Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Совета депутатов
МО Саракташский район Оренбургской области
от 29 декабря 2006 г. N 129
Муниципальная целевая Программа
"Создание системы государственного земельного кадастра
и управления земельно-имущественным комплексом
на территории Саракташского района на 2007 - 2011 годы"
(далее - Программа)
20 марта 2009 г.
Паспорт Программы
Основание для Постановление Правительства Российской
разработки Федерации от 25 октября 2001 года N 745 "Об
утверждении Федеральной целевой программы
"Создание автоматизированной системы ведения
государственного земельного кадастра и
государственного учета объектов недвижимости
(2002 - 2007 годы)"; письмо Министра
Минэкономразвития России от 14 августа 2004
года N 14157-ГГД08, Постановление
Правительства Оренбургской области от
14.09.2006 N 312-п "О проекте закона
Оренбургской области "О внесении изменений и
дополнений в Закон Оренбургской области "Об
областной целевой программе "Создание системы
государственного земельного кадастра и
управления земельно-имущественным комплексом
на территории Оренбургской области на 2005 -
2007 годы"
Заказчики Комитет по управлению муниципальным имуществом
администрации района (координатор); Управление
Роснедвижимости по Оренбургской области
территориальный отдел N 3
Основные разработчики Комитет по управлению муниципальным имуществом
администрации района; Управление
Роснедвижимости по Оренбургской области
территориальный отдел N 3
Исполнители Юридические лица, имеющие лицензию на данный
вид работ, расположенные на территории
Российской Федерации, прошедшие конкурсный
отбор
Основная цель Создание системы государственного земельного
кадастра и учета объектов недвижимости
Основные задачи Обеспечение эффективного использования земли и
иной недвижимости, вовлечение их в оборот и
стимулирование инвестиционной деятельности на
рынке недвижимости в интересах удовлетворения
потребностей общества и граждан;
обеспечение пополнения доходной части
консолидированного бюджета Саракташского
района;
проведение разграничения государственной
собственности на землю (на собственность
муниципального образования Саракташский
район), повышение эффективности использования
земли, обоснованное установление платы за
землю, создание условий для увеличения
социального инвестиционного и
производственного потенциала земли
Основные мероприятия Инвентаризация земель (в том числе создание
электронной карты, опорной межевой сети и
ортофотопланов);
разграничение государственной собственности на
землю;
государственная кадастровая оценка земель
(в том числе подготовка сведений для
исчисления земельного налога на основе
кадастровой стоимости земель);
почвенное обследование для целей оценки земель
и землеустройства;
подготовка проектов перераспределения земель;
мониторинг земель;
оснащение органов управления земельно-
имущественным комплексом средствами
вычислительной и информационно-
коммуникационной техники;
подготовка и переподготовка кадров для
обеспечения государственного кадастрового
учета земель и иных объектов недвижимости,
кадастровой оценки земель и управления
земельно-имущественным комплексом на уровне
области и муниципальных образований;
регистрация права муниципальной собственности
на земельные участки;
актуализация результатов кадастровой оценки
Срок реализации 2007 - 2011 годы
Объемы и источники Общий объем финансирования составляет 9898,0
финансирования тыс. рублей, в том числе:
Распределение затрат по годам:
2007 год - 1982,52 тыс. рублей;
2008 год - 2892,76 тыс. рублей;
2009 год - 2361,34 тыс. рублей;
2010 год - 1472,15 тыс. рублей;
2011 год - 1189,23 тыс. рублей.
Система организации Контроль за ходом выполнения контроля
Программы осуществляют заказчики, ход и результаты
реализации Программы рассматриваются на
заседаниях Совета депутатов Саракташского
района.
Ожидаемые конечные Планомерная и последовательная реализация
результаты государственной политики по эффективному
использованию земли и иной недвижимости;
увеличение поступлений земельного налога и
арендной платы за землю в бюджеты всех уровней
за счет реализации программных мероприятий в
2007 - 2011 годах;
вовлечение земли и иной недвижимости в
хозяйственный оборот;
создание системы ведения государственного
земельного кадастра и учета объектов
недвижимости;
создание системы управления и регулирования
земельных и имущественных отношений;
проведение разграничения государственной
собственности на землю и регистрация права
собственности на земельные участки
Оренбургской области и муниципальных
образований, ввод полученной информации в
автоматизированную базу данных
государственного кадастра;
подготовка кадров в области управления
недвижимостью;
обеспечение государственной защиты прав
собственников, владельцев, пользователей
землей
Введение
Программа разработана во исполнение пункта 4.1 Постановления Правительства Оренбургской области от 14.09.2006 N 312-п "О проекте закона Оренбургской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Оренбургской области "Об областной целевой программе "Создание системы государственного земельного кадастра и управления земельно-имущественным комплексом на территории Оренбургской области на 2005 - 2007 годы", Постановлений Правительства Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 745, от 13.09.2005 N 560 "Об утверждении Федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2007 годы)" с подпрограммой "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений", Федерального закона от 2 января 2000 года N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре", Постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 1999 года N 945 "О государственной кадастровой оценке земель", письма Министра Минэкономразвития России от 14 августа 2004 года N 14157-ГГ/Д08.
1. Обоснование разработки Программы
Программа предусматривает создание и функционирование системы государственного земельного кадастра и учета объектов недвижимости, которая обеспечивает становление земельных отношений, и поддерживает функционирование современного механизма общественного производства.
Кадастровая информация о составе, состоянии и движении земельных ресурсов позволит обеспечить ведение государственного земельного кадастра на современном техническом и технологическом уровнях, будет способствовать увеличению поступления платежей за землю в бюджеты всех уровней, защите прав граждан и юридических лиц на землю, обосновывать установление правового режима пользования земельными участками (сервитуты, обременения), принимать более эффективные решения, более точно прогнозировать и моделировать уровень рыночных цен на землю.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 1999 года N 945 "О государственной кадастровой оценке земель" проведена государственная кадастровая оценка земель (ГКОЗ) всех категорий для целей налогообложения. Федеральным законом "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" с 1 января 2006 года введена новая система налогообложения земель на основе кадастровой стоимости земельных участков. Такой подход к исчислению земельного налога дает возможность стимулировать социально-экономическое развитие регионов в зависимости от существующей структуры земельного фонда.
В соответствии с Федеральным законом "О государственном земельном кадастре" сведения об экономических характеристиках земельных участков вносятся в документы государственного земельного кадастра на основании данных государственной кадастровой или иной оценки земель.
27 января 2003 года вступил в силу Федеральный закон от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", в статье 17 которого говорится об определении на местности границ, находящихся в общей собственности земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения. Для выполнения этого требования надо провести работы по созданию электронной цифровой карты масштаба 1:25000, используя которую можно выполнять работы по составлению проектов территориального землеустройства, а также межевание земель картометрическим методом, что значительно удешевит эти виды работ.
Предусматриваемые Программой мероприятия по разграничению муниципальной собственности и проведение землеустроительных работ позволят реализовать полноценные договорные отношения с землепользователями, предоставят возможность защищать интересы муниципального образования в судах, вести кадастровый учет, осуществлять регистрацию прав, увеличить поступления средств от аренды и продажи муниципальных земель, а также от использования неразграниченных земельных участков.
2. Основные мероприятия Программы
Программные мероприятия (приложение 1) направлены на решение конкретных задач по эффективному использованию земли и иной недвижимости всех форм собственности для удовлетворения потребностей общества и граждан.
Инвентаризация земель и разграничение
государственной собственности на землю
Инвентаризация земель населенных пунктов проводится с целью создания основы для ведения государственного земельного кадастра, разграничения земель, обеспечения регистрации прав собственности, владения, пользования (аренды), увеличения поступлений от платежей в доходную часть бюджетов различных уровней.
Работы по инвентаризации земель составляют комплекс мероприятий:
аэрофотосъемка;
создание ортофотопланов на населенные пункты;
сбор и систематизация существующих планово-картографических и других материалов;
получение инвентаризационного плана;
создание электронной кадастровой карты Саракташского района.
В настоящее время опорная межевая сеть создана во всех населенных пунктах района, что обеспечивает требуемую точность определения площади земельных участков, удешевляет стоимость работ по межеванию земель и необходима для постановки земельного участка на государственный кадастровый учет.
Создание цифровой картографической основы
По Программе запланировано проведение аэрофотосъемки 63 населенных пунктов района. По материалам аэрофотосъемки и инвентаризации земель будут созданы ортофотопланы. Ортофотоплан представляет собой план местности, составленный из трансформированных аэрофотоснимков, имеющий координатную сетку и являющийся картографической основой для автоматизированного ведения земельного кадастра. В Программе заложено создание ортофотопланов на 63 населенных пункта.
В целях инвентаризации земель необходимо собрать, изучить и проанализировать землеотводные, планово-картографические материалы, генеральные планы, планы застройки, исполнительные съемки законченного строительства, строительные паспорта, декларации о фактах использования земельных участков и другие материалы. Затем на рабочий инвентаризационный план на квартал наносятся по собранным документам границы участков землепользования и составляются поименные списки.
Далее проводятся:
обследование на местности границ землепользования, проверка имеющихся у землепользователей документов, подтверждающих право на землю;
нанесение на план уточненного местоположения границ;
составление единого на квартал акта с отражением фактов самовольного занятия земель, случаев нерационального использования земель и спорных границ;
нанесение результатов обследования на планово-картографический материал, вычисление площадей участков землепользования;
составление ведомости сравнения результатов вычисления с учетными данными, списка пользователей земли без оформления права на землю или с просроченными правами, списков самовольного занятия земель, земель, не используемых или используемых не по целевому назначению, занесение результатов инвентаризации в автоматизированный банк данных. На 2007 - 2011 годы запланировано провести полный комплекс работ по всем населенным пунктам района.
Материалы инвентаризации используются в полном объеме при разграничении государственной собственности. Комплекс организационных мероприятий по разграничению государственной собственности на землю включает в себя подготовку, сбор, экспертизу, согласование, утверждение перечней и регистрацию права собственности на земельные участки, в том числе незастроенные, на которые в установленном порядке возникает право собственности у муниципального образования.
Указанный комплекс мероприятий сопровождается проведением землеустроительных работ (если не выполнялись работы по инвентаризации земель в населенном пункте), в состав которых входят анализ правоустанавливающих документов, подбор планово-картографических материалов, составление плана земельного участка, вычисление площадей земельных участков (при необходимости проведение работ по межеванию).
Регистрация права собственности
Заключительными этапами по формированию муниципальной собственности на земельные участки, подлежащие отнесению к собственности Муниципального образования Саракташский район, являются государственная регистрация права собственности Муниципального образования в установленном законом порядке и учет их в реестре муниципального имущества Саракташского района.
Кадастровая оценка земель и актуализация сведений
Результатом работ по государственной кадастровой оценке земель является получение удельных показателей кадастровой стоимости земельных участков. Введение новой системы налогообложения земель требует не только полного завершения оценочных работ, их согласования и утверждения, но и проведения комплекса мероприятий по актуализации сведений о налогоплательщиках и объектах налогообложения, установления конструктивного порядка взаимодействия между учреждениями по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастровой и налоговой службами.
Работы по подготовке сведений для исчисления земельного налога на основе кадастровой стоимости земельных участков выполнены в полном объеме.
Результаты кадастровой оценки земель являются составной частью государственного земельного кадастра.
Оснащение средствами вычислительной
и информационно-коммуникационной техники
Приобретение средств вычислительной и информационно-коммуникационной техники позволит вывести управление земельными ресурсами на качественно новый уровень, повысит оперативность принятия управленческих решений и эффективность использования земельных ресурсов.
Подготовка и переподготовка кадров
Специалисты органов по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами пройдут обучение по вопросам организации и методологии проведения работ по разграничению государственной собственности на землю, правовым основам учета недвижимости, приобретению и прекращению прав на землю, государственному регулированию оборота земель; по вопросам информационно-технического обеспечения в сфере управления земельными ресурсами, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений, включая подготовку операторов и администраторов автоматизированной системы. Обучение специалистов производится за счет средств, предусмотренных настоящей Программой, только на территории Российской Федерации.
3. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет и в пределах средств, ежегодно предусматриваемых в бюджете муниципального образования.
Объем финансирования Программы составляет 9898 тыс. рублей.
Объемы финансирования и мероприятия, подлежащие финансированию, приведены в Приложении 2, 3.
В ходе реализации Программы перечень мероприятий, объемы их финансирования могут корректироваться на основе анализа полученных результатов исходя из реальных возможностей бюджета.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется на договорной основе.
4. Организация управления и контроля
за реализацией Программы
Заказчиками Программы являются комитет по управлению муниципальным имуществом администрации района (координатор).
Главным распорядителем средств бюджета по выполнению Программы является комитет по управлению муниципальным имуществом администрации района.
Выполнение мероприятий Программы осуществляется подрядчиком, определенным на конкурсной основе, путем заключения муниципальных контрактов. В состав конкурсных комиссий в обязательном порядке включаются представители заказчиков Программы.
Заказчики Программы реализуют свои функции во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Оренбургской области и органами местного самоуправления, осуществляют взаимодействие и контроль за реализацией Программы.
5. Социально-экономическая эффективность Программы
Наличие исчерпывающей кадастровой информации о составе, состоянии и движении земельных ресурсов позволит принимать более эффективные решения в области организации, развития и размещения общественного производства на всех уровнях - от федерального до каждого конкретного хозяйства (приложение 4).
Динамика поступлений земельных платежей в бюджеты всех уровней за 2001 - 2006 годы в результате использования имеющихся материалов государственного земельного кадастра приведена в таблице.
(тыс. рублей)
Показатели | 2003 год | 2004 год | 2005 год | 2006 год |
Доход от арендной платы за земли | 1255 | 1471 | 1537 | 2000 |
В процентах к 2003 году | - | 117,2 | 122,5 | 159,4 |
6. Ожидаемые результаты реализации Программы
В результате реализации Программы будет создана система управления и регулирования земельно-имущественных отношений, обеспечивающая планомерную и последовательную реализацию государственной политики по эффективному использованию земли и иной недвижимости, активному вовлечению их в хозяйственный оборот и стимулированию инвестиционной деятельности на рынке недвижимости, формированию банка данных о земле и иной недвижимости как единого государственного информационного ресурса.
В связи с тем, что неоформленные земельные участки будут поставлены на кадастровый учет, разграничены, появится возможность заключать договоры аренды, купли-продажи с пользователями таких участков. Предполагается реальное увеличение доходов.
Прямой экономической выгодой следует считать прирост дополнительных поступлений от платы за землю в бюджеты всех уровней за счет:
нерационально используемых и неиспользуемых земельных участков, выявленных в результате инвентаризации;
увеличения арендной платы при уточнении целевого назначения земель;
увеличения платежей за счет новой системы налогообложения на основе кадастровой стоимости земель;
уточнения площадей земельных участков;
продажи прав аренды земель, выявленных в результате инвентаризации нерационально используемых и неиспользуемых земельных участков;
продажи и аренды земельных участков, отнесенных к собственности муниципального образований при разграничении государственной собственности на землю с проведением государственной регистрации права собственности.
Разграничение государственной собственности на землю обеспечит на уровне района целостность управления и распоряжения земельными участками и объектами недвижимости как единым объектом налогообложения, ускорит процесс передачи в частную собственность земельных участков под объектами недвижимости, приватизированными из различных форм собственности.
Обеспечение управления и регулирования земельно-имущественных отношений позволит наладить централизованный учет земель, относящихся к собственности муниципального образования, и усилить контроль за использованием и оборотом земельных участков, в том числе объектов недвижимости, планировать более эффективное использование муниципальной собственности Саракташского района.
<< Назад |
Приложение 1. >> Перечень программных мероприятий |
|
Содержание Решение Совета депутатов муниципального образования Саракташский район Оренбургской области от 29 декабря 2006 г. N 129 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.