Проведение режимно- наладочных работ по котельной "Вулкан" |
2007 2010 |
1200 1200 |
-"- | ||||
13. | Установить газовый счетчик РВС-65 с расширением один к пятидесяти от 2 куб. м до 100 куб. м с корректором СПГ-741. Утеплить теплотрассы, оконные и дверные проемы, помещение |
2007 | 280 | 89802 | 79762 | ООО "Саракташское ГАТП" |
||
14. | Утеплить теплотрассы, помещения, оконные и дверные проемы |
2008 | 280 | 89802 | 79762 | -"- | ||
15. | Утеплить теплотрассы, помещения, оконные и дверные проемы |
2009 | 280 | 89802 | 79762 | -"- | ||
16. | Утеплить теплотрассы, помещения, оконные и дверные проемы |
2010 | 280 | 89802 | 79762 | -"- | ||
17. | Повышение КПД путем замены марки котла |
2007 | 21,0 | 2000 | 102 | ЗАО ПМК "Агропром- электромонтаж" |
||
18. | Утепление теплотрассы 0,3 км |
2007 | 10 | 0,5 | 500 | 4 | - | ОАО "Саракташский элеватор" |
19. | Замена оконных блоков на стеклопакеты в административном здании |
2008 | 150 | 0,2 | 200 | 2 | 2000 | -"- |
20. | Приобретение установки автоматической компенсации реактивной мощности - 1 шт. |
2009 | 70 | 18 | - | - | 15000 | -"- |
21. | Установка единого узла учета газа на кот. и зерносушилку |
2010 | 150 | 10 | 3000 | 24 | - | -"- |
22. | Капитальный ремонт КТП |
2007 2008 2009 2010 |
250 250 200 200 |
Саракташский РУЭС | ||||
23. | Капитальный ремонт ВЛ - 10 кВ |
2007 2008 2009 2010 |
1000 1000 1000 1000 |
-"- | ||||
24. | Капитальный ремонт ВЛ - 0,4 кВ |
2007 2008 2009 2010 |
1000 1000 800 800 |
-"- | ||||
25. | Утепление помещений, окон, дверных проемов, установка более современного малозатратного оборудования |
2007 | 20,4 | 12000 | 12000 | 12,8 | ООО "Саракташ-молоко" | |
26. | Утепление помещений, окон, дверных проемов, установка более современного малозатратного оборудования |
2007 | 20,4 | 12000 | 12000 | 12,8 | ООО "Сатурн-плюс" | |
27. | Реконструкция 2,15 км водопроводных сетей с.Кульчумово |
2007 | 2150 | Устранение прорывов в водопроводных трассах |
СПК колхоз "Кульчумовский" |
|||
28. | Замена системы отопления |
2007 | 800 | 33330 | 715 | 25000 | 50 | ООО "Саракташский молочный завод АНАИР" |
29. | Установка теплового счетчика |
2008 | 150 | 13300 | 24 | 10000 | 20 | -"- |
30. | Ремонт оконных рам и их частичная замена |
2009 | 85 | 8000 | 14 | 4000 | 12 | -"- |
31. | Реконструкция производственных цехов |
2010 | 150 | 12000 | 21 | 7000 | 18 | -"- |
32. | Утепление въездных ворот гаража |
2007 | 32 | 14000 | - | - | 18 | Саракташское дорожное управление |
33. | Утепление кровли гаражей |
2008 | 45 | 8000 | - | - | 11 | -"- |
34. | Замена оконных блоков общеподстанционного пункта управления и ремонтно- производственной базы |
2007 | 100 | 300 | 250 | Саракташские РЭС | ||
35. | Замена оконных блоков административных помещений. Перевод отопления на автоматику |
2008 | 80 | 220 | 150 | -"- | ||
36. | Оборудование автоматикой обогрева масляных выключателей и приводов п/ст Саракташ 110/35/10 |
2009 | 30 | 120 | 80 | -"- | ||
37. | Оборудование автоматикой обогрева масляных выключателей и приводов п/ст Ч.Отрог 110/35/10, п/ст Александровка - 2 35/10 |
2010 | 40 | 130 | 95 | -"- | ||
Итого: | 162067,8 | 521226,7 | 5799 | 650250 | 19940,4 |
г) участие населения в энергоресурсосбережении района
Основные направления энергоресурсосбережения:
- установка в квартирах и жилых домах приборов учета воды, газа, тепла.
Практика показывает, что наблюдается несоответствие между расчетными и реальными показателями потребления тепла: фактическое потребление тепловой энергии значительно ниже расчетных нагрузок, потребление воды и газа тоже ниже нормативных значений.
В районе продолжается газификация жилья, которая подходит к завершению.
Из имеющихся 32038 домовладений района 1342 домовладения не газифицированы. В целях осуществления социальной поддержки граждан, нуждающихся в газификации жилья, Правительством Оренбургской области принято Постановление N 162-п от 08.05.2006 "Об утверждении порядка учета и расходования средств областного бюджета, предоставляемых гражданам для оплаты процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на газификацию жилья".
Субсидии на уплату процентов по кредитам предоставляются на весь срок пользования кредитом в размере ставки, установленной в кредитном договоре, но не более 18 процентов годовых, при условии своевременного исполнения заемщиком текущих обязательств по кредитам в сроки и объемах, которые установлены условиями кредитного договора.
В районе начата работа по выдаче указанных кредитов населению, и первым двадцати заемщикам производится перечисление процентов.
Кроме того, управлением социальной защиты населения согласно Постановлению Правительства Российской Федерации N 226 от 16.04.2005 "Об утверждении Правил финансирования в 2005 году расходов на социальные программы, включая оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам на проведение мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий в части оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам за счет средств пенсионного фонда РФ" производится оказание адресной материальной помощи неработающим пенсионерам района, нуждающимся в газификации жилья.
Так, в 2005 году была оказана помощь 108 пенсионерам на сумму 2 млн. рублей.
В 2006 году планируется оказание помощи на сумму 5,5 млн. руб., заявлений на оказание помощи принято от 211 пенсионеров. Кроме того, в 2006 году в районе оказана помощь 292 семьям на сумму 725,7 тыс. руб. согласно Постановлению Правительства Оренбургской области N 126-п от 18.04.2006 "Положение о порядке предоставления материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Название вышеназванного Постановления N 126-п следует читать как "Об утверждении положения о порядке предоставления материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации"
Оказание такой поддержки населению является стимулом к энергоресурсосбережению и повышает заинтересованность его в эффективном использовании ресурсов.
6. Ресурсное обеспечение реализации программы:
Основными источниками финансирования реализации программы являются:
средства федерального бюджета;
средства областного бюджета;
средства местного бюджета;
собственные средства предприятий, организаций.
7. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация основных факторов энергоресурсосбережения в районе будет способствовать повышению конкурентоспособности выпускаемой продукции, обеспечению устойчивого развития промышленности и ЖКХ, снижению затрат бюджетных средств на оплату потребляемых энергоресурсов и дотаций.
В целом по району в 2010 году объем потребления энергоресурсов сократится на 4,9 процента.
К 2010 году будет завершена установка приборов учета и регулирования энергоресурсов в бюджетной сфере. Монтаж приборов учета и регулирования создаст условия к ежегодной экономии бюджетных средств. В результате проведения мероприятий энергоресурсосбережения на объектах жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, предприятий, организаций района согласно данной Программы ожидается экономия в год:
- природного газа в объеме 2135 т. куб. м на сумму 3202,5 тыс. руб.;
- теплоэнергии в объеме 11 тыс. Гкал на сумму 5910 тыс. руб.;
- электроэнергии в объеме 1349 тыс. кВт/ч на сумму 1740,2 тыс. руб. в ценах 2006 года.
Ожидаемый экономический эффект от реализации данной Программы за период 2007 - 2010 годов составит 28710,2 тыс. руб.
При реализации программных мероприятий будут создаваться дополнительные рабочие места, повысится уровень газификации сел, значительно сократятся выбросы вредных веществ и объемы теплоэнергоресурсов и воды.
8. Организация управления и контроля за ходом
выполнения Программы
Управление и контроль за ходом реализации Программы осуществляет постоянная комиссия по промышленности, строительству, транспорту, связи, жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству.
В задачи Комиссии входят:
учет и согласование интересов участников реализации Программы;
разработка стратегии осуществления программных мероприятий;
выбор приоритетов в реализации Программы на очередной год;
осуществление оперативного управления реализацией Программы через администрацию района.
Основные функции, права и обязанности членов Комиссии регламентируются положением о Комиссии.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов муниципального образования Саракташский район Оренбургской области от 29 сентября 2006 г. N 85 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.