Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
МО Оренбургский район Оренбургской области
от 29 декабря 2005 г. N 22
Положение
об администрации муниципального образования
Оренбургский район Оренбургского района Оренбургской области
1. Общие положения
Статья 1.
Администрация муниципального образования Оренбургский район (далее - администрация муниципального образования) в соответствии с Уставом муниципального образования Оренбургский район Оренбургского района Оренбургской области является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, обладает собственной компетенцией и самостоятельностью в реализации возложенных на нее полномочий.
Наименования "Администрация муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области" и "Администрация Оренбургского района" равнозначны.
Статья 2.
Администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Оренбургской области, Уставом муниципального образования, правовыми актами Совета депутатов и актами Главы администрации муниципального образования.
Статья 3.
Администрация осуществляет свои полномочия на всей территории муниципального образования.
Юридический адрес: 460528, Оренбургская область, Оренбургский район, с. Ивановка.
Почтовый адрес: 460000, г. Оренбург, ул. Ст. Разина, 211
Статья 4.
Деятельность администрации строится на принципах:
а) законности;
б) самостоятельности в решении вопросов, входящих в ее компетенцию;
в) гласности и учета мнения населения;
г) ответственности за принимаемые решения;
д) отчетности и подконтрольности.
Статья 5.
В соответствии с Уставом муниципального образования администрация является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, печать со своим наименованием, а также счет в банке.
Статья 6.
В соответствии с федеральными и областными законами администрация исполняет отдельные полномочия государственных органов исполнительной власти, делегированные ей с передачей в установленном порядке материальных и финансовых ресурсов для их исполнения.
Статья 7.
Руководство администрацией осуществляет глава администрации муниципального образования, назначаемый по контракту по результатам конкурса на замещение должности главы администрации муниципального образования сроком на 5 лет.
Статья 8.
Администрация муниципального образования Оренбургский район подотчетна Совету депутатов муниципального образования Оренбургский район.
2. Компетенция администрации муниципального образования
Статья 9.
Администрация муниципального образования федеральными, областными законами, Уставом муниципального образования и настоящим положением наделяется правами и обязанностями по рассмотрению и практическому решению всех вопросов местного значения, не входящих в компетенцию Совета депутатов.
Статья 10.
В области социально-экономического развития муниципального образования осуществляет следующие полномочия:
а) разрабатывает и реализует планы и программы социально-экономического развития территории за счет средств местного бюджета;
б) привлекает материальные и финансовые ресурсы иных собственников для реализации комплексных и целевых программ развития территорий;
в) участвует в установленном порядке в разработке государственных планов и программ, затрагивающих интересы муниципального образования, вносит предложения в государственные органы по перспективным проектам развития территории.
Статья 11.
В области бюджета, финансов и налогов администрация:
а) разрабатывает и исполняет бюджет муниципального образования;
б) определяет социально-значимые приоритеты финансовой, налоговой и бюджетной политики муниципального образования с целью развития предпринимательства, различных форм хозяйственной деятельности.
Статья 12.
Администрация муниципального образования управляет и распоряжается объектами муниципальной собственности, акциями акционерных обществ в соответствии с законодательством Российской Федерации, Оренбургской области, Уставом муниципального образования и правовыми актами Совета депутатов, определяющими порядок управления и распоряжения имуществом, находящемся в муниципальной собственности.
Администрация вправе создавать муниципальную собственность путем строительства, приобретения объектов собственности за счет средств местного бюджета, а также безвозмездного приема из других форм собственности.
Администрация определяет условия и порядок деятельности находящихся в муниципальной собственности предприятий, учреждений и организаций, утверждает их Уставы (Положения), в соответствии с установленным порядком назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных учреждений, предприятий, организаций.
Статья 13.
В области землепользования, природопользования администрация муниципального образования осуществляет следующие полномочия:
а) планирует использование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования;
б) представляет в установленном Советом депутатов порядке земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности в безвозмездное, срочное пользование, постоянное (бессрочное) пользование, в аренду, в собственность;
в) осуществляет землеотвод и организует проведение землеустроительных работ, выбор земельных участков для строительства, устанавливает проекты границ землепользования;
г) защищает права и интересы в области использования государственной или муниципальной собственности на землю;
д) осуществляет контроль за использованием земель, за соблюдением норм и правил градостроительной и землеустроительной документации;
е) разрешает земельные споры в пределах своей компетенции, изымает земельные участки по основаниям, установленным законодательством;
ж) иные полномочия, передаваемые в соответствии с Законами Оренбургской области.
Статья 14.
В области охраны окружающей природной среды администрация:
а) определяет основные направления охраны окружающей природной среды на территории муниципального образования, разрабатывает районную экологическую программу;
б) разрабатывает и проводит за счет собственных и привлеченных средств мероприятия по охране и улучшению окружающей природной среды;
в) взаимодействует с государственными природоохранными органами в деле ограничения и прекращении экономически вредной деятельности на территории муниципального образования;
г) осуществляет мероприятия, направленные на улучшение обучения работников в области охраны труда;
д) обеспечивает совершенствование предприятиями системы профилактики несчастных случаев на производстве.
Статья 15.
В области градостроительства администрация муниципального образования:
а) разрабатывает и осуществляет генеральные планы, проекты планировки и застройки территории муниципального образования, организует разработку нормативных, правовых актов по планированию населенных пунктов;
б) разрабатывает и осуществляет градостроительную документацию;
в) выдает застройщикам независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности, разрешения на проектирование и строительство (снос), реконструкцию, расширение зданий и сооружений;
г) осуществляет контроль за градостроительной деятельностью;
д) назначает приемочные комиссии, утверждает акты о приеме в эксплуатацию законченных строительством муниципальных объектов, а также принимает участие в установленном порядке приемке в эксплуатацию других законченных объектов, расположенных на территории муниципального образования.
Статья 16.
В области социальной защиты населения муниципального образования администрация действует в соответствии с полномочиями, передаваемыми на основании Законов Оренбургской области.
Статья 17.
В области социально-культурного обслуживания населения администрация:
а) разрабатывает и осуществляет районные программы образования, молодежной политики, дошкольного воспитания, укрепления здоровья и профилактики заболеваемости населения, развития культуры и спорта;
б) осуществляет охрану на территории муниципального образования памятников природы, культуры и истории;
в) организует проведение общерайонных мероприятий в области образования, культуры, спорта, молодежного движения;
г) создает условия для организации досуга и обеспечивает жителей района услугами организаций культуры;
См. Положение о порядке организации и обеспечения жителей поселений, входящих в состав муниципального образования Оренбургский район, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры, утвержденное решением Совета депутатов муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области от 14 марта 2007 г. N 157
д) обеспечивает условия для развития на территории поселений района массовой физической культуры и спорта.
Статья 18.
В области жилищно-коммунального хозяйства администрация осуществляет следующие полномочия:
а) в соответствии с установленным порядком использует нежилые помещения, сдает в аренду здания и сооружения, находящиеся в муниципальной собственности;
б) осуществляет контроль за надлежащей эксплуатацией нежилого фонда, инженерных сетей и других объектов коммунального хозяйства, обеспечивает бесперебойное коммунальное обслуживание населения, принимает меры по обеспечению населения топливом;
в) принимает меры по рациональному и экономному использованию топлива, электроэнергии и других ресурсов, обеспечивающих нормальную жизнь муниципального образования;
г) согласовывает в установленном порядке проектную документацию в отношении объектов жилищно-гражданского, производственного, коммунального и природного назначения, инженерной и транспортной инфраструктур, а также благоустройства территории муниципального образования;
д) организует в границах поселений электротепло и газоснабжение населения.
Статья 19.
В сфере торгового и бытового обслуживания населения администрация осуществляет следующие полномочия:
а) разрабатывает и реализует схему рационального размещения предприятий торговли и бытового обслуживания на территории муниципального образования;
б) осуществляет в соответствии с законодательством подготовку и экспертизу документов, необходимых для выдачи лицензий по отдельным видам деятельности обслуживания населения;
в) осуществляет контроль по обеспечению, закупке и хранению сельскохозяйственных продуктов по закрытым учреждениям;
г) осуществляет взаимодействие с предприятиями торговли, общественного питания, бытового обслуживания, перерабатывающей промышленности различных форм собственности с целью обеспечения населения муниципального образования потребительскими товарами и услугами в соответствии с законодательными актами, а также осуществляет контроль за обеспечением населения социально значимыми продуктами питания (хлеб, молоко, мясопродукты);
д) разрабатывает нормативные документы по организации торговли, общественного питания, службы быта на территории муниципального образования в соответствии с законодательством.
Статья 20.
В области благоустройства, транспорта и связи администрация:
а) разрабатывает программы и планы комплексного благоустройства, развития транспортного обслуживания, средств связи;
б) организует благоустройство территории муниципального образования, привлекает на договорной основе к этой работе предприятия, учреждения и организации, не находящиеся в муниципальной собственности, а также население, осуществляет озеленение, охрану зеленых насаждений и водоемов, создает места отдыха;
в) руководит муниципальными транспортными предприятиями и организациями, осуществляет взаимодействие с иными транспортными предприятиями, организациями, обслуживающими население муниципального образования;
г) взаимодействует с предприятиями связи, обеспечивает развитие местного радио-телевещания.
Статья 21.
В области обеспечения законности, правопорядка:
а) обеспечивает на территории муниципального образования соблюдение федерального и областного законодательства, осуществляет контроль за соблюдением Устава муниципального образования, правовых актов Совета депутатов всеми предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами на территории района;
б) осуществляет, в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, эпизоотии, пожаров, массовых нарушений общественного порядка, предусмотренные законом меры, связанные со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, обеспечением деятельности предприятий, учреждений и организаций;
в) взаимодействует с органами прокуратуры и правоохранительными органами в деле охраны правопорядка;
г) рассматривает ходатайства и вносит представления о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий;
д) рассматривает устные и письменные обращения граждан и принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции.
Статья 22.
Полномочия администрации муниципального образования, изложенные в статьях 9 - 21, не являются исчерпывающими. Они могут быть дополнены согласно законодательству, Уставу муниципального образования, решениям Совета депутатов.
3. Структура и организация работы администрации
Статья 23.
Организационная структура администрации муниципального образования утверждается Советом депутатов по представлению главы администрации муниципального образования. Смета расходов на содержание администрации разрабатывается главой администрации и утверждается Советом депутатов отдельной строкой в местном бюджете
Статья 24.
В составе администрации создаются отраслевые и функциональные структурные подразделения в форме управлений, комитетов и отделов. Структура каждого подразделения, его функции и задачи регламентируются отдельными положениями.
Статья 25.
Отраслевые структурные подразделения администрации создаются для реализации функций по управлению отраслями хозяйства, социально-культурной сферой, для координации деятельности муниципальных предприятий и учреждений, функционирующих в рамках каждой отрасли, для укрепления взаимовыгодного сотрудничества между администрацией, муниципальными предприятиями и учреждениями - с одной стороны и организациями иных форм собственности - с другой, возглавляют отраслевые управления - начальники.
Статья 26.
Отраслевые структурные подразделения являются юридическими лицами, имеют свою печать, штампы, бланки, могут открывать в банках расчетные и текущие счета, заключать от своего имени договоры с предприятиями и организациями, гражданами по предметам своей деятельности, производить другие действия в пределах полномочий, установленных Положением о данном структурном подразделении.
Статья 27.
Функциональные структурные подразделения образуются с целью информационного, правового, организационного, кадрового, юридического, материально-технического обеспечения деятельности главы администрации муниципального образования.
Возглавляют функциональные отделы начальники, комитеты - председатели.
Статья 28.
В составе администрации действуют следующие подразделения:
а) Управления, центр:
- сельского хозяйства,
- социальной защиты населения,
- образования,
- финансовое,
- центр культуры и досуга;
б) Комитеты:
- правовой;
в) Отделы:
- сельского хозяйства,
- организационный, документационного обеспечения,
- кадров и спецработы,
- ЗАГС,
- архивный,
- бухгалтерского учета и отчетности,
- по экономическому развитию,
- архитектуры и градостроительства,
- по делам ГОЧС,
- по делам молодежи,
- по физической культуре, спорту и туризму,
- информационно-аналитический,
- по труду,
- капитального строительства, капитального ремонта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйств и инвестиций,
- по материально-техническому обеспечению,
- по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям,
- по развитию потребительского рынка и защите прав потребителей;
г) Комиссии при администрации:
- административная,
- по делам несовершеннолетних и защите их прав;
д) Специалисты:
- исполнительный секретарь Совета депутатов,
- специалист по работе с правоохранительными органами, военнослужащими и делам казачества,
- специалист - программист.
Статья 29.
Полномочия по осуществлению исполнительно-распорядительных функций, находящиеся в компетенции одного структурного подразделения, не могут быть приняты к исполнению другим структурным подразделением без отдельного письменного распоряжения главы администрации муниципального образования, изданного в пределах его компетенции.
Статья 30.
Вся работа администрации строится на основе текущих (месяц, квартал) и перспективных (год) планов.
Статья 31.
Еженедельно в целях контроля исполнения планов и координации деятельности структурных подразделений администрации у главы администрации муниципального образования проводятся оперативные совещания.
4. Правовые акты администрации
Статья 32.
Администрация муниципального образования по предмету своей деятельности издает правовые акты.
Статья 33.
Правовые акты администрации:
1. Постановления принимаются по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органами государственной власти в соответствии с федеральными законами и законами Оренбургской области.
2. Распоряжения главы администрации муниципального образования по вопросам организации работы администрации.
Статья 34.
Руководители отраслевых структурных подразделений администрации в пределах своей компетенции издают приказы.
Статья 35.
В соответствии с Уставом муниципального образования правовые акты администрации не должны противоречить Конституции Российской Федерации, Федеральным законам, законам области и иным нормативным правовым актам Российской Федерации и Оренбургской области, Уставу муниципального образования и нормативным правовым актам Совета депутатов.
Статья 36.
Правовые акты главы администрации муниципального образования вступают в силу с момента их подписания или даты, определенной в самом правовом акте.
Распоряжения главы администрации муниципального образования, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу по истечении 10 дней с момента официального опубликования (обнародования), если в нем не оговорен иной срок вступления в силу.
Статья 37.
Приказы руководителей структурных подразделений вступают в действие со дня их подписания.
Статья 38.
Глава администрации муниципального образования вправе отменить правовые акты руководителей структурных подразделений в следующих случаях:
а) нарушения действующего законодательства, Устава муниципального образования, муниципальных правовых актов, принятых на местных референдумах, Совете депутатов и решений Совета депутатов;
б) отсутствия материального или финансового обеспечения для выполнения правового акта.
Статья 39.
Осуществление непосредственного контроля за исполнением правовых актов администрации возлагается на должностных лиц, указанных в самом правовом акте. Глава администрации муниципального образования осуществляет общий контроль за исполнением правовых актов администрации.
5. Взаимодействие администрации муниципального образования
с Советом депутатов
Статья 40.
Администрация как орган местного самоуправления подотчетна представительному органу - Совету депутатов муниципального образования и главе района
Статья 41.
Администрация в порядке, установленном в Уставе муниципального образования, обязана предоставлять отчеты представительному органу по основным направлениям своей деятельности.
Статья 42.
Администрация отвечает за организационное и правовое обеспечение деятельности представительного органа, не посягая на его самостоятельность и не вторгаясь в его компетенцию.
6. Прекращение деятельности
администрации муниципального образования
Статья 43.
Деятельность администрации прекращается в соответствии с Уставом муниципального образования и действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области от 29 декабря 2005 г. N 22 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.