Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Совета депутатов
МО Курманаевский район Оренбургской области
от 6 марта 2007 г. N 159
Правила
размещения муниципального заказа для муниципальных нужд
Курманаевского района Оренбургской области путем проведения торгов
в форме конкурса, аукциона, методом запроса котировок цен
и закупки продукции у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)
I. Общие положения
1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральным законом) в целях координации деятельности структур, связанных с размещением муниципального заказа на продукцию (товары, работы, услуги) для нужд муниципального образования Курманаевский район Оренбургской области, и направлены на организацию механизма взаимодействия муниципальных заказчиков и уполномоченного органа в процессе размещения муниципального заказа.
Настоящие Правила утверждают порядок проведения конкурсных бюджетных закупок с целью обеспечения максимально широкого доступа к участию в конкурсе предприятий любых форм собственности и территориальной принадлежности.
II. Размещение муниципального заказа для муниципальных нужд
муниципального образования Курманаевский район Оренбургской области
путем проведения торгов в форме конкурса
2. Муниципальный заказчик (далее - заказчик) формирует заявку и направляет в уполномоченный орган.
3. Уполномоченный орган регистрирует заявку и в течение 5 рабочих дней со дня регистрации готовит проект конкурсной документации и муниципального контракта и направляет их заказчику для согласования и утверждения.
Постановлением администрации муниципального образования Курманаевский район Оренбургской области от 9 апреля 2007 г. N 23-п отдел экономики и инвестиций администрации Курманаевского района определен уполномоченным органом на осуществление функций по формированию и размещению муниципального заказа для нужд муниципального образования Курманаевский район Оренбургской области
4. Конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
5. Утвержденная заказчиком документация направляется в уполномоченный орган для опубликования и размещения в сети "Интернет" в течение 10 рабочих дней после ее получения.
6. Заказчик вправе отказаться от проведения конкурса, но не позднее 15 дней до окончания сроков подачи заявок участниками конкурса, в этом случае он направляет в уполномоченный орган письмо об опубликовании и размещении извещения об отказе от проведения конкурса.
7. Заказчик вправе внести изменения в конкурсную документацию, но не позднее 20 дней до окончания сроков подачи заявок на участие в конкурсе, в этом случае он направляет в уполномоченный орган письмо об опубликовании и размещении изменений конкурсной документации, а также о направлении заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам размещения заказа, которым была предоставлена конкурсная документация.
8. В случае если уполномоченный орган получит запрос о разъяснении положений конкурсной документации, он в течение двух рабочих дней со дня его поступления направляет в письменной форме или в форме электронного документа ответ, если указанный запрос поступил не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.
9. Заявки на участие в конкурсе направляются в уполномоченный орган, где они регистрируются в специальном журнале и хранятся в сейфе.
10. Уполномоченный орган ежегодно утверждает график проведения конкурсов.
11. Не позднее чем за 5 дней до опубликования извещения о проведения открытого конкурса формируется состав конкурсной комиссии из представителей заказчика и уполномоченного органа, в ее состав также могут быть включены депутаты представительного органа муниципального образования Курманаевский район, представители общественных организаций и объединений (по согласованию).
12. Состав конкурсной комиссии утверждается заказчиком на каждый конкурс.
13. Заказчик предоставляет зал для заседаний конкурсной комиссии, обеспечивает аудио запись процедуры вскрытия конвертов с конкурсными заявками.
14. Вскрытие конвертов с конкурсными заявками осуществляется не менее чем за 30 дней со дня опубликования извещения о конкурсе.
15. В день проведения конкурса, в присутствии представителей потенциальных участников конкурса, конкурсная комиссия вскрывает конверты с конкурсными заявками, объявляет наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого участника размещения заказа, сведения и документы представленные ими, предусмотренные конкурсной документацией, готовит протокол вскрытия конвертов и в день подписания передает его в уполномоченный орган для размещения на официальном сайте.
16. В течение 10 дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным заявкам в форме электронных документов, конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа установленным законом требованиям.
17. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе, конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии в день окончания рассмотрения заявок.
18. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок размещается уполномоченным органом на официальном сайте.
19. Участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе и признанным участниками конкурса, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе и не допущенным к участию в конкурсе, направляются уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
20. В случае, если было установлено требование обеспечения заявки на участие в конкурсе, заказчик возвращает внесенные в качестве обеспечения заявки денежные средства участнику размещения заказа, не допущенному к участию в конкурсе, в течение пяти дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок
21. В случае, если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, или о допуске к участию в конкурсе и признании участником конкурса только одного участника, подавшего заявку на участие в конкурсе, конкурс признается несостоявшимся.
22. В случае, если было установлено требование обеспечения заявки на участие в конкурсе, заказчик обязан вернуть внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе денежные средства участникам, подавшим заявки на участие в конкурсе, в течение пяти дней со дня признания конкурса несостоявшимся, за исключением участника размещения заказа, признанного участником конкурса. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, возвращаются указанному участнику конкурса в течение пяти дней со дня заключения с ним муниципального контракта.
23. В случае, если конкурс признан несостоявшимся и только один участник размещения заказа, признан участником конкурса, заказчик в течение трех дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок, обязан передать такому участнику конкурса проект контракта, который составляется путем включения условий исполнения контракта, предложенных таким участником в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации. При этом цена такого контракта не может превышать начальную цену контракта, указанную в извещении о проведении открытого конкурса.
24. Такой участник не вправе отказаться от заключения муниципального контракта. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, возвращаются такому участнику конкурса в течение пяти дней со дня заключения с ним муниципального контракта.
25. При непредставлении заказчику таким участником конкурса в срок, предусмотренный конкурсной документацией, подписанного контракта, а также обеспечения исполнения контракта в случае, если заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения контракта, такой участник конкурса признается уклонившимся от заключения муниципального контракта и денежные средства, внесенные им в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, не возвращаются.
26. В течение 10 дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками размещения заказа, признанными участниками конкурса.
27. Для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет такие заявки в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении открытого конкурса и в конкурсной документации.
28. На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта присваивается порядковый номер.
29. Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
30. Конкурсная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором должны содержаться сведения:
о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления таких заявок;
об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;
об условиях исполнения контракта, предложенных в таких заявках;
о критериях оценки таких заявок;
о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении;
о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров;
о наименовании (для юридических лиц), фамилии, имени, отчестве (для физических лиц) и почтовых адресах участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоен первый и второй номера.
31. Протокол подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии в течение дня, следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
32. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у уполномоченного органа, второй передается заказчику.
33. Заказчик в течение трех дней со дня подписания протокола передает победителю конкурса один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения условий исполнения контракта, предложенных победителем конкурса в заявке на участие в конкурсе, в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации.
34. Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе размещается на официальном сайте и опубликовывается в официальном печатном издании уполномоченным органом в течение одного дня и пяти дней соответственно, после дня подписания указанного протокола.
35. В случае, если было установлено требование обеспечения заявок на участие в конкурсе, заказчик обязан возвратить в течение пяти дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе денежные средства участникам конкурса, которые участвовали в конкурсе, но не стали победителями, за исключением участника конкурса, заявке которого присвоен второй номер и которому денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, возвращаются в течение пяти дней со дня заключения муниципального контракта с победителем конкурса или с таким участником конкурса.
36. Любой участник конкурса после опубликования или размещения протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе вправе направить в уполномоченный орган в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, запрос о разъяснении результатов конкурса.
37. Уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня поступления такого запроса обязан представить участнику конкурса в письменной форме или в форме электронного документа соответствующие разъяснения.
38. Любой участник конкурса вправе обжаловать результаты конкурса в порядке, предусмотренном законом.
39. Протоколы, составленные в ходе проведения конкурса, заявки на участие в конкурсе, конкурсная документация, изменения, внесенные в конкурсную документацию, и разъяснения конкурсной документации, а также аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе хранятся уполномоченным органом не менее чем три года.
III. Последствия признания конкурса несостоявшимся
40. В случаях, если конкурс признан несостоявшимся и муниципальный контракт не заключен с единственным участником конкурса или с участником размещения заказа, который подал единственную заявку на участие в конкурсе, заказчик вправе обратиться в уполномоченный орган с заявкой о проведении повторного конкурса либо направить документы о проведении конкурса и признании его несостоявшимся в контрольный орган.
41. По согласованию с указанным органом (срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней со дня поступления обращения) заказчик может принять решение о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в порядке установленным законодательством.
42. В случае объявления о проведении повторного конкурса заказчик вправе изменить условия конкурса.
IV. Размещение заказа путем проведения аукциона
43. Заказчик вправе размещать заказ путем проведения аукциона.
44. Заказчик направляет заявку в уполномоченный орган.
45. В случае если начальная цена муниципального контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, проводится открытый аукцион, который может проводиться в электронной форме на сайте в сети "Интернет".
46. Заказчик вправе установить требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, который составляет пять процентов начальной цены контракта.
47. При проведении аукциона в электронной форме требование обеспечения заявки на участие в аукционе не устанавливается.
48. Извещение о проведении открытого аукциона опубликовывается уполномоченным органом в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.
49. Заказчик вправе отказаться от проведения аукциона не позднее, чем за десять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе, для этого он направляет соответствующее уведомление в уполномоченный орган.
50. Извещение об отказе от проведения открытого аукциона опубликовывается и размещается уполномоченным органом.
51. Документация об аукционе разрабатывается уполномоченным органом и утверждается Заказчиком.
52. Документация об аукционе должна содержать все необходимые сведения, предусмотренные федеральным законом.
53. Документация об аукционе предоставляется уполномоченным органом.
54. Участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в письменной форме или в форме электронного документа.
55. При получении заявки на участие в аукционе, поданной в форме электронного документа, уполномоченный орган обязан подтвердить в письменной форме или в форме электронного документа ее получение в течение одного рабочего дня.
56. Каждая заявка на участие в аукционе, поступившая в срок, указанный в извещении о проведении открытого аукциона, регистрируется уполномоченным органом. По требованию участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, уполномоченный орган выдает расписку в получении такой заявки с указанием даты и времени ее получения.
57. При регистрации заявки на участие в аукционе уполномоченный орган вправе потребовать от участников размещения заказа предоставления разъяснения положений представленных ими документов и заявок на участие в аукционе. При этом не допускается изменение заявки на участие в аукционе.
58. Полученные после окончания срока приема заявок на участие в аукционе заявки на участие в аукционе не рассматриваются и в тот же день возвращаются участникам размещения заказа, подавшим такие заявки.
59. В случае, если было установлено требование обеспечения заявки на участие в аукционе, заказчик обязан вернуть его в течение пяти дней со дня подписания протокола аукциона.
60. Участник размещения заказа, подавший заявку на участие в аукционе, вправе отозвать такую заявку в любое время до дня и времени начала рассмотрения заявок на участие в аукционе.
61. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка на участие в аукционе или не подана ни одна заявка на участие в аукционе, аукцион признается несостоявшимся.
62. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка на участие в аукционе и соответствует всем требованиям и условиям, предусмотренным документацией об аукционе, заказчик в течение трех дней со дня рассмотрения заявки на участие в аукционе обязан передать участнику размещения заказа, подавшему единственную заявку на участие в аукционе, проект контракта, прилагаемого к документации об аукционе. При этом муниципальный контракт заключается на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, по начальной цене контракта, указанной в извещении о проведении открытого аукциона.
63. Заявки на участие в аукционе рассматривает аукционная комиссия, которая формируется из представителей заказчика и уполномоченного органа, в ее состав также могут быть включены депутаты представительного органа муниципального образования Курманаевский район, представители общественных организаций и объединений (по согласованию). Состав аукционной комиссии утверждается заказчиком.
64. Срок рассмотрения заявок на участие в аукционе не может превышать пяти дней со дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.
65. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа или об отказе в допуске такого участника, а также оформляется протокол рассмотрения заявок, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии.
66. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается уполномоченным органом на официальном сайте.
67. Не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола, уполномоченный орган направляет уведомление участникам, не допущенным к участию в аукционе, и в течение пяти дней со дня подписания протокола заказчик возвращает денежные средства, внесенные ими в качестве обеспечения заявки.
68. В случае, если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе всех участников размещения заказа или о признании только одного участника, аукцион признается несостоявшимся. При этом заказчик в течение пяти дней со дня подписания протокола возвращает денежные средства внесенные в качестве обеспечения заявки.
69. Участнику размещения заказа, признанным единственным участником аукциона, денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки, возвращаются в течение пяти дней со дня заключения с ним муниципального контракта.
70. В случае, если аукцион признан несостоявшимся и только один участник размещения заказа, признан участником аукциона, заказчик в течение трех дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе обязан передать такому участнику проект контракта.
71. При этом муниципальный контракт заключается на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, по начальной цене контракта, указанной в извещении о проведении аукциона. Такой участник аукциона не вправе отказаться от заключения муниципального контракта, ему возвращаются денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки.
72. При непредставлении заказчику таким участником аукциона в срок, предусмотренный документацией об аукционе, подписанного контракта, такой участник аукциона признается уклонившимся от заключения муниципального контракта и денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, не возвращаются.
73. В аукционе могут участвовать только участники размещения заказа, признанные участниками аукциона.
74. Уполномоченный орган обязан обеспечить участникам аукциона возможность принять непосредственное или через своих представителей участие в аукционе.
75. Если документацией об аукционе предусмотрена возможность электронной формы участия в аукционе, участники аукциона вправе выбрать такую форму участия в аукционе.
76. Аукцион проводится уполномоченным органом в присутствии членов аукционной комиссии, участников аукциона или их представителей. Участники аукциона, выбравшие электронную форму участия в аукционе, считаются присутствующими при проведении аукциона, если они к моменту начала аукциона зарегистрировались в системе, обеспечивающей электронную форму участия в аукционе.
77. Аукцион проводится путем снижения начальной цены контракта, указанной в извещении о проведении открытого аукциона, на "шаг аукциона".
78. "Шаг аукциона" устанавливается в размере пяти процентов начальной цены контракта, указанной в извещении о проведении аукциона. В случае, если после троекратного объявления последнего предложения о цене контракта ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении предложить более низкую цену контракта, уполномоченный орган вправе снизить "шаг аукциона" на 0,5 процента начальной цены контракта, но не ниже 0,5 процента начальной цены контракта.
79. Победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта.
80. При проведении аукциона уполномоченным органом осуществляется аудиозапись.
81. Протокол аукциона подписывается всеми присутствующими членами аукционной комиссии в день проведения аукциона. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у уполномоченного органа.
82. Заказчик в течение трех дней со дня подписания протокола передает победителю аукциона один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной победителем аукциона, в проект контракта, прилагаемого к документации об аукционе.
83. Протокол аукциона размещается на официальном сайте и опубликовывается в официальном печатном издании специализированной организацией, соответственно, в течение одного дня и в течение пяти дней со дня его подписания.
84. Любой участник аукциона вправе осуществлять аудио- и видеозапись аукциона.
85. Любой участник аукциона после опубликования или размещения протокола аукциона вправе направить в уполномоченный орган в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, запрос о разъяснении результатов аукциона.
86. В течение двух рабочих дней со дня поступления такого запроса уполномоченный орган в письменной форме или в форме электронного документа обязан представить участнику аукциона соответствующие разъяснения.
87. В случае, если было установлено требование обеспечения заявки на участие в аукционе, заказчик в течение пяти дней со дня подписания протокола аукциона обязан возвратить внесенные в качестве обеспечения заявки денежные средства участникам, которые не стали победителями аукциона, за исключением участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, которому денежные средства, возвращаются в течение пяти дней со дня подписания муниципального контракта с победителем аукциона или с таким участником аукциона.
88. В случае, если в аукционе участвовал один участник, или в случае, если в связи с отсутствием предложений о цене контракта, предусматривающих более низкую цену контракта, чем начальная цена контракта, "шаг аукциона" снижен до минимального размера и после троекратного объявления предложения о начальной цене контракта не поступило ни одно предложение о цене контракта, которое предусматривало бы более низкую цену контракта, аукцион признается несостоявшимся.
89. В случае, если в аукционе участвовал один участник, заказчик в течение трех дней со дня подписания протокола обязан передать ему проект контракта.
90. В случае, если победитель аукциона в срок, предусмотренный документацией об аукционе, не представил заказчику подписанный контракт, переданный ему в соответствии с п. 89 настоящих Правил, а также обеспечение исполнения контракта в случае, если заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения контракта, победитель аукциона признается уклонившимся от заключения муниципального контракта и заказчик вправе обратиться в суд с требованием о понуждении победителя аукциона заключить контракт, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, либо заключить муниципальный контракт с участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта.
91. Любой участник аукциона вправе обжаловать результаты аукциона в порядке, предусмотренном законом.
92. Протоколы, составленные в ходе проведения аукциона, заявки на участие в аукционе, документация об аукционе, изменения, внесенные в документацию об аукционе, и разъяснения документации об аукционе, а также аудиозапись аукциона хранится уполномоченным органом не менее чем три года.
V. Последствия признания аукциона несостоявшимся
93. В случаях, если аукцион признан несостоявшимся и муниципальный контракт не заключен с единственным участником аукциона или участником размещения заказа, который подал единственную заявку на участие в аукционе, заказчик вправе объявить о проведении повторного аукциона, о размещении заказа путем запроса котировок при условии, что цена контракта не превышает двести пятьдесят тысяч рублей, либо направить документы о проведении аукциона и признании его несостоявшимся в контрольный орган.
94. По согласованию с указанным органом заказчик может принять решение о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). При этом муниципальный контракт должен быть заключен на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, цена такого контракта не должна превышать начальную цену контракта, указанную в извещении о проведении открытого аукциона.
95. В случае объявления о проведении повторного аукциона, заказчик вправе изменить условия аукциона.
VI. Запрос котировок
96. Заказчик вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, если цена муниципального контракта не превышает двести пятьдесят тысяч рублей либо аукцион признан несостоявшимся и начальная цена муниципального контракта не превышает двести пятьдесят тысяч рублей.
97. Заказчик не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем двести пятьдесят тысяч рублей, подлежащую уплате в течение квартала.
98. Заказчик направляет в уполномоченный орган запрос котировок цен и извещение.
99. Уполномоченный орган размещает на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения срока представления котировочных заявок.
100. Заказчик одновременно с размещением извещения о проведении запроса котировок вправе направить запрос котировок лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок.
101. Запрос котировок может направляться с использованием любых средств связи, в том числе в электронной форме.
102. Любой участник размещения заказа, в том числе участник размещения заказа, которому не направлялся запрос котировок, вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается.
103. Котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
104. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа, заказчик в тот же день обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.
105. Поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком.
106. По требованию участника размещения заказа, подавшего котировочную заявку, заказчик выдает расписку в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения.
107. Котировочные заявки, поданные после дня окончания срока подачи котировочных заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, не рассматриваются и в день их поступления возвращаются участникам размещения заказа, подавшим такие заявки.
108. В случае, если после дня окончания срока подачи котировочных заявок подана только одна котировочная заявка, заказчик продлевает срок подачи котировочных заявок на четыре рабочих дня и в течение одного рабочего дня после дня окончания срока подачи котировочных заявок направляет извещение о продлении срока подачи таких заявок в уполномоченный орган, который размещает его в этот же день.
109. При этом заказчик направляет запрос котировок не менее чем трем участникам, которые могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг.
110. В случае, если после дня окончания срока подачи котировочных заявок, указанного в извещении о продлении срока подачи заявок, не подана дополнительно ни одна котировочная заявка, заказчик обязан заключить муниципальный контракт с участником размещения заказа, подавшим единственную котировочную заявку, на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной таким участником размещения заказа в котировочной заявке, если эта цена не превышает цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.
111. В случае, если не подана ни одна котировочная заявка, заказчик вправе осуществить повторное размещение заказа путем запроса котировок. При этом заказчик, уполномоченный орган вправе изменить условия исполнения контракта.
112. Рассмотрение и оценка котировочных заявок осуществляется котировочной комиссией, которая утверждается заказчиком из представителей заказчика и уполномоченного органа.
113. Котировочная комиссия в течение дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
114. Победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.
115. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа.
116. Котировочная комиссия не рассматривает котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
117. Результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом.
118. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается уполномоченным органом на официальном сайте, и в течение пяти дней со дня его подписания опубликовывается в официальном печатном издании.
119. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика.
120. Заказчик в течение двух дней со дня подписания указанного протокола передает победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке.
121. Любой участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, после опубликования или размещения протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, заказчику запрос о разъяснении результатов рассмотрения и оценки котировочных заявок. Заказчик в течение двух дней со дня поступления такого запроса обязан предоставить указанному участнику соответствующие разъяснения в письменной форме или в форме электронного документа.
122. В случае, если победитель в проведении запроса котировок в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, не представил заказчику подписанный контракт, такой победитель признается уклонившимся от заключения муниципального контракта и заказчик вправе обратиться в суд с иском о требовании, о понуждении победителя в проведении запроса котировок заключить контракт, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, либо заключить муниципальный контракт с участником размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия, если цена контракта не превышает максимальную цену контракта, указанную в извещении о проведении запроса котировок.
123. В случае отклонения котировочной комиссией всех котировочных заявок, заказчик вправе осуществить повторное размещение заказа путем запроса котировок, при этом вправе изменить условия исполнения контракта.
VII. Размещение заказа у единственного поставщика
(исполнителя, подрядчика)
124. Размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случаях, если:
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий;
осуществляется оказание услуг водоснабжения и водоотведения в условиях естественных монополий;
осуществляются поставки культурных ценностей;
осуществляется работа по поддержанию мобилизационных мощностей;
осуществляется оказание услуг органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, а также иными организациями, которые вправе оказывать такие услуги;
возникла потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно. При этом заказчик в срок не позднее одного рабочего дня со дня заключения контракта обязан направить его для согласования в уполномоченный орган и уведомить контрольный орган.
производство товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются учреждениями уголовно-исполнительной системы в случаях, предусмотренных Правительством Российской Федерации;
представлена только одна заявка на участие в конкурсе, заявка на участие в аукционе или котировочная заявка;
только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе или заявку на участие в аукционе, признан участником конкурса или участником аукциона;
участвовал только один участник аукциона;
конкурс или аукцион признан несостоявшимся и муниципальный контракт не заключен.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.