Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к решению Совета депутатов
МО Оренбургский район Оренбургской области
от 28 ноября 2003 г. N 300
Порядок
оформления документов на приватизацию жилого фонда
в муниципальном образовании "Оренбургский район"
Отдел по управлению муниципальным имуществом и регистрации администрации МО "Оренбургский район" оформляет договора на передачу в собственность граждан жилых помещений (домов, квартир) муниципального жилого, фонда, и их регистрацию в учреждении юстиции.
Оформление договоров на передачу в собственность граждан жилых помещений (квартир) в многоквартирных домах и их регистрацию в учреждении юстиции может проводиться юридическим лицом по нотариально заверенной доверенности от администрации муниципального образования "Оренбургский район".
1. Общие положения и основные понятия
1.1. Жилое помещение - помещение, расположенное в муниципальном жилом фонде социального использования, в котором проживает один человек или семья по одному договору найма.
1.2. Коммунальное жилое помещение - помещение, расположенное в муниципальном жилом фонде социального использования, в котором проживают несколько семей по отдельным договорам найма.
1.3. Граждане могут приватизировать жилое помещение (квартиру, дом) лишь с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, в том числе выписанных (на учебу, срочную службу в армии и т.д.) но сохраняющих право на данную жилую площадь.
1.4. Не подлежат приватизации служебные жилые помещения, и другие установленные жилые помещения, указанные в Федеральном законе "О приватизации жилого фонда".
1.5. Гражданам, проживающим в коммунальных квартирах по отдельным договорам найма, занимаемая ими жилая площадь передается в собственность, а общее имущество (места общего пользования) передается по праву общей долевой собственности.
2. Правила заполнения заявления
2.1. При наличии полного пакета документов на жилое помещение, граждане получают в Отделе по управлению муниципальным имуществом и регистрации администрации МО "Оренбургский район" (далее ОУИ), установленной формы бланк заявления на приватизацию.
Бланк заявления заполняется собственноручно самими гражданами в ОУИ шариковой ручкой, четко, с обязательным подписанием всеми совершеннолетними членами семьи и несовершеннолетними с 14 лет. Подпись за других членов семьи без нотариально заверенной доверенности не допускается и расценивается как подделка подписи, что влечет ответственность согласно действующего законодательства и влечет отмену заключенного договора на передачу жилого помещения в собственность граждан.
2.2. Если гражданин неграмотный или по состоянию здоровья не может сам поставить подпись в заявлении, то он может поручить подписать заявление любому совершеннолетнему лицу, который подписывается за него в присутствии работника ОУИ.
2.3. Исправления, зачеркивания и т.п. в заявления не допускается, в заявлении указывается номер телефона (домашнего, служебного), а на обратной стороне паспортные данные).
3. Документы, требуемые при подаче заявления
3.1. При сдаче заявления предъявляются следующие документы:
- паспорта или свидетельства о рождении для несовершеннолетних;
- граждане, выписанные из данного жилого помещения, но сохраняющие свое право на эту жилую площадь, должны представить документы, подтверждающие это право (охранное свидетельство, справки из учебных заведений, воинских частей, и т.д.);
- граждане изменившее место жительства в пределах России после июля 1991 года должны представить справку о том, что по прежнему месту жительства они не участвовали в приватизации жилья;
- если в заявлении подпись совершена не самим гражданином, а кем-то другим, то необходимо подтвердить законность этой подписи, предъявив доверенность, заверенную нотариусом, воинской частью, учреждением мест лишения свободы или опекунское удостоверение;
- если в заявлении указано, что недееспособные граждане не участвуют в приватизации или их доля меньше доли той, которая записана отдельно каждому участнику приватизации, то необходимо представить на это согласие органов опеки и попечительства;
- если основной квартиросъемщик выбыл, то предъявляется документ, подтверждающий перевод лицевого счета на другое лицо, проживающее в данном жилом помещении;
- ордер на квартиру представляется в тех случаях, когда квартира была служебной или находилась в общежитии и в последствии этот статус был изменен.
Однако ОУИ, вправе потребовать предоставление ордера и в других случаях.
- граждане, проживающие в коммунальных квартирах, должны приложить к заявлению выкопировку плана квартиры;
- скоросшиватель для скрепления дела.
В случае не предоставления этих документов, ОУИ администрации МО "Оренбургский район", отказывает в приеме заявления на приватизацию жилых помещений и направляет письменный отказ, с указанием мотивов отказа в приеме заявления.
4. Оформление договора
4.1. По мере готовности пакета документов, граждане извещаются о времени их явки в ОУИ администрации МО "Оренбургский район" для подписания пакета документов.
4.2. В случае несвоевременного подписания документов по вине граждан, продляется время приватизации жилого помещения, на срок не более 2-х недель.
4.3. Оформленный договор приватизации жилых помещений в собственность граждан передается работником ОУИ администрации муниципального образования, которому выдана нотариально заверенная доверенность (далее доверенное лицо), для регистрации в учреждении юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
К договору прилагаются:
- план-характеристика жилого помещения (из органов технической инвентаризации);
- заявление от администрации МО "Оренбургский район" "О прекращение права собственности на приватизируемое жилое помещение";
- другие документы, запрашиваемые учреждением юстиции.
4.4. После регистрации права собственности Договор передачи жилого помещения (квартиры, дома) в собственность граждан вручается учреждением юстиции собственнику жилья.
4.5. Экземпляр муниципального образования
5. Прекращение приватизации по инициативе граждан
5.1. Гражданин в любое время может по своей инициативе до проведения правовой регистрации договора на передачу жилого помещения в собственность в учреждении юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, прекратить дальнейшее оформление документов на приватизацию квартиры.
Для этого, он должен обратиться с письменным заявлением к главе муниципального образования. После подписания настоящего заявления главой муниципального образования, дальнейшее оформление документов прекращается, и данное заявление подшивается в дело.
5.2. Отдел по управлению муниципальным имуществом администрации МО "Оренбургский район" не несет ответственности за несообщение гражданами данных, препятствующих дальнейшему оформлению документов на приватизацию жилых помещений.
6. Порядок переоформления договора
6.1. Гражданин в любое время может по своей инициативе до проведения правовой регистрации договора на передачу жилого помещения в собственность в учреждении юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, произвести переоформление договора.
Для этого необходимо написать заявление на имя главы муниципального образования. Он принимает решение о возможности такого переоформления.
6.2. При положительном решении данного вопроса, гражданам выдается чистый бланк заявления, старый при этом гасится, заявление подписывается новыми участниками приватизации и подшивается в дело.
7. Изменение договора
Договор на передачу жилых помещений в собственность граждан может быть изменен в том же порядке, как и заключался, по соглашению между сторонами договора. Соглашение об изменении договора оформляется Отделом по управлению муниципальным имуществом на основании заявления граждан, к которому прилагается копия договора.
Оформленное соглашение передается доверенным лицом администрации МО "Оренбургский район" в учреждение юстиции для регистрации. Регистрация изменений в договоре проводится на основании заявлений граждан, собственников жилья по договору.
8. Особенности приватизации жилых помещений
в квартирах коммунального заселения
Квартира коммунального заселения (коммунальная квартира) - квартира, в которой имеются несколько жилых помещений (комнат) и места общего пользования: кухня, внутриквартирный коридор санитарно-гигиенические помещения, подсобные помещения.
Заявления на приватизацию жилых помещений в квартирах коммунального заселения принимаются Отделом по управлению муниципальным имуществом в общем порядке.
По договору в собственность граждан передаются занимаемые ими жилые помещения (комнаты), а места общего пользования передаются по праву общей долевой собственности.
Общее имущество не подлежит разделу между собственниками жилых помещений коммунальной квартиры.
Собственник жилого помещения не вправе отчуждать свою долю в праве собственности на места общего пользования в квартире коммунального заселения, а также совершать иные действия, влекущие передачу этой доли отдельно от права собственности на комнату.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.