Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Указу Главы администрации
Оренбургской области
от 10 сентября 2002 г. N 38-ук
Положение
о департаменте администрации области по труду
27 октября 2003 г.
1. Общие положения
1.1. Департамент администрации области по труду (далее именуется - департамент) является органом исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющим государственную политику в сфере труда, трудовых отношений и координирующим работу по этим направлениям на территории области.
Департамент входит в систему органов исполнительной власти Оренбургской области.
1.2. В своей деятельности департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства труда и социального развития Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, а также настоящим Положением.
1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами исполнительной власти области, структурами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, профессиональными союзами и иными представительными органами работников, объединениями работодателей и другими заинтересованными государственными организациями и общественными объединениями в пределах своей компетенции.
1.4. Департамент является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета (в том числе валютных и внебюджетных поступлений) в Главном управлении Центрального банка Российской Федерации по Оренбургской области, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим полным наименованием, а также соответствующие печати и штампы.
1.5. Местонахождение департамента: г.Оренбург, улица Пушкинская, 14.
2. Основные задачи департамента
2.1. Реализация на территории области государственной политики в сфере труда и социальных отношений с учетом экономических и социальных особенностей Оренбургской области.
2.2. Участие в разработке, развитии и совершенствовании законодательной и нормативной базы в области социально-трудовых отношений.
2.3. Участие в формировании и реализации государственной политики в области оплаты труда, доходов и уровня жизни населения.
Указом Главы администрации Оренбургской области от 27 октября 2003 г. N 34-ук в пункт 2.4 настоящего приложения внесены изменения
2.4. Развитие системы социального партнерства и договорного регулирования трудовых отношений, содействие в разрешении коллективных трудовых споров на территории области.
2.5. Осуществление на территории области государственной политики в области условий и охраны труда.
2.6. Участие в осуществлении на территории области государственной политики развития народонаселения, воспроизводства и использования трудовых ресурсов.
3. Основные функции департамента
Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
В области комплексных проблем социального развития, политики на рынке труда, развития трудовых ресурсов:
3.1. Участвует в разработке органами исполнительной власти программ и прогнозов социально-экономического развития по основным направлениям и приоритетам государственной политики в сфере труда и трудовых отношений на основе анализа социально-экономического развития области.
3.2. Участвует в разработке областных нормативов по труду и контроле за их реализацией. Вносит предложения по совершенствованию законодательства о труде. Анализирует практику применения действующего законодательства в пределах своей компетенции.
3.3. Ведет мониторинг в сфере труда, представляет главе администрации области информацию о положении дел в сфере социально-трудовых отношений.
3.4. Осуществляет методическую, информационную, издательскую деятельность по вопросам труда и трудовых отношений.
3.5. Изучает, обобщает и распространяет отечественный и международный опыт в области труда и трудовых отношений.
3.6. Анализирует динамику народонаселения и использования трудовых ресурсов в области, вносит соответствующие предложения. Совместно с другими заинтересованными органами исполнительной власти участвует в осуществлении мер по реализации основных направлений государственной социально-демографической политики в области.
3.7. Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры, ведет прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции департамента.
В области уровня жизни и доходов населения, социального партнерства в трудовых отношениях:
3.8. Осуществляет мероприятия по проведению государственной политики в области оплаты труда и уровня жизни населения области, по формированию потребительской корзины, бюджета прожиточного минимума.
3.9. Совместно с Государственной инспекцией труда в Оренбургской области участвует в работе по осуществлению контроля и анализа на предприятиях и организациях всех форм собственности соблюдения гарантий в области труда и его оплаты в соответствии с трудовым законодательством.
3.10. Совместно с финансовыми органами вырабатывает предложения о размерах тарифных ставок и должностных окладов для отдельных должностей и категорий работников, участвует в тарифном регулировании оплаты труда на основе социального партнерства.
3.11. Участвует в формировании системы социального партнерства в Оренбургской области. Осуществляет методическое руководство работой по заключению соглашений и коллективных договоров, участвует в контроле за их реализацией в установленном порядке.
3.12. Участвует в подготовке областного соглашения между администрацией области, объединениями профсоюзов и работодателей области, в работе областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и реализации ее решений.
Указом Главы администрации Оренбургской области от 27 октября 2003 г. N 34-ук пункт 3.13 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.13. Оказывает органам исполнительной власти методическую помощь в анализе коллективных трудовых споров, их предотвращении и устранении вызывающих их причин. Содействует в разрешении коллективных трудовых споров путем организации примирительных процедур и участия в них в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.
В области условий и охраны труда:
3.14. Осуществляет государственное управление охраной труда на территории области. Реализует на предприятиях, в организациях и учреждениях области независимо от форм собственности единую государственную политику в области условий и охраны труда, осуществляет по этим вопросам взаимодействие органов государственного надзора и контроля за охраной труда, органов исполнительной власти и местного самоуправления с объединениями профсоюзов и работодателей, организует работу областной межведомственной комиссии по охране труда.
3.15. Осуществляет методическое руководство работой служб охраны труда и соответствующих специалистов органов местного самоуправления городов и районов, управлений, объединений, предприятий и организаций области.
3.16. Разрабатывает предложения по совершенствованию экономического механизма обеспечения охраны и условий труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний на предприятиях и в организациях области.
3.17. Проводит экспертизу проектов строительства новых и реконструкции действующих производственных объектов на соответствие требованиям нормативных правовых актов по условиям и охране труда.
3.18. Обеспечивает методическое руководство проведением аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда на предприятиях и в организациях.
3.19. Осуществляет контроль за предоставлением работающим компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда.
3.20. Осуществляет экспертизу условий труда на предприятиях и в организациях, расположенных на территории области, независимо от их организационно-правовых форм.
3.21. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за правильностью и своевременностью расследования и учета несчастных случаев на производстве. Организует участие представителей органов исполнительной власти в расследовании несчастных случаев со смертельным и тяжелым исходом, а также групповых несчастных случаев.
3.22. Осуществляет проверку и выдает заключения о соответствии лицензионной деятельности предприятий и организаций (физических лиц) условиям безопасности.
3.23. Оказывает содействие в организации страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
3.24. Разрабатывает и представляет в администрацию области и Министерство труда и социального развития Российской Федерации ежегодные доклады о состоянии и мерах по улучшению условий и охраны труда.
3.25. Готовит совместно с федеральными органами надзора и другими заинтересованными организациями материалы для решения вопросов о ликвидации предприятий, организаций или прекращения деятельности их структурных подразделений, не обеспечивающих предусмотренные законодательством условия труда.
3.26. Организует обучение и проверку знаний по охране труда руководителей и специалистов предприятий и организаций. Выдает от имени Министерства труда и социального развития Российской Федерации разрешения учебным центрам на проведение обучения этих категорий работников.
4. Права департамента
Департамент для реализации возложенных на него задач и функций имеет право в порядке, определяемом действующим законодательством:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке у соответствующих исполнительных органов области и органов местного самоуправления, юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы материалы, необходимые для осуществления своих функций.
4.2. Координировать деятельность органов исполнительной власти области по вопросам обеспечения государственной политики в социально-трудовой сфере.
4.3. Посещать в установленном порядке предприятия, организации независимо от организационно-правовых форм и видов собственности для решения вопросов, входящий в компетенцию департамента, составлять по результатам проверок соответствующие документы.
4.4. Вносить предложения в соответствующие органы государственной власти области по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
4.5. Принимать в пределах своей компетенции решения, в том числе совместно с другими органами государственной власти области и общественными объединениями, обязательные для исполнения всеми предприятиями, организациями и учреждениями.
4.6. Вносить предложения о приостановке или отмене приказов и распоряжений руководителей предприятий, организаций и учреждений по вопросам, отнесенным к компетенции департамента, в случаях, когда данные решения противоречат действующему законодательству.
4.7. Давать в пределах своей компетенции консультации организациям, предпринимателям и гражданам по вопросам применения действующего законодательства о труде.
4.8. Обмениваться на безвозмездной основе со структурными подразделениями администрации Оренбургской области, органами государственной статистики, Департаментом Федеральной государственной службы занятости населения по Оренбургской области, Территориальным органом Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации в Оренбургской области, другими заинтересованными государственными органами сведениями, необходимыми каждой из сторон для исполнения своих функций.
4.9. Участвовать в пределах своей компетенции в организации международного сотрудничества по решению проблем трудовых отношений, включая вопросы трудовой деятельности граждан Российской Федерации за рубежом и иностранных граждан в России, в соответствии с международными соглашениями и в рамках международных программ.
Указом Главы администрации Оренбургской области от 27 октября 2003 г. N 34-ук в пункт 4.10 настоящего приложения внесены изменения
4.10. Осуществлять методическое руководство работой служб и специалистов по вопросам трудовых отношений и охраны труда органов местного самоуправления городов и районов области, а также служб и специалистов по охране труда предприятий и организаций независимо от организационно-правовых форм и видов собственности.
Участвовать в разрешении коллективных трудовых споров на территории области путем организации примирительных процедур, координации деятельности соответствующих служб и специалистов муниципальных образований области в соответствии с действующим законодательством.
4.11. Самостоятельно заключать финансово-хозяйственные договоры и нести по ним ответственность в соответствии с действующим законодательством.
4.12. Вносить предложения по изменению и дополнению положения о департаменте.
5. Организация деятельности
5.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации области. Назначение на должность и освобождение от должности заместителя директора департамента производится главой администрации области по представлению директора департамента.
5.2. Директор департамента:
5.2.1. Руководит на принципах единоначалия основной, хозяйственной и финансово-экономической деятельностью департамента.
5.2.2. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и осуществление им своих функций.
5.2.3. Назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников департамента, налагает на них дисциплинарные взыскания и применяет меры поощрения.
5.2.4. Утверждает положения о структурных подразделениях департамента, должностные обязанности работников.
5.2.5. Издает приказы и инструкции в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством, обязательные для исполнения работниками департамента.
5.2.6. Является распорядителем кредитов. Утверждает штатное расписание аппарата департамента в пределах выделенных бюджетных ассигнований и штатной численности департамента.
5.2.7. Обеспечивает работу по организации профессионального обучения, переподготовке, повышению квалификации и стажировки работников департамента.
5.2.8. Представляет интересы департамента в федеральных и областных органах власти и управления, в отношениях с юридическими и физическими лицами.
5.2.9. Осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством и должностными обязанностями.
5.3. Заместитель директора департамента в отсутствие директора или по его поручению исполняет обязанности директора и представляет интересы департамента в органах власти и управления, в отношениях с юридическими и физическими лицами без доверенности.
5.4. Работники департамента, непосредственно исполняющие обязанности по обеспечению задач и функций департамента, являются государственными служащими.
5.5. В департаменте может образовываться коллегия, действующая в соответствии с положением, утвержденным главой администрации области.
6. Имущество и средства департамента
6.1. Финансирование департамента осуществляется за счет средств областного бюджета.
6.2. Имущество департамента составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления здания, основные и оборотные средства, финансовые средства, отражаемые на его самостоятельном балансе.
7. Реорганизация и ликвидация департамента
7.1. Реорганизация или ликвидация департамента осуществляется на основании указа главы администрации области в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.